Мост наведен что это
навести мост
Смотреть что такое «навести мост» в других словарях:
НАВЕСТИ — НАВЕСТИ, наведу, наведёшь, прош. навёл, навела; наведший, сов. (к наводить). 1. кого что на что. Ведя, указывая путь, привести куда н. Навести отряд на неприятельскую батарею. 2. кого что на что. Указать кому н. какую н. поживу и путь к ней… … Толковый словарь Ушакова
МОСТ — МОСТ, моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, муж. 1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким нибудь др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу.… … Толковый словарь Ушакова
НАВЕСТИ — НАВЕСТИ, еду, едёшь; ёл, ела; едший; едённый ( ён, ена); едя; совер. 1. кого (что). Ведя, направить к кому чему н., привести куда н. Н. отряд на деревню. Н. на след. 2. что. Нацелить, направить на кого что н., в кого что н. Н. орудие. Н. свет… … Толковый словарь Ожегова
навести — веду, ведёшь; навёл, вела, ло; наведший; наведённый; дён, дена, дено; наведя; св. 1. кого что на что. Ведя, указывая путь, привести к чему л. Н. на лесное озеро. Н. на семейство бобров. Н. на след медведя. // Указать кому л. требуемое направление … Энциклопедический словарь
навести́ — веду, ведёшь; прош. навёл, вела, ло; прич. прош. наведший; прич. страд. прош. наведённый, дён, дена, дено; деепр. наведя; сов., перех. (несов. наводить). 1. на что. Ведя, указывая путь, привести к чему л. Пойдем ка, я тебя на стадо наведу, Где… … Малый академический словарь
навести — веду/, ведёшь; навёл, вела/, ло/; наве/дший; наведённый; дён, дена/, дено/; наведя/; св. см. тж. наводить, наводиться, наведение, наводка 1) … Словарь многих выражений
МОСТ — Задний мост. Жарг. угол. Шутл. Женские ягодицы. Мокиенко, 1995, 60; ТСУЖ, 61. Огненный мост. Жарг. шк. Шутл. Порог школы. (Запись 2001 г.). /em> По названию кинофильма. Перебрасывать/ перебросить (перекидывать) мост откуда куда. Разг. Связывать,… … Большой словарь русских поговорок
НАВОДИТЬ — НАВОДИТЬ, наводопеть, см. наводнять. II. НАВОДИТЬ или навождать (малоуп.); навесть, навести; наваживать (см. это слово), вести на что, направлять. Наводить кого на след, на мысль; наводить на кого подозренье. Вожак навел на засаду. Не наводи меня … Толковый словарь Даля
НАВОДИТЬ — НАВОДИТЬ, наводопеть, см. наводнять. II. НАВОДИТЬ или навождать (малоуп.); навесть, навести; наваживать (см. это слово), вести на что, направлять. Наводить кого на след, на мысль; наводить на кого подозренье. Вожак навел на засаду. Не наводи меня … Толковый словарь Даля
Битва под Монте-Кассино — Вторая мировая война Руины города Кассино после битвы … Википедия
Как наводят мосты
Огромные пролеты ж/д моста вдоль минского шоссе в районе кубинки видел каждый, кто там проезжал.
Конструкция может и стандартная, но тем не менее завораживает взгляд. И точно известно, что некоторые люди задавались вопросом, а как их будут ставить на место?
Версии были что прилетят вертолёты, НЛО аннунахи поднимут и поставят. Бред конечно 🙂.
Или краны ухватят этот пролет и небрежно переставят, вон какие внушительные стоят, грозят небу своими длинными стрелами.
Обратно неверно🙂.
Закрою этот спор, приоткрыв тайну передвижки моста.
Собирается пролет на таких поставках. Их много, они крепкие.
Но как передвинуть гигантский мост весом 700тонн?
А вот, такая скромная, неширокая, автотележка и домкрат приняла на себя половину этого груза. Вторая часть моста приняла на себя подобная же тележка.
Тележка умеет поворачивать колеса синхронно и не обязательно синхронно. Ещё она умеет колёсами шевелить по направлению движения. При этом она держит на себе 350 тонн😲.
Участок дороги м1 перекрыт, машины поехали по можайскому шоссе, даже поздней ночью устроив традиционный затор.
А вот тележка медленно, но без затора начала двигаться.
По дуге она везёт половину моста через дорогу.
Наверху, в свою очередь, другая
тележка тоже возит вторую часть моста, компенсируя движения первой таким образом, чтобы пролет двигался ровно.
Вот колёсики тележки повернуты на нужный угол, она смещается вместе с пролётом.
А первая тем временем уже пересекла минское шоссе.
И обе тележки подгоняют мост ровно на посадочные места.
Здесь уже ждут мощные домкраты, чтобы принять эстафету и поставить пролёт как задумано инженерами.
На видео не совсем понятен масштаб моста. Первые секунды заметно, что мост движется относительно домкратов очень медленно. Общим планом это незаметно даже, но он движется.
Невероятно, завораживает это зрелище, когда огромный стальной колосс медленно и важно, кажется, парит в тумане.
Мистическое чувство.
А сколько было проделано работы для наступления этого момента! Десятки людей работали круглосуточно больше года, чтобы поезда поехали по новому надёжном мосту.
Но это ещё не конец, своей очереди ждут второй и третий пролёты.
И снова стальная конструкция начнёт движение чтобы надёжно встать навсегда.
Хорошо бы это с квадрокоптера заснять
вроде ж недавно было.
Я ведь все правильно понял, пролет со семи связями сначала собрали на стапеле, и затем уже получается ввиду большой массы конструкции монтаж производили не кранами, а данными «тележками»? Можно ли было собирать пролет на «весу» по частям используя МИК-и? В регионах такие вспомогательные установки почти не увидишь, все кранами обычно)
А говорят,что государство не туда смотрит.
Арбитражный суд Ростовской области признал наличие сговора между администрацией города, областным министерством транспорта и компанией-подрядчиком «Ростовавтомост» при проведении конкурса на реконструкцию моста на Малиновского.
Ответ на пост «Что нам стоит мост построить?»
Так как я занимаюсь лестницами, не мог не показать эту штуку.
Делали не мы, но мне прям безумно понравилось) Все элементы из бетона.
Ремонт еще не доделали, но выглядит эпично.
Что нам стоит мост построить?
Большой Каменный мост полностью открыт после капитального ремонта
Работы длились 14 месяцев, причем без остановки движения транспорта и пешеходов.
Пока одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта, в том числе общественного. Во время работ на мосту сохранялось по две полосы движения в каждом направлении.
Капитальный ремонт моста не проводился с момента его постройки, и за это время на его конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии — с ресурсом долговечности не более двух — трех лет. Во время обследований зафиксировали снижение реальной грузоподъемности сооружения.
Специалисты во время работ на Большом Каменном мосту отреставрировали гранитную облицовку и ограждения, привели в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменили асфальтовое покрытие и обновили исторические витражи.
Были проведены следующие работы:
— ремонт бетонных поверхностей моста (33,8 тысячи квадратных метров);
— замена металлоконструкций (общий вес — 92 тонны);
— окраска металлоконструкций и бетона (72 тысячи квадратных метров);
— бетонирование конструкций (7,3 тысячи кубических метров);
— устройство барьерного ограждения из гранитных блоков (960 погонных метров);
— демонтаж и замена железобетонных конструкций пролетного строения моста с последующим устройством асфальтобетонного покрытия и гидроизоляции проезжей части, подходов и тротуаров на площади свыше 17,8 тысячи квадратных метров и переустройством тепловой сети;
— переустройство наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации;
— переустройство ливневой канализации;
— воссоздание и реставрация гранитной облицовки (6,5 тысячи квадратных метров), перильных ограждений (1,74 тысячи квадратных метров), витражей (357 квадратных метров) и наружных дверных проемов (126 квадратных метров).
Большой Каменный мост через Москву-реку построили в 1938 году по проекту архитекторов В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха и М.А. Минкуса (инженер — Н.Я. Калмыков). Он соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменкой (тогда — улица Фрунзе), Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью (тогда — площадь Боровицких Ворот).
За 80 с лишним лет своей истории Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью архитектурного облика города, прекрасно гармонирующей с главной доминантой центра — Московским Кремлем. С моста открываются отличные виды на многие достопримечательности столицы — храм Христа Спасителя и Дом на набережной. В 2007 году его признали объектом культурного наследия.
Наводить/ навести мосты
Смотреть что такое «Наводить/ навести мосты» в других словарях:
навести — веду/, ведёшь; навёл, вела/, ло/; наве/дший; наведённый; дён, дена/, дено/; наведя/; св. см. тж. наводить, наводиться, наведение, наводка 1) … Словарь многих выражений
НАВОДИТЬ — НАВОДИТЬ, наводопеть, см. наводнять. II. НАВОДИТЬ или навождать (малоуп.); навесть, навести; наваживать (см. это слово), вести на что, направлять. Наводить кого на след, на мысль; наводить на кого подозренье. Вожак навел на засаду. Не наводи меня … Толковый словарь Даля
НАВОДИТЬ — НАВОДИТЬ, наводопеть, см. наводнять. II. НАВОДИТЬ или навождать (малоуп.); навесть, навести; наваживать (см. это слово), вести на что, направлять. Наводить кого на след, на мысль; наводить на кого подозренье. Вожак навел на засаду. Не наводи меня … Толковый словарь Даля
МОСТ — Задний мост. Жарг. угол. Шутл. Женские ягодицы. Мокиенко, 1995, 60; ТСУЖ, 61. Огненный мост. Жарг. шк. Шутл. Порог школы. (Запись 2001 г.). /em> По названию кинофильма. Перебрасывать/ перебросить (перекидывать) мост откуда куда. Разг. Связывать,… … Большой словарь русских поговорок
Итальянский фронт Первой мировой войны — У этого термина существуют и другие значения, см. Итальянская кампания. Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война … Википедия
Итальянская кампания (1915-1918) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянская кампания (1915—1918) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянский фронт — Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянский фронт (Первая Мировая война) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянский фронт (Первая мировая война) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Наводить/ навести мосты
Смотреть что такое «Наводить/ навести мосты» в других словарях:
навести — веду/, ведёшь; навёл, вела/, ло/; наве/дший; наведённый; дён, дена/, дено/; наведя/; св. см. тж. наводить, наводиться, наведение, наводка 1) … Словарь многих выражений
НАВОДИТЬ — НАВОДИТЬ, наводопеть, см. наводнять. II. НАВОДИТЬ или навождать (малоуп.); навесть, навести; наваживать (см. это слово), вести на что, направлять. Наводить кого на след, на мысль; наводить на кого подозренье. Вожак навел на засаду. Не наводи меня … Толковый словарь Даля
НАВОДИТЬ — НАВОДИТЬ, наводопеть, см. наводнять. II. НАВОДИТЬ или навождать (малоуп.); навесть, навести; наваживать (см. это слово), вести на что, направлять. Наводить кого на след, на мысль; наводить на кого подозренье. Вожак навел на засаду. Не наводи меня … Толковый словарь Даля
МОСТ — Задний мост. Жарг. угол. Шутл. Женские ягодицы. Мокиенко, 1995, 60; ТСУЖ, 61. Огненный мост. Жарг. шк. Шутл. Порог школы. (Запись 2001 г.). /em> По названию кинофильма. Перебрасывать/ перебросить (перекидывать) мост откуда куда. Разг. Связывать,… … Большой словарь русских поговорок
Итальянский фронт Первой мировой войны — У этого термина существуют и другие значения, см. Итальянская кампания. Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война … Википедия
Итальянская кампания (1915-1918) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянская кампания (1915—1918) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянский фронт — Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянский фронт (Первая Мировая война) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Итальянский фронт (Первая мировая война) — Итальянский фронт Первой мировой войны Первая мировая война Итальянские войска в окопах вдоль реки Изонцо Дата 23 мая 1915 4 н … Википедия
Разводим Мост Александра Невского. Вид изнутри
Вот и сбылось, меня пригласили посмотреть, как разводится мост.
Конечно, как разводится мост видели очень многие. С набережных, с воды, прогуливаясь на катерах.
А вот с самого моста, из тех помещений, где гудят моторы и шумят насосы, где крылья моста начинают своё движение- очень немногие.
2.Ночь, дождь, прохладно. Обычная Петербургская погодка.
Вот в этой небольшой будке на мосту Александра Невского вход туда, где каждую ночь в период навигации нажимается кнопка и открывается дорога судам по Неве.
Предприятие режимное, проверка документов, секретные ключи, зоркие глаза охраны, камеры видеонаблюдения. Всё как положено.
Чтобы попасть к своему рабочему месту, сотрудникам Мостотреста приходится преодолевать крутую лестницу.
Проползаем по ней и мы. Вот та изогнутая массивная железяка справа по кадру, мимо которой приходится спускаться, и есть крыло моста!
А вот это- гидравлические цилиндры, с помощью которых мост и разводится.
Два из имеющихся восьми.
Оцинкованные штоки закрыты брезентом, чтоб грязь не летела.
В отличие от большинства других мостов, цилиндры здесь тянущие, а не толкающие.
Размер их можно представить, сравнивая с нами.
Именно сюда опустится часть моста через несколько минут.
И размер самого помещения тоже впечатляет, а это лишь треть ширины моста!
Пунктиры- как вы уже, несомненно, догадались- дождь.
Стыки дорожного полотна на мосту герметизировать не за чем.
Но уже пора к пульту, близится время разводки моста.
Начальник бригады, Анатолий Сергеевич Кузнецов, проработавший очень долгое время на этом посту(больше 47 лет!), подробно рассказывает, какая кнопка для чего. Куда смотреть, что нажимать и, главное, в какой последовательности!
7.Слушая его слова, мы по одному пробираемся на балкончик и фотографируем наведённый мост.
А на перилах сидит вот такой красавец! Его специально не трогают: на работу не влияет, зато от мух спасает!
9.Между тем, подошло время разводки моста.
Прошу учесть на будущее: говорить стоит именно “разводка моста”, а не “разведение” или “развод”! И “наведение” вместо “сведения”. Впрочем, это профессиональная терминология, нам, любителям поглазеть, наверно, можно и так, и так.
Мост перекрывается, включаются красные сигналы светофора. опоздавшие на полминуты водители с досадой ругаются, работники закрывают проезд специальными барьерами.
Время нажать на кнопку. Загудели моторы, приводящие в движение масляные насосы.
Сначала происходит так называемая «расклинка» моста. Когда мост наведён, в закрытом положении его фиксируют специальные ригели, чтобы не было раскачки и самопроизвольного раскрытия.
Ригели убраны, мост пошел вверх.
Первые 9 градусов мост идёт медленно, происходит расстыковка рельсового пути, проводов трамвая и троллейбуса, “гребёнки” дорожного полотна. И если всё происходит штатно, давление возрастает и скорость подъёма увеличивается.
В тот момент, когда крылья моста начали свой подъём, по рации приходит сообщение:”у нас бегун”!
Некто, не желающий мириться с секундным своим опозданием, решил сыграть с судьбой в русскую рулетку и попытаться перепрыгнуть мост.
Крайне не рекомендую это делать! Разводящийся пролёт имеет в длину 25 метров с одной стороны Невы и 25 метров с другой.
А ведь до них ещё надо добежать, обхитрив охрану!
К тому моменту, когда бегун добегает к раскрывающемуся пролёту, мост уже поднимается довольно высоко, бежать в горку тяжело, а потом ещё и придётся далеко прыгнуть. Крайне сложно, уверяю вас!
Были случаи, когда людям это, увы, не удавалось.
Разводка моста приостановлена.
Наблюдаем на нашим бегуном (это девушка) на экранах системы видеонаблюдения. Успела!
Кстати, балкон не только для красивых видов, он позволяет визуально наблюдать за подъемом моста
Пробираюсь к той лесенке, по которой мы спускались к пульту. Отсюда видно, как идёт ввысь мост. Вот в этом месте это ощущается очень отчётливо.
Мощь! Стоять в полуметре от движущегося крыла моста- здорово!
Видите выступающий упор слева по кадру? Более тёмный, чем остальное железо? Именно на нем лежит пролёт моста, когда мост наведён и переправа открыта.
Разводка завершена. Скоро пойдут суда по Неве.
Теперь можно спуститься и в другие помещения под мостом. Там целых пять уровней.
На этом кадре- электромоторы, которые приводят в движение насосы. Всего на мосту их восемь.
Но для подъёма крыльев хватит и одного, изменится лишь время, его потребуется больше.
Странно, что во многих источниках говорится о двух минутах на разводку.
По словам бригады, мост Александра Невского разводится примерно за 4 минуты, в зависимости от работающих насосов и моторов. Сейчас один из электромоторов на профилактике, потому, процесс разводки занимает приблизительно 4,5 минуты.
Трубы, трубы, трубы. По ним идёт масло к цилиндрам.
Они вверху кадра, светло-зелёного цвета.
Контроль. Манометры. Меня поразила чистота в технических помещениях. Приятно посмотреть!
Фото с одного из уровней.
Мост, словно кот, открыл своё брюшко, можно почесать!
Удивляет, как такая лёгкая с виду конструкция в 1965 году выдержала целую колонну армейских танков?
А прямо под ним расположен неприметный переходной мостик между опорами. Туда мы сейчас и направляемся.
Вид на первом фото как раз с этого мостика.
Прямо над головой висит тот самый восьмисоттонный противовес. Прямо скажем, немного не по себе становится, когда слушаешь рассказ о том, что в 1982 году точно такой же противовес из-за усталости металла рухнул в воду, разломав в щепки этот вот переходной мост.
С тех пор противовес так и лежит между опор. Никому не мешает.
Да и как доставать 800 тонн?
Мы ждём прохода судов. Хорошо, что сюда дождь не добирается.
Эх, фонари бьют прямо в объектив!
Поднимусь повыше. Так чуть лучше видно.
Вот так выглядят цилиндры моста снаружи, они на другой стороне, держат крыло на правом берегу.
А вдалеке, ниже по течению Невы, за пеленой дождя виден мост Петра Великого. И проходящие его суда. Не скрою, вид этот мне крайне приятен.
Всё хорошее когда-нибудь кончается и нам, увы, уже пора покидать мост.
Последний взгляд на втянутые штоки цилиндров. По асфальту сбегают струйки воды.
Любопытная информация, о которой я ранее не знал: если судов на проход по Неве мало, то мост обычно сводится раньше указанного в графике времени. Вот и в этот раз мне не пришлось ждать до 05.20, мост навели уже в 04.15.
Искренне благодарю сотрудников СПб ГБУ «Мостотрест» за эту замечательную экскурсию!
Поясните москвичу, что происходит с проводами (трамвайные, электричество итд) при разводке моста? Как они разъединяются и потом соединяются? Или там разрыв и каждая половина отдельно запитана с разных сторон реки? 🙂
Оцинкованные штоки закрыты брезентом,
Навряд ли штоки оцинкованы.Обычно штоки либо полируются(цементированная сталь),либо хромируются..
Автор, я могу ошибаться, но разве может мост самопроизвольно раскрыться, если на заклинен? Вес противовесов ведь должен быть больше веса крыльев как раз для того, чтобы если что, он остался наведённым.
Вот по поводу этих «прыгунов» хотелось бы узнать. Почему не предусмотрели какой-нибудь подземный переход для них (и для запоздавших авто)? Да, затраты и трудная реализация, но тем не менее?
Плюс любителям мостов Санкт-Петербурга! Сам работаю в этой сфере (реконструкция ) и каждый раз нравится смотреть на разводку 😉 На моем счету Дворцовый и Тучков =)
Видео, пожалуйста. Нужно видеть в динамике.
А разве там не QNX или BeOS?
Што же это делается, люди добрые! У нас в стране даже мосты «разводят»! Бардак!
Зима в Петербурге
Большой Обуховский мост
Правый берег реки
Уходят в рассвет
Теплоходы в Петербурге увозят на зимовку свои причалы
Нева, разлив нефтепродуктов
Фото сделано между володарским и мостом Александра Невского
Макет Невы
Макет реки Невы, используемый для изучения влияния больших волн из Балтийского моря. Государственный гидрологический институт 1980-е годы.
Над Санкт-Петербургом
Плюсом к допуску на вертолет Robinson R-44 стала возможность летать над руслом реки Нева. Город прекрасен!!
Человек может очень многое, когда действительно хочет!
Мотивы участия в Чистых Играх у людей абсолютно разные, а их результаты всегда поражают.
Так, Ричард Скарборо, генеральный консул Норвегии, настолько ответственно подошёл к соревнованиям по сбору и сортировке мусора, что холодная Нева не стала дня него помехой, чтобы достать со дна покрышку на играх в Рыбацком. Его вклад в мероприятие оценили многие!
Он довольно сильно испачкался, но тем не менее, был крайне доволен своим успехом. А мы присоединяемся к его радости и искренне гордимся нашими участниками.
Невская заруба, продолжение
А кто-то в них не верил
А чойто вы тут делаете?
Невская заруба
Санкт-Петербург
На Пантелеймоновском мосту
Великолепный вид
Как устроены разводные мосты в Питере?
Разведение мостов над Невой — самое известное зрелище Санкт-Петербурга.
Стартует сезон разведения мостов с началом навигации по Неве. В апреле, когда лед перестаёт быть помехой плавательным средствам, сезон начинается, а в конце ноября закрывается.
Из 300 петербургских мостов лишь 9 разводятся по специальному графику, с часу ночи и до пяти утра. Мосты разводят не целиком, а лишь их подвижные пролёты.
Конструкции разводных мостов различны, у каждой переправы есть свои особенности.
Самым первым разводится наиболее фотографируемый Дворцовый мост, посмотреть его развод приходит больше всего людей. У Дворцового моста разводится центральный пролёт, он двукрылый, один из крупнейших в мире.
Из операторской, в которой происходит запуск разводки и наводки моста, также контролируются датчики слежения, видеокамеры, свето-сигнальное оборудование, поддерживается постоянная радиосвязь с проходящими по Неве судами.
Разводной пролёт Троицкого моста находится ближе к левому берегу Невы. Первоначально он разводился не вверх, а в сторону. После реконструкции в 1967 году разводной сегмент не поворачивается, а поднимается на 70 градусов за 5 минут. Такую скорость обеспечивают мощные гидравлические системы, заменившие механические. Четыре цилиндра гидравлического привода находятся на втором уровне подмостных помещений.
Сердце же моста располагается в машинном зале, где мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы создают усилие для гидравлических цилиндров. При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга, и поршни поднимают крыло мостового пролёта вверх.
Чтобы удерживать многотонный пролёт под разводным крылом моста имеется бетонный противовес. При разводке моста, противовес опускается в «противовесный колодец». Чтобы поднятое крыло, в случае отказа системы, не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты. Их разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах, например на Дворцовом и Сампсониевском, сохранена уникальная возможность ручной разводки.