Мой бог клятва что значит

Евангелие по Матфею 5:33

Толкования:

Анонимный комментарий

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои

Блаж. Иероним Стридонский

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои

Блаж. Феофилакт Болгарский

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

То есть, когда клянешься, будь правдив.

Евфимий Зигабен

Ст. 33-34 Паки слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися, воздаси же Господеви клятвы твоя. Аз же глаголю вам не клятися всяко

Еп. Михаил (Лузин)

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои

Это не буквальное повторение заповедей Закона Моисеева, заключающихся в Лев. 19:12 и Втор. 23:21—23 : не клянитесь именем Моим во лжи. Если дашь обет Иегове, Богу твоему, немедленно исполни его. Слова Христовы, очевидно, выражают то же, что и буква Закона: Не клянись во лжи, клянись в удостоверение истины, и если поклялся, не преступай клятвы. Немедленно исполни, то есть «в клятве ты должен говорить истину» (Златоуст) и исполняй то, что обещал с клятвой. Клятва есть торжественное удостоверение именем Божиим истинности сказанного, причем само собою предполагается, что Бог взыщет с клянущегося, если он клянется в удостоверение неправды, так как клятвой во лжи хулится имя Божие. Иудеи с течением времени приняли за обычай, избегая клятвы именем Божиим, клясться разными предметами, например небом, землею, Иерусалимом, храмом (Феофилакт, Златоуст), и этих клятв не считали непреложно обязательными, то есть позволяли себе ими клясться во лжи, не нарушая по видимости буквы Закона.

Лопухин А.П.

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои

Так приблизительно Иоанн Златоуст: “что значит исполняй пред Господом клятвы твои? Это значит: когда клянешься, ты должен говорить истину (ἀληθεύεις ὀμνύς)”. О клятвопреступлении здесь речи нет.

Митр. Иларион (Алфеев)

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои

Четвертая антитеза посвящена теме, которая современному читателю может показаться достаточно второстепенной: клятве и клятвопреступлению. Обычай давать клятвы и обещания сохраняется и в наше время, однако отношение к нарушению обещания в современном обществе обычно бывает вполне толерантным, если только обещание не имеет форму письменного обязательства, нарушение которого одной из сторон влечет за собой правовые или финансовые последствия. Клятва именем Бога вышла из употребления в современном секулярном обществе, поскольку само упоминание имени Божия практически исчезло из публичной сферы. Лишь в некоторых странах, имеющих христианские корни, сохраняются такие формы клятвы, как присяга на Библии при вступлении в должность главы государства.

Свт. Иларий Пиктавийский

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои

Троицкие листки

Ст. 33-34 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий

Источник

Клятва

Кля́тва — 1) тор­же­ствен­ное утвер­жде­ние, уве­ре­ние, под­креп­лен­ное упо­ми­на­нием чего-нибудь свя­щен­ного, цен­ного, авто­ри­тет­ного, при­сяга; 2) закля­тие, про­кля­тие; 3) клятва цер­ков­ная — отлу­че­ние от цер­ков­ного обще­ния.

Клятва была при­нята в вет­хо­за­вет­ные вре­мена и имела в виду при­зы­ва­ние Бога в сви­де­тели: Клятва пред Гос­по­дом да будет между обоими, — запо­ве­дует Бог изра­иль­тя­нам через Моисея ( Исх.22:11 ). Утвер­ждая завет с Авра­амом, Ави­ме­лех гово­рит ему: покля­нись мне здесь Богом…, И сказал Авраам: я кля­нусь… тут оба они кля­лись ( Быт.21:23-31 ). Давид пишет: клялся хра­нить пра­вед­ные суды Твои, и исполню ( Пс.118:106 ).

При­меры нера­зум­ных клятв: клятва Иеффая о своей дочери ( Суд.11 ), клятва Саула ( 1Цар.14:24 ), в Новом Завете – клятва Ирода ( Мф.14:6-7 ), апо­стола Петра ( Мф.26:72-74 ).

Третья запо­ведь Вет­хого Завета запре­щала опро­мет­чи­вые клятвы и ложные сви­де­тель­ства. Иисус Хри­стос пояс­нил, какой должна быть клятва в ( Мф.5:33-37 ) и ( Мф.23:16-22 ), то же и у апо­стола Иакова ( Иак.5:12 ).

Запре­тил ли Хри­стос клясться, и если да, то в чём (чем) и почему?

Как известно, в дохри­сти­ан­ские вре­мена клятва состав­ляла одну из тра­ди­ци­он­ных форм дого­вор­ных отно­ше­ний между людьми.

Так, Ави­ме­лех просил Авра­ама клят­венно пообе­щать, что не при­чи­нит зла ни ему самому, ни его сыну, ни его внуку, и будет хорошо посту­пать с той землей, на кото­рой гостит. Авраам отнёсся к этому с пони­ма­нием и тут же выпол­нил просьбу, сказав: «Я кля­нусь» ( Быт.21:22-24 ).

В другой раз Авраам сам тре­бо­вал клятвы: от слуги. Содер­жа­ние клят­вен­ного заве­ре­ния каса­лась пред­по­ла­га­е­мой женитьбы его наслед­ника, буду­щего пат­ри­арха, Исаака. Причём, согласно замыслу, слуге пред­сто­яло поклясться не Кем иным, как Богом неба и земли ( Быт.24:2-3 ).

Пат­ри­арх Иаков (родо­на­чаль­ник две­на­дцати колен Изра­иля) просил перед смер­тью сына, Иосифа, чтобы тот клят­венно под­твер­дил, что похо­ро­нит его не на тер­ри­то­рии язы­че­ского Египта, но в гроб­нице отцов ( Быт.47:29-30 ).

Таким обра­зов, во вре­мена Вет­хого Завета клятва, сама по себе, не счи­та­лась чем-то бого­про­тив­ным. Осуж­де­нию мог под­верг­нуться либо кля­ну­щийся непри­стойно, либо нару­шив­ший клятву (без соот­вет­ству­ю­щих изви­ни­тель­ных причин).

Несколько иначе выра­зил отно­ше­ние к клят­вам Спа­си­тель. Напо­ми­ная Своим уче­ни­кам о древ­нем запрете на нару­ше­ние клят­вен­ных обя­за­тельств, Он со всею реши­тель­но­стью заявил: «А Я говорю вам: не кля­нись вовсе: ни небом, …ни землею, …ни Иеру­са­ли­мом, …ни голо­вою твоею» ( Мф.5:34-36 ). При этом доба­вил: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лука­вого» ( Мф.5:37 ).

Это настав­ле­ние обу­слов­лено рядом причин.

Во-первых, всё нахо­дится под вла­ды­че­ством Божьим. Когда хри­сти­а­нин кля­нется Богом или свя­ты­ней, или даже соб­ствен­ной голо­вой, по стро­гому счёту он кля­нётся тем, что при­над­ле­жит не ему, даже он сам (хри­сти­ане почи­тают себя за рабов Божьих и по чув­ству сми­ре­ния, и зная, что «куп­лены доро­гою ценою» ( 1Кор.7:23 ), то есть искуп­лены).

Во-вторых, давая ту или иную клятву, чело­век далеко не всегда пред­ви­дит все воз­мож­ные усло­вия и обсто­я­тель­ства, необ­хо­ди­мые для её испол­не­ния; сле­до­ва­тельно, он под­вер­гает себя риску стать воль­ным или неволь­ным клят­во­пре­ступ­ни­ком (если при этом он клялся Богом, храмом, Небом, соб­ствен­ной голо­вой или здо­ро­вьем своих близ­ких, его ответ­ствен­ность перед Судом Божьей Правды может воз­расти).

В‑третьих, даже во вре­мена Вет­хого Завета лже­сви­де­тель­ство оце­ни­ва­лось как грех ( Мк.10:19 ). Для хри­сти­а­нина ложь ещё более чужда (в данном случае мы не каса­емся вопроса об исклю­чи­тель­ных слу­чаях «обла­го­ро­жен­ной» лжи). Стало быть, хри­сти­а­нин, давая обе­ща­ние, должен стре­миться выпол­нить его уже просто потому, что обещал.

Особым обра­зом сле­дует отно­ситься к тор­же­ствен­ным клят­вам, преду­смот­рен­ным госу­дар­ствен­ным зако­но­да­тель­ством либо осо­быми обще­ствен­ными, про­фес­си­о­наль­ными или иными тра­ди­ци­ями, как напри­мер, Воен­ная При­сяга, Клятва Гип­по­крата и пр.

Почему во вре­мена Вет­хого Завета Бог запо­ве­до­вал веру­ю­щим клясться Его Святым именем, тогда как во вре­мена Нового сказал: «не кля­нись вовсе» ( Мф.5:34 )?

Во вре­мена Вет­хого Завета клят­вой под­твер­жда­лись особо важные, особо зна­чи­мые обе­ща­ния. В среде язы­че­ских наро­дов было в обык­но­ве­нии клясться име­нами (ложных) богов. Есте­ственно, при этом счи­та­лось, что покляв­шийся таким обра­зом чело­век брал на себя ответ­ствен­ность не только перед тем, кому давал обе­ща­ние (во многих слу­чаях ответ­ствен­но­сти перед обма­ну­тым он мог бы и не стра­шиться, и не сты­диться, напри­мер, в случае, если царь давал обе­ща­ние рабу), но и перед тем, чьим именем клялся. Поэтому невы­пол­не­ние клятвы счи­та­лось серьёз­ным про­ступ­ком.

Бог же, заклю­чив Завет с еврей­ским наро­дом, потре­бо­вал от евреев, чтобы в случае необ­хо­ди­мо­сти особой, воз­вы­шен­ной клятвы, кото­рую пред­по­ла­га­лось испол­нить и кото­рая не про­ти­во­ре­чила Божьему закону, они кля­лись не именем ложных богов, но Его святым именем: «Гос­пода, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему при­ле­пись,] и его именем кля­нись» ( Втор.6:13 ).

Таким обра­зом, пове­ле­ние клясться Боже­ствен­ным именем было свя­зано, как мини­мум, с двумя аспек­тами: во-первых, кля­нясь Его именем, иудей испо­ве­до­вал истин­ную веру в Бога, а во-вторых, брал на себя обя­за­тель­ство осу­ще­ствить ска­зан­ное перед лицом Выс­шего Судьи. Потен­ци­ально воз­мож­ное нару­ше­ние этого обя­за­тель­ства осо­зна­ва­лось им не только как вина перед ближ­ним (ино­род­цем, ино­вер­цем), но и как тяжкий грех против Гос­пода: «Не кля­нись именем Моим во лжи, и не бес­че­сти имени Бога твоего» ( Лев.19:12 ).

С наступ­ле­нием Нового Завета многие нрав­ствен­ные тре­бо­ва­ния были допол­нены или уси­лены. Это объ­яс­нимо, так как с совер­ше­нием Искуп­ле­ния и обра­зо­ва­нием Церкви чело­век полу­чил воз­мож­ность бла­го­дат­ного пре­об­ра­же­ния. Те тре­бо­ва­ния об обя­за­тель­но­сти испол­не­ния клятвы, кото­рые нала­га­лись на вет­хого чело­века, в отно­ше­нии обнов­лен­ного бла­го­да­тью хри­сти­а­нина рас­про­стра­ня­ются на обе­ща­ния вообще. По стро­гому счёту, он должен про­яв­лять хри­сти­ан­скую ответ­ствен­ность и давая, и соблю­дая свои обе­ща­ния, даже если они не уси­лены допол­ни­тель­ным словом «кля­нусь».

Источник

Мой бог клятва что значит

(см. «ЗАВЕТ», «ОБЕТОВАНИЕ», «ПРОКЛЯТИЕ»)

Содержание:

1. Ам.4:1,2 («Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами»)

2. Ис.62:8,9 («Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9 но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.»)

3. Пс.109:4 («Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека»)

4. Втор.13:17,18 («…ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, [как Он говорил тебе,] как клялся отцам твоим»)

5. Ис.45:23 («Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.»)

6. Иер.4:1,2 («И бу­дешь кля­сть­ся: жив Гос­подь! В ис­ти­не, су­де и прав­де»)

7. Ис.19:18 («В тот день пять го­ро­дов в зем­ле Еги­пет­ской бу­дут го­во­рить язы­ком Ха­на­ан­ским и кля­сть­ся Ие­го­вой Са­вао­фом: один на­зо­вет­ся го­ро­дом солн­ца»)

9. Матф.23:16-22 («Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем»)

10. Втор.10:20,21 («Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись. »)

11. Мт.5:33-37 («Еще слы­ша­ли вы, что ска­за­но древ­ним; «не пре­сту­пай клят­вы, но ис­пол­няй пред Гос­по­дом клят­вы твои». А я го­во­рю вам, не кля­нись во­все: ни не­бом. ни зем­лею. ни Ие­ру­са­ли­мом, ни го­ло­вою тво­ею…Но да бу­дет сло­во ва­ше: «да, да»; «нет, нет», а что сверх это­го, то от лу­ка­во­го»)

13. Отрицательное значение: Ис.48:1,2 («Слу­шай­те это, дом Иа­ко­ва, на­зы­ваю­щие­ся име­нем Из­раи­ля и про­ис­хо­дя­щие от ис­точ­ни­ка Иу­ди­на, кля­ну­щие­ся име­нем Ие­го­вы и ис­по­ве­дую­щие Бо­га Из­раи­ле­ва, хо­тя не по ис­ти­не и не по прав­де.»)

14. Лев.19:12 («Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].»)

Осо­бое обе­ща­ние со­вер­ше­ния ка­ко­го-ли­бо дей­ст­вия в бу­ду­щем.

«Клятва» Бога – это установленные Богом Его Заветы, Откровения, Постановления, Законы и Заповеди, согласно которым осуществляется все, предначертанное Им – благословение тех, кто исполняет их и наказание тех, кто их нарушает.

Твер­дое ре­ше­ние, обе­ща­ние, вы­ра­жен­ное в осо­бо ут­вер­ди­тель­ной, уве­рен­ной фор­ме, пре­ж­де все­го пе­ред са­мим со­бой, пе­ред дру­гим че­ло­ве­ком, груп­пой лю­дей или пред Бо­гом.

Отрицательное значение:

«Клятва» ложная, неугодная Богу – это фарисейское, притворное, фальшивое служение Богу,

которое бесчестит имя Бога.

1. «Слушайте слово сие,…вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: «подавай, и мы будем пить! 2 Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами.» Ам.4:1,2

«Святость» Бога, т.е. духовная чистота, справедливость, благодатность действия Его Законов и Заповедей будет неминуемо осуществлена в жизни человека и всех народов, желающих следовать Воле Божьей. Истина Заветов Божьих, Его Слова одержит победу над греховным человеком, наступит разоблачение всех грехов человека и человечества. (см. «Бог», «Святость», «Воля Божья»)

Наступят «дни», т.е. такой период истории греховного человечества, когда праведники Словом Божественной Истины изобличат каждого беззаконника в его делах и так «повлекут крюками» грешников на суд их совести и суд истории. (см. «День»)

2. «Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9 но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.» Ис.62:8,9

«8 Гос­подь по­клял­ся дес­ни­цею Сво­ею…» слово «по­клял­ся» означает вы­ра­же­ние дей­ст­вия За­ко­нов Бо­га, Его За­по­ве­дей, ко­то­рые до­ка­зы­ва­ют, ут­вер­жда­ют неизменность, не­пре­лож­ность, не­от­вра­ти­мую свершаемость Пре­муд­ро­сти Его из­на­чаль­ных За­мы­слов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

Осоз­на­ние не­об­хо­ди­мо­сти при­ня­тия и во­пло­ще­ния Божьих Заповедей ут­вер­жда­ет в че­ло­ве­ке пра­вед­ность, вен­ча­ет че­ло­ве­ка ра­до­стя­ми, открывают Жизнь Веч­ную и тор­же­ст­во Цар­ст­вия Воли Бо­га в народах.

Отвержение, на­ру­ше­ние, искажение веч­ных Божественных За­ко­нов Жиз­ни не мо­жет прой­ти без «на­ка­за­ния», т.е. без по­след­ст­вий для че­ло­ве­ка.

(«Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою….Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву….» Евр.6:13,17)

3. «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» Пс.109:4

Бог также подтвердил неизменность, истинность, благодатность Своих Заповедей во всех проявлениях праведности народа истинной Веры, который явно, убедительно засвидетельствовал их благодатную, непреложную, вечную жизнеутверждающую силу. (см. «Господь»)

«…не раскается…» это означает, что Божьи Законы вечны, неизменны, обязательны, благодатны, всегда действенны, никогда не могут быть никем отменены, заменены.

4. «…17 ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, [как Он говорил тебе,] как клялся отцам твоим, 18 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая [доброе и] угодное пред очами Господа, Бога твоего.» Втор.13:17,18

5. «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.» Ис.45:23

(«Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву….» Евр.6:17)

Всякий «язык», т.е. любая форма выражения мысли и действия человека, может быть укреплена, подтверждена только Истиной Слова Заповедей Бога.

6. «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться. 2 И будешь клясться: «жив Господь!» в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться.» Иер.4:1,2

Лю­ди бу­дут ут­вер­жда­ть­ся в ис­тин­ном познании и осу­ще­ст­в­ле­нии Божьей Во­ли, так будут обретать истинное счастье от радости жизни в праведности. (см. «Воля Бога»)

7. «В тот день пять го­ро­дов в зем­ле Еги­пет­ской бу­дут го­во­рить язы­ком Ха­на­ан­ским и кля­сть­ся Ие­го­вой Са­вао­фом: один на­зо­вет­ся го­ро­дом солн­ца.» Ис.19:18

Учи­ты­вая раз­ви­тие ду­хов­ных про­цес­сов в истории человека, его все боль­ше­го по­зна­ния Во­ли Бо­га, не ис­клю­че­но, что ос­нов­ные религии ми­ра станут «говорить языком Ханаанским», т.е. не­из­беж­но при­дут к при­ня­тию еди­ной для всех Во­ли Бо­га Иеговы. (см. «Язык», «Ханаан»)

«…бу­дут го­во­рить язы­ком Ха­на­ан­ским и кля­сть­ся Ие­го­вой Са­вао­фом,..» это оз­на­ча­ет, что служители пяти направлений разумения Воли Божьей начнут ис­по­ве­до­вать, проповедовать ис­тин­ное познание о ней, т.е. го­во­рить «язы­ком Ха­на­ан­ским». (см. «Язык», «Ханаан»)

Они будут «кля­сть­ся», т.е. ут­вер­ждать свою жизнь в праведности, ис­тин­ным ра­зу­ме­ни­ем и исполнением Во­ли Бо­га. (см. «Воля Бога»)

«Пять городов» будут восприниматься как один образный «Город» истинного разумения и исполнения Воли Божьей. Народы, которые будут объединены языком Ханаанским, будут «клясться» Самим Богом, т.е. утверждать себя воплощением Божественной Воли, исполнением Его Определений, и потому эти «пять городов», как один, назовутся «Городом Солнца». (см. «Число 5», «Город»)

8. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал.3:13,14

Сло­во, пе­ре­ве­ден­ное здесь как «клят­ва», бу­к­валь­но оз­на­ча­ет «про­кля­тие» (древ­не­гре­че­ское «ка­та­ра»). Апо­стол здесь ут­вер­жда­ет, что люди, сле­дую­щие Уче­нию Хри­ста, «ис­ку­п­ле­ны», т.е. из­бав­ле­ны, освобождены, не от необходимости исполнения За­ко­на Божь­е­го, не от Де­ся­ти Божьих За­по­ве­дей, но от про­кля­тия, гро­зив­ше­го им ра­нее за гре­хи – за на­ру­ше­ние это­го За­ко­на.

Теперь же они перестали совершать грехи, нарушать Божий Закон, и тем самым они избавились от «клятвы закона», т.е. от наказующих последствий нарушения Закона и полу-чили доступ к благословению Божьему.

«Хри­стос ис­ку­пил нас от клят­вы За­ко­на…» при­мер святой жиз­ни Иисуса Хри­ста и сле­до­ва­ние Его Учению, т.е. выполнению Закона Божьих Заповедей, так «ис­ку­п­а­ет», освобождает, спасает человека от на­ка­зан­ия этим За­ко­ном. (см. «Христос», «Искупление», «Закон»)

Иисус Христос, Откровением Истины Воли Бога, «искупил», освободил человека от слепой зависимости исполнения извращенного фарисейской религией Закона Заповедей.

Люди, следующие Учению Иисуса Христа, «искуплены», избавлены не от необходимости исполнения Закона Десяти Заповедей, но просвещенные Духом Евангельского Учения, освобождены от «клятвы Закона», т.е. избавлены от ритуального, формального его исполнения и от неразумения его благодатной жизнеутверждающей силы, исполнением которого осуществляется праведная жизнь.

«…Христос…сде­лав­шись за нас клят­вою. » Уче­ние и святой образ жиз­ни Иисуса Хри­ста являются для людей «клятвой», т.е. духовным ут­верждением, укреплением Веры в Истину За­ко­на Бо­жьего, тем духовным Путем Жизни, который утверждает, укрепляет, соединяет, человека с Богом.

Своим святым образом жизни Иисус Христос по­ка­зал, как человеку следует ис­пол­нить Истину Воли Бо­жьей. Христос «искупил», освободил человека от исполнения Закона по его требованию, но показал, как нужно его исполнять по любви к Богу. (см. «Учение», «Закон»)

9. «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.» Матф.23:16-22

10. «Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: 21 Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои;…» Втор.10:20,21

11. «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» Матф.5:33-37

Иисус Христос же учит исполнять Закон Божий не по «клятве», т.е. не твердому принуждению к исполнению, но по естественной, внутренней потребности, по добровольному выбору человека, образно выраженному здесь словами «да, да», «нет, нет». (см. «Христос»)

Отрицательное значение.

13. «Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде. 2 Ибо они называют себя происходящими от святого города и опираются на Бога Израилева; Господь Саваоф — имя Ему.» Ис.48:1,2

«…кля­ну­щие­ся име­нем Господа. « – многие лю­ди самоуверенно го­во­рят се­бе и дру­гим, что они ут­вер­жда­ют­ся на Священных Писаниях, и «исповедуют Бога Израилева», хо­тя их жизнь не со­от­вет­ст­ву­ет Божьим Заповедям, они толь­ко дек­ла­ри­ру­ют се­бя как по­клоняющиеся Бо­гу, но «не по прав­де».

Многие пред­ста­ви­те­ли раз­ных кон­фес­сий са­мо­на­де­ян­но счи­та­ют се­бя «про­ис­хо­дя­щи­ми от ис­точ­ни­ка Иу­ди­на». Они разнообразно уве­ря­ют дру­гих, что они од­ни в «Ис­ти­не», и кля­нут­ся «име­нем Господа» Бога Иеговы, но час­то та­кие «клят­вы» и уве­ре­ния лож­ны. (см. «Имя»)

Их взгля­ды и прак­ти­че­ская жизнь «не по Ис­ти­не» и не «по Прав­де». (см. «Истина», «Правда»)

14. «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].» Лев.19:12

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *