Мотоцикл кафе рейсер что это

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров

Каферейсеры — это одна из самых популярных разновидностей городских мотоциклов. Во втором материале нового блога FURFUR «Мастерская» Адель Шангараев, опытный мотоциклист и создатель ресурса о скоростных городских мотоциклах Do The Ton, рассказывает об истории каферейсеров, а также о том, что нужно сделать, чтобы заполучить себе такой мотоцикл наиболее правильным и простым способом.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Что такое каферейсер

Каферейсер — это байк, модифицированный его владельцем особым образом для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых и узких городских улицах. Разумеется, говорить о комфортабельности в данном случае не приходится. Термином «каферейсер» принято называть не только сами мотоциклы, но и их владельцев.

Сразу хочется отметить, что эти мотоциклы не «кастомные» в полном понимании этого слова, а переделанные из серийных с оглядкой на гоночные машины. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

В шестидесятых бак для каферейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в семидесятых, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все, что не касалось непосредственно управления мотоциклом, выбрасывалось на свалку в угоду снижения веса.

История

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

История каферейсеров началась в первой половине XX века и тесно связана с придорожным Ace Cafe на северной кольцевой дороге в окрестностях Лондона, открывшимся в 1938-м и восстановленным после Второй мировой войны в 1948 году. В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом — автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Кто не мог позволить себе новый аппарат, покупал бывший в употреблении. К примеру, списанный полицейский мотоцикл тогда продавался всего за 65 фунтов. Вечера мотоциклисты проводили как раз в Ace Cafe за обсуждениями, сравнениями и жаркими спорами по поводу собранных ими аппаратов.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

В 1950‒1960-Е ГОДЫ РОДИЛОСЬ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ВПОСЛЕДСТВИИ ПЕРЕВЕРНУЛО ВЕСЬ МИР — ГРЯНУЛА ЭРА РОК-Н-РОЛЛА, И ACE CAFE ОКАЗАЛОСЬ В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

1950‒1960-е годы — золотой век этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни, когда отмечали какое-то событие, — до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в гоночный трек.

В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, — грянула эра рок-н-ролла, и Ace Cafe оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты «короля Элвиса» и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. Так история вывела новую породу мотоциклистов — рокеров.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Появившиеся в ту же эпоху моды щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь — скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их модами прозвали. Нетрудно догадаться, что между рокерами и модами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: «Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров и модов», «»Смерть модам!» — гласила его татуировка». В уличных боях порой участвовало более тысячи человек. И вся эта культура мотоциклистов-рокеров была неразрывно связана с популярными тогда в их среде каферейсерами.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

«СМЕРТЬ МОДАМ!», — ГЛАСИЛА ЕГО ТАТУИРОВКА

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Сейчас владельцы каферейсеров — все еще довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, все еще пользуются завидной популярностью в их среде. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора подобных забегаловок.

Модификации мотоциклов

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Среди британских рокеров пятидесятых наиболее популярными были дорожные мотоциклы марок Triumph, Norton, BSA, реже Vincent. Смысл всех их обсуждений сводился к тому, какую скорость способны развивать эти машины — разумеется, гонщик на серийном мотоцикле (на машине, сошедшей со сборочного конвейера, то есть без дополнительных модификаций) никогда бы не «сделал тонну» (от английского «do the ton» — сделать тонну, развить скорость 100 миль в час = 160 км/ч).

Чаще всего парни обращались к профессиональным мотогонщикам за специальными деталями для своих мотоциклов, которые можно было найти только в спортивных байках. Таким образом, по улицам Лондона носились сломя голову райдеры на практически гоночных мотоциклах.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

ЛЮТЫЕ ПАРНИ СТАВИЛИ В РАМУ NORTON МОЩНЫЕ ДВИГАТЕЛИ VINCENT BLACK WIDOW. НА ВЫХОДЕ ПОЛУЧАЛСЯ МОТОЦИКЛ, ОСТРЫЙ В УПРАВЛЕНИИ, ЛЕГКИЙ И МОЩНЫЙ

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Разумеется, модификации не ограничивались внешними изменениями — напротив, моторы подвергались очень серьезной технической доработке. Парни на мотоциклах были, как правило, небогаты, что, впрочем, не мешало создавать такие произведения гаражного искусства, как Norvin — рама Norton и двигатель Vincent.

В те годы широкое развитие получили автогонки, и спортсмены частенько заимствовали моторы мотоцикла Norton Manx для своих гоночных «формул». А из-за того, что компания Norton не продавала моторы отдельно, автоспортсмены вынуждены были покупать мотоциклы целиком. Прекрасное шасси (раму featherbed, колеса и так далее) продавали лютым парням, которые ставили в эти рамы неприлично мощные двухцилиндровые моторы от Vincent Black Widow. Н а выходе получался мотоцикл, радикально отличавшийся от серийного, острый в управлении, легкий и мощный. Аналогичным образом рождались Triton’ы (мотор Triumph в раме Norton), TriBSA (Triumph и BSA) и многое другое.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Приблизительно так выглядит набор деталей для постройки правильного мотоцикла каферейсера:
1. механические приборы размером с блюдце, желательно Smiths, Veglia и даже аристократический Jaeger;
2. одноместное седло с характерным круглым «горбом»;
3. bikini — полуобтекатель в виде колпака, закрывающего фару;
4. клипоны (половинки руля, устанавливаемые на хомутах на перья вилки) — для большей скорости прохождения поворотов и, конечно, race-look;
5. «задние» подножки — вынесенные назад водительские подножки и рычаги;
6. удлиненные баки — не длинные, а именно удлиненные, выглядящие, как если бы к обычному капле- или яйцевидному баку приделали сзади дополнительный объем — на самом деле чистое пижонство и подражание «настоящим гоночным» аппаратам, работавшим тогда не на бензине, а на низкокалорийных высокооктановых адских смесях из ацетона, спирта, бензола и черт знает чего еще.

Мастерские

Сегодня, на волне моды на ретромотоциклы, появляются мастерские, способные, с оглядкой на каноны и принципы в постройке, а также учитывая современные тенденции, строить каферейсеры, трекеры, бобберы и так далее. В столице немало мастерских, способных воплотить даже самые смелые идеи в постройке: Fitil DMC, POMERLYANmotorcycles, Techmoto | 53. Последние построили несколько интересных проектов — эти мотоциклы засветились на страницах авторитетных мотоизданий и частенько мелькают на улицах города.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

КАФЕРЕЙСЕР, НЕ СПОСОБНЫЙ «СДЕЛАТЬ ТОННУ», — ПОСМЕШИЩЕ

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Средний ценник постройки современного кафф-байка под ключ у них колеблется в районе пяти-восьми тысяч евро, что несравнимо дешевле аналогичных предложений от всемирно известных Deus и Wrenchmonkees. И тем более дешевле новодельных, но по сути фейковых заводских Triumph Thruxton.

В качестве заготовки под каферейсер следует рассматривать более-менее кубатурные мотоциклы (с большим объемом двигателя). Каферейсер, не способный «сделать тонну», — посмешище. Для постройки идеально подойдут эти модели (cредние цены на них редко превышают 170 тысяч рублей):

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоHonda GB500 Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоDucati Monster/Supersport 400 — 1000 Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоKawasaki ZRX400/1200 Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоKawasaki Zephyr Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоYamaha XJR 400/1200/1300 Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоYamaha SR500 Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоHonda CB400SF Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоHonda CB750/1000/1300 Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоHonda CB400SS Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоKawasaki W650/800

Отечественный мотопром

Начинающие мотоциклисты часто пытаются построить каферейсер из недорогих «ИЖей» и «Яв», но ничего толкового из этого, как правило, не выходит по причине низкой надежности этих мотоциклов, а также утилитарности. Да и исторического повода к постройке каферейсера из отечественного мотоцикла нет, так как не было таких мотоциклов в СССР.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Мотоциклы Ирбитского мотозавода (известные под маркой «Урал») все больше сейчас экспортируются в США и страны Европы, но для тамошних ценителей они интересны исключительно в их аутентичном виде, с коляской — то есть как тяжелые довоенные мотоциклы.

Источник

Мотоциклы типа Cafe Racer

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Кафе рейсер – это особый тип двухколёсного транспорта. Он предназначен для скоростного передвижения на короткие дистанции. Мотоцикл Cafe Racer сочетает в себе минимум комфорта и веса.

К преимуществам техники можно отнести максимальные скоростные показатели и высокую управляемость. Не говоря уже о потрясающем внешнем виде.

Сегодня мы хотим познакомить тебя, уважаемый читатель, с мотоциклами типа Cafe Racer. Рассказать об особенностях легендарной техники. Ознакомить с её фишками и техническими характеристиками. Надеемся, что результаты превзойдут твои ожидания!

Вспомним, как всё начиналось: немного истории

Появление этих мотоциклов окутано легендой. Она гласит, что в шестидесятых годах прошлого века жители Лондона нашли новое развлечение. Они устраивали перегоны на мотоциклах, соблюдая определённые правила.

Необходимо было от кафе «Ace cafe» домчаться до ближайшего перекрёстка и вернуться: «сделать тонну». Это примерно 4 км. Разгонялась техника до скорости 100 миль в час (160 км/ч).

Особенность гонок заключалась в том, что они проходили под музыку, играла в музыкальном автомате. Пока звучала мелодия, а это несколько минут. На серийных мотоциклах достичь цели было практически нереально.

Поэтому, любители острых ощущений, убирали всё лишнее со своей двухколёсной техники, тем самым облегчая конструкцию. Ставили обтекатели и узкий топливный бак. На смену стандартному рулю пришли клипоны.

Фишкой усовершенствованного мотоцикла было прямое сидение плоской формы. Визуально оно напоминало обычную скамейку. В итоге получился высоко тюнингованый стоковый мотоцикл.

Теперь, рассмотрим особенности техники, с учётом года выпуска и характеристик.

INDIAN SCOUT – американская мечта

Мотоциклы начали серийно выпускаться в США в 1901 году. Производство двухколёсной техники началось с установки одноцилиндрового силового агрегата мощностью 1,75 лошадок. Мотоциклы красили в красный цвет. Что впоследствии стало визитной карточкой американского бренда. Сегодня, «столетний пионер» выглядит более брутально, нежели его дальний родственник. Это легко сбалансированный городской мотоцикл.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоФото: Stefan Dobrianov — Tedo

Triumph T120 Bonneville 650 (1959)

Легендарный британский мотоцикл, вес которого составлял 183 кг, выпускался в период с 1959 по 1975 гг. Техника, которая базировалась на стальной трубчатой раме, оснащалась силовым агрегатом на четыре такта с воздушным охлаждением. Рабочий объём 649 кубиков. Мотор вырабатывал 46 л/сил максимальной мощности 6700 оборотов в минуту. Подвеска выполнена в виде телескопической вилки.

Топливо подавали 2 карбюратора Amal. Двигатель, который запускался кикстартером, агрегировал с трансмиссией на 4 ступени. Скоростные показатели в пределах 185 км/час.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Honda CB750F

Сегодня это качественный ремейк, который начал свою историю в 1969 году. Наибольшего успеха достигли байки, которые выпускались в период с 1991 по 2003 гг. Дорожный классический байк базировался на дуплексной стальной раме.

