Мотоблок ока или угра что лучше
Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1: описываем детально
С наступлением весны и сезона подготовки почвы к посеву активизируется сегмент дачных покупок. Сейчас многие предпочитают облегчить нелегкий труд по вскапыванию и рыхлению приусадебного участка. Связано это с тем, что уход за грунтом отнимает много сил, не у каждого имеется здоровье для перекапывания 5-8 соток вручную. Именно этот труд призван облегчить мотоблок, способный не только вскопать и разрыхлить, но даже и засеять почву некоторыми культурными растениями. Обработка участка при помощи мотоблока превращается в приятные хлопоты, ведь тяжелая нагрузка в виде постоянного оборудования штыковой лопатой отходит на второй план.
Описание
Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.
В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.
Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:
Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.
“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.
Видео обзоры
Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”
Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три
Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:
Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:
Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:
Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”
Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду
Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
Положительные и отрицательные стороны китайского аналога “Оки”:
Плюсы “Хопера”
Минусы “Хопера”
Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)
Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.
Рекомендован для использования на суглинистых почвах.
Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).
Описание
Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.
Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:
Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)
Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.
Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.
Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.
Характеристики
Марка двигателя | Honda (Япония) |
Двигатель | GP200 |
Мощность, л.с. (кВт) | 5.8 (4.3) |
Топливный бак, л | 3.1 |
Масса, кг | 75 |
Количество передач | (3+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 196 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Редуктор МультиАГРО |
Ширина культивации, см | 86-127 |
Число оборотов вала | 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”
С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”. Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.
Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1
Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.
Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:
Что лучше купить — мотоблок “Агат” или “Ока”
Технические показатели мотоблока “Агат”:
Габаритные размеры:
Прочие параметры:
Преимущества мотоблоков “Агат”:
Григорий, 52 года:
У меня Ока не первая, была и Угра, и Нева. Менял их через 5-7 лет эксплуатации. Мотоблоки неплохие, но техника совершенствуется и хочется подобрать оптимальный агрегат под свои запросы. Окой тоже доволен, у меня с электрозапуском, выручает зимой. У каждого из перечисленных мотоблоков были свои плюсы и минусы, иногда одно переходит в другое. Вот, на примере Оки: Вес солидный — управлять сложновато, зато в почву заглубляется на 28 см. Угре требовались утяжелители.
Александр, 33 года:
Эксплуатирую свою Оку пятый сезон. За это время приходилось шкивы менять не раз, сальники на редукторе и коробке, раз даже цепь менял, лопнула. Но это мелочи жизни в сравнении с пользой которую приносит машина. Мотор Лифан, 6,5 лошадок, 28 соток обслуживает на раз. Часть оборудования прикупил, часть — сам сделал. Жалоб нет, есть пожелания: товарищи конструкторы — ну придумайте как понизить уровень шума, ваш хваленый глушитель не справляется!
Заключение
Рынок мотоблоков, условно делящийся на три класса, на сегодняшний день полностью покрывает все основные запросы пользователя. В каждом классе покупатель сможет отыскать устройство, которое будет соответствовать его ценовым запросам и сельскохозяйственным нуждам.
5 Причин, почему надо купить мотоблок УГРА
Мотоблоки УГРА являются поистине уникальным творением на рынке малой сельхозтехники. Выпускаются эти мотоблоке в г. Калуга на заводе «ПАО Кадви». Данное предприятие работает еще со времен СССР и завоевала сердца садоводов такими мотоблоками как ОКА, УГРА, Авангард. Самое важное, это то, что предприятию удалось сохранить то качество, которое мы запомнили со времен СССР, огромное количество потребителей купив мотоблоки калужского предприятия 20 лет назад, до сих пор пользуются этой техникой, а самое главное, не готовы поменять на альтернативную продукцию других предприятий.
Мотоблоки УГРА агрегатируются с двигателями как китайского производства, так и импортного. Если мы говорим о китайских двигателях, это:
— Lifan 168F-2 на 6.5 л.с. который является одним из самых популярных двигателей на данном мотоблоке, который сочетает в себе качество, высокую производительность, реальную мощность в 6.5 л.с., а так же способен работать в зимнее время года, очень экономичный с высоким моторесурсом. Преимуществом данного двигателя является невысокая стоимость, т.е. через 7-10 лет, когда ресурс данного двигателя себя исчерпает, заменить данный мотор можно будет за 100 долларов.
— Lifan 177F 9.0 л.с. по сути, так же является идеальным вариантом для мотоблока и имеет реально заявленную мощность в 9 л.с., данный мотор, так же очень надежный и неприхотливый. Мотоблок УГРА с таким двигателем покупают как правило для очень больших участков, от 50 соток и выше, и уже по полной терзают машину. Кроме обработки усадебных участков, данный мотоблок берут в коммерческих целях.
— Lifan дизельный на 6 л.с. Который имеет очень низкое потребление топлива и высокий крутящий момент.
Об импортных моторах, устанавливаемых на УГРУ.
— Briggs & Stratton RS 6.5 л.с., чаще выбирают потребители, который не доверяют китайскому гиганту Lifan в надежде на более высокое качество и длительный ресурс. Двигатель действительно замечательный, проверенный временем, однако ничем не лучше, чем Lifan 168F-2, но достаточно более дорогой при выработке своего ресурса. Поэтому в 99% случаях, те, кто выбрал изначально при покупке версию RS, при замене устанавливают мотор Lifan 168F-2.
— HONDA GP200 на 6.5 л.с., практичный, удобный, надежный, но очень дорогой. По сути, покупка однозначно имеет смысл, если вы хотите заменить двигатель не раньше, чем через лет 15-20. Так как ресурс у данного двигателя в 2 раза превышает ресурс Lifan 168F-2 и Briggs & Stratton RS 6.5 л.с.
В итоге, все как бы стандартно. Российское производство, моторы в принципе используются те же, что и других брендов, НЕВА, Целина, АГАТ, Мобил К и т.д.
Мотоблоки УГРА весят от 90 до 115 кг., а это значит, что относится к среднему классу и способен работать на участках и 20 и 30 и 40 и 50 соток.
Из конкурентов сразу вылетаю АГАТ и Мобил К, так как это легкие мотоблоки, вылетают Целина и НЕВА так как они ременные. По сути то и сравнивать не с чем. Хотя, давайте попробуем найти в Беларуси мотоблок с ВОМ и сравнить цену. УПС. Запрос выдает, что с ВОМ есть только тяжелые мотоблоки, это МоторСич и МТЗ. Цена таких мотоблоков начинается от 2500 рублей и выше. Местами можно наткнуться на Fermer, Asilak, Shtenli, Weima: но это не мотоблоки, это культиваторы, и наличие ВОМ в данных культиваторах просто фикция. Он не функционален, да и навесного оборудования под них на территории Беларуси нет.
Получается мы даже не можем сравнить по цене мотоблоки УГРА с конкурентами, потому что конкурентов то и НЕТ. Однако, раз мы уже говорим о преимуществе цены, и как первая причина почему стоит купить мотоблок УГРА, с чем-то надо сравнить. Поэтому предлагаю взять за основу все же хотя бы ременной мотоблок, один из самых популярных в нашей стране, это мотоблок НЕВА МБ2-Б 6.5 RS с двигателем Briggs & Stratton.
Стоимость этого мотоблока в Беларуси составляет 1700 белорусских рублей, еще раз, он ременной, не имеет ВОМ, но это единственный мотоблок, который можно сравнить по стоимости.
Мотоблок Угра НМБ-1Н6 c ВОМ, пониженной передачей и двигателем Briggs & Stratton RS 6,5 л.с. же, с таким же мотором стоит 1670 рублей.
Итог: сравнивать мотоблоки УГРА с точки зрения конкурентов не имеет никакого смысла, поскольку на территории Беларуси нет мотоблоков с Валом отбора мощности кроме МоторСИЧ и МТЗ, а если сравнивать с ременными мотоблоками, УГРА все равно ниже по стоимости, но имеет ряд серьезных преимуществ.
Производство мотоблоков уже давно шагнуло вперед, техника постоянно обновляется и становится все более надежней и более функциональней. С массовым внедрением мотоблоков в жизнь потребителей, начали появляться так называемые адаптеры для мотоблоков. Сами по себе, в стандарте, они представляют собой отдельный модуль, который можно присоединить к мотоблоку и выполнять работы сидя на кресле оператора. Т.е. не просто ходить за мотоблоком, а совершать все работы, по сути сидя на кресле.
Однако, завод «ПАО Кадви» пошел гораздо дальше. Они создали не просто адаптер для мотоблока, они создали ПОЛНОПРИВОДНОЙ АДАПТЕР АМПК-1, который превращает просто мотоблок в полноценный мототрактор. Теперь вам не придется выбирать адаптер к мотоблоку передний или задний, вы получаете полноценный полноприводной мототрактор (минитрактор), на котором можно выполнять фактически полный спектр сельскохозяйственных работ. Кроме выполнения работ на участке, адаптеры для мотоблоков УГРА пользуются огромной популярностью у рыболовов, охотников и других людей, предпочитающих активный отдых. На него не требуется водительское удостоверение, а высокие характеристики проходимости, позволяют на мотоблоке с адаптером продвигаться по пересеченной местности.
Мотоблок УГРА не имеет ремней, как мотоблоки с ременной передачей. Что это значит для конечного потребителя. Ну самое первое и простое, экономия на ремнях, которых тут нет, которые не будут растягиваться, рваться, да и передавать крутящий момент на агрегаты с потерей мощности. Т.е. мы имеем мотоблок с более выгодным решением, в котором не используются ремни, которые не требует затрат в эксплуатации.
Давайте начнем сравнивать УГРА с безременными культиваторами.
Это Shtenli, Stark, Fermer, Asilak и т.д., я не буду вдаваться в технические термины, просто объясню принцип работы со стороны потребителя. На работающем мотоблоке, вы, ничего не нажимая, включаете передачу. Далее, зажимаете одну из рукояток на Культиваторе, и он начинает движение вперед, зажимаете другую рукоятку, и начинается движение назад. Соотвественно в процессе работы, вы должны постоянно удерживать одну из рукояток, ли либо ту, которая отвечает за движение вперед, либо ту, которая отвечает за движение назад. Что по сути не очень удобно. Тут и спина напрягается и руки начинают уставать, так как рукоятки подключены тросиками и должны быть постоянно натянуты, на это требуется усилие.
Эти культиваторы, как правило имеют либо 2 передачи вперед и одну назад, либо 3 передачи вперед и одну назад.
Что касается ременных мотоблоков, принцип работы по сути такой же, если мы говорим о 2 передачах вперед и одной передаче назад. На работающем мотоблоке включаем передачу, зажимаем рукоятку, и он начинает движение. Рукоять так же требуется держать в зажатом состоянии, пока мотоблок осуществляет движение. Но есть ременные мотоблоки в которых присутствует не только 2 передачи вперед и назад, а написано 4 вперед и 2 назад, 6 вперед и 2 назад. Для чего это требуется, для наиболее оптимального выбора скорости при работе мотоблока. Т.е., к примеру, в мотоблоках где 2 передачи вперед и одна назад, одна передача выступает в качестве рабочей с навесным оборудованием, а вторая передача выполняет роль перевозки грузов. С точки зрения скорости это выглядит около 3 км. в час первая и около 7-9 км. в час вторая. В мотоблоках с 4-мя передачами, все остается без изменений, но присутствует второй шкив для ремня, который позволяет выбрать другие параметры скорости. Если вам к примеру, при скорости 3 км. в час удобно работать с плугом, а с косилкой слишком медленно, вы можете перекинуть ремень на другой шкив мотоблока и у вас получится вновь 2 передачи, но одна будет уже не 3 а 3,6 км. в час, а другая на 7-9 а к примеру 9-11. Это конечно все достаточно удобно с точки зрения технических характеристик, но в реальной жизни не имеет по сути особого значения. Ибо перекидка ремня занимает время, да и параметры становятся не столько принципиальными.
Что же касается мотоблока УГРА. Тут завод рассчитал наиболее удачную скорость для любого вида работ, поэтому КПП имеет 3 передачи вперед и 1 передачу назад. Для работы с пассивным навесным используется первая передача, которая составляет 3.6 км. в час, вторая передача для работы с роторной косилкой, дробилкой, дровоколом и другими активными устройствами, ну и 3-яя передача используется для перевозки грузов и поездок по личным делам.
Но уникальность сцепления мотоблока состоит в том, что в нем, в отличие от других мотоблоков и безременных культиваторов установлена механическая коробка передач, по принципу работы сравнимая с минитракторами, автомобилями и т.д. Коробка передач, механическая с керамическими дисками сцепления в масляной ванне. С точки зрения потребителя, требуется выжать сцепление, включить нужную передачу, плавно отпустить сцепление и мотоблок начнет движение. Поэтому не требуется зажимать и держать рукоятки, как это требуется в иных агрегатах.
Наличие ВОМ, вал отбора мощности, предназначен для агрегатирования с активным навесным оборудованием. Естественно, если речь идет о мотоблоках, то подключение активной навески — это неотъемлемая часть работы. Другой вопрос посредством чего? Существует 2 типа подключения, вал отбора мощности и клиноременная передача. На примере косилки, к ременным мотоблокам, вращение дисков происходит за счет соединения ремня между косилкой и мотоблоком. Шкив мотоблока вращает ремень и крутящий момент передается на редуктор через шкив косилки и приводит диски в движение. Минусы. Опять же, ремень может порваться, растянуться. Достаточно неприятно начать косить, оборвать ремень и поехать назад его менять. Кроме этого, с точки зрения физики, на ремне присутствует потеря мощности, по первых так как вращение передается через 2 шкива + сам ремень, кроме этого, при нагрузке ремень может проскальзывать, повышенная влажность так же может снизить производительность ремня и потерю крутящего момента на агрегате. Что же касается мотоблока УГРА, поскольку на нем установлен ВОМ, косилка подключается непосредственно напрямую к валу отбора мощности, тут вам и никаких потерь, привод фактически прямой, никаких растяжений ремней, обрывов и проскальзываний. 100% крутящего момента передается на косилку.
По итогу: мотоблоки УГРА имеют 2 вала отбора мощности, нижний для адаптера, верхний для подключения навесного оборудования. Это огромное преимущество над ременными мотоблоками. Кроме этого, УГРА имеет механическую КПП с 4-мя передачами, одна из которых пониженная, при работе не требуется постоянно держать рукой рукоятку, руки фактически свободны.
В своей совокупности, из вышеизложенного можно сказать, что мотоблоки УГРА являются наиболее выгодным и разумным вложением средств, неограниченные возможности по пассивному навесному оборудованию, по активному навесному оборудованию, и даже возможность сделать полноценный, полноприводной мототрактор. По цене, мотоблоки УГРА либо чуть дешевле даже ременных высококачественных мотоблоков, либо идет на том же уровне. Поскольку наша компания, является единственным импортером мотоблоков УГРА на территории Беларуси, только мы можем сделать для вас, доступные цены и полный спектр сервиса по данной технике. Для нас важно именно качество и функциональность продаваемой нами техники, а мотоблоки производства ПАО Кадви, действительно заслуживают отдельного внимания. Мы предлагаем купить мотоблок у нас по самой выгодной цене, в кредит, рассрочку, безналичному расчету, наличному расчету, возможностью оплатить картой покупок, халва, FUN, черепаха, SMART картой и другими. Мы уверены в своей технике и ее высочайшем качестве. Выбирайте свой мотоблок УГРА в нашем каталоге. А доставку мы осуществим в любую точку Беларуси бесплатно.
Модификации и характеристики мотоблоков Ока
Содержание
Линейка моделей МБ-1
«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.
Мотоблок МБ-1Д1М10
Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.
Плюсы МБ-1Д1М10:
Минусы :
Мотоблок МБ-1Д2М13
Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.
Плюсы МБ-1Д2М13:
Минусы:
Мотоблок МБ-1Д2М9
Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.
Плюсы мотоблока:
Минусы:
Мотоблок МБ-1Д2М14
Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 км\час. На первой передаче скорость доходит до 3,6 км\час — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.
Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.
Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17
Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.
Мотоблок МБ-1Д2М18
Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.
Мотоблок МБ-1Д1М19
Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.
Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.
Бренд и производитель
Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.
Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.
История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.
Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»
Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?
Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.
Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.
Плюсы «Хопера»:
Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:
Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.
Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»
Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:
Видео-обзоры
Мотоблок ОКА с плугом
Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium
Мотоблок Ока. Вспашка
Отзывы
Сергей, Киров:
«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».
Антон, Суздаль:
«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».