Мотоцикл кафе рейсер что это
Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров
Каферейсеры — это одна из самых популярных разновидностей городских мотоциклов. Во втором материале нового блога FURFUR «Мастерская» Адель Шангараев, опытный мотоциклист и создатель ресурса о скоростных городских мотоциклах Do The Ton, рассказывает об истории каферейсеров, а также о том, что нужно сделать, чтобы заполучить себе такой мотоцикл наиболее правильным и простым способом.
Что такое каферейсер
Каферейсер — это байк, модифицированный его владельцем особым образом для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых и узких городских улицах. Разумеется, говорить о комфортабельности в данном случае не приходится. Термином «каферейсер» принято называть не только сами мотоциклы, но и их владельцев.
Сразу хочется отметить, что эти мотоциклы не «кастомные» в полном понимании этого слова, а переделанные из серийных с оглядкой на гоночные машины. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку.
В шестидесятых бак для каферейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в семидесятых, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все, что не касалось непосредственно управления мотоциклом, выбрасывалось на свалку в угоду снижения веса.
История
История каферейсеров началась в первой половине XX века и тесно связана с придорожным Ace Cafe на северной кольцевой дороге в окрестностях Лондона, открывшимся в 1938-м и восстановленным после Второй мировой войны в 1948 году. В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом — автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Кто не мог позволить себе новый аппарат, покупал бывший в употреблении. К примеру, списанный полицейский мотоцикл тогда продавался всего за 65 фунтов. Вечера мотоциклисты проводили как раз в Ace Cafe за обсуждениями, сравнениями и жаркими спорами по поводу собранных ими аппаратов.
В 1950‒1960-Е ГОДЫ РОДИЛОСЬ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ВПОСЛЕДСТВИИ ПЕРЕВЕРНУЛО ВЕСЬ МИР — ГРЯНУЛА ЭРА РОК-Н-РОЛЛА, И ACE CAFE ОКАЗАЛОСЬ В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ
1950‒1960-е годы — золотой век этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни, когда отмечали какое-то событие, — до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в гоночный трек.
В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, — грянула эра рок-н-ролла, и Ace Cafe оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты «короля Элвиса» и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. Так история вывела новую породу мотоциклистов — рокеров.
Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Появившиеся в ту же эпоху моды щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь — скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их модами прозвали. Нетрудно догадаться, что между рокерами и модами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: «Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров и модов», «»Смерть модам!» — гласила его татуировка». В уличных боях порой участвовало более тысячи человек. И вся эта культура мотоциклистов-рокеров была неразрывно связана с популярными тогда в их среде каферейсерами.
«СМЕРТЬ МОДАМ!», — ГЛАСИЛА ЕГО ТАТУИРОВКА
Сейчас владельцы каферейсеров — все еще довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, все еще пользуются завидной популярностью в их среде. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора подобных забегаловок.
Модификации мотоциклов
Среди британских рокеров пятидесятых наиболее популярными были дорожные мотоциклы марок Triumph, Norton, BSA, реже Vincent. Смысл всех их обсуждений сводился к тому, какую скорость способны развивать эти машины — разумеется, гонщик на серийном мотоцикле (на машине, сошедшей со сборочного конвейера, то есть без дополнительных модификаций) никогда бы не «сделал тонну» (от английского «do the ton» — сделать тонну, развить скорость 100 миль в час = 160 км/ч).
Чаще всего парни обращались к профессиональным мотогонщикам за специальными деталями для своих мотоциклов, которые можно было найти только в спортивных байках. Таким образом, по улицам Лондона носились сломя голову райдеры на практически гоночных мотоциклах.
ЛЮТЫЕ ПАРНИ СТАВИЛИ В РАМУ NORTON МОЩНЫЕ ДВИГАТЕЛИ VINCENT BLACK WIDOW. НА ВЫХОДЕ ПОЛУЧАЛСЯ МОТОЦИКЛ, ОСТРЫЙ В УПРАВЛЕНИИ, ЛЕГКИЙ И МОЩНЫЙ
Разумеется, модификации не ограничивались внешними изменениями — напротив, моторы подвергались очень серьезной технической доработке. Парни на мотоциклах были, как правило, небогаты, что, впрочем, не мешало создавать такие произведения гаражного искусства, как Norvin — рама Norton и двигатель Vincent.
В те годы широкое развитие получили автогонки, и спортсмены частенько заимствовали моторы мотоцикла Norton Manx для своих гоночных «формул». А из-за того, что компания Norton не продавала моторы отдельно, автоспортсмены вынуждены были покупать мотоциклы целиком. Прекрасное шасси (раму featherbed, колеса и так далее) продавали лютым парням, которые ставили в эти рамы неприлично мощные двухцилиндровые моторы от Vincent Black Widow. Н а выходе получался мотоцикл, радикально отличавшийся от серийного, острый в управлении, легкий и мощный. Аналогичным образом рождались Triton’ы (мотор Triumph в раме Norton), TriBSA (Triumph и BSA) и многое другое.
Приблизительно так выглядит набор деталей для постройки правильного мотоцикла каферейсера:
1. механические приборы размером с блюдце, желательно Smiths, Veglia и даже аристократический Jaeger;
2. одноместное седло с характерным круглым «горбом»;
3. bikini — полуобтекатель в виде колпака, закрывающего фару;
4. клипоны (половинки руля, устанавливаемые на хомутах на перья вилки) — для большей скорости прохождения поворотов и, конечно, race-look;
5. «задние» подножки — вынесенные назад водительские подножки и рычаги;
6. удлиненные баки — не длинные, а именно удлиненные, выглядящие, как если бы к обычному капле- или яйцевидному баку приделали сзади дополнительный объем — на самом деле чистое пижонство и подражание «настоящим гоночным» аппаратам, работавшим тогда не на бензине, а на низкокалорийных высокооктановых адских смесях из ацетона, спирта, бензола и черт знает чего еще.
Мастерские
Сегодня, на волне моды на ретромотоциклы, появляются мастерские, способные, с оглядкой на каноны и принципы в постройке, а также учитывая современные тенденции, строить каферейсеры, трекеры, бобберы и так далее. В столице немало мастерских, способных воплотить даже самые смелые идеи в постройке: Fitil DMC, POMERLYANmotorcycles, Techmoto | 53. Последние построили несколько интересных проектов — эти мотоциклы засветились на страницах авторитетных мотоизданий и частенько мелькают на улицах города.
КАФЕРЕЙСЕР, НЕ СПОСОБНЫЙ «СДЕЛАТЬ ТОННУ», — ПОСМЕШИЩЕ
Средний ценник постройки современного кафф-байка под ключ у них колеблется в районе пяти-восьми тысяч евро, что несравнимо дешевле аналогичных предложений от всемирно известных Deus и Wrenchmonkees. И тем более дешевле новодельных, но по сути фейковых заводских Triumph Thruxton.
В качестве заготовки под каферейсер следует рассматривать более-менее кубатурные мотоциклы (с большим объемом двигателя). Каферейсер, не способный «сделать тонну», — посмешище. Для постройки идеально подойдут эти модели (cредние цены на них редко превышают 170 тысяч рублей):
Honda GB500 Ducati Monster/Supersport 400 — 1000 Kawasaki ZRX400/1200 Kawasaki Zephyr Yamaha XJR 400/1200/1300 Yamaha SR500 Honda CB400SF Honda CB750/1000/1300 Honda CB400SS Kawasaki W650/800
Отечественный мотопром
Начинающие мотоциклисты часто пытаются построить каферейсер из недорогих «ИЖей» и «Яв», но ничего толкового из этого, как правило, не выходит по причине низкой надежности этих мотоциклов, а также утилитарности. Да и исторического повода к постройке каферейсера из отечественного мотоцикла нет, так как не было таких мотоциклов в СССР.
Мотоциклы Ирбитского мотозавода (известные под маркой «Урал») все больше сейчас экспортируются в США и страны Европы, но для тамошних ценителей они интересны исключительно в их аутентичном виде, с коляской — то есть как тяжелые довоенные мотоциклы.
Мотоциклы типа Cafe Racer
Кафе рейсер – это особый тип двухколёсного транспорта. Он предназначен для скоростного передвижения на короткие дистанции. Мотоцикл Cafe Racer сочетает в себе минимум комфорта и веса.
К преимуществам техники можно отнести максимальные скоростные показатели и высокую управляемость. Не говоря уже о потрясающем внешнем виде.
Сегодня мы хотим познакомить тебя, уважаемый читатель, с мотоциклами типа Cafe Racer. Рассказать об особенностях легендарной техники. Ознакомить с её фишками и техническими характеристиками. Надеемся, что результаты превзойдут твои ожидания!
Вспомним, как всё начиналось: немного истории
Появление этих мотоциклов окутано легендой. Она гласит, что в шестидесятых годах прошлого века жители Лондона нашли новое развлечение. Они устраивали перегоны на мотоциклах, соблюдая определённые правила.
Необходимо было от кафе «Ace cafe» домчаться до ближайшего перекрёстка и вернуться: «сделать тонну». Это примерно 4 км. Разгонялась техника до скорости 100 миль в час (160 км/ч).
Особенность гонок заключалась в том, что они проходили под музыку, играла в музыкальном автомате. Пока звучала мелодия, а это несколько минут. На серийных мотоциклах достичь цели было практически нереально.
Поэтому, любители острых ощущений, убирали всё лишнее со своей двухколёсной техники, тем самым облегчая конструкцию. Ставили обтекатели и узкий топливный бак. На смену стандартному рулю пришли клипоны.
Фишкой усовершенствованного мотоцикла было прямое сидение плоской формы. Визуально оно напоминало обычную скамейку. В итоге получился высоко тюнингованый стоковый мотоцикл.
Теперь, рассмотрим особенности техники, с учётом года выпуска и характеристик.
INDIAN SCOUT – американская мечта
Мотоциклы начали серийно выпускаться в США в 1901 году. Производство двухколёсной техники началось с установки одноцилиндрового силового агрегата мощностью 1,75 лошадок. Мотоциклы красили в красный цвет. Что впоследствии стало визитной карточкой американского бренда. Сегодня, «столетний пионер» выглядит более брутально, нежели его дальний родственник. Это легко сбалансированный городской мотоцикл.
Фото: Stefan Dobrianov — Tedo
Triumph T120 Bonneville 650 (1959)
Легендарный британский мотоцикл, вес которого составлял 183 кг, выпускался в период с 1959 по 1975 гг. Техника, которая базировалась на стальной трубчатой раме, оснащалась силовым агрегатом на четыре такта с воздушным охлаждением. Рабочий объём 649 кубиков. Мотор вырабатывал 46 л/сил максимальной мощности 6700 оборотов в минуту. Подвеска выполнена в виде телескопической вилки.
Топливо подавали 2 карбюратора Amal. Двигатель, который запускался кикстартером, агрегировал с трансмиссией на 4 ступени. Скоростные показатели в пределах 185 км/час.
Honda CB750F
Сегодня это качественный ремейк, который начал свою историю в 1969 году. Наибольшего успеха достигли байки, которые выпускались в период с 1991 по 2003 гг. Дорожный классический байк базировался на дуплексной стальной раме.
Оснащался четырёхтактной рядной силовой установкой на 4 цилиндра. Мощность мотора 75 лошадей объёмом 747 см3. Мотоцикл, с транзитным типом зажигания, имел воздушно-масляное охлаждение. Мотор агрегировал с коробкой передач на 5 ступеней. Максимум, что можно было выжать из байка – это 205 км/ч. Японская версия выдавала всего 180 км на сотню. Разгон до 100 км/час – 3,9 сек. Топливный бак вмещал 20 литров бензина. Расход составлял 6,1 литр на сотню.
Фото: Tom Griffiths
Yamaha XJ650 Special (1980)
В этой версии использовался четырёхцилиндровый силовой агрегат на 4 такта объёмом 653 см3. Мощность мотора с карданной передачей 71 лошадка. Двигатель агрегировал с трансмиссией на 5 скоростей. Мотор запускался кикстартером. Спереди установлен тормозной диск на 268 мм. Сзади конструкция предусматривала монтаж барабанного тормоза. Топливный бак вмещал 13 литров бензина. Вес мотоцикла готового к путешествию составлял 243 кг. Скоростные показатели – 143 км/час.
Yamaha xs650
1985 BMW K100
История немецкого «костолома» начинается с 1985 года. Это хороший мотоцикл, с тридцатилетней историей. Его отличает своеобразный узнаваемый дизайн в сочетании с надёжностью и комфортом.
К конструктивным особенностям можно отнести литровую, четырёх цилиндровую, рядную силовую установку, уложенный набок, или консольный маятник паралевер.
Фото: Chris RMN
Ducati Monster 696
Рамный «итальянский жеребец» впервые засветился на автомобильной выставке в Кёльне. Это произошло в 1992 году. Байк оснащался двигателем V-образной конструкции. Мощность силового агрегата на 4 такта с воздушной системой охлаждения составляла 80 л/сил. Рекомендованное топливо: бензин А-95. В конструкции предусмотрена установка МКПП на 6 передач с многодисковым сцеплением в ванной. Запуск кафе рейсера осуществлялся стартером.
Yamaha SR500
В серийное производство байк запустили в 1978 году. В 1999 г. модель сошла с конвейера.
Важно! Кафе рейсер Ymaha SR500 – это не имитация. А самый настоящий современник своей эпохи: 100% раритет.
Ретро-классик базировался на стальной раме. Оснащался одно цилиндровой силовой установкой на 4 такта. Рабочий объём движка с воздушным охлаждением 499 см3.
Мощность мотора 32 лошадки. Силовая установка агрегировала с МКПП на 5 ступенек. Топливный бак вмещал изначально 12 литров. До сотни байк разгонялся за 10,7 секунды.
Наибольшие показатели скорости – 146 км/час. Расход топлива 4,8 литра на 100 км пути.
Фото: PETER UND PETER
СКРЕМБЛЕР HARLEY-DAVIDSON XL 1200
Ещё один британец, который может нас заинтересовать. Он построен на базе знаменитого Harley-Davidson Sportster. Байк представлен марками:
В ходе экспериментов производителю удалось добиться сочетания шасси, силового агрегата. Общая масса мотоцикла, ориентированного на передвижение по пересечённой местности, составляла 215 килограмм.
В заключение
В многолетней истории мотоциклов Cafe Racer были взлёты и падения. Сегодня, истинный любитель раритетной техники, не останется равнодушным к ветеранам. Многие ценители приобретают байки, восстанавливают их. Награда за труд – это удивлённые лица прохожих и восхищение окружающих.
Cafe Racer
Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (969)
Cafe Racer → История культуры Cafe Racer
Cafe Racer (первоначально назывался «Caff») — это тип мотоциклов, также как и вид мотоциклистов. Корни данной культуры уходят в Британию 60-ых годов. Она первоначально была развита в кругу рокеров (молодые ребята и фанаты рок-н-ролла). Они стремились быть быстрее всех, выделятся из толпы и путешествовать на мотоциклах от кафе до кафе по новейшим автострадам, соединяющим города и пригороды Британии.
Цель многих кафе рейсеров заключалась в достижении скорости более 100 миль/час. Обычно заезды организовывались непосредственно в кафе. Выбирался пункт, до которого следовало доехать первым и вернуться обратно в кафе. Время, отведенное на заезд, ограничивалось песней, что заказывалась на музыкальном автомате.
Теперь рассмотрим сам мотоцикл cafe racer. Все они были и есть модификациями стоковых мотоциклов. Главная цель — скорость и хорошее управление. Конструкция мотоцикла и расположение средств управления подобно спортбайкам. Отличительными особенностями классического Cafe является вытянутый топливный бак и седло с горбом на хвосте. Также мотоциклы выделялись пониженным рулем (зачастую стоят клипоны), что обеспечивает четкое управление мотоциклом на высоких скоростях. Зачастую мотоциклы оснащались неполными или полными обтекателями для защиты от ветра и лучшей аэродинамики.
Большинство Cafe 60-ых строились на базе рамы Norton Featherbed и двигателя Triumph Bonneville. Такая комбинированная машина впоследствии получила название «Тритон» (я предполагаю — TRIumph +NorTON=TriTon). Те кафе рейсеры, кто был ограничен в бюджете, выбирали Tribsa — двигатель Triumph в раме BSA.
Со временем культура Cafe Racer развивалась. К 70-ым годам японские мотоциклы достигли уровня британских и обогнали их. Алюминиевые длинные топливные баки заменили маленькие квадратные баки из стекловолокна. Все чаще стали использоваться трех- и четырехцилиндровые японских двигатели Kawasaki и Honda. Где-то к концу 70-ых некоторые производители заметили класс Cafe Racer и появились первые заводские мотоциклы Cafe. Например, Harley-Davidson XLCR, Ducati Super Sport, Kawasaki Z1R. В 1979 году был выпущен Suzuki GS1000S.
К середине 70-ых годов кафе рейсеры стали изменять заводские мотоциклы в так называемые «Cafe Racer», просто добавляя ручки «clubman» и небольшой обтекатель (пузырь) вокруг фары. Множество европейских производителей (Aspes, Benelli, BMW, Bultaco & Derbi ) выпускали подобные переделки сами.
В последующие годы популярность Cafe Racer стала падать в связи с отклонением стиля от истоков и появлением настоящих серийных спортбайков, которые не требовали никаких модификаций.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Кафе-рейсер — это байк, модифицированный его владельцем особым образом для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых и узких городских улицах. Разумеется, говорить о комфортабельности в данном случае не приходится. Термином «каферейсер» принято называть не только сами мотоциклы, но и их владельцев.
Эти мотоциклы не «кастомные» в полном понимании этого слова, а переделанные из серийных с оглядкой на гоночные машины. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку.
Настоящие спортсмены — те, кто готовил свои машины для баталий на трассах «Турист Трофи» и Брунпзндса — относились к зтим юнцам в кожаных куртках свысока. И называли их полупрезрительно — «гонщики вокруг кафе». Так к ним и прилепилось — «caferacers».
Сами же они гордо называли себя «ton-uр boys». To есть парни, которые укладывали стрелки спидометров своих мотоциклов за отметку 100 миль в час (160,9 км/ч). Хотя и «caferacers» их звали небезосновательно. Куда денешься, если действительно все крутилось вокруг кафе!
Великобритания середины 50-х безусловно была мировой столицей мотоциклизма. Лучшие в мире аппараты, лучшие в мире мотогонщики, сотни тысяч мотоциклистов на улицах и дорогах. Страшная мировая война осталась далеко позади, а упадок империи еще не сказался на кошельках мирных обывателей. И у молодежи подспудно зрело ощущение, что она куда-то опоздала…
«Бунтарство без причины» охватило Америку и Европу. Рок-н-ролл и рев мотоци-клетных моторов стали музыкой новой религии. Как бабочки на огонь, летели затянутые в кожу наездники к стойкам придорожных кафе — тяпнуть чашечку кофе или чего покрепче, похвастать друг перед другом тачками, а потом перейти от слов к делу — на пустынных ночных дорогах проверить, кто круче. Так забегаловки становились молодежными клубами.
