Моторное масло 15w40 что значит
Моторное масло 15W-40
Содержание статьи:
Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.
Маркировка
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 15W-40
Сферы применения
Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом. Возможно применение в грузовых и легковых автомобилях, в тяжелой технике. Не рекомендуется использовать масло в стационарных силовых установках.
Основные преимущества
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:
Рекомендации по замене масла
Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.
Почему выбирают масла SINTEC:
По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».
Обзор масел SAE 15W-40
SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD
Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.
Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:
Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.
SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF
Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.
Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:
При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.
SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD
Специалисты компании «Обнинскоргсинтез» специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.
Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:
Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.
Масло моторное 15w40 минеральное
Моторные масла, поставляемые на рынок под обозначением 15w40 достаточно популярны среди автолюбителей в разных уголках мира. Данная разновидность выпускается всеми ведущими производителями ГСМ, как в нашей стране, так и за рубежом. В данной статье разберём подробнее, в каких двигателей рекомендуется использовать масло 15w40, его эксплуатационно-технические характеристики, на какие температурные диапазоны рассчитано.
Расшифровка маркировки и описание
Каждая разновидность моторных масел обладает своими особенностями и индивидуальными техническими свойствами.
Для удобства выбора наиболее подходящих смазочных жидкостей, все они классифицируются на группы, с присвоением каждой из них идентификационного индекса. Учитывая особые условия, в которых приходится работать смазке, и важность её функций для двигателя, нужно уделить особое внимание правильности выбора моторного масла.
И только одна классификация на сегодня признана в качестве международной в большинстве стран, производящих смазочные материалы для двигателей. Это система классов Society of Automotive Engineers, сокращённо SAE. Стандарт SAE классифицирует все смазки для ДВС в соответствии с их показателями вязкости при определённых температурах. В соответствии с ней обозначение 15w40 расшифровывается следующим образом:
Многие автолюбители по ошибке считают, что число перед W означает температурный минимум, при котором допустима эксплуатация масла, но это вовсе не так.
Цифра 40 напротив, показывает, что масло класса 15w40 сохраняет свои заданные параметры текучести только до +40ºC. В реальности температура внутри работающего двигателя транспортного средства зачастую выше этого показателя. Поэтому все масла, относящиеся к моторным, могут эксплуатироваться и при температуре +150 градусов. Правда, в этом случае показатель динамической вязкости 15w40 снижается до 3,7 мегапаскалей в секунду.
Характеристика
Все масла, помимо степени вязкости, подразделяются по сезону их использования на:
Масло 15w40 идеально подойдёт для южных и центральных регионов России. А вот в Сибири и в северных районах страны оно может использоваться лишь до наступления настоящей зимы. Также оно рекомендовано для применения в двигательных установках, находящихся на грани выработки своего моторесурса.
Если температура воздуха опустится ниже установленного техусловиями SAE предела, показатель текучести смазки снизится. Из-за возросшей вязкости масла запустить двигатель автомобиля станет затруднительно. Но даже, если машина заведётся, загустевшее от мороза масло не сможет заполнить все зазоры между трущимися узлами и механизмами. Это, в свою очередь, ведёт к ускоренному износу деталей двигателя и его перегреву.
Химический состав
На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:
Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.
В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:
Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:
Особенности 15W40
Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:
В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:
Преимущества и недостатки
Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.
Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:
В качестве недостатков следует указать:
Обзор смазки от производителей
Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.
Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».
Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.
Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.
Что означает моторное масло 15w-40?
Что представляет собою масло 15w40, каковы его показатели, как расшифровывается маркировка? Данные вопросы интересуют водителей. На любой емкости со смазкой имеется много важных сведений, которые нужно только расшифровать.
Маркировка необходима не для обеспечения секретности, а для экономии места на канистре. У 15w40 все показатели указаны на емкости. Изготовитель, используя особую маркировку, указывает следующие параметры:
Чтобы понять написанные на емкости сведения, надо уметь выполнять расшифровку маркировки. Стоит помнить, что минеральные масла 15w40 предназначены для моторов, давно произведенных и сильно износившихся.
Показатели смазок
Такая характеристика, как класс вязкости, считается самой значимой. От нее зависит то, как будет растекаться автомасло по частям двигателя. Чем качественнее будет осуществлено смазывание деталей, тем больше они проработают.
Если буква «w» написана перед дефисом, это свидетельствует о том, что масло моторное принадлежит к универсальным смазкам, если после – к летним. Не забывайте, что чем меньше число в маркировке, тем более жидкой является смазка.
В особенности важен данный фактор при пуске мотора зимой. Для зимы жидкое моторное масло оптимально подходит, потому как сохраняет два процента горючего.
Густое масло лучше заливать в жарких условиях. В России большой популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло 5w30.
С маслами, начинающимися с нуля, нужно быть осторожнее, ведь они способны заклинить силовой агрегат, если их неверно использовать.
Классификации API и ACEA разработали специально для упрощения подбора смазки как профессионалам, так и простым водителям. Прежде всего, надо руководствоваться таким правилом: какое масло рекомендовано изготовителем, такое и лить.
Если ему следовать, уменьшается износ мотора, шлакообразование, автомобиль тратит меньше топлива. Эксплуатационные характеристики силового агрегата повышаются, катализатор и иные очистные элементы работают больше.
Допуски автоизготовителей указывают на то, что смазка была испытана при производстве на машине определенной модели. Подобные сведения обычно пишут на канистрах из Европы. Штрих-код, как и на иных товарах, показывает, в каком государстве сделано масло.
Классификация по вязкости
По вязкости автомасла делятся на 3 категории:
В маркировке всесезонных масел есть 2 числа, указывающие на свойства смазки летом и зимой. SAE 15w40 причисляется к данной группе автомасел.
Например, летние смазки SAE 20 более густые, чем масла минеральные 15w40. Об этом говорят числа, стоящие после SAE и буквы. Чем они больше, тем гуще масло.
У автомасел для холодных условий всегда есть «w» в маркировке. Стоит сказать, что всесезонные масла практически полностью вытеснили летние.
Выбор масла
Еще одним примером неверного подбора может считаться использование маловязкой смазки в машине, применяемой для гоночной езды. Для такого вождения намного лучше лить масло погуще, которое образует прочную пленку промеж соприкасающихся элементов. Она убережет части мотора от следствий спортивной езды.
Поняв, как выполняется расшифровка маркировок масла, можете сразу идти и покупать смазку. Автомасло 15w40 считается универсальным. Высокотемпературная вязкость дает возможность заливать его, если температура меньше плюс сорока градусов.
Низкотемпературная вязкость позволяет использовать «сороковку», если на улице не меньше минус двадцати градусов (температура застывания).
Также нужно упомянуть об одном заблуждении. Многие считают, что масло 10w40 лучше, чем 15w40. Это неверно. Класс вязкости не относится к основе масла, от него не зависит, будет смазка полусинтетикой или минералкой.
Если для вас имеет значение происхождение нефтепродукта, внимательно прочтите этикетку на емкости. 10w40 – полусинтетика, 15w40 – минералка. 10w40 может быть использовано в более широком диапазоне температур.
«Лукойл» 15w40 API SF
«Лукойл» 15w40 API SF представляет собою всесезонную минералку. Применяется по всей средней полосе России в безнаддувных бензиновых моторах легковушек и грузовиков.
Описание плюсов «Лукойл» 15w40 API SF:
«SF» в маркировке означает, что смазка предназначена для бензиновых двигателей, имеет высокие технические характеристики. Нужно понимать разницу между SAE и API классификациями, отличать их.
«Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD
Это очень качественная универсальная масляная жидкость, являющаяся минералкой. Применяется в форсированных моторах на бензине/дизеле без турбонаддува, легковушках, грузовых автомобилях, микроавтобусах.
Плюсы «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD:
Автомасло одобрено такими известными отечественными автоизготовителями, как «ВАЗ», «ЗМЗ». Оно имеет следующие технические показатели:
QUARTZ 5000 15w40
Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.
Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне.
Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.
Моторное масло 15W-40
Содержание
Технические характеристики и спецификации
Индексы, которые говорят о всесезонности масла 15W-40, – это написание двух показателей через дефис. Расшифруем, какие важные особенности кроются под обозначениями. Первое: 15W – зимний стандарт моторного масла, который определяет поведение продукта в условиях низких температур. Второе: маркировка «40» соответствует летнему стандарту, который говорит об особенностях применения масла при температурах выше 0 °С. Объединение стандартов позволяет получить моторное масло с особыми техническими характеристиками (описание см. в таблице ниже).
Стандарт, по которому определяется спецификация
Динамическая вязкость при +150 °С (высокие скорости сдвига)
Кинематическая вязкость (мм²/с) при +100 °С
Возможность применения в температурном диапазоне
Классификация
Важным параметром классификации является характеристика масла 15W-40 по классу вязкости. Именно от вязкости по стандарту SAE зависит способность материала сохранять свою текучесть и обеспечивать эффективную смазку деталей и узлов двигателя при изменении температурных условий.
Как выбрать масло
При выборе моторного масла стоит исходить из следующих параметров.
Каталог моторных масел ROLF 15W-40
ROLF Optima 15W-40 SL/CF
Минеральное моторное масло («минералка») для различных типов бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с интеркулером и турбиной. Было разработано специально для смешанного автопарка. Благодаря специальным присадкам отличается высокими моющими свойствами, борется с образованием коррозии и позволяет увеличить интервал замены. Классификация по стандарту API SL/CF говорит о возможности использования смазочного материала для двигателей с небольшой степенью износа.
ROLF KRAFTON M3 U 15W-40
Минеральное автомасло для применения в технике с дизельными двигателями, которые работают в условиях средней и высокой нагрузки. Специально созданный пакет присадок позволяет увеличить ресурс дизеля и повысить эффективность его эксплуатации. Масло экономкласса упрощает запуск двигателя в умеренный холод, защищает от коррозии и образования высокотемпературных отложений. Допуск CH-4 по американскому стандарту API и E7 по европейскому ACEA демонстрирует стойкость к старению и минимальный износ масла.
ROLF KRAFTON M5 U 15W-40
Минеральное масло среднего класса для использования в дизельных моторах коммерческих автомобилей. Одинаково эффективно для многоклапанных, инжекторных и турбированных двигателей. Позволяет значительно экономить топливо благодаря уменьшению силы трения, защищает от коррозии и сохраняет чистоту двигателя. Допуски по стандартам API CI-4 и ACEA E7 свидетельствуют о высоких противоизносных свойствах и возможности увеличения ресурса дизелей даже при интенсивных нагрузках.
Советы и рекомендации
Минеральные масла 15W-40 можно использовать летом, а также при пробеге автомобиля в 25–75 % от планового ресурса. На большинстве СТО менять масло рекомендуют в соответствии с сервисным интервалом с возможными небольшими отклонениями. Однако в некоторых случаях можно ориентироваться на интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Тем не менее необходимо проверять уровень смазочного материала с помощью специального щупа: при пониженном уровне (когда отметка ниже min) необходимо срочно долить масло.
Замена масла осуществляется в несколько стандартных этапов:
Благодаря высокой сопротивляемости окислению, экономичному расходу и доступной стоимости масло 15W-40 остается в числе востребованных продуктов. Однако все преимущества актуальны только для качественных смазочных материалов, которые создаются по самым высоким стандартам. Именно к таким относится продукция ROLF Lubricants GmbH.
Моторное масло 15w40
Каждый водитель знает не понаслышке о необходимости своевременной периодической замены масла. Высокое качество масла 15W40 дает двигателю возможность «свободно дышать». Каждый механизм от минимального, который едва удержится на мизинчике, до максимального, который занимает почти все пространство под капотом, смазывается определенным количеством масла. Это позволяет всем агрегатам полноценно работать и обеспечивать качество поездки и экономный расход топлива.
Существует ошибочное мнение, что выбор масла начинается с производителя. Но самым первым пунктом является выбор продукта в зависимости от топлива (газ, бензин, дизель). Следующими параметрами являются: тип автомобиля (легковой, грузовой), марка и модель. Косвенным, но не менее важным считается параметр климатических условий (температуры воздуха), при которых планируется максимальная эксплуатация автомобиля до следующей процедуры замены.
Такое количество вопросов ставит в тупик многих водителей, которые решили впервые производить замену или делали это постоянно на специализированном СТО и никогда не углублялись в суть вопроса. Производитель имеет значение и очень важное. Но прежде, чем определиться с этим параметром, стоит учесть множество других.
Малейшее сомнение в правильности выбора должно стать причиной обращения за помощью к специалисту. Только знающий и разбирающийся человек сможет правильно подобрать моторное масло в зависимости от марки и модели автомобиля, а также особенностей конкретного «пациента».
Что означает маркировка масла
Большинство автомобилистов думают, что полусинтетика с определенной маркировкой — это не более чем прихоть производителей, обычный код товара. Первая часть названия 15W обозначает вязкость масла при минусовой температуре, когда еще допускается безопасный завод двигателя. А последняя цифра 40 обозначает уровень вязкости, который показывает способности применения авто при максимальных температурах. Все автомасла делятся на три основных типа:
Разница между ними заключается в том, что минеральное масло является конечным продуктом переработки нефти. Синтетика образуется в результате переработки множества компонентов на молекулярном уровне. Полусинтетика образуется в результате смешивания определенного количества минерального и синтетического масел. Этот факт позволяет, с одной стороны, сэкономить на приобретении синтетического масла, а с другой стороны, для некоторых автомобилей просто противопоказано использовать «минералку» во избежание проблем в работе двигателя.
Чем ниже цифра в маркировке масла, тем оно более редкое по консистенции в холодном состоянии, что означает более низкие температуры, которые являются безопасными для запуска двигателя. Еще одним критерием определения является тип мотора, как уже говорилось ранее.
Для масел бензинового двигателя в настоящее время используются обозначения SH, SJ, SL и SM, а для дизельного — CJ, CI, CH, CF. Причем первая буква обозначает именно тип двигателя, а вторая — определяет сопутствующие параметры: новый двигатель или старый, турбированный или нет. Иногда встречается обозначение SJ/CF, которое говорит о том, что полусинтетика подходит для обоих типов двигателей.
Обозначение SJ присваивалось моторным маслам с 1996 года выпуска. Маркировка SH предназначена для автомобилей с 1996 года выпуска. SM предназначена для автомобилей от 2004 года и далее. В этой комплектации собраны максимальные показатели, противодействующие окислению.
При замене масла рекомендуется использовать соответствующее или на одну позицию выше. Например, вместо SH можно использовать SJ. Зачастую в видах масел на одну категорию выше используются дополнительные присадки, которые позволяют чуть универсализировать эту категорию. При отсутствии нужного вида масла в автомагазине допускается выбор на одну или несколько позиций выше. Покупать масло ниже используемой категории не рекомендуется.
Популярные заблуждения о моторных маслах
Когда наступает срок плановой замены масла, не стоит откладывать эту процедуру. Необходимо позаботиться о качественной и оперативной замене, которая будет произведена профессионалами. В этот момент у водителей начинается активный поиск лучшего масла. Они считают, что полусинтетика лучшего качества будет требовать замены реже, чем обычно.
Самыми популярными являются всесезонные масла в силу своих универсальных особенностей. Поэтому полусинтетика с буквой W в наименовании является популярной, так как предназначена для использования в суровое зимнее время. Обозначения цифр уже были описаны выше. Но заблуждением водителей считается, что такие показатели легко измеряются. Вовсе не так.
Измерение вязкости масел представляет собой очень длительный и сложный процесс. Необходимо просчитать и проверить на практике, насколько быстро масло поступит ко всем элементам и начнет производиться систематическая смазка во время работы двигателя.
Заблуждением можно назвать тот факт, что полусинтетика 10W-40 является лучше такого же, но с цифрой 15 впереди. На данный момент на рынке представлено такое количество разновидностей масел, что можно выбрать подходящее для конкретного автомобиля. И то, что будет лучше для одного автомобиля, для другого может быть губительным, даже если это одна и та же марка и модель авто. Так как разные условия эксплуатации и разные выпуски моделей оказывают значительное влияние на выбор масла.
Как хочется сэкономить на замене масла! Полусинтетика уже должна обладать лучшими свойствами — по крайней мере, так думают многие автомобилисты. Поэтому они решают выбрать самое дешевое, не обращая внимания на дополнительные символы на упаковке. Тем не менее такой вид классификации, как ACEA, играет очень важную роль. Соответствующие обозначения помогут «отодвинуть» капитальный ремонт двигателя надолго, а это значит, что экономия будет в долгосрочной перспективе.
И поскольку ремонт двигателя является наиболее дорогим ремонтом, то экономия будет существенной в сравнении с небольшой суммой, требуемой на специальные присадки, добавленные в масло. Существуют энергосберегающие масла. Они позволяют экономить топливо, что является расчетом на долгосрочную перспективу. Поэтому приобретение более дорогого масла сейчас может сэкономить тысячи и десятки тысяч в будущем. Например, такое обозначение, как HT/HS, показывает уровень вязкости масла при сильно прогретом двигателе.
Обычная полусинтетика при температуре в 150 градусов Цельсия остается жидкой в достаточной степени, но горючее при этом расходуется на прежнем уровне. При соответствующем показателе HT/HS механизмы вращаются легче, что позволяет экономить топливо. Одновременно с этим происходит дополнительное обволакивание всех деталей при высоких температурах, что увеличивает их износостойкость.
Бытует мнение, что энергосберегающие масла работают в ущерб некоторым ресурсам автомобиля. Однако характеристики некоторых моделей специально предназначены для применения именно таких масел. Например, производители японских автомобилей рекомендуют использовать такие масла, а компания Mercedes-Benz, наоборот, порицает. Поэтому в некоторых случаях — даже при большом желании — сэкономить не удается. Так как противоречить рекомендациям автопроизводителей не стоит во избежание проблем с двигателем.
Процедура замены
Подготовка к замене масла требует прогрева двигателя, поэтому нужно будет проехать примерно 15-20 минут, чтобы разогреть все механизмы. За это время масло станет более жидким, однородной консистенции во всех «уголках» системы двигателя. Это обеспечит максимальный слив старой жидкости, который будет производиться в течение 5-20 минут. Промывать двигатель вовсе необязательно при каждой замене масла.
Это стоит делать только при смене типа или производителя моторного масла и при покупке бывшего в употреблении авто. В этом случае могут возникнуть сомнения в своевременной замене масла и его марке и типе. При замене масла обязательно потребуется смена масляного фильтра. О его приобретении стоит позаботиться заранее. Только после этого производится залив новой порции масла в нужном количестве.
Проверка правильности всей процедуры происходит после запуска двигателя на холостом ходу. После того, как все элементы двигателя равномерно смажутся новой поступившей жидкостью, должны погаснуть все индикаторы ошибок двигателя. Нужно оставить двигатель поработать в таком состоянии в течение нескольких минут. Это позволит полностью промаслить все элементы и механизмы.
Не стоит забывать, что автомобильный рынок насыщен подделками и некачественным товаром как автозапчастей, так и разнообразных жидкостей. Поэтому приобретение таких вещей лучше производить в официальных автомагазинах. Не стоит откладывать эту процедуру и покупать в первом встречном магазине, если замена требуется незамедлительно. Если вы найдете время для обслуживания своего авто, то оно ответит взаимными безупречными поездками без поломок!