Мотивация и манипуляция в чем разница

О различии мотивации, манипуляции и стимулирования

Проблемы мотивации работников организаций любых форм собственности, всегда были и остаются по сегодняшний день наиболее актуальными. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их деятельности [8, 11].

Манипулятивными действиями, негативными мотиваторами являются обман, возмущение, гнев, отчаяние, страх, месть, жадность, тщеславие, самолюбие и т.д. Манипулируя человеком, внушая ему, что делать, мы создаем ложное побуждение к действию.

Инструментами, вызывающими действие определенных мотивов, являются стимулы. У каждого руководителя возникает вопрос о различии мотивации и стимуляции в управлении персоналом.

Разница заключается в том, что стимулирование выступает средством, с помощью которого можно осуществить мотивирование. В качестве стимулов выступают какие-то материальные блага, действия других людей, все то, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его действия, или то, что он хотел бы приобрести в результате определенных действий. Реакция на разные стимулы неодинакова у различных людей. Из этого следует, что стимулы не имеют абсолютного значения, если люди не способны реагировать на них. Использование многообразных стимулов для мотивирования людей и представляет процесс стимулирования, который имеет самые различные фирмы. Одной из самых распространенных является материальное стимулирование. Роль последнего в обстановке рынка особенно значительна. Здесь важно правильно оценивать ситуацию, стараться не преувеличивать его возможности, учитывая, что для человека характерно наличие сложной системы потребностей, интересов, приоритетов и целей [8, 18-19].

Источник

Мотивация или манипуляция: как заставить сотрудников хотеть работать?

Я понимаю, что этот человек «не тянет». Но у меня сейчас нет другого. Моя задача наврать ему так, чтобы он с горящими глазами побежал решать непосильную задачу. И я говорю ему, что он супер, что он Бэтмен, что кроме него никто это не осилит….

Всем известно, что «тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г. Марри). Олимпийские чемпионы далеко не всегда обладают лучшей физической формой и технической подготовкой, чем те, кто уступает им первое место. Но они всегда более мотивированы на победу, чем их соперники.

Как говорил Лев Толстой: «Никакая деятельность не может быть прочной, если она не имеет основы в личном интересе». Вопрос только в том, как соединить интересы компании с личными интересами сотрудников?

Теоретики и практики управления предлагают массу рецептов. Например, Светлана Иванова в книге «Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?», выдержавшей три переиздания предлагает свою технологию мотивации. Она заключается в том, что мы изучаем «карту мотиваторов сотрудника». То есть стараемся понять, что важно для этого человека (например, деньги, творческая задача, карьерный рост, коллектив, четкость целей или что-то другое). И все шаги и действия, совершаемые компанией в отношении данного сотрудника, преподносятся с адаптацией к его «карте мотиваторов». То есть, тому, для кого важен творческий подход, мы подчеркиваем, как он может творить при выполнении поручения. А тому, кому важна стабильность, как он может ее сохранить, решив поставленную задачу.

Именно такой подход, по мнению автора, позволяет добиться наибольшей эффективности управленческого общения и позитивного влияния на сотрудника. Технология простая, понятная, и, несомненно, позволяющая добиться результата.

Вопрос только в том, почему она срабатывает? Ответ прост: манипуляции срабатывают почти всегда! Е. Л. Доценко назвал это эксплуатацией личностных (мотивационных) структур.

Что такое манипуляция? Это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей (Сидоренко Е. В.). Задача манипулятора принудить человека сделать что-то нужное, но так, чтобы человеку казалось, что он сам решил это сделать, причем принял это решение не под угрозой наказания, а по своей доброй воле.

На самом же деле он действует под влиянием тех мыслей и чувств, которые смог вызвать в нем манипулятор, затронув значимые для адресата «струны души», или мотивы. Манипулятор — это мастер игры на чужих мотивационных структурах, или струнах чужой души. И он тем тоньше и искусней, чем большее количество струн в чужой душе может распознать и затронуть.

Чем это отличается от технологий мотивации.

Елена Сидоренко делит мотиваторов, простите, манипуляторов на два подвида: балалаечники и арфисты. «Манипулятор-балалаечник видит в другом человеке, кем бы он ни был, всего три струны — как в балалайке. Например, самолюбие, алчность и страх. Обращаясь к человеку, который кажется ему балалайкой, он старается задеть его гордость, чувство собственной значимости, его стремление получить побольше денег (или меньше потерять), стремление максимально обезопасить себя» (узнали топ-менеджера из эпиграфа?).

«Манипулятор-арфист в каждом человеке улавливает индивидуальные струны и прицельно на них играет. Это может быть любопытство, зависть, стремление к независимости, властность…». Или деньги, творческая задача, карьерный рост, коллектив, четкость целей…

Конечно, манипуляциями проникнута вся наша жизнь. И если манипулятивные технологии срабатывают, то может и не стоит беспокоиться? Тот же Е. Д. Доценко утверждает, что манипуляция все же предпочтительнее, чем физическая расправа или прямое принуждение. И, в конце концов, победителей не судят! Если руководитель обеспечивает достижение поставленных целей, какая разница как он это делает?

Если обеспечивает, то – да.

Не будем углубляться в вопрос допустимости манипуляций с этической точки зрения. Давайте рассмотрим сугубо прагматические аспекты и возможные последствия такого управленческого воздействия.

В том случае, когда нам надо быстро настроить, вдохновить подчиненного на выполнение какой-то задачи, такой метод повышения мотивации может быть весьма эффективным. Если бегуну на короткую дистанцию перед стартом сказать именно то слово, которое заставит его превозмочь себя, то, победив, он будет нам благодарен. Но если продолжительность забега не секунды, не минуты, а годы?

Используя только такой метод повышения мотивации мы серьезно рискуем. Ведь то, что хорошо работает в краткосрочной перспективе, часто работает против нас в перспективе долгосрочной.

Я не хочу сказать, что знание карты мотиваторов своих подчиненных неизбежно приводит к краху организации. Просто надо четко понимать границы применимости этой технологии. Давайте сформулируем ситуации, в которых она действительно будет полезна. Методика применима, если.

· Нам нужно вдохновить человека на выполнение краткосрочной задачи, имеющей четкие временные рамки. При чем результат принесет удовлетворение не только руководителю, но и самому подчиненному.

· Ситуация «надо». Есть лекарства вкусные, а есть полезные. Каждому из нас приходится давать не только интересные или приятные поручения. Исключение: если такие задания у вас поступают по несколько раз в день.

· Пожар. Не настоящий пожар (в этом случае не до сантиментов), а просто авральная ситуация. Опять же, если для вашей организации это не норма жизни.

В этих и подобных ситуациях стоит связать задание и интересы сотрудника. Но это нельзя делать часто!

И еще стоит помнить, что «тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не знает, как действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уж о том, почему срабатывает» (Ричард Хендерсон). Применяя эту методику, не забывайте, что все меняется. В том числе и карты мотиваторов.

Мотивация многогранна. Такой же должна быть и работа по ее повышению. Уважая свих подчиненных и их интересы, совершенствуя все свои навыки управления, постоянно размышляя о путях повышения уровня мотивации и воплощая свои идеи в жизнь, можно добиться потрясающих результатов. Дополнительную информацию о мотивации персонала Вы можете получить в статье «Задачи и методы мотивации торгового персонала.»

Но кнопки у ваших сотрудников просто нет. Если вам кажется, что вы ее нашли, значит, вы чего-то не заметили.

Источник

Мотивация и манипуляция в педагогическом процессе: общность и различия

Проблема взаимосвязи мотивации и манипуляции в педагогическом процессе сейчас крайне актуальна. Сходны ли эти понятия? В чем заключаются различия между ними? Возможно ли использовать манипулятивные технологии в процессе обучения? На эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

В ходе работы над статьей мы использовали ряд научных исследований о роли воздействия мотивации на развитие личности и о психологии манипулятивных процессов и провели социологический Интернет-опрос.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация и манипуляция в педагогическом процессе: общность и различия»

СОШ №7 «Русская классическая школа» г. Рязани

Мотивация и манипуляция в педагогическом процессе:

Общность и различия

Проблема взаимосвязи мотивации и манипуляции в педагогическом процессе сейчас крайне актуальна. Сходны ли эти понятия? В чем заключаются различия между ними? Возможно ли использовать манипулятивные технологии в процессе обучения? На эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.
В отношении того, идентичны ли понятия «мотивация» и «манипуляция», ученые расходятся во мнениях. Одни считают, что термины диаметрально противоположны по своему значению, другие же полагают, что мотивация — это как бы «подслащенная» манипуляция, а на практике между ними нет серьезных отличий.

Психологическая сущность манипуляций такова:

скрытость стимулов, отсутствие их осознания со стороны человека, которым манипулируют;

ослабление в связи с этим психологической устойчивости индивида и осуществление им действий под влиянием неосознаваемых мотивов.
Уже из этих определений можно вычленить следующие общие черты:

во-вторых, и манипуляция, и мотивация — это побуждение человека к какому-либо действию.

Список использованной литературы

1)Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с.

2) Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — 3-е изд. — М.: Речь, 2003. — 304 с.

Источник

МОТИВАЦИЯ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ?

Такая постановка вопроса подразумевает его этическую подоплеку, а этика является одним из краеугольных камней, на которых мы должны строить карьеру. В чем разница между мотивацией и манипуляцией? К сожалению, эти понятия часто путают, однако они соотносятся примерно так же, как доброта и мошенничество. Отличие следует искать в намерениях человека. Мотивация инициирует свободный выбор в соответствии с собственными желаниями, тогда как результатом манипуляции часто является вынужденная уступка. Первое является этичным и долговременным, второе — аморальным и преходящим.
Томас Карлайл говорил:

Величие великого человека проявляется в его отношении к человеку маленькому. А то, как вы оцениваете людей, определяет вашу склонность к мотивации или к манипуляции. Мотивация — это совместное движение ради общей выгоды. Манипуляция — это совместное движение ради моей выгоды. Разница существенная! Мотивация подразумевает выигрыш всех, а манипуляция — выигрыш лишь манипулятора. ;

Мотивация инициирует свободный выбор в соответствии с собственными желаниями, тогда как результатом манипуляции часто является вынужденная уступка.
К этим мыслям я бы еще добавил, что выигрыш или победа манипулятора временная, а цена за нее непомерно высока. Эта нечистая и бесплодная победа губит взаимоотношения, так что с огромной вероятностью заключенная сделка является первой и последней продажей данному клиенту. Вы можете заслужить похвалу своего менеджера, поставить «галочку» в графе достижений, получить финансовое вознаграждение, но подобная манипуляция станет серьезным препятствием на пути наверх и пагубно отразится на вашей карьере в сфере продаж.

Источник

МОТИВАЦИЯ И МАНИПУЛИРОВАНИЕ

Слово «мотивация» часто путают со словом манипулирование.

Мотивация — это побуждение других людей действовать в своих собственных интересах.

Все — выполнить домашнее задание, отвечать за свои поступки, закончить образование — это результаты мотивации. Манипулирование — это побуждение других людей действовать прежде всего в Ваших интересах, для Вашей собственной выгоды. Такие действия, как продажа изделия низкого качества по высокой цене и принуждение работать сверхурочно без дополнительной платы — примеры манипулирования.

Манипуляторы имеют большое влияние на людей, и часто люди не могут ответить должным образом на их действия. Лидерство — это побуждение человека действовать в Ваших ВЗАИМНЫХ интересах.

Сравнивать мотивацию с манипулированием все равно, что сравнивать доброту и обман. Различие заключается в намерениях человека. Мотивация заставляет людей действовать по своему выбору и желанию, в то время как манипулирование часто заканчивается принудительным согласием. Первая является этичной и длительной; вторая является неэтичной и временной.

Приятные люди не меняются. Недавно я прочитал заголовок, который гласил: «Мы не учим людей быть обаятельными. Мы просто нанимаем на работу обаятельных людей». Как хорошо сказано.

Доход редко превышает личное развитие.

СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

Не желайте легкого, желайте, чтобы Вы были лучше. Не желайте меньше проблем; желайте больше умений. Не желайте меньше испытаний; желайте больше мудрости.

Три ключевых слова для запоминания: вес, счет и мера.

Почему вес, счет и мера? Чтобы видеть результаты своей деятельности, своего отношения и своей философии. Если Вам не нравятся результаты Вашей деятельности, есть только три момента, где Вам нужно искать ответ: Ваша философия должна быть правильной; Ваше отношение к делу должно быть активным, Вы можете нуждаться в дополнительных навыках.

Деятельность, отношение к делу создают результаты.

Теперь о результатах.

Жизнь предполагает, что Вы будете достигать определенных результатов за разумное количество времени. Слишком много дел могут не дождаться, пока Вы их сделаете. Как часто надо измерять свои результаты?

Вот некоторые временные рамки.

Номер один — конец дня. Вы не можете провести день бесполезно, не достигнув ничего. Ветхий Завет гласит: «Если Вы сердиты, попробуйте успокоиться прежде, чем солнце сядет за горизонт». Не переносите гнев на другой день. Эта ноша слишком тяжела. Если Вы будете носить гнев в течение недели, он может поставить Вас на колени. Итак, некоторые вещи Вы должны выполнить в течение дня.

Следующее время проверки результатов — неделя. Нам нужен учет работы за неделю, чтобы выплатить зарплату. И независимо от того, сколько работы у Вас еще осталось, это необходимо сделать, когда неделя подходит к концу.

В бизнесе есть две вещи, которые нужно проверить в течение недели. Это Ваша деятельность и результаты работы. Поскольку деятельность ведет к результатам, мы должны учесть обе составляющие.

Однажды мой учитель сказал мне, что успех является игрой чисел. Он спросил:

— Сколько книг Вы прочитали за последние девяносто дней?

— Немного. Сколько занятий Вы посетили за последние шесть месяцев, чтобы улучшить Ваши навыки?

— Немного. За последние шесть лет, сколько денег Вы сэкономили и инвестировали?

— Немного. Мистер Рон, если эти числа не изменятся, Ваша жизнь тоже не будет меняться. Если Вы улучшите эти числа, тогда, возможно, Вы ощутите разницу.

Лучший учет — это учет, который Вы делаете сами. Не ждите, что «правительство сделает его за Вас, не ждите, что Ваша фирма сделает его за Вас. Вы должны сами посчитать собственные числа и спросить себя, «Двигаюсь ли я вперед и достигну ли я того, чего хочу сейчас и в будущем?» Будьте себе судьей!

КАРЬЕРА / РЫНОК

Мой отец учил меня всегда работать больше независимо от того, заплатят Вам за это больше или нет.

Неважно, сколько времени Вы работаете — шесть недель, шесть месяцев или шесть лет, уезжая, всегда оставляйте дела лучше, чем Вы обнаружили их в самом начале.

Не приносите Вашу потребность на рынок, приносите Ваши умения.

Если Вы чувствуете себя плохо, обратитесь к своему доктору, но не к рынку. Если Вы нуждаетесь в деньгах, идите в банк, но не на рынок.

Если Вы продаете что-нибудь, Вы можете заработать себе на жизнь. Если Вы инвестируете в этот процесс время и хорошее обслуживание клиента, Вы можете обрести благополучие.

Не позволяйте Вашему делу работать на Вас; позволяйте ему делать что-то стоящее из Вас.

Недостаток серьезной подготовки обнаруживается на рынке.

Ваше неуверенное начало на рынке — не означает, что у Вас нет будущего на нем.

Лучше испытывать удовольствие от своего труда, чем работать без удовольствия.

Нам платят за то, что мы приносим на рынок. Это занимает много времени, но нам платят за вещи, предметы и услуги.

Главная задача забастовки — это получить больше денег. Но вы не можете разбогатеть, только требуя чего-то!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос.

Джим, Вы говорите, что нужно всегда делать все от тебя зависящее. Мой вопрос такой: много лет назад, когда я только начинал свою карьеру, я работал больше, чем я работаю сейчас. Сейчас я зарабатываю большие деньги и могу проводить больше времени со своей семьей и наслаждаться любимым делом. Но если бы я сейчас работал столько, сколько я работал раньше, я бы вероятно зарабатывал на 60-80 % больше за год. Но я бы имел меньше времени для семьи и любимого дела. Я нахожусь в замешательстве и чувствую, что делаю не все от меня зависящее. Скажите Ваше мнение, пожалуйста.

Ответ.

Это сложный вопрос. Вы единственный человек, который может оценить Вашу работу. У меня есть несколько предложений. Сначала мы должны расставить приоритеты, решить, что важно для нас и затем планировать свое время, основываясь на них.

Бывали времена, когда Вы должны были больше времени посвящать своей работе. А сейчас Вы должны понять, что больше цените в жизни, и в соответствии с этим организовать свое время и усилия.

Во-вторых, все, что мы делаем в жизни, со временем мы должны делать быстрее и эффективнее, так как мы уже приобрели необходимые навыки.

Если Вы посвящаете 40 часов в неделю работе, то Вы должны максимально выкладываться за эти 40 часов, чтобы не работать внеурочно. То же самое с семьей и развлечениями. Пробуйте и извлекайте наибольшую пользу из всего, чем Вы занимаетесь.

Похоже, что Вы теперь зарабатываете намного больше денег, работая меньше часов, чем в начале Вашей карьеры. Именно так и должно быть, поскольку Вы улучшаете ваши навыки, обретаете опыт, и если Вы будете продолжать в том же духе, тогда так и будет продолжаться.

И последнее — некоторые вещи действительно требуют большего количества нашего времени и энергии в начале — новая работа, брак, новый ребенок, выздоровление после несчастного случая, и т.д.

Никогда не начинайте день, пока Вы не спланировали его на бумаге.

Экономические проблемы начинаются тогда, когда делаешь меньше, а желаешь больше.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ?

Ничего не достается даром, если Вы хотите жить хорошо, работайте для достижения этого.

Главное в жизни — не зарплата. Главное в жизни — не Мерседес. Главное в жизни — не миллион долларов или счет в банке или дом. Я считаю, что главное в жизни — это жить хорошо.

Вот вопрос, который мы должны задавать себе постоянно: «Что для меня значит хорошая жизнь?» И Вы должны постоянно искать на него ответ. Она должна включать духовность, экономику, здоровье, отношения и отдых. Скажу коротко, что в моем понятии означает хорошая жизнь.

Номер один — продуктивность. Вы не будете счастливы, если Вы не будете продуктивны. Жизнь — это не отдых. Люди должны отдыхать, но только для того, чтобы собраться с силами и вернуться к работе. Каков смысл жизни? Смысл в том, чтобы видеть результаты своего труда. Пробуйте, дерзайте, и Вы увидите результаты своего труда. Итак, первая составляющая хорошей жизни — это продуктивность.

Затем — хорошие друзья. Дружба — это самый большой подарок в мире. Найдите время, чтобы общаться со своими друзьями. Ничто не может заполнить эту нишу. Друзья — это замечательные люди, которые знают все о Вас и все еще любят Вас. Я недавно потерял одного из самых дорогих друзей. Он умер в 53 года от сердечного приступа. Дэвид ушел из жизни, но он был одним из самых лучших моих друзей. Если бы меня посадили в тюрьму, и дали возможность сделать один телефонный звонок, я бы позвонил Дэвиду. Потому, что он приехал бы и освободил меня. Это и есть друг. Тот, кто бы приехал бы и освободил Вас. Конечно, у всех нас есть приятели. Когда Вы им звоните, они отвечают: «Перезвони мне, и мы хорошо проведем время». Итак, Вы должны иметь и настоящих друзей, и приятелей.

Следующий компонент хорошей жизни — это культура, язык, музыка, обычаи, традиции, одежда. Все это является жизненно важным. Фактически, это — наша уникальность, в ней наша жизнеспособность, энергия, власть, влияние и справедливость.

Затем идет религия, духовность. Она помогает формировать семью, из которой исходит нация.

Не относитесь небрежно к духовной части Вашего характера, это то, что делает нас такими, какими мы являемся. Этим мы отличаемся от животных, собак, котов, птиц и мышей. Итак, духовность.

Затем следует то, чему научили меня мои родители. Ничего не пропускайте. Не пропускайте игру. Не пропускайте представление, не пропускайте кино, не пропускайте шоу, не пропускайте танец. Посещайте все, что Вы можете посетить.

Покупайте билеты на все, что можете. Посещайте все, что можете. Вот чему научили меня мои родители, и это помогает мне до сих пор. Мой отец умер, когда ему было 93 года. Если бы Вы позвонили ему домой в 10:30 или 11:00 вечера, то наверняка не застали бы дома. Он ходил на родео, он наблюдал как дети играют в софтбол, он ходил на концерты, он ходил в церковь, каждый вечер он куда-нибудь ходил.

Живите активной жизнью. Если Вы живете хорошо, то будете зарабатывать хорошо. Если Вы живете хорошо, это отразится на выражении Вашего лица, это будет слышно по Вашему голосу. Если Вы живете хорошо, что-то необъяснимое и чарующее будет исходить от Вас. Это повлияет не только на Вашу личную жизнь, но также и на Вашу работу. И это даст Вам столько жизнеспособности, сколько ничто иное не сможет дать.

Затем следует семья и внутреннее окружение. Любите своих родных, и они отплатят Вам тем же. Вдохновляйте их, и они вдохновят Вас.

Не пропускайте мелочей, ведь из них состоит наша жизнь. Когда мой отец был еще жив, путешествуя, я обычно звонил ему. По утрам он обычно завтракал с фермерами. Жил он в небольшой деревушке на юго-западе штата Айдахо.

Если я был в Израиле, я вставал в середине ночи и звонил ему. Это занимало всего пять-десять минут. Я говорил:

«В Израиле! Сынок, как дела в Израиле?»

Он говорил громко, так, чтобы каждый мог слышать, что его сын звонит из Израиля. Я говорил:

«Папа, вчера вечером они устроили мне прием на крыше под звездами».

«Сынок, прием на крыше под звездами!»

Теперь каждый знал, что его сын звонит из Израиля. На это требуется всего 5-10 минут, но какой особенный день я подарил своему отцу.

Если отец выходит из дома и чувствует поцелуй своей дочери на своем лице весь день, это придает ему силу. Если муж выходит из дома и чувствует объятья рук своей жены, тогда он неуязвим весь день. Это делает людей сильными и уверенными в себе.

Так что не пропустите эту возможность. Это самая большая ценность.

Один пророк сказал: «Есть много ценностей в жизни, но самая большая ценность, когда один человек заботится о другом». Нет большей ценности, чем любовь. Лучше жить в палатке на берегу с любимым человеком, чем жить в особняке в одиночестве. Когда один человек заботится о другом, это одна из самых больших ценностей в жизни.

Итак, убедитесь, что Вы помните, почему Вы делаете то, что Вы делаете.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Пусть другие живут недостойно, но не Вы. Пусть другие спорят по мелочам, но не Вы. Пусть другие плачут по мелочам, но не Вы. Пусть другие вверяют свое будущее в чьи-то руки, но не Вы.

Образ жизни — это искусство жить особенно.

Некоторые люди научились много зарабатывать, но они не научились жить хорошо.

Зарабатывайте столько денег, сколько Вы сможете и так быстро, как сможете. Чем быстрее Вы заработаете деньги, тем скорее Вы решите свои проблемы.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

Я — настаиваю на том, чтобы цели были четко определены, представлены зримо, и т.д. Более того, я думаю, что важно знать причины, по которым Вы хотите достигнуть цели. Причины бывают разные. «Почему?» всегда сильнее, чем «Как?». Причины и цели похожи друг на друга, но существуют и некоторые различия.

Вот короткий список причин (их гораздо больше на самом деле) Вашей целеустремленности:

1) Материальные ценности — здания, автомобили, лодки, билеты на спортивные состязания или в театр, проведение каникул. Материальные ценности очень важны.

2) Семейные причины могут быть особенно важными. Семейное путешествие, образование Ваших детей, помощь другим членам семьи. Мы часто делаем гораздо больше для семьи, чем мы когда-либо бы сделали для себя.

3) Признание может заставить нас двигаться вперед — быть лучшим производителем месяца или установить рекорд. Три важных для человека области признания среди людей, равных по положению:

а) в кругу людей, равных по положению;

б) уважение лидера или наставника;

в) в кругу семьи и друзей;

4) Щедрость. Что может привлекать человека больше, чем возможность быть щедрым.

5) Быть лучшим всегда и везде. Пробовать себя и достигать все новых целей. Всегда находиться на вершине успеха, даже если это продлиться только один день. Все это может создать большую мотивацию.

И что самое важное: если любая из этих причин поможет вам сделать первый шаг на пути к вашей мечте, тогда вскоре Вы будете наслаждаться плодами собственных усилий, так же, как и тот человек, который помог Вам в этом. У Вас больше никогда не будет проблем с мотивацией.

Самое интересное, что вы не должны меняться для того, чтобы достигнуть успеха. Несколько простых действий могут повлиять на Вашу жизнь, и Вы увидите, как она изменится за следующие 90 дней, уже не говоря о следующих 12 месяцах или 3 годах.

Если Вы будете разговаривать со своими детьми, то Вы поможете им всегда быть вместе.

Если Вы будете разговаривать с ними умело, то Вы поможете им достичь их мечты. Одно и тоже может подчинить Вас себе и может служить Вам.

Вы можете управлять Вашим сегодняшним днем или он будет управлять Вами. Выбирайте: или Вы управляете делами, или дела управляют Вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *