Мотивированный трафик что это такое
Мотивированный трафик: понятия, системы и заработок
Одна из главных проблем интернет-рекламы — слабо прогнозируемые результаты. Уровень ее конверсии априори измеряется в процентах или даже долях процентов. Стоит ошибиться с формулировкой, с площадкой, другими параметрами — и рекламная кампания оказывается совершенно провальной. А ведь, скажем, на стадии запуска продукта от успешности рекламы может зависеть вся дальнейшая судьба стартапа.
Снизить риски и получить более предсказуемый результат помогает прямая мотивация пользователей к нужному действию. Однако этот инструмент, в зависимости от конкретных обстоятельств и способов его применения, может восприниматься как мошенничество.
В этой статье мы не будем говорить о «темной стороне» продвижения, а постараемся разобраться, когда использование мотивированного трафика бывает уместным и как с его помощью заработать.
Содержание
Что такое мотивированный трафик?
Как можно догадаться из самого названия, мотивированный трафик формируется за счет мотивации пользователей, поощрения их за определенные действия.
Поощрение может быть:
Очевидно, этот подход может применяться только при определенных условиях, для конкретных кратковременных целей. В большинстве CPA-партнерок (Cost Per Action, оплата за действие) такой вид привлечения посетителей запрещен. Но если запрет не прописан условиями конкретного оффера (официального предложения рекламодателя), применение мотивации вполне оправданно.
Основные области применения
Раскрутка нового мобильного приложения — пожалуй, главная область применения мотивирующего трафика. Успех зачастую зависит от того, удастся ли новому продукту попасть в ТОП самых популярных новинок. Согласно исследованиям, более 60% пользователей ищут новинки, просматривая топы.
Для попадания в топ необходимо, чтобы игру/программу за короткий период установило как можно больше людей. Стандартная реклама не всегда оказывается достаточно эффективной, поэтому издатели часто прибегают к услугам сервисов, поставляющих мотивированный мобильный трафик — например, Admitad (крупнейшая сеть партнерских программ, здесь можно найти и те, что принимают «мотив»), а также к специализированным компаниям — WakeApp, Advert Mobile, зарубежным Fyber, Supersonic, Aarki.
Рынок мобильных приложений является основным местом, где легально используют мотивированный трафик — приложения выпускаются практически ежедневно, их нужно раскручивать, конкуренция высока. Конечно, сам продукт тоже должен быть интересным, качественным, массовым. Попадание в топ — не самоцель, а тактический ход, чтобы естественным путем набрать аудиторию.
Нередко разработчики сами генерируют лиды с помощью мотивации — предлагая игрокам заработать игровую валюту или бонусы за установку других продуктов. Это совершенно легальный путь, довольно популярный у зарубежных маркетологов. Особенно удобно таким образом продвигать несколько проектов одного издателя. Он применим он не только для мобайла — активно этим приемом пользуется легендарная Blizzard, за покупку коллекционной копии одной игры предоставлябщая эксклюзивные бонусы в других.
Данная тактика работает и в других областях — можно использовать мотивированный трафик для ютуба (раскрутка канала), блогов, десктопных программ, браузерных игр.
Как заработать на мотивированном трафике?
Второе направление, в котором используется мотивирующий трафик — это его арбитраж, перепродажа в партнерские сети.
Заработок на мотивированном трафике включает в себя два пути — либо пытаться обойти ограничения, выставляемые CPA-сетями, либо изначально работать только с теми рекламодателями, что не возражают против мотивации пользователей. В обоих случаях, чтобы не уйти в минус, придется найти баланс между стоимостью привлечения (сколько вы тратите на мотивацию и саму рекламу), и вашим собственным вознаграждением в партнерской сети.
Арбитражники обращаются к мотивированному трафику по той же причине, что и рекламодатели — он позволяет практически гарантированно получить высокую конверсию.
Перечислим основные термины:
1. Инсталлы (app install) — тип оффера партнерской сети по принципу CPI (Cost Per Install), который предполагает скачивание / установку пользователем приложения и определенные действия в нем.
Для заработка они подходят лучше всего: здесь высокие выплаты, за счет них можно окупить все затраты.
Выбирая инсталл, необходимо анализировать его ключевые свойства:
2. Lead Cap (ограничения по лидам) — количество платных инсталлов, определяемое партнерской сетью (общее или посуточное). Когда лимит выбран, начисление выплат за инсталлы со стороны партнерской сети прекращается.
3. Жизненный цикл приложения. При своей раскрутке продукт проходит несколько ключевых этапов. Понимание того, на каком этапе оно сейчас находится, очень важно для людей, поставляющих мотивированный трафик android и iOS приложениям.
Наиболее выгодные ситуации для арбитража:
5. Conversion Rate (коэффициент конверсии) — его отслеживания при работе с мотивированным трафиком важно вдвойне (особенно если вы идете на уловки, обходя часть требований заказчика). Нужно следить за его нижней границей, обеспечивающей рентабельность вложений в рекламу, и за верхней. Слишком высокая конвертация посетителей — уже повод для рекламодателя заподозрить вас в накрутке.
Для честного заработка необходимо изучать предложения в разных партнерках, выискивать конкретные офферы, которые принимают мотивированный трафик — Admitad и подобные ему вам в этом помогут. Составлять списки, рейтинги таких предложений нецелесообразно — ситуация на рынке слишком быстро меняется. Так, офферы, связанные с этапом буста продвижения, вообще актуальны всего несколько дней.
В целом, ориентироваться стоит, прежде всего, на раскрутку мобильных игр. В этой нише новые люди, пусть даже привлеченные за вознаграждение, все еще ценны для издателя — они, по крайней мере, запускают игру, и есть шанс, что игра им понравится. Однако стоит учитывать серьезную конкуренцию в этом бизнесе.
Мотивированный трафик: что это и когда его использование оправдано
12 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 14273
Представьте, что вы открыли кондитерскую и планируете грандиозное мероприятие с приглашенными журналистами для освещения этого события. Но очень переживаете, что никто кроме ваших родственников и самых близких друзей не придет. Так вот, чтобы избежать провала и дать хороший резонанс вашему бизнесу на старте; и только в том случае, когда вы четко понимаете, что в итоге получаете «ненастоящих» клиентов, вы можете пообещать каждому пришедшему пачку печенек.
Посетители, пришедшие на открытие только ради печенек, и есть мотивированный трафик.
Так же и в интернете, при запуске маркетинговой кампании, владелец бизнеса может столкнуться с такой проблемой как непредсказуемость результата. На эффективность влияет слишком большое количество факторов таких как: точное определение целевой аудитории и показ рекламы именно ей, попадание в боли и желания потребителя и многое другое. Мотивированный трафик в этом случае поможет получить более прогнозируемый результат.
Мотивированный трафик: офферы и CPA
Оффер (англ. Offer- предложение) – это предложение от рекламодателя получить бонус или денежное вознаграждение за совершение определенных действий. Действие может быть любого типа:
Из плюсов следует отметить, что мотивированный трафик – это настоящие посетители и пользователи, реальные люди, а не боты. Этот способ раскрутки недорогой и может быть достаточно эффективным в зависимости от ситуации. А минусом является то, что он не принесет вам лояльных клиентов.
Когда мотивированный трафик работает
Мотивированный трафик может оказаться отличным стартом при запуске мобильного приложения в магазинах приложений Apple и Android (App Store и Google Play). Не секрет, что большинство пользователей при поиске программы или игры для установки просматривают приложения только в ТОПе, не листая список дальше.
Расчет рейтинга приложения для показа в ТОПе основан на таких показателях как количество скачиваний и средняя оценка, выставленная приложению пользователями. В этом случае, мотивированный трафик окажет положительное влияние на рейтинг, увеличивая органический охват просмотров.
Тем самым, мотивированный трафик привлекает естественные установки приложения и клиентов, по-настоящему заинтересованных в его использовании.
Также мотивированный трафик можно использовать для раскрутки блогов, видео каналов на Youtube.
Заработок на мотивированном трафике
Одним из основных способов заработка является арбитраж трафика, что, по сути, является обыкновенной привычной схемой «купи дешево – продай дорого».
Для того, чтобы выгодно перепродавать трафик, необходимо просчитать получаемое вознаграждение от рекламодателя и затраты на его привлечение.
Самый простой способ стать партнером и получить реферальную ссылку, закрепленную за вами, по которой будет осуществляться трафик – это регистрация в партнерской сети. Партнерские сети можно найти в интернете, задав в поиске: агрегатор партнерских программ или каталог партнерских программ.
Приобрести трафик можно на биржах фриланса, рекламе в поисковых и социальных сетях.
Шаги, которые вам необходимо предпринять:
Офферы большинства рекламодателей, к сожалению, запрещают использование мотивированного трафика. Однако многие разработчики мобильных приложений допускают и приветствуют его. Для того, чтобы не нарушать правила, советуем вам поискать партнерские программы с разрешенным мотивированным трафиком.
Если же вы рекламодатель и вам важны заинтересованные посетители, то работайте только с проверенными источниками. Так вы сможете быть уверены, что получаете живой, а не мотивированный трафик.
Зачем нужен мотивированный трафик
Содержание
Количество посетителей ресурса, привлеченных различными способами, называют трафиком. Иными словами, трафик — уровень посещаемости сайта, от которого напрямую зависит прибыль его владельца.
В зависимости от способа привлечения посетителей на сайт, выделяют несколько видов трафика:
Если в первых нескольких видах переход на сайт происходит по инициативе пользователя, вызванной интересом к продукту или информации, то последний вариант отличается тем, что мотивация посетителя носит иной характер.
Что такое мотивированный трафик
Данный вид трафика основан на материальной мотивации людей. Человек переходит на определенный ресурс, выполняет там заданные действия и получает за это материальное вознаграждение. В некоторых случаях вознаграждение может быть не материальным, но пользователь в нем заинтересован.
Различают 2 вида мотивационного трафика:
Области применения мотивированного трафика и его задачи
Можно выделить несколько областей применения мотивированного трафика:
Мотивированный трафик для сайтов:
Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!
Что такое мотивированный трафик и зачем он нужен?
Содержание
Мотивированный трафик — это установки пользователей, выполненные за материальное вознаграждение.
Он используется для поднятия приложения по позициям в топах, для ускорения индексации либо для индексации по новым ключам. Часто используется для повторных открытий (показатель Retention) либо для совершения каких-то определенных действий в приложении.
Retention (возврат пользователя) – показывает Google, что в ваше приложение возвращаются повторно, увеличивает лояльность самого Google к вашему приложению, соответственно, происходит рост по позициям.
Мотивированный трафик используется для увеличения органических установок, как вы уже поняли, путем поднятия приложения в ТОПы.
Disclaimer: перед использованием данного вида трафика я рекомендую ознакомиться со списком бирж, которые этим трафиком занимаются. Список я публиковал у себя в блоге. Второй момент, самый важный: перед настройкой кампании обязательно свяжитесь с менеджером выбранного сервиса, он поможет настроить ее эффективно в зависимости от миллиона сопутствующих факторов.
При неправильном использовании мотивированного трафика вы рискуете получить пессимизацию от Гугла. Но, если работать с пушем грамотно, будет хороший толчок в органических инсталлах. Часто бывает так, что пуш эффективнее, чем ASO продвижение. В идеале — это комплексное улучшение показателей ASO с параллельной правильно настроенной пуш-кампанией. Тогда будет пушка.
Каким приложениям он подходит?
Подходит для ниш, у которых есть сложившийся спрос. В идеале, если функционал приложения можно описать одним или двумя словами. Чем точнее одно слово описывает функционал вашей программы, тем лучше. В частности, это касается ВЧ и СЧ ключей с содержанием в одно-два слова.
Мотивированный трафик не подойдет для приложений с узкой целевой аудиторией и НЧ ключей, там банально не будет достаточного количества запросов, соответственно, это трата денег впустую. Вы можете использовать мотив на ключ «сантехник», но продвижение по ключу «справочник для сантехника» может себя не оправдать. Вы можете использовать мотив на ключ «живые обои», но на ключ «живые обои для андроид» может себя не оправдать, и так далее.
В целом, закупка мотивированного трафика на ВЧ и СЧ ключи в любом случае подтянут трафик на НЧ ключах.
Механика применения пуша
На андроиде механика всегда примерно одинакова и сильно зависит от смежных факторов. Основное правило — начинать нужно с небольших объемов (я обычно начинаю с 20-60 инсталлов в сутки), в то время как на iOS количество имеет очень важную роль. На андроиде также играет важную роль качество установок. Под «качеством» Гугл видит возврат пользователей в приложение. Обычно я делаю возврат на 2, 3 и 8 дни (по рекомендациям бирж). Постепенно и плавно наращиваем объем — вы в топе.
Помимо продвижения по ключам:
Что учитывать при закупке трафика?
Перед стартом кампании по пушу я рекомендую сделать следующее:
Можно запускаться. Для саморазвития рекомендую дополнительный материал для изучения в виде лекций ASOдеска по мотивированному трафику. Очень годная информация.
Приведу пример работы в гембле на запрос «вулкан» (не лучший, но самый понятный). Ясное дело, что топовым трафиком для гемблы считается органический, в ТОПе по запросу «вулкан» видим такую картинку:
Открываем первое приложение и видим пример качественной пуш-кампании: накрученные отзывы, оценка почти 5 звезд. Впечатляет!
Общался я недавно с ребятами, которые заливали приложение полгода назад в ТОП по этому же запросу. В сутки они тратили около 1200$ только для того, чтобы держаться на первом месте. При этом трафик окупался с лихвой, Revenue почти в три раза выше было (видел статистику лично).
Так как я не занимаюсь серыми направлениями (о чем пишу в блоге) и работаю в сфере брендов, трендов и белых приложений под органику — научился использовать пуш в своих целях одним из первых в этой нише с очень хорошими результатами.
Даже справочник на семь экранов можно запушить на жирную позицию.
Как использовать мотивированный трафик
Содержание
Иногда бывает так, что разработчики создают качественное приложение, надеются после релиза на успех и большое количество установок, но в итоге наблюдают удручающую статистику. На проект никто не обращает внимания, установок практически нет. Тогда разработчик вынужден думать о том, как же делается продвижение мобильных приложений.
То, насколько хорошо и качественно сделано приложение – безусловно, наиболее важно. Но надо помнить, что современный рынок мобильных приложений – это огромная конкуренция. В сторах пользователям предлагают миллионы разных проектов. В таких условиях, как бы ни был хорош ваш проект, его обязательно нужно усилить рекламой и другими средствами для продвижения, иначе его просто не заметят, а вы не получите от разработки никаких дивидендов.
Один из способов, с помощью которых осуществляется раскрутка мобильного приложения – это применение мотивированного трафика. Зачастую мотивированные установки приложений используют как способ прямого привлечения юзеров в проект.
Но мотивированный трафик – это еще и инструмент, с помощью которого можно косвенно влиять на алгоритмы магазинов мобильных приложений, и таким образом, продвигать свое приложение на рынке. В этом статье мы рассмотрим мотивированные установки именно в этом плане.
Что такое мотивированный трафик
Это проплаченные установки приложения. Они необходимы, чтобы у проекта было нужное количество установок. Хорошая статистика в этом плане, в свою очередь, влияет на ранжирование проекта в магазинах мобильных приложений и обеспечивает ему выход в топ.
Существуют несколько разновидностей мотивированного трафика. Первый вид – это просто установка приложения. Еще один вид такого трафика – это установка с отзывом. Третий вид – установка и поиск по ключам.
Установка
Число установок проекта имеет непосредственное влияние на то, какое место будет занимать приложение в рейтинге категории, к которому оно относится, и в общем топе. Установки можно получить с помощью органического трафика, к примеру, с помощью рекламы. Но это довольно недешево. Цена установки (CPI приложения) может стоить несколько долларов.
Мотивированный трафик заметно дешевле. Его CPI в среднем составляет приблизительно несколько центов. В магазинах мобильных приложений конкуренция высока, поэтому, чтобы выйти в топ, установок понадобится немало: это могут быть тысячи установок за небольшой промежуток времени. Заполучить их через органический трафик по приемлемой цене очень сложно. А вот с мотивированным трафиком это сделать вполне возможно.
Мотивированные установки имеют ряд преимуществ по сравнению с органическими. С помощью них можно быстро привлечь достаточно большое количество трафика. Также мотивированный трафик имеет низкую стоимость.
Зачастую разработчики совмещают разные виды трафика. Они используют органический трафик, то есть, рекламируют свое приложение, но дополнительно покупают и мотивированный трафик.
Однако эксперты отмечают, что приобретение установок сейчас выходит из моды. Дмитрий Задубровский, который отвечает за развитие бизнеса в компании FewReview, говорит, что вывод проекта в топы сторов просто напросто перестал окупаться.
Он подчеркивает, что это происходит по нескольким причинам. Первая заключается в том, что аудитория, которая приходит из топов, зачастую не приносит разработчику доход. Нет гарантий, что пользователей будет каким-то образом тратить деньги на ваше приложение. Большинство юзеров случайно замечают приложение в топе и скачивают его просто, чтобы попробовать.
Зачастую они не задерживаются в приложении надолго. Пользователь знакомится с проектом, непродолжительное время им пользуется, а затем удаляет, делая показатель retention неприлично низким.
Вторая причина – финансовая. Конкуренция на рынке мобильных приложений растет все больше и больше, а значит и затраты на покупку установок становятся в разы больше. Иногда разработчикам мобильных игр приходится даже отдавать десятки тысяч долларов, чтобы вывести свой проект на высокие позиции в выдаче. Таким образом, покупка установок в некоторых случаях становится просто нецелесообразной.
Установка и отзыв
Этот способ включает в себя собственно установку, текст отзыва и оценку. Качественная ASO оптимизация приложения предполагает работу над оценками.
Они сказываются на положении в выдаче, а также влияют на показатель конверсии, то есть, соотношение пользователей, которые просто зашли на страницу и пользователей, которые совершили на какое-либо целевое действие, например, скачали приложения.
К тому же, количество звезд рядом с названием – это весомый психологический фактор. Ни для кого не станет открытием, что люди, в первую очередь при выборе приложения обращают внимание на его оценку. Проект, который имеет пять звезд будет пользоваться наибольшим доверием, на четыре звезды большинство юзеров тоже реагируют положительно, а вот три звезды уже вызывают сомнения в том, а стоит ли вообще скачивать это приложение? И большинство пользователей все же приходят к выводу, что не стоит. О приложениях с двумя звездами даже нечего и говорить.
На картинке показаны области, куда пользователь чаще всего обращает внимание.
Еще одна известная привычка большинства пользователей – читать отзывы. Всегда интересно узнать мнение других юзеров, которые уже попробовали приложение. К тому же, отзывы украшают страницу в сторе. Неплохим решением будет совмещать рекламу и мотивированный трафик. На аудиторию будет действовать сразу несколько факторов.
Человек, перейдя по рекламной ссылке, сразу увидит положительные отзывы и высокую оценку, что может его сподвигнуть на установку приложения. Конверсия при таком продвижении должна обязательно стать больше.
Надо отметить, что большое число отзывов в самом начале продвижения проекта потенциально дают возможность попасть в фичеринг. Фичеринг – это продвижение через специальные подборки магазинов приложений, которые составляют администраторы сторов.
Дмитрий Задубровский отмечает, что в первые в пять дней продвижения проекта, посвященному экзамену по ПДД, его компания приобрела 150 отзывов и попала в тематическую подборку. Это дало ощутимое увеличение пользователей. Органический трафик достигал более, чем 15 тысяч юзеров в день.
Установка и поиск по ключам
Когда человек находит проект по определенному ключевому слову, а потом устанавливает его, это приложение становится выше в выдаче по этому ключу. Этот способ позволяет найти именно тех пользователей, которым, скорее всего, будет интересен ваш проект. То есть, происходит эффект таргетинга – попадание в свою целевую аудиторию.
Подбирать ключи можно с помощью разных сервисов. Можно воспользоваться Google AdWords или аналогичным сервисом от Яндекса. Выбирая ключевые слова, смотрите на подсказки в поисковой строке. Ориентироваться можно и на них.
Необходимо сразу отмести те ключи, эффективность которых будет очень сомнительна. Ключевое слово может быть подходящим, но попадать под такую огромную конкуренцию, что толку от него будет очень мало. Рассмотрим такой пример. Вы делаете приложение, посвященное ЕГЭ. Первое, что приходит на ум – это использовать в качество ключа слово “экзамен”. Но если ввести этого слово в поиске, вся выдача будет заполнена приложениями о ПДД. Конкуренция очень сложная.
Работает такое правило: чем более ключевое слово популярно, тем сложнее продвижение по нему. Как же выйти из этой ситуации? Нужно использовать среднечастотные ключи. Продвижение по ним даст нормальное соотношение затрат и эффективности.
Надо отметить, что для успешного продвижения нужно получить большое количество установок за короткое время. Например, 600 установок за три дня действительно повлияют на положение проекта. То же количество за месяц ничего не даст.
Мотивированный трафик через ключевые слова дает более качественный органический трафик. Люди находят приложение через поиск.
Кроме этого, эффект от такой раскрутки будет длиться дольше, чем от обычной покупки установок.
Источник трафика
Мотивированный трафик делится на настоящий и на тот, который исходит от ботов. В последнем случае можно быстро и недорого увеличить свой трафик, но его качество будет очень плохим. К тому же, магазины приложений умеют выслеживать подобный низкокачественный трафик. Могут даже последовать санкции к проектам, которые используют трафик ботов.
Приложение могут просто забанить. Магазины приложений также удаляют намного больше отзывов на страницах проектов, которые использовали ботов для трафика. Обычно удаляют примерно 10 процентов отзывов, у тех приложений, которые пользовались некачественным трафиком, могут удалять до половины всех отзывов.
Лучший источник трафика – это мобильный трафик CPA. В сетях CPA за определенные действия, например, за клики, пользователи получают награду. В сетях, которые нужны для мотивированного трафика – соответственно, пользователи готовы оставлять отзывы и устанавливать приложения.
Качество трафика может быть разным, но в последнее время он стабильно становится выше. Идет борьба с интернет-мошенниками, которые имеют много аккаунтов и т.п. Прежде чем воспользоваться определенным сервисом, лучше уточните, проверяется ли на нем ID устройства пользователя, IP адрес и другие данные.
Важно не переусердствовать. Не давайте пользователям задания слишком часто, иначе стор может заметить подозрительную активность. А лучше всего выбирать сервисы CPA, которые гарантируют, что пользователи будут пользоваться приложением и после установки.
Выводы
В этой статье мы перечислили три разновидности мотивированного трафика.
Выбор каждого зависит от конкретных задач и целей. Чтобы продвинуться по категориям в топ достаточно будет купить установки. Но надо помнить, что их эффект не будет кратковременным, и на такое предприятие придется хорошо потратиться. Если вам нужна хорошая конверсия – покупайте отзывы. А для высоких позиций в топе лучше всего выбрать скачивания по поисковым запросам.