Мотивированный трафик что это
Мотивированный трафик: что это и когда его использование оправдано
12 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 14272
Представьте, что вы открыли кондитерскую и планируете грандиозное мероприятие с приглашенными журналистами для освещения этого события. Но очень переживаете, что никто кроме ваших родственников и самых близких друзей не придет. Так вот, чтобы избежать провала и дать хороший резонанс вашему бизнесу на старте; и только в том случае, когда вы четко понимаете, что в итоге получаете «ненастоящих» клиентов, вы можете пообещать каждому пришедшему пачку печенек.
Посетители, пришедшие на открытие только ради печенек, и есть мотивированный трафик.
Так же и в интернете, при запуске маркетинговой кампании, владелец бизнеса может столкнуться с такой проблемой как непредсказуемость результата. На эффективность влияет слишком большое количество факторов таких как: точное определение целевой аудитории и показ рекламы именно ей, попадание в боли и желания потребителя и многое другое. Мотивированный трафик в этом случае поможет получить более прогнозируемый результат.
Мотивированный трафик: офферы и CPA
Оффер (англ. Offer- предложение) – это предложение от рекламодателя получить бонус или денежное вознаграждение за совершение определенных действий. Действие может быть любого типа:
Из плюсов следует отметить, что мотивированный трафик – это настоящие посетители и пользователи, реальные люди, а не боты. Этот способ раскрутки недорогой и может быть достаточно эффективным в зависимости от ситуации. А минусом является то, что он не принесет вам лояльных клиентов.
Когда мотивированный трафик работает
Мотивированный трафик может оказаться отличным стартом при запуске мобильного приложения в магазинах приложений Apple и Android (App Store и Google Play). Не секрет, что большинство пользователей при поиске программы или игры для установки просматривают приложения только в ТОПе, не листая список дальше.
Расчет рейтинга приложения для показа в ТОПе основан на таких показателях как количество скачиваний и средняя оценка, выставленная приложению пользователями. В этом случае, мотивированный трафик окажет положительное влияние на рейтинг, увеличивая органический охват просмотров.
Тем самым, мотивированный трафик привлекает естественные установки приложения и клиентов, по-настоящему заинтересованных в его использовании.
Также мотивированный трафик можно использовать для раскрутки блогов, видео каналов на Youtube.
Заработок на мотивированном трафике
Одним из основных способов заработка является арбитраж трафика, что, по сути, является обыкновенной привычной схемой «купи дешево – продай дорого».
Для того, чтобы выгодно перепродавать трафик, необходимо просчитать получаемое вознаграждение от рекламодателя и затраты на его привлечение.
Самый простой способ стать партнером и получить реферальную ссылку, закрепленную за вами, по которой будет осуществляться трафик – это регистрация в партнерской сети. Партнерские сети можно найти в интернете, задав в поиске: агрегатор партнерских программ или каталог партнерских программ.
Приобрести трафик можно на биржах фриланса, рекламе в поисковых и социальных сетях.
Шаги, которые вам необходимо предпринять:
Офферы большинства рекламодателей, к сожалению, запрещают использование мотивированного трафика. Однако многие разработчики мобильных приложений допускают и приветствуют его. Для того, чтобы не нарушать правила, советуем вам поискать партнерские программы с разрешенным мотивированным трафиком.
Если же вы рекламодатель и вам важны заинтересованные посетители, то работайте только с проверенными источниками. Так вы сможете быть уверены, что получаете живой, а не мотивированный трафик.
Как сократить бюджет кампании через мотивированный трафик
Мы продолжаем обзор инструментов цифровой коммерции и рекламы, а также способов их применения. Мотивированный трафик — понятие вполне четкое, однако трактовок в сети можно найти много и разных. Цель нашей статьи — упорядочить эту информацию и ответить на вопрос: как можно использовать мотивированный трафик для сокращения бюджета рекламных кампаний и наращивания клиентской базы. Добро пожаловать под кат.
Самое краткое определение можно сформулировать так:
Мотивированный трафик (мотивационный трафик) — инструмент привлечения пользователей в цифровой индустрии, основанный на вознаграждении пользователя за выполненные действия.
Суть мотивированного трафика
Суть мотивированного трафика заключается в вознаграждении пользователя за какие-либо действия в отношении вашего продукта, услуги или сайта, например:
Надпись на изображении: Добро пожаловать в интернет, следуйте за мной, пожалуйста.
Историческая справка
Для большинства пользователей Хабра, которые видели ещё зарю и предвестников интернета и сами сознательно создавали рунет в том его виде, в котором он сейчас есть, не нужно объяснять что такое мотивированный трафик. Он же называется кэш-бэк (cash-back), он же — мотивационный трафик или офферная реклама. Но для широкой аудитории было бы некорректно не привести здесь краткое определение:
Мотивированный трафик — это трафик, привлекаемый через систему оплаты пользователю за выполненные в интернете действия. Принцип похож на CPC, CPA или CPL — оплату за клик, регистрацию или действие, но без посредников. Мотивированный трафик — это привлечение на ваш сайт мотивированных работников, которые выполнят необходимые вам действия со стороны пользователей.
Основные виды мотивационного трафика
Пользовательский трафик — наиболее современная разновидность мотивационного трафика, спрос на которую появился в связи с развитием аналитики и методов контроля спама в интернете. Обыкновенные пользователи интернета, как правило, отсортированные по полу, возрасту и геотаргетингу, получают задания, которые затем выполняют под контролем системы раздачи заданий и модераторов. Данный вид трафика является естественным и может использоваться как средство увеличения ROI.
Роботизированный трафик — имел распространение для различного рода «накруток» в эпоху «бесконтрольного» и канувшего в лету более или менее «анонимного» интернета. Существует и по сей день, стоит значительно дешевле трафика пользователей, однако несёт в себе колоссальные риски обнаружения факта накруток и не рекомендуется как средство увеличения ROI для цифровых ресурсов в современных условиях.
Как работают рекламные офферы?
Офер — одно из основных понятий мотивационного трафика. Как понятно из названия, это конечное предложение для пользователя — перейти на сайт заказчика, который в данном случае именуется рекламодателем и выполнить определённое действие или ряд действий за вознаграждение. Вознаграждение перечисляется в том случае, если система раздачи заданий и модераторы акцептовали его корректное выполнение.
Как используется мотивационный трафик?
Для стартапов: мотивационный трафик может быть относительно лёгкой заменой баннерной рекламе и прочим инструментам рекламы, которые требуют наличия определённого рекламного бюджета, как правило в разы превышающего стоимость кампаний по привлечению мотивационного трафика.
Для приложений: среди разработчиков принято считать, что хорошее и востребованное приложение будет скачано и так. Однако в условиях, когда приложения выходят на рынок каждый день пачками эта картина смазывается. Пользовательский мотивационный трафик может быть использован в качестве способа привлечения внимания к приложению в данном случае в рамках партизанского маркетинга.
Партизанские промо-акции: здесь применение мотивационного трафика ограничивается только рамками законодательства. Вы можете привлечь усиленное внимание к промо-акции, ссылке, анкетам и прочим инструментам рекламы.
Одним из ощутимых плюсов мотивационного трафика я считаю то, что он даёт возможность командам разработчиков с достаточно ограниченным бюджетом и без базовых знаний в рекламе и позиционировании продуктов — привлечь внимание к своему продукту.
Также, как способ урезать рекламный бюджет в том случае, если хотелось бы больше усилий сосредоточить именно на разработке. В принципе, это хорошая новость: современный интернет даёт возможность стартовать если не совсем с нуля, то, всё же, «почти».
В том случае, если продукт или сервис после первого «толчка» получат отклик аудитории и будут поддержаны, уже со следующего витка можно начинать привлекать более серьёзные и тяжеловесные рекламные механизмы, требующие бюджета как на соответствующего специалиста, так и на их реализацию. Об этом мы поговорим в следующих статьях нашего цикла «интернет-словарь»: подписывайтесь на наш хаб, мы найдём, о чем ещё рассказать!
На правах рекламы: ALTWeb Group представляет решение ProfitTask для управления мотивированным трафиком. В ProfitTask можно задать необходимую последовательность действий и нужные типы задач — для того типа мотивационной активности, которая нужна вам в данный момент.
Мотивированный трафик
Содержание
Мотивированный трафик предполагает поощрение пользователей. Например, за установку приложения, регистрацию, игру до конкретного уровня или другие целевые действия.
Сколько людей должны ежедневно скачивать приложение, чтобы оно вышло в Топ разных стран
Для этого часто применяется мотивированный трафик. Это спорный инструмент, но в умелых руках он может стать отличным способом быстрой раскрутки приложения, игры или сайта. Как это работает? Разбор в статье!
Что такое мотивированный трафик
Мотивированный означает имеющий стимул на целевое действие. Мотивированный трафик (incent) ‒ это пользователи, которые выполнили целевое действие за вознаграждение. Чаще всего его применяют при раскрутке приложений. Вебмастера оплачивают вознаграждение пользователям за установку apk-файла, а далее – получают большее вознаграждение за привлеченный трафик от партнерки. Выгода – в разнице между полученными деньгами от партнерской программы и оплаченной суммой пользователям.
Есть 2 вида мотивированного трафика:
Основной плюс инсента – настоящие люди, которые качают продукт разработчика. Нет ботов. И такой способ раскрутки недорогой и эффективный.
Минусы мотивированного трафика
Но у рассматриваемого способа есть несколько минусов:
Существенный недостаток – если мотивированный трафик будет обнаружен партнеркой, которая его запрещает, разработчика могут забанить навсегда. Строго негативно к такому варианту раскрутки относится App Store, например. Правомерных способов заработка на этом трафике мало.
Как сливать мотивированный трафик
Для работы с этим типом трафика нужно выбрать партнерку и биржу с пользователями.
Лучшие партнерки
Есть ряд партнерских программ, где допускают такой формат продвижения приложений и сайтов. Ниже представлены основные из них.
Admitad
Главная страница Admitad
На площадке доступно множество офферов, куда уместно лить трафик. Вывести можно от 1000 руб., либо от 20 евро. Деньги зачисляют на любой счет. Не допускается накрутка и спам.
WHAFF
Adsup
Сервис работает только с мобильным трафиком. Сразу можно привлекать трафик не более чем по 5 офферам. Вывод денег доступен дважды в месяц.
Bongamodels
Lp-partners
Главная страница Lp-partners
Рекламодатель оплачивает регистрацию на сайте знакомств. Ставка за одну зарегистрированную анкету ‒ 35 руб.
Meendocash
Главная страница Meendocash
Сервис ‒ эротическая соцсеть для совершеннолетних людей со всего мира. Оплата проводится за регистрацию аккаунта. Ставка зависит от страны проживания пользователя.
Ad1 (Offerrum)
Главная страница Offerrum
Ресурс присоединился к компании OFFERUM. На сервисе более 2000 офферов. Выплаты производятся в день запроса. Вебмастер получает детализированную статистику и поддержку 24/7.
Главная страница KMA
Сервис предлагает более 1000 активных офферов и 75 000 активных гео. Сейчас площадкой пользуются больше 230 000 вебмастеров. Компания действует на протяжении 7 лет.
Где брать такой трафик
Главный стимул пользователей для выполнения заданных целевых действий ‒ оплата за несложную работу. Но где для этих целей взять достаточно пользователей? Удобнее всего создать заказ на бирже фриланса.
Wmmail
Сервис почтовых рассылок, в котором оплата проводится за чтение почты, серфинг, выполнение заданий рекламодателя. Доступны 5 уровней рефералов с процентами от 1% до 10%. Есть партнерская программа. Минимальная сумма для вывода ‒ 10 центов.
Lamatop
На сервисе можно формировать задания для пользователей, тем самым привлекая их для выполнения целевых действий. Также компания предоставляет крайне дешевую рекламу в браузерах.
Prospero
Главная страница Prospero
Вебмастеры могут получить любые услуги фрилансеров, раскрутку в социальных сетях, отзывы, контент для сайтов и другие дистанционные задания. Выплаты проходят по запросу. Задержек нет. Есть встроенные сервисы проверок на плагиат и орфографию.
Userator
Главная страница Userator
Сервис предлагает привлечение пользователей по социальным и поведенческим факторам. Благодаря условно целевой аудитории продукт рекламодателя быстро выводится в ТОП Яндекса и Google. Больший массив трафика привлекается из социальных сетей.
Socpublic
Надежный ресурс, где просто и быстро можно создавать задания и получать результаты. Вебмастер может дешево получить трафик. Доступные расценки за мотивированные переходы на посадочные страницы и сайты.
Как лить
Чтобы начать лить мотивированный трафик, нужно выбрать комфортную партнерку, а потом ‒ дать задание на одном из буксов. На практике это происходит так:
1. Например, ищем игровой оффер в партнерке.
Выбор оффера в партнерской программе
2. Далее нужно уточнить, разрешен ли на партнерке мотивированный трафик, и проверить настройки гео, так как такие программы работают с русскоязычной аудиторией. Это можно сделать в настройках оффера или в условиях сервиса.
Проверка доступности мотивированного трафика на партнерке
3. Затем арбитражник создает задание. В большинстве сервисов доступно изменение условий и требований задания.
Формирование задания для пользователей
4. Арбитражник устанавливает оплату за выполнение задания. Важно учесть, что оплата должна быть выгодна и исполнителю, и ему. Например, если заказчик оплачивает 50 центов за действие, то 10 центов можно выплачивать пользователю.
Определение оплаты за целевое действие
После указания условий будут приходить отчеты о выполнении целевых действий. В отчетах будет содержаться информация, запрашиваемая в конкретном задании. В этом примере нужно было пройти регистрацию и войти в игру на 5 минут. Чтобы заказчик мог проверить выполнение задания, пользователь должен прислать зарегистрированный логин.
В статистике партнерской программы можно посмотреть, действительно ли пользователь создал профиль в игре. После подтверждения можно оплачивать задание.
Как заработать на мотивированном трафике при помощи локеров
Заработок арбитражника возможен в том числе с помощью локеров. Это ‒ разработка, ограничивающая доступ к интересующему аудиторию контенту. Локеры нужны для монетизации онлайн-площадки. Также они могут выступать в качестве самостоятельной ссылки без сайта. Ограничивать или блокировать доступ можно к чему угодно. Например, к ценным данным, постам в блоге, интересным изображениям или видео. То есть чтобы посмотреть контент, пользователю потребуется выполнить целевое действие. Например, поучаствовать в опросе, пройти уровень в игре, внести контактную информацию или другие варианты.
За каждое выполненное целевое действие арбитражнику начисляют некоторую сумму. Сам же он предоставляет желаемый контент за выполнение задания другими людьми. Есть нюанс – получить стабильный заработок и качественную привлеченную аудиторию можно только в том случае, когда пользователь искреннее заинтересован в получении доступа к контенту.
В России этот вариант заработка не распространен. Но другое дело ‒ в Европе и США. В РФ используют плагины от WordPress. На практике они не совсем комфортны.
У отечественных арбитражников востребован плагин Social Content Locker WordPress ‒ он увеличивает масштаб трафика на заданную соцсеть. Пользователям нужно поставить лайк или рассказать друзьям о посте. Минус в том, что подобный локер не гарантирует монетизации. Решение проблемы нашли провайдеры MyLead. Они создали эксклюзивные локеры, которые помогают арбитражникам наладить стабильный доход.
Как выглядит локер
Могут ли спалить мотивированный трафик
Мотивированный трафик разрешен не везде. Это связано с малой вовлеченностью аудитории. Например, рекламодатель хочет привлечь аудиторию к своей игре. Если же арбитражник привлекает исполнителей запрещенными способами, высока вероятность, что пользователи удалят игру после получения оплаты. Поэтому для рекламодателя такой процесс ‒ пустая трата денег.
Спалить такой трафик могут менеджеры рекламодателей и партнерок, где это запрещено. Вот как это происходит:
Вот 2 популярных способа замаскировать мотивированный трафик:
Пример настройки в трекере AdsBridge
Сколько можно заработать на мотивированном трафике
Так сколько же можно заработать на партнерке с мотивированным трафиком? Ниже приведены кейсы реальных арбитражников с отчетными цифрами.
Кейс 1
Оффер Golden Rush: оплата за загрузку apk-файла, его инсталляцию и подтверждение создания профиля. Арбитражник создал задание на буксе и запросил чистку cookie у пользователей. Далее пользователи должны были скачать игру, доиграть до 5 уровня и прислать ник.
Несколько лидов было отклонено из-за идентичных IP. За неделю арбитран получил более 140 лидов. Это ‒ 22 330 руб. Затраты на оплату действий пользователей составили не более 7000 руб. Итого чистой прибыли ‒ 15 330 руб.
Кейс 2
В программе ooVoo был недолго доступен оффер – работать с ним можно было только 1 неделю. Но итоговая прибыль была больше, чем в предыдущем кейсе.
Источником трафика был выбран букс SeoSprint. За неделю было потрачено 5000 руб. на оплату заданий. Само задание состояло в следующем ‒ пользователь должен был установить программу и прислать скриншот, в котором был бы указан ник.
Рекламодатель получил почти 450 клиентов. Выплаты составили более 31 000 руб. То есть, чистая прибыль арбитражника ‒ 26 000 руб.
Чтобы зарабатывать на мотивированном трафике, нужно тщательно изучать условия партнерок, которые с ним работают. Основная часть таких офферов – это мобильные игры и приложения. Стоит учитывать, и то, что конкуренция в этой нише достаточно высокая.
Мотивированный трафик: понятия, системы и заработок
Одна из главных проблем интернет-рекламы — слабо прогнозируемые результаты. Уровень ее конверсии априори измеряется в процентах или даже долях процентов. Стоит ошибиться с формулировкой, с площадкой, другими параметрами — и рекламная кампания оказывается совершенно провальной. А ведь, скажем, на стадии запуска продукта от успешности рекламы может зависеть вся дальнейшая судьба стартапа.
Снизить риски и получить более предсказуемый результат помогает прямая мотивация пользователей к нужному действию. Однако этот инструмент, в зависимости от конкретных обстоятельств и способов его применения, может восприниматься как мошенничество.
В этой статье мы не будем говорить о «темной стороне» продвижения, а постараемся разобраться, когда использование мотивированного трафика бывает уместным и как с его помощью заработать.
Содержание
Что такое мотивированный трафик?
Как можно догадаться из самого названия, мотивированный трафик формируется за счет мотивации пользователей, поощрения их за определенные действия.
Поощрение может быть:
Очевидно, этот подход может применяться только при определенных условиях, для конкретных кратковременных целей. В большинстве CPA-партнерок (Cost Per Action, оплата за действие) такой вид привлечения посетителей запрещен. Но если запрет не прописан условиями конкретного оффера (официального предложения рекламодателя), применение мотивации вполне оправданно.
Основные области применения
Раскрутка нового мобильного приложения — пожалуй, главная область применения мотивирующего трафика. Успех зачастую зависит от того, удастся ли новому продукту попасть в ТОП самых популярных новинок. Согласно исследованиям, более 60% пользователей ищут новинки, просматривая топы.
Для попадания в топ необходимо, чтобы игру/программу за короткий период установило как можно больше людей. Стандартная реклама не всегда оказывается достаточно эффективной, поэтому издатели часто прибегают к услугам сервисов, поставляющих мотивированный мобильный трафик — например, Admitad (крупнейшая сеть партнерских программ, здесь можно найти и те, что принимают «мотив»), а также к специализированным компаниям — WakeApp, Advert Mobile, зарубежным Fyber, Supersonic, Aarki.
Рынок мобильных приложений является основным местом, где легально используют мотивированный трафик — приложения выпускаются практически ежедневно, их нужно раскручивать, конкуренция высока. Конечно, сам продукт тоже должен быть интересным, качественным, массовым. Попадание в топ — не самоцель, а тактический ход, чтобы естественным путем набрать аудиторию.
Нередко разработчики сами генерируют лиды с помощью мотивации — предлагая игрокам заработать игровую валюту или бонусы за установку других продуктов. Это совершенно легальный путь, довольно популярный у зарубежных маркетологов. Особенно удобно таким образом продвигать несколько проектов одного издателя. Он применим он не только для мобайла — активно этим приемом пользуется легендарная Blizzard, за покупку коллекционной копии одной игры предоставлябщая эксклюзивные бонусы в других.
Данная тактика работает и в других областях — можно использовать мотивированный трафик для ютуба (раскрутка канала), блогов, десктопных программ, браузерных игр.
Как заработать на мотивированном трафике?
Второе направление, в котором используется мотивирующий трафик — это его арбитраж, перепродажа в партнерские сети.
Заработок на мотивированном трафике включает в себя два пути — либо пытаться обойти ограничения, выставляемые CPA-сетями, либо изначально работать только с теми рекламодателями, что не возражают против мотивации пользователей. В обоих случаях, чтобы не уйти в минус, придется найти баланс между стоимостью привлечения (сколько вы тратите на мотивацию и саму рекламу), и вашим собственным вознаграждением в партнерской сети.
Арбитражники обращаются к мотивированному трафику по той же причине, что и рекламодатели — он позволяет практически гарантированно получить высокую конверсию.
Перечислим основные термины:
1. Инсталлы (app install) — тип оффера партнерской сети по принципу CPI (Cost Per Install), который предполагает скачивание / установку пользователем приложения и определенные действия в нем.
Для заработка они подходят лучше всего: здесь высокие выплаты, за счет них можно окупить все затраты.
Выбирая инсталл, необходимо анализировать его ключевые свойства:
2. Lead Cap (ограничения по лидам) — количество платных инсталлов, определяемое партнерской сетью (общее или посуточное). Когда лимит выбран, начисление выплат за инсталлы со стороны партнерской сети прекращается.
3. Жизненный цикл приложения. При своей раскрутке продукт проходит несколько ключевых этапов. Понимание того, на каком этапе оно сейчас находится, очень важно для людей, поставляющих мотивированный трафик android и iOS приложениям.
Наиболее выгодные ситуации для арбитража:
5. Conversion Rate (коэффициент конверсии) — его отслеживания при работе с мотивированным трафиком важно вдвойне (особенно если вы идете на уловки, обходя часть требований заказчика). Нужно следить за его нижней границей, обеспечивающей рентабельность вложений в рекламу, и за верхней. Слишком высокая конвертация посетителей — уже повод для рекламодателя заподозрить вас в накрутке.
Для честного заработка необходимо изучать предложения в разных партнерках, выискивать конкретные офферы, которые принимают мотивированный трафик — Admitad и подобные ему вам в этом помогут. Составлять списки, рейтинги таких предложений нецелесообразно — ситуация на рынке слишком быстро меняется. Так, офферы, связанные с этапом буста продвижения, вообще актуальны всего несколько дней.
В целом, ориентироваться стоит, прежде всего, на раскрутку мобильных игр. В этой нише новые люди, пусть даже привлеченные за вознаграждение, все еще ценны для издателя — они, по крайней мере, запускают игру, и есть шанс, что игра им понравится. Однако стоит учитывать серьезную конкуренцию в этом бизнесе.