Их Богом была Скорость — и в этом коренное отличие английских «ton-up boys» от американских моторизованных банд. Ведь мальчишки выросли на островах высочайшей мотокультуры. Джон Сертиз и Джефф Дюк были их кумирами, а гоночные аппараты — образцом для подражания. Они «выжимали спидометры» до предела — благо, что в Англии хватало фирмочек и мастерских с богатейшим опытом подготовки спортивных машин. Любимыми мотоциклами этих парней были 650-кубовые «Триумфы» и «Нортоны» (конечно, они мечтали о «BSA Gold Star» или о «Винсенте», но это стоило так дорого, что лишь немногие счастливчики могли позволить себе такие аппараты). Но разве можно подъехать к любимому кафе на серийной машине? Нет, ее надо переделать «под гоночную»: Вместо руля из цельной трубы устанавливались так называемые «clip-ons» — две короткие трубы, крепившиеся зажимами непосредственно к трубам вилки; подножки переносились назад, обеспечивая полулежачую посадку; седло шилось с упором для «пятой точки» сзади; устанавливались глушители с мегафонами гоночного типа. Так родился облик машин «caferacers».
Разумеется, косметическими операциями дело не ограничивалось. Знатоки полировали каналы в головках цилиндров, увеличивали степень сжатия, вместо штатных карбюраторов ставили гоночные, колдовали с профилем кулачков распредвала… Следующая ступень — постройка «слециалов». Поскольку все в ту пору знали, что лучшие моторы делал «Триумф», а лучшую ходовую часть — «Нортон», то крайне популярной была комбинация «Тритон» («Триумф + Нортон»). А кому-то удавалось раздобыть 1000-кубовую «двойку» от «Винсента» — так рождался «Норвин».
Стиль выдерживался и в одежде. Черная кожаная, как мы сказали бы, «косуха» со множеством блестящих молний, джинсы, подбитые железом грубые сапоги. На голове (не всегда!) — шлем, очки-«консервы» и яркий платок, которым обматывали нижнюю часть лица. На рукаве куртки — нашивка с эмблемой мотоциклетной фирмы или клуба.
В каждом городе было свое кафе-мотоклуб. В Лондоне — «Алладин», «Крусейдер», а любимое — «Эйс» на северной окружной дороге. Как классно было промчаться кавалькадой мимо полицейского поста, выжать сотню миль на горбатом мостике или запустить в музыкальном автомате «сорокапятку» Элвиса Пресли или Эдди Кокрейна, а пока она играла, завести мотоцикл, рвануть до поворота и успеть вернуться обратно под последние аккорды гитары!
Бились? Еще как! Один из завсегдатаев кафе «Эйс» вспоминает; «Выжать сотню (миль!) на варенном-переваренном аппарате без шлема на голове — это было безумием! Я 17 раз участвовал в похоронах товарищей. Помню, одна девчонка все старалась доказать, что лихачит не хуже парней. — и вмазалась в опору путепровода всего в нескольких сотнях футов от кафе. Но эти гонки со смертью так будоражили кровь!»…Другое поколение — новые песни. В 60-х на смену «Ton-up boys» пришли рокеры. Этим шумным парням важнее было покрасоваться, да так. чтобы рассказы о твоих подвигах попали на первые страницы газет. Позднее с триумфом прошел по экранам фильм «Беспечный ездок», и британская мототусовка стала все более походить на американскую. Истинные британские мотоциклы уступили место под солнцем «японцам». И как знак конца эпохи — в 1969 году закрылось кафе «Эйс».
Кто-то из бывших «caferacers» стал настоящим мотогонщиком, кто-то стал готовить машины к соревнованиям или занялся реставрацией чистокровных «британцев». Большинство же влилось в ряды мирных обывателей, которых они так презирали в молодости, и не желает вспоминать те годы.
Но эра кафешников на этом не закончилась окончательно. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.
В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клипоны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но время меняется, а с ним и все потихоньку меняет облик и усовершенствуется в ногу с ним. Кафешники стали в наше время снова популярными и в наших краях, заграницей. Просто они немного меняют облик