Мотор столбик что это
Что значит столбик двигателя
Что значит «кулак дружбы» в двигателе
Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.
Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.
Кулак дружбы двигателя: причины
Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.
Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.
Важно понимать, что «кулак» фактически является результатом того, что двигатель заклинил. Как известно, заклинивание двигателя возникает по разным причинам, однако чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши провернуло и произошло их разрушение, лопаются кольца и т.д.
Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.
Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).
Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.
Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.
Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.
Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.
Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.
Кулак дружбы и гидроудар
Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.
Достаточно проехать на высокой скорости по луже или попытаться преодолеть на машине слишком глубокую водную преграду, чтобы вода через воздуховод и воздушный фильтр попала в цилиндры.
Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.
Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.
Зачастую, в этом случае происходит пробой боковой стенки цилиндра, что и называется «кулак дружбы». В такой ситуации двигатель получает значительные комплексные повреждения и требуется большой объем работ для его восстановления.
Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит «стуканул» двигатель и к чему это может привести. Из этой статьи вы подробно узнаете о понятии, когда механики и водители говорят «двигатель застучал», а также какие неисправности следует предполагать в этом случае.
Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.
По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.
От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.
Столбик стационарный
Столбик стационарный для бетонирования диаметром 76 мм. Покрытие: порошковая окраска. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный для бетонирования диаметром 76 мм. Покрытие: порошковая окраска. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток.Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный для бетонирования диаметром 76 мм. Покрытие: порошковая окраска в 2 слоя. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена фирменная прессованная оцинкованная головка с полусферой, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Комплектуется оцинкованным стаканом для закрытия места бетонирования.Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный для бетонирования диаметром 76 мм. Покрытие: порошковая окраска в 2 слоя. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена фирменная прессованная оцинкованная головка с полусферой, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Комплектуется стаканом для закрытия места бетонирования.Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный под анкерное крепление диаметром 76 мм. Покрытие: порошковая окраска в 2 слоя. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена фирменная прессованная оцинкованная головка с полусферой, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный для бетонирования диаметром 76 мм. Покрытие: порошковая окраска в 2 слоя. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена фирменная прессованная головка с полусферой, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Комплектуется стаканом для закрытия места бетонирования.Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный под анкерное крепление диаметром 108 мм. Покрытие: порошковая окраска в 2 слоя. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена фирменная прессованная головка с полусферой, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный для бетонирования диаметром 108 мм. Покрытие: порошковая окраска в 2 слоя. Цвет по каталогу RAL. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена фирменная прессованная головка с полусферой, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Комплектуется стаканом для закрытия места бетонирования.Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный нержавеющий шлифованный для бетонирования диаметром 76 мм. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена прессованная головка в виде полусферы, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Комплектуется накладкой для закрытия места бетонирования. Может комплектоваться нержавеющими кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Столбик стационарный нержавеющий для бетонирования. Светоотражающие полосы (цвет красный, желтый, синий, белый, металлик) обеспечивают видимость в любое время суток. В верхней части столбика установлена прессованная головка ввиде полусферы, защищающая от попадания в него дождя, снега и мусора. Комплектуется накладкой для закрытия места бетонирования. Может комплектоваться оцинкованными кольцами и цепочкой, карабином или замком.
Обеспечение безопасности на дорогах совершенствуется вместе с появлением автомобилей. Первоначально от транспорта оберегали лошадей, сейчас людей. Современное общество обеспокоено защитой своих автомобилей. К сожалению, некоторые люди считают, что в борьбе все средства хороши. Сейчас есть много средств защиты: гаражи, системы сигнализации и другие современные гаджеты. Столбик стационарный — это отличное средство, чтобы обезопасить свой транспорт и имущество от наездов других авто.
Столбик стационарный: что из себя представляет?
Это изделие, выполнено из металла. Устанавливается строго вертикально к поверхности. Наше производство делает столбик стационарный высокого качества. При его изготовлении используется стальной металлопрокат. Столбик имеет несколько очень полезных свойств. К ним относятся:
Стационарные столбики: выбор правильного месторасположения
Своим клиентам мы предлагаем стационарные столбики использовать в качестве защиты собственником заведений общественного питания, торговых помещений, гостиничных комплексов. Именно эти конструкции способны оградить частные территории от незаконных парковочных мест, а также препятствуют наезду на фасады зданий. Таким образом, при правильном использовании стационарных столбиков получится полноценная зона парковки.
Почему стоит выбрать наши стационарные столбики?
Теперь стало понятным, что столбики для парковки просто необходимы и очень полезны. Так почему же их нужно приобрести именно у нас?
Вот основные преимущества:
Работайте только с профессионалами своего дела!
Copyright © 2017 — All Rights Reserved — My-Stolbik
Вычитание столбиком
Основные понятия
Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.
Название числа напрямую зависит от количества знаков. Однозначное — состоит из одного знака. Двузначное — из двух. Трехзначное — из трех и так далее.
Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.
Вычитание — это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее — вычитаемым. Результат их вычитания — разностью.
Свойства вычитания
Если из числа вычесть само это число, то разность равна нулю.
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.
Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и полученную разность прибавить к сумме остальных слагаемых.
(a + b) — c = (a — c) + b = a + (b — c)
Чтобы прибавить разность к числу, можно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.
Алгоритм вычитания в столбик
Вычитать столбиком проще, чем считать в уме, особенно при действиях с большими числами. Этот способ наглядный — помогает держать во внимании каждый шаг.
Рассмотрим алгоритм вычитания в столбик на примере: 4312 — 901.
Шаг 1. При вычитании столбиком самое главное — правильно записать исходные данные, чтобы самая правая цифра первого числа была под правой цифрой второго числа.
Большее число (уменьшаемое) записываем сверху. Слева между числами ставим знак минус. Вот так:
Шаг 2. Вычитание столбиком начинаем с самой правой цифры. Вычитаем по цифре (знаку). Результат записываем под чертой.
Шаг 3. Далее вычитаем из второй цифры справа: из «1» ноль.
Шаг 4. Теперь нам нужно вычесть из «3» девять. Это сделать невозможно. Поэтому займем десятку у соседа слева от тройки. Это цифра «4». Поставим над четверкой точку. Занятый десяток прибавим к «3»: 10 + 3 = 13.
Из «13» вычтем девять: 13 − 9 = 4.
Так как мы заняли десяток у «4», значит четверка уменьшилось на единицу. Об этом нам напоминает точка над «4»: 4 − 1 = 3. Вот, как это выглядит:
Рассмотрим пример вычитания в столбик чисел с нулями: 1009 — 423.
Шаг 1. Запишем числа в столбик. Большее число ставим сверху.
Вычитаем справа налево по одной цифре.
Шаг 2. Так как из нуля нельзя вычесть «2», занимаем у соседней цифры слева (ноль). Поставим над «0» точку. У нуля занять нельзя, поэтому смотрим на следующую цифру. Занимаем у «1» и ставим над ней точку. Теперь вычитаем не из нуля двойку, а из «10». Вот так:
Шаг 3. Над нулем стоит точка, поэтому нуль превращается в «9». Вычитаем из «9» четыре: 9 − 4 = 5.
Над «1» стоит точка. Единица уменьшается на «1»: 1 − 1 = 0. Если в результате разности левее всех цифр стоит ноль, то его записывать не надо.
Так выглядит алгоритм вычитания в столбик. Во 2 классе школьники могут сделать себе подсказку в виде таблички. А позже алгоритм запомнится и будет срабатывать автоматически, как «дважды два четыре».
Устройство блока цилиндров двигателя: просто о сложном
Блок цилиндров двигателя — это деталь 2-х и более цилиндровых поршневых двигателей. Блок цилиндров выполняет две основные функции: он является корпусом для размещения всех узлов, механизмов и деталей двигателя. Второе – блок цилиндров основа для навесных частей двигателя: картер, головка блока цилиндров.
Материал изготовления блока цилиндров
Чугун – традиционный материал, из которого до недавнего времени изготавливались блоки. Чугун применяется с добавками: никель, хром. Положительные качества чугунного блока цилиндров: меньшая чувствительность к перегреву, жёсткость, необходимая при высокой степени форсировки двигателя. Минус – большая масса, которая влияет на динамику легкового автомобиля.
Алюминий – занимает второе место в изготовлении блоков цилиндров. Положительными качествами алюминиевого блока являются: лёгкость и лучшее охлаждение. Как недостаток отмечается проблема с подбором материала, из которого должен выполняться цилиндр.
В современных условиях, для изготовления цилиндров в алюминиевые блоки цилиндров двигателя разработаны технологии: Locasil – запрессовка гильз из алюминий — кремния, Nicasil – в виде никелевого покрытия на алюминиевой поверхности блока цилиндров.
Недостатком никасиловой технологии считается то, что при прогаре поршня или обрыве шатуна, никелевое покрытие выходит из строя и блок цилиндров не подлежит ремонту. Он меняется в сборе. В отличие от чугунного, который подвергается расточке и гильзованию ремонтным комплектом.
Блок цилиндров из магниевого сплава сочетает в себе твердость чугунного, и лёгкость алюминиевого. Но, такой блок очень дорогое удовольствие и на конвейерном производстве не применяется.
Каждый из материалов имеет свои плюсы и минусы, поэтому однозначно заявлять какой из них лучше, некорректно.
Основные требования к блоку цилиндров двигателя
Обзор основных деталей блока цилиндров
Цилиндр двигателя. Основной деталью цилиндра двигателя является гильза. Применяются два типа гильз:
Головка блока цилиндров. В её состав входят: камера сгорания, места крепления ГРМ, рубашка охлаждения и каналы смазки, резьбовые отверстия для свечей (форсунок), отверстия для впускных и выпускных каналов.
ГБЦ крепится к блоку цилиндров сверху. Отдельным пунктом нужно отметить технологию крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Она требует специальных болтов крепления и выполнения инструкций производителя. Затяжка ГБЦ производится только при помощи динамометрического ключа с соблюдением рекомендуемых параметров момента затяжки и схемы затяжки болтов.
Картер двигателя. В ДВС картер является частью блока цилиндров. Снизу картер закрывается поддоном. По сути, картер – это корпус для кривошипно-шатунного механизма. Крепится к блоку цилиндров снизу.
Удачи вам при изучении и эксплуатации блока цилиндров двигателя.
Что такое навесное оборудование двигателя
Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.
Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).
Электрооборудование
Генератор
Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.
В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.
Стартер
Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.
Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.
Датчики
В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.
Датчик давления масла
Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.
Датчик детонации
Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.
Датчик положения коленчатого вала
Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.
Система впуска
Впускной коллектор
Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.
Топливная рампа и форсунки
Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.
В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.
Турбина или приводной компрессор
В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.
Система выпуска
К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.
Система охлаждения
Помпа (водяной насос)
Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.
Термостат
Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.
Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.
Другие системы
Насос гидроусилителя руля
Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.
Компрессор кондиционера
Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.
Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.
Вывод
Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. Главная цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.