Оснащался четырёхтактной рядной силовой установкой на 4 цилиндра. Мощность мотора 75 лошадей объёмом 747 см3. Мотоцикл, с транзитным типом зажигания, имел воздушно-масляное охлаждение. Мотор агрегировал с коробкой передач на 5 ступеней. Максимум, что можно было выжать из байка – это 205 км/ч. Японская версия выдавала всего 180 км на сотню. Разгон до 100 км/час – 3,9 сек. Топливный бак вмещал 20 литров бензина. Расход составлял 6,1 литр на сотню.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоФото: Tom Griffiths

Yamaha XJ650 Special (1980)

В этой версии использовался четырёхцилиндровый силовой агрегат на 4 такта объёмом 653 см3. Мощность мотора с карданной передачей 71 лошадка. Двигатель агрегировал с трансмиссией на 5 скоростей. Мотор запускался кикстартером. Спереди установлен тормозной диск на 268 мм. Сзади конструкция предусматривала монтаж барабанного тормоза. Топливный бак вмещал 13 литров бензина. Вес мотоцикла готового к путешествию составлял 243 кг. Скоростные показатели – 143 км/час.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоYamaha xs650

1985 BMW K100

История немецкого «костолома» начинается с 1985 года. Это хороший мотоцикл, с тридцатилетней историей. Его отличает своеобразный узнаваемый дизайн в сочетании с надёжностью и комфортом.

К конструктивным особенностям можно отнести литровую, четырёх цилиндровую, рядную силовую установку, уложенный набок, или консольный маятник паралевер.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоФото: Chris RMN

Ducati Monster 696

Рамный «итальянский жеребец» впервые засветился на автомобильной выставке в Кёльне. Это произошло в 1992 году. Байк оснащался двигателем V-образной конструкции. Мощность силового агрегата на 4 такта с воздушной системой охлаждения составляла 80 л/сил. Рекомендованное топливо: бензин А-95. В конструкции предусмотрена установка МКПП на 6 передач с многодисковым сцеплением в ванной. Запуск кафе рейсера осуществлялся стартером.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Yamaha SR500

В серийное производство байк запустили в 1978 году. В 1999 г. модель сошла с конвейера.

Важно! Кафе рейсер Ymaha SR500 – это не имитация. А самый настоящий современник своей эпохи: 100% раритет.

Ретро-классик базировался на стальной раме. Оснащался одно цилиндровой силовой установкой на 4 такта. Рабочий объём движка с воздушным охлаждением 499 см3.

Мощность мотора 32 лошадки. Силовая установка агрегировала с МКПП на 5 ступенек. Топливный бак вмещал изначально 12 литров. До сотни байк разгонялся за 10,7 секунды.

Наибольшие показатели скорости – 146 км/час. Расход топлива 4,8 литра на 100 км пути.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоФото: PETER UND PETER

СКРЕМБЛЕР HARLEY-DAVIDSON XL 1200

Ещё один британец, который может нас заинтересовать. Он построен на базе знаменитого Harley-Davidson Sportster. Байк представлен марками:

В ходе экспериментов производителю удалось добиться сочетания шасси, силового агрегата. Общая масса мотоцикла, ориентированного на передвижение по пересечённой местности, составляла 215 килограмм.

В заключение

В многолетней истории мотоциклов Cafe Racer были взлёты и падения. Сегодня, истинный любитель раритетной техники, не останется равнодушным к ветеранам. Многие ценители приобретают байки, восстанавливают их. Награда за труд – это удивлённые лица прохожих и восхищение окружающих.

Источник

Cafe Racer

Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (969)

Cafe Racer → История культуры Cafe Racer

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Cafe Racer (первоначально назывался «Caff») — это тип мотоциклов, также как и вид мотоциклистов. Корни данной культуры уходят в Британию 60-ых годов. Она первоначально была развита в кругу рокеров (молодые ребята и фанаты рок-н-ролла). Они стремились быть быстрее всех, выделятся из толпы и путешествовать на мотоциклах от кафе до кафе по новейшим автострадам, соединяющим города и пригороды Британии.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Цель многих кафе рейсеров заключалась в достижении скорости более 100 миль/час. Обычно заезды организовывались непосредственно в кафе. Выбирался пункт, до которого следовало доехать первым и вернуться обратно в кафе. Время, отведенное на заезд, ограничивалось песней, что заказывалась на музыкальном автомате.

Теперь рассмотрим сам мотоцикл cafe racer. Все они были и есть модификациями стоковых мотоциклов. Главная цель — скорость и хорошее управление. Конструкция мотоцикла и расположение средств управления подобно спортбайкам. Отличительными особенностями классического Cafe является вытянутый топливный бак и седло с горбом на хвосте. Также мотоциклы выделялись пониженным рулем (зачастую стоят клипоны), что обеспечивает четкое управление мотоциклом на высоких скоростях. Зачастую мотоциклы оснащались неполными или полными обтекателями для защиты от ветра и лучшей аэродинамики.

Большинство Cafe 60-ых строились на базе рамы Norton Featherbed и двигателя Triumph Bonneville. Такая комбинированная машина впоследствии получила название «Тритон» (я предполагаю — TRIumph +NorTON=TriTon). Те кафе рейсеры, кто был ограничен в бюджете, выбирали Tribsa — двигатель Triumph в раме BSA.

Со временем культура Cafe Racer развивалась. К 70-ым годам японские мотоциклы достигли уровня британских и обогнали их. Алюминиевые длинные топливные баки заменили маленькие квадратные баки из стекловолокна. Все чаще стали использоваться трех- и четырехцилиндровые японских двигатели Kawasaki и Honda. Где-то к концу 70-ых некоторые производители заметили класс Cafe Racer и появились первые заводские мотоциклы Cafe. Например, Harley-Davidson XLCR, Ducati Super Sport, Kawasaki Z1R. В 1979 году был выпущен Suzuki GS1000S.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это
Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это
Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это
Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

К середине 70-ых годов кафе рейсеры стали изменять заводские мотоциклы в так называемые «Cafe Racer», просто добавляя ручки «clubman» и небольшой обтекатель (пузырь) вокруг фары. Множество европейских производителей (Aspes, Benelli, BMW, Bultaco & Derbi ) выпускали подобные переделки сами.

В последующие годы популярность Cafe Racer стала падать в связи с отклонением стиля от истоков и появлением настоящих серийных спортбайков, которые не требовали никаких модификаций.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Кафе-рейсер — это байк, модифицированный его владельцем особым образом для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых и узких городских улицах. Разумеется, говорить о комфортабельности в данном случае не приходится. Термином «каферейсер» принято называть не только сами мотоциклы, но и их владельцев.

Эти мотоциклы не «кастомные» в полном понимании этого слова, а переделанные из серийных с оглядкой на гоночные машины. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку.

Настоящие спортсмены — те, кто готовил свои машины для баталий на трассах «Турист Трофи» и Брунпзндса — относились к зтим юнцам в кожаных куртках свысока. И называли их полупрезрительно — «гонщики вокруг кафе». Так к ним и прилепилось — «caferacers».

Сами же они гордо называли себя «ton-uр boys». To есть парни, которые укладывали стрелки спидометров своих мотоциклов за отметку 100 миль в час (160,9 км/ч). Хотя и «caferacers» их звали небезосновательно. Куда денешься, если действительно все крутилось вокруг кафе!

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоВеликобритания середины 50-х безусловно была мировой столицей мотоциклизма. Лучшие в мире аппараты, лучшие в мире мотогонщики, сотни тысяч мотоциклистов на улицах и дорогах. Страшная мировая война осталась далеко позади, а упадок империи еще не сказался на кошельках мирных обывателей. И у молодежи подспудно зрело ощущение, что она куда-то опоздала…
«Бунтарство без причины» охватило Америку и Европу. Рок-н-ролл и рев мотоци-клетных моторов стали музыкой новой религии. Как бабочки на огонь, летели затянутые в кожу наездники к стойкам придорожных кафе — тяпнуть чашечку кофе или чего покрепче, похвастать друг перед другом тачками, а потом перейти от слов к делу — на пустынных ночных дорогах проверить, кто круче. Так забегаловки становились молодежными клубами.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоИх Богом была Скорость — и в этом коренное отличие английских «ton-up boys» от американских моторизованных банд. Ведь мальчишки выросли на островах высочайшей мотокультуры. Джон Сертиз и Джефф Дюк были их кумирами, а гоночные аппараты — образцом для подражания. Они «выжимали спидометры» до предела — благо, что в Англии хватало фирмочек и мастерских с богатейшим опытом подготовки спортивных машин. Любимыми мотоциклами этих парней были 650-кубовые «Триумфы» и «Нортоны» (конечно, они мечтали о «BSA Gold Star» или о «Винсенте», но это стоило так дорого, что лишь немногие счастливчики могли позволить себе такие аппараты). Но разве можно подъехать к любимому кафе на серийной машине? Нет, ее надо переделать «под гоночную»: Вместо руля из цельной трубы устанавливались так называемые «clip-ons» — две короткие трубы, крепившиеся зажимами непосредственно к трубам вилки; подножки переносились назад, обеспечивая полулежачую посадку; седло шилось с упором для «пятой точки» сзади; устанавливались глушители с мегафонами гоночного типа. Так родился облик машин «caferacers».

