Мостовая что это для детей
Беседы по плакатам «Мостовая-для машин, тротуар-для пешехода» — о полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Елена Кумицкая
Беседы по плакатам «Мостовая-для машин, тротуар-для пешехода» — о полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Беседа «Мостовая- для машин, тротуар- для пешехода». «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
Цель: Формирование у детей знаний правил дорожного движения; напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»
• Уточнить представления детей о правилах уличного движения;
• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их;
• Расширить у детей знания правил дорожного движения; напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»
• Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением дорожных ситуаций и дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
1Ход беседы.
Посмотрите на плакаты. Что на них изображено? (ответ детей)
Ребята запомним с вами вот такое правило: мостовая- для машин, тротуар- для пешехода!
-А почему так, а не наоборот? (ответ детей)
Широкая проезжая часть улицы нужна машинам- они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вот вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы.
-А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответ детей)
Всегда будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны. (О. Бедарев)
-А если нет тротуара?Тогда правило звучит чуть иначе: дорога- для машин, обочина – для пешехода.
-Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить? (ответ детей)
Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали навстречу, водитель вовремя вас увидит, и вы вовремя увидите машину.
Рассмотрите две картинки и скажите, кто не прав (ответ детей)
В пословице говорится: «опасайся бед, пока их нет» Поэтому не забывайте правила пешехода и строго их соблюдайте.
Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать эти Правила, можно пили даже жизнью. поплатиться своим здоровьем.Есть такое правило: где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь!
-А где нужно переходить улицу? (ответ детей)
Правильно, там, где разрешается. (дети рассматривают плакаты)
Переходить улицу нужно по пешеходному переходу.
-Как называется полосатый переход? (ответ детей)
«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» В подготовительной группе «Улыбка» прошла презентация на тему «Как правильно переходить улицу?» Дети закрепили знания Правил Дорожного Движения,.
НОД «Пешеходный переход» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский Детский сад №11. НОД «Пешеходный переход» Вторая младшая.
Конспект НОД «Мосты»
Татьяна Косухина
Конспект НОД «Мосты»
Использование образовательного потенциала конструирования и робототехники детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности и в условиях семьи
Возрастная группа: старшая
Количество детей: 20 (работа в парах)
Тема: «Мосты»
Цель: Формирование представление детей о мостах, их назначении, строении.
Образовательные: Закреплять умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность.
Вид детского конструирования: техническое из строителя Конструктор «Строим сами», дидактический набор №3 ЗАО «Афис»
Форма детского конструирования: конструирование по образцу
Интеграция образовательных областей:
Обеспечение занятия: схемы построек мостов по программе «Развитие» Л. А. Венгера, деревянный конструктор «Строим сами», дидактический набор №3 ЗАО «Афис», Схемы
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию
План непосредственной образовательной деятельности.
1. Загадывание загадки
2. Беседа, рассматривание иллюстраций
Ход деятельности.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Так, что такое мост и для чего он нужен?
— А какие бывают мосты?
— Какие мосты есть в нашем городе Кунгуре?
— По какому мосту можно доехать, дойти в наш детский сад?
А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Проводится игра «Узнай деталь»
Молодцы, все детали вы назвали.
Ответ (мост).
мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Автомобильные, автомобильно-пешеходные, пешеходные, железнодорожные.
Автомобильно-пешеходные, навесные пешеходные, железнодорожные.
Должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.
(по типу «чудесный мешочек»).
Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.
Физминутка: «Мост нагнулся над рекой»
— Мост нагнулся над рекой
Над водою ровной: показывая ровную воду.
«Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный».
Нужно вам объединиться в пары, договориться между собой, какой мост будете строить.
Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?
А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции)
(Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны,
Маршируют на месте).
Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Дети объединяются в пары
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
— Расскажите мне, что вы построили?
А теперь я предлагаю, внимательно посмотреть на ваши постройки и сказать для безопасности пешеходов и водителей чего не хватает?
Подберите нужный материал и достройте перила и ограждения.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.
У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает)
Есть пролёты, чтоб держать (показывает,
Конспект НОД Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Экспериментальная деятельность «Загадочные свойства воды и молока» Цель: познакомить детей.
Конспект НОД «Заяц» Тема: «Сказочный заяц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности Задачи: создать условия.
Конспект ОД по конструктивной деятельности на тему «Мосты» Конспект ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) Тема:«Мосты» Цель: Способствовать.
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).
Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия по Петербурговедению.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.
Конспект занятия по краеведению «Мосты города Липецка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Мосты города.
Конструирование во второй разновозрастной группе «Мосты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Искорка» с. Молдовановка Конструирование во второй.
Мостовая
Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. В России также «мостовая» — составная часть исторических названий некоторых улиц, первоначально свидетельствовавшая о наличии у последних твёрдого покрытия. Примеры: Большая Тверская мостовая улица, Большая мостовая Никитинская улица [1]
Твёрдое дорожное покрытие дорог является отличительной чертой древнеримской культуры. Первое, с чего начинали римляне при освоении территории, было создание соответствующей инфраструктуры в виде дорог, организации водоснабжения и канализации. Такова, например, дорога на Палатин в древнем Риме.
Хорошо сохранились мостовые и в развалинах Помпеи, свидетельствующие о пристальном внимании её жителей к созданию необходимых удобств при передвижении по улицам. Например путём пространственного разделения собственно мостовой для движения повозок и прототипа современного тротуара для пешеходов.
В России булыжные мостовые появились в начале XVIII века. В 1714 году для мощения улиц в Петербурге было велено собирать дикий камень. Суда, приходившие в город через Ладожское озеро, в зависимости от своей величины должны были привозить 10, 20 или 30 камней. Каждая крестьянская подвода — 3 камня весом в 5 фунтов. За неисполнение указа за каждый камень налагался штраф в размере одной гривны. В 1716 году всем петербургским домовладельцам было указано мостить улицу перед домом шириной в сажень, а с 1718 года ширина мостовых была увеличена ещё на два аршина. Одним из первых распоряжений назначенного в 1718 году генерал-полицмейстером Петербурга А. Э. Девиера были правила мощения улиц:
Со временем булыжные мостовые начали заменять брусчаткой, а затем асфальтовым покрытием.
Значение слова мостовая
Словарь Ушакова
мостов а я, мостовой, жен. Вымощенная дорога, вымощенная часть улицы. Деревянная мостовая. Торцовая мостовая. Асфальтовая мостовая. Сойти с тротуара на мостовую. Итти по мостовой.
Геоморфологический словарь-справочник
Словарь Ожегова
МОСТОВАЯ, ой, ж. Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы. Асфальтовая, булыжная м.
Словарь Ефремовой
ж.
Вымощенная или покрытая асфальтом часть улицы.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— твердая одежда городских улиц, устраиваемая, впрочем, иногда и вне городов. М. имеет над щебеночной одеждой преимущество большей крепости и непроницаемости, и так как на ней образуется меньше грязи и пыли, чем на шоссейном полотне, то она превосходит последнее и в санитарном отношении. Булыжная М., из камней неправильного вида, чаще всего у нас применяется, вследствие дешевизны устройства и ремонта. Для равномерной передачи давления на грунт, для отвода воды и большей прочности М., камни стелятся на основании из песка, хряща, щебня или бетона. М. из крупного булыжника невыносимо тряска и потому употребляется лишь для обделки откосов, размываемых водой. Для замощения же дорог и улиц употребляется средний и мелкий булыжник (длиной 17 — 12 см); для укрепления камней в приданном им положении употребляется песок. Камни стараются укладывать по возможности плотно, сортируя их по величине так, чтобы камни большого размера приходились под тою частью дороги, которая подвергается наибольшему проезду, а мелкий булыжник по бокам и пр. По выстилке М. ее уколачивают трамбовками, затем промежутки между камнями защебенивают и снова утрамбовывают. Оконченную М. засыпают хрящом или зернистым песком, который под действием дождя окончательно затягивает пустоты между камнями. От влияния воды, морозов и проезда булыжная М. со временем расстраивается. Для большей крепости делают иногда двойную М., из двух рядов булыжных камней, каждый на особом слое песка, причем на нижний ряд употребляется более крупный, а на верхний — средний и мелкий камень. Очень прочная М. получается при замощении булыжным камнем сверх щебеночной коры (ныне в этом виде перестраиваются ближайшая к СПб. части Архангелогородского и Петергофского шоссе). В небольших городах южной Франции встречается М. из булыжных камней с подтесанными верхушками, что удобнее для проезда. В Германии очень распространена булыжная М. из отколотых камней. В России такая М. встречается в городах Прибалтийских губерний. В Петербурге было сделано несколько опытов замощения улиц подобной М., получившей у нас название мозаичной, или рижской. Гораздо удобнее булыжных, хотя и значительно дороже, М. из тесаных камней, или кубическая М., на которую употребляются обделанные в форме параллелепипеда тесаные камни твердых пород. Они укладываются на щебеночном или бетонном основании. Тесаная М. чаще всего устраивается из песчаника (Париж, Берлин) или гранита (Лондон, Вена, Литейный и Вознесенский проспекты в СПб.). Впрочем, употребляются также, хотя и менее пригодны для этой цели, камни известковые и базальтовые. Первые большей частью неоднородны и обладают малым сопротивлением, а вторые трудно поддаются обработке и от действия проезда делаются скользкими для лошадей в сырую погоду. Швы между камнями кубической М. заполняются песком или заливаются цементным раствором, а иногда и асфальтом. К этому разряду должны быть отнесены также М. из искусственных камней. Сплошные цементные или бетонные М. до сих пор мало еще распространены. Они встречаются в некоторых французских городах (Гренобль). Чаще встречаются сплошные асфальтовые М. Для устройства М. из литого асфальта предварительно настилается на выровненном и плотно укатанном земляном полотне слой бетона, составленный из гравия, щебня и портландского цемента, с достаточным количеством песка, который утрамбовывается и выравнивается смазкой из цементного раствора. Это основание покрывают расплавленной смесью из асфальтовой мастики, битума и гравия. Для сообщения одежде шероховатости, ее посыпают песком и затем растирают деревянными терками. В Петербурге такой одеждой покрыты две улицы: Екатерининская и Набережная Фонтанки у Инженерного замка. Такая М., однако, не выдерживает тяжелого движения и требует частого ремонта. Лучшие результаты дает М. из уплотненного асфальта. Основание для нее устраивается из слоя бетона или щебеночной одежды, выровненной цементным раствором. Асфальтовый порошок в нагретом состоянии насыпается ровным слоем на толщину до 75 мм. Затем его выравнивают нагретыми железными пестами, разглаживают утюгами и укатывают ручными катками. Дороги, покрытые асфальтовой одеждой, избавлены от грязи и пыли. Движение по ним совершается весьма спокойно, без тряски и стука. Асфальтовая М. в полном смысле непроницаема и не пропускает той грязи, которая пропитывает основание каменной М. Недостатки асфальтовой М. — трудность ремонта, который может быть произведен только в сухое время, частое падение лошадей в гололедицу, почему асфальтовая одежда неудобна на улицах с большими подъемами (свыше 1:70). Летом от жгучих солнечных лучей асфальтовая М. иногда размягчается до того, что на ней остаются следы от прохода колес и ударов копыт. Благодаря своим полезным особенностям, асфальтовая М. в настоящее время представляет весьма распространенный вид мощения улиц в больших городах. Торцовая М. была применена в первый раз в начале 20-х годов в России к замощению улиц в С. Петербурге. По предложению академика Гурьева, торцовой мостовой замощены были сначала два участка, на Большой Морской и на Миллионной улицах, а затем, через 6 — 7 лет, часть Невского проспекта и Петергофской дороги. В настоящее время М. этого рода, кроме Петербурга, распространена в больших размерах в Лондоне (неблагоприятные результаты), Париже (весьма большой успех), Берлине, Чикаго и многих других городах Америки. У нас она устраивается из шестигранных деревянных колодок на настиле из досок, сверху осмоленных и расположенных, с промежутками в 6 мм, на поперечных деревянных лежнях. В Петербурге эта система оказалась недолговечной (2 — 4 года). Торцовые М. новейших типов в Лондоне и Париже устраиваются из плоских колодок, получаемых распиловкой лучших досок красной шведской ели. Перед употреблением в дело колодки опускают на 5 минут в расплавленную смесь битума, креозота и глинистого мела. М. эта стелется на слое бетона, а швы заливают битумом и цементным раствором. Поверхность готовой М. посыпают острым гравием. Торцовая М. почти совершенно устраняет шум и сотрясения от проезда и не дает ни пыли, ни грязи. Она представляет малое сопротивление движению, и очистка ее легче, чем при каменной булыжной М. Но, напитываясь водой с органическими веществами, она неудобна в санитарном отношении; гладкая поверхность М. делается скользкой в гололедицу; наконец, вследствие неравномерного состава колодок, она выбивается и покрывается неровностями. За границей торцовые М. новейших систем держатся от 7 до 10 лет. Попытки к устройству железных М. (в Лондоне) не увенчались успехом. Чугунные М. разных систем применены в виде опыта в некоторых местах, между прочим, у нас, в Петербурге, на части Миллионной улицы и Дворцовой набережной у Мраморного дворца (бездонные шашки на бетонном основании, засыпанные щебнем, сист. Кнаппа), также в Кронштадте.
