Мотоцикл на белорусском учете чем грозит
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Содержание
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.
МотоФорум.RU/Форум
Очередной раз про Белорусский учет
Очередной раз про Белорусский учет
#1 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 13:33
Господа, не гневите, знаю что обсуждалось, но тем не менее нужен совет.
Итак.
Есть мот в Москве, стс РБ, номер РБ.
Как убедиться, что доки оригинал?
Что нужно для его таможни?
Можно ли на нем так ездить?
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#2 Сообщение сергей ч » Вт дек 10, 2013 14:04
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#3 Сообщение SuperDron600 » Вт дек 10, 2013 14:11
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#4 Сообщение Горацио Нельсон » Вт дек 10, 2013 14:11
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#5 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 14:27
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#6 Сообщение сергей ч » Вт дек 10, 2013 14:35
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#7 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 14:39
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#8 Сообщение сергей ч » Вт дек 10, 2013 14:51
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#9 Сообщение Руслан1985 » Вт дек 10, 2013 14:52
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#10 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 15:09
Предположим мот чистый!
можно ли мне на нем ездить в рф.
Не в деревне по полям, а по городу, периодически встречаясь с мотобатом))
Мотоцикл на белорусском учете чем грозит
Всем привет! Не так давно попала мне вожжа под хвост и я решил сменить класс. Да на такой, на который никогда даже не подумал.
В общем был встром, думал дальше будет только гусь или сутенер. И купил себе харлей. Все после того как покатался на интрудере 1400.
Голоса в моей голове сказали: «Купи Харлей». На продажу/покупку ушло две недели. Мотик купил в Белоруссии, сейчас расскажу как я его «легализовал» в России.
Итак, все круги двух филиалов ада на земле пройдены за 3 захода, 2 на таможню и 1 в ГАИ.
Эта ситуация, если мотик стоял на учете в РБ.
Доки которые были мне предоставлены при покупке в Белоруссии: 1) Берорусский СТС(и ПТС в одном ЛИЦЕ) разрезанный напополам (как книжка) и внутри со штампами, о том, что мотик снят с учета. 2)Счет справка (это типа аналог ДКП), к стати чувачек, который делает вам счет справку, ставит свою печать и в СТС/ПТС на развороте. 3) Копия паспорта продавца. 4) Копия свидетельства ИП? чувака, который сделал счет-справку 5) Американский ПТС. Мотик на Белорусских номерах, в СТС написано, что это теперь транзиты.
Что потребовалось: 1,2 (но это при условии пользования услуг брокерами)
После оформления сделки поехал на ближайшую заправку и оформил за 7 евро страховку(зеленая). Страховщики у них по заправкам сидят, очень удобно. И поехал в Россию. Ни где меня не тормозили, все норм.
Для получения ПТС на нашей таможне, вам понадобится СБКТС. Это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Я погуглил, обзвонил несколько контор. Спросил в группах в ВК. Озвучили ценник в 20К. Потом сделал через свою контору за 10. (зря) При чем те, кто озвучивал мне 20 (нашел человека через ютуб и контакт), после моих слов, что я сделал за 10, говорил, что я бы тебе сделал бы за 8500.
Значится, поехал я на таможню, получать ПТС. Много было чего прочтено/просмотрено. Решил все делать через брокера. Ибо геморроя нет совсем (я так думал) и переплата 2500. Всего ребята просят 4000 за свою работу. За что мы платим эти деньги? Они заполняют все заявления, делают копии, делают акт технического осмотра (по моему так называется, который стоит 1500 если делать самому и ехать платить в банк). Если все в идеале – через 2 часа у вас на руках ПТС. НО, везде есть свое НО. Это же наша страна. Оказывается, те кто делает СБКТС – ни за что не отвечают и могут наделать там сколько угодно ошибок и вы будете переделывать за половину стоимости. Если бы я знал, сделал бы СБКТС через брокеров за 11 тыс. рублей. Эту цену они озвучили, когда узнали, что я сделал за десятку, так что возможно цена была бы и 20, если бы мне негде было сделать, имейте это в виду.
Как делается СБКТС – ты фотаешь свой мотик, все наклейки на нем, доки и отправляешь сертификационной конторе.
Ах да, забыл написать, многие конторы говорят, что не делают СБКТС на мотоциклы, стоявшие на учете т.к. если оно уже стояло на учете – значит оно БЕЗОПАСНО и сертификат о безопасности (СБКТС) не требуется, но Российская таможня требует его безоговорочно. Конечно, это же какая статья дохода. Читал, что в прошлом году СБКТС можно было сделать за 3500-5000р, а в этом 20т.р. В общем не удивительно.
И так, после отправки доков, тебе высылают макет СБКТС на одобрение. Со словами: «Отправляем в печать?» Ну что я могу там проверить? Сверил VIN, все ок, отправил им «добро». Курьер привез оригинал, я поехал на таможню.
И так, на таможне меня завернули, т.к. в СБКТС написан объем 1449 а на наклейке на мотике 1450! Эта та наклейка, которая с вин-номером. Я даже не подозревал, что там кроме вина еще что-то полезное. В общем нужно переделывать. Хотя в таможенных каталогах значится именно 1449! В общем за перепечатку еще 5 тыс. А ошибки могут быть любые, в киловаттах, в весе и прочее. А в интернете инфа разнится, и чему верить хз.
Переделал. Приехал на следующий день. Брокеры спрашивают: «Ну чо, переделали тебе? Платно?! Да это их косяк, и все в таком духе, ты бапки платишь, они за все отвечают». Отдал, и через два часа мне говорят, чувак, как ты заявление проверял свое? У тебя в паспорте прописка Тихорецкий бульвар, а в заявлении ТихАрецкий. Я говорю: «Ребята, вы чо прикалываетесь? Ситуация не знакома? За что деньги – то плачу?» Короче скрепя зубами, типа сейчас будет замена ПТС и прочее, ждите еще 2 часа…… В итоге к часу дня ПТС на руках! В ПТС написано производитель ХАРДИ Дэвидсон, ХАРДИ. Оказывается в наших базах именно так *фэйспалм 80лвл*
На следующий день, скрутив Белорусские номера, поехал в ГАИ. Переживал за прямотоки, выглядят как сток, но пердят пипец. Купил флейты, тише, но все равно громко, боялся, что завернут. Но дядька на осмотре оказался нормальным. Спросил: «Глушаки сток?» Я говорю: «Да, могу завести (мотик подкатывал)» А он сказал, мол не нужно, я и так вижу. Ну и всего через час я вышел с новыми номерами. Задавал вопрос про маленькие – сказали что вне закона до НГ.
Спасибо всем кто дошел до конца, если было полезно – это круто, мне приятно.
Всем добра!
Можно Ли Ездить На Мотоцикле С Белорусским Учетом В России 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно Ли Ездить На Мотоцикле С Белорусским Учетом В России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если вы собираетесь ввезти автомобиль по доверенности или являетесь гражданином страны, из которой привозите автомобиль, растаможка не является необходимостью. Следует оформить лишь разрешение на временный ввоз. Но для граждан РФ предпочтительнее все же покупка автомобиля в РБ с последующей растаможкой, чтобы избежать ограничений и трудностей, связанных с временным ввозом. Тем более что сделать это с белорусскими автомобилями значительно дешевле, так как эта страна – член ЕАЭС.
Можно ли ездить на белорусских номерах в россии на мотоцикле 2021
Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая. При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года. Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.
Начать стоит с того, что машины в Беларуси действительно дешевле. Причем речь идет именно об иномарках. Однако надо учесть, что еще до покупки автомобиля необходимо оформить белорусское гражданство. Делается это не так уж и долго, да и особых затруднений вызвать не должно.
Сам порядок ввоза или вывоза автомобилей физическими лицами регламентируется соглашением между РФ, РБ и РК от 18.06.2021. Так, согласно этому соглашению, все транспортные средства, доставленные в Казахстан или Беларусь из прочих стран, признаются товарами иностранными производства. В отношении них должны быть уплачены налоги, таможенные пошлины, зарегистрированы белорусские номера машин (если речь идет о Беларуси).
2.2. Можете. Но смотря какого года выпуска автомобиль и смотря какой у него экологический класс. В некоторых случаях просто затраты слишком велики, проще купить авто в России
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
Если у Вас возникнет желание зарегистрировать авто в российской ГИБДД, то Вам необходимо сперва получить ПТС в таможне, а его Вам выдадут только при предъявлении сертификата о соответствии авто экологическому классу Евро-4.
— транспортные средства, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации (то есть если Ваше авто ниже экологического класса Евро-4);
— транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом (далее — международные системы страхования).
Неприятная ситуация возникает, когда номера царапаются, облезают после въезда в Россию. Раньше водителям не удавалось поменять номера, обратившись в государственные структуры РФ. Возвращаться в Белоруссию на авто с поврежденным номером для перерегистрации транспорта тоже не разрешалось. Иностранец лишался способности передвигаться по российским дорогам при потере таблицы. Пластины терялись, портились после ДТП, ночных прогулок по тяжелым дорогам.
Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.
«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».
У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.
Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.
Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.
А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.
С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто
Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.
«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.
Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.
Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.
Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.
Ежегодно, до введения этого закона, приборы видеофиксации по России выявляли более миллиона нарушений ПДД. Раньше штрафы выписывать было некому, но после того, как заработала налаженная система передачи данных, граждане союзных республик тоже стали получать письма с требованием заплатить за совершенные нарушения. Сейчас это стало возможным, если авто прибыло из одной из перечисленных стран:
Хочу купить мотоцикл в России но он стоит на белорусских номерах.
В настоящее время регистрация авто, ввезенного из Беларуси, производится в России в соответствии с Приказом МВД от 24.11.2021 №1001. Необходимо отметить, что белорусский транспорт не имеет ПТС, поэтому оформление соответствующего документа производится при въезде – на границе. Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2021 года установили обязательность их соответствия стандарту экологической безопасности ЕВРО-5. Процедуру экспертизы и выдачу сертификатов производят аккредитованные центры.
Кроме этого, упрощенный порядок применяется лишь к автотранспорту, приобретенному в странах-участниках альянса. Первоначально авто, имеющие белорусский учет, широко встречались на отечественных дорогах. Он использовался предприимчивыми россиянами как способ избежать определенных затрат, поскольку, действительно, имел ряд преимуществ, позволявших не производить выплаты:
С началом действия соглашений Таможенного союза в 2021 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители. Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью. С 2021 года Беларусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.
На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.
Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2021 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.
И немножечко о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2021 году. Для регистрации с помощью стандартного варианта необходимо быть в курсе, в каком году авто попало в РБ. Если это произошло после 2021 года, и за нее не уплатили таможенный налог, то ее признают, как товар Таможенного союза. Для оформления ПТС нужно обратиться в таможенное ведомство России.
Можно Ли Ездить На Мотоцикле С Белорусским Учетом В России 2021
К примеру, тем, кто становится гражданином России по праву гражданской принадлежности к бывшему СССР, нужно предоставить бумаги, свидетельствующие, что они на самом деле таковыми являются. Когда основанием служит родство с россиянами, должны быть предоставлены бумаги, подтверждающие такое родство.
Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.
Сразу отметим, вопрос о том, сколько стоит растаможить машину из Белоруссии, всё еще является актуальным. В соответствии с действующими соглашениями беспошлинный ввоз в Россию распространяется лишь на автомобили:
Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто имея белорусский учет в России и в 2021 году. Ответ – можно. И еще как. Дело в том, что «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.
Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.
Как получить водительские права гражданину Белоруссии в России в 2021 году
Машины, признанные из-за границы, пользуются не малым спросом на вторичном рынке РФ. На наших трассах частенько можно увидеть работников иностранных фирм, представляющих свои компании в России, либо туристов, передвигающихся на машинах. Часто наши соотечественники покупают ТС на иностранной регистрации. По российских дорогах колесит огромное количество машины с номерами других держав, в том числе и авто на белорусском учете.
Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами выгодно, но стоит поставить под вопрос удобность. Ездить на такой машине может только человек, который ее пригнал. Также нужно сказать, что если нет белорусского подданства, то раз в году следует выезжать в Беларусь для продления полиса и техосмотра. Однако это еще не само страшное. Если закончиться срок действия доверенности, то проблем может сильно прибавиться. К примеру, былой хозяин подаст заявление о краже. Так как вы не являетесь хозяином авто, то его непременно изымут.
Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.
По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:
Если вы собираетесь ввезти автомобиль по доверенности или являетесь гражданином страны, из которой привозите автомобиль, растаможка не является необходимостью. Следует оформить лишь разрешение на временный ввоз. Но для граждан РФ предпочтительнее все же покупка автомобиля в РБ с последующей растаможкой, чтобы избежать ограничений и трудностей, связанных с временным ввозом. Тем более что сделать это с белорусскими автомобилями значительно дешевле, так как эта страна – член ЕАЭС.
Но, если это не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, необходимо:
Однако за отсутствие специальных документов, подтверждающих возможность пребывания авто в России, сотрудник ДПС вправе взыскать с водителя штраф размером в 2,5 тыс. рублей. Преимущества белорусских номеров В последнее время российские граждане все больше стали обращать внимание на автомобили с иностранными номерами. Сегодня наиболее распространенный тип продукции в этой сфере — дешевые иномарки с регистрационными номерами из Беларуси. В чем причина такого спроса? Есть ли вообще смысл в скупке подобного рода авто? Ответы на эти вопросы довольно просты. Во-первых, транспортное средство с иностранными знаками регистрации позволяет значительно сэкономить на полисе ОСАГО. Так, если этот документ оформлялся в Беларуси, российский водитель способен приберечь несколько тысяч рублей у себя. Во-вторых, автолюбитель может не уплачивать штрафы.
Ошибка: Российская компания, занимающаяся пассажирскими перевозками (сервис такси), отказывается принимать на работу гражданина Белоруссии на том основании, что он не оформил национальное российское водительское удостоверение.
Закон позволяет белорусам устраиваться на работу и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, даже в случае отсутствия у него национального российского водительского удостоверения. Белорусских водительских прав с неистекшим сроком действия достаточно для легального трудоустройства.
Ошибка: Гражданин Беларуси оформил российское гражданство, после чего обратился в ГИБДД с целью обмена национальных белорусских водительских прав на аналогичный документ образца РФ без сдачи экзамена по вождению.
Граждане Белоруссии имеют право пользоваться национальным белорусским водительским удостоверением по приезду в Россию до тех пор, пока не истечет срок действия документа. А при желании получить водительское удостоверение российского образца придется сдавать экзамен по вождению в ГИБДД России (при это проходить курсы вождения в российской автошколе не требуется).
Вопрос: Может ли гражданин Белоруссии оформить международные водительские права на территории РФ?
Вопрос: Гражданин Беларуси имеет национальные белорусские водительские права. Он переехал в Россию на ПМЖ. Как оформить российское водительское удостоверение?
Ответ: В том случае, если гражданин Беларуси переезжает в Россию с целью постоянного проживания и оформляет соответствующее разрешение – ВНЖ или ПМЖ, – ему необходимо обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации в РФ, сдать экзамен по вождению, подтвердив тем самым наличие навыков управления транспортным средством, и обменять белорусские права на российские. На обмен документов дается 60 календарных дней с момента получения ВНЖ, ПМЖ.
Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2021 году связано со следующими преимуществами:
Замечено, что в РБ автовладельцы, выставившие транспортное средство на продажу, имеют меньшую склонность к смотке пробега. Подобная процедура в России считается едва ли не обязательной частью предпродажной подготовки.
Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2021 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.
Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.
Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2021 году гражданину предстоит:
На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:
Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.
Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2021 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2021 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.
Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:
подачи декларации и других сопроводительных документов;
проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;
уплаты таможенных пошлин.
Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:
затраты на погрузку, транспортировку;
Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.
Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:
объема и мощности двигателя;
Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.
Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.
Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.
Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.
Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.
О белорусских всадниках и их железных конях
Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.
Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.
Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.
паспорт РФ владельца;
подтверждение права собственности;
заявление на регистрацию;
чеки, подтверждающие оплату госпошлин.
Госпошлины установлены за:
оформление свидетельства о регистрации;
внесение изменений в ПТС (в данном случае не потребуется).
Далее на смотровой площадке инспектор сверит номера рамы и двигателя. Теперь нужно сдать документы на оформление и дождаться выдачи свидетельства и номерных знаков.
Штраф за несвоевременную постановку на учет составляет 1500-2000 рублей для физических лиц и 10000 – для юридических лиц. Начальной датой отсчета при доставке мотоцикла транспортной компанией считается дата отгрузки в накладной.
Получить права российского образца белорус может. Для этого ему нужно пройти курс обучения в автошколе, а затем сдать экзамены по месту регистрации в отделении ГИБДД. Применяется общий порядок процедуры, типичный для россиян.
Удостоверение российского образца выдается белорусу только после прохождения обучения и успешной сдаче экзаменов. Предусмотрен обычный обучающий курс, стандартные вопросы и требования к испытуемому. Никаких дополнительных требований по вождению, теоретической части для белорусов не предусмотрено.
Важно! Удостоверение выдается белорусу (как и всем иностранцам) на установленный срок действующего разрешения на пребывание в РФ. Продлевается разрешение, соответственно, ровно настолько же можно продлить и действие российских водительских прав.
В 2011 году между Республикой Беларусь и нашей страной начали действовать соглашения Таможенного союза. Буквально через несколько месяцев, после вступления их в силу, в европейской части России стали появляться машины на белорусских номерах. Это случилось из-за упрощенной системы ввоза предметов личного пользования, к которым и относятся автомобили. Гражданам Беларуси можно беспрепятственно ездить по нашей стране, не оформляя транзитные номера и не регистрируя ввоз такого транспорта.
После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:
Инспекторы ГИБДД также не имели ничего против таких автомобилей. В Москве иномарки на белорусских номерах стали пользоваться популярностью после введения платной парковки в центре. Их можно было оставлять без оплаты, не боясь штрафов, так как письма от систем автоматического фиксирования приходили только адресатам, зарегистрированными на территории России. Это касалось и других ситуаций, например, не каралось несоблюдение скоростного режима или пересечение двойной дорожной разметки.
Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП. До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:
Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто. После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.
Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность. В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ. Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства. Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск. Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.
Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.
За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.
Если вы предпочитаете ездить на иномарках, купленных на вторичном рынке, то белорусские автомобили выгодно отличаются по цене. Их приобретают, когда хотят сэкономить. Ездить на машине на иностранных номерах после введения ограничений не стоит, если у вас нет второго гражданства. Если же оно есть, то вам придется раз в несколько месяцев посещать Беларусь или другую союзную страну, чтобы в документах были соответствующие отметки. По приезду в иностранное государство вам предстоит решить некоторые проблемы с транспортом:
В этом случае у таможенников не будет претензий к ввозу автотранспорта. Сохраните все чеки, так как из базы данных неплательщиков вас могут убрать лишь через несколько суток.
Если вы имеете гражданство России и хотите ездить на дешевой иномарке, то лучше всего оформить ее по всем правилам. Это потребует от вас немало сил и времени, так как вам предстоит сделать следующее:
Несмотря на бюрократические сложности, оформить все эти документы реально, если машина была ввезена в Беларусь легально, после чего можно будет ездить на новом автомобиле без ограничений.
Автомобили, как и люди при пересечении границы, не фиксируются. Аналогично, как доказать, что автомобиль был на территории России сверх разрешённого срока временного ввоза? Данные системы Поток и прочих камер на дорогах, штрафы с камер, штрафы от инспекторов. Но опять же просто так никто не будет искать. У меня также есть некоторые сомнения по поводу временного ввоза между Россией и РБ.
Вопрос обмена данными планируется решить с Финляндией, Латвией, Литвой и Молдовой. Когда система заработает в полном объеме, правоохранительные органы России смогут не только наказать нарушителей, но и выявить случай дублирования номеров.
Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск.Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.В августе 2021 года были внесены изменения в Правила дорожного движения.
Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ. Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.
С началом действия соглашений Таможенного союза в 2021 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.
После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2021 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.
В России ездить на авто с белорусским учетом в 2021 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.
Регистрация транспортного средства осуществляется она в пункте ГИБДД по месту жительства, но это не обязательное условие. Сделать это водитель может и в любом другом пункте на территории нашей страны. Процедура не занимает много времени. Проверка документов и машины, внесение в базу потребуют около часа (именно столько отводится законом). При этом старые номера можно оставить – в базе данных просто будет изменен собственник (при условии согласия бывшего владельца).
Но он предусмотрен только для обычных водителей. Для должностных лиц взыскание составит 2-3,5 тысячи рублей. Что касается ответственности юридических лиц, то для них штраф за просрочку постановки на учет транспортного средства 2021 году варьируется от 5 до 10 тыс.
После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:
В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств. На них не всегда передвигаются гости нашей страны. Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов. Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать.
Как и на номерных знаках любой другой страны, на белорусских можно спокойно передвигаться по территории РФ. Конечно, для этого существует ряд правил и ограничений. Приведем список актуальных требований, тогда вопрос, можно ли ездить в России с белорусскими номерами в 2018 году, отпадет сам по себе. Для машин, зарегистрированных в Беларуси они такие:
Как видите, ничего сложного нет, если не учитывать возможные сложности с получением гражданства или вида на жительство.
Учитывая тот факт, что Белоруссия – государство, член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или что таможню вообще проходить не нужно. К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется оплачивать.
Но если это вас не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, то вот что вам нужно сделать:
Не забывайте, что автомобиль нужно тщательно проверять перед покупкой. Сделать это можно даже онлайн, если известен VIN-код или номер кузова. Особое внимание проверкам стоит уделить в случае, если вы покупаете авто с белорусским учетом по доверенности. Тогда риски возрастают в несколько раз. Ведь если попадется недобросовестный продавец, он может совершить махинацию с доверенностью и объявить автомобиль в угон. Поэтому покупать таким образом и ездить на не растаможенном авто да еще и по доверенности это всегда рискованно. Разве что вы покупаете у родственников и близких.
Если вы все проверили, продавец оказался честным, и вы идете на сделку, ознакомьтесь со списком документов, которые нужно при себе иметь для составления договора купли-продажи (такой же, как и в РФ):
Кроме этого, в некоторых случаях может понадобиться еще диагностическая карта техосмотра, сервисная книжка. Имея на руках все документы составляется договор, после подписания которого право собственности переходит к покупателю.
Иногда покупка иномарки в Беларуси обходится дешевле чем в РФ, тем более если не проходить таможню. Но, ввиду прогрессирующего ужесточения требований и ограничений к таким автомобилям, это все менее привлекательная сделка. В любом случае решать вам, рисковать безопасностью, надежностью и простотой в оформлении авто в родной стране в пользу экономии или растаможить и поставить на учет в России приобретенный транспорт.
Выше были обозначены все проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться сегодня при постоянной эксплуатации автомобиля с иностранными номерами в России. Стоит, наконец, разобраться в том, есть ли смысл в эксплуатации авто с белорусскими номерами.
Начать стоит с того, что машины в Беларуси действительно дешевле. Причем речь идет именно об иномарках. Однако надо учесть, что еще до покупки автомобиля необходимо оформить белорусское гражданство. Делается это не так уж и долго, да и особых затруднений вызвать не должно.
После оформления всех необходимых документов надо помнить о том, что эксплуатация иностранного авто в РФ — процесс не самый легкий. Необходимо постоянно иметь при себе целый пакет документов и справок, речь о которых шла выше. Да и про государство, в котором покупалась машина, также не стоит забывать. Туда необходимо периодически ездить за подтверждением права владения.
Ранее был получен положительный ответ на вопрос о том, можно ли ездить на белорусских номерах в России. Однако так и не была разобрана вся процедура оформления машины с белорусскими номерами. Что же следует помнить при покупке и регистрации иностранного авто?
Автомобиль действительно лучше оформить согласно всем правилам. Так, купив иномарку в Беларуси по более низкой цене, чем в РФ, стоит задуматься о российской регистрации автомобиля. Сделать это можно следующим образом:
Таким образом, можно ездить с белорусскими номерами на авто по России, но это вызовет немало затруднений. Оформление авто по российскими правилам будет гораздо выгоднее и удобнее.
В последнее время российские граждане все больше стали обращать внимание на автомобили с иностранными номерами. Сегодня наиболее распространенный тип продукции в этой сфере — дешевые иномарки с регистрационными номерами из Беларуси. В чем причина такого спроса? Есть ли вообще смысл в скупке подобного рода авто? Ответы на эти вопросы довольно просты.
Во-первых, транспортное средство с иностранными знаками регистрации позволяет значительно сэкономить на полисе ОСАГО. Так, если этот документ оформлялся в Беларуси, российский водитель способен приберечь несколько тысяч рублей у себя. Во-вторых, автолюбитель может не уплачивать штрафы. Это и вовсе отдельная тема, требующая подробного рассмотрения с юридической точки зрения. И, наконец, в-третьих, российский гражданин, владеющий автомобилем, на котором установлены белорусские номера, не имеет обязанности уплачивать транспортный налог.
Казалось бы, все так легко и здорово. Сколько привилегий дают иностранные номера! Однако все ли здесь так просто? Стоит разобраться далее.