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоРазумеется, косметическими операциями дело не ограничивалось. Знатоки полировали каналы в головках цилиндров, увеличивали степень сжатия, вместо штатных карбюраторов ставили гоночные, колдовали с профилем кулачков распредвала… Следующая ступень — постройка «слециалов». Поскольку все в ту пору знали, что лучшие моторы делал «Триумф», а лучшую ходовую часть — «Нортон», то крайне популярной была комбинация «Тритон» («Триумф + Нортон»). А кому-то удавалось раздобыть 1000-кубовую «двойку» от «Винсента» — так рождался «Норвин».

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоСтиль выдерживался и в одежде. Черная кожаная, как мы сказали бы, «косуха» со множеством блестящих молний, джинсы, подбитые железом грубые сапоги. На голове (не всегда!) — шлем, очки-«консервы» и яркий платок, которым обматывали нижнюю часть лица. На рукаве куртки — нашивка с эмблемой мотоциклетной фирмы или клуба.
В каждом городе было свое кафе-мотоклуб. В Лондоне — «Алладин», «Крусейдер», а любимое — «Эйс» на северной окружной дороге. Как классно было промчаться кавалькадой мимо полицейского поста, выжать сотню миль на горбатом мостике или запустить в музыкальном автомате «сорокапятку» Элвиса Пресли или Эдди Кокрейна, а пока она играла, завести мотоцикл, рвануть до поворота и успеть вернуться обратно под последние аккорды гитары!

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

Бились? Еще как! Один из завсегдатаев кафе «Эйс» вспоминает; «Выжать сотню (миль!) на варенном-переваренном аппарате без шлема на голове — это было безумием! Я 17 раз участвовал в похоронах товарищей. Помню, одна девчонка все старалась доказать, что лихачит не хуже парней. — и вмазалась в опору путепровода всего в нескольких сотнях футов от кафе. Но эти гонки со смертью так будоражили кровь!»…Другое поколение — новые песни. В 60-х на смену «Ton-up boys» пришли рокеры. Этим шумным парням важнее было покрасоваться, да так. чтобы рассказы о твоих подвигах попали на первые страницы газет. Позднее с триумфом прошел по экранам фильм «Беспечный ездок», и британская мототусовка стала все более походить на американскую. Истинные британские мотоциклы уступили место под солнцем «японцам». И как знак конца эпохи — в 1969 году закрылось кафе «Эйс».
Кто-то из бывших «caferacers» стал настоящим мотогонщиком, кто-то стал готовить машины к соревнованиям или занялся реставрацией чистокровных «британцев». Большинство же влилось в ряды мирных обывателей, которых они так презирали в молодости, и не желает вспоминать те годы.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что этоНо эра кафешников на этом не закончилась окончательно. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть фото Мотоцикл кафе рейсер что это. Смотреть картинку Мотоцикл кафе рейсер что это. Картинка про Мотоцикл кафе рейсер что это. Фото Мотоцикл кафе рейсер что это

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клипоны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но время меняется, а с ним и все потихоньку меняет облик и усовершенствуется в ногу с ним. Кафешники стали в наше время снова популярными и в наших краях, заграницей. Просто они немного меняют облик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *