Мошенники установили двухфакторную аутентификацию в инстаграм что делать
Что делать, если мошенники взломали аккаунт в «Инстаграме» и вымогают деньги у подписчиков
Инструкция по восстановлению профиля от читательницы Т—Ж
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
С каждым годом интернет-мошенничество становится все более изощренным.
«Нигерийскими письмами» и звонками от «службы безопасности Сбера» уже никого не удивишь, поэтому мошенники постоянно совершенствуют свои схемы и инструменты.
Одна из таких ситуаций произошла со мной: мой «Инстаграм» взломали и стали настойчиво просить у подписчиков финансовой помощи. Вернуть аккаунт оказалось в разы сложнее, чем я предполагала. В этой статье я опишу историю и шаги, которые нужно предпринять, если вы оказались в такой ситуации.
Что произошло
В один вечер мой телефон начал разрываться от сообщений друзей. В первые секунды я не поняла причины такого внимания, но то, что я увидела, повергло меня в шок. Мне присылали скриншоты сторис с моей личной страницы в «Инстаграме».
«У меня произошло горе, моя мама попала в ДТП, у нее множественные переломы ребер, костей таза. Она находится в реанимации, чтобы начать операцию, необходимо 275 тысяч рублей», — гласила сторис, которую опубликовали на моей странице. В следующей истории прикрепили реквизиты карты «Райффайзенбанка» с ФИО, которые совпадали с моими инициалами.
Для убедительности мошенники даже выложили на моей странице размытое видео, где я якобы плачу перед реанимационным отделением в какой-то обшарпанной больнице. Тот факт, что человека, который находится в реанимационном отделении, не оперируют, уже должен был вызвать подозрения. Но, как оказалось, подобный шоковый и ужасающий контент может не смутить даже друзей с медицинским образованием.
Для огласки ситуации мошенники отправляли каждому моему подписчику личное сообщение о том, что мне нужны деньги на операцию для мамы. Они вели активную переписку. Тех, кто пытался их троллить или затягивал разговор, блокировали.
Как я попыталась вернуть аккаунт
После минуты ступора я начала предпринимать попытки вернуть свой аккаунт, но все оказалось не так просто. Восстановить доступ в случае забытого пароля можно двумя способами — через почту или номер телефона. «Инстаграм» был привязан к почте mail.ru, которой я уже давно не пользовалась, поэтому я просто упустила оповещение о смене пароля мошенниками, а пересылка писем на актуальный почтовый ящик почему-то не сработала.
Первое, что я сделала, — попыталась восстановить пароль через почту, но мне ничего не пришло. Второй запрос, третий — пусто. Только на следующий день я узнала, что взломщики настроили фильтр, который сразу отправлял все письма от «Инстаграма» в корзину.
Вторая попытка возвращения аккаунта была по номеру телефона. В этот раз мне повезло: код для авторизации пришел сразу. Но тут ждал очередной сюрприз. «Инстаграм» требовал ввести код двухфакторной аутентификации, который приходил на предустановленное приложение — Duo Mobile, Google Authenticator или любое другое. До этой ситуации я даже не знала о существовании таких приложений, соответственно, на телефон я их не устанавливала. А вот мошенники не упустили возможности окончательно лишить меня доступа к моему аккаунту и установили его на устройство, с которого взломали мой профиль.
Есть еще один способ восстановления аккаунта, благодаря которому можно было обойти двухфакторную аутентификацию, — ввод одного из резервных кодов, скриншот которых я должна была сделать ранее. Но я предполагаю, что мошенники могли предусмотреть этот момент и обновить коды, поэтому третий способ также не сработал бы.
Так как ни один из вариантов не помог, я оформила жалобу через кнопку «Нужна дополнительная помощь» на главной странице входа. Мне пришло автоматическое письмо с просьбой подтвердить личность. Для этого мне нужно было сделать селфи с листком в руке, на котором я должна была написать код из письма, имя аккаунта и ФИО.
После отправки письма с необходимыми вводными оставалось только ждать. Я не имела ни малейшего представления о том, когда может прийти ответ. В интернете писали, что поддержка обычно отвечает в течение 5—10 дней — конечно, столько времени у меня не было. Но в итоге мне дали ответ под конец следующего дня.
Обращение в поддержку
Единственный вариант, который давал небольшую надежду на быстрое восстановление прав на свой аккаунт, — это прямое обращение в «Инстраграм», а точнее — в «Фейсбук». И в этом заключалась основная проблема, о которой, очевидно, знали мошенники. У «Фейсбука» нет нормальной службы поддержки в России, которая в случае жалобы может оперативно принять меры. В частности, ее нет у «Инстаграма».
Для сравнения: если аналогичная ситуация со взломом происходит во «Вконтакте», после серии жалоб на страницу ее моментально блокируют. Сам же владелец страницы может написать в службу поддержки, и ему достаточно оперативно помогут восстановить к ней доступ.
Именно поэтому я изначально надеялась на быструю блокировку моего аккаунта в «Инстаграме» из-за жалоб от своих друзей. Чтобы этого не случилось, мошенники запретили делать отметки моего профиля и оставлять комментарии к постам, поэтому мои друзья не могли размещать у себя истории с активной ссылкой и просьбой массово кидать жалобы на мой аккаунт. Предполагаю, что друзья отправили несколько десятков жалоб на мою страницу, так как я предала ситуацию большой огласке, рассказав о ней в других соцсетях и мессенджерах. Но это не помогло. Страницу не заблокировали, и мне оставалось только ждать ответа от поддержки на свое письмо с подтверждением личности.
Под конец второго дня случилось чудо: мне пришло письмо из поддержки. Чтобы восстановить доступ к аккаунту, меня попросили ввести специальный код в поле для резервного кода, тем самым давая возможность обойти двухфакторную аутентификацию на телефоне мошенников.
Бинго! Я смогла вернуть свой аккаунт.
Первым делом я сняла двухфакторную аутентификацию по приложению и установила ее через свой номер телефона. После проведенной чистки — мошенники опубликовали сторис, видео в посте и отредактировали информацию в профиле — я принялась читать директ, чтобы выяснить, перевел ли кто-то деньги. К сожалению, минимум трое отправили деньги мошенникам. Общая сумма составила от 5 до 10 тысяч рублей.
Переговоры с поддержкой банка
Свою роль в этой истории сыграл «Райффайзенбанк», карту которого мошенники оформили якобы на мое имя. Для натуральности при переводе денег действительно отображались мои имя и фамилия.
В первые минуты после взлома мне написал знакомый: он сказал, что обратился в банк с просьбой заблокировать карту мошенников. Когда я об этом узнала, то немного успокоилась, потому что была уверена в том, что карту быстро заблокируют и после этого никто не сможет переводить на нее деньги. Но рано радовалась: карта была доступна для перевода и на следующий день.
Я решила позвонить в банк сама. После долгой борьбы с голосовым роботом я все-таки смогла связаться с сотрудником банка. Как мне сообщили, единственное, что они могут сделать в такой ситуации, — это передать обращение по номеру карты в отдел службы безопасности. Заблокируют ли ее — не сообщают, о статусе рассмотрения жалобы тоже ничего не говорят.
Предполагаю, что карту так и не заблокировали. С другой стороны, тоже логично: начинают звонить сторонние люди и просят заблокировать карту какого-то клиента. Почему банк должен на это реагировать?
Обращение в полицию
В подобных ситуациях не стоит надеяться на то, что справедливость восторжествует, но крохотный шанс все же есть. Как только я восстановила доступ к странице и выяснила, что кто-то все-таки перевел мошенникам деньги, я решила попытаться привлечь взломщиков к уголовной ответственности.
На самом деле меня приятно удивила оперативность сотрудников правоохранительных органов. Я позвонила на номер 102, оператор буквально сразу ответила на мой звонок и соединила меня с сотрудником полиции моего района. Я описала ситуацию, после чего мне сказали, что можно прийти прямо сейчас и написать заявление. Также попросили сделать сканы сторис, постов, оставленных сообщений и переписок мошенников с теми людьми, которые перевели деньги.
Через 30 минут я уже была в отделении полиции. После составления заявления у меня попросили контактные данные тех, кто совершил переводы. Потом мне объяснили, что интернет-мошенничество — это сложная схема и поймать преступников вряд ли получится. Но, может быть, если те, кто сделал перевод, также напишут заявление в полицию и составят обращение в банк, получится отозвать деньги. Насколько мне известно, никто из моих друзей не написал заявление: видимо, тоже не особо верили в результативность дела.
Спустя месяц мне прислали почтовое письмо из полиции, где сообщали, что уголовное дело по моему заявлению заводить не стали, так как они не получили ответ от «Райффайзенбанка» на запрос о проверке карты. То есть «Райффайзенбанк» просто проигнорировал запрос от полиции, и она перестала расследовать это дело.
Итоги
Двухфакторная аутентификация для почтовых ящиков и социальных сетей — это необходимая мера, которая поможет впредь избежать таких ситуаций. Про сложные пароли, думаю, и так все уже знают — тоже важная штука.
Порой мошенники бывают очень убедительными: они могут подделать документы и скопировать манеру общения. Я уверена, что они изобретут еще массу способов для обмана людей в интернете. Поэтому, если у вас вдруг просят деньги, позвоните или напишите своему другу в других мессенджерах и убедитесь в том, что это действительно он и ему на самом деле нужна помощь.
Позже похожая ситуация произошла у моей знакомой, и благодаря описанным действиям мы смогли достаточно оперативно вернуть доступ к ее странице. Закономерность взломов моей и ее страницы заключалась в том, что оба аккаунта были прикреплены к старым почтовым ящикам mail.ru, которые мы уже давно не использовали, поэтому их было достаточно легко взломать. Видимо, мошенники ищут именно такие аккаунты. В связи с этим убедитесь, что ваши соцсети не привязаны к старым почтовым ящикам. Сами ящики стоит подключить к двухфакторной аутентификации и поставить сложные пароли.
Как действовать, если ваш аккаунт в «Инстаграме» взломали:
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
«Мама умирает!»: Instagram-пользователей из Гродно «разводят» на деньги — как распознать фейк и что делать, если тебя взломали
В редакцию «Вечернего Гродно» обратилось несколько молодых людей, которые рассказали, что мошенники взломали их Instagram-аккаунты и разместили там записи, в которых под предлогом тяжелого состояния матери просили перечислить деньги на карту. И люди перечисляют…
Взламывают аккаунты и постят сообщения об аварии
Наша читательница Юлия не смогла зайти в Instagram рано утром, а спустя несколько минут не нее обрушился шквал звонков от знакомых.
— Мошенники взломали почту, удалили входящие, получили доступ к Инстаграму и изменили пароли к аккаунтам. В ленте выложили пост о том, что моя мама якобы попала в аварию, и в течение нескольких часов нужно собрать деньги, иначе она умрет. Тех, кто сразу понял, что это «развод», заносили в черный список, — рассказывает девушка.
Перечислить деньги никто не успел, позже страница была восстановлена.
Аккаунт другой нашей читательницы взломали по той же схеме, но в ленте опубликовали два поста: сообщение о «несчастном случае» с номером карты, а второй — документ из больницы, якобы подтверждающий случившееся. Информацию продублировали в историях и сделали рассылку в личные сообщения.
— Я не знала о взломе полтора часа. Проснувшись, увидела кучу пропущенных звонков и сообщения с вопросами в других соцсетях. Но не паниковала, ведь документ, который прилагался, был из больницы в Москве. Поэтому просто стала пытаться восстановить доступ к странице, попутно отвечая на звонки обеспокоенных друзей, — рассказала Полина. — Когда знакомая сказала, что вся ее семья перечислила по 15-25 рублей каждый, а друг позвонил поддержать, хотя уже собрался перечислить 500 рублей, я обратилась в милицию.
Похожие истории мы услышали еще от нескольких человек: почти во всех случаях в сообщениях говорится, что «мама умирает» и «деньги нужны срочно». Примечательно, что почти всегда знакомые владельцев взломанных аккаунтов делились постами с своими друзьями, было и такое, что репост сделал даже блогер с многотысячной аудиторией.
Самое крупное пожертвование — 400 рублей
Недавно в пресс-службе УВД Гродненского облисполкома сообщили о том, что подобным образом взламывали и другие аккаунты в соцсетях гродненцев. Только в конце июля в группу по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Ленинского РОВД обратилось двое потерпевших:
— В одном случае сердобольные граждане переслали 500 рублей на помощь несуществующим больным. А самое крупное разовое пожертвование составило 400 рублей. Деньги моментально уходили за рубеж, и оказались в кармане злоумышленников, — прокомментировал ситуацию старший инспектор ОИОС УВД Гродненского облисполкома Ярослав Василевский.
Как отличить фейк от правды?
Специалисты отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Гродненского облисполкома (отделе «К») призывают не торопиться перечислять деньги и критически проанализировать происходящее:
— Лучший способ узнать, действительно ли человек нуждается в помощи — позвонить. Если нет номера — проверьте информацию с помощью мессенджеров, которые поддерживают голосовую связь. В крайнем случае, задайте такие вопросы, ответ на которые может знать только этот человек, — сообщается в официальной информации отдела «К» УВД Гродненского облисполкома.
Тем, кто уже попался на удочку мошенников, советуют внимательнее читать сообщения такого рода — распознать обман помогут такие сигналы как не тот город или валюта, в которой просят сделать перевод или даже стиль написания текста, слова, которые человек не использует в речи. Например, «важны каждые 500 рублей» в Беларуси звучит странно и скорее всего, речь идет о российских рублях, ведь там это мелочь.
Instagram взломали. Что делать?
Правоохранители напоминают, что отменить любую операцию с банковской картой и вернуть перечисленные деньги в Беларуси практически невозможно. Поэтому сразу обращайтесь в милицию и пытайтесь как можно скорее восстановить доступ к аккаунту.
Как это сделать? Нужно использовать функцию «Помощь со входом систему» при вводе логина и пароля. Указать действующий адрес электронной почты или номер мобильного телефона, к которому привязана страница — туда вышлют сообщение с кодом для изменения пароля. Если этого сделать не получается, пишите в техподдержку и ждите инструкций.
Кроме того, отвечайте на звонки и сообщения в других соцсетях — вы можете вовремя предотвратить перевод денег, свяжитесь по телефону или с помощью других мессенджеров со знакомыми, с которыми у вас много общих подписчиков. Попросите их распространить информацию о взломе вашей страницы у себя в аккаунтах. Можно записать видеоопровержение и попросить разместить его.
Скажите друзьям пожаловаться на пост: для этого в правом верхнем углу записи нужно нажать на три вертикальные точки и выполнить цепочку действий: «Пожаловаться» — «Неуместный контент» — «Мошенничество или обман». Возможно, администрация соцсети заблокирует запись быстрее, чем хозяину удастся восстановить доступ к странице.
Как защитить свой Instagram и другие соцсети от взлома?
Рекомендации отдела «К» УВД Гродненского облисполкома:
Почему люди верят мошенникам?
Тексты сообщений мошенников мы попросили проанализировать магистра психологических наук, практикующего психолога Ольгу Венско.
— Такие мошеннические схемы строятся на психологических точках воздействия на человека. Их, на самом деле, немного. Первая — здоровье и жизнь близких: чаще всего задевают бедой, которая случилась с мамой, ребенком или животными, ведь это те темы, которые не оставят равнодушными большинство людей, потому что ценность детства и родительских отношений в обществе очень высока.
Еще один момент, на который психолог рекомендует обратить внимание — мошенники «сжимают» время, говоря, что помочь нужно буквально за пару часов:
— Это делается для того, чтобы человек, поддавшись эмоциям, не успел подумать и засомневаться. При этом истории «происшествий» типичны, а сам текст будет всячески повышать напряжение, — поясняет специалист.
В тему
В УВД Гродненского облисполкома утверждают, что число преступлений в IT-сфере в Беларуси будет увеличиваться из-за развития этой отрасли, игорного бизнеса и финансово-кредитной сферы. Количество преступлений в сфере высоких технологий за декабрь-январь 2019 в сравнении с аналогичным периодом 2018 года в Гродненской области увеличилось более чем в три раза.
Кто мог зайти в мой аккаунт? Выясняем на примере Facebook и Instagram
Кто-то пытается войти в ваш аккаунт в Facebook или Instagram? Рассказываем, как защитить учетную запись в соцсетях и не попасться на фишинг.
На экране смартфона всплывает уведомление: «Мы обнаружили необычную попытку входа из Рио-де-Жанейро, Бразилия». Первая реакция — паника, особенно если вы живете, скажем, во Владивостоке. Что это может быть? Сбой в системе? Или кто-то с другого конца света действительно покушается на ваш аккаунт?
Паниковать в такой ситуации никак нельзя — этим вы только сыграете на руку взломщикам. Чтобы вы могли сохранить спокойствие и пережить этот инцидент с минимальными потерями, вооружим вас знаниями: рассказываем, в чем может быть дело и как действовать.
Что могло произойти
Для начала разберемся, как чужак вообще мог получить доступ к вашему аккаунту. Тут есть несколько вариантов.
Утечка данных и атака методом подстановки
Могла произойти утечка со стороннего сайта, где вы зарегистрированы. Заполучив список логинов, адресов e-mail и паролей, мошенники используют их для атаки методом подстановки, то есть пробуют вводить украденные учетные данные на множестве сайтов. К сожалению, многие люди задают одинаковые пароли для защиты своих аккаунтов в разных сервисах — на это и рассчитывают преступники.
Альтернативный вариант — учетные данные Facebook или Instagram могли утечь из того приложения, которому вы их доверили. Например, в июне прошлого года в сеть утекли тысячи паролей от аккаунтов Instagram, владельцы которых использовали сервис Social Captain для накрутки лайков и подписчиков. Оказалось, он не шифровал данные клиентов, и доступ к ним мог получить кто угодно. Разумно предположить, что многие пользователи сервиса с тех пор столкнулись с попытками взлома.
Фишинг
Также может быть, что некоторое время назад вы попались на фишинг, и ваши логин с паролем попали в руки мошенников напрямую. Кликнули по какой-то ссылке, и на открывшейся странице, очень похожей на экран входа в Facebook или Instagram, ввели свои учетные данные. Так они оказались у преступника. Например, совсем недавно наши эксперты обнаружили фишинговую кампанию, в которой жертв заманивали на фишинговые страницы угрозой блокировки аккаунта Facebook из-за нарушения копирайта.
Кража пароля
Ваш пароль могли украсть с помощью вредоносного ПО, которое вы где-то подцепили. Многие трояны имеют в своем составе встроенный кейлоггер — программу, регистрирующую нажатия клавиш на клавиатуре. Все логины и пароли, которые вводит жертва, кейлоггер прямиком передает в руки злоумышленников.
Кража токена доступа
Возможно, кто-то украл ваш токен доступа. Чтобы вам не приходилось каждый раз при входе в Facebook или Instagram вводить пароль, он сохраняет на вашем компьютере небольшой кусочек необходимой для входа информации, который называют токеном или маркером доступа. Если злоумышленник украдет актуальный токен, то сможет войти в аккаунт без логина и пароля.
Воровать токены могут по-разному. Иногда это делают через уязвимости в самом Facebook — например, в 2018 году злоумышленники смогли заполучить токены доступа к 50 миллионам аккаунтов Facebook. Также злоумышленники могут использовать для кражи токенов расширения для браузеров.
Вход с чужого устройства
Не исключено, что вы входили в Facebook или Instagram с чужого устройства — в гостях, в интернет-кафе, в гостиничном лобби и так далее — и не разлогинились после этого. Или, например, забыли выйти из аккаунта на устройстве, которое уже успели продать или подарить. Теперь же кто-то обнаружил вашу оплошность и вошел в ваш аккаунт.
Ложная тревога (и снова фишинг)
Возможно, ваш аккаунт вообще еще не взломали, а как раз пытаются с помощью поддельного уведомления о подозрительном входе. Это тот же фишинг, о котором мы говорили выше, но немного другая его разновидность. Вместо угрозы блокировки мошенники могут использовать фальшивые уведомления о подозрительном входе со ссылкой на фишинговые сайты, похожие на страницу входа в аккаунт. Злоумышленники рассчитывают, что жертва в панике перейдет на подставной сайт и введет там свои логин и пароль.
И как быть?
С возможными причинами разобрались, теперь пора действовать. Для начала войдите в свой аккаунт — но ни в коем случае не по ссылке из уведомления (она, как мы уже знаем, может вести на фишинговый сайт), а через мобильное приложение или введя адрес в браузере вручную. Если пароль не подходит и войти в аккаунт уже не получается — обратитесь к подробной инструкции о том, что делать, если аккаунт уже угнали, которую мы публиковали ранее.
Если вас все-таки впустили в учетную запись, перейдите в настройки аккаунта и проверьте подлинность уведомления. Для каждой соцсети путь к нужному пункту настроек будет свой — посмотрите, как это делается в Facebook и Instagram. Затем зайдите в раздел «Входы в аккаунт»: если там нет подозрительных записей, значит, все в порядке, а сообщение о взломе все-таки было фишинговым.
Если же в списке входов в аккаунт вы действительно видите подозрительный, то самое время поторопиться принять защитные меры — своевременные действия помогут смягчить удар:
Двухфакторная аутентификация убьёт твой Insta-профиль? 2FAgate
Двухфакторка, двухфакторная аутентификация — инструмент, который должен защитить аккаунт от взлома и обезопасить учётную запись в Instagram (да и в любом другом сервисе) неожиданно стал огромной проблемой для тысяч пользователей, которые потеряли свои аккаунты.
Главную проблему тут выделить сложно. Пострадавшие пишут, что главная проблема в технической поддержке Instagram, точнее в её отсутствии. Другие говорят про технический сбой. Но и вина самих пользователей (частичная) тоже имеет место быть.
Разберёмся с проблемой.
Есть такое приложение Google Authenticator. Его можно использовать для двухфакторного входа в свой Insta-профиль. Для тех, кто не сталкивался, работает это так:
В этом и кроется главное преимущество такого способа защиты. Даже если у тебя угнали пароль, войти в профиль никто не сможет без твоего смартфона и без временных кодов. Но работает и обратная ситуация.
На Reddit есть куча тем, собравших сотни комментариев с обсуждением проблемы 2FA, когда люди теряют аккаунты. Есть огромные инструкции, как восстановить профиль в данном случае, например вот и вот. Только в последнее время эти инструкции работать перестали.
Стоп. Как можно потерять свой Instagram-профиль из-за 2FA?
Мне писали по этой проблеме и я тоже не понимал. А сценариев 3:
Взлом аккаунта с целью мошенничества или выкупа
Большая часть пострадавших в русскоязычном комьюнити проблемы (да, такое есть, собираются тут) была просто взломана.
Взломать сам Instagram-аккаунт невозможно (ну или крайне трудно), поэтому взламывают почту, на которую привязан аккаунт. Почти все, с кем я пообщался, имели почту на mail.ru. Хотят слухи и легенды, среди тех, кого взломали, что это самая незащищённая почта. Я в это не сильно верю, но факт есть факт.
Instagram-аккаунты взламывают и уводят через почту, к которой они привязаны!
После этого мошенники ставят 2FA на профиль и всё. Он потерян.
Ты пишешь в техническую поддержку, тебе восстанавливают аккаунт, но войти в него ты не можешь, потому что профиль требует временный код. А его нет. Поддержка будет упорно говорить, что двухфакторка отключена, но код система требует всё равно. И войти в аккаунт невозможно.
Обычно после этого мошенники выкладывают в профиль мольбы о сборе денег. Кто-то болеет, пострадал, требуется срочное лечение. Тебе явно встречались такие посты:
Иногда доходит до обсуждения выкупа аккаунта, но как правило, это такой же развод.
Но есть и другие сценарии, где «вина пользователя» чуть выше.
Утерян телефон, приложение, потерян доступ к приложению Google Authenticator
Google Authenticator классная штука, которая имеет несколько вариантов восстановления: резервные коды, QR-код, электронный ключ и даже резервный номер телефона. Но классика жанра заключается в том, что резервными копиями и способами восстановления люди начинают интересоваться тогда, когда уже поздно.
Поэтому если ты используешь Google Authenticator, возьми и сделай скриншот QR-кода для восстановления ПРЯМО СЕЙЧАС. А лучше распечатай и положи в документы, между свидетельством о рождении и аттестатом. Поверь, когда-нибудь он пригодится.
Закончу с лирикой. Происходит следующее. У юзера всё в жизни ок, он использует двухфакторку, аккаунты надёжно защищены.
Но тут он разбивает телефон и тот умирает. Или теряет его. Или покупает новый, но не переносит приложение со старого через QR-код. Либо любой другой вариант.
И теряет доступ к аккаунту! Если не озаботиться способами восстановления Google Authenticator, потеря телефона = потеря всех аккаунтов на двухфакторке! Когда я купил новый айфон, первое, что я сделал, это перенёс приложение через QR-код не выходя и не обнуляя старый айфон. Честно, в первый раз даже руки немного трясло, вдруг не получится.
В чём заключается 2FAgate?
В том, что на тебя всем плевать. Техническая поддержка в Instagram работает через 🍑. Плохо. Отвечает долго, шаблонами, не разбирается. Да, у Instagram больше миллиарда пользователей, но это не значит, что на своих же пользователей можно забить.
В комментариях и реплаях в Twitter, Instagram и Facebook тысячи людей пишут о том, что потеряли доступ к аккаунту из-за 2FA и тишина.
Думаешь надо писать в поддержку, а не в комментариях? Всё так. Но поддержка не помогает. Есть подробные гайды, как восстанавливать аккаунт:
Есть даже Telegram-бот с инструкцией. Она помогала до конца сентября, примерно. Дальше схема перестала работать и помогает единицам (никому).
Какой вывод и что делать?
Такие проблемы могут жить в Instagram годами. Есть пользователи, которые потеряли доступ к своему аккаунту ещё весной и до сих пор не могут его восстановить.
Лучший способ решения этой проблемы — предотвратить её.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Подкаст Dnative про новости digital и SMM. Каждый день по будням!