Мотивировать это что значит
Значение слова «мотивировать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МОТИВИ’РОВАТЬ, рую, руешь, сов. и несов., что (книжн.). Привести (приводить) мотивы, доводы в пользу чего-н. М. свое предложение.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
мотиви́ровать
1. приводить (привести) мотивы, доводы, объясняющие, оправдывающие какие-либо действия, поступки, доказывающие необходимость каких-либо действий ◆ Между прочим, Ирка выплескивает воду в окно, мотивируя наглые действия просто: тут так можно. Дарья Донцова, «Доллары царя Гороха», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. побуждать (побудить) кого-либо делать что-либо, делать (сделать) какое-либо занятие привлекательным для кого-либо ◆ Главное в предпринимательском проекте — договориться с собственниками ресурсов и мотивировать их на то, чтобы они предоставили вам доступ к их собственности, а вы смогли ею воспользоваться с целью, поставленной в проекте. Сергей Чернышев, «Управление собственностью: русский стандарт», 2004 г. // «Эксперт» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: систематический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
МОТИВИРОВАТЬ
Смотреть что такое «МОТИВИРОВАТЬ» в других словарях:
МОТИВИРОВАТЬ — [фр. motiver] обосновывать, приводить мотивы, доводы в пользу чего л. Нем. motivieren. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. МОТИВИРОВАТЬ Приводить основания, доводы; подкреплять доказательствами. Объяснение 25000 иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
мотивировать — См. объяснять. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мотивировать подкрепить доводами, объяснять, доказывать, обосновывать, аргументировать, обосновать, доказать, подводить,… … Словарь синонимов
мотивировать — motiver, > нем. motivieren. Приводить мотивы, доводы в пользу чего л.; обосновывать что л. БАС 1. Но разве можно, основываясь на этих видениях, мотивировать новый закон следующими выражениями. 17. 12. 1856. Плетнев П. Вяземскому. // П. 3 443.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
мотивировать — (неправильно мотивировать) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Мотивировать — объяснять доводами, указать на побудительныя причины. Мотивъ побужденіе, поводъ. Ср. Академикъ П. И. Кеппенъ обратилъ вниманіе Академіи на тѣ выгоды, какія могли бы произойти. отъ болѣе частаго производства переписей и отъ собиранія при… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МОТИВИРОВАТЬ — МОТИВИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что чем. Привести (водить) мотивы, доводы в пользу чего н. М. свой отказ болезнью. | сущ. мотивирование, я, ср., мотивировка, и, жен. и мотивация, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова
мотивировать — что чем. [Михаил Федорович] находит нужным мотивировать свой приезд какою нибудь очевидною нелепостью (Чехов) … Словарь управления
мотивировать — объяснять доводами, указать на побудительные причины Мотив побуждение, повод Ср. Академик П.И. Кеппен обратил внимание Академии на те выгоды, какие могли бы произойти. от более частого производства переписей и от собирания при ревизиях… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Мотивировать — I несов. и сов. перех. Приводить доказательства, доводы в пользу чего либо; обосновывать. II несов. и сов. перех. Объяснять значение слова отношением между означаемым и означающим (в лингвистике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мотивировать — мотив ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь
Что такое мотивация: основные виды и характеристики
Добрый день, друзья! С вами Елена Пастухова, и сегодня поговорим о важном явлении, без которого не было бы успеха ни в одном начинании – мотивация. Что это такое и для чего она нужна? Из чего складывается, на какие виды она подразделяется и зачем ее изучает экономика – обо всем об этом читайте ниже.
Определение
Мотивация – это система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом.
На первый взгляд, это что-то абстрактное и далекое, но без этого невозможны ни желания, ни радость от их осуществления. И действительно, даже путешествие не принесет счастья тому, кто не желает туда отправляться.
Мотивация связана с нашими интересами и потребностями. Именно поэтому она индивидуальна. Также она определяет стремления личности и в то же время обусловлена ее психофизиологическими свойствами.
Ключевое понятие мотивации – мотив. Это идеальный (не обязательно существующий в материальном мире) предмет, на достижение которого направлена деятельность личности.
С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев понимают мотив как опредмеченную потребность человека. Мотив отличен от потребности и цели. Его также можно рассматривать как осознаваемую причину человеческих поступков. Он направлен на удовлетворение потребности, которая может и не осознаваться личностью.
Например, стремление привлекать внимание экстравагантной одеждой призвано закрыть насущную потребность в любви и принадлежности, что характерно для неуверенных в себе людей.
От цели мотив отличается тем, что цель является результатом деятельности, а мотив – ее причиной.
Мотив – интерес к чтению (чаще всего на определенную тему).
Цель – новые впечатления, удовольствие от слежения за сюжетом и т. д.
Чтобы конкретнее представить собственную мотивацию, ответьте на вопросы:
Основные характеристики
Феномен мотивации может быть описан через следующие характеристики:
По этим параметрам изучается мотивация каждой личности, что важно, например, в школе. Большое значение имеют эти характеристики и при выборе профессии. Менеджер по продажам, например, должен быть устойчиво ориентирован на высокий доход и активен в достижении цели.
Этапы мотивации
Мотивация существует как процесс и включает в себя несколько этапов:
Виды мотивации
Как и любое сложное явление, мотивация различается по разным основаниям:
Экстринсивная (внешняя) – группа мотивов, основанных на внешних стимулах, обстоятельствах, условиях (работать, чтобы получить зарплату).
Интринсивная (внутренняя) – группа мотивов, исходящих из внутренних потребностей, интересов человека (работать, потому что работа нравится). Все внутреннее осознается человеком как ”порыв души”, т. к. исходит из его личностных особенностей: склада характера, склонностей и т. д.
Положительная – стремление человека сделать что-либо в надежде позитивного подкрепления (переработать, чтобы получить отгулы).
Отрицательная – установка выполнить действие во избежание отрицательных последствий (приходить на работу вовремя, чтобы не платить штраф).
Устойчивая – действует длительное время, не нуждается в дополнительном подкреплении (заядлый турист вновь и вновь покоряет тропы, не боясь трудностей).
Неустойчивая – нуждается в дополнительном подкреплении (желание учиться может у одного быть сильным и осознанным, у другого – слабым, колеблющимся).
В управлении коллективом различают личную и групповую мотивацию.
Сферы применения понятия
Понятие мотивации применяется как в повседневной жизни – для регулирования поведения самой личности и членов ее семьи, так и с научной точки зрения – в психологии, экономике, менеджменте и т. д.
В психологии
Наука о душе изучает связь мотивов с потребностями, целями, желаниями, интересами человека. Концепция мотивации рассматривается следующими основными направлениями:
Первое направление утверждает, что потребность возникает, когда организм отклоняется от некой идеальной нормы. Например, так возникает голод, а мотив призван вернуть человека в изначальное состояние – желание принять пищу. Способ действия определяется предметом, который может удовлетворить потребность (можно сварить суп или перекусить чем-то готовым). Это называется подкреплением. Под воздействием подкреплений формируется поведение.
В психоанализе мотивы рассматриваются как реакция на потребности, формируемые бессознательными импульсами. Т. е. в свою очередь, основаны на инстинктах жизни (в виде половой и прочих физиологических потребностей) и смерти (все, что связано с разрушением).
Когнитивные (познавательные) теории представляют мотивацию как результат представления человека о мире. В зависимости от того, на что направлено его представление (на будущее, на достижение баланса или преодоление дисбаланса), и складывается поведение.
Гуманистические теории представляют человека как сознательную личность, способную выбирать жизненный путь. Основная мотивирующая сила его поведения направлена на реализацию собственных потребностей, интересов и способностей.
В менеджменте
В управлении персоналом мотивация понимается как побуждение людей к труду на благо предприятия.
Теории мотивации применительно к управлению персоналом делятся на содержательные и процессуальные. Первые изучают потребности человека, которые заставляют его действовать определенным образом. Вторые рассматривают факторы, влияющие на мотивацию.
Стимулируя подчиненных на выполнение трудовой деятельности, руководитель решает несколько задач:
При этом учитываются такие понятия как потребности, побуждения, ценности, мотивы сотрудника, а также стимулы и вознаграждение. Под побуждением понимается ощущение недостатка чего-либо. В отличие от потребности, оно всегда осознается. Побуждения вырабатывают цель, чтобы закрыть потребность.
Например, потребность в признании формирует побуждение достичь карьерных высот, и целью может служить место директора (с промежуточными этапами на пути).
Ценностями могут выступать все объекты материального мира, важные для человека. В данном случае это общественное положение.
Мотив понимается как стремление удовлетворить потребность. А стимулами называют те внешние факторы, которые вызывают определенные мотивы.
Мотивирование как раз и ставит целью сформировать у сотрудника желаемые мотивы, чтобы направлять его активность в нужное русло. Ведь стремление к успеху зависит от того, что понимается под успехом.
Специально для руководителей мы написали о мотивации персонала подробнее.
В экономике
Среди экономических теорий мотивации интересно учение классика науки – Адама Смита. По его мнению, труд непременно осознается человеком как нечто мучительное. Различные виды деятельности не привлекательны по-своему. В ранних обществах, когда человек присваивал все, что производил, цена продукта труда была равна компенсации затраченных усилий.
С развитием частной собственности это соотношение изменяется в пользу стоимости товара: она всегда представляется больше, чем усилия, затраченные, чтобы заработать на данный товар. Простыми словами, он убежден, что работает за дешево. Но человеку по-прежнему хочется уравновесить эти составляющие, что и заставляет его искать более оплачиваемую работу.
Взгляд на мотивацию работников в экономике напрямую связан с проблемой эффективности работы предприятия. Как показал опыт зарубежных, в частности, японских исследований, материальная стимуляция труда не всегда является исчерпывающей. Зачастую активность и вовлеченность работников в производство обеспечивает комфортная обстановка, атмосфера доверия, уважения и сопричастности, социальные гарантии и система различных поощрений (от грамоты до премии).
Тем не менее фактор зарплаты важен для работника и учитывается многими экономическими теориями. Например, теория справедливости говорит о связи вознаграждения с усилиями членов коллектива. Сотрудник, который считает, что его недооценивают, снижает производительность труда.
Затратность на каждый вид стимулирования оценивается с экономической точки зрения. Так, например, авторитарный стиль управления предполагает увеличение управленческого аппарата, что означает выделение дополнительных ставок и расходов на заработную плату.
Производительность труда в таком коллективе средняя. В то время как привлечение сотрудников к управлению производством, возможность самостоятельно выбирать график или трудиться удаленно имеет низкую себестоимость и дает высокие результаты.
Удаленная работа хороша тем, что доход зависит только от вас, да и мотивацией вы занимаетесь сами. Ознакомьтесь с перечнем интернет-профессий – возможно, скоро вы сможете неплохо заработать на увлечении.
Зачем нужна мотивация?
Система мотивов – неотъемлемая особенность личности. Это один из факторов, формирующих уникальность. Мотивация связана с нашими психическими особенностями (например, холерикам необходимо много двигаться, получать как можно больше разных впечатлений) и физическим состоянием (когда мы болеем, нам почти ничего не хочется). Это заложено природой неслучайно.
Смысл жизни каждого – прожить ее по своему сценарию, чтобы реализовать собственные цели и предназначение. Именно поэтому каждый человек стремится к уникальному набору ценностей, действий и впечатлений. Это не значит, что все, чего нам хочется, безусловно хорошо, а чего не хочется, губительно и плохо.
Несформированная мотивация встречается часто, и над ней обязательно придется работать, чтобы личность умела преодолевать препятствия, в том числе в виде лени, и осознавала себя успешной. Но прислушиваться к мотивам, желаниям, интересам стоит, чтобы познавать и развивать себя.
Недаром люди, очень сильно желающие чего-либо, достигают больших результатов, чем остальные при прочих равных условиях. Как говорится в народе, “стремящемуся Бог ангелов дает”.
Своими устремлениями можно и нужно управлять. Если развитие стоит на месте, можно повысить свою мотивацию и тем самым добиться впечатляющих результатов.
Оставайтесь с нами, и найдете еще много полезного. И пусть все, что вы делаете, приносит радость!
Что такое мотивация и как мотивировать себя
Одной из самых больших проблем в достижении любой цели, будь то повышение работоспособности, ранний подъём, выработка привычки или занятия спортом, является поиск мотивации для достижения этой цели.
Мотивация — это ключ, но совсем не легко изо дня в день находить её.
Как работает мотивация
Прежде чем перейти к конкретным методам, полезно изучить, что такое мотивация и как она работает.
Мотивация — это то, что ведет к цели, заставляет двигаться, когда дела идут плохо, причина, по которой вы встаете рано, чтобы заняться спортом, или работаете допоздна, чтобы закончить проект.
Чаще позитивная мотивация работает лучше — если вы чего-то действительно хотите, вы будете делать работу гораздо лучше, чем когда стараетесь избежать нежелательного сценария.
Таким образом, мотивация — это желание чего-то добиться. Иногда не хочется рано вставать и сильно клонит в сон, но если у вас есть причина искренне хотеть встать пораньше, вы вскакиваете с кровати от волнения. Такой тип мотивации работает лучше всего.
Для чего нужна мотивация
Мотивация — это побуждение к действию и неотъемлемая часть любого профессионального и личностного роста. Система мотивов напрямую связана с психологическими особенностями каждого человека, так как благодаря знанию темперамента можно подобрать подход к каждому сотруднику. Например, холерики предпочитают активную работу, связанную с множеством движений, в то время как меланхоликам больше по душе сидячая, монотонная деятельность. Знание мотивов человека помогает организовать комфортную для него обстановку, что способствует росту продуктивности.
А для продуктивной работы вашего бизнеса подключите сквозную аналитику Calltouch. Она подойдет для любого бизнеса, в котором есть расходы на маркетинг. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете усовершенствовать рекламу, оптимизировать бюджет.
Сквозная аналитика
Виды мотивации
Мотивация делится на внутреннюю и внешнюю. Однако, границы между ними условны. Нередко случается, что на человека воздействует одновременно несколько стимулов.
Внутренняя
Для нее характерно использование личных целей, особенностей человека. В качестве мотиватора используются его персональные стремления, интересы, удовольствие и чувство удовлетворения от проделанной работы.
Примеры внутренней мотивации
К этой группе можно отнести:
Внешняя
Внешняя мотивация — это те стимулы, которые лежат за пределами личности. Это элементы внешнего мира, которые дают определенные привилегии или, напротив, сулят некоторые ограничения. Внешняя мотивация не зависит от человека, так как строится на других людях, законах, правилах и обстоятельствах, сложившихся в данный момент.
Примеры внешней мотивации
Виды мотиваций этого типа выглядят следующим образом:
Признаки мотивированных людей
К основным признакам людей, которые заряжены и мотивированы на работу, можно отнести:
В психологии
Психология — это наука, изучающая влияние мотивации на желания, потребности и состояние человека. Существуют разные концепции в психологии о возникновении мотивации. Например, бихевиоризм говорит, что потребность возникает при отклонении организма от идеала. Если человек голоден, у него появляется мотивация вернуться к идеалу, то есть к сытости, и в данном случае его главной движущей силой становится желание поесть.
Психоанализ предлагает рассматривать мотивы как часть бессознательных процессов, основанных на инстинктах и боязни смерти. Здесь значительная часть мотивации строится на страхе и его избегании.
В менеджменте
Менеджмент призван побудить людей к работе, а поэтому ищет оптимальные способы формирования мотивации для коллектива. Теории этого направления разделяются на:
Формируемый с помощью этих двух направлений подход должен решать ряд задач:
Сотрудники довольны работой и мотивированы, когда они занимаются своими прямыми обязанностями без бессмысленной рутины. Когда операторы колл-центра звонят клиентам, Речевая аналитика Calltouch Predict автоматически собирает данные. Раньше приходилось тратить много времени на разбор телефонных звонков — сейчас все делается автоматически. Детализированные отчеты помогут понять, что интересует клиентов, какие звонки приводят к продажам.
Предикт
В экономике
Экономическая теория по-разному смотрит на мотивирование человека в процессе труда. Исследование мотивации на предприятии всегда неразрывно идет с показателями вовлеченности сотрудников и степенью эффективности работы компании. Финансовое поощрение не всегда дает положительные результаты в этом направлении. С экономической точки зрения на производстве выгоднее создавать нематериальные стимулирующие положения:
При использовании сразу нескольких методов сотрудники охотнее выполняют свои обязанности, чем при работе исключительно за материальное вознаграждение.
Этапы мотивации
Мотивация представляет собой процесс, разделенный на несколько ключевых этапов:
При успешной работе человек добивается вознаграждения и удовлетворяется. При отсутствии вознаграждения страдает результативность будущих действий, так как в следующий раз человека будет сложнее смотивировать.
Способы мотивировать себя
Важно начать с правильной мотивации, потому что хорошее начало может дать импульс, который удастся поддерживать в течение длительного времени. Вот, несколько советов:
Начните с малого
Это один из самых важных советов по мотивации. Не начинать с большого. Лучше вообще начните с нелепо легкой цели, а затем двигайтесь дальше.
Например, если вы хотите заниматься спортом, вам может показаться, что надо с первого дня устраивать интенсивные тренировки по часу и более. Нет — вместо этого делайте маленькие шаги. Просто позанимайтесь 2 минуты. Это может звучать глупо, но это работает.
Продолжайте в том же режиме в течение одной недели. Вы можете и увеличивать нагрузку, но просто придерживайтесь комфортного минимума. Это так легко, что невозможно потерпеть неудачу. Через месяц вы будете заниматься 15-20 минут, а через полгода, возможно, станете заядлым атлетом.
Ставьте одну цель
Люди начинают с избыточного количества целей и пытаются делать слишком много. Это истощает энергию и мотивацию. Это, пожалуй, самая распространенная ошибка.
Вы не можете поддерживать энергичность и сосредоточенность — две самые важные вещи — если пытаетесь достичь двух или более целей одновременно. Это под силу только главам государств и крупных корпораций. Вы должны выбрать одну цель, и сосредоточиться на ней полностью.
Чтобы больше успевать и экономить свое время, попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Освободите себя и своих сотрудников от рутинных задач, контролируйте маркетинг и получайте больше продаж.
Делайте публичные заявления
Никто из нас не любит выглядеть неловко перед окружающими. Мы сделаем все возможное, чтобы выполнить публичные обещания.
Вам не нужно сообщать о своей цели в газеты, но вы можете поделиться ей с друзьями, семьей и коллегами, или в своем блоге, если он у вас есть. Возьмите на себя ответственность — позаботьтесь о том, чтобы каждый, кому вы поведали о планах, регулярно получал от вас новости о прогрессе.
Ощутите предвкушение
Вдохновение и лёгкое волнение — это именно тот настрой, который будет поддерживать вас в приподнятом расположении духа. Это вкус к достижению, поэтому важно ощущать предвкушение от позитивных результатов, ожидающих вас при выполнении активности, для которой вы себя мотивируете.
Это может работать, может и нет, но попробуйте назначить дату начала своей трансформации, а не начинать прямо в эту минуту.
Мотивация персонала
Мотивация человека как части коллектива основывается на формировании внутренних ценностей и потребностей людей. Мотивирование относится не только к профессиональной деятельности, но и направлено на развитие ответственности, активности и трудолюбия. Мотивация касается выполнения профессиональных задач и стремления к самосовершенствованию, что повышает эффективность не только отдельно взятого сотрудника, но и всей компании.
Комплекс мероприятий по мотивированию персонала состоит из:
Способы поддерживать мотивацию
Вторая составляющая мотивации — поддерживать себя, когда вы не чувствуете того же волнения, что и в начале. Возможно, что-то новое вошло в вашу жизнь, и старая цель больше не является приоритетной. Возможно, вы пропустили день или два, и теперь не можете вернуться к этому.
Остановитесь
Когда вы начинаете двигаться к новой цели, вам иногда не терпится скорее начать. Вы полны волнения, и ваш энтузиазм не знает границ. Иногда кажется, что получится сделать что угодно. Вскоре после энергичного начала оказывается, что у человека есть границы, и энтузиазм ослабевает.
Открытие заключается в том, что когда у вас много энергии в самом начале и вы хотите работать изо всех сил, самое главное — притормозить. Не позволяйте себе делать все, что вы хотите. Делайте 50-75 процентов того, что запланировали.
Составьте план действий с постепенным увеличением производительности. Например, если вы хотите заключать по три сделки каждый день, попробуйте начать с одной и оценить возможности.
Даже если, выполнив план, вы говорите себе, что можете больше, остановитесь. С нетерпением ждите следующего дня, который принесёт уже две сделки. Копите энергию, используя ее для преодоления более серьёзных преград.
Просто начните
Бывают дни, когда просто не хочется выходить на улицу и предпринимать действия для достижения цели. Вместо того, чтобы думать о том, как это всё тяжело и сколько времени это займет, уясните себе, что просто нужно начать.
Есть такое правило — просто обуться и закрыть за собой дверь. После этого все просходит естественно. Когда вы сидите без действия, думая о задаче и чувствуя усталость, всё кажется трудным. Но стоит только начать, жизнь оказывается проще.
Замените негативные мысли позитивными
Важно начать следить за своими мыслями и распознавать демотивирующий внутренний диалог. Просто проведите несколько дней, осознавая каждую негативную мысль. Затем ещё через несколько дней, попробуйте подавить эти негативные мысли — назовите их ошибкой, а затем замените на соответствующие позитивные мысли.
Теории мотивации
Мотивация человека складывается по разным причинам и на основании ряда факторов. Теории мотивации пытаются осознать механизмы, побуждающие людей к действию. Каждая теория описывает суть необходимого людям мотивационного компонента, чтобы действовать и стремиться к качественному выполнению работы.
Теория иерархии Маслоу
Ее суть в том, что люди ощущают необходимость в разных вещах, которые тесно связаны и оказывают большое взаимное влияние друг на друга. Однако для человека первично удовлетворение потребностей сначала низших уровней, затем высших. Это выглядит следующим образом:
Теория ERG Альдерфера
Этот психолог, как и Маслоу, объединил человеческие потребности в группы, однако выбрал для них другие названия. Так, Альдерфер выделил необходимость поддержания жизненных процессов (все, связанное с удовлетворением физиологических потребностей), социальные связи и стремление к развитию.
Удовлетворение потребностей также начинается от низких и движется к более высоким. Если у человека не получается удовлетворить определенную потребность, у него наступает фрустрация и стремление снова вернуться к потребности предыдущего этапа.
Теория ожиданий Врума
Теория основана на том, что текущие ожидания человека еще не окончательный вариант для формирования его мотивации. Стимулы могут изменяться в зависимости от условий, обстановки, личного самоощущения. Таким образом, эффективные результаты возможно получить только в случае, когда руководитель знает окончательные условия формирования мотивов, понимает потребности сотрудников, которые сложились у них в настоящий момент. Это поможет стимулировать поведение, необходимое для достижения рабочих целей.
Теория постановки целей Эдвина Локка
Эта теория включает пять принципов для постановки целей:
Правильно распределить нагрузку на менеджеров, ускорить их работу можно с помощью виджетов на сайте. Это формы для сбора обращений клиентов, которые работают на основе скрипта обратного звонка Calltouch. Скрипт связывает оператора с клиентом всего за 15 секунд. А заявки с сайта можно собирать даже в нерабочее время. Настраивайте переадресацию вызовов на разные отделы компании, получайте уведомления о пропущенных звонках и повышайте эффективность колл-центра.
Виджет обратного звонка для сайта
Теория равенства (справедливости) Адамса
Эта теория демонстрирует основные проблемы, ухудшающие производительность труда. Ими становятся чувство недооцененности у сотрудников и чувство вины из-за переоцененности. Для соблюдения равновесия важно придерживаться «входов» и «выходов», организующих рабочий процесс.
Вход — это вклад сотрудника в компанию. Выход — та награда, которую он получает за свою работу. Между этими показателями должен быть справедливый баланс, чтобы поддерживать оптимальную работу производства.
Модель Портера-Лоулера
Она объясняет, от чего зависит степень эффективности и мотивированности сотрудников предприятия. Исследования говорят, что работник прикладывает усилия в соответствии с ожидаемой заработной платой. Поэтому если она невысока, сотрудник исполняет обязанности соответствующе.
Существует связь между потраченными усилиями и внутренним состоянием человека. Это приводит к другому важному выводу: человеку важно не только материальное поощрение, но и удовлетворение собственными результатами труда.
Теория МакКлелланда
Смысл теории в том, что людям не стоит отвлекаться на низшие потребности, которые уже удовлетворены, а следует сосредоточиться на высоких потребностях, формируемых жизненным опытом. К высоким потребностям относятся:
Основная XY-теория МакГрегора
Она содержит две составляющие — Х и Y. Теория Х говорит о том, что работники сами по себе пассивны, стремятся перекинуть ответственность на кого-то другого, предпочитают не брать на себя дополнительную нагрузку. Теория Y показывает, что сотрудники при благоприятных условиях готовы продуктивно трудиться и эффективно выполнять поставленные задачи. Сочетание этих теорий позволяет апеллировать к разным желаниям и мотивам, подбирая способы мотивации для людей обеих категорий.
Современная теория Z Оучи
Это управленческая модель, разработанная с учетом американского и японского опыта в менеджменте. Оучи считал, что главной мотивацией для сотрудников становятся не деньги, а чувство сопричастности, дух коллектива, возможность видеть результаты своего труда и получать от этого удовлетворение. Он указывал на то, что сотрудники становятся более мотивированными, если могут принимать участие в обсуждениях, дискуссиях, проявлять инициативу и делиться мнениями. При этом ответственность за принятые решения распределяется коллективно, что стимулирует каждого сотрудника участвовать в обсуждении.
Мифы о мотивации
Мотивация человека складывается из различных факторов, из-за чего появилось множество бесполезных советов. К основным мифам можно отнести следующие:
Заключение
Мотивация — важная составляющая личностного и профессионального роста. Она должна формироваться в соответствии с личными особенностями человека или с учетом той ситуации, в которой он находится. Эффективнее всего сочетать несколько разновидностей мотивации для стимулирования различных внутренних потребностей. Это помогает человеку мобилизовать внутренние ресурсы для работы и ощутить удовлетворение в предвкушении результата.
Чтобы сотрудники не растеряли мотивацию из-за однообразных отчетов и рутинных задач, подключите сквозную аналитику Calltouch. Все сведения о целевом трафике, доходах, расходах на рекламу, лидах автоматически сводятся в одно окно — удобная аналитика будет у вас под рукой, а коллектив отсанется мотивированным.