В списках «Русской Правды» обыкновенно находим в конце устав «о городских мостах» [В старину слово мост означало: мост через реку, уличную М., пол (помост). Соответствующие тексты см. у Мрочек-Дроздовского, «Исследование о Русской Правде» (вып. II, стр. 200, 201, M. 1885).], приписываемый Ярославу и трактующий о натуральной повинности по постройке М. в Великом Новгороде и о замене ее мостовой податью (поплатой). В Москве замощение улиц началось приблизительно в половине XIV в., первоначально на главных только улицах. Материалом для М. служило дерево, для приобретения которого земский приказ собирал со всех жилых мест «мостовые деньги». По словам Флетчера, посетившего Москву в XVI в., М. устраивались из бревен, обтесанных с той стороны, по которой следовало ездить. Иногда поперек улицы раскладывались просто неотесанные кругляки, но в таком случае поверх их настилались вдоль улиц барочные доски, а на важнейших царских проездах — брусья. В 1692 г. велено было мостить моск. улицы камнем, а в 1705 г. повинность замощение моск. улиц разложена была на все государство. Дворцовые, архиерейские, монастырские крестьяне, торговые люди, вотчины служилого сословия обложены были специальной натуральной повинностью по сбору дикого камня; занимавшиеся извозом или просто приезжавшие в Москву крестьяне обязывались предъявлять в городских воротах по три камня ручных, но не менее гусиного яйца каждый. Еще в половине XVIII ст. каменные М. существовали в Москве лишь на самых главных улицах, а деревянные сохранились до вступления в столицу французов. Со времени Екатерины II М. находятся в заведовании городских общественных управлений и под наблюдением полиции. В 1785 г. запрещено в городах строить М. из бревен. В пользу отдельных городов устанавливались различные натуральные повинности по доставлению материалов для замощения улиц. В 1832 г. сбор камня для М. или взамен него денег был воспрещен; городским думам предписано мостить улицы за счет городских доходов с тем, чтобы дальнейшее поддержание М., устроенных по улицам, лежало на обязанности домовладельцев, каждого по участку, примыкающему к его владению. В СПб. владельцы домов, выходящих на площади, обязаны поддерживать и исправлять М. перед их домами на пространстве 8 саж. в ширину. В портовых городах на Черном и Азовском море (кроме Одессы) замощение улиц, по которым провозятся грузы в порт, производится за счет временного сбора с отвозимых из этих портов за границу товаров, за исключением леса. По ныне действующему городовому положению, дума может отнести содержание М. на общие городские средства или, по соглашению с домовладельцами, на особые с них сборы (взамен натуральной повинности); такие сборы могут быть взимаемы лишь в пределах действительной надобности и должны быть расходуемы исключительно на предмет своего назначения. Вообще лишь в немногих русских городах М. удовлетворяют необходимым требованиям. Из данных, собранных ко всероссийской выставке 1896 г. о 498 городах 48 губерний, видно, что протяжение мощеных городских улиц городов всего больше, относительно, в губ. Плоцкой и Ломжинской; Московская губ. занимает пятое место, Петербургская — седьмое. Узаконения о М. собраны в V разделе Устава Строительного (Св. Законов т. XII, ч. 1).
Мостовая
Полезное
Смотреть что такое «Мостовая» в других словарях:
Мостовая — дорожное покрытие капитального типа из штучных плит/камней мощения из естественных или искусственных материалов. Мостовая булыжная дорожное основание или покрытие переходного типа из штучных материалов булыжного камня или грубоколотой каменной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МОСТОВАЯ — МОСТОВАЯ, мостовой, жен. Вымощенная дорога, вымощенная часть улицы. Деревянная мостовая. Торцовая мостовая. Асфальтовая мостовая. Сойти с тротуара на мостовую. Итти по мостовой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
мостовая — См. дорога гранить мостовую. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мостовая дорога; торец, брусчатка, макадам, проезжая часть Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
МОСТОВАЯ — МОСТОВАЯ, ой, жен. Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы. Асфальтовая, булыжная м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
мостовая — Выровненная поверхность, чаще всего возникающая по берегам рек на бечевнике, где мелкозем выносится паводковыми водами, а галька и валуны отшлифовываются льдом во время ледохода … Словарь по географии
Мостовая — У этого термина существуют и другие значения, см. Мостовая (значения). Мостовая твёрдое дорожное покрытие городских улиц. В России также «мостовая» составная часть исторических названий некоторых улиц, первоначально… … Википедия
МОСТОВАЯ — Если во сне вы едете по мостовой в битком набитом автобусе или ином общественном транспорте, – это предвещает вам нелегкий труд. Если мостовая вся в выбоинах и колдобинах – значит, наяву вы понесете убытки от не оправдавшего себя предприятия … Сонник Мельникова
МОСТОВАЯ. — Собств. р. Возникло из прилаг. мостовая в сочетании мостовая улица. Первоначально обозначало только мощеную (крытую деревянными мостками) улицу, затем стало обозначать проезжую часть улицы … Этимологический словарь Ситникова
мостовая — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? мостовой, чему? мостовой, (вижу) что? мостовую, чем? мостовой, о чём? о мостовой; мн. что? мостовые, (нет) чего? мостовых, чему? мостовым, (вижу) что? мостовые, чем? мостовыми, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
мостовая — Искон. Возникло путем сокращения сочетания мостовая улица. Ср. прихожая, прямая и т. д. Вначале слово называло мощеную (т. е. из деревянных мостков) улицу. Затем стало обозначать лишь проезжую часть улицы … Этимологический словарь русского языка