Мотодоставка белпочта что это

В помощь почтальону мотодоставки ОПС Дрибин-1 Светлане Козловой – «Мобильный почтальон»

Мобильная доставка к самому порогу

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

На почту Светлана Козлова пришла после СПК «Дрибин», где трудилась оператором машинного доения. И как-то сразу освоилась в новом амплуа. Говорит, общаясь с людьми, забываешь о собственных проблемах. Да и с каждой поездкой по маршрутам словно заново знакомишься с районом, подмечаешь детали в изменениях природы.

— Сельчане и почту ждут, и свежую прессу, и заказы. Для жителей отдаленных деревень такая доставка до порога — настоящее спасение, — отмечает Светлана Владимировна.

Выписывают областную и районную газеты, любят «Сельскую газету», другие издания ИД «Беларусь сегодня». Сейчас стартует подписная кампания, и почтальон уже знает предпочтения своих клиентов.

В конце прошлого года на Могилевщине стартовал новый проект «Белпочты» — «Мобильный почтальон». У работников появился аппаратно-программный комплекс, с помощью которого расширился спектр услуг. Теперь жителям не нужно добираться до стационарного отделения, чтобы, например, оплатить «коммуналку». К тому же за услугу тут же получат чек. Удобно в свою очередь и почтальону: не нужно выписывать вручную квитанции.

— Аппаратно-программный комплекс упростил нашу работу, — подмечает Светлана Козлова. — Небольшой и удобный в использовании аппарат работает в режиме онлайн. Устройство позволяет принимать платежи не только за деньги, но и считывает банковские карты. Операции проходят быстро, тут же оформляется чек. Больше всего клиенты оценили оплату коммунальных платежей — просто и понятно.

Планируется, что в этом году устройством будет обеспечено максимальное количество сельских почтальонов Горецкого РУПС.

Источник

В АРСЕНАЛЕ ПРИБУЖСКИХ ПЕЧКИНЫХ – ПСТ, ПОПС и мотодоставка

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что этоВ этом году Брестскому филиалу РУП «Белпочта» исполнилось 20 лет, однако история развития белорусской почты своими корнями уходит в глубокую древность. Первое документальное упоминание о доставке вестей на территории нашей страны относится к IX веку. Оставаясь верной лучшим традициям своего наследия, почтовая служба не стоит на месте.

Сегодня Белпочта – современная, динамично развивающаяся компания, на которую к тому же возложена важная социальная миссия. Чтобы соответствовать кредо «Быстрота. Надежность. Доступность», она активно внедряет в свою работу инновационные технологии. По словам начальника цеха почтовой связи Брестского филиала РУП «Белпочта» Светланы Якухно, начиная с прошлого года почтовая сеть включилась в процесс упрощения организации приема платежей от физических и юридических лиц. Брестский филиал первый, кто стал внедрять в отделениях связи систему АИС «Расчет» (ЕРИП). В Прибужье модернизация практически завершена. Она потребовала немало затрат: повсеместно происходили замена оборудования, переподготовка персонала, велась и по-прежнему продолжается разъяснительная работа среди населения. Для удобства специалисты разработали специальные визитки, на которых плательщики могут указать свой номер и предъявлять его каждый раз при осуществлении платежей. Такая, казалось бы, мелочь существенно экономит время и операторов связи, и клиентов. С этой же целью в отделениях устанавливаются платежно-справочные терминалы, с помощью которых можно произвести наличный и безналичный расчеты. ПСТ принимают все виды платежных карточек, действующих в Беларуси, и помогают избежать очередей. Но, к сожалению, в сельской местности население пока настороженно относится к техническому новшеству, предпочитая вручать свои деньги лично почтовикам. По этой причине в нашем районе только в некоторых отделениях связи установлены терминалы. Со временем, уверена Светлана Иосифовна, «прогрессивным» оборудованием будут обеспечены большинство из них.

С другой стороны, все большую популярность набирает оплата услуг через интернет. Для тех, кто с глобальной сетью «на ты», будет нелишним заглянуть на сайт компании http://belpost.by. Он является незаменимым инструментом почтовой связи, позволяя жителям страны 24 часа в сутки осуществлять безналичные платежи, оформлять подписки на издания печатной периодики, приобретать товары белорусских производителей, отслеживать путь почтовых отправлений и многое другое.

В 2011 году РУП «Белпочта» признано одной из лучших почтовых служб в мире по уровню развития электронных услуг. В 2012-м компания предложила своим клиентам комплексное обслуживание в выделенных центрах «Бизнес-почта», что позволило снизить нагрузку на отделения связи. Спустя год для удобства клиентов были внедрены услуги линейки «Комфорт», а немногим позднее – предоставлена возможность получения пенсий и почтовых переводов в любом отделении связи, независимо от места проживания.

Доставим в самую глубинку

Цель почты – дойти до каждого белоруса, независимо от того, живет он в крупном городе или сельской глубинке. На данный момент в нашем районе есть немало отдаленных сел, где проживают всего несколько десятков человек. Понятное дело, что своего отделения связи у них нет, а добираться в крупные населенные пункты им сложно, как правило, в силу возраста. К слову, на данный момент в Прибужье функционируют 25 отделений почтовой связи и трудятся 85 работников, из которых 49 – почтальоны. Чтобы жители глубинки не чувствовали себя обделенными, а это преимущественно люди пожилого возраста – для них с 2008 года открыто передвижное отделение почтовой связи (ПОПС). Оно укомплектовано тем же оборудованием и выполняет такой же перечень функций, что и стационарные отделения. Ежедневно, кроме выходных, почта на колесах отправляется по двум маршрутам, охватывающим северное (в сторону Чернавчиц: д.Покры, Холмичи, Омелинно, Збироги и т.д. ) и южное (в сторону Домачево: д.Черск, Леплевка, Гута и т.д.) направления. Второй, к слову, был освоен два года назад – после того, как по экономическим причинам закрылось нерентабельное отделение в д. Леплевка. Следует отметить, что оптимизация коснулась и цеха почтовой связи Брестского филиала. С 1 января нынешнего года к нему примкнула почтовая сеть Жабинковского района. Ранее, напомним, в сфере обслуживания цеха находились г. Брест и Прибужье.

В связке с ПОПСами работает мотодоставка почты, которая полностью выполняет функции почтальонов, у которых поездки в отдаленные деревушки по труднопроходимой местности и с тяжелой сумкой за плечом отнимают много сил и времени. Машина из Бреста привезет сельчанам корреспонденцию, пенсию, продукты и товары, почтовики на дому примут платежи и оформят подписку. Всего по району действует шесть маршрутов с элементами мотодоставки.

Ценим живое общение

Почта меняет свой облик. На смену ручному труду приходит «умная» техника. Как отметила Светлана Якухно, с 2013 года письма со всей республики поступают в столицу, где их сортирует специальная машина. Она распознает адрес на конвертах вплоть до населенного пункта, где проживает получатель. Эта чудо-машина не только облегчила труд десяткам рабочих в цеху, но и избавила почтовые узлы в областных центрах от необходимости дальнейшей сортировки корреспонденции. Теперь почтальонам нужно лишь забрать упакованные связки писем и разнести их по домам.

Как бы далеко не зашел технический прогресс, ничто не заменит живого человеческого общения, которое так необходимо сельчанам. Они порой и в отделение связи приходят, чтобы просто поговорить, излить душу, поделиться новостями. А как ждут почтальона пожилые люди! Для кого-то общение с ним – лучшее лекарство от одиночества.

Однако все течет, все изменяется, и почтовикам тоже нужно идти в ногу со временем. Расти над собой, обучаться новому им помогают различные семинары, курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства. В этом году победителями районного этапа стали начальники отделений связи г.п. Домачево Оксана Коренчук и аг. Черни Надежда Кинчак, которые также приняли участие в областном туре. В следующем году испытания ждут почтальонов и операторов почтовой связи.

Источник

Сколько деревень за день может обслужить мотодоставка?

Обычно почтальоны обходят маршрут пешком или объезжают на велосипеде. Но в сельской местности куда удобнее передвигаться на машине: во-первых, один работник может охватить больше населенных пунктов, во-вторых, проще доставлять товары (все-таки багажник авто вмещает больше, чем сумка). Именно поэтому почта развивает мотодоставку. Например, в Логойском районе такой вид обслуживания работает на трех маршрутах. Мы проехались вместе с работником отделения Петром САЕВИЧЕМ и посмотрели, сколько можно успеть за день.

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

Петр Михайлович — один из «старожилов» Логойской почты. Работает здесь с 1992 года. Сначала был просто водителем, а последние семь лет — водителем-почтальоном. Признается, что сразу было немного сложно научиться расписывать газеты, а остальные обязанности легко освоил.

Профессию мужчина выбрал по примеру отца.

— Он в совхозе работал водителем, — рассказывает собеседник. — Я с трех лет с ним ездил. Садика же в деревне не было, отец и брал меня с собой в машину. Там и поспишь, и паабедаеш. В дороге все было вкусно: сухарики, хлеб с салом. Так и приучился. Брат мой тоже водителем стал — можно сказать, династия.

Сам Петр Саевич после армии шесть лет работал в Минске в автобусном парке. Потом устроился в строительную организацию. Но когда сделали операцию на руке и запретили поднимать тяжести, перевелся на почту. Почему променял столицу на райцентр? В Минске тогда не было перспективы построить квартиру, давали только место в общежитии. Петра Михайловича, который как раз женился, такой вариант не устраивал — с детьми будет тесно. Вот и купил дом в Логойске. Тем более что эти места для его родные: мужчина родом из деревни Прудище Логойского района.

Служебное «пежо» уже загружено — время отправляться на маршрут. Сегодня это 26 деревень, где нужно разбросать газеты, передать несколько писем и посылку. Плюс еще собрать в Логойске письма из ящиков и в двух банках принять документацию. Всего — 133 километра. В некоторые дни, когда нужно заехать в отдаленные населенные пункты, километраж может достигать и 160-170.

Ранее, чтобы охватить этот участок, нужно было пять-шесть «пеших» почтальонов, а теперь справляется один на авто. За тем, чтобы водитель не отвлекался от маршрута и не пропустил ни одного адресата, следит система навигации.

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

В дороге любуемся природой вокруг. И немного завидуем почтальону: такую ​​красоту видит ежедневно!

— Логойщина — красивые места, — соглашается с нами загорелый Петр Михайлович. — А на моем предыдущем маршруте, где деревни Олешники, Молоди, еще лучше: одни холмы. Там, кстати, самые грибные места. Когда сезон начинается, не проехать. Машин моря, все съезды на обеих сторонах дороги заняты.

Мужчина замечает: каждое время года интересно по-своему. «Зимой едешь, посмотришь на обочину — след на снегу: кто-то из зверей прошел ночью».

В следах Петр Михайлович разбирается — он охотник со стажем. С ноября и до конца января пропадает в лесах. Шутит, что охотится на все, что бегает. В основном на зайца, а когда открывается загонная охота, то и на лося, кабана, косулю.

Почтальон глушит машину. В некоторые деревни, например Малиновку, он заезжает только для одной газеты. Опускаем ее в ящик и двинемся дальше. Самые напряженные дни, по наблюдениям мужчины, — среда и суббота. В это время выходят многие еженедельники, поэтому развезти прессы нужно вдвое больше, чем обычно.

На панели авто лежат маленькие бумажки, скрепленные скрепкой. «Это шпаргалочки с продуктами, — объясняет водитель. — Я предварительно записываю, кому какие товары нужны, чтобы в следующий раз привезти. Обычно просят муку, сахар, масло, макароны, комбикорм для кур. У многих мой телефон записан — звонят, заказывают».

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

Люди вообще привязываются к почтальону. Петр Михайлович вспоминает, что, когда три года назад его перевели на новый маршрут, пенсионеры из предыдущего участка звонили в отделение, просили вернуть их водителя.

В деревне Зеленый Сад, когда подходим к одному из домов, прежде нас замечает собака. Вскакивает на будку и встречает громким лаем.

— Молодец, хлеб отрабатывает, — улыбается Петр Михайлович.

Услышав нас, с огорода показывается хозяйка. Сегодня для нее только газета. Но Лариса Павлова рассказывает, что в день, когда получает пенсию, сразу же оплачивает через почту коммунальные услуги, часто заказывает товары.

— Стиральный порошок, сахар, — перечисляет женщина. — У нас тут магазина нет, только автолавка приезжает.

— А на почте некоторые продукты даже дешевле, — добавляет мужчина. И вспоминает, как на прошлом маршруте за август две тонны сахара продал: — Его много брали на подкормку пчелам. В той местности их многие держат, по 30—40 ульев на лесосеках стоит.

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

Дальше едем передать пару писем. Одному мужчине — сообщение с работы, другому — от нотариуса. И снова за руль.

— Теперь дорога нормальная, а зимой и осенью по деревням сложно бывает проехать, — признается водитель. — Когда «Хавьер» был, до одного села две недели добраться не мог. Помню, когда дорогу наконец почистили, сугробы на обочинах были выше машины. Хорошо, бабка в деревне еще раньше купила муки и масла. Хлеба уже не осталось у нее, одни блины ела. Радовалась моему приезду, на всякий случай набрала продуктов побольше.

На работе Петр Михайлович с семи утра до четырех дня. А по вечерам и на выходных обычно работает на приусадебном участке: как-никак 12 соток земли. В минувшее воскресенье вот одуванчиковый сенокос на целый день был. Жена почтальона — бывший диспетчер МЧС — уже на пенсии.

«Как родился внучек, то она сразу ушла на заслуженный отдых», смеется Петр Михайлович.

Он вообще много улыбается. Будто и не устает за день за рулем.

За столько лет привык. Уже скоро мемуары можно писать: 40 лет дорога перед глазами. Будет что на пенсии вспомнить.

Источник

О работе мотодоставки Круглянского ОПС

Универсальный тандем

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

Ежедневный маршрут мотодоставки — 30 деревень и около 170 километров. За день успеть объехать нужно всех. Голубая машина для сельчан — почта, магазин, сберкасса. Ольга объясняет такую универсальность мотодоставки:

— В зоне обслуживания отдаленные деревни, где живут с десяток сельчан. Им удобно оформить у нас заявку, знают, что привезем товар вовремя как часы. Это касается и коммунальных платежей, товаров первой необходимости. В списке услуг на первом месте, конечно, традиционные — доставка корреспонденции, выплата пенсий. С нетерпением ждут сельчане и газет.

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

В том числе и «Сельскую газету», которую в Круглянском районе выписывают активно. Следит за ней и почтальон, но и сама, признается, мечтала попасть на страницы издания:

— Приятно видеть коллег, читать их истории. Некоторые в почтовом деле уже по 30 лет! Сама немного недотягиваю — разменяла два десятка. Работала кладовщиком, почтальоном, возглавляла ОПС в деревне, уже около десяти лет в мотодоставке. Поменяла много должностей, но месту работы верна. Да и не могу уже без общения — благодаря профессии знаю едва ли не полрайона лично.

К слову, обслуживают круглянские деревни три машины и одно передвижное отделение — мобильный аналог обычной почты. Стационарных пунктов в районе всего девять. Туда, где они не действуют, регулярно добирается «передвижка». По словам начальника Круглянского УПС Елены Велигуро, главная задача этого вида услуги — оперативно добраться до самых отдаленных деревень и организовать работу не хуже, чем на стационарных пунктах. Судя по отзывам жителей глубинки, получается неплохо.

Источник

Мотодоставка «Белпочты» – и магазин, и почта, и банк. Водитель о своей работе (Малоритский район)

УАЗ с надписью «Белпочта» для сельчан – и магазин, и почта, и банк. В Малоритском районе данный вид обслуживания работает на четырёх маршрутах. Мы пообщались с водителем одного из таких автомобилей и узнали о специфике работы мотодоставки.

Мотодоставка белпочта что это. Смотреть фото Мотодоставка белпочта что это. Смотреть картинку Мотодоставка белпочта что это. Картинка про Мотодоставка белпочта что это. Фото Мотодоставка белпочта что это

Трудовой стаж Виктора Ледянкина в отделении почтовой связи «Малорита-3» 15 лет. До прихода сюда Виктор Ва­лерьевич работал экспедитором в Ма­лоритском райпо. Правда, его трудовая биография начиналось когда-то именно с работы почтальоном.

— После окончания Пружанского сельс­кохозяйственного техникума по специальности агрономия, вернулся в Малориту, — вспоминает Виктор Ва­лерьевич. — Отец в то время был на­чальником узла связи г. Малорита, мама работа здесь же секретарём.

Сегодня Виктор Ледянкин и поч­тальон, и водитель в одном лице. И от того, как он организует свою работу, во многом за­висит и деятельность всего отделения.

Ежедневный маршрут мотодоставки – 10 населённых пунктов, среди которых деревни Сушитница, Отчино, Толочно, Старое и Новое Роматово, Дубично, станция Закрутин, Лешница, Антоново, Печки. Клиентами «Белпочты» по этому участку являются 732 человека, 205 из которых – пенсионеры.

— Всегда с нетерпением ждут сель­чане районную газету «Голас часу», — рас­сказывает Виктор Валерьевич. – 1102 экземпляра выписывают только на моём маршруте.

Зачастую почтальон не оставляет почту в ящике, а посещает людей лично: кому-то пенсию выдать, кому-то посылку передать. И самое главное, чтобы доставить на дом продукты питания, хозяйственные товары для пенсионеров и одиноко проживающих людей.

— Я уже и без «шпаргалок» знаю, какой заказ и куда отвезти, — рассказывает почтальон-водитель – Так, в Сушитнице у меня есть одна бабушка, которая постоянно покупает сладости. Говорит: «Для внуков будет». Она меня уже «внучком» называет. В преддверии Нового года популярностью пользуется услуга «Поздравление Деда Мороза». Всегда придумываю для детишек какую-нибудь интересную историю, как Дед Мороз просил меня передать этот подарок лично в руки. В среднем, ежедневная выручка составляет около 70 рублей.

Для почтовиков дни с повышенной нагрузкой – среда и суббота.

— Это дни выхода «районки», — объясняет Виктор Валерьевич. – Нужно успеть доставить свежие новости в каждый дом. Например, в пункты почтового обмена Мельники и Хотислав доставляются уже приготовленные пакеты с почтой и товарами народного потребления, что значительно ускоряет работу.

Порой почтальону приходится не только преодолевать километры, но и бороться с сюрпризами погоды.

— Когда я работал на другом маршруте, ездил через Грушку, — вспоминает Виктор Ледянкин. – Помню, была осень, только-только прошёл сильный ливень. Дорога была разъезженная — и машина застряла в грязи. Пришлось обращаться за помощью в ближайший дом. Надо было находить выход из сложной ситуации, ведь знал, что жители деревень ждут корреспонденцию.

Виктор Валерьевич занимается спортом. Ежегодно он принимает участие в областных соревнованиях по мини-фуболу и легкоатлетическому кроссу. Все свои награды бережно хранит на работе. Говорит, что это коллективная заслуга. С гордостью берёт с полки свою по­следнюю награду:

— В мае этого года участвовал в 21 областной отраслевой круглогодичной спартакиаде Брестского филиала РУП «Белпочта», где занял 2 место по кроссу. Современный почтальон должен быть сильным, выносливым и спортивным.

Пока мы разговаривали, Виктор Валерьевич собирал в свой ежед­невный поход сумку с кор­­­респонденцией. Получив пу­тевой лист и пройдя медицинское ос­­­видетельствование, отправился в дорогу. «Люди ведь меня ждут, а значит надо спешить», — добавил напоследок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *