Мотор сич что значит сич
Мотор Сич
ПАО «Мотор Сич» (ПФТС: MSICH) — одно из ведущих предприятий в мире, занимающееся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок. Предприятие расположено в городе Запорожье.
Содержание
Продукция предприятия
Авиадвигатели самолётные
Авиадвигатели вертолётные
Вспомогательные силовые установки
Газотурбинные двигатели АИ-8, АИ-9, АИ-9В, АИ9-3Б, АИ-450-МС
Наземные газотурбинные двигатели
Газотурбинные электростанции
Товары народного потребления
Лодочные подвесные моторы «Мотор Сич-40».
Механические мясорубки и насадки к ним, в частности соковыжималки.
Структура ПАО «Мотор Сич»
В состав ПАО «Мотор Сич» входят следующие структурные единицы, расположенные на территории Украины:
Запорожский моторостроительный завод
История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) завода «Дека». Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.
В советское время завод также носил название: моторный завод № 29.
Запорожский машиностроительный завод им. В. И. Омельченко
В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.
Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.
Снежнянский машиностроительный завод
В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.
Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.
Волочиский машиностроительный завод
В 1971 году в г. Волочиск Хмельницкой обл. был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.
На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.
Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.
Авиакомпания «Мотор Сич»
Авиакомпания «Мотор Сич» создана в 1984 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.
Сотрудничество с «Вертолётами России»
Интересные факты
См. также
Ссылки
Примечания
База расчёта индекса ПФТС (Первая фондовая торговая система, Украина) по состоянию на 1 августа 2012 г.
Полезное
Смотреть что такое «Мотор Сич» в других словарях:
Мотор-Сич — Юбилейная монета Украины 100 лет «Мотор Сич». Аверс Юбилейная монета Украины 100 лет «Мотор Сич». Реверс ОАО «Мотор Сич» (ПФТС: MSICH) одно из ведущих предприятий в мире по разработке, производству, ремонту и сервисному обслуживанию авиационных… … Википедия
Мотор Сич (авиакомпания) — Авиакомпания ОАО «Мотор Сич» ИАТА M9 ИКАО MSI Позывной MOTOR SICH Дата основания 1995 … Википедия
ИВЕКО-Мотор Сич — Тип Закрытое акционерное общество Год основания 1996 Расположение … Википедия
Мотор (гандбольный клуб) — «Мотор» Полное название Гандбольный клуб «Мотор» Основан 1958 Капитан Михаил Цап Соревнование Суперлига 2011/12[1] 2 … Википедия
Мотор (значения) — Мотор: Двигатель «Мотор» хоккейный клуб «Мотор» мужской гандбольный клуб из Запорожья КБ «Мотор» конструкторское бюро См. также Мотор Сич предприятие авиационной промышленности в Запорожье … Википедия
Д-436 — 148 турбореактивный двигатель для Ан 148 в МАКС 2009 Д 436 семейство авиационных газотурбинных двигателей, разработанных ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина) … Википедия
Спорт в Запорожье — Содержание 1 Баскетбол 2 Волейбол 3 Гандбол … Википедия
Шевченковский район Запорожья — У этого термина существуют и другие значения, см. Шевченковский район. Шевченковский район Запорожье Год основания: 1962 год … Википедия
Запорожская область — Запорізька область Герб … Википедия
Кому Вячеслав Богуслаев продал «Мотор Сич» и военные технологии, и что в это время делали антимонопольщики
Письмо китайскому султану
Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье. Там с 1916 года разрабатывали и выпускали газотурбинные установки, двигатели для самолетов и вертолетов. В советские годы «Мотор Сич» превратился в гиганта военно-промышленного комплекса. По состоянию на 2010 год предприятие производило и сопровождало в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолётов и вертолётов, в том числе для российских Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28.
Запорожская моторная сечь
В структуру холдинга входили семь заводов по всей Украине, авиакомпания, здравницы и прочие вспомогательные подразделения. Доля продукции «Мотор Сич» на российском рынке в 2009 году составляла 50%, но постепенно стала снижаться.
В 1988 году объединение «Мотор Сич» возглавил Вячеслав Богуслаев (родился в 1938 году), под руководством которого оно вскоре было акционировано, а сам он оказался владельцем значительного пакета акций. Богуслаев неоднократно избирался депутатом Верховной рады Украины, в 2000 году удостоен звания героя Украины, с 2013 года он — почётный президент ПАО «Мотор Сич».
По украинской официальной базе данных можно проследить движение акций теперь уже публичного акционерного общества (ПАО). В конце 2012 года крупными держателями являются некое украинское физлицо (15%), The Bаnk of New York Mellon, US (10,5%), и панамское акционерное общество BUSINESS HOUSE HELENA, АG (17,3%).
В четверном квартале 2017 года среди держателей акций появилось единственное физической лицо – китаец Ван Синьли, владеющий чуть более чем 5%.
По состоянию на 1 апреля текущего года все тот же крупнейший пакет по-прежнему принадлежит панамской HELELA. 9,3% – ее запорожской тезке, ТД «Елена». Здесь уместно сообщить, что жену Вячеслава Богуслаева зовут Елена Серафимовна. Среди других мелких акционеров – компании из Белиза, Виргинских Британских островов, Кипра.
В 2014 году правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией, под санкции, объявленные президентом Петром Порошенко, попали российские потребители продукции «Мотор Сич» – различные модификации вертолётных двигателей и вспомогательные силовые установки.
Чтобы не закрывать завод и не сокращать людей, Богуслаев обратил свой взор на восток. «Мы поехали и поговорили с Китаем. Владельцы акций продали их через нашу биржу. И я свои продал акции», – объяснил потом герой Украины. Вместе с покупкой китайцы обязались инвестировать в завод в течение двух лет 250 млн долларов, 100 млн уже выплатили.
Любопытный момент: на англоязычной версии сайта «Мотор Сич» в разделе «President»
размещен перевод паспорта китайского гражданина Пенг Джинхуо, уроженца Хубея 1964 года рождения. Другой вариант имени владельца паспорта – Кринг Кристалл. Здесь же зачем-то размещена и выписка из реестра Министерства юстиции Грузии, которая удостоверяет: Пенг Джунхуо владеет 100% акций и возглавляет ООО «Аджария авиацион фактор». Перевод с грузинского заверен в Одессе на улице Ланжероновской, что невольно вызывает в памяти классическое «всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице».
Инцидент произошёл в Смоленской области. Там жительница города Гагарин стала жертвой мошенников.
В 2015 году газета «Женьминь жибао», которая является официальным печатным изданием Центрального комитета Коммунистической партии Китая, написала о том, что «Мотор Сич» намерен совместно с китайским партнером построить в КНР завод. И о том, что в Китае надеются перенять технологии вертолетостроения запорожского завода. А поскольку для Ми-17 используются двигатели типа TV3-117, собранные там, то возможна локализация лицензионного выпуска этой силовой установки в Китае.
Ни Укроборонпром, ни антимонопольная служба об этом то ли ничего не знали, то ли не хотели знать. По словам Богуслаева, китайские компании Skyrizon Aircraft и Xinwei Technology Group купили более 50% акций «Мотор Сич» – через упомянутые Granum Corporation (Республика Панама), и акции кипрских компаний Likatron Enterprises Limited и Reckoner Investment Holdings Limited.
В 2019 году к руководству Украиной пришла «команда Зе», и американцы, давно курирующие украинскую власть, явились знакомиться с новенькими.
Оказалось, Вашингтон не хочет, чтобы украинскую компанию и ее разработки в оборонной отрасли приобрел Китай. Вашингтон опасается, что в этом случае технологии не только могут достаться Пекину, но она также возобновит поставку подсанкционных агрегатов России. Эрик Принс, основатель частной военной компании Frontier Services Group и неофициальный советник президента США Дональда Трампа, тоже завел разговор о покупке украинского производителя авиационных двигателей «Мотор Сич».
В сентябре-октябре прошлого года украинское предприятие посетил не только Принс, но и временный поверенный в делах США в Украине Уильям Тейлор и старший советник Минобороны США по Украине Дональд Уинтер. После этого на сделку обратила внимание Служба безопасности Украины (СБУ) и попыталась заблокировать передачу акций. Тогда Beijing Skyrizon Aviation Industry предложил компромисс: китайцы могут уступить госконцерну «Укроборонпром» 25% акций запорожского предприятия.
Поезд ушел, вертолеты улетели, никто не виноват. Герой Богуслаев, вероятно, удалится в сторону теплого моря.
Как спасали «Мотор Сич». Сериал продолжается
Украина, как и должно было быть с технически и научно развитой республикой, уже давно представляет собой поле боя между двумя экономическими гигантами: США и КНР. Боя за советские уникальные технологии, боя за «штучные» кадры инженеров и конструкторов, боя за уникальные научные разработки и конструкторские идеи.
Об одной из таких битв мы сегодня и поговорим. Об эпопее с продажей контрольного пакета акций советского концерна «Моторостроитель», который более известен современному читателю как «Мотор Сич», китайской компании Skyrizon. Причина такого интереса: Украина вдруг «вспомнила» о том, что концерн является уникальным предприятием и его потеря будет означать потерю целой отрасли производства.
Понятно, что память вернулась не просто так. Память вернулась с помощью очень болезненного укола со стороны Вашингтона. И украинская прокуратура зашевелилась от такого же укола. Заведено дело о незаконной продаже концерна, и уже в рамках этого дела арестованы акции «Мотор Сич».
Как всё начиналось
А начиналось всё точно так же, как начиналось на многих предприятиях в России. Приватизация 90-х. Ничего не понимающие в экономике инженеры и рабочие концерна решили сохранить любимые заводы и передали контрольный пакет «хорошему человеку», директору концерна Вячеславу Богуслаеву. Дело вполне обычное и мало заслуживающее нашего внимания.
Тем более что, став владельцем компании, Богуслаев действительно сумел не только сохранить производство, но и развить его. Он прекрасно понимал, что выход на уже занятый западный рынок будет сложным, а вот традиционный российский рынок и рынок Восточной Азии с удовольствием будет потреблять продукцию концерна. Россия, Китай, Индия. Совсем не крошечные и не бедные государства.
Напомню, что «Мотор Сич» — предприятие уникальное, обладающее полным циклом разработки и производства авиационных двигателей, двигателей для крылатых ракет и промышленных газотурбинных установок. Более того, концерн не только разрабатывает и производит двигатели, но и обслуживает и ремонтирует их в период эксплуатации.
Очень помогла развитию концерна Россия. Когда мы в 2000-е гг. начали активно возрождать авиационную промышленность, концерн если не процветал, то существовал вполне сытно. Прибыли росли, производство развивалось. Вслед за Россией более активно сотрудничать начали Китай и Индия. Миллиард прибыли в год совсем не выглядел чем-то из ряда вон выходящим. Хорошая работа хорошо оплачивается.
События 2014 года эту идиллию нарушили. Помните многочисленные указы и постановления о запрете торговли со страной-агрессором в этот период? «Мотор Сич» перестал заключать новые контракты с Россией, но по старым оборудование исправно поставлял. Правда, была и ещё одна причина падения производства. Это завод в Снежном. Завод по производству лопаток для турбин, которые остался на неподконтрольной Украине территории. Но и этот завод исправно выполнял свои обязательства перед концерном.
По мере выполнения контрактов прибыли «Мотор Сич» стали падать. Речи о миллиарде уже не шло. Миллиард превратился в 300 миллионов и продолжал сжиматься. В перспективе замаячило банкротство. Тем более что президент Порошенко явно вел концерн именно в этом направлении, чтобы заставить Богуслаева продать концерн за бесценок.
Как Богуслаев Порошенко переиграл
Хозяин «Мотор Сич» ситуацию и перспективы концерна прекрасно видел. Иллюзий по поводу своей компании не питал. Потому и предпринял ряд шагов по её спасению. Да и, как мне кажется, спасению личного кошелька. Уже в 2017 году, за год до прекращения действия контрактов с Россией, Богуслаев договаривается о продаже контрольного пакета акций китайской частной компании. Юридически сделка проводится идеально.
Вот тут необходимо сделать отступление от темы. Китайцы уже давно прошли период механического копирования (воровства) чужих производств и чужой продукции. Сегодня КНР способна самостоятельно производить продукцию мирового уровня. И главная цель китайских компаний сегодня — не станки и производственные мощности за рубежом. Главная цель сегодня — именно технологии и конструкторские и научные наработки.
Итак, в 2017 году контрольный пакет акций «Мотор Сич» продается компании Skyrizon. И почти одновременно с этой сделкой китайцы начинают строить собственный завод в городе Чунцине. Причем то, что на заводе будут использованы технологии «Мотор Сич», даже не скрывается. Возникает простой вопрос, ответ на который и покажет, кто кого переиграл: моторостроитель кондитера, или наоборот. Где на момент начала строительства завода находилась технологическая и конструкторская документация с украинского концерна.
Ещё активнее СБУ стала действовать в 2018-м. Оно и понятно, президентский срок Порошенко подходил к концу и необходимо было додавить Богуслаева. Апрель 2018 года для концерна стал временем массовых обысков, давления на сотрудников с целью раскрыть схемы продажи и прочих процессуальных напастей, связанных с делами в СБУ. В конечном итоге суд арестовал все акции иностранных владельцев «Мотор Сич».
Вместо «ветра перемен» ветерок от домашнего вентилятора
Инициаторами всей этой якобы законной кампании по отмене сделки по продаже «Мотор Сич» стали американцы. В отличие от украинских политиков, глаза которых четко настроены на «зеленый цвет американской валюты», американцы прекрасно понимали значение «Мотор Сич» для оборонного комплекса КНР. Советские технологии и разработки украинских конструкторов дадут китайцам серьезное преимущество в производстве, например, вертолетов и крылатых ракет.
Для того чтобы сразу устранить скептические замечания о том, что, мол, виноваты, как всегда, американцы, посмотрите материалы по визиту на Украину летом 2018 года Джона Болтона. Заокеанский хозяин даже не скрывал, что приехал именно по поводу данной сделки. Цель визита так и объяснялась: разрыв сделки по «Мотор Сич». Кстати, после визита количество уголовных дел на сотрудников концерна увеличилось в разы.
Напомню и ещё об одном визите американского миллиардера на Украину. Я о визите Эрика Принса, «главного наемника мира», основателя ЧВК Blackwater и внештатного советника Дональда Трампа по безопасности. На момент визита он — исполнительный директор и заместитель директора ЧВК Frontier Services Group, которая расположена в Гонконге и Пекине и как раз занимается охраной китайских предприятий в Африке.
Несмотря на надежды украинских политиков на приход американцев на «Мотор Сич», оба визита закончились ничем. То есть на местном уровне, в украинских судах, в украинской прокуратуре и СБУ, все хорошо. Блокируют, арестовывают, заводят дела, но… Китайцы не такие простые и бедные люди, чтобы с ними так поступать. Китайский тигр обладает хваткой бульдога. Если схватил, то не отпустит.
Я не зря писал выше, что сделку по покупке контрольного пакета Богуслаев провел очень чисто. По оценкам специалистов по международному праву, в случае передачи дела в международные суды перспективы выигрыша дел там у Украины нулевые. Вся эта мышиная возня украинских государственных органов стала возможной по одной простой причине. Как я думаю, китайцы пока ещё надеются на решение вопроса собственности по-свойски, тихо и без лишнего шума.
Возможно, этим объясняется привлечение к делу ещё одного могущественного украинского олигарха — Александра Ярославского (DCH Group), которому китайские хозяева концерна продали 25% плюс одну акцию. Две недели назад (4 августа) заявление об этой сделке было передано в Антимонопольный комитет Beijing Skyrizon и DCH Group.
Украинское правосудие ответило в своем стиле. Через два дня СБУ почему-то «доквалифицировало» дело «Мотор Сич» ещё одной статьей: «Государственная измена». Ярославский обратился напрямую к президенту Зеленскому с требованием принять меры. При этом стоит обратить внимание на один существенный нюанс. Кроме обращения в международные суды, которые грозят Украине многомиллионными убытками, Ярославский прямо указал на возможное охлаждение отношений между Украиной и КНР.
Шоу должно продолжаться
Подведем некоторые итоги. Китайский бизнес провел прекрасную операцию по покупке новейших технологий в области моторостроения. За небольшие деньги были куплены новейшие технологии, стоимость которых исчисляется миллиардами долларов. Кроме этого, даже в случае отмены сделки китайская компания вернет все инвестированные в концерн средства через суд.
О том, какое значение имеет сам концерн для Beijing Skyrizon, можно судить по легкости, с которой были проданы 25% акций. Китайцы спокойно отказались от контрольного пакета! Тем самым они заставили уже украинских олигархов бороться с украинским государством! Что мы сегодня и наблюдаем. Итак, китайская копания в любом случае в выигрыше.
Что получили Богуслаев и Ярославский? Богуслаев обезопасил себя и концерн от банкротства и получил мощного союзника в лице Ярославского. Ярославский же получил жирный кусок перспективного предприятия, способного конкурировать на мировом рынке. Единственный минус в данной ситуации — необходимость прекращения уголовных дел. Но это в современной Украине не проблема.
Единственным проигравшим в данной ситуации стал трудовой коллектив «Мотор Сич». Лучшие специалисты или уже уволились и работают в том же Китае или России за хорошие деньги, или собираются увольняться. Отсутствие заказов на продукцию предприятия сильно бьет по кошельку всех работников. Материальная база разрушается.
Пока что сериал под названием «Как спасали «Мотор Сич» продолжается. Только вот название все больше не соответствует сюжету. Нужно заменить слово «спасали» на слово «убивали». Но это уже в руках сценаристов сериала…
Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК
Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.
Схема на миллиард
Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.
Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.
Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.
Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний
Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:
«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».
Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».
При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».
Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.
ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».
Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.
Россия снова спасет?
Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.
По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.
«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.
Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.
Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.
- Метрогил раствор для чего
- Мне очень трудно представлять что ты уже не со мной