Мотобуксировщик или снегоход что лучше для рыбалки
Снегоход или мотобуксировщик (мотособака): что выбрать?
Снегоходные виды транспорта не отличаются большим разнообразием. Их можно перечислить по пальцам:
Наиболее популярными зимними транспортными средствами являются снегоходы и мотобуксировщики. Сравним их между собой.
Что общего между снегоходом и мотособакой?
Мотобуксировщик по сути является упрощенной задней частью снегохода. Присоединив к мотособаке лыжный модуль получим простейший снегоход. Оба транспортных средства являются гусеничными; на мотобуксировщиках часто используются снегоходные гусеницы.
Мотособака с лыжным модулем
Что лучше: мотособака или снегоход?
Ответ на этот вопрос зависит от основных задач, которые вы ставите перед транспортным средством. Выделим основные преимущества снегохода и мотособаки. Начнем со снегохода:
Теперь перечислим плюсы мотобуксировщика:
Недостатки перечислять не будем т.к. у снегохода они вытекают из достоинств мотособаки, а у мотобуксировщика — из преимуществ снегохода.
Вывод
На самом деле определиться с выбором несложно. Если нужен простой недорогой транспорт для хозяйственных нужд и, скажем, поездок на рыбалку на ближайший водоем, то мотособака — идеальный выбор. Если же есть необходимость в длительных поездках или важны такие показатели, как скорость и комфорт, а цена не является решающим фактором, то стоит задуматься над покупкой снегохода.
Мотобуксировщик vs снегоход: сравнительный анализ
Этот бой характеристик устраивается для того, чтобы вы смогли понять, нужна ли вам вообще зимняя техника, а если нужна, то что вам больше подойдёт: снегоход или мотособака?
Основные споры касаются удобства передвижения на этих двух видах зимнего транспорта. Многие почему-то считают, что на снегоходе удобнее, потому что там есть комфортное сиденье. Но, во-первых, комфортное сиденье есть и у мотобуксировщиков, оснащённых лыжным (или колёсным) модулем, а, во-вторых, в санях-волокушах можно и полулежать, а это удобнее, чем сидеть.
Проходимость этих двух снеговиков тоже вызывает разногласия. Насмотревшись в интернете видеороликов о грациозно летающих снегоходах, обыватели думают, что они более проходимы. На самом деле в этом соревновании победил бы мотобукс, потому что он короткий и узкий и при езде по лесу такие характеристики более важны. Если вы собираетесь ездить в разреженном лесу между деревьями, вам лучше взять модель с укороченной базой и гусеницей 500 мм. (правда на двух гусеницах движение будет намного устойчивее за счёт увеличенной опоры и тут подойдет модель KOiRA T).
Существенным фактором выбора также являются отношения с ГИБДД и ФНС. В отличие от снегохода, на вождение собаки (включая мотособаку) не нужно прав и налог на неё платить тоже не требуется. Правда, в условиях изменчивой правовой базы это не такой уж стабильный плюс но на момент публикации статьи налогов на мотособаку нет.
Сегодня на выбор также может сильно повлиять широко распространившийся культ безопасности. Если рассуждать в этом ключе, то безопасней, конечно, мотособака как раз потому, что человек не едет на ней верхом, а волочится сзади на санках, как в чукотской собачьей упряжке. При резкой встрече с деревом вероятность получить травму намного ниже. При уходе под лёд тоже больше шансов уцелеть – водитель снегохода в такой ситуации успеет намокнуть, потому что сидит на утопающей технике, а из саней легче вовремя выпрыгнуть и не попасть в воду.
Передвижение зимней техники по льду вообще требует отдельного рассмотрения. Многие покупают снегоход или мотобуксировщик для рыбалки, но забывают, что первый намного тяжелее и выводить его на лёд можно не так уж много дней в году. В итоге приходится ближе к весне покупать себе ещё и мотопса. Впрочем, на любом зимнем транспорте не забывайте про правила безопасности на замёрзшей реке, а если всё-таки, к превеликому сожалению, ваша мотособака решит поплавать, то знайте, что вытащить из воды букс значительно легче, чем снегоход. Ещё в пользу ледяного катания именно на мотобуксе говорит тот факт, что существуют особые гусеницы с двадцатимиллиметровыми грунтозацепами, созданные специально для рыбаков (или так случайно получилось), которые облегчают скоростную езду по льду. Это как зимняя резина, только для гусениц. Именно такие гусеницы используются на мотособаках Богатырь.
Важный момент: если зимняя техника вам нужна исключительно для передвижения по замёрзшим рекам, вы сможете немного сэкономить и купить мотособаку мини с укороченной гусеницей 500 мм и с минимальным весом (что очень актуально для такой езды). Эти малышки легко помещаются в среднестатистический автобагажник и на их обслуживание уходит меньше всего сил и средств.
Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.
Если по итогам вышесказанного вы уже определились, купить снегоход или мотобукс, задумайтесь ещё, где вы будете хранить такую громоздкую технику. Для снегохода вам понадобится свободное машиноместо в гараже, а мотособаке требуется конура поменьше – ей достаточно даже большой кладовки. Если вопрос места для вас принципиален, вам лучше купить мотобуксировщик с укороченной базой – его легче и перевозить, и хранить. Правда показатели проходимости и тяги у него, конечно, поменьше. Кстати, если говорить о перевозке, снегоход в багажник уже не поместится, да и загрузить его на крышу не получится. Его даже через препятствие перетащить сложно, в отличие от мотобукса. Есть специальные прицепы для перевозки снегоходов, но они иногда стоят столько же, сколько целый мотобуксировщик.
Вопрос препятствий тоже нужно учитывать при выборе такой техники: как часто на вашем пути будут возникать коряги и пеньки. Если часто, то вам лучше брать мотособаку, у которой гораздо меньший вес и нет дорогостоящих лыж в передней части. Но даже на буксировщике если вы постоянно будете им на что-то налетать, велика вероятность быстрого превращения из водителя в пешехода кстати, в этом случае тоже легче дотащить до дома букс, другой транспорт здесь вообще не вариант. Вопрос ремонта тоже важен: мотобуксировщик гораздо легче отремонтировать и в денежном плане, и в плане поиска запчастей и мастера. Снегоход является более сложной техникой, некоторые модели вообще принимают на ремонт только узкоспециализированные мастерские или сервис-центры.
Если вы собираетесь цеплять на свой букс лыжный и колёсный модуль – у моделей КОЙРА все рассчитано именно так что распределяться вес по всей конструкции будет равномерно. Но если в вашей полосе страны преобладает рыхлый и глубокий снежный покров, а вы серьезно занимаетесь охотничьим промыслом то снегоход также будет отличным решением.
Тип снежного покрова надо учитывать и при выборе подвески мотобукса. Более вездеходной можно считать колесную, но у нее есть слабое место – по недавно выпавшему и достаточно глубокому снегу (пухляку) она проедет не так резво, но уверенно. Для сравнения –склизовая по такому снежку едет легко, как сноуборд, но с такой подвеской забудьте о ледяных реках и очищенных от снега дорогах – это ей строго противопоказано. Здесь, конечно, однозначно побеждает современный качественный снегоход, потому что это мощный зверь, способный беспрепятственно проехать по любому снежному покрову. Но и мотобуксировщик может быть универсальным: на модели Богатырь склизы можно менять на колеса, в зависимости от погодных условий.
Можно и ещё больше усовершенствовать конструкцию. Например, значительно повысить ее проходимость, добавив к ней модуль толкач или колесный модуль для летней эксплуатации – так у вас будет почти снегоход/вездеход. Такое устройство может иметь удобное сиденье и ещё кучу интересных прибамбасов. На таком агрегате можно ездить и летом, и зимой, и по дорогам, и по бездорожью. Если купить от производителя сразу и мотобукс, и лыжно-колёсный модуль, ни одна погода не станет препятствием для поездки.
Наверняка вы уже сделали вывод, какой зимний транспорт лучше подошёл бы под ваши предпочтения, осталось только решить, нужен ли он вам вообще. Если вы охотник или рыболов, и не собираетесь бросать своё увлечение даже зимой, то однозначно – да, вам нужно купить что-то из этого. Даже если вы легко доходите пешком всюду, куда вам нужно, и не берёте с собой ничего тяжёлого, это не значит, что это тяжёлое вам бы не пригодилось. На мотособаке на рыбалку намного удобней ездить, потому что кроме рыболовного чемоданчика можно взять побольше еды, несколько термосов горячего питья, тёплые вещи, удобный раскладной стул и многое другое, что может сделать дрожание с удочкой на ветру гораздо комфортнее. Мотобуксировщик для охоты тоже очень пригодится, потому что на нём вы сможете привезти на место дислокации специальную лампу для обогрева палатки и саму палатку, где вы сможете передохнуть. Главное – не распугать его грохотом всех оленей.
Для большинства людей зима – это повод проводить больше времени дома, но если вам приходится много передвигаться в зимних условиях, теперь вы уже знаете, что есть техника, готовая вам помочь.
Нужен совет снегоход или мотособака
4elovek XXX
Участник
насчет снегохода, а буран не снегоход?
ну а по делу это спорное, Линкс Армия у знакомого есть, так он много чего рассказал, есть когда на двух лыжах хорошо а есть с одной лучше.
В этом году я уже писал выпало снега от 1,5 до 2 метров, так вот если двух лыжий застрянет, 3 бурана нужно звать, не выкопаешь его.
Я планирую ездить в соседний поселок по пухляку за покупками по тому нужна техника которую откопать можно одному, и тянула 2 корыта с грузами по 200-250 кг
п.с. мне нравится как линкс летит с места 120 км в час по уплотнённому ровному снегу, но не поторосам на Енисее
nikolas1974
Активный участник
4elovek XXX
Участник
я только пару часов назад получил интернет, потому то что тогда успел прочитать 2 страницы
остался вопрос как переключашь реверс редуктор назад, вперед, нейтралка и сколько топлива кушает с грузом 350 кг(видел про 6,5 но хотелось по подробней есть же разный расход при разных ситуациях) и как она в повороты чувствует. Проходимость впечатляет, не застреёт как буран? ибо когда буран останавливается на пухляке, легко может на месте закопаться вместо стронуца с места.
и опять таки там не все тема обрывается на 20 лошадях и последним героем бурановской собакой
как ведет мотор можешь рассказать что ломается, знаю мелочевка, но можешь описать какая что бы быть готовым к поломкам
п.с. все фото сохранил
Чем мотобуксировщик лучше и выгоднее снегохода?
Снегоход — крупная техника, которую надо где-то хранить, в чем-то перевозить. Налоги, права, обслуживание — все это стоит больших денег. И если ваш бюджет ограничен, а вам хочется покататься зимой, самому или с семьей, выход есть: мотобуксировщик.
Навигация по статье
Новый снегоход стоит от 300 тыс. рублей. На вторичке сумма в 2 раза меньше. Но у нас есть прекрасный аналог намного дешевле. И сегодня мы поговорим, чем мотобуксировщик даже лучше и выгоднее, чем снегоход.
Почему мотобуксировщик лучше снегохода?
Мотобуксировщик — техника малой механизации. По техническому паспорту транспортным средством он не является.
Мотобуксировщик не зря называют в народе «мотособакой» — как и в случае с собачьей упряжкой, водитель может находиться в прицепе или рядом.
Кроме того, мотобуксировщик не предназначен для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования.
Следовательно, нет необходимости ставить его на учет. Нет необходимости получать права. Главное условие — эксплуатировать мотобуксировщик только на загородных участках и пересеченной местности.
Кроме того, мотобуксировщик — это простая, надежная конструкция, неприхотливая в обслуживании: двигатель от 6,5, но лучше от 9 до 17 л.с. да трансмиссия и рама. Обеспечить ремонт и разобраться в этих нехитрых составляющих вы можете и сами. Кстати, в нашем магазине на такой случай найдется отличный комплект — в дорогу.
Сам по себе мотобуксировщик — гораздо более компактная, чем снегоход, техника. Весит в среднем около 120-150 кг (размер варьируется от выбранной модели и модификации). Поэтому с ним меньше трудностей при транспортировке. Есть также и модели мотобуксировщиков на укороченной базе (длиной 1250 мм): они позволяют мотобуксировщику с легкостью помещаться практически в любой автомобиль, а также занимают меньше места для хранения.
Использование мотобуксировщика вместо снегохода
Традиционно считается, что мотобуксировщик — в основном техника для рыбаков. Но на самом деле у мотобуксировщика широчайший спектр применения и возможностей — от перевозки грузов до развлечений. На что хватит вашей фантазии.
Вы даже можете использовать сани, чтобы прокатить по зимней дороге друзей или семью.
Мотобуксировщик превращается… в миниснегоход!
Если вам не нравится идея стоять в санях позади мотобуксировщика, обратите внимание на лыжные модули.
Они с легкостью превратят ваш мотобуксировщик в подобие миниснегохода и обеспечат более комфортную и спокойную езду.
Или, возможно, вы захотите обратить внимание непосредственно на миниснегоходы с удобным сидением (для одного или для двоих) и стеклом. Ведь это замечательный вариант для активного отдыха, туризма, зимних развлечений.
Что лучше мотоблок на гусеницах или мотобуксировщик
У многих в хозяйстве есть мотоблок. И далеко не все из владельцев этой техники представляют, что его сельскохозяйственный агрегат можно превратить в снегоход. Вернее сказать, в набирающий популярность у охотников, рыбаков — снегоход под названием мотособака (мотобуксировщик). Как же это сделать?
Итак, у Вашего мотоблока должна быть задняя сцепка:
Фаркоп, куда прицепляется навесное оборудование: плуг, прицеп или еще что. Если нет, то сцепку можно приобрести и установить. Стоимость: 800-1500 руб.
Для переоборудования мотоблока в мотобуксировщик (мотособаку) нужен гусеничный привод:
Гусеничный привод ГП-С для мотоблоков. © мегадача.рф
Модели бывают на разный вал редуктора: 23 мм и 32 мм — на шестигранный. И 25 мм и 30 мм — на круглый вал. С разным количеством опорных колес. Стоимость одной из моделей (без мотоблока):
Вес этого гусеничного привода — 48 кг, ширина гусениц — 22 см, площадь опоры — 3518 см2. Агрегат не провалится в снег с такой площадью опоры и весом. Клиренс составляет 33 см. Шестерни — износостойкий пластик. Подходит для мотоблоков «Угра», «Кадви», «Нева», «Каскад», «Салют», «Агат», «Ока», «Caiman». Кроме тяжелых мотоблоков (Агро или МТЗ). Этот модуль для них слабоват.
Да, гусеничный привод не дешевый. Но с его помощью можно уверенно расчищать снег, если к мотоблоку присоединить отвал. Мотоблок на колесах на склоне или при мокром снеге будет буксовать. На гусеницах такого не будет.
Есть модели по-дешевле:
Стоимость 26000 руб. Длина опоры гусениц — 70 см. Вес привода — 22 кг. Но опора идет на пластиковую звездочку и при ударах она может поломаться, особенно в морозы. Считаю, это не совсем удачная модель.
Существуют другой тип гусеничных шасси для мотоблока:
Они еще дешевле. Цена: 26-28 тыс. руб. Но клиренс у них ниже. И привод через цепную передачу. На ось привода мотоблока устанавливается звездочка.
Если с гусеничным модулем определились, то далее выбираем модульные сани для мотоблока. Идеальный вариант будет такой:
Существуют заднего исполнения, а есть и переднего (третий слайд). Переднего исполнения сделаны с поворотной лыжней (поворот рукояткой). При заднем исполнении нужно поворачивать, подруливать самим мотоблоком. Причем, на мотоблок можно одновременно установить сразу два модуля. Стоимость их: 9000 руб. (передний модуль) и 10000 руб. (задний).
Кто-то из рыбаков делает сани-волокуши самостоятельно, варят из трубы, а лыжи делают из загнутой фанеры, обшитой пластиком:
Можно сделать сани-волокуши из досок и обшить жестью. Но выглядеть будет колхозно. А можно приобрести пластиковые для мотособаки. Их стоимость начинается от 500 руб.
Лучше сделать к ним жесткую сцепку из трубы. Это позволит сэкономит не менее 5000 руб. Как в реальности может передвигаться такой мотоблок на гусеничном ходу, можно оценить в ролике:
Обзор на модульные сани и сам мотоблок на гусеницах здесь: https://youtu.be/DcEI7SHXXVI
Так в чем универсальность такого снегохода, переоборудованного из мотоблока? В том, что его можно использовать и для земляных работ весной (для чего он и приобретался) и для расчистки снега зимой:
Можно приобрести и шнековый снегоуборщик. Про этот модуль для мотоблока я писал здесь
Зимой добавляется развлечение (рыбалка, катание по лесным дорогам и снежной целине). Зачем простаивать мотоблока? Кто-то скажет, что это дорогое удовольствие. Для кого-то — да. Но люди же покупают снегоходы за сотни тысяч рублей (а некоторые модели стоят и более 1 млн.руб). А выезжают на них пару раз за зиму.
Мотобуксировщик Tinger-Dog. Цена: 90 тыс. руб.. © st45.stpulscen.ru
Мотобуксировщик Tinger-Dog. Цена: 90 тыс. руб.. © st45.stpulscen.ru
Аналог этим модулям на мотоблок — мотобуксировщик (мотособака). Стоимость их начинается от 50 тыс. руб. А более-менее достойная модель — от 80-90 тыс. руб. Использовать их Вы сможете только зимой. Так что приобретение даже комплекта мотоблок-гусеничное шасси и сани — будет выгоднее и универсальнее.
Кто пользуется мотоблоком на гусеничном шасси с санями — пишите в комментариях свой отзыв. Плюсы и слабые места агрегата. Комментарии пригодятся читателям, чтобы определиться в выборе.
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.
«Мотособака»: за и против
АВТОР СТАТЬИ: АНАТОЛИЙ МИНИН
Гусеничные мотобуксировщики, или «мотособаки», как их окрестили в народе, уверенно вошли в нашу охотничье-рыболовную жизнь и продолжают своё по ней победное шествие.
Оригинал статьи на сайте Huntportal.ru. Не все статьи с сайта публикуются в Дзене, посмотрите полный список статей, опубликованных в журналах.
Вместе с тем, как показывает практика, даже при обилии видеоматериалов на сервисах типа YouTube и аналогичных, множестве обзоров самой разной направленности, обсуждений на всех тематических форумах и т. д. и т. п., всё равно многие люди, впервые задумывающиеся о покупке мототехники на зимний период, не вполне представляют себе возможности именно мотобуксировщиков и их принципиальные отличия от снегоходов. Т. е. «мотособаку» многие воспринимают как «вроде бы тоже снегоход». Но это, на мой взгляд, по многим причинам совсем неверно, как и неверно ставить вопрос как «Что купить — мотобуксировщик или снегоход?». Это разная техника с разными возможностями, и каждая удобна для своих ситуаций.
Итак, что отличает снегоход от мотобуксировщика? Во-первых, и это довольно существенно, «мотособаки» нашим законодательством приравнены к мотоблокам и другой подобной сельхозтехнике, не требующей постановки на учёт и прав на управление. Снегоходы же и квадроциклы по действующему законодательству подлежат обязательной постановке на учёт, а для управления ими необходимы права категории А1. Да, сейчас и первое и второе проверяют довольно редко. Но это, скорее всего, лишь пока, а дальше, вероятно, будет всё более часто. Так что если вы надумали покупать именно снегоход, желательно сразу подстраховаться и получить на него права.
Зато регистрация и наличие прав дают право управлять снегоходом или квадроциклом на дорогах общего пользования. А вот можно ли ездить по ним на мотоблоках (и «мотособаках») — вопрос открыт. Формально нельзя, но формально же и не запрещено. Всё на усмотрение инспектора в каждом конкретном случае — эта правовая коллизия неоднократно обсуждалась, в интернете несложно найти как теоретические на эту тему выкладки, так и примеры из правоприменительной практики. В целом, если вы собираетесь стать владельцем «мотособаки», лучше взять за правило, что дороги общего пользования — не для вас.
Если снегоход является зимним видом транспорта, предполагающим движение по снегу (или льду), то мотобуксировщик — это на самом деле всесозонный «механический конь». Двигатели на них используются такие же, как на мотоблоках, т. е. 4-тактный (одноцилиндровый) с воздушным охлаждением, эффективным в том числе при летних температурах. «Склизов» — лыж — нет, а гусеница может нормально идти даже по твёрдой поверхности, а по болотам, в том числе сухим моховым, вообще на ура. Один и тот же мотобуксировщик можно с успехом применять как для зимних рыбалок, так и для поездок за ягодами. При этом в манёвренности, скорости, полезной нагрузке и проходимости «мотособака» значительно слабей снегохода, и это при выборе транспортного средства надо обязательно учитывать.
Компактные размеры, которые позволяют перевозить «мотособаку» с санями (или двумя-тремя санями) в багажнике джипа, накладывают значительные ограничения на ходовые возможности агрегата. Узкая и короткая база — площадь контакта гусеницы — значительно ограничивает возможности езды по глубокому и рыхлому снегу. Там, где снегоход ещё летит без напряга, мотобуксировщик уже закапывается, особенно на подъёмах, даже совсем незначительных. Можно «поиграть» гусеницей; например, очень неплохо показывает себя «гусянка» а-ля транспортёрная лента с поперечными металлическими уголками. Но в любом случае тяговые возможности по рыхлому снегу ограничены не столько относительно небольшой мощностью двигателя, сколько «пятном контакта» с этим самым снегом. Немного лучше показывает себя переделанный вариант, когда сани стоят впереди мотособаки, но это уже немного другая тема. Мы пока обсуждаем классическую компоновку — буксировщик тянущего типа с одними или несколькими санями поездом.
Если вам нравится статья — подпишитесь на наш канал
Радиус разворота и манёвренность ограничены конструкцией «мотособаки»: линию движения на пересечённой местности, например в лесу или на болоте, приходится выбирать по-другому, нежели на снегоходе. Валкость «собаки» значительно выше, перевернуть её намного проще, опять же из-за узкой относительно снегохода базы. Стоит немного съехать с буранки, и дело готово: буксировщик на боку. Пустая «мотособака» ощутимо легче снегохода, и поднять её обычно не проблема, но любое такое происшествие замедляет и без того небыстрый путь. Да, максимальная скорость движения по пересечёнке или целине обычно не больше 15-20 км/ч (необходимо также иметь в виду, что средняя или путевая — вдвое ниже), хотя по буранке или зимнику отдельные модели можно разогнать и до 60.
Однозначные плюсы «мотособаки» — габариты, позволяющие грузить агрегат в багажник джипа, низкий расход топлива, всесезонность, более простая конструкция с более простой и дешёвой эксплуатацией, чем у снегоходов. Минусы — меньшая проходимость, манёвренность, в принципе езда сложнее, в том числе и потому, что управлять в классическом варианте приходится стоя в неподрессоренных санях. Итак, вопрос: каково практическое применение?
По опыту эксплуатации «собаку» лучше всего брать для недлинных маршрутов, 5-10 км. Для зимних рыбалок вдвоём или даже втроём — с оглядкой на глубину снега; для проверки путиков; при охоте в одиночку или небольшими компаниями — для вытаскивания лося или кабана из леса или болота, в том случае, когда позволяют снежный покров и подъезды. (Погрузку/выгрузку самой «мотособаки» из багажника можно осуществлять в одиночку с помощью специальных приспособлений.) Лося ободранного и разделанного на месте обычно вывозишь за два раза, хотя где-то в двух санях за одним мотобуксировщиком можно по неглубокому снегу вывезти и за раз.
В паспорте моего техсредства указана грузоподъёмность в 200 кг буксируемого груза — но это для идеальных условий, надо понимать. По участку целины в какой-нибудь укромной балке можно не пройти уже вдвоём и налегке — с одними рыболовными ящиками. Приходится искать объездные пути. Чувство «куда можно, а куда нельзя», как правило, приходит быстро, поскольку само управление и поведение «собаки» подсказывает это быстрее, чем снегоходчику. Опять же относительно небольшой вес тягового агрегата позволяет вынести его вдвоём-втроём из большинства «дыр» типа снежной ловушки или наледи.
С наледями советую быть особо осмотрительным. Наледь — это разлив воды под снегом при промерзании до дна мелкой речушки или ручья, когда вода течёт поверх льда, или на льду озера или водохранилища, когда толстый снег, как вата, вытягивает воду из трещин, одновременно придавливая своим весом лёд. В районе такой трещины образуется до 20 и более сантиметров воды линзой под снегом, которую не всегда можно заранее заметить по изменяющемуся цвету снега. Снегоходом обычно можно «накатать» на такой наледи траншею и выехать своим ходом, а вот «мотособаку», скорее всего, придётся выносить на руках: подъём из водяной траншеи на снежный покров для неё слишком крутой. При этом если на улице хороший минус, то мокрый снег моментально смерзается в подвеске, увеличивая вес агрегата. Да и вморозить что снегоход, что мотобуксировщик намертво можно гораздо быстрее, чем кажется.
По поводу грузовой площадки на самом тягаче — обязательно ли её наличие? Такая площадка увеличивает габариты буксировщика и вес, меняет развесовку. Это с одной стороны, с другой — ходовые качества буксира в зависимости от поверхности при правильной подгрузке могут существенно улучшаться. Распределение веса для проходимости вообще один из наиважнейших факторов, поэтому если габаритные ограничения позволяют, а использовать в дальнейшем предполагается и для перемещения значительных грузов, то такая площадка универсальность буксировочного средства только повысит.
В целом можно подытожить так: мотобуксировщик может подменить снегоход везде, где надо ездить относительно недалеко и по относительно неглубокому или укатанному снегу, а также в межсезонье, когда для снегохода просто нет условий. Ограниченность радиуса действия/скорости вполне восполняется компактностью при перевозке, простотой погрузки/разгрузки из машины вдвоём-втроём и более простой и дешёвой эксплуатацией, да и стоимостью самого агрегата, что также немаловажно. Поэтому популярность «мотособак» неуклонно растёт и будет продолжать расти.
Русский охотничий журнал
Если вам понравилась статья — подпишитесь на канал
Больше материалов об охоте и оружии есть на нашем сайте huntportal.ru
Следить за новыми публикациями можно в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и
Наши фотографии в Instagram и видео на YouTube
10 лучших мотобуксировщиков (мотособак) для охоты и рыбалки – рейтинг 2021 года
Мотобуксировщик (или мотособака) — идеальное средство передвижения любителей охоты и рыбалки. Прикрепляемые к нему сани-волокуши доставляют владельца до нужного места, невзирая на сугробы и труднодоступные места. Проанализировав характеристики и отзывы многих моделей, представляем вам десятку лучших мотобуксировщиков для охоты и рыбалки.
По материалам сайта «МаркаКачества»: 20 лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты.
ТОП-1. IKUDZO 500 EK15
Не имеющая аналогов модель!
Лучший по проходимости мотобуксировщик IKUDZO 500 EK15, позволяющий перемещать грузы в самых сложных условиях. Его металлический капот откидывается вперед, обеспечивая доступ к двигателю. Благодаря гусеницам мотособака способна передвигаться по любой поверхности. Но лучше всего оценить ее проходимость позволяет глубокий снег. Поскольку транспортное средство имеет отличную разбалансировку, оказывается равномерное давление на снег, и в результате не нужен даже лыжный модуль — выручит четырехтактный двигатель в 15 л.с., который обеспечивает скорость до 40 км/час. Покупатели в отзывах пишут, что это лучшая мотособака для использования в отдаленных местах. За счет складывающихся ручек она входит даже в небольшой внедорожник. А за счет 18-ваттных светодиодных фар может использоваться ночью.
ТОП-2. Snow Dog 15 л.с.
Оптимальная по качеству и цене модель!
Этой мотособаке не страшен даже самый глубокий снег. Легко его преодолевать позволяют двигатель в 15 л.с. и гусеница, которая дополняется лыжным модулем. Модель Snow Dog 15 л.с. идеальна как для рыбалки, так и для охоты в зимнее время года. Капот мотобуксировщика легко снимается, обеспечивая доступ к двигателю. Модель предлагается в трех цветовых вариантах, что высоко оценили покупатели. Также в отзывах владельцы утверждают, что за свою цену модель можно назвать лучшей из-за наличия электрозапуска, небольшого расхода бензина, развиваемой скорости до 45 км/час. Snow Dog имеет небольшие размеры, поэтому его можно перевозить в любом автомобиле. Также пользователи отмечают, что модель может применяться в качестве снегоуборщика. Мотособака полезна даже в ночное время, так как на капоте есть яркая светодиодная фара.
ТОП-3. Волкодав
Самая тяговитая модель!
Это лучшая модель по тяговитости. При своем весе в 135 кг она способна выдерживать вес в 150 кг, а также может перемещать поклажу до 600 кг. Отличается высокой проходимостью, которая достигается за счет близко расположенных друг к другу гусениц, имеющих ширину 380 мм. Данный вариант обеспечивает отличную площадь соприкосновения мотобуксировщика со снегом. Четырехтактный двигатель позволяет аппарату двигаться со скоростью до 22 км/час. В отзывах говорят, что на этой мотособаке может отправиться на рыбалку компания до 6-ти человек, при этом взяв с собой необходимое снаряжение. Среди главных недостатков покупатели отмечают завышенную цену.
ТОП-4. CRONUS CR9V
Экологичная и лучшая в управляемости мотособака!
CRONUS CR9V — маневренная и отличная в управлении мотособака, которая идет в комплекте с санями. Масса аппарата вместе с прицепом равна 120 кг. Модель способна вмещать 40 кг груза, а на санях может перемещать груз до 200 кг. Благодаря бензиновому двигателю в 9 л.с. перемещается со скоростью до 25 км/час. Модель предназначена для круглогодичного использования, что позволяют достаточной ширины гусеница и катковая подвеска. В отзывах пользователи утверждают, что мотособака имеет простую конструкцию, расходует немного бензина, оснащена закрытым багажным отсеком. Среди минусов выделяют недостаточную грузоподъемность и сложность приобретения запасных частей.
ТОП-5. Рекс LVR500
Радующая скоростью и компактностью модель!
Если требуется преодолевать заснеженные территории, лучше сделать выбор в пользу Рекс LVR500. Модель имеет мощный мотор в 9,5 л.с. и может разгоняться до 40 км/час. Мотособака обладает компактными габаритами, что позволяет перевозить ее в багажнике обычного легкового автомобиля. Производитель предлагает модель на выбор с ручным пуском или электрозапуском. На борт ее можно загрузить до 50 кг поклажи, а на санях можно перемещать до 200 кг снаряжения для охоты или рыбалки. Покупатели отмечают, что модель имеет стильный дизайн, отличные скоростные качества, устойчива на поворотах за счет заниженного центра тяжести. В числе недостатков называют проблемы с холостым ходом и плохой запуск с электростартера.
Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике.
ТОП-6. Лидер-Сигма 2
Надежная и конструктивно простая модель!
Давно доказавшая свою надежность и неприхотливость при повседневной эксплуатации мотособака. Катковая подвеска обеспечивает ее высокие внедорожные качества. Лидер-Сигма 2 легко преодолевает глубокие сугробы, не зарываясь даже в свежий и рыхлый снег. Отличная проходимость его достигается благодаря максимальной облегченной каркасной конструкции. К модели может присоединяться лыжный модуль, в результате чего Лидер-Сигма 2 легко соперничает с более дорогостоящими моделями. В отзывах покупатели пишут, что мотособака прошла испытания временем, в результате чего слабые узлы подвергнуты доработке и усовершенствованы. Хоть мотобуксировщик и имеет самый простой вид, но в плане надежности его можно назвать одним из лучших.
ТОП-7. СТЕМ Север С 500-15
Развивающая большую скорость модель!
Это лучшая по скоростным характеристикам модель. Способна передвигаться со скоростью до 60 км/час благодаря четырехтактному двигателю в 15 л.с. Может перемещаться немалое расстояние, не требуя дозаправки, что обеспечивает большой топливный бак. Отличная проходимость обеспечивается гусеницей, которая имеет ширину 500мм. Владельцы высоко оценивают модель, отмечая ее высокое качество сборки, надежность, большую допустимую нагрузку. Мотособака имеет механический стартер, что является плюсом при использовании в условиях зимы. Конструкция рамы и подрамника такова, что гарантирует прочность всей конструкции и исключает различные деформации. Из минусов владельцы называют уязвимый приводной ремень и высокую цену.
ТОП-8. Мотодог 500
Модель по лучшей цене!
Лучшая модель среди скоростных вариантов. По своей комплектации может иметь двигатель 9 л.с или 15 л.с. При этом перемещается со скоростью до 35 км/час даже по сложному пути. Гусеница, имеющая ширину 500 мм, гарантирует высокую проходимость. Благодаря ширине корпуса в 570 мм не возникает проблем в результате преодоления узких мест. Большой бензобак дает возможность совершать длительные путешествия. Покупатели хвалебно отзываются о хорошей сборке, тяговитом моторе, мощной противотуманной фаре, приемлемой цене модели. Говорят, что мотор мотособаки надежен и прост в обслуживании. Для запуска используется ручной стартер. Среди минусов выделяют плохо продуманную систему охлаждения мотора и слабый вариатор.
ТОП-9. БАРС P 550 RV 9 S
Лучшая складная модель!
Это компактный скоростной мотобуксировщик, способный перемещать любые грузы на незначительные расстояния. Двигатель в 9 л.с. обеспечивает скорость до 49 км/час. При массе 96 кг модель способна вмещать на себе груз до 40 кг. На прицепе может перемещать поклажу до 200 кг. Отличительная особенность мотособаки в том, что она имеет складную конструкцию, благодаря чему габариты уменьшаются почти вдвое, что идеально для транспортировки аппарата. Пользователи пишут, что он расходует мало топлива, прост в управлении, имеет высокую проходимость и качественное воздушное охлаждение двигателя. Из минусов покупатели отмечают недостаточную массу буксируемого прицепа и отсутствие капота, который должен защищать двигатель.
ТОП-10. Чинук L15
Радующая тяговой мощностью модель!
Чинук L15 для непритязательных рыбаков и охотников, которые хотят обеспечить себе мобильность в разных условиях. Эта мотособака хороша как по накатанному насту, так и по глубокому снегу, при этом со своими непосредственными обязанностями она справляется на отлично. Может перемещать груз до 400 кг, выдавая довольно приличную скорость. Конструкция модели разборная, что позволяет загружать аппарат в багажник любого автомобиля и легко доставлять до нужного места. Владельцы в отзывах хвалят модель, говоря, что она имеет надежную конструкцию и неприхотлива в обслуживании. Но все же сетуют на то, что нет лыжного модуля, хотя и без него мотособака весьма полезна.
Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике.