Мост и мостовой переход в чем разница

Мостовой переход

Смотреть что такое «Мостовой переход» в других словарях:

Мостовой переход — комплекс сооружений, включающий мост (или несколько мостов), участки подходов в пойме реки, регуляционные и другие укрепления. В состав мостового перехода могут также включаться транспортные развязки, включая путепроводы. Источник:… … Официальная терминология

мостовой переход — 3.31 мостовой переход: Комплекс сооружений, предназначенный для преодоления дорогой водного препятствия и включающий мостовое сооружение, подходы, регуляционные сооружения, берегозащитные сооружения. Источник: ОДМ 218.2.012 2011: Классификация… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД — комплекс инж. сооружений, включающих собственно мост, подходы к нему в пределах разлива (поймы) реки, регуляц. сооружения и т. п. М. п. обычно сооружают на пересечении гл. русла реки, в его наиболее устойчивом месте, по трассе, перпендикулярной… … Большой энциклопедический политехнический словарь

МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД РЕК — комплекс сооружений, состоящий из подходов к мосту на пойме, опор, пролетных строений, моста, струенаправляющих и защитных дамб. М. п. р. устраивается в местах пересечения ж. д. с постоянно действующими водотоками. От правильного выбора М. п. р.… … Технический железнодорожный словарь

Мостовой переход через Кольский залив — Координаты: 68°54′23″ с. ш. 33°02′29″ в. д. … Википедия

Подольский мостовой переход — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 18:31 27 октября 2012 (UTC). ( … Википедия

Подольско-Воскресенский мостовой переход — Координаты: 50°28′18″ с. ш. 30°32′40″ в. д. / 50.471667° с. ш … Википедия

Переход — Переход процесс перемещения из одного положения либо состояния к другому; а также место, пригодное или предназначенное для такого перемещения: Содержание 1 В строительстве 2 Перемещение 3 В физике … Википедия

переход мостовой — Комплекс инженерных сооружении, состоящий из моста, подходов к нему эстакад, земляных насыпей или выемок, регуляционных и берегозащитных сооружений [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги,… … Справочник технического переводчика

переход — 3.5 переход (transition): Изменение одного состояния системы (элемента) на другое, обычно происходящее в результате ее (его) отказа или восстановления. Примечание Переход может быть также вызван другими событиями, такими как человеческие ошибки,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Основные элементы мостового перехода и мостов

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Мостовым переходом (рис.1.5) называют комплекс инженерных сооружений, возводимых при пересечении дорогой водной преграды. В его состав входят мост, подходы к нему, регуляционные сооружения, берегоукрепительные устройства и ледорезы.

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Мост своими конструкциями перекрывает русло и часть поймы реки (рис.1.5). Подходы к мосту обеспечивают сопряжение дороги с мостом. Их устраивают в виде земляных насыпей или эстакад.

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Рис. 1.5. Схема мостового перехода:

I- мостовой переход; II – мост ; III – подходы к мосту; 1- насыпь подхода; 2 – струенаправляющая дамба; 3 – пойма реки; 4 – русло реки; 5 – ледорез; 6- траверса.

Регуляционные сооружения и берегоукрепительные устройства применяютдля защиты берегов реки у моста от значительного размыва. Их устраивают в виде струенаправляющих дамб и траверс.

С верховой стороны мостового перехода иногда устраивают траверсы в виде коротких дамб, выступающихв реку перпендикулярно или под углом к берегу или насыпи подхода (см. рис.1.5,г). Траверсы снижают скорость течения воды вдоль берега или насыпи, предохраняют их от размыва и способствуют направлению водного потока в отверстие моста.

Мосты состоят из пролетных строений и опор. В пролетных строениях мостов выделяют следующие основные части: проезжую часть, несущую часть, систему связей и опорные части.

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Под проезжей частью пролетного строения (в первоначальном и основном смысле этого понятия) понимают совокупность конструктивных элементов, воспринимающих нагрузки от транспортных средств и пешеходов и передающих их на несущую часть. Проезжая часть в этом смысле включает несущие элементы и мостовое полотно (рис.1.6).

Несущие элементы проезжей части воспринимают нагрузку от транспортных средств и пешеходов и передают их на основные несущие конструкции пролетного строения. Применяют три главных вида несущих элементов проезжей части:

балочная клетка— совокупность продольных и поперечных балок,

плоская или ребристая железобетонная или деревянная плита, ортотропная металлическая плита –сварная конструкция, состоящая из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами.

Мостовое полотно проезжей части расположено над несущими элементами проезжей части и предназначено для обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды. Оно включает следующие элементы: одежду мостового полотна, перильные и защитные ограждения, водоотвод и освещение( см.рис.1.6).

Понятие проезжей части пролетного строения в настоящее время стало использоваться и в несколько ином, более узком смысле: это полоса на мостовом полотне для непосредственного движения транспортных средств.

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Рис.1.6. Элементы мостового полотна:

Ширина этой полосы равна сумме ширин полос движения, установленных для моста. К этой полосе должны примыкать предохранительные полосы (полосы безопасности). Они предназначены для обеспечения движения транспортных средств на мосту с установленной скоростью движения: их наличие устраняет психологическое воздействие на водителя высокого ограждения у тротуаров и не приводит к снижению скорости движения. Они также обеспечивают возможность съезда транспортных средств с проезжей части при возникновении опасных для движения ситуаций. Проезжая часть в узком смысле этого понятия вместе с предохранительными полосами составляют полосу ездового полотна, или габарит проезда, равный расстоянию в свету между защитными ограждениями.

Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть фото Мост и мостовой переход в чем разница. Смотреть картинку Мост и мостовой переход в чем разница. Картинка про Мост и мостовой переход в чем разница. Фото Мост и мостовой переход в чем разница

Несущая часть пролетного строения воспринимает действие собственного веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его на опоры. В простейших балочных мостах малых пролетов несущая часть пролетных строений состоит из деревянных или металлических прогонов, железобетонных плит или балок; при средних и больших пролетах в качестве несущей части применяют более мощные балки, а также фермы, рамы или арки.

Связи между элементами несущей части пролетного строения (балками, фермами, арками) устанавливают с целью объединения их в пространственно жесткую конструкцию, способную воспринимать всеми элементами как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки независимо от места их приложения. В полной системе связей различают горизонтальные (верхние и нижние) и вертикальные (опорные и промежуточные) связи. Более подробно с ними познакомимся при изучении деревянных и металлических пролетных строений мостов.

Опорные части представляют собой специальные элементы пролетного строения, с помощью которых опорные реакции от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте для обеспечения благоприятных условий работы элементов пролетного строения и опоры в зоне их контакта. Кроме того, опорные части обеспечивают поворот и смещение основных несущих элементов пролетного строения при их прогибе от действия временных нагрузок, а также продольные и поперечные их смещения, возникающие в результате температурных деформаций пролетного строения.

Одним из важных принципов рационального проектирования является совмещение различных функций в элементах конструкции. В современных конструкциях пролетных строений мостов этот принцип используется весьма широко. Так, плита или продольные балки проезжей части, работает на местное воздействие временной нагрузки и одновременно может включаться в работу пролетного строения в целом на общее действие той же нагрузки. Кроме того, эти элементы в составе пролетного строения выполняют и функции продольных связей и частично поперечных связей.

Опоры мостов воспринимают нагрузки от пролетных строений и передают их на воду (в наплавных мостах) или на грунты основания через фундаменты. Различают промежуточные и крайние (береговые) опоры. Промежуточные опоры воспринимают нагрузки от веса пролетных строений, временных подвижных нагрузок, от навала судов, воздействия льда и ветра. Крайние опоры, являясь устоями, кроме того, могут работать как подпорные стенки, воспринимая давление от насыпи подходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *