Московский транспорт что это
Все об общественном транспорте Москвы
10.03.2021 / Комментариев: 6 / Просмотров: 46189
Транспортная система Москвы усложняется с каждым годом. Здесь появляются новые станции, маршруты и даже новые виды транспорта. И всё это для того, чтобы жители столицы могли быстрее передвигаться по городу. Но вод разобраться во всем этом разнообразии бывает сложно даже москвичам, что уж говорить про гостей столицы.
Поэтому мы решили разложить все по полочкам и рассказать,что это такое – общественный транспорт Москвы.
Московское метро
На начало 2021 г. Московский метрополитен насчитывает 239 станций на 15 линиях. Схема метро кажется очень сложной. Но это только на первый взгляд. На самом деле ориентироваться внутри московской подземки не трудно, если обращать внимание на указатели и карты на стенах станций и вагонов.
Если вам понадобиться пересесть на другую линию, то платить за это дополнительно не придётся. Фактически пассажиры метрополитенаоплачивают не столько проезд, сколько спуск в подземку. А дальше можно путешествовать по ее тоннелям часами.
Главное – не забыть про расписание и к часу ночи добраться до дома. Дело в том, что Московское метро на ночь останавливается, а открывается только в 5:30 утра. А ночью до дома можно добраться только на специальных ночных автобусах.
Московское центральное кольцо
Электропоезда нового поколения «Ласточки» двигаются со скорость 160 км/ч практически бесшумно и совершенно экологично. В каждом вагоне «Ласточек» установлены мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры могут воспользоваться туалетами в начале и конце состава, бесплатным доступом к городской сети Wi-Fi и зарядить свои гаджеты.
Каждая станция МЦК – транспортно-пересадочный узел. Здесь останавливаются автобусы и такси, есть велопарковки и пункты проката. На 10 узлах Московского центрального кольца есть пересадки на электрички, на 26 узлах – на метро.
На переход между станциями МЦК и метро понадобиться от 3 до 12 минут (точное время можно узнать на схеме Московского метрополитена) – этого должно хватить для бесплатной пересадки по картам «Тройка», включенных в опцию «90 минут».
Наземный общественный транспорт Москвы
Весь наземный общественный транспорт можно поделить на две большие группы: городской и пригородный. Городские автобусы, трамваи и электробусы передвигаются внутри «Центральной» зоны. Пригородный транспорт обеспечивает связь области (зон «Пригородная» и «Дальняя») с центром Москвы.
Самый распространённый транспорт столицы – автобусы. Количество автобусных маршрутов Москвы сегодня приближается к полутора тысячам. Передвигаются автобусы по тем же дорогам, что и автомобили, поэтому нередко стоят в пробках. Только на некоторых дорогах для них есть отдельная выделенная полоса, которая существенно увеличивает скорость передвижения.
По улицам города курсируют очень похожие на автобусы синие электробусы. У этих современных автомобилей масса преимуществ: они тихие, экологичные и комфортные. Именно поэтому число электробусных маршрутов растет с геометрической прогрессией.
Но по мнению москвичей у электробусов есть один большой минус – они вытеснили с дорог любимые жителями троллейбусы.
С 2020 г. в столице остался один маршрут, на котором можно увидеть только ретро-представителей этого транспорта.
Особое место в транспортной системе города занимают трамваи. Еще в начале прошлого века трамвайные рельсы пересекали Красную площадь. Но в послевоенные годы началось сокращение парка, пассажиропоток с 1940 г. по 2007 г. упал на 65%. Сейчас в центральной части города почти не осталось трамвайных линий.
Чтобы понять, какой именно транспорт вам нужен, лучше всего воспользоваться приложением «Московский транспорт». Программа автоматически построит и предложит несколько вариантов маршрутов, начиная с самых удобных и коротких. Здесь же вы сможете увидеть не только путь, который вам предстоит проехать, но и точное нахождение всех подходящих автобусов.
Для оплаты проезда в наземном транспорте нужно воспользоваться специальным устройством – валидатором.
Что такое МЦД
Московский центральный диаметр – одно из последних нововведений в системе московского общественного транспорта. Тем, кто никогда не имел с ними дело, бывает трудно понять, что это такое и как устроено.
Московский центральный диаметр
МЦД – это участок железной дороги, по которому курсируют электропоезда: новые, современные «Иволги» и классические составы.
Главный плюс диаметров в том, что у них нет конечной остановки на железнодорожных вокзалах. То есть если вы сядете на электричку МЦД D1 в Одинцово, то сможете доехать без пересадок (сквозь Белорусский и Савеловский вокзалы) прямо до Лобни и аэропорта Шереметьево.
Как же отличить поезда МЦД от обычных электричек, чтобы не ошибиться с маршрутом? Никак. Дело в том, что на все электрички, попавшие в зону МЦД, распространятся правила Московских центральных диаметров. Исключение составляют только синие поезда под маркой «РЭКС» – для них нужны специальные билеты.
Оплатить проезд можно:
Московские центральные диаметры поделены на 3 тарифные зоны:
Чтобы избежать проблем с оплатой проезда, придумана двойная валидация: проездную карту нужно приложить к турникету при входе на станцию и при выходе. Так система сможет определить, в какой зоне вы путешествуете. Если этого не сделать – карту заблокируют, а снятие блокировки стоит 150 р.
Монорельс на ВДНХ
Московский монорельс должен был стать целой монорельсовой системой, которая облегчит перемещение между разными ветками метро. Но построить такую систему не получилось, и даже одна-единственная ветка оборвалась, немного не дотянув до «Ботанического сада».
Сегодня нежно любимый москвичами монорельс работает в экскурсионном режиме, поезда ходят раз в полчаса. Но в его вагонах всегда есть пассажиры. В основном это жители соседних районов и туристы, для которых монорельсовая дорога – больше аттракцион, нежели транспорт. Его вагоны, поднятые на 4-6 метров над землей, движутся довольно медленно, а это значит, что пассажиры успеют насладиться видом на «Рабочего и колхозницу», Останкинскую башню, здание телецентра и гостиницу «Космос».
Велопрокат в Москве
Велосипеды и самокаты называют «транспортом первой и последней мили» – их арендуют для того, чтобы добраться от метро до финальной точки и наоборот. В Москве существует несколько служб, где можно арендовать велосипед, самокат или их электро-версии. Для этого нужно заранее зарегистрироваться в приложении или на сайте сервиса и привязать банковскую карту для оплаты услуг.
На станциях «Велобайка» припаркованы велосипеды с электронными панелями, на которых нужно вводить свой логин и ПИН-код. Самокаты чаще всего пристегнуты замком с QR-кодом – просто отсканируйте его с помощью приложения. Чтобы завершить аренду, просто припаркуйте свой транспорт на одной из действующих станций.
Прокат велосипеда в 2020 г. стоил 105 р./сут. (поездки до 45 минут), а прокат самоката – 5 руб./мин.
Как оплатить проезд в московском транспорте
Самый простой и выгодный вариант оплаты проезда в общественном транспорте Москвы – по карте «Тройка».
С «Тройкой» в Москве не пропадешь.
Ей можно воспользоваться везде: в автобусах, трамваях, на монорельсе, МЦК и МЦД. «Тройкой» даже можно оплатить прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.
Для ее получения нужно заплатить залог – 50 р., который возвращается при возврате карты обратно в кассу.
«Тройка» предлагает два тарифа:
А еще картой «Тройка» можно оплачивать прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.
Кроме карты «Тройка» есть и другие способы оплаты проезда:
Как сэкономить на проезде по Москве, сможете определить только вы сами, исходя из частоты поездок и количества пересадок.
Вариантов для передвижения по Москве действительно очень много. Надеемся, что эта информация поможет вам подобрать самый короткие и недорогие маршруты. Но чтобы наверняка считать себя специалистом в теме столичного общественного транспорта – прочитайте еще одну статью, в которой мы рассказали про такси, каршеринг и электрички.
Постоянная ссылка на статью «Все об общественном транспорте Москвы».
Если статья Вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!
Общественный транспорт Москвы
Общественный транспорт Москвы — городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные и экскурсионные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.
Содержание
Виды городского общественного транспорта Москвы
Важнейшее значение для города имеет метро. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть линий (радиальных и одну кольцевую), которые однако работают на пределах своих проектных мощностей.
До или от метро бо́льшая часть горожан добирается на наземном транспорте. В Москве действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, которые перевозят более 12 миллионов пассажиров ежедневно. Подвижной состав Мосгортранса имеет около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем 3/4 из них ежедневно выходят в рейс (3452 автобуса, 1154 троллейбуса и 700 вагонов трамвая). Пассажиропоток составляет 4,2 млрд человек в год. Общественный транспорт снижает нагрузку на экологию Москвы со стороны частного автотранспорта. В Москве имеется 19 автобусных парков, 8 троллейбусных и 5 трамвайных депо (включая Филёвский автобусно-троллейбусный парк и зеленоградский автокомбинат).
Бо́льшая часть наземного городского транспорта находится в ведении ГУП «Мосгортранс» с 31 июля 1958 года, когда решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент управления пассажирского автотранспорта и Трамвайно- троллейбусного управления. Основная часть маршрутов в Зеленограде обслуживаются Зеленоградским автобусным парком в составе ГУП «Мосгортранс» (до 2004 года — ГУП «Зеленоградский автокомбинат»).
В городе также действуют лёгкое метро, монорельсовая дорога, маршрутные такси (бо́льшая часть — компании «Автолайн»), такси, электропоезда-«аэроэкспрессы» до аэропортов, а также предполагается организация городских поездов и скоростной транспортной системы (СТС) до аэропортов. На Воробьевых Горах функционирует кресельная канатная дорога (планируется строительство ещё одной над Химкинском водохранилищем), а на Живописном мосту будет действовать так называемый лифтовой фуникулер.
Пригородный транспорт Москвы представлен электропоездами, автобусами, речными судами.
По состоянию на середину 2011 года стоимость одной поездки в метро составляет 28 руб., на монорельсовой дороге — 28 руб., в маршрутном такси и автобусах с № 4хх — от 12 до 35 руб., в автобусе, троллейбусе, трамвае — 25 руб. (по билету, приобретаемому в киосках Мосгортранса) и 28 руб. (по билету, приобретаемому у водителя), в автобусе-экспрессе до Зеленограда — 40 руб.
Выпускаются проездные билеты, у которых стоимость одного проезда уменьшается с ростом количества поездок или срока действия. Стоимость таких проездных на 2, 5, 10, 20, 60 поездок в метро — соответственно 56, 135, 265, 520, 1245 руб. На 2, 5, 10, 20 и 60 поездок в автобусе, троллейбусе и трамвае — соответственно 50, 98, 195, 375, 750 руб. Стоимость месячного проездного билета на автобус, троллейбус или трамвай — 900 руб., на автобус-экспресс до Зеленограда — 1300 руб., единого на метро, автобус, троллейбус, трамвай — 2380 руб.(с количеством поездок на метрополитене — не более 70).
Метрополитен Москвы
Это наиболее интенсивно используемая система метро в мире (см. Список метрополитенов). Оно знаменито также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.
Общее среднесуточное количество пассажиров Московского метрополитена — около 9 млн человек. В среднем дважды в день и чаще метро используют 1,8 млн человек в будние дни и около 465 тысяч человек в выходные дни.
В среднем ежедневно проводят в метро не менее часа 1,8 млн человек в будний день и 1,3 млн человек — в выходной. Кольцевой линией в будние дни пользуются около 80 % пассажиров метро (3,9 млн человек), пересадки используют около 3,2 млн москвичей (66 % пассажиров метро).
Наибольший пассажиропоток приходится на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро: в будний день ими пользуется около 3,1 млн человек.
Среднесуточный пассажиропоток Московского метрополитена около 32 тыс. человек на километр линии и около 52 тыс. человек на станцию.
Надземный и наземный рельсовый транспорт
Это линии рельсового транспорта, проложенные на эстакадах, а также на поверхности и в открытых выемках. Включает в себя лёгкое метро (легкорельсовый транспорт), городские поезда, монорельс.
Лёгкое метро Москвы
В Москве реализована одна линия лёгкого метро (Бутовская). Также с некоторым приближением лёгким метро может стать планируемое пассажирское движение городских поездов по Малой Окружной железной дороге (см. ниже). Кроме того, планируется несколько пригородных линий лёгкого метро в Москву из городов-спутников и между ними.
Городские поезда Москвы
Жители городских микрорайонов, не охваченных Московским метрополитеном, используют скоростной внеуличный городской транспорт пригородные электропоезда («электрички») от вокзалов (см. ниже). Однако по состоянию на 2007 маршрутов полноценных внутригородских поездов («S-bahn») в Москве не существует. С некоторой долей приближения городскими поездами можно считать «электрички» до Зеленограда (Крюково), «аэроэкспрессы» до аэропортов и часторегулярные внутриагломерационные поезда-«интерурбаны» до Мытищ, Голицыно, Люберец, Раменского, Орехово-Зуева, Сергиева-Посада, Дубны, Куровского и других городов Московской области («Спутник», «Концепт» и «Экспресс»). В последние годы разработано несколько планов по организации в Москве собственно городских поездов.
Кольцевая линия городского поезда
Предполагается, что городские поезда по Малой Окружной железной дороге (МОЖД) длиной 54 км после её соответствующей реконструкции могут взять на себя функции второго кольца метрополитена и значительную долю распределяющего и подвозящего пассажиропотока. Кольцевая линия городского поезда поможет существенно разгрузить перегруженные линии метро, в первую очередь, почти на треть, — Кольцевую, которая задыхается от перегрузок.
Радиальные и периферийные линии городского поезда
«Аэроэкспрессы»
По состоянию на 2008 скоростные маршруты электропоездов-«аэроэкспрессов» действуют от Киевского вокзала до аэропорта «Внуково», от Павелецкого вокзала до аэропорта «Домодедово», от Белорусского вокзала до аэропорта «Шереметьево». Планируется в будущем связать эти аэропорты железнодорожным транспортом с Международным деловым центром «Москва-Сити». В дальнейшем предполагается преобразование линий поездов железнодорожного типа до аэропорта «Шереметьево» в скоростную транспортную систему (СТС).
Транспорт
Популярные подборки
Все инструкции
Кому нужно иметь разрешение на работу такси. Как оформить, обменять или аннулировать разрешение на работу такси физлицу, юрлицу, индивидуальному предпринимателю. Какие документы необходимы для получения разрешения на работу такси
Как быстро должны убирать снег на дорогах и во дворах. Куда обратиться, чтобы сбили сосульки. Что делать, если не убирают снег и не сбивают сосульки
Как приобрести машино-место в городском гараже. Как принять участие в электронных торгах. Как заключить договоры купли-продажи и пользования парковочным местом
Где есть точки Wi-Fi. Как получить доступ к сети бесплатного Wi-Fi. Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в метро, общественном транспорте и на улице
Как зарегистрировать автомобиль или мотоцикл. Как сохранить госномера при продаже автомобиля. Как записаться в ГИБДД на регистрацию транспортного средства
Кто может пользоваться московским общественным транспортом бесплатно или со скидкой. Как подтвердить право на бесплатный проезд. Как льготникам ездить бесплатно в автобусах, троллейбусах и трамваях, в метро, на МЦК, МЦД и в электричках
Что такое Центр обеспечения мобильности пассажиров. Кому оказывается помощь по передвижению в метро. Как оставить заявку в ЦОМП
Правила провоза велосипеда в электричке, метро, автобусе или троллейбусе. Как провозить велосипед в общественном транспорте и сколько стоит билет
Что такое каршеринг. Как взять машину в аренду. Сколько это стоит
С какого возраста можно учиться в автошколе. Как сдать экзамен на права. Какие документы нужны, чтобы получить водительское удостоверение
Как пользоваться велопрокатом в Москве. Сколько стоит прокат велосипеда. Где взять велосипед и как его сдать. Как оплатить аренду велосипеда
В какие праздничные и выходные дни в Москве действует бесплатная парковка. Кто может парковаться бесплатно в любой день. Можно ли бесплатно парковаться в субботу
Информация о платных парковках, штрафах и водительских правах, в том числе международных.
Где купить карту «Тройка» и сколько она стоит. Как привязать карту «Тройка» к мобильному телефону. На каких видах общественного транспорта действует «Тройка». Где еще можно расплачиваться «Тройкой», кроме как на транспорте
Как работают московское метро и наземный общественный транспорт. Где посмотреть схему Московского метрополитена и пересадки с МЦК. Где узнать расписание электричек и поездов «Аэроэкспресса»
Справочник терминов
ДТ / Дептранс Департамент транспорта г.Москвы
ГУП «Мосгортранс» Государственное унитарное предприятие Московский городской транспорт
ГКУ ЦОДД Центр организации дорожного движения http://gucodd.ru
ЦППК Центральная пригородная пассажирская компания (ОАО «Центральная ППК»)
ГУП «Московский метрополитен» Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен»
ГКУ «АМПП» Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»
МАДИ Московская административная дорожная инспекция
ЦАФАП ОДД Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
ТИНАО Троицкий и Новомосковский административные округи
Зона А включает в себя «старую» Москву и Новомосковский административный округ
Зона Б Троицкий административный округ и г.Зеленоград
Социальная карта москвича карта, выдаваемая льготным категориям населения Москвы для получения ими социальных льгот. Подробная информация на сайте Московского социального регистра.
ТС транспортное средство
ТПУ (Транспортно-пересадочный узел) часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога). До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 на базе метро, 31 на Малом кольце железной дороги (МКЖД), 42 на базе РЖД) и еще 300 в Подмосковье. Она должна увязать в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Билет «Единый» универсальное средство для оплаты проезда на метро, монорельсовой транспортной системе, троллейбусе, автобусе или трамвае на всей территории Москвы, включая зону Б. Одна поездка по билету «Единый» равна одному проходу на любом виде общественного транспорта.
Билет «90 минут» это интермодальный билет, который позволяет вам в течение 90 минут совершить неограниченное количество поездок на наземном городском транспорте и одну поездку на метро. Рекомендуется для пассажиров, которые регулярно пользуются несколькими видами транспорта, например, добираются на работу с пересадками.
Билет «ТАТ» (Троллейбус, Автобус, Трамвай) билет, который действует только на наземном транспорте. Одна поездка по билету «ТАТ» равна одному проходу на любом виде наземного транспорта. По билету «ТАТ» можно оплатить проезд в зоне А и внутри Зеленоградского АО.
«Тройка» электронная транспортная карта с возможностью пополнения баланса, записи всех билетов городского транспорта и абонементов на электрички. Перехватывающая парковка это стоянка для автотранспорта, располагающаяся вблизи автотранспортных путей следования населения из места проживания (как правило, периферийных, жилых зон города) в места осуществления трудовой деятельности (если она осуществляется в деловой части города, то такие места, как правило, находятся в центре городского пространства). Перехватывающие парковки позволяют уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив её от части личного автотранспорта. Обычно размещаются вблизи железнодорожных станций, станций метрополитена, остановок иного общественного транспорта, расположенных на подъезде к центральной части города.
Перехватывающая парковка предназначена для того, чтобы владелец транспортного средства, оставив его на парковке, пересел на общественный транспорт.
Паркомат (Парковочные часы) это таймер, предназначенный для отслеживания времени парковки автомобиля на определенном месте. По ним инспекторы сверяют время, которое машины проводят на парковках.
ГЛОНАСС Интеллектуальная транспортная система (далее ИТС), предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.
Парковочный билет специальная карта, которую водитель получает при въезде на плоскостную парковку и обязан вернуть при выезде.
Задолженность неоплата штрафа в области дорожного движения и оплаты парковки в течение 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).
Негабаритное транспортное средство негабаритными считаются ТС масса и размеры которых вместе со специализированным транспортным средством превышают следующие параметры: по высоте более 4 м, по длине более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м), по ширине более 2,55 м, по массе со специализированным транспортным средством более 38 т.
Автомагистраль дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Велосипед транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Велосипедист лицо, управляющее велосипедом.
Велосипедная дорожка конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
Водитель лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Резидент собственник квартиры и ответственный квартиросъемщик, проживающий в пределах парковочной зоны.
Вынужденная остановка прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
ДТП (Дорожно-транспортное происшествие) событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
Железнодорожный переезд пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Маршрутное транспортное средство транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Механическое транспортное средство транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Мопед двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Мотоцикл двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Недостаточная видимость видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Обгон опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Обочина элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Ограниченная видимость видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Опасность для движения ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Остановка преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Парковка (парковочное место) специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка, либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Пассажир лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Перекресток место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Перестроение выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пешеходная дорожка обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса
земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
Пешеходная зона территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 4.5.5.
Пешеходный переход участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Полоса движения любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Полоса для велосипедистов полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.
Преимущество (приоритет) право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Прилегающая территория территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Проезжая часть элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Стоянка преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Транспортное средство устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Тротуар элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Уступить дорогу (не создавать помех) требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Участник дорожного движения лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
УЭК (Универсальная электронная карта) объединяет в себе идентификационную и платежную функции, что позволяет использовать ее как аналог удостоверения личности в электронной среде и осуществлять платежи. Это безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде.