Мотылек расскажи мотылек чем
Музыка рассказывает о животных и птицах: Мотылёк
МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ
Самуил Майкапар. Мотылёк
Самуил Майкапар. Росинки
Антон Аренский. Расскажи, мотылёк
Эдвард Григ. Бабочка
1-е занятие
Вы много раз видели на лугу, на лесной поляне маленьких нежных, юрких бабочек – мотыльков, которые легко порхают над цветами. Послушайте, как музыка расскажет вам о мотыльке, какой он (исполняет пьесу).
Д е т и. Весёлый, нежный, лёгкий, маленький.
П е д а г о г. Правильно, музыка звучит легко, весело, игриво, беззаботно, нежно, полётно. А почему пьеса называется «Мотылёк», а не «Бабочка»?
П е д а г о г. Правильно, движения мотылька мелкие, частые, у него совсем маленькие, тонкие крылышки, он суетливый, подвижный, робкий. И музыка рассказывает нам об этом (исполняет фрагмент).
Она звучит быстро, высоко, тихо, нежно, то отрывисто, то плавно. Но плавные движения очень короткие, они прерываются порывистыми. Это создаёт трепетный, оживлённый, робкий характер (исполняет первую часть пьесы).
Мотылёк беззащитен, всего боится. Он может спрятаться, стать незаметным, притаившись на цветке или травинке, сложив или расправив свои нежные прозрачные крылышки, похожие на цветок (исполняет окончание средней части), или, быстро вспорхнув, улететь (исполняет конец пьесы). Послушайте пьесу ещё раз (исполняет ее целиком).
2-е занятие
Программное содержание. Различать смену характера средней части. Определять выразительное значение смены темпа, динамики, регистра. Передавать музыкальный образ в рисунке.
П е д а г о г. На прошлом занятии вы слушали пьесу С. Майкапара «Мотылёк». Прислушайтесь: меняется ли на протяжении пьесы характер музыки, как она звучит в начале, в середине, в конце? (Исполняет пьесу.)
Д е т и. Колокольчик.
П е д а г о г. Мы возьмём только один колокольчик, чтобы он звенел очень тихо, нежно (даёт колокольчик ребёнку, исполняет вместе с ним пьесу). Попробуйте дома нарисовать мотылька таким, как о нем рассказала музыка.
Программное содержание. Воспитывать любовь к родной природе. Сравнивать пьесы, близкие по характеру, опираясь на различение средств музыкальной выразительности.
Д е т и. Обе звучат высоко, тихо.
П е д а г о г. Обе пьесы о природе, о ее красоте. Обе звучат нежно, светло, прозрачно. А чем они отличаются? (Исполняет пьесы повторно.)
П е д а г о г. Правильно, в пьесе «Мотылёк» меняется темп. Есть замедления, остановки (исполняет фрагмент), звуки и отрывистые,- робкие, и плавные, скользящие, передающие мелкие движения крылышек мотылька, а в «Росинках» музыка звучит все время волшебно, нежно (исполняет фрагмент).
4-е занятие
Программное содержание. Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями.
П е д а г о г. Вы слушали пьесу С. Майкапара «Мотылёк». Какая она по характеру? (Исполняет фрагмент.)
Д е т и. Лёгкая, порхающая, игривая.
П е д а г о г. Да, а сейчас я спою вам песню о мотыльке, которую сочинил русский композитор Антон Степанович Аренский. Она называется «Расскажи, мотылёк». Как музыка рассказывает о мотыльке? (Исполняет песню.)
Д е т и. Музыка ласковая.
П е д а г о г. Песня о мотыльке написана с любовью, нежностью. Она ласковая, приветливая. Прислушайтесь к музыке и словам песни. В первой ее части музыка спокойная, нежная: мотылька ласково расспрашивают о том, как он живёт. (Поёт начало песни.)
Во второй части песни мотылёк рассказывает о себе. Музыка сначала звучит спокойно и напевно: «Я живу средь лугов» (исполняет фрагмент). Но потом, когда мотылёк говорит о том, что жизнь его совсем короткая, что живёт он всего один день, музыка становится грустной, печальной, жалобной (исполняет фрагмент).
А сейчас послушайте пьесу композитора Э. Грига «Бабочка». Музыка изображает полет очень красивой бабочки. Она то сложит, то развернёт свои чудесные крылышки. Летает она быстро, изящно порхая и кружась. Музыка полётная, капризная, неуловимая, очень красивая! (Звучит запись.)
Презентация
Дитя и мотылёк
Мотылёк, мотылёк,
Расскажи мне, дружок:
Целый день ты летал,
Как же ты не устал?
Что ты ел? Что видал,
Пока всюду летал?
Расскажи про своё
Мне житьё и бытьё.
Я живу по полям,
По лесам и лугам,
В ясный день на свету
Веселюсь на лету.
Солнце летнего дня
Нежит, холит меня,
А цветов аромат
Утоляет мой глад.
Добрым будь. Коротка,
День — вся жизнь мотылька,
Пожалей, полюби,
Ты меня не губи.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Человек-мотылек без голливудских выдумок
В 60-х годах прошлого века в районе г. Пойнт-Плезант (Западная Вирджиния, США) появилось странное летающее существо с размахом крыльев 3,5 метра. Его прозвали человеком-мотыльком. В 2001 году на экраны вышел фильм с таким названием, но мы оставим в стороне голливудские выдумки.
Происшествие с супругами Скарбери и Маллетт
15 ноября 1966 года две супружеские пары (Роджер и Линда Скарберии, Стив и Мери Маллетт) поздно вечером проезжали мимо заброшенного завода по производству боеприпасов.
За спиной существа раскрылись крылья и оно двинулось навстречу. Молодые люди бросились обратно к машине, завели ее, развернули и погнали в обратную сторону. Девушки обернулись и истошно закричали: существо, расправив крылья, зависнув в метре от земли, летело вслед за автомобилем, издавая писк. Стрелка спидометра показывала 160км/ч, но монстр не отставал. Только когда показались городские огни, существо прекратило погоню.
Молодые люди сразу же обратились к шерифу. Миллард Холстед внимательно выслушал молодых людей и попросил их подробно описать все, что с ними произошло. Дело в том, что это сообщение о встрече с человеком-мотыльком (так впоследствии назовут существо журналисты) было не первым.
Из архивов полиции
В 1961 году человекоподобное существо с крыльями за спиной видел на охоте некий Уильям Лэмб. Тогда же женщина и мужчина, ехавшие по дороге вдоль р. Огайо видели стоявшую на дороге фигуру с горящими красными глазами. Существо расправило огромные крылья и взмыло вертикально вверх. В 1965 году мальчик рассказывал, что видел парящего «ангела», женщина описывала «гигантского мотылька».
12 октября 1966 года пятеро могильщиков наблюдали странное существо, сидящее на дереве. Сперва они решили, что это человек. Однако когда «человек» раскрыл крылья и пролетел над перепуганными людьми, они поняли, что ошиблись.
15 октября Ньюэлл Партридж, проживавший в 90 милях от Пойнт-Плезанта, смотрел вечером телевизор.
Передача была прервана помехами, пес по кличке Бандит завыл. Ньюэлл взял фонарик и вышел на улицу. Посветив в сторону сарая, он увидел фигуру с огромными светящимися глазами. Бандит бросился с лаем вперед, а Партридж наоборот, в дом. Всю ночь он просидел в обнимку с ружьем. Своего пса он больше не видел.
После 15 ноября
16 ноября мистер и миссис Вэмсли с миссис Марселлой Беннетт приехали в гости к своим друзьям, живущим в районе все того же заброшенного завода. После приятно проведенного вечера они направились к машине и увидели лежащего у нее «человека», который медленно поднялся и в упор уставил на них свой горящий взгляд.
Люди бросились обратно в дом и поспешили закрыть дверь. Человек-мотылек подошел, встал напротив окна и несколько минут смотрел на них через стекло. Люди вызвали полицию, но когда полицейские приехали, человека-мотылька уже не было.
В течение последующих трех месяцев более 100 человек заявили, что видели человека-мотылька в окрестностях Пойнт-Плезанта. Потом число встреч пошло на убыль и в 1967 году человек-мотылек окончательно оставил окрестности города.
Исчезновение существа многие связывают с обрушением моста (этой же идеи придерживался и голливудский фильм). 15 декабря 1967 года в 17:00 Серебряный мост, проходивший над рекой Огайо и соединявший Пойнт-Плезант и Галлиполис, обрушился.
Нагрузка от увеличившегося перед Рождеством транспортного потока вызвала разрушение одной из стержневых подвесок, за чем последовало цепное разрушение конструкции моста. По словам очевидцев, мост полностью разрушился в течение одной минуты. Погибло 46 человек.
Покажись, «мотылек»!
Основываясь на многочисленных показаниях, можно составить внешний вид человека-мотылька. Рост около 2 метров, шире человека, с цилиндрическим торсом. Головы как таковой нет. Темная кожа, покрыт шерстью. На плечах крылья как у летучей мыши размахом до 3,5 м, хлопающие во время полета. Ноги похожи на человеческие, рук нет.
И абсолютно все отмечали огромные красные горящие глаза, обладающие каким-то гипнотическим эффектом.
Версии
Человеку свойственно искать ответы на загадки и тайны природы. Какие же есть версии о природе человека-мотылька?
1. Паранормальная. В районе Пойнт-Плезанта существует аномальная зона, открывающая проход из потустороннего мира в наш. Человек-мотылек – случайно проникшее к нам существо из другого мира.
2. Биологическая. Человек-мотылек – мутировавший до огромных размеров филин или сова.
3. Уфологическая. Это были представители посетившей Землю инопланетной экспедиции.
Так что каждый может выбрать наиболее подходящую.
Пока ученые ищут истину, жители Пойнт-Плезанта «взяли шефство» над монстром и сделали его местной достопримечательностью. В городе существуют музей и исследовательский центр таинственного летуна, ежегодно в сентябре проводится фестиваль, посвященный человеку-мотыльку.
На центральной улице стоит скульптура, изображающего «почетного жителя города». Такое впечатление, что в городе о нем не только помнят, но и ждут его возвращения. Может, он услышит призыв и вернется? Вот жителям-то радости будет!
Клим Подкова, специально для сайта «Паранормальные новости»
Самая страшная бабочка в мире имеет четыре большие щупальца
Мотылек Creatonotos Gangis, обитающий в Юго-Восточной Азии и Австралии
Один мужчина из Индонезии сделал эту фотографию в октябре прошлого года и опубликовал ее в своем аккаунте на Facebook. С тех пор она набрала более 36000 комментариев и 206000 репостов, поскольку огромное количество людей были шокированы увиденным, назвав это неизвестное существо самой страшной бабочкой в мире.
Но Гэри Хевель, исследователь отдела энтомологии в Национальном музее естественной истории Смитсоновского университета, сказал, что на самом деле эта странная бабочка с щупальцами хорошо известна ученым как моль Creatonotos gangis. В комментариях изданию The Washington Post он объяснил, что она использует свои ароматические железы — эти жуткие большие щупальца — для привлечения партнера. Железы обычно дефлируются (уменьшаются) и прячутся в животе самцов. Моль Creatonotos gangis можно встретить в Юго-Восточной Азии и Австралии. Взрослая бабочка этого вида имеет коричневые крылья с темными полосками (размах крыла около 4 см), красное или желтое брюшко.
У самцов есть четыре коремата (крупный орган, выбрасываемый наружу из конца брюшка самцов некоторых видов бабочек) в задней части тела, которые испускают феромоны. Каждый из них, когда надувается, становится длиннее брюшка мотылька. Таким образом, тому парню из Индонезии удалось сфотографировать самца моли вида Creatonotos gangis с выпущенными наружу корематами, которые выделяют феромоны для привлечения самок. Эта бабочка с щупальцами действительно выглядит ужасающе, поэтому в социальных сетях она и получила титул самой страшной бабочки в мире.
Мотылёк часть 5
Больше всех пострадал Лёня Михайлёв. Он был без сознания, когда его увозила машина скорой помощи. Все остальные, с ушибами и переломами, но в сознании, также были госпитализированы. Вовка лежал на носилках, корчась от боли и держась за голову, вполне осознавая, что он натворил. Он вмиг протрезвел, хотя медицинский анализ говорил совершенно об обратном. Ребята молча терпели боль, со страхом ожидая что будет дальше и беспокоясь за Лёнчика. Вскоре прибежала его мать, разбуженная ночным телефонным звонком. Врач пригласила её в кабинет для разговора и подписания согласия на операцию. Выйдя оттуда, тётя Лена, плача и заламывая руки, принялась мерять шагами коридор районной больницы. Володю тоже подготовили к операции – у него был перелом бедра, Колотун сломал руку, а Петюня отделался лёгкими ушибами. Эти двое после того, как им обработали раны и Витьке наложили гипс, отправились домой.
Вовка, очнувшись после операции, сразу же встретился со следователем, который подробно расспросил его об угоне автомобиля, поездке, аварии и, уходя, сказал: «Попал ты, парень!». Вовка и сам понимал ужас всей этой ситуации. Он не находил себе места от переживаний за Лёню. Медсестра сказала, что он в коме и неизвестно выживет или нет. В палату к Вовке пришла тётя Лена и кричала на него, а он не мог поднять глаза, чтобы посмотреть в лицо несчастной женщины.
На следующий день к Володе заявилась Юлька. Она была испуганная и заплаканная.
— Вов, прости меня, – проговорила девушка, подойдя к его кровати.
В палате, кроме него было ещё три человека и все лежачие, поэтому всё, что происходило у его постели, с удовольствием наблюдали остальные.
— Ты зачем пришла? – Вовка не намерен был общаться с ней.
— Вова, я люблю тебя, прости меня, пожалуйста, ну прости!
— Уходи, я ни видеть, ни слышать тебя не желаю.
— Хорошо, я сейчас уйду, только я опять приду… завтра. – Юлька умоляюще смотрела на парня.
— Что вы тут устроили? Здесь всё-таки больница. Нашли, где выяснять отношения.
Девушка выпроводила Юлю из палаты, а Володе пригрозила, что пожалуется его лечащему врачу.
Володя пролежал в больнице больше месяца, всё это время находясь под пристальным вниманием милиции, но это не мешало Юле пробираться к нему в палату. Она опять и опять рассказывала ему про свою любовь, в итоге Володя не выдержал и снова поверил ей. Он не мог ничего с собой поделать, хотя прекрасно понимал, что ближайшее будущее он проведёт в местах не столь отдалённых. Жаль было Варю, и он попросил Юлю навещать её в интернате, чтобы она не чувствовала себя одинокой, так как на родителей надежды совсем не было. Юля обещала.
Лёня пришёл в себя только через две недели в краевой больнице, куда его перевезли, как только это стало возможным. Домой он приехал только через четыре месяца, как раз к тому времени, когда состоялся суд.
Володя вернулся домой через долгих девять лет. К тому времени здесь всё изменилось до неузнаваемости – и двор, и дом, и люди.
Его друзья, получившие условный срок за угон автомобиля, женились, остепенились и завели детей.
Варюшка, закончив школу, поступила на исторический факультет краевого университета. Она, как иногородняя, жила в общежитии, а после занятий подрабатывала в городской прачечной, чтобы было на что жить, так как помощи в отсутствие брата, ей ждать было неоткуда.
Сначала она училась очно, а потом, когда мать осталась одна и сильно заболев, слегла, перевелась на заочное отделение и приехала домой, чтобы ухаживать за родительницей, которая когда-то променяла её на выпивку.
Варя устроилась на работу – помощником воспитателя в интернат, где сама провела десять лет своей жизни. Работала она посменно – одну неделю с утра, а другую – с обеда. Её это устраивало, так как было время для домашних дел.
Варя встретила брата на пороге квартиры, увидев из окна, как он выходит из такси. Бросившись к нему на шею, она плакала и обнимала его, радуясь тому, что, наконец-то, видит его родное и самое доброе на свете лицо.
Когда он вышел из ванной, Варя спросила его, указывая рукой на дверь самой большой в квартире комнаты:
— Позже. Расскажи, как ты живёшь, сестрёнка.
И Варя рассказывала и рассказывала, что и как делала все эти годы, а он всё слушал и слушал, не перебивая её. Больше всего он сейчас был рад встрече с этим самым родным на свете человечком – его любимой сестрой.
Они допоздна засиделись за столом и Варя поведала ему обо всех друзьях и знакомых. Витька и Петя, получившие условный срок за угон автомобиля, женились, остепенились и завели детей, живут все здесь. Лёня так до конца и не оправился после той аварии и почти не выходит из дома. Он стал сапожничать на дому и все бегают к нему со своими ботинками и туфлями.
Юлька вышла замуж за Руслана и у них родились две дочери. За это время милиция стала полицией, а Руслан поднялся по карьерной лестнице – к его погонам добавились положенные звёздочки, он стал майором и каким-то полицейским начальником. Они живут в центре посёлка, в служебной квартире, ездят на новенькой машине, по большей части за рулём – Юлька. Теперь она – Юлия Калмыкова, Варя её часто видит, так как она работает секретарём в интернате – мать пристроила её туда ещё до того, как она вышла замуж.
— Ну вот, вроде и все новости! – весело сказала сестра и пошла к матери – покормить, дать лекарство и прибраться.
Несколько дней Володя не выходил из квартиры. Сидел, смотрел в окно, видя знакомых и незнакомых людей, а к приходу сестры готовил еду. К матери он не заходил, кроме самого первого дня, когда приехал. Она для него была просто посторонней женщиной. И вообще, в этой жизни у него осталась одна только Варя, а остальные для него были как нарисованные на картине лица и фигуры.
В один из дней раздался звонок в дверь. Володя никого не хотел видеть, но звонок всё звонил и звонил. Распахнув дверь, он чуть не вскрикнул от неожиданности: на пороге стояла Юля. Первая мысль была захлопнуть дверь, но почему-то он не сделал этого.
— Я войду? – спросила Юля – немного располневшая и с излишне нанесённым макияжем, она выглядела изменившейся и нельзя сказать, что в лучшую сторону.
Перешагнув порог, Юля кинулась ему на шею и принялась целовать – щёки, нос, губы, лоб, опять щёки, опять губы. Володя стоял как статуя и не шевелился.
— Вов, как же я соскучилась по тебе, ты даже не представляешь.
— Любишь… ну-ну, ты хоть знаешь что-нибудь о любви-то, о которой так часто говоришь? – Володя сжал кулаки, аж костяшки побелели.
— Если бы я могла всё вернуть – я бы с тобой на край света убежала… куда угодно, лишь бы с тобой. – Юля неожиданно для Володи расплакалась.
— Юля, давай, ты сейчас пойдёшь домой, к мужу, а я останусь со своей жизнью, а? – тихо и очень спокойно проговорил Вова.
Юля повернулась к выходу, но потом, словно задумавшись о чём-то, застыла и, обернувшись, подняла на него заплаканное лицо. В этот момент налетел ураган, шальной и неистовый, который подхватил этих двоих и закружил в безумном танце природы, опустошая и вытягивая их силы, а затем ослабевших и изнурённых выбросил на осколки сочинённой ими судьбы, как надоевшие игрушки.
Юля ушла, а Вовка ещё долго сидел в сумраке комнаты и думал о своей судьбе, о несбывшейся любви, которая никуда не исчезла. Он только не хотел думать о том, что будет дальше, потому что ничего хорошего в этом «дальше» он придумать не мог, а плохого и так хватало.
НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ
Путеводитель по каналу
#запретная любовь #дружба и любовь #судьбы людей #измены жены #отчаяние #возвращение домой #хрустальный шар #