Мотаня или матаня это что такое

Значение слова «матаня»

Мотаня или матаня это что такое. Смотреть фото Мотаня или матаня это что такое. Смотреть картинку Мотаня или матаня это что такое. Картинка про Мотаня или матаня это что такое. Фото Мотаня или матаня это что такое

Делаем Карту слов лучше вместе

Мотаня или матаня это что такое. Смотреть фото Мотаня или матаня это что такое. Смотреть картинку Мотаня или матаня это что такое. Картинка про Мотаня или матаня это что такое. Фото Мотаня или матаня это что такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сожитие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «матаня&raquo

Предложения со словом «матаня&raquo

Цитаты из русской классики со словом «матаня»

Понятия со словом «матаня»

Отправить комментарий

Предложения со словом «матаня&raquo

– Да. Русский народный танец «Матаня», – ответила юная певица.

Матаня, дико завывая, заполняла ярким светом прожектора нашу комнату, через минуту с воем уносилась – и больше не появлялась.

Ни разу я не сумел прервать блаженного оцепенения полусна, подняться хотя бы на локте и посмотреть: что это за «матаня»?

Синонимы к слову «матаня&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

мотаня

Смотреть что такое «мотаня» в других словарях:

мотаня — сущ., кол во синонимов: 1 • поезд (39) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Слюдянка (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Слюдянка (значения). Город Слюдянка … Википедия

Кругобайкальская железная дорога — Координаты: 51°46′35″ с. ш. 104°10′55″ в. д. / 51.776389° с. ш. 104.181944° в. д. … Википедия

КБЖД — Кругобайкальская железная дорога Полное название: Кругобайкальская железная дорога (подразделение ВСЖД) Годы работы: 1905 1949 Страна: Россия Город управления … Википедия

Кругобайкалка — Кругобайкальская железная дорога Полное название: Кругобайкальская железная дорога (подразделение ВСЖД) Годы работы: 1905 1949 Страна: Россия Город управления … Википедия

Circum-Baikal Railway — The Circum Baikal Railway in the winter The Circum Baikal Railway (Russian: Кругобайкальская железная дорога or Кругобайкалка, abbreviated КБЖД ) is a historical railway in Irkutsk region of Russia. It runs along the Northern shore of the… … Wikipedia

Степногорск — У этого термина существуют и другие значения, см. Степногорск (значения). Город Степногорск Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Макинск-2 — Город Степногорск Страна КазахстанКазахстан Статус … Википедия

Целиноград-25 — Город Степногорск Страна КазахстанКазахстан Статус … Википедия

поезд — хвост поезда. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. поезд товарник, трамвай, эшелон, электричка, маршрут, колонна, подкидыш, товарняк, состав, паровик, кукушка, вереница,… … Словарь синонимов

Источник

Значение слова матаня

Википедия

Понятие «Матаня» опирается на созвучное по разговорной речи «мотаться», то есть не отличаться постоянством чувств, «выматывающий душу»:

Эх, Матаня ты Матаня, Вся ты измотался! Посмотри-ка на себя: В чём душа остался! Ой, Матаня, так не гоже, То ходить, а то мануть. Приходи, Матаня, к речке, При тебе буду тонуть. Кому Матаню частую, А мне Матаню редкую. С моим Матанечкой гулять Натуру надо крепкую.

К стабильным проявлениям тамбовской «Матани» относятся миксолидийский лад и гармоническая функция аккомпанемента. К изменяемым — все остальные элементы, включающие большое количество исполнительских версий: варианты мелодии, выразительных средств, ритма.

Матаня:

Наигрыш «Матаня» это также наигрыш индивидуально-мотивной музыкальной структуры и это такие инструментальные аккомпанементы, чья интонационная индивидуальность с первых звуков обеспечивает им однозначную узнаваемость и безошибочную идентификацию в любой исполнительской трактовке. Композиция «Матаня» имеет своё игровое начало, реализуемое в процессе коммуникативного взаимодействия исполнителей. «Матаня» предполагает музицирование под пляску с исполнением частушечных куплетов. «Матаня» мелодически сориентирована на короткую мотив-формулу.

В среде гармонистов употребляются термины: «верхняя Матаня» и «нижняя Матаня». Понятие играть «вверху» или «внизу» в трактовке гармонистов означает положение правой руки на грифе во время его исполнения. В результате «верхняя Матаня» играется в нижнем регистре, «нижняя Матаня», соответственно, наоборот. «Верхняя Матаня» считается приоритетной, как имеющая больший спектр технических возможностей, впрочем, в процессе звукотворчества гармонисты легко модулируют из одного положения в другое.

В момент инструментального отыгрыша между куплетами производят тональные модуляции, чем особо подогревают эмоциональный накал композиции. Большинство народных инструменталистов осуществляют переход к одной тональности без мелодической подготовки, методом внезапности. Появление новой тональности утверждается в звучании эпизода — рефрена, исполняемого динамически ярко, в плотной фактуре, с четкими, чеканными акцентами.

Энергетика наигрыша предполагает ускорение темпа по ходу развития композиции. Некоторые гармонисты заведомо начинают игру в темпе значительно медленнее традиционного, то есть как бы «с выходом», очевидно, для усиления эффекта дальнейшего эмоционального подъёма. Иногда в процессе игры, увлеченные исполнительским азартом, гармонисты начинают разгонять темп до чрезмерно скорого, что грозит разрушением всей композиции. Традиционное ускорение темпа по ходу развития композиции продиктовано свойственным русской пляске стремительным характером.

Транслитерация: Matanya
Задом наперед читается как: янатам
Матаня состоит из 6 букв

Источник

Будущее сельской школы как возник интерес к данному исследованию

В КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ

До чего же я люблю

Когда буду помирать,

Велю матаню поиграть.

Ясно, что разговор идет о танце, о мелодии. А вот другая частушка:

Ах, матаня, ты матаня,

А теперя ты, матаня,

А за что же попаня?

Сама знаешь, матаня.

Дроля, я не виновата,

Я любила, любить буду,

Ты характер измени.

У меня залетка был,

Мой миленок, как теленок,

Кучерявый, как баран.

Дома нечего полопать,

Шатается по дворам.

Мы с миленочком поедем

Он пойдет за командира,

Ягодиночка, из армии

На горушке качается

На раненого дролечку!

Моя милка защищает

Молодежь рано взрослела и брала на свои плечи тяжкий труд на фронте и в тылу. Но в частушках отражалась надежда и вера в победу. Предвестье победной весны тоже звучало в частушках:

Сколько Гитлер ни воюет,

Вот окончилась война,

Я и лошадь, я и бык,

Частушки новобранцев и армейские частушки

Нас забреют, мы не тужим,

По три годика отслужим.

На Елец дорожка пряма,

Призываться будем тама.

Заберут меня в солдаты,

А к моей припрутся сваты.

Помещение в военкомате, где собирались призывники, почему-то называлось приёмом:

У приема на досточке

Остались мои височки.

Над приемом галки крячут,

Но по-настоящему отводили душу «годные» в матане. При этом выдавали:

Ты не стой, моя залетка,

Все равно меня забреют,

Ты пойдешь домой одна.

Неужель за эти годы

Милку замуж отдадут?

Поздно ночью расходилась матаня. Призывники провожали девчат до дому. И зазноба не могла отказать парню в таких проводах: он ведь «годный», последний вечер дома. А как относились девчата к «негодным»? Их звали так: «корявый». «Корявый» был как кривое, плохо выросшее дерево. И если «негодный» вел себя назойливо по отношению к девушке, то всегда получал достойный отпор:

Полюбить, так полюбить,

Из-за какого дьявола?

А утром скрипела телега, снова играла гармонь, но уже голосили матери, родня. Уж больно свежи были воспоминания о войне. Как там у ребят сложится? Грустными были проводы. Но проходило время, и возвращались ребята, отдав долг Родине.

Случайно оброненная фраза одной старушки натолкнула меня на еще одно направление частушечного жанра. Эта бабушка сказала, что каждому народному празднику соответствовали и определенные частушки. Частушка и православные праздники – такой будет тема моего следующего исследования.

ООШ с. Кривка Усманского района.

ИГРУШКИ МОЕГО СЕЛА

Мир в то далёкое время воспринимался людьми образно. Каждый образ жи­вотного, птицы, растения был символом и олицетворял силы природы. Народная фантазия искала это соответствие, а, находя его, воплощала в различных видах творчества. Одним из таких видов стала игрушка.

Какова же история игрушки моего родного села? С этим вопросом я отпра­вился к бабушкам.

На мой вопрос об особенностях изображения женской фигуры А.Ф. Ельчанинова отве­тила так: фигурки были небольшие, с широкой юбкой-колоколом, ручки-колбаски, головки-шарики. Нарядность женской фигуре придавали налепки в ви­де оборок, воланов, небольших головных уборов. Игрушки, конечно, были примитивными, ведь их делали дети да женщины не для продажи, а для детских се­мейных игр.

Вот так наши предки ненавязчиво внушали своим детям потребность в защите кого-то, в защите своей земли.

Таким образом, делая своими руками игрушки, дети учились считать (5 паль­цев у куклы, бросали мяч под счёт, знакомились с геометрическими фигурами), у них развивались навыки коллективной работы, умение слушать старших, подра­жать им, перенимая жизненный опыт. В селе Кривке прижились глиняные и лоскутные иг­рушки. Особенность глиняных игрушек заключается в том, что в себе они воссо­единили элементы дымковской и филимоновской игрушек. Глиняные свистульки развивали у ребятишек музыкальный слух, прививали любовь к окружающему миру. Игрушка развивала у детей пластику, фантазию, сноровку, умение видеть форму, цвет.

Источники и литература:

Воспоминания старожилов с. Кривка: А.А. Щетинина,

А.Я. Щетинина, Н.Т. Мязина, А.Ф. Ельчаниновой.

Источник

Матаня

Матаня, самый распространённый и любимый танец на Орловщине. По своему характеру весёлый энергичный танец. В танце участвуют мужчины и женщины, молодые и пожилые, взрослые и дети. Исполняется он несколькими танцорами и массой людей. Носит импровизационный характер, характер перепляса. Композиционное построение — круговое с солистами в центре. Часто сопровождается частушками.

Матаня
Направление русская народная;кадриль
Истоки русские
Родственные
Ойра-ойра, Татьяна, Акулинка, Во;лузях
См. также
Русская;пляска, Хоровод, Народные;гулянья
Матаня (танец) — пар­ная хо­ро­вод­ная рус­ская;пляс­ка по кругу с ис­пол­не­ни­ем ча­сту­шеч­ных куп­ле­тов под спе­ци­аль­ный на­иг­рыш «Ма­та­ни». Пляс­ка «Ма­та­ня» идёт в круге или по кругу, где ак­ком­па­ни­ру­ю­щий ин­стру­мент (или ин­стру­мен­таль­ная груп­па) может на­хо­дить­ся в цен­тре круга, или вне круга или в кругу вме­сте с по­ю­щи­ми. В мо­мент ис­пол­не­ния куп­ле­та по­ю­щий не пля­шет, со­про­вож­дая ис­пол­не­ние ар­ти­стич­ной же­сти­ку­ля­ци­ей. Осталь­ные участ­ни­ки дей­ствия как бы «эко­но­мят» дви­же­ния, сбе­ре­гая энер­гию к про­иг­ры­шу, где пляс­ка раз­во­ра­чи­ва­ет­ся «от души». Пляс­ка «Ма­та­ня» в ос­нов­ном от­но­сит­ся к Цен­тру и Югу Рос­сии (Бел­го­род­ской, Во­ро­неж­ской, Кур­ской, Ря­зан­ской, Ор­лов­ской и Там­бов­ской области). Встре­ча­ет­ся и в дру­гих ре­ги­о­нах, на­при­мер, в Мурманске.

Характерные особенности танца
Муж­ские дви­же­ния чаще всего от­ли­ча­ют­ся тем­пе­ра­мен­том (руки над го­ло­вой, при­топ ноги с вы­со­ким под­ни­ма­ни­ем ко­ле­на, неред­кое яв­ле­ние — выход «впри­сяд­ку» на се­ре­ди­ну круга). Жен­ские дви­же­ния ха­рак­те­ри­зу­ют­ся чёт­ки­ми вы­би­ва­ни­я­ми дро­бей но­га­ми. По­ло­же­ние рук ис­пол­ни­тель­ниц может трак­то­вать­ся как про­из­воль­ное с воз­мож­ны­ми ва­ри­ан­та­ми: спо­кой­ные, с малой ам­пли­ту­дой дви­же­ния на уровне пояса, чёт­кая пуль­са­ция ки­стя­ми (либо рас­кры­ты­ми, либо со­бран­ны­ми в ку­лач­ки) в такт вы­би­ва­ния дро­бей, сво­бод­ные «дви­же­ния» рук вдоль кор­пу­са и т.д. Часто, когда со­дер­жа­ние куп­ле­та по­вест­ву­ет о каком-либо кон­фу­зе или если ис­пол­ни­тель дей­стви­тель­но ис­пы­тал кон­фуз, ска­жем, от про­из­не­сён­но­го тек­ста, можно на­блю­дать ти­пич­ную позу, при­чём как у муж­чин, так и у жен­щин: го­ло­ва — с на­кло­ном вниз и неко­то­рым по­во­ро­том в сто­ро­ну, ноги в по­ло­же­нии чуть «впри­сяд­ку», ис­пол­ня­ют либо дроби, либо неспеш­ную «по­хо­доч­ку», вы­пи­сы­ва­ю­щую зиг­за­ги. В про­цес­се вос­при­я­тия им­про­ви­за­ци­он­но­го раз­ви­тия ком­по­зи­ции может воз­ник­нуть ощу­ще­ние, что ис­пол­ни­те­ли — участ­ни­ки тан­цу­ют не друг с дру­гом, не вме­сте, а каж­дый сам по себе: пля­шут, как «ша­ма­нят», вби­вая в землю некое неистов­ство. Очень воз­мож­но, что неко­то­рые дви­же­ния, жесты, ис­пол­ни­тель­ские осо­бен­но­сти дей­стви­тель­но имеют ар­ха­и­че­ский смысл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *