Мошенники с массажными креслами что делать
Вибромассажные накидки. Не дайте себя обмануть
Пенсионеры, инвалиды и другие социально незащищенные категории граждан, в силу возраста, заболевания, отсутствия юридических познаний и иных факторов, легче всего поддаются обману со стороны недобросовестных продавцов и исполнителей услуг.
Одной из схем такого обмана является продажа вибромассажных накидок во время проведения презентаций в кафе, ресторанах, гостиницах и иных подобных местах.
Схема обмана
Схема выглядит следующим образом. Сначала продавец звонит потребителям по телефону и приглашает на презентацию товаров для здоровья. Во время презентации продавец демонстрирует вибромассажные накидки различных моделей, рассказывая об их полезных потребительских свойствах, при этом играет громкая музыка, потребители находятся как будто «под гипнозом».
Затем, под предлогом того, что потребитель «выиграл в розыгрыше» вибромассажную накидку и подарки к ней, дает потребителю подписать документы, продолжая нахваливать потребительские свойства массажной накидки, а потребитель, находясь в «гипнотическом» состоянии, не читая, подписывает документы. И только приходя домой, он обнаруживает что подписал кредитный договор на сумму свыше 100 000 рублей.
Как защитить свои права в этой ситуации?
Для ответа на этот вопрос сначала разберемся что же такое вибромассажная накидка, ее предназначение и правила ее продажи.
Согласно ч. 1, 2 ст. 38 федерального закона РФ №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. П.17.2 Номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава РФ №4-Н от 06.06.2012 массажеры и их сопутствующие отнесены к медицинским изделиям.
Особенности продажи медицинских изделий изложены в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020. Согласно п. 7 Настоящих Правил, при осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
Следовательно, продажа вибромассажной накидки, как медицинского изделия, противоречит законодательству РФ о защите прав потребителей.
Кроме того, в ходе презентаций продавцы в большинстве случаев нарушают право потребителя на получение необходимой информации о товаре. Так, рассказывая о полезных свойствах вибромассажной накидки, продавцы не упоминают о медицинских противопоказаниях ее применения. А в соответствии со ст.10 Закона продавец обязан довести до потребителя информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров. В соответствии с ч.1 ст.12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Бесплатный массаж превратился в кредит на 170 тысяч
Но все кончилось хорошо
Вера Павловна — обычная пенсионерка. Она живет в небольшом поселке и получает пенсию 12 тысяч в месяц. В апреле этого года ей позвонили из массажного центра.
Приятный голос пригласил Веру Павловну на эксклюзивный мастер-класс с массажем, презентацией новой массажной накидки и розыгрышем призов. Само собой, все это совершенно бесплатно.
Вере Павловне даже отправили приглашение. В тексте не везде хватало пробелов и запятых, а некоторые буквы были не очень к месту, но в целом бумага выглядела приятно. К тому же у Веры Павловны давно болела рука. Она решила сходить.
Презентация массажной накидки
Презентацию организовали в кафе на окраине поселка, где жила Вера Павловна. Она пошла туда одна, но на месте обнаружила человек 30. Многие были ей знакомы.
Приятный молодой человек рассказал со сцены о пользе массажной накидки. После этого провели розыгрыш призов. Вере Павловне повезло: она отгадала загадку и выиграла два пылесоса — для дома и автомобиля. Это явно был ее день.
После этого всех позвали испытать накидку наедине с менеджерами. Менеджер, очередной очень приятный молодой человек, предложил пенсионерке немного посидеть на накидке. Это и был обещанный бесплатный массаж. Он также объяснил Вере Павловне, что обычно накидка стоит 168 600 рублей, но только сегодня на нее скидка 50%, поэтому купить ее можно за сущие копейки — всего за 84 300 рублей.
Менеджер также показал пенсионерке каталог с товарами для дома — дорогими, но тоже, как один, эксклюзивными. Например, комплект из подушек и одеяла из шерсти мериноса стоил 67 400 рублей. Но на него тоже распространялась скидка 50%. Только сегодня Вера Павловна могла побрататься с мериносом всего за 33 700 рублей.
Вера Павловна не собиралась ничего покупать — ни накидку, ни мериноса, ни другие товары из каталога. Но менеджер продолжал терпеливо все это нахваливать. Вдруг оказалось, что у его отца такие же проблемы с рукой, как у Веры Павловны, и что накидка ему очень помогла. А тут еще подошла знакомая и сказала, что уже брала мериноса и осталась довольна.
Решимость Веры Павловны слабела, аргументы менеджера крепли. В конце концов, почему бы ей не купить все, что хочется? Живем лишь раз!
Вера Павловна хотела прочитать договоры внимательно, но никак не выходило: менеджер стал многословен и громко убеждал, что все будет хорошо. В итоге она подписала не читая. Менеджер отвез ее домой вместе с покупками.
Сначала читать, потом подписывать
Осознание ошибки
Дома Вера Павловна посмотрела на все иначе. Она поняла, что совершила ошибку: купила очень дорогие вещи, которые ей не нужны. А еще прочитала договоры, и оказалось, что с процентами по кредиту ей придется заплатить 172 036 рублей за три года.
Вера Павловна прикинула: пенсия — 12 000 рублей, квартплата — 5000 рублей, ежемесячный платеж по кредиту — еще почти 5000 рублей. Стало понятно, что пенсия мериноса не потянет.
Вера Павловна позвонила взрослой дочери Анне. Аня работала управляющей в салоне брендовых сумок и разбиралась в торговле.
Дочь решила: если покупки действительно хорошие, она выплатит мамин кредит. Набрала их в интернете, но точно таких же товаров в обычных интернет-магазинах не нашлось. Зато были похожие — и стоили они гораздо дешевле.
Еще Анна изучила кредитный договор: условия были невыгодными для пенсионера. Годовые проценты большие — 15,26%.
Это был POS-кредит — вид кредита, который можно взять прямо в торговой сети на определенный товар. Его оформляют сотрудники магазина даже без представителя банка. Банки с ним сильно рискуют, поэтому и делают такие ставки.
Аня поняла: вещи надо возвращать. Надеялась, что их примут как товары, которые не подошли.
Попытки вернуть покупки
В тот же день Аня съездила в кафе, где проходила презентация, — там уже никого не было. Она стала звонить по телефонам из приглашения — никто не брал трубку.
В банке автоответчик говорил, что кредит уже оформлен и ждет оплаты.
На другой день удалось дозвониться до главного офиса массажного центра в Москве. Там Ане сказали, что договор купли-продажи еще не появился в базе, поэтому они ничем помочь не могут. Следующие несколько дней ответ с завидным упорством не менялся.
Тогда Аня и Вера Павловна решили пойти в полицию. Дежурный в отделении предупредил, что быстро вернуть деньги не получится. Как минимум, для начала надо выяснить квалификацию дела, а потом найти и допросить продавцов. А еще распаковать коробки, чтобы приобщить содержимое к доказательствам, — и тогда покупки уже точно нельзя будет просто вернуть. От идеи заводить дело отказались.
Аня обратилась за помощью к юристу, и тут семье повезло: он объяснил, что и на каких основаниях должны вернуть и как этого добиться.
Что предложил юрист
Юрист рассказал, что есть два способа получить назад деньги: написать заявление на возврат покупок в период охлаждения или добиться расторжения договора с помощью претензии.
Заявление на возврат покупок составить проще. Его нужно написать на имя генерального директора центра и отправить на его юридический адрес. В головном офисе говорят, что договора в базе нет, но в природе он существует, поэтому в заявлении на него можно сослаться.
Продажа товаров на презентации считается продажей в обычном магазине, поскольку перед покупкой их можно посмотреть и потрогать. В таких случаях закон дает две недели на возврат покупки, даже если она без брака. При этом сначала надо попросить продавца обменять покупку на аналогичную, например фиолетового цвета, даже если такой в принципе не существует. Если нужной не найдется, можно требовать вернуть деньги. На практике обычно продавцам все равно, требуете ли вы аналогичный товар, — они просто принимают покупку назад и возвращают деньги. Подробнее о возврате небракованных покупок читайте в статье Т—Ж.
Две недели с момента покупки еще не прошло, поэтому все должно получиться. Но, как объяснил юрист, у этого способа возврата покупок есть недостатки. Подушку и одеяло продавец обязан принять обратно, потому что это постельные принадлежности, а они не относятся к исключениям. Хотя и тут продавец может заявить, что считает их бельем, которое он возвращать не обязан, — и свою правоту придется доказывать в суде.
А вот массажная накидка — это точно исключение из правил, потому что относится к медицинским приборам. Продавец мог отказаться принимать ее обратно как товар, который не подошел покупателю. Другое дело, что он не имел права продавать медицинские приборы вне специализированных магазинов, поэтому все равно мог пойти навстречу, чтобы нарушение закона не раскрылось. Но мог пойти и другим путем. Например, заявить, что это не медицинский прибор, а электрический бытовой, который тоже можно не принимать обратно. Пришлось бы снова идти в суд.
Еще одна проблема — кредитный договор. Вера Павловна заключила его с банком, и неважно, что саму бумагу она подписала на презентации продавца. Даже если бы продавец согласился принять обратно все товары и вернуть за них деньги, разбираться с банком пришлось бы отдельно. Там свои сроки и тонкости, и не факт, что банк пошел бы Вере Павловне навстречу. О возврате кредитов Т—Ж тоже писал.
Поэтому юрист Веры Павловны посоветовал не писать заявление на возврат покупок, а попытаться расторгнуть договор купли-продажи.
Расторжение договора купли-продажи. Если расторгнуть договор с продавцом, получится вернуть все покупки и заодно аннулировать кредитный договор. Но продавец должен согласиться это сделать, иначе расторжения придется добиваться через суд.
В ходе сделки центр допустил нарушения, и юрист Веры Павловны решил это использовать. Он посоветовал отправить массажному центру претензию с требованием расторгнуть договор. Вот как он обосновал требование:
Чем все закончилось
Претензия сработала. Через 9 дней после отправки претензии Вере Павловне позвонил менеджер центра и предложил все обсудить. Он просил не отказываться от товаров или заменить их на другие — дешевле. Вера Павловна отказалась.
В какой срок продавец должен выполнить требование
Тогда менеджер сказал, что компания готова удовлетворить претензию. Все товары надо будет вернуть. Их заберет служба доставки за счет массажного центра. Также надо будет прийти в местное отделение банка и подписать заявление на расторжение кредитного договора. Компания сама вернет всю сумму и проценты.
Через два дня курьер приехал и дал подписать акт приема-передачи. Он забрал массажную накидку, подушки и одеяло. Выигранные в конкурсе пылесосы продавец обратно не требовал.
В тот же день Вера Павловна сходила в местное отделение банка с паспортом и кредитным договором. Заявление на погашение у нее приняли. Позже центр вернул все деньги — перевел сразу в банк. Через две недели Вере Павловне на почту пришло заказное письмо от банка. Ее кредит был полностью закрыт.
Бесплатные презентации
Роспотребнадзор официально предостерегает от посещения презентаций накидок Hakuto MassajI. Я рад, что Вере Павловне удалось вернуть свои деньги. К сожалению, в подобных ситуациях это не всегда бывает просто.
По моему опыту бесплатные презентации товаров — один из способов выманивать у потребителей большие суммы. Недобросовестные продавцы пользуются доверчивостью людей, в основном пожилых, и вводят их в заблуждение.
Вот как они обычно действуют:
Я советую не ходить на такие презентации, а если решили пойти, то не брать с собой деньги и документы. И ни при каких условиях ничего не подписывать, даже если это что-то безобидное вроде опросника или листа ознакомления.
Если продавец вынудил подписать договор, составьте претензию в досудебном порядке, как это сделал юрист Веры Павловны. Претензию отправьте заказным письмом на известный вам адрес компании или вручите лично ее представителю.
Вот на каких основаниях можно расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги.
Вы купили товар после знакомства с образцом на презентации и еще не получили его на руки. До момента передачи товара вы можете отказаться исполнять договор. Правда, в этом случае придется возместить продавцу расходы, которые он уже понес из-за договора, например деньги за доставку.
Вам не предоставили полную информацию о товаре. Например, не было инструкции на русском языке или необходимой маркировки на самом товаре.
У товара есть недостаток. При этом продавец не может сказать, что это не его вина, и оставить покупателя со всем разбираться. Если это и правда не его вина, ему придется доказать это при помощи экспертизы за свой счет и самостоятельно разобраться с производителем. Интересы покупателя в любом случае не должны пострадать.
Чего можно требовать, если у товара есть недостатки
Если продавец не согласится расторгнуть договор и вернуть деньги, жалуйтесь на него в Роспотребнадзор и подавайте в суд.
В каждом регионе — свое управление Роспотребнадзора, и у каждого — свой сайт. Например, для Москвы это 77.rospotrebnadzor.ru. На главной странице обычно можно найти телефон горячей линии, форму для онлайн-обращения и адрес общественной приемной. Вашу ситуацию оценят, дадут официальное заключение и помогут обратиться в суд или сделают это от вашего имени.
Ст. 47 ГПК РФ — об участии в деле госорганов
Если продавец навязал кредит, до разрешения ситуации стоит продолжать его выплачивать — это поможет избежать пеней и других проблем с банком. Переплаченные проценты можно потребовать у продавца, а с пенями сложнее: продавец может сослаться на злоупотребление потребителя своими правами и отказать их возмещать. Доказать обратное будет непросто.
Когда доходит до суда
Компании, которые продают массажные накидки на бесплатных презентациях, зачастую нарушают нормы права. Они не всегда соглашаются пойти навстречу покупателям и вернуть деньги, как это было у Веры Павловны. Тогда дело доходит до суда.
Судебная практика сложилась в пользу покупателей.
В ноябре 2018 года Лебедянский районный суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что массажную накидку ему продали как бытовой прибор, а не медицинский, то есть дали о нем неполную и недостоверную информацию. Бытовыми приборами торговать проще, но суды и Роспотребнадзор уже признали массажные накидки медицинскими приборами, поэтому продавать их под видом других товаров нельзя. Медицинские приборы нужно продавать в специализированных магазинах, а не на презентации в кафе. На такое нарушение можно жаловаться в Роспотребнадзор: он оштрафует нарушителя и поможет собрать доказательства для суда, если продавец откажется вернуть деньги добровольно.
При продаже медицинских приборов продавец обязан рассказать об их лечебном действии и предупредить о противопоказаниях. Если он этого не сделал, это тоже повод потребовать возврата денег.
В мае 2018 года суд Орла потребовал вернуть деньги женщине, которая недавно вылечилась от рака. Пользоваться накидкой ей было нельзя, но продавец ее об этом не предупредил. В июле того же года орловский суд вынес похожее решение в пользу женщины с тахикардией.
Отсутствие болезней не влияет на решение судов. В ноябре 2018 года суд Иванова вынес решение в пользу покупателя, у которого ничего не болело, но и он тоже должен был знать о противопоказаниях.
Еще один аргумент в пользу покупателей в том, что презентация не помогает как следует разобраться в покупке, а в договоре купли-продажи продавцы обычно опускают важные подробности: изготовителя, характеристики, комплектность, цену, гарантийные условия. На это жалуются все истцы, как и Вера Павловна. Решение барнаульского суда показывает, что иногда одного этого достаточно для возврата денег.
Отдельная история — с кредитом. Если продавец умалчивает что-то об условиях получения кредита, это тоже повод расторгнуть договор. Например, тюменский суд постановил вернуть покупателю деньги, потому что продавец наврал о размере процентной ставки.
Чтобы вернуть деньги в похожих ситуациях, пишите претензию продавцу, требуйте расторгнуть договор и возместить убытки: полную сумму оплаты, задаток, сумму за пользование кредитом, моральный ущерб и неустойку.
Если сталкивались с подозрительными компаниями, пишите. Прищуримся.
Жене как-то позвонили, предложили бесплатный массаж. Она согласилась прийти попробовать.
Во время и после процедуры массажистка вела себя так, будто жена что-то ей должна. Мол, что вы хотели от халявного массажа? Понятное дело, жена расстроилась, а когда предложили оформить абонемент — отказалась.
Примерно так же несколько лет назад впаривали косметику Дешели и какие-то супермассажные приборы. Ну я приходила, слушала чушь, несла чушь, оставляла придуманные на ходу номера телефонов и уходила.
Алекс, Так ить, банки в доле!
Жаль, что в большинстве компаний продажи в принципе строятся на основе давления. Вряд ли «продавленный» купит во второй раз или посоветует фирму знакомым.
На мой взгляд, есть связь между техникой продаж и качеством продукта: если продают грамотно, объясняя пользу, то с большой вероятностью и продукт хороший; если пытаются продавить, то и продукт — говно.
Ксения, у меня тоже находили быстро исчезающие гусиные лапки)) мне было очень смешно. Но давят они сильно, и да, тоже трюк с половиной лица проворачивают.
Кстати, суперкосметикой для волос всю голову мыли и мазали, не половину)
Очень познавательная статья, почти в каждой семье есть такая история. Пенсионеры добрые доверчивые люди и самые незащищённые. Этим и пользуются мошенники.
Да,тоже мама попала в октябре. Ей продали накидку за 139.000 вручили кредит Ренесанс Банка на 180.000. Банк помог. Фирма тоже не противилась. В течение 2 недель смогли вернуть товар.Не платили ни копейки. Этот банк я зауважала.Пенсионеры,не ходите на такие презентации. Моя мама позарилась на подарки. Теперь я буду делать их ей регулярно
лилия, здравствуйте. Я тоже на днях попала в эту ситуацию. У Вас не осталось формы заявления о расторжении договора купли-продажи. Третий день завтраками кормят, хочу начать официальный процесс, через письма.
Альфира, я звонила сначала продавцу,потребовала прекратить сделку,заставила забрать товар.Потом поехали в банк и написали заявление,чтобы им не выдавали деньги
лилия, скажите пожалуйста какие ваши действия? Как помог банк? Я позвонила в банк на следующий день и они сказали, что деньги уже отправлены на счёт продавца. При том, что это выходной день был. У нас конечно банк Восточный и что то я подозреваю, что они с ними заодно
Сергей, в Республике Татарстан
Сергей, у нас тоже екбторг, получилось ли что то высушить?
Сергей, да тяжело будет. Но у нас не было «слова». Я просто сразу зашла в личный кабинет банка и начала работать там.И мы успели сделать это в течение 2 недель после покупки. Главное-вернуть товар и взять подтверждение возврата
лилия, у нас ооо,,торговый дом екбторг» из Екатеринбурга. На юр.адресе никого нет. Теперь скорее суд.
Сергей, здравствуйте, как у вас решился вопрос?
Сергей, да.Теперь придётся судиться.
Я вчера в Биробиджане была на такой презентации, не буду описывать всю процедуру, если коротко, то все присутствующие попробовали два вида массажа на массажном кресле японского производства, был еще ручной массажер, но я его не стала на себе пробовать. Молодые люди по очереди вызывали и предлагали людям в кредит приобрести кресло за 198 тыс. В конце был розыгрыш, компания дарила массажное кресло, ручной массажер, пылесос, постельное белье из австралийского мериноса. Я была одна из первых победивших и меня стали убалтывать оформить кредит с ежемесячной выплатой 4700 на 3 года. Вот это подарок, я была в шоке, но хватило ума отказаться от такого выигрыша. Но видела, выходили люди с коробками, кто то повелся.
Продавцы массажных накидок, мошенничество или нет? ООО «Астрид»
Всем добрый день. Побудила меня написать пост недавно произошедшая история с человеком, который обратился ко мне за помощью. Все мы много слышали о фирмах-однодневках, всякого рода финансовых пирамид и бизнеса а-ля сетевой маркетинг, но в основном они носили не такой системный характер, фирмы уезжали, пирамиды рушились, а маркетологи вроде и до сих пор работают, веря в мечту. Но в данном случае я удивился, что описываемое явление успешно себе живет не первый год.
Итак, у человека отец, 61 год, вполне себе здоровый мужчина, немного простоват, но не глуп, без всяких деменций. В течение недели ему названивает некая фирма, сообщая, что у них есть для него супер предложение. В силу воспитания он не может их послать лесом, а блокировать спам и не особо умеет. В один прекрасный день, они убеждают его посетить презентацию их товара. И приглашают в отличное место для таких мероприятий в городе Бердске Новосибирской области, вот в этот, практически, экспоцентр:
Это замечательное место для презентаций выбрала организация зовущаяся как ООО «АСТРИД», прошу любить и жаловать.
Во время презентации мужичка «окучивают» менеджеры, в зале сидят подставные клиенты которые рукоплещут и восторженно охают, когда менеджеры Астрида показывают товар. Это мракобесие длится 3 часа. Я не верю в гипноз и подобные вещи, не знаю подробностей, как можно внушить здоровому человеку необходимость купить что-либо, и не понимаю, почему здоровый человек потратил 3 часа жизни на это, но мужичок сказал, что в целом вышел оттуда как под гипнозом, как будто пьяный. Вернулся домой, и обнаружил, что стал счастливым обладателем массажной накидки made in China special for AliExpress, на которую был оформлен кредит в микрокредитной организации, работающей под именем ОТП банка, в общей сложности порядка 220 тысяч рублей. Такие дела.
Разумеется, буквально на утро после покупки, мужик осознает, что ему впарили невесть что, спина у него не болит, накидка ему эта не нужна, он ее даже не открывает. Просит помочь меня, как то связаться продавцом и узнать, собственно, что это за товар и как его вернуть.
Первым делом узнаем, что история, разумеется не нова, таких случаев полно, достаточно загуглить «ООО АСТРИД», кроме того, узнаем, что Астрид имеет еще несколько названий и действовал ранее и как Торговый Дом Зима и как «ООО КАРКАДЭ». Находятся примерно такие новости:
Ну и сразу я начинаю искать судебную практику по спорам с этой компанией. Практика есть. Практика разная и не однозначная порой, но зачастую в нашу пользу, попробую чуток систематизировать:
Зачастую отказы были связаны с тем, что суд решил, что накидка это технически сложный товар, вернуть его нельзя, но в то же время он не является медицинским оборудованием, что повлекло бы незаконность его продажи «с рук». Так же попадались дела, где ответчик на стадии суда расторгал договор и предмет иска отпадал.
Отсюда появился вывод, что с Астридом можно судиться, практика есть в разных городах, и на процессы они ходят и претензии читают.
Кроме того, первая ссылка в любом поисковике касаемо Астрида выдает такое (не реклама, контакты я замазал):
Но нет, это действительно юридическая контора (с очень позорным сайтом, на что я им, конечно указал, что они выглядят как мошенники), с которой мы пообщались. Увы, хотя я и получил от них ценную информацию, их тактика меня не устроила.
Понятное дело, что суды это долго. Сейчас в Новосибирске заседания назначают почти через 2 месяца от подачи иска, а кредит мужику платить надо. Было принято решение искать лично Астридчан, что бы в руки передать досудебную претензию, к тому же, в случае суда, именно от даты ее передачи потечет срок исчиления неустоек. Юристы из Москвы предлагают лететь в офис в Москву к Астриду, причем именно лично, никаких представителей они не пускают. Но и сами менеджеры по телефону сказли что приема нет, вирус мол, офиса нет.
Едем на адрес ООО Астрид, указанный в договоре купли-продажи. Новосибирск, Маковского 10. Обычное офисное здание с кучей маленьких офисов. Офис закрыт. Почтовая ячейка пуста. Охранник поясняет, что они тут не бывают. Окей.
Наташа приезжает с утра в свой офис, под покровом ночи, обнаруживает в ящике всего одно письмо мое и видимо у нее созревает план мести, за то, что ее вынудили приехать в офис (с непонятной мне логикой). В 10 утра мне звонит арендодатель и говорит, блин, она короче ментов хочет вызывать, мы вызвали наш ЧОП, она сказала, что офис взломан, замки поменяны, украдено 2 ноутбука и документация. Я ржу в голосину. Извиняюсь перед арендодателем, обьясняю кто такие ООО «Астрид», и вместе мы решаем посмотреть архив видеозаписей, а я параллельно слезно упрашиваю Наталью написать на меня заявление о краже и взломе. Но не захотела Натаха себе 306 статью подарить, увы. В результате просмотра архива с 10 утра до 16 вечера, Арендодатель видит, что с момента последнего посещениях их офиса Натальей, никто его не открывал и внутрь не входил. Каюсь, я два раза резко дергал ручку в надежде, что дверь откроется. Я бы прям туда копию письма кинул. Но она не поддалась. И он принимает решение выгнать из своего здания эту организацию. Искренне надеюсь, что пукан Натальи знатно полыхал.
Далее были несколько звонков от Астрида с угрозами завуалированными. Гнев Натальи. Потом звонил их максимально вежливый юрист. Потом они разобрались, что все это время с ними разговариваю я, а не мужичок тот, и отказались дальше вести переговоры. В свою очередь мужичок отказывается с ними общаться и переводит все звонки на меня и снова они верят что я это он. Очень долго пытаются убедить нас, что накидку можно оставить и перепродавать/сдавать в аренду и это отличный бизнес.
В итоге, к приезду Натахи, мы всучили ей в руки претензию, так же претензию доставил с увдеомлением о доставке в почтовый ящик курьер. Все кто там были видели, что Астрид получил наши документы, а это был хороший задел на предстоящий суд.
В итоге, они поняли, что скрыться не удалось, вчера мы встретились с их представителем, подписали нужные бумаги, товар вернули им, кредит в банке Астрид закрывает.
Сам по себе договор-купли продажи юридически безграмотен, во-первых, он якобы лишает покупателя право его расторгнуть только потому, что покупатель ознакомлен стем, что сделка не кабальная. Глупости. Так же, они уверены, что их товар не является медицинским оборудованием, но нет, практика судов на нашей стороне. В целом они не имеют права продавать такие накидки с рук, сам договор кабальный. И много еще других нюансов.
Похожих постов несколько нашел, но этот случай мой личный.