Моуо расшифровка что это

Подготовка документов МОУО – правила оформления

Специалисту МОУО по долгу службы приходится не только исполнять предписанные документами действия, но и готовить проекты положений, приказов, рекомендаций, информационные и аналитические справки, служебные записки, письма и ответы на них и т.д. При этом при подготовке документов рекомендуется придерживаться установленных правил их оформления. Дело в том, что единые правила оформления документов и их реквизитов, унификация форм документов, а также процессов работы с ними позволяют:

Поэтому, прежде чем приступить к подготовке проекта какого-либо документа, следует внимательно ознакомиться с действующим в МОУО административным регламентом, а при подготовке проектов документов других организаций – с административным регламентом соответствующей организации.

Оформление документа – это обязательный набор реквизитов, установленный для данной разновидности до­кумента и расположенных в определенной по­следовательности. Изучив порядок составления и оформления этих реквизитов, можно грамотно оформить любой документ.

Документы МОУО делятся на организационно-распорядительные, информационно-справочные и информационно-аналитические. Несмотря на такое разнообразие, они имеют некоторые общие правила оформления, которых следует придерживаться при подготовке документов МОУО.

1.Документы, создаваемые в учреждении, оформляются на бланке учреждения (общий бланк организации, бланк письма, бланк приказа и др.). Реквизиты бланка могут иметь угловое или продольное расположение. При подготовке проектов документов на компьютере удобно иметь файлы с этими бланками. С образцами бланков можно ознакомиться у делопроизводителя МОУО.

Совещательные органы, комиссии, оргкомитеты, консультативные органы и др. МОУО осуществляют переписку на бланках, соответствующих положениям об этих органах.

Общий бланк можно использовать при оформлении различных видов документов (кроме письма). Продольное расположение реквизитов применяется в случае, когда наименование организации и вышестоящего органа со­держит большое количество печатных знаков.

Документы, составляемые от имени двух и более организаций, оформляются без бланков.

В письмах-ответах на бланке должны быть указаны номер и дата документа, на который дается ответ.

2.Как правило, текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала, без переноса слов по правому полю. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц помещаются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами.

3. Документы состоят из набора реквизитов. Число реквизитов, характеризующих документ, и порядок их размещения определяются целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа, способом документирования. Многие документы имеет строго ограниченное число реквизитов. Отсутствие или неправильное указание какого-либо реквизита в служебном документе может сделать его недействительным.

4.Примерный перечень реквизитов, используемых специалистом при оформлении документов МОУО:

Другие статьи по теме в настоящем блоге:

Источник

Муниципальные органы управления образованием

В реализации закона «Об образовании в Российской Федерации» важную роль играют местные органы власти.

В своем Послании Федеральному собранию в 2013 г. Президент России В.В.Путин отметил, что «местная власть должна быть устроена так — а ведь это самая близкая власть к людям, — чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до неё рукой». И далее: «считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. И такую работу мы должны начать и в основном законодательно обеспечить уже в следующем, 2014 году — в год 150-летия знаменитой Земской реформы», — сказал В.В.Путин.[3]

Как правило, на местах муниципальные органы власти передают полномочия в сфере образования одному из своих структурных подразделений — муниципальному органу управления образованием (далее — МОУО). В различных территориях они именуются по-разному: управление образования, отдел образования, управление по делам образования, комитет по образованию, отдел по образованию, отдел по образованию и молодежной политике, отдел по образованию, опеке и попечительству администрации муниципального образования и т.д.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 г., к полномочиям местных органов власти в сфере образования относятся:

— организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

— организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

— создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

— создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

— обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

— учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

— осуществление иных установленных законом об образовании в РФ полномочий в сфере образования.

— создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с законом об образовании в РФ относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

— осуществление полностью или частично финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.[4]

В муниципальной образовательной системе управление предполагает защиту ее интересов, обеспечение согласования с образовательными потребностями и запросами населения и требованиями государства. Поэтому система управления образованием, её инфраструктура должны быть такими, чтобы они способствовали развитию образовательных учреждений, образования в целом.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, представляет собой негосударственную форму влас­ти, но оно завершает управленческую вертикаль, является одним из важнейших условий становления гражданского общества. Му­ниципальные образовательные системы являются составляющи­ми образовательного пространства России и вместе с тем пред­ставляют собой относительно обособленную совокупность связан­ных между собой управленческих процессов, реализуемых на тер­ритории одного из муниципальных образований региона. Это ак­туализирует проблему их функционирования, так как именно на муниципальном уровне в определяющей степени сегодня сосре­доточено обеспечение и организация образовательного процесса.

Правовой основой деятельности муниципальных систем обра­зования являются Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Управление муниципальной системой образования, с одной стороны, является относительно обособленной частью системы управления образованием в регионе, а с другой — неотъемлемой частью самой муниципальной образовательной системы.

В первом случае степень этой обособленности зависит от ха­рактера взаимоотношений входящих в состав муниципальной си­стемы образования управленческих институтов с институтами ре­гиональной и федеральной систем управления. Разграничение пол­номочий и ответственности объектов и функций между регио­нальными и муниципальными уровнями управления осуществля­ется на основе действующего законодательства и определяется региональными нормативными правовыми актами и двусторон­ними соглашениями.

Как часть муниципальной образовательной системы управле­ние должно быть носителем и защитником интересов последней, обеспечивая их согласование с образовательными потребностями и запросами населения, с требованиями государства, производ­ства, науки и культуры.

Из этого следует, что первоочередными задачами развития муниципального управления образованием становится формиро­вание его целостной системы, построение рациональной сети образовательных учреждений, удовлетворяющей запросам всех групп населения, прогнозирование этих запросов, оказание учеб­ным заведениям широкого спектра профессиональных услуг: раз-работческих, консультативных, экспертных, методических, ин­формационных, посреднических, снабженческих. При этом должно быть обеспечено эффективное использование имеющихся в нали­чии внутренних возможностей муниципальной системы образо­вания для поддержания достигнутого уровня образования и дос­таточно максимальные темпы их нарашивания для подъема муни­ципального образования на новый уровень.

Одной из основных задач муниципального отдела (управления) образования является обеспечение гарантий права любого ребен­ка на образование и развитие. Это невозможно сделать без реше­ния проблем специального образования, медико-психолого-пе­дагогического консультирования, дифференцированного и кор-рекционно-развивающего обучения. Именно на муниципальном уровне, в первую очередь, должны быть ре&чизованы гарантии на получение образования липам с отклонением в развитии, пре­дусмотренные п. 10 ст. 50 Закона Российской Федерации «Об об­разовании».

Задача создания целостной системы, обеспечивающей опти­мальные педагогические условия для детей с проблемами в раз­витии и трудностями в обучении, предполагает осуществление муниципальным органом управления образования следующих ос­новных направлений деятельности:

организация работы по раннему выявлению и медико-психо­лого-педагогическому диагностированию детей с проблемами в развитии;

разработка на этой основе мер опережающего характера, свя­занных с совершенствованием сети образовательных учреждений: открытие специальных (коррекционных) образовательных учреж­дений, классов коррекционно-развивающего обучения, дошколь­ных (коррекционных) образовательных учреждений компенсиру­ющего вида или коррекционных групп при обычных ДОУ, созда­ние и поддержка реабилитационных учреждений нового типа, внедрение интегрированных моделей обучения проблемных детей;

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

осуществление опережаюших шагов по подготовке педагогов для работы в системе специачьного (коррекционного) образова­ния, переподготовки действующих кадров, повышение их квали­фикации и педагогического мастерства;

реализация конкретных управленческих решений по повыше­нию качества специального образования в действующей системе образовательных учреждений, контроля за выполнением образо­вательных стандартов и учебных планов;

стимулирование и поддержка творчески работающих педаго­гов, экспертиза авторских программ, совершенствование процеду­ры аттестации педагогических кадров, методической работы;

оказание специальным (коррекционным) образовательным учреждениям помощи в организации работы по социализации, адаптации, трудоустройству выпускников, охране их прав; обес­печение содержания специального образования, региональной и муниципальной специфики социально-политических, социально-культурных, демографических и прочих условий;

решение проблем обеспечения учащихся учебниками, а педа­гогов учебно-методическими пособиями, учебными планами, программами и т.д.;

обеспечение экономического и материально-технического раз­вития специальных (коррекционных) образовательных и реаби­литационных учреждений;

содействие развитию государственно-общественного управле­ния в специальном образовании, формирование правового поля деятельности образовательных учреждений;

объединение усилий муниципальных служб (здравоохранения, социальной зашиты населения и т.д.) в интересах детей с про­блемами в развитии.

Наверное, невозможно перечислить все задачи, стояшие перед муниципальнымиорганами управления специальным образовани­ем. Они зависят от состояния сложившейся системы, местных со­циально-экономических условий, образованности населения, куль­турных и исторических традиций и т.д. Но, несомненно, главным напраачением в работе системы специального образования района (города, округа) является принятие мер по созданию условий для ранней психолого-медико-педагогической диагностики детей и сво­евременного начала коррекции выявленных у них нарушений.

Органом, создающим эффективную систему помощи детям с недостатками в физическом и умственном развитии, является психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), в функции которой входит работа по своевременному выявлению, учету, определению дальнейших форм обучения таких детей. В настоящее время разработано новое положение о ПМПК. Не раскрывая под­робно содержания ее работы, отметим, что одной из основных задач ПМПК является разработка мер психолого-медико-педаго­гического воздействия, социально-педагогической реабилитации и абилитации детей и подростков с различными формами откло­нений психических функций, нарушениями речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обу­чении, общении, поведении, на основании которых муниципаль­ный отдел (управление) образования принимает те или иные уп­равленческие решения: о направлении ребенка на обучение в су­ществующую систему специального образования (с согласия ро-чителей), об открытии специальных (коррекционных) образова­тельных учреждений и классов при массовых школах, о подготов­ке необходимого количества специалистов, об изучении качества обучения в начальных классах отдельных массовых школ, об от­крытии реабилитационных центров и т.д. Без диагностической Деятельности ПМПК такая работа не может иметь прогностичес­кого, эффективного и целенаправленного характера.

Кроме этого, психолого-мелико-педагогическая комиссия ре­шает и другие чрезвычайно важные для развития специального образования вопросы. К ним относятся:

• работа с семьями, напрааченная на привлечение их членов к
коррекционно-оздоровительным мероприятиям и стабилизацию
семейных отношений, пропаганду психолого-медико-педагогичес­
ких знаний среди населения;

• консультативно-методическая работа со специалистами раз­
личных детских учреждений;

• разработка индивидуальных рекомендаций для организации
эффективных форм обучения и воспитания детей с проблемами в
развитии;

• организация дифференцированной психолого-педагогичес­
кой, лечебной реабилитации детей и подростков специалистами
самой ПМПК;

• анализ причин детской заболеваемости и отклоняющегося по­
ведения и разработка на этой основе предложений социального
характера по их устранению и предупреждению;

• оказание содействия образовательным учреждениям по под­
готовке специалистов для работы в школьных психолого-медико-
педагогических консилиумах.

Постановка работы ПМПК на таком уровне возможна, если муниципальный отдел (управление) образования:

комплектует ее высокопрофессиональными специалистами раз­личных профилей, будет оказывать им постоянную помощь в по­вышении квалификации, расширении профессиональных зна­ний и мастерства;

проявит постоянную заботу о совершенствовании базы психо­лого-педагогической диагностики и коррекции: обеспечении лси-холого-педагогическим инструментарием (в том числе и компью­терным), коррекционно-педагогическими пособиями, техничес­кими средствами и т.д.;

обеспечит финансирование в соответствии с существующими нормативами.

К сожалению, в настоящее время из-за дефицита кадров де-фектологов, нерешенности вопроса оплаты труда врачей в систе­ме образования возможности для создания таких психолого-ме­дико-педагогических комиссий в ряде территорий Российской Федерации отсутствуют. Задача муниципального отдела (управле­ния) образования в такой ситуации—установить эффективные контакты с региональной ПМПК (региональным центром психо­лого-медико-педагогической диагностики и реабилитации), что­бы с участием ее специалистов осуществлять диагностическую ра­боту с детьми на территории своего муниципального образования-При этом необходимо решать другие вопросы: своевременное ин­формирование населения о времени и месте работы ПМПК, от-

бор детей в массовых школах для консультирования членами ПМПК (с согласия и в присутствии родителей, лиц их заменяю­щих), создание условий для работы членов ПМПК и т.д.

В этой связи необходимо выделить еще одно направление дея­тельности муниципальных органов управления образованием, свя­занное с проблемами комплектования специальных (коррекци-онных) образовательных учреждений (подчеркнем еще раз: дети направляются органом управления образованием только с согла­сия родителей), которое во многом зависит от знания и понима­ния особенностей ребенка, подготовленности его к обучению в школе.

Большое количество детей, направляемых из массовых школ на психолого-меди ко-педагогическое консультирование, не нуж­даются в специальном обучении. Они становятся отстающими по разным причинам: из-за речевого недоразвития, астенического состояния (физической и нервно-психической слабости, быстрой утомляемости, неусидчивости и т.д.) и других недостатков.

Очень важно, чтобы учителя начальной школы знали, умели вовремя распознавать, правильно оценивать особенности этих детей. Поэтому через систему повышения квалификации, методические объединения, семинарские занятия специаписты муниципально­го отдела (управления) образования должны способствовать рас­пространению знаний основ специальных (коррекционной) пе­дагогики среди данной категории учителей массовой школы. Это поможет педагогам успешно бороться с неуспеваемостью, свое­временно выявлять детей с нарушениями развития без нанесения последним и их родителям серьезных психических травм.

Общеизвестно, что психолого-педагогическая коррекция тем эффективнее, чем в более раннем возрасте она начата. Удовлетво­рение особых образовательных потребностей в раннем возрасте способно предупредить появление других специальных образова­тельных потребностей на поздних этапах развития, обеспечить достаточно полную реализацию реабилитационного потенциала и, тем самым, максимально возможное снижение уровня соци­альной недостаточности ребенка. Грамотно организованная ран­няя комплексная коррекция позволяет значительной части детей зключиться в общий образовательный процесс, что исключает для них необходимость дорогостоящего специального школьного об­разования.

Поэтому организация скринингового обследования детей с са­мого раннего возраста, своевременная коррекция выявленных нарушений в ДОУ компенсирующего вида, коррекционно-разви-вающих технологий является предметом особой заботы муници­пального отдела (управления) образования. В зависимости от мес- т ных условий совершенствование этой работы может идти раз­личными направлениями. К ним относятся:

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это
Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что этооткрытие специальных дошкольных образовательных учрежде­ний (детский сад компенсирующего вида, центр развития ребен­ка) для детей с нарушениями речи, задержкой психического раз­вития, легкой степенью умственной отсталости, выраженным от­ставанием в интеллектуальном развитии, нарушениями сенсор­ных функций, опорно-двигательного аппарата и т.д.;

открытие детских садов комбинированного вида (с группами ком­пенсации), групп «Особый ребенок» при массовых детских садах;

создание условий для посещения коррекционных занятий деть­ми с проблемами в развитии на условиях дневного пребывания в ДОУ;

проведение одноразовых и многократных консультаций для родителей;

систематическое проведение занятий с детьми 1 — 2 раза в не­делю и др.;

разработка местной нормативной правовой базы и организа­ция коррекционной помощи в развитии на дому для тех детей, которые не посещают ДОУ по причине инвалидности, длитель­ной соматической заболеваемости и т.д.;

оказание коррекционно-образовательного консультирования родителей, в том числе и по вопросам раннего развития ребенка и своевременного вмешательства в этот процесс.

У детей как дошкольного, так и школьного возраста часто на­блюдается нарушение речи. Даже слабо выраженные отклонения в фонематическом и лексико-грамматическом развитии серьезно мешают ребенку усваивать программы общеобразовательной школы. Поэтому данная категория детей требует постоянного внимания со стороны органов управления образованием, консультационно-диагостических служб, образовательных учреждений. Решение их проблем со стороны Муниципального отдела (управления) обра­зования может осуществляться различными способами.

Во-первых, как уже отмечалось, открытием специализирован­ных групп в дошкольных образовательных учреждениях.

Во-вторых, созданием логопедических пунктовпри общеобра­зовательных учебных заведениях. Нормативная правовая база их деятельности определена инструктивным письмом Министерства просвещения СССР № 21-М от 16.04.76 г. Логопедические пункты открываются и финансируются муниципальными органами управ­ления образованием. За каждым из них закрепляется определен­ное количество общеобразовательных учебных заведений, общее число начальныхклассов в которых должно быть не менее 25. Руко­водство деятельностью логопедических пунктов осуществляет не­посредственно создавший их отдел (управление) образования.

При наличии в населенном пункте, районе, городе несколь­ких логопедических пунктов общеобразовательных учреждений органы управления образованием, их методические службы должны

позаботиться о создании методического объединения учителей-логопедов и оказать ему содействие в планировании работы, орга­низации деятельности, проведении в течение учебного года не менее 3—4 заседаний.

В удаленных малокомплектных общеобразовательных учрежде­ниях оказание логопедической помощи может осуществляться учителями, прошедшими специализацию по логопедии. Задача муниципального отдела (управления) образования — организовать такую подготовку учителейчерез региональный отдел (управле­ние) образования (ИПКРО) и предусмотреть в сметах расходов учреждений определенные средства на оплату их деятельности.

Муниципальный отдел (управление) образования должен про­явить заботу об открытии в общеобразовательных учреждениях классов для детей с ЗПР, классов коррекционно-развивающего обучения, с включением в штаты данных учреждений ставок учи­телей-логопедов согласно нормативным документам (Сборник приказов № 21, 1988, приказ № 333).

1 См.: Методические рекомендации по организации и содержанию коррек-чионно-развивающего обучения п условиях общеобразовательных учреждений Института коррекиионной педагогики РАО // Журнал-каталог «Образование». — М-. 1997.- N° 3.
Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что этоРеализация Концепции коррекционно-развивающего обучения детей с проблемами в развитии, представляющей собой качествен­но новый уровень образовательного процесса, позволяет удовлет­ворить потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, сохранить и укре­пить его здоровье.

При введении системы коррекционно-развивающего обучения муниципальным отделом (управлением) образования должны быть реализованы в практике работы школ следующие основные на­правления деятельности:

Не раскрывая полностью содержание направлений, отметим лишь, что чрезвычайно важно не упустить их из поля деятельности.

Во-первых, решение об открытии классов коррекционно-развиваюшего обучения (КРО) муниципальным отделом (управ­лением) образования должно приниматься лишь при условии:

наличия в общеобразовательном учреждении службы коррекции и развития, включающей в себя, наряду с педагогами, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, учителей-психологов, врачей;

наличия (в случае отсутствия службы, упомянутой выше) до­говора и плана совместной деятельности с муниципальным или региональным центром развития и коррекции (ГТМПК ит.п.);

наличия для работы с детьми данной категории подготовлен­ных педагогов, прошедших специальную подготовку по коррек-ционной педагогике;

создания соответствующей материа1ьной базы и методическо­го обеспечения коррекционно-развиваюшей работы;

организации постоянно действующего психолого-медико-пе­дагогического консилиума для проведения комплексного обсле­дования обучающихся, определения им необходимой психолого-педагогической ПОМОЩИ-

Во-вторых, реализуя идею дифференцированного подхода к детям с проблемами в обучении и развитии, муниципальный отдел (управление) образования должен руководствоваться тем, что на данном этапе становления системы коррекционно-разви­вающего обучения реальным является использование следующих вариантов работы:

сохранение и укрепление уже существующих коррекционных школ и классов для детей с ЗПР (в исключительных случаях в них могут обучаться и дети-олигофрены с негрубыми формами ин­теллектуальной недостаточности при условии, что педагоги про­шли курсы специальной подготовки, вооружены программой школы VIIIвида, им оказывается методическая помощь со сторо-

специалистов муниципального отдела (управления) образова­ния, оценка успешности детей основывается на требованиях школы VIIIвида);

организация в начальной школе классов КРО с широким кон­тингентом обучающихся (включая детей, чьи проблемы в обуче­нии обусловлены наличием пограничных форм интеллектуальной недостаточности) при наличии финансовых возможностей для полноценного функционирования данных классов в соответствии с нормативами.

Не должна допускаться первоначальная организация классов коррекционно-развивающего обучения в среднем звене общеоб­разовательной школы, если такие классы не существовали в на­чальной школе;

обучение детей в специализированных образовательных учреж­дениях — центрах психолого-медико-педагогической реабилитации и т.п.

В-третьих, для эффективного функционирования системы коррекционно-развиваюшего обучения муниципальныйотдел (уп­равление) образования должен обеспечить:

организацию всеобуча педагогов в области коррекционной пе­дагогики, а также повышение уровня их психологической компе­тенции, в том числе и по вопросам управления личностным раз­витием школьников;

развитие различных видов профессиональных объединений педагогов как внутри образовательных учреждений (методические объединения, школы педагогического мастерства, педагогичес­кие мастерские, творческие микрогруппы, психолого-меди ко- пе­дагогические консилиумы), так и на уровне муниципального об­разования (методические объединения, педагогические клубы, методологические семинары, творческие лаборатории), видя в них эффективное средство профессионального роста педагогов систе­мы коррекционно-развивающего обучения, распространения зна­ний в области специальной педагогики и специальной психоло­гии, разработки и реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования педагогического персонала;

организацию подготовки и переподготовки специалистов для работы с данной категорией детей через региональную систему повышения квалификации работников образования.

Составной частью системы работы муниципального отдела (уп­равления) образования является и деятельность по непосредствен­ному руководству специальными (коррекционными) образователь­ными учреждениями, в отношении которых он выступает в каче­стве учредителя.

Статья 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ разъясняет принципы государственной политики в области образования, ука-

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это
Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что это

Моуо расшифровка что это. Смотреть фото Моуо расшифровка что это. Смотреть картинку Моуо расшифровка что это. Картинка про Моуо расшифровка что это. Фото Моуо расшифровка что этозывая на «автономность образовательных учреждений». При этом задача сохранения единого образовательного пространства при рас­ширении самостоятельности и индивидуальности образователь­ных учреждений, децентрализации образования требует и прин­ципиально новых подходов к формированию демократических принципов управления образовательными учреждениями со сто­роны муниципальных (региональных) органов управления обра­зованием. Руководство муниципального отдела (управления) об­разования деятельностью специальных (коррекционных) образо вательных учреждений в нынешних условиях должно осуществ ляться по следующийосновным направлениям:

1. Оказание помощи в разработке и утверждение устава специ
ального (коррекционного) образовательного учреждения, опр
деление обязательного минимума локальных правовых актов п
регулированию его деятельности.

2. Проведение лицензирования, участие в аттестации специ­
ального (коррекционного) образовательного учреждения.

3. Подбор и назначение руководителя специального (коррек­
ционного) образовательного учреждения в соответствии с нор­
мативными требованиями и его аттестация.

4. Аттестация педагогических кадров образовательного учреж­
дения на первую квалификационную категорию.

5. Обеспечение финансирования специального (коррекиионно-
го) образовательного учреждения в соответствии с нормативами
финансирования учреждений данного конкретного вида, кото­
рые не могут быть ниже региональных (федеральных).

6. Контроль за выполнением Государственного образователь­
ного стандарта специального образования (учебных планов, про­
грамм), соблюдением санитарно-гигиенических норм образова­
тельного процесса.

7. Контроль за использованием имущества, зданий, сооруже­
ний, переданных образовательному учреждению в оперативное
управление.

8. Содействие развитию государственно-общественных форм
управления образовательным учреждением (совет, попечительский
совет, родительский комитет, педагогический совет и т.д.).

9. Организация материально-технического обеспечения обра­
зовательного учреждения и его воспитанников, решение вопро­
сов развития материальной базы, содействие в проведении капи­
тального ремонта и т.д.

10. Осуществление научно-методического и медико-педагоги­
ческого обеспечения образовательного учреждения.

11. Содействие организации общественных фондов поддержки
специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Особого внимания со стороны органов управления образова­нием требуют специальные (коррекционные) учреждения интер-

натного типа, воспитанники которых находятся на полном госу­дарственном обеспечении. Показателями эффективности управ­ления интернатными учреждениями должны являться:

1. Создание материальных условий для разностороннего развития
личности воспитанников, в том числе и обеспечение нормативов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федера­
ции «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и де­
тей, оставшихся без попечения родителей» от 20.06.92 г. № 409.

2. Наличие кадрового состава школ-интернатов, необходимого
для разностороннего развития его воспитанников.

3. Постоянное совершенствование внутришкольного управле­
ния, активное вовлечение в этот процесс воспитанников.

4. Обеспечение социальных гарантий и защиты детей-сирот (за­
крепление жилья, назначение пенсий по потере кормильца, за­
числение на сберегательные книжки алиментных и иных поступ­
лений и т.д.).

Все названные аспекты управленческой деятельности со сто­роны муниципального отдела (управления) образования окажут­ся достаточно эффективными, если их будет осуществлять кол­лектив специалистов, объединенный гуманистическими идеала­ми образования и воспитания, обшим научно обоснованным под­ходом к их реализации; если названные аспекты управленческой деятельности будут осуществляться в соответствии с постоянно меняющимися экономическими, социальными и педагогически­ми условиями функционирования муниципальной образователь­ной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *