Мостовая что это для детей

Беседы по плакатам «Мостовая-для машин, тротуар-для пешехода» — о полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Мостовая что это для детей. Смотреть фото Мостовая что это для детей. Смотреть картинку Мостовая что это для детей. Картинка про Мостовая что это для детей. Фото Мостовая что это для детей Елена Кумицкая
Беседы по плакатам «Мостовая-для машин, тротуар-для пешехода» — о полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Беседа «Мостовая- для машин, тротуар- для пешехода». «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

Цель: Формирование у детей знаний правил дорожного движения; напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»

• Уточнить представления детей о правилах уличного движения;

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их;

• Расширить у детей знания правил дорожного движения; напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»

• Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением дорожных ситуаций и дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».

1Ход беседы.

Посмотрите на плакаты. Что на них изображено? (ответ детей)

Ребята запомним с вами вот такое правило: мостовая- для машин, тротуар- для пешехода!

-А почему так, а не наоборот? (ответ детей)

Широкая проезжая часть улицы нужна машинам- они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вот вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы.

-А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответ детей)

Всегда будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны. (О. Бедарев)

-А если нет тротуара?Тогда правило звучит чуть иначе: дорога- для машин, обочина – для пешехода.

-Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить? (ответ детей)

Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали навстречу, водитель вовремя вас увидит, и вы вовремя увидите машину.

Рассмотрите две картинки и скажите, кто не прав (ответ детей)

В пословице говорится: «опасайся бед, пока их нет» Поэтому не забывайте правила пешехода и строго их соблюдайте.

Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать эти Правила, можно пили даже жизнью. поплатиться своим здоровьем.Есть такое правило: где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь!

-А где нужно переходить улицу? (ответ детей)

Правильно, там, где разрешается. (дети рассматривают плакаты)

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

-Как называется полосатый переход? (ответ детей)

Мостовая что это для детей. Смотреть фото Мостовая что это для детей. Смотреть картинку Мостовая что это для детей. Картинка про Мостовая что это для детей. Фото Мостовая что это для детей«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» В подготовительной группе «Улыбка» прошла презентация на тему «Как правильно переходить улицу?» Дети закрепили знания Правил Дорожного Движения,.

НОД «Пешеходный переход» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский Детский сад №11. НОД «Пешеходный переход» Вторая младшая.

Источник

Конспект НОД «Мосты»

Мостовая что это для детей. Смотреть фото Мостовая что это для детей. Смотреть картинку Мостовая что это для детей. Картинка про Мостовая что это для детей. Фото Мостовая что это для детей Татьяна Косухина
Конспект НОД «Мосты»

Использование образовательного потенциала конструирования и робототехники детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности и в условиях семьи

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 20 (работа в парах)

Тема: «Мосты»

Цель: Формирование представление детей о мостах, их назначении, строении.

Образовательные: Закреплять умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность.

Вид детского конструирования: техническое из строителя Конструктор «Строим сами», дидактический набор №3 ЗАО «Афис»

Форма детского конструирования: конструирование по образцу

Интеграция образовательных областей:

Обеспечение занятия: схемы построек мостов по программе «Развитие» Л. А. Венгера, деревянный конструктор «Строим сами», дидактический набор №3 ЗАО «Афис», Схемы

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию

План непосредственной образовательной деятельности.

1. Загадывание загадки

2. Беседа, рассматривание иллюстраций

Ход деятельности.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

Так, что такое мост и для чего он нужен?

— А какие бывают мосты?

— Какие мосты есть в нашем городе Кунгуре?

— По какому мосту можно доехать, дойти в наш детский сад?

А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Проводится игра «Узнай деталь»

Молодцы, все детали вы назвали.

Ответ (мост).

мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Автомобильные, автомобильно-пешеходные, пешеходные, железнодорожные.

Автомобильно-пешеходные, навесные пешеходные, железнодорожные.

Должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

(по типу «чудесный мешочек»).

Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Физминутка: «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной: показывая ровную воду.

«Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный».

Нужно вам объединиться в пары, договориться между собой, какой мост будете строить.

Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции)

(Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны,

Маршируют на месте).

Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Дети объединяются в пары

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

— Расскажите мне, что вы построили?

А теперь я предлагаю, внимательно посмотреть на ваши постройки и сказать для безопасности пешеходов и водителей чего не хватает?

Подберите нужный материал и достройте перила и ограждения.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает)

Есть пролёты, чтоб держать (показывает,

Конспект НОД Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Экспериментальная деятельность «Загадочные свойства воды и молока» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД «Заяц» Тема: «Сказочный заяц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности Задачи: создать условия.

Конспект ОД по конструктивной деятельности на тему «Мосты» Конспект ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) Тема:«Мосты» Цель: Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия по Петербурговедению.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.

Конспект занятия по краеведению «Мосты города Липецка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Мосты города.

Конструирование во второй разновозрастной группе «Мосты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Искорка» с. Молдовановка Конструирование во второй.

Источник

Мостовая

Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. В России также «мостовая» — составная часть исторических названий некоторых улиц, первоначально свидетельствовавшая о наличии у последних твёрдого покрытия. Примеры: Большая Тверская мостовая улица, Большая мостовая Никитинская улица [1]

Мостовая что это для детей. Смотреть фото Мостовая что это для детей. Смотреть картинку Мостовая что это для детей. Картинка про Мостовая что это для детей. Фото Мостовая что это для детей

Мостовая что это для детей. Смотреть фото Мостовая что это для детей. Смотреть картинку Мостовая что это для детей. Картинка про Мостовая что это для детей. Фото Мостовая что это для детей

Твёрдое дорожное покрытие дорог является отличительной чертой древнеримской культуры. Первое, с чего начинали римляне при освоении территории, было создание соответствующей инфраструктуры в виде дорог, организации водоснабжения и канализации. Такова, например, дорога на Палатин в древнем Риме.

Хорошо сохранились мостовые и в развалинах Помпеи, свидетельствующие о пристальном внимании её жителей к созданию необходимых удобств при передвижении по улицам. Например путём пространственного разделения собственно мостовой для движения повозок и прототипа современного тротуара для пешеходов.

Мостовая что это для детей. Смотреть фото Мостовая что это для детей. Смотреть картинку Мостовая что это для детей. Картинка про Мостовая что это для детей. Фото Мостовая что это для детей

Мостовая что это для детей. Смотреть фото Мостовая что это для детей. Смотреть картинку Мостовая что это для детей. Картинка про Мостовая что это для детей. Фото Мостовая что это для детей

В России булыжные мостовые появились в начале XVIII века. В 1714 году для мощения улиц в Петербурге было велено собирать дикий камень. Суда, приходившие в город через Ладожское озеро, в зависимости от своей величины должны были привозить 10, 20 или 30 камней. Каждая крестьянская подвода — 3 камня весом в 5 фунтов. За неисполнение указа за каждый камень налагался штраф в размере одной гривны. В 1716 году всем петербургским домовладельцам было указано мостить улицу перед домом шириной в сажень, а с 1718 года ширина мостовых была увеличена ещё на два аршина. Одним из первых распоряжений назначенного в 1718 году генерал-полицмейстером Петербурга А. Э. Девиера были правила мощения улиц:

Со временем булыжные мостовые начали заменять брусчаткой, а затем асфальтовым покрытием.

Источник

Значение слова мостовая

Словарь Ушакова

мостов а я, мостовой, жен. Вымощенная дорога, вымощенная часть улицы. Деревянная мостовая. Торцовая мостовая. Асфальтовая мостовая. Сойти с тротуара на мостовую. Итти по мостовой.

Геоморфологический словарь-справочник

Словарь Ожегова

МОСТОВАЯ, ой, ж. Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы. Асфальтовая, булыжная м.

Словарь Ефремовой

ж.
Вымощенная или покрытая асфальтом часть улицы.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— твердая одежда городских улиц, устраиваемая, впрочем, иногда и вне городов. М. имеет над щебеночной одеждой преимущество большей крепости и непроницаемости, и так как на ней образуется меньше грязи и пыли, чем на шоссейном полотне, то она превосходит последнее и в санитарном отношении. Булыжная М., из камней неправильного вида, чаще всего у нас применяется, вследствие дешевизны устройства и ремонта. Для равномерной передачи давления на грунт, для отвода воды и большей прочности М., камни стелятся на основании из песка, хряща, щебня или бетона. М. из крупного булыжника невыносимо тряска и потому употребляется лишь для обделки откосов, размываемых водой. Для замощения же дорог и улиц употребляется средний и мелкий булыжник (длиной 17 — 12 см); для укрепления камней в приданном им положении употребляется песок. Камни стараются укладывать по возможности плотно, сортируя их по величине так, чтобы камни большого размера приходились под тою частью дороги, которая подвергается наибольшему проезду, а мелкий булыжник по бокам и пр. По выстилке М. ее уколачивают трамбовками, затем промежутки между камнями защебенивают и снова утрамбовывают. Оконченную М. засыпают хрящом или зернистым песком, который под действием дождя окончательно затягивает пустоты между камнями. От влияния воды, морозов и проезда булыжная М. со временем расстраивается. Для большей крепости делают иногда двойную М., из двух рядов булыжных камней, каждый на особом слое песка, причем на нижний ряд употребляется более крупный, а на верхний — средний и мелкий камень. Очень прочная М. получается при замощении булыжным камнем сверх щебеночной коры (ныне в этом виде перестраиваются ближайшая к СПб. части Архангелогородского и Петергофского шоссе). В небольших городах южной Франции встречается М. из булыжных камней с подтесанными верхушками, что удобнее для проезда. В Германии очень распространена булыжная М. из отколотых камней. В России такая М. встречается в городах Прибалтийских губерний. В Петербурге было сделано несколько опытов замощения улиц подобной М., получившей у нас название мозаичной, или рижской. Гораздо удобнее булыжных, хотя и значительно дороже, М. из тесаных камней, или кубическая М., на которую употребляются обделанные в форме параллелепипеда тесаные камни твердых пород. Они укладываются на щебеночном или бетонном основании. Тесаная М. чаще всего устраивается из песчаника (Париж, Берлин) или гранита (Лондон, Вена, Литейный и Вознесенский проспекты в СПб.). Впрочем, употребляются также, хотя и менее пригодны для этой цели, камни известковые и базальтовые. Первые большей частью неоднородны и обладают малым сопротивлением, а вторые трудно поддаются обработке и от действия проезда делаются скользкими для лошадей в сырую погоду. Швы между камнями кубической М. заполняются песком или заливаются цементным раствором, а иногда и асфальтом. К этому разряду должны быть отнесены также М. из искусственных камней. Сплошные цементные или бетонные М. до сих пор мало еще распространены. Они встречаются в некоторых французских городах (Гренобль). Чаще встречаются сплошные асфальтовые М. Для устройства М. из литого асфальта предварительно настилается на выровненном и плотно укатанном земляном полотне слой бетона, составленный из гравия, щебня и портландского цемента, с достаточным количеством песка, который утрамбовывается и выравнивается смазкой из цементного раствора. Это основание покрывают расплавленной смесью из асфальтовой мастики, битума и гравия. Для сообщения одежде шероховатости, ее посыпают песком и затем растирают деревянными терками. В Петербурге такой одеждой покрыты две улицы: Екатерининская и Набережная Фонтанки у Инженерного замка. Такая М., однако, не выдерживает тяжелого движения и требует частого ремонта. Лучшие результаты дает М. из уплотненного асфальта. Основание для нее устраивается из слоя бетона или щебеночной одежды, выровненной цементным раствором. Асфальтовый порошок в нагретом состоянии насыпается ровным слоем на толщину до 75 мм. Затем его выравнивают нагретыми железными пестами, разглаживают утюгами и укатывают ручными катками. Дороги, покрытые асфальтовой одеждой, избавлены от грязи и пыли. Движение по ним совершается весьма спокойно, без тряски и стука. Асфальтовая М. в полном смысле непроницаема и не пропускает той грязи, которая пропитывает основание каменной М. Недостатки асфальтовой М. — трудность ремонта, который может быть произведен только в сухое время, частое падение лошадей в гололедицу, почему асфальтовая одежда неудобна на улицах с большими подъемами (свыше 1:70). Летом от жгучих солнечных лучей асфальтовая М. иногда размягчается до того, что на ней остаются следы от прохода колес и ударов копыт. Благодаря своим полезным особенностям, асфальтовая М. в настоящее время представляет весьма распространенный вид мощения улиц в больших городах. Торцовая М. была применена в первый раз в начале 20-х годов в России к замощению улиц в С. Петербурге. По предложению академика Гурьева, торцовой мостовой замощены были сначала два участка, на Большой Морской и на Миллионной улицах, а затем, через 6 — 7 лет, часть Невского проспекта и Петергофской дороги. В настоящее время М. этого рода, кроме Петербурга, распространена в больших размерах в Лондоне (неблагоприятные результаты), Париже (весьма большой успех), Берлине, Чикаго и многих других городах Америки. У нас она устраивается из шестигранных деревянных колодок на настиле из досок, сверху осмоленных и расположенных, с промежутками в 6 мм, на поперечных деревянных лежнях. В Петербурге эта система оказалась недолговечной (2 — 4 года). Торцовые М. новейших типов в Лондоне и Париже устраиваются из плоских колодок, получаемых распиловкой лучших досок красной шведской ели. Перед употреблением в дело колодки опускают на 5 минут в расплавленную смесь битума, креозота и глинистого мела. М. эта стелется на слое бетона, а швы заливают битумом и цементным раствором. Поверхность готовой М. посыпают острым гравием. Торцовая М. почти совершенно устраняет шум и сотрясения от проезда и не дает ни пыли, ни грязи. Она представляет малое сопротивление движению, и очистка ее легче, чем при каменной булыжной М. Но, напитываясь водой с органическими веществами, она неудобна в санитарном отношении; гладкая поверхность М. делается скользкой в гололедицу; наконец, вследствие неравномерного состава колодок, она выбивается и покрывается неровностями. За границей торцовые М. новейших систем держатся от 7 до 10 лет. Попытки к устройству железных М. (в Лондоне) не увенчались успехом. Чугунные М. разных систем применены в виде опыта в некоторых местах, между прочим, у нас, в Петербурге, на части Миллионной улицы и Дворцовой набережной у Мраморного дворца (бездонные шашки на бетонном основании, засыпанные щебнем, сист. Кнаппа), также в Кронштадте.

В списках «Русской Правды» обыкновенно находим в конце устав «о городских мостах» [В старину слово мост означало: мост через реку, уличную М., пол (помост). Соответствующие тексты см. у Мрочек-Дроздовского, «Исследование о Русской Правде» (вып. II, стр. 200, 201, M. 1885).], приписываемый Ярославу и трактующий о натуральной повинности по постройке М. в Великом Новгороде и о замене ее мостовой податью (поплатой). В Москве замощение улиц началось приблизительно в половине XIV в., первоначально на главных только улицах. Материалом для М. служило дерево, для приобретения которого земский приказ собирал со всех жилых мест «мостовые деньги». По словам Флетчера, посетившего Москву в XVI в., М. устраивались из бревен, обтесанных с той стороны, по которой следовало ездить. Иногда поперек улицы раскладывались просто неотесанные кругляки, но в таком случае поверх их настилались вдоль улиц барочные доски, а на важнейших царских проездах — брусья. В 1692 г. велено было мостить моск. улицы камнем, а в 1705 г. повинность замощение моск. улиц разложена была на все государство. Дворцовые, архиерейские, монастырские крестьяне, торговые люди, вотчины служилого сословия обложены были специальной натуральной повинностью по сбору дикого камня; занимавшиеся извозом или просто приезжавшие в Москву крестьяне обязывались предъявлять в городских воротах по три камня ручных, но не менее гусиного яйца каждый. Еще в половине XVIII ст. каменные М. существовали в Москве лишь на самых главных улицах, а деревянные сохранились до вступления в столицу французов. Со времени Екатерины II М. находятся в заведовании городских общественных управлений и под наблюдением полиции. В 1785 г. запрещено в городах строить М. из бревен. В пользу отдельных городов устанавливались различные натуральные повинности по доставлению материалов для замощения улиц. В 1832 г. сбор камня для М. или взамен него денег был воспрещен; городским думам предписано мостить улицы за счет городских доходов с тем, чтобы дальнейшее поддержание М., устроенных по улицам, лежало на обязанности домовладельцев, каждого по участку, примыкающему к его владению. В СПб. владельцы домов, выходящих на площади, обязаны поддерживать и исправлять М. перед их домами на пространстве 8 саж. в ширину. В портовых городах на Черном и Азовском море (кроме Одессы) замощение улиц, по которым провозятся грузы в порт, производится за счет временного сбора с отвозимых из этих портов за границу товаров, за исключением леса. По ныне действующему городовому положению, дума может отнести содержание М. на общие городские средства или, по соглашению с домовладельцами, на особые с них сборы (взамен натуральной повинности); такие сборы могут быть взимаемы лишь в пределах действительной надобности и должны быть расходуемы исключительно на предмет своего назначения. Вообще лишь в немногих русских городах М. удовлетворяют необходимым требованиям. Из данных, собранных ко всероссийской выставке 1896 г. о 498 городах 48 губерний, видно, что протяжение мощеных городских улиц городов всего больше, относительно, в губ. Плоцкой и Ломжинской; Московская губ. занимает пятое место, Петербургская — седьмое. Узаконения о М. собраны в V разделе Устава Строительного (Св. Законов т. XII, ч. 1).

Источник

Мостовая

Полезное

Смотреть что такое «Мостовая» в других словарях:

Мостовая — дорожное покрытие капитального типа из штучных плит/камней мощения из естественных или искусственных материалов. Мостовая булыжная дорожное основание или покрытие переходного типа из штучных материалов булыжного камня или грубоколотой каменной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МОСТОВАЯ — МОСТОВАЯ, мостовой, жен. Вымощенная дорога, вымощенная часть улицы. Деревянная мостовая. Торцовая мостовая. Асфальтовая мостовая. Сойти с тротуара на мостовую. Итти по мостовой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

мостовая — См. дорога гранить мостовую. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мостовая дорога; торец, брусчатка, макадам, проезжая часть Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

МОСТОВАЯ — МОСТОВАЯ, ой, жен. Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы. Асфальтовая, булыжная м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

мостовая — Выровненная поверхность, чаще всего возникающая по берегам рек на бечевнике, где мелкозем выносится паводковыми водами, а галька и валуны отшлифовываются льдом во время ледохода … Словарь по географии

Мостовая — У этого термина существуют и другие значения, см. Мостовая (значения). Мостовая твёрдое дорожное покрытие городских улиц. В России также «мостовая» составная часть исторических названий некоторых улиц, первоначально… … Википедия

МОСТОВАЯ — Если во сне вы едете по мостовой в битком набитом автобусе или ином общественном транспорте, – это предвещает вам нелегкий труд. Если мостовая вся в выбоинах и колдобинах – значит, наяву вы понесете убытки от не оправдавшего себя предприятия … Сонник Мельникова

МОСТОВАЯ. — Собств. р. Возникло из прилаг. мостовая в сочетании мостовая улица. Первоначально обозначало только мощеную (крытую деревянными мостками) улицу, затем стало обозначать проезжую часть улицы … Этимологический словарь Ситникова

мостовая — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? мостовой, чему? мостовой, (вижу) что? мостовую, чем? мостовой, о чём? о мостовой; мн. что? мостовые, (нет) чего? мостовых, чему? мостовым, (вижу) что? мостовые, чем? мостовыми, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

мостовая — Искон. Возникло путем сокращения сочетания мостовая улица. Ср. прихожая, прямая и т. д. Вначале слово называло мощеную (т. е. из деревянных мостков) улицу. Затем стало обозначать лишь проезжую часть улицы … Этимологический словарь русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *