Мотоциклетная посадка или руль мотоциклетного типа что это
КвадрИцикл или квадрОцикл? Какая между ними разница
Несмотря на то, что внешний вид и даже названия «квадрОцикл» и «квадрИцикл» имеют сходство, разница между ними существенная — начиная от конструкции и заканчивая категорией водительских прав. Давайте разбираться.
Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла
Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.
1. Конструктивные особенности
КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль
КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль
2. На каких дорогах можно использовать
КвадрИциклы — на дорогах общего пользования
КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника
3. Регистрация ТС
КвадрИциклы — в ГИБДД
КвадрОциклы — в Гостехнадзоре
4. Категория прав
КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД
КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре
КвадрИцикл — особенности
Общее определение квадрИциклов и технические требования к ним прописаны в ГОСТе Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования». По определению из ГОСТа квадрИциклы — это
По факту квадрИциклы бывают совершенно разных конструкций. Они могут иметь как мотоциклетное управление — мотоциклетный руль и ножное переключение передач, так и автомобильное управление — круглый руль и коробку передач как у авто.
Грубо говоря, квадрИциклы — это такие четырёхколёсные мотоциклы или миниавтомобили.
КвадрИциклы используют на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Все технические данные о квадрИцикле указаны в ПТС — в паспорте транспортного средства, как и у всех ТС, предназначенных для использования на общих дорогах.
КвадрИциклы необходимо регистрировать в ГИБДД.
Какие права и категория нужны для квадрИцикла
Права на квадрИцикл получают в ГИБДД.
Что касается категорий прав, то она будет зависеть от того, какие технические характеристики и конструкция вашего квадрИцикла — или категория М, или категория В1.
Согласно ГОСТа есть 2 типа квадрИциклов:
1. Лёгкий квадрИцикл:
Лёгкие квадрИциклы соответствуют категории М водительских прав и управлять ими могут по сути все, у кого открыты другие категории прав, так как при получении категорий В, С, D категория М открывается автоматически.
2. Более мощные квадрИциклы:
«3.1.2. Квадрицикл иной, чем определяемый в 3.1.1:
— сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
— максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт».
Более мощные квадрИциклы относятся к категории В1. Категория В1 открывается автоматически всем, кто получает права категории В (легковые автомобили) или А (мотоциклы).
Но здесь стоит быть внимательным: если у вас права только с открытой категорией В, то напротив В1 будет стоять отметка AS, а это значит, что вы сможете управлять квадрИциклом только с автомобильной посадкой.
Если же у вас в правах открыта только категория А, то напротив категории В1 будет стоять отметка MS, то вы сможете управлять квадрИциклом только с мотоциклетной посадкой.
КвадрОциклы — особенности
Как таковое понятие «квадрОцикл» в российском законодательстве отсутствует. Все квадрОциклы попадают под понятие «мотовездеходы» и ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные. Общие технические требования».
Согласно ГОСТу:
«мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».
То есть квадрОциклы:
1. Имеют только мотоциклетную посадку и руль
2. Шины низкого давления не более 69 кПа
3. Использовать его можно только ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Все технические данные о квадрОцикле указаны в ПСМ — в паспорте самоходной машине.
КвадрОциклы необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.
Какие права и категории нужны для квадрОцикла
КвадрОциклы не попадают ни под одну из категорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения. Для квадроциклов установлена специальная категория AI (не путайте с А1 — лёгкие мотоциклы!). Эта категория установлена Постановлением Правительства РФ № 796 от 12.17.1999 г.
Чтобы иметь право управлять квадрОциклом, нужно получить права категории AI — машиниста-тракториста. Эти права получают в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. О том, как получить права на квадроцикл, написано в этой статье.
Приходите учиться к нам — 7 автошкол в Москве:
О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов
Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?
Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.
КвадрИцикл vs квадрОцикл
До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.
Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.
Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.
Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.
Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.
Права на квадрицикл
Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.
Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».
И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.
Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.
Агентство Бизнес-Нововведений
Решаем юридические и финансовые вопросы
Нужны ли права на трицикл
Что такое квадрицикл и трицикл?
Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).
А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.
Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.
Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!
Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»
Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)
Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?
С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1″* — трициклы и квадрициклы.
Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.
Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
Попробуем разобраться.
В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?
Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».
При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.
__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.
** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.
Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:
«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);
И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?
Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.
Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»
Права на квадрОцикл и снегоход
Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.
На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.
Пример Паспорта самоходной машины.
Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.
Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.
* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.
Как получить права на квадроцикл (снегоход)?
Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.
На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.
Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).
На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.
На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:
Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.
Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»
Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».
Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…
Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.
Что обозначает категория B1 в водительском удостоверении и какие транспортные средства позволяет водить
Главная » Блог » Категория B1 в правах
19.11.2020
Комментариев нет
Категория B1 в водительском удостоверении позволяет управлять такими экзотическими транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы. Водители, уже имеющие категорию A или B, могут автоматически открыть B1 в своих правах. Лицам, не имеющим прав, прежде чем сесть за руль таких транспортных средств, придется обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.
Категория B1 в правах
После распада СССР авторынок страны был полностью открыт для импорта. Некоторые ввозимые виды автотранспорта не могли быть отнесены ни к одной из привычных категорий. Увеличение числа новых транспортных средств сказалось и на безопасности – на дороги выезжали водители, которые не прошли программу обучения подобным транспортом. К 2013 году окончательно стала ясно, что старая система автомобильных категорий, доставшаяся в наследство от СССР, окончательно устарела.
С 05.11.2013 вступил в силу Федеральный закон № 92-ФЗ, которым были введены новые, теперь уже привычные категории транспортных средств M, Tm, Tb, CE, C1 и т. д. Этим же нормативно-правовым актом в закон № 256-ФЗ и в ПДД была введена новая подкатегория B1. К ней были отнесены транспортные средства, по своим характеристикам не вписывающиеся ни в категорию B (легковые автомобили), ни в категорию A (мотоциклы).
Официальное введение новой транспортной категории B1 помогло решить сразу две задачи – сертифицировать новый для России вид транспорт, а также организовать подготовку водителей к управлению подобными ТС.
Какие виды транспорта относятся к B1
В ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что подкатегория B1 включает в себя два вида транспорта: трициклы и квадрициклы. Однако ни в самом законе № 196-ФЗ, ни в ПДД не даются точные определения этим терминам.
Квадрициклы
Квадрицикл – относительно новый термин в отечественном транспортном законодательстве. Понятие квадрицикла раскрыто в ГОСТ Р 52051-2003. Это четырехколесное ТС, его максимальный вес без груза и пассажиров не может превышать 400 кг либо 550 кг для средств, предназначенных для грузоперевозок. Для квадрициклов на электрической тяге максимальная масса рассчитывается без учета веса аккумуляторов. Максимальная мощность не может превышать 15 кВт (20 л. с.).
Тип посадки не имеет значения – квадрицикл может быть оборудован мотоциклетным рулем и не иметь кабины, также встречаются квадрициклы, напоминающие мини-автомобили – с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние разительно отличаются от легковых автомобилей категории B, в первую очередь – по своим размерам, весу и мощности силового агрегата.
Если квадрицикл имеет ненагруженную массу менее 350 кг, максимальную скорость не выше 50 км/ч и ДВС объемом менее 50 см 3 (либо электродвигатель мощностью до 4 кВт), он относится к категории M (легкие квадрициклы).
Трициклы
Трициклы – трехколесные ТС, по своим техническим возможностям приближенные к квадрициклам. Точное определение данного вида транспорта также дано в ГОСТ Р 52051-2003. Трицикл – трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Максимальная мощность двигателя превышает 50 см 3 либо максимальная скорость превышает 50 км/ч. Расположение парной колесной оси не имеет значения – она может располагаться как спереди, так и сзади.
Трицикл с мотоциклетным рулем, не имеющий кабины, больше всего похож на трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются в утилитарных целях, то есть для перевозки грузов. Также встречаются и трициклы с автомобильным типом посадки, оборудованные кабиной. Подобные транспортные средства часто имеют спортивную направленность.
Для трициклов не установлено максимальное ограничение мощности двигателя, в отличие от квадрициклов. Поэтому среди трициклов встречается больше спортивных моделей.
Примеры трициклов и квадрициклов
Несмотря на то, что на российском рынке такие модели встречаются нечасто, количество выпускаемых в мире моделей трициклов и квадрициклов достаточно велико. Чаще всего в Россию они поступают в виде неофициального импорта или благодаря частным клиентам.
К квадрициклам относятся такие модели, как:
Один из самых популярных в Европе квадрициклов Renault Twizy
Выбор трициклов, на удивление, даже больше. Само это транспортное средство очень популярно в Азии – по сути, трициклами являются почти все моторикши и «тук-туки», о которых известно каждому туристу, посетившему Южную или Юго-Восточную Азию. К трициклам относятся такие встречающиеся в России транспортные средства, как :
Голландский электрический трицикл Carver EV5, пришедший на смену легендарному Carver ONE GB-1.
Квадрициклы и квадроциклы: сходства и различия
Путаница между этими двумя видами транспортных средств вызвана не только похожими названиями, но достаточно схожим устройством и близким функционалом. Однако на практике квадроциклы и квадрициклы серьезно отличаются.
Как мы уже говорили, квадрициклы – это четырехколесные транспортные средства с рулем автомобильного или мотоциклетного типа, с кабиной или без. Их ненагруженная масса не может превышать 400 кг или 550 кг для грузовых квадрициклов, максимальная мощность – 15 кВт.
Квадроциклы – это также четырехколесные ТС, обычно без кабины и с рулем мотоциклетного типа. Так как их определение отсутствует в современном российском законодательстве, то для них не устанавливаются пороги максимальной массы, скорости или мощности двигателя. Часть квадроциклов является типичными квадрициклами, ими можно управлять, имея категорию B1.
Однако большинство квадроциклов не вписываются в условия категории B1 по своим характеристикам, то есть имеют большую массу и (или) большую мощность. Поэтому их относят к мотовездеходам. Зачастую квадроциклы и вовсе не предназначены для вождения на дорогах общего пользования.
Мотовездеходы не регистрируются в ГИБДД – регистрация производится Ростехнадзором на основании предоставленного ПСМ (паспорта самоходной машины).
Для законного управления квадроциклом нужно водительское удостоверение тракториста-машиниста категории A1.
Особенности | Квадроциклы | Квадрициклы |
Постановка на учет | Ростехнадзор | ГИБДД |
Документ | ПСМ | ПТС |
Предназначение | Вождение на бездорожье вне дорог общего пользования | Вождение на дорогах общего пользования |
Максимальная мощность двигателя | Не ограничена | До 15 кВт (20 л. с.) |
Наличие кабины | Обычно без кабины | Может иметь или не иметь кабину |
Тип руля | Мотоциклетного типа | Автомобильного или мотоциклетного типа |
Как открыть категорию B1
Получение категории B1 принципиально ничем не отличается от получения водительского удостоверения любой другой категории. Для этого нужно закончить автошколу, сдать экзамены в ГИБДД и получить водительские права. Однако такие правила действуют лишь для тех, кто получает права впервые. Наличие действующего водительского удостоверения категории B или A позволяет автоматически проставить и категорию B1.
Но есть одно важное условие. Категория B1 включает в себя транспортные средства с двумя разными видами управления – мотоциклетным и автомобильным рулями. Поэтому при автоматическом проставлении категории B1, в правах также делается специальная отметка:
Наличие категории B1 позволяет законно управлять легкими квадрициклами и мопедами (открывается категория M).
Как получить права категории B1
Бытует мнение, что обучиться на категорию B1 нельзя, а открывается она лишь у тех, кто уже имеет права категории B или C. Такое утверждение полностью неверно – Постановление Правительства РФ № 1097 и Административный регламент проведения экзаменов ГИБДД содержат все положения, касающиеся порядка обучения и проведения экзаменов на эту категорию. Сложность состоит в том, что нелегко найти автошколу, имеющую программу подготовки водителей категории B1. Да и самим ученикам проще выучиться на категории A или B, что позволит автоматически открыть B1.
Тем не менее, обучиться на категорию B1 без получения A или B можно. Для этого необходимо заключить договор с автошколой и предоставить:
Справку 003-В/у можно получить в медицинской организации любого типа, для этого нужно получить положительное заключение:
Требования для получения прав
Обучаться на права категории B1 могут только совершеннолетние лица, так как учебная езда на ТС данного типа разрешается с 18 лет. Примерный курс обучения утверждается положениями Приказа Минобрнауки № 1408 и включает в себя:
По итогам обучения ученики сдают внутренний экзамен. Чтобы получить свидетельство об окончании автошколы, нужно допустить не более 2 ошибок в экзамене по теории (20 вопросов), набрать не более 5 штрафных баллов при выполнении экзаменов на автодроме.
Экзамен ГИБДД
Для допуска к экзамену ГИБДД необходимо предоставить:
Экзамен ГИБДД состоит из двух частей:
Водители, сдающие экзамен, должны выполнить следующие упражнения:
При выполнении упражнений нужно набрать не более 5 штрафных баллов.
Экзамен по вождению в городе для получения прав категории B1 сдавать не нужно.