Мой бог яхве что означает
Мой бог яхве что означает
Содержание
Реконструкция произношения
Произнесение имени Бога в иудаизме табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх.20:7), поэтому истинное (тайное) произношение имени знал только первосвященник Иерусалимского храма, в молитвах используется обращение Адонай (ивр. אדני , «Господь», «Владыка», «Вседержитель»), в быту — А-шем (ивр. השם , «Имя»). В 70 году н. э. Иерусалимский храм был разрушен римлянами.
Поскольку в древней письменности иврита не обозначаются гласные, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез, достоверно известны лишь буквы Йод-Хей-Вав-Хей (ивр. יהוה , в латинской транскрипции YHWH). Буквенным обозначением этого древнееврейского имени является тетраграмматон.
Огласовка «Иегова»
Широко распространена и вошла в ряд европейских языков огласовка тетраграмматона «Jehowah» (в русской традиции — Иегова). До научной реконструкции произношения «Яхве» она была наиболее распространённой.
Известный антиковед и востоковед Илья Шифман по поводу использования слова Иегова писал:
Этимология
Яхве в западносемитской мифологии
Супруга Яхве
Соответствия с другими божествами
По-видимому, почитание Яхве было распространено не только среди древних евреев, а встречалось и у других западносемитских племен.
Яхве в Ветхом Завете
В Ветхом Завете Яхве (в синодальном переводе обычно передаётся как «Господь» или «Господь Бог») — личный монотеистический Бог народа Израиля, выведший евреев из Египта и давший Моисею божественный Закон. Культ Яхве противопоставляется в Ветхом Завете резко отрицательно оцениваемым культам других семитских божеств. История взаимоотношений народа Израиля с Яхве составляют центральный сюжет Ветхого Завета.
Яхве в Библии деятельно участвует в судьбе Израиля и других народов, открывается пророкам, даёт заповеди, карает за отступничество от себя.
Иудаизм
Яхве — имя Божие, под которым Бог открывает себя человеку (имя откровения) и которое при описании акта творения до дня седьмого не упоминается в Писании. Как слово языка, четырехбуквенное имя божие Иегова не имеет лексического значения. Четыре буквы, согласно другому толкованию, представляют собой наложение слов: «был», «есть» и «будет». [16]
Бог открыл это имя Моисею, когда говорил с ним из тернового куста, горевшего не сгорая. Бог сначала назвал себя Богом, заключившим завет с патриархами (Библия|Исход|3:1-22), а затем, когда Моисей спросил у него, какое Божье имя Он может назвать народу (так как древние полагали, что молитва может быть услышана лишь в том случае, если правильно названо имя того, кому она адресована), Бог сначала сказал: «אהיה אשר אהיה, что произносится как «Ehyeh asher ehyeh» («Я ЕСМЬ, КТО Я ЕСМЬ», другой вариант перевода «Я СТАНУ, КЕМ Я СТАНУ» [17] ), а затем сократил это имя до «Ehyeh» («Я ЕСМЬ», в русском Синодальном переводе: «СУЩИЙ») и наконец назвал себя «יהוה» (по-еврейски: Яхве — имя, которое произносится так же, как и каузативная форма глагола הָוָה (hawah): «ОН ПРИЧИНЯЕТ БЫТЬ» [17] ), «Бог отцов ваших» (Исх.3:6,13-16). [18]
В иудаизме и в современном иврите произносится только обращение Адонай (в разговорной речи заменяется на Ашем), другие варианты прочтения Тетраграмматона считаются недопустимыми (и даже оскорбительными).
Христианство
Синодальный перевод, как правило, передает тетраграмму (YHWH) словом «Господь».
Произношение «Иего́ва» используется в христианском мире уже более 200 лет и является наиболее распространённым в таком произношении, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх.6:3, сноска, Исх.15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь).
Свидетели Иеговы
Илья (библ. «Яхве – мой Бог»)
Илья (библ. «Яхве – мой Бог»)
Чрезвычайно хозяйственный человек. Эта черта проявляется у него еще в детстве. Хороший помощник родителям. С большой охотой будет участвовать в строительстве дачи, разведении огорода, починке автомобиля. С этим ребенком вообще не будет хлопот, если внимательно следить за кругом его друзей. Он не очень разборчив в выборе товарищей, легко поддается их влиянию.
Свою семью, как правило, создает обстоятельно. Тут проявляется его хозяйственная жилка. Он вряд ли женится, не встав твердо на ноги, не имея достаточного заработка для содержания семьи. Детей любит преданно. При всей своей приверженности семье и дому Илья между тем непоседа, охотно путешествует. У него острый ум. Он добр, но вспыльчив. Быстро отходит и в любой ссоре готов взять вину на себя.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЯХВЕ И ИУДЕИ
ЯХВЕ И ИУДЕИ По окончании Овна и вступлении в Рыбы арийская душа была готова для восприятия Возрожденного Бога, омоложенного, подобно Аполлону, во льдах Северного Полюса, Света Гипербореи, в новом циклическом и архетипическом Освобождении.Миграция готтов в Индии, Персии
Илья Углубленная в себя натура, в то же время способен к сопереживанию. Трезв в оценках, прозорлив. Ироничен, артистичен, хороший товарищ. Честолюбив и строг к
Илья Значение и происхождение имени: крепость Господня (евр.).Энергетика и Карма имени: уважение к этому имени на Руси имеет глубокие корни: здесь и русские былины, и православный образ Илии-пророка, заменивший в свое время языческого громовержца Перуна. Порою даже Илья
Первый Диалог. ТЫ ЕСТЬ УРСЕТ. Я ЕСМЬ ЯХВЕ
Первый Диалог. ТЫ ЕСТЬ УРСЕТ. Я ЕСМЬ ЯХВЕ Неопределённое пространство. Свет на двух стульях, быть может – от уличного фонаря либо китайского фонарика, подвешенного на дереве. ЯХВЕ, Создатель, дремлет, прикорнув на стуле. Входит медведь УРСЕТ – неслышно, осторожно.
Сказки для детей и взрослых Илья Барабаш
Сказки для детей и взрослых Илья Барабаш На дворе высокотехнологичный XXI век, мировой кризис, а мы о детских сказках. А почему бы и нет? Может, самое время поговорить о чем-то ином, чем проблемы, в которых мы крутимся каждый день? И пусть сказки кажутся подобными снам,
Меч Илья Молоствов
Меч Илья Молоствов Она за все, что есть святого, Велит сражаться до конца, Велит сжимать в руке суровый Меч рыцаря, к боям готовый, И арфу звучную певца. В. Гюго Нет мальчишки, который в детстве не играл бы с мечом, не представлял бы себя рыцарем, отважным героем, защищающим
Пламя Яхве
Пламя Яхве Подумать только: целая книга посвящена здоровой красоте и радости сексуальной любви между мужчиной и женщиной! Как же она попала в священный канон? А никаких оправданий и не нужно. Толкователи, которые пытались обосновать каноничность Песни аллегорическим
Илья Значение имени от «Илия», «крепость Господня» (др. евр.). Ильи — углубленные в себя натуры. И в то же время способны к сопереживаниям. Трезвые в оценках, прозорливые. Ироничны, артистично-многолики, хороши в товариществе. Любовь стимулирует их творческий потенциал. По
Илья Углубленная в себя натура, в то же время способен к сопереживанию. Трезв в оценках, прозорлив. Ироничен, артистичен, хороший товарищ. Честолюбив и строг к
Новая угроза Яхве
Новая угроза Яхве Евреи, в которых вновь проснулось чувство национального самосознания, сумели избавиться от вавилонского ига благодаря персам и оказались в составе Персидской империи. В Ветхом Завете ощущается сильное влияние этих двух могучих культур, но в середине
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И ЯХВЕ
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И ЯХВЕ Представляется вполне возможным, что в культуре Рифленой Керамики, у минойцев, хананеев и даже при Соломоне детей приносили в жертву, но, разумеется, такая практика должна была бы отмереть по мере развития отношений Израиля и Иудеи со своим
а) Яхве «наш Бог»
а) Яхве «наш Бог» Ветхий Завет свидетельствует:Бог испытывает «сердца и утробы» (Пс 7, 10), Он кладет на весы веру избранного Им народа Израиля. – Из этих высказываний мы узнаем: Израиль сформировал свое Credo на основании своего опыта Бога. Поэтому он смог постичь мир как
б) Яхве, Бог призывающий
б) Яхве, Бог призывающий Опыт Богообщения, который хранит Ветхий Завет, многообразен и многослоен. Здесь следует иметь в виду, что «последовательность событий, представленная в книгах Ветхого Завета в его последней редакции после формирования канона, обязана своим
Бог Яхве — кто такой Яхве на самом деле
Ваал (или Баал) — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал. Другое название слово, обозначающее подобное — Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству. Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.
21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:
Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.
Как этот текст, представлен в ТаНаХ:
21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.
Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени. Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.
Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?
Проблема в том, что устраняя вставку «Господь», в христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве.
Бог Яхве
В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.
Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.
Кто такой Яхве на самом деле
Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога. Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже. А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.
Что означает имя Яхве
Яхве — происходит от египетского божества Ях — бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.
Почему имя Йеhова – это правильное произношение
Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:
Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.
Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского. Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество. Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.
Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство — Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йеhовы — Йерушалэйм.
Почему евреи не произносят имя Бога
После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов. На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй … и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила. Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.
Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:
Изначально произносилось Йеhуда — Стало — Иуда.
Изначально произносилось Йеhошуа — Стало Йешуа. И так далее.
Ортодоксальный иудаизм и имя Бога
Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова. Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов. Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.
Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.
Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.
Мой бог яхве что означает
Яхве́ – одно из имен Божьих, впервые встречающееся в Ветхом Завете.
Имя Яхве было открыто сынам Израиля через Моисея. Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени Яхве. В нем Божественное имя связано с глаголом haya(h) – быть. Используемая в Исх.3:14 конструкция ehye(h) aser ehye(h) переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»). Имя «Яхве» – это как бы отклик (Он – Сущий), повторяемый людьми в третьем лице, на Откровение, выраженное Богом в первом лице о Самом Себе. Имя Яхве заключает в себе тайну и дар. Оно не является простым местоимением, существительным или прилагательным, а содержит глагол и поэтому воспринимается как таинственный отказ Бога вместиться в человеческие представления. Вместе с тем глагол в имени указывает на факт живого существования, всегда присутствующего и всегда действенного, свидетельствует о Боге как о Личном Существе, входящем в общение с человеком. Имя Яхве рассматривалось как собственное имя Бога, поэтому со временем оно перестало произноситься и лишь записывалось 4 согласными буквами YHWH.
«Бог в Ветхом Завете имеет и имя собственное – Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й‑Х-В‑Х. Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай – «Господь». В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» [греч. кюриос] переносит и на написание, так что, напр., в Синод. пер. вместо «Яхве» встречается слово «Господь». Когда позднее еврейский алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й‑Х-В‑Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое а стало произноситься как э), то вместо «Яхве» (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание «Й‑э-Х-о-В-а‑Х», или «Иегова». Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в нек-рых церк. песнопениях и в устаревших переводах. В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в евр. тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования – «Господь Господь» – приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт.15:2: «Владыка Господи»; Зах.9:14: «Господь Бог» и др.). По той же причине в Синод. пер. слово «Господь» в Исх.6:3 названо именем. В Исх.3:15 в тексте оригинала стоит: «Яхве (…послал меня к вам)». Это проливает свет на ст. 14, где сказано: «Я есмь Сущий». Еврейское слово со значением «существовать» созвучно имени «Яхве»; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: «Остающийся равным Себе» или: «Который есть и был и грядет» ( Откр.1:8 )».
Библейская Энциклопедия Брокгауза
10 значений имени Бога «ЯХВЕ»
“И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.” (Исх. 3:15)
И мя Бога почти всегда переводится как Господь в английской (и русской) Библии. Но на иврите оно произносится как Яхве, и составлено из выражения “Я Есть.”
Поэтому каждый раз, когда вы слышите слово Яхве или видите Господь в Библии, вы должны осознавать, что это собственное имя (как Пётр или Джон), составленное из “Я Есть” и напоминающее нам о том, что Бог абсолютно есть.
Есть как минимум 10 вещей, которые имя Яхве, “Я Есть,” говорит о Боге:
1. У Него никогда не было начала. Каждый ребёнок спрашивает: “Кто создал Бога?” И каждый мудрый родитель отвечает: “Никто не создавал Бога. Бог просто есть. И всегда был. Без начала.”
2. Богу никогда не будет конца. Если у него не было начала бытия, Он не может прекратить своё бытие, потому что пребывает всегда.
3. Бог — это абсолютная реальность. До Него не было реальности. Вне Его нет реальности, если только Он не пожелает и не сотворит её. Он — это всё, что было вечно. Ни пространства, ни вселенной, ни пустоты. Только Бог.
4. Бог совершенно независим. Никто и ничто не привело к Его существованию, не поддерживает Его, не советует Ему и не делает Его тем, кем Он есть.
5. Всё, что не есть Бог, полностью зависит от Бога. Полностью вся вселенная вторична. Она появилась благодаря Богу и остаётся существовать в каждый последующий момент по причине воли Бога, поддерживающей её существование.
6. Вся вселенная по сравнению с Богом ничто. Условная и зависимая реальность по отношению к абсолютной и независимой подобна тени сущности. Подобно эху грома. Всё, что нас изумляет на этой планете и в других галактиках, по сравнению с Богом — ничто.
7. Бог неизменен. Он тот же вчера, сегодня и вечно. Его нельзя улучшить. Он не может стать кем-то. Он — Тот, Кто Он есть.
8. Бог — абсолютный стандарт истины, благости и красоты. Нет никакой книги закона, в которую бы Он смотрел, чтобы узнать, что правильно. Никакого календаря для установления фактов. Никакой организации для определения того, что превосходно или прекрасно. Он Сам по Себе стандарт того, что правильно, что истинно, что красиво.
9. Бог делает то, что угодно Ему, и это всегда правильно, всегда прекрасно и всегда соответствует истине. Вся реальность, которая вне Его, создана Им, спроектирована Им и управляется Им как абсолютной реальностью. Поэтому Он совершенно свободен от каких-либо ограничений, которые не исходят из Его собственной воли.
10. Бог — наиболее важная и наиболее ценная реальность и личность во Вселенной. Он достоин большего интереса, внимания, восхищения и того, чтобы наслаждаться Им, чем любая другая реальность, включая всю вселенную.
Автор — Джон Пайпер / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!