Мост на транссибе что случилось
Авария на Транссибе: мост РЖД восстановили, но осадочек остался. Обзор ЧП на железных дорогах
Последствия аварии на Транссибе, падение детей на рельсы в Санкт-Петербурге и бешеный трамвай в Курске — основные происшествия на железных дорогах.
РЖД наградили железнодорожников, которые предотвратили тяжелейшие последствия аварии на Транссибе. В день обрушения моста на Забайкальской ЖД замначальника дирекции инженерных сооружений Евгений Коновалов спустился к реке для замера уровня воды и внезапно услышал щелчок. Он решил подняться на мост, где заметил изменение геометрии рельсов. Он проинформировал о произошедшем центр управления движением. В это же время к мосту с осмотром отправился начальник участка пути Николай Петин. Он обнаружил нарушение целостности конструкции мостового перехода. О необходимости закрытия движения по участку он сообщил дежурной по станции Куэнга. Вскоре после этого опоры моста смыло водой.
Награждение железнодорожников состоялось во время осмотра восстановленного моста над рекой Ареда. Знаками «Почетного железнодорожника ОАО «Российские железные дороги» двух работников Забайкальской дирекции инфраструктуры — Евгения Коновалова и Николая Петина наградил лично гендиректор РЖД Олег Белозёров.
Спустя 5 дней после обрушения моста на Транссибе движение по магистрали полностью восстановлено. Однако только теперь вырисовываются последствия этой аварии, которые участники рынка будут ощущать на себе ещё долго. Во-первых, с доставкой грузов по-прежнему не всё гладко. За время простоя на Транссибе скопилось около 500 составов. И сначала предстоит пропустить их, а уже потом дело дойдёт до приёмки к перевозке новых грузов.
В связи с этим в РЖД ввели ограничения: с 26 по 28 июля грузить можно было не более 50 процентов от ранее согласованных объёмов, чтобы ввести работу дороги в нормальный режим. Далее, согласно планам, в первую очередь пропускать будут поезда с товарами жизнеобеспечения и ресурсами для предприятий непрерывного цикла и внутрироссийских потребителей. Ввести график в норму смогут не ранее середины августа.
Другой отложенный эффект от аварии — рост арендных ставок.
Если в начале года вагоны предоставляли за 900 рублей в сутки, а в мае увеличение погрузки угля подкинуло их до 1200 рублей, то авария на Транссибе, замедлив оборот вагонов и усугубив их дефицит, приплюсует к ставкам ещё более сотни. По прогнозам аренда подорожает на 100–150 рублей, до 1,5 тысячи рублей за обычный полувагон.
На Московском вокзале в Санкт-Петербурге двое детей упали с платформы. Произошло это 26 июля, когда семья из семи человек приехала на вокзал, чтобы отправиться на отдых в Анапу. Момент падения детей попал на камеры видеонаблюдения. На опубликованных кадрах видно, как мать идёт с коляской и ребенком 2,5 лет, в какой-то момент останавливается, а ребенок продолжает держаться за катящуюся дальше коляску. В результате и ребёнок, и коляска оказываются на рельсах. На помощь детям бросились сотрудники вокзала, мать малышей при этом не сразу заметила их отсутствие. После обследования у детей диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и сильные ушибы.
В Курске разбушевавшийся трамвай влетел в автомобили и сбил пешехода. По предварительной версии, у трамвая отказали тормоза. На кадрах с видеорегистраторов уцелевших в аварии машин видно, как он нёсся на огромной скорости и на повороте вылетел с рельсов. В результате пострадал пассажир одного из автомобилей и пешеход, которого спасатели достали из-под трамвая.
Теперь трамвай будут внимательно изучать специалисты.
Уточняется, что трамвайные вагоны МУП «Курскэлектротранс» проходят детальный технический осмотр дважды в год: после каждого оформляется диагностическая карта. Также техосмотр проходит ежедневно, перед выпуском на линию, более тщательно тормозную систему проверяют каждые 7–9 суток.
На Украине поезд «Львов — Мариуполь» потерял пассажира. На полном ходу из одного из вагонов выпал молодой человек. Упав на рельсы, он получил тяжёлые травмы и сейчас находится в больнице в тяжёлом состоянии. Пострадавший — 23-летний житель Хмельницкого. Как установила полиция, вагон он «резко покинул» сам: находясь в тамбуре, мужчина открыл дверь во время движения поезда, а потом не удержался и выпал на пути. Можно было бы предположить, что всему виной алкоголь, но врачи о его повышенном содержании в крови пострадавшего ничего не сообщили.
По факту несчастного случая полиция завела уголовное дело по статье 128 (неосторожное тяжкое или средней тяжести телесное повреждение) УК Украины. Наказание по ней предусматривает общественные работы на срок от 150 до 240 часов, исправительные работы на срок до двух лет, или ограничение свободы на срок до двух лет. Правда неясно, кого именно в описанном случае будут по этой статье судить…
В Закарпатской области на железной дороге столкнулись грузовик и пассажирский поезд. ЧП произошло 23 июля: пассажирский состав №13 сообщением Киев — Солотвино сбил грузовой автомобиль Volvo. На момент аварии в поезде находились 226 пассажиров. По предварительным данным, в результате ДТП пятеро из них, в том числе водитель грузовика и два пассажира, получили травмы.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok
У РЖД рушатся мосты, пока начальник ЗабЖД играет в депутата. Авария на Транссибе ставит на паузу транспортные потоки к восточным портам
На Транссибирской магистрали обрушился железнодорожный мост (Сретенский район Забайкальского края, перегон Куэнга — Укурей). Движение поездов остановлено в обоих направлениях. Мост пострадал из-за ливней, утверждают в МЧС. К месту происшествия направлены противоразмывные и восстановительные поезда. На Забайкальской железной дороге работает оперативный штаб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В режим повышенной готовности приведены силы путеремонтного комплекса и оперативного реагирования.
РЖД уже ввели ограничения на погрузку всех грузов со всех станций, находящихся западнее станции Бушулей Забайкальской железной дороги, в восточном направлении. Пока на трое суток. До восстановления инфраструктуры, повреждённой в результате рекордных осадков, не будет погрузки в адрес станций Дальневосточной железной дороги, участка Бушулей – Журавли Забайкальской железной дороги, а также АО «АК «Железные дороги Якутии», указано в сообщении монополии. Кроме того, компания приостановила на три дня продажу билетов на поезда, следующие по данному участку. Отменены на ближайшие даты поезда Чита – Благовещенск и обратно. Возврат билетов без удержания сборов. Все пассажиры задержанных поездов обеспечены водой и дополнительным питанием. Параллельно РЖД пытаются организовать перевозку людей автобусами и даже самолётами. Соответствующие договорённости могут быть достигнуты с авиакомпаниями.
Представьте себе масштаб репутационного скандала. Самый серьёзный урон нанесён транзиту контейнеров. И дело даже не в том, что неясно, насколько остановлено сообщение, какими будут сроки задержек и в каких условиях будут храниться ящики.
На фоне блокировки Суэцкого канала в начале 2021 года все заинтересованные структуры трубили о надёжности Транссиба. Но что теперь отвечать зарубежным заказчикам, когда они укажут на очевидное: да у вас там мосты водой смывает!
В краткосрочной перспективе меньше всего пострадает уголь. Пауза поможет разгрузить забитый отставленными поездами Восточный полигон. Но лишь короткая пауза. А вот если она затянется, остро встанут другие вопросы — как доставить с востока обратно порожние вагоны, и как снова везти уголь на восток. Пока же РЖД остановили движение на три дня, доставлять исправно обещают только продовольственные грузы.
Впрочем, главный вопрос в другом: могли ли на Забайкальской железной дороге если не предотвратить, то предсказать аварию? Да. Ведь за последнюю неделю тревожные «звоночки» были.
По иронии судьбы, за день до обрушения моста на Транссибе в распоряжении vgudok.com оказалось Техническое заключение о результатах проверки РЖД крушения поездов №2517 и №2300 на перегоне Урюм — Нанагры Могочинского территориального управления ЗабЖД. ЧП произошло 15 июля: сошли с рельсов 34 вагона двух грузовых составов, было остановлено движение поездов, задержаны пассажирские рейсы.
В документе РЖД от 21 июля сказано, что виной всему дожди.
Согласно отчёту, за трое суток (13, 14 и 15 июля) в районе аварии выпало 69 мм осадков. Что составляет 59% месячной нормы (116 мм). При осмотре земляного полотна комиссией (к сожалению, уже ПОСЛЕ схода поездов), зафиксирован застой воды и смещение поверхностного слоя грунта откоса насыпи.
Спросим ещё раз: могли ли на Забайкальской железной дороге предсказать обрушение моста? Нет. Когда начальник дороги занят не текущим состоянием инфраструктуры, а своими политическими амбициями. Глава ЗабЖД Александр Скачков, уже будучи секретарём регионального отделения известной партии в Забайкальском крае, решил пойти дальше — подал документы на выборы в Госдуму по Читинскому округу. Когда, как вы думаете, идеальное время для поездки в избирком?
Правильно, утром 23 июля, когда Транссиб встал из-за обрушения моста.
«Выдвинутый политической партией «Единая Россия» Скачков Александр Анатольевич представил в окружную избирательную комиссию по округу №43 (Читинский) документы о выдвижении кандидатом в депутаты Государственной думы РФ восьмого созыва», — говорится в сообщении пресс-службы региональной избирательной комиссии.
Последние месяцы Александр Скачков активно «прогревает» аудиторию. Это заметили даже его коллеги. Железнодорожник, очевидно, нанял пиарщика, который посоветовал ему активнее вести социальные сети. Что мы видим в аккаунтах Скачкова? Посты о семье и верности, фото с губернаторских поездов и встреч с директорами школ. Про железную дорогу там ничего. Фокус смещён на зарабатывание очков у электората.
Вот и в день обрушения моста на Транссибе начальник (пока ещё) филиала РЖД, оставил оперативный штаб, созданный монополией для ликвидации последствий ЧП, и отправился решать личные вопросы. Не знаем, как реагируют в РЖД на подобные выходки со стороны высокопоставленных железнодорожников, но рядовым работникам монополии это точно грозило бы минимум выговором.
Отступая от проблем кадровых, вернёмся к вопросам насущным. Как везти грузы на восток, если паводки в Забайкалье нарушили не только железнодорожное движение, но и автомобильное? Перекрыта единственная автотрасса в Восточном направлении — дорога «Амур». То есть оперативно «пересадить» грузы с железной дороги на автотранспорт не получится. В июне прошлого года, когда железнодорожный мост рухнул в реку Колу в Мурманской области, обрубив перевозки в главный порт региона, РЖД умасливали клиентов скидками. Но уверенности в том, что и на этот раз монополия проявит такую благосклонность, нет.
Слишком «жирное» направление для раздачи бонусов.
Что касается инфраструктуры, то в том же 2020-м сразу после аварии на Кольском полуострове, vgudok.com предупредил РЖД о возможном обрушении ещё одной переправы, на сей раз в Санкт-Петербурге. В монополии нашим опасениям вняли и отправили к питерскому мосту ремонтные бригады. За ж/д переходом в Забайкалье, простите, мы не углядели…
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Железнодорожный мост на Транссибе обрушился из-за паводка
Железнодорожный мост на Транссибирской магистрали, обрушившийся между станциями Куэнга-Укурей из-за обильных осадков, 23 июля 2021 года
Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Забайкальскому краю/ТАСС
Что произошло
О происшествии с мостом Транссибирской железнодорожной магистрали в Сретенском районе Забайкальского края стало известно из сообщения на сайте Главного управления МЧС по региону. Ведомство проинформировало, что в 9.00 по местному времени от оперативного дежурного ОАО РЖД поступил сигнал, что обрушение моста случилось на перегоне Куэнга-Укурей, вблизи села Нижняя Куэнга Сретенского района.
По предварительным данным, пострадавших и жертв удалось избежать.
Основной причиной случившегося называется непогода — последние дни в Забайкальском крае не прекращаются сильные ливни и грози, накануне региональное ГУ МЧС предупреждало о возможном росте уровня воды в реках. По кадрам с места происшествия можно сделать вывод, что у моста в результате бурных потоков подмыло опоры.
На месте обрушения моста работает оперативная группа Сретенского пожарно-спасательного гарнизона и аварийно-восстановительные поезда с бригадами вагоновосстановителей РЖД. На Забайкальской железной дороге также работает оперативный штаб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативные службы и силы путеремонтного комплекса приведены в готовность.
Движение поездов на пострадавшей ветке железной дороги было остановлено в обе стороны. Дополнительно в МЧС уточнили, что ожидается задержка пассажирского поезда, следующего по маршруту Самара — Владивосток.
Vostok.Today со ссылкой на источник в одном из портов Хабаровского края пишет, что остановка Транссибирской магистрали, соединяющей Дальний Восток с Центром России, может иметь серьезные последствия.
«Сложно судить, что там происходит и насколько затянется восстановление. Но лучше бы все починили быстро. Остановка Транссиба приведет к остановке портов, угольных, других. Простой крупного международного порта исчисляется, в целом, сотнями миллионов в сутки. Будут простаивать и суда, пришедшие за нашим углем из других стран. Встанет работа шахтеров. А есть и другие грузы, кроме угля – металл, лес, прочие. К тому же, из-за остановки движения, произойдет скопление поездов, из нужно потом будет как-то растаскивать, пробки на ДВЖД – это страшно, мы их помним по зиме 2014 года. Очень надеемся, что ничего страшного не произошло и восстановление не займет много времени», — заявил собеседник портала.
По актуальной информации на 10.30 по московскому времени, движение частично восстановлено по нечетному пути, на четном участке ремонтные работы продолжаются.
Непогода в Забайкалье
Обрушение моста стало не единственным катаклизмом в регионе за последние сутки, вызванным непогодой. Накануне синоптики прогнозировали продолжение дождей в Забайкалье, где сохраняется сложная обстановка с паводками. О возможном уровне воды в реках предупредили в территориальном МЧС. 23 июля было передано штормовое предупреждение — это уже третья волна паводков в регионе за несколько дней.
Ранее пострадали жители Нерчинского района, где произошел размыв береговой линии на искусственном озере Макарыч, и больше 100 домов и приусадебных участков изначально оказались подтоплены. В Шилкинском районе паводки повредили десять мостов вблизи черты целого ряда населенных пунктов, некоторые жилые районы отрезана от райцентра. Вице-премьер краевого правительства Андрей Гурулев в своем Telegram написал, что транспортного сообщения нет с селами Старый Олов, Новый Олов, Кадая, Новоильинск, а также с населенными пунктами в направлении Букачачи.
В министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона позже подтвердили, что из-за размыва дороги работники были вынуждены перекрыть участок федеральной трассы «Амур» Чита-Хабаровск на 193 км, что находится в районе села Богомягково Шилкинского района.
В общей сложности в Шилкинском и Чернышевском районах затопило 650 домов. На местах подтопления работает губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
Впоследствии уровень воды поднялся в городе Шилка — там, как рассказали в пресс-службе МЧС России, паводок подтопил свыше 900 приусадебных участков и 450 жилых домов и повредил часть автодороги с мостом. На время ликвидации последствий спасатели развернули пункт временного размещения в районном центре, где сейчас находятся по меньшей мере 126 человек, эвакуированные из опасных зон.
Портал «Сибирь.Реалии» (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов) также приводит слова жителей Чернышевского района. Они сообщают о том, что столкнулись с «таким сильным наводнением впервые за много лет». Поскольку ночью вода только усиленно прибывала, местное население самостоятельно эвакуируется к родственникам и знакомым в другие районы — одновременно с этим в районе автомоста наблюдаются большие очереди из-за наплыва машин и угрозы его разрушения.
Краевое правительство со своей стороны не исключает, что из-за тяжелой обстановки с парламентских каникул в случае необходимости будут вызывать депутатов соответствующих комитетов. Об этом заявил спикер законодательного собрания Забайкальского края Юрий Кон, его слова приводит агентство «Чита.Ру».
На Транссибе рухнул мост. Причины обрушения, фото и видео с места событий
В приамурском Свободном на главный путь Транссиба рухнул мост. Царьград собрал все, что известно об инциденте на этот час.
В приамурском Свободном на главный путь Транссиба рухнул мост. Инцидент произошел в 4:36 в городе Свободный в Амурской области. Там мост обрушился на главный путь Транссибирской железнодорожной магистрали. Как отмечено в сообщении на сайте правительства региона, в результате инцидента пострадал один человек.
Сейчас развернут оперативный штаб, все оперативные подразделения МЧС переведены в режим чрезвычайной ситуации. На месте ЧП работают спецслужбы и оперативные группы. Также дежурят медики.
Причины обрушения
По предварительной версии, причиной обрушения стал проезд большегрузного транспорта.
Кто пострадал при обрушении
Травмы в результате обрушения получил водитель грузовика, который в момент инцидента двигался по мосту. У него перелом и ушиб грудной клетки. Иных видимых повреждений при первичном осмотре не выявлено. Как рассказала главный врач Свободненской больницы Нина Лесик, мужчине оказана медицинская помощь. Он госпитализирован в травматологическое отделение.
Что делают после обрушения
В настоящее время решается вопрос об усилении гравийного покрытия объездной нижней дороги из Залинейной части города с тем, чтобы обеспечить свободный проезд к больнице санитарного автотранспорта.
Видео обрушения моста на путь Транссиба
Момент обрушения попал на камеры наружного наблюдения. В распоряжении следователей вся картина события.
Как будут восстанавливать мост?
Восстановление рухнувшего во вторник автомобильного моста в городе Свободный Амурской области будет профинансировано из резервного фонда региона, сообщила пресс-секретарь губернатора Эльвира Оверченко.
О городе Свободный
РЖД приостановила отправку грузов по Транссибу из-за рухнувшего моста
РЖД ввела ограничения c 23 по 25 июля на погрузку всех видов грузов, которые должны отправить от станции Бушулей в Забайкальском крае на восток по Транссибу. Соответствующее поручение (есть у РБК, сообщение об этом также появилось в Telegram-канале компании) отправлено на станции в Амурской области, в том числе в Белогорск и Благовещенск. В компании объяснили его необходимостью избежать простоя вагонов.
Исключение при погрузке сделано лишь для продуктов.
Движение в этой части Транссиба было приостановлено из-за обрушения железнодорожного моста в Сретенском районе Забайкальского края на перегоне Куэнга — Укурей.
По предварительным данным, мост обрушился после продолжительных осадков, в результате которых подмыло опоры. На место происшествия направлены поезда восстановительного и противоразмывного назначения.
В Telegram-канале РЖД сообщили, что также приостановили на три дня продажу билетов на поезда, следующие по этому участку, отменили движение поезда Чита — Благовещенск. «Прорабатываем перевозку пассажиров задержанных поездов на автобусах. Параллельно обсуждаем с авиакомпаниями перевозку пассажиров», — говорится в сообщении.
1 июня под Мурманском обрушился железнодорожный мост между станциями Кола и Выходной, после того как поднявшаяся вода в реке подмыла насыпь опоры. После аварии РЖД запретили отправку всех грузов в Мурманск, так как поврежденный путь был единственным. 19 июня в компании объявили о восстановлении железнодорожного сообщения с Мурманском в обход обрушившегося участка.