Мой дневник воробьев о чем

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Воробьев Владимир Иванович

Книга «Я не придумал ничего (Рассказы для детей и взрослых)»

Оглавление

МОЙ ДНЕВНИК

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

МОЙ ДНЕВНИК

Мой дневник воробьев о чем. Смотреть фото Мой дневник воробьев о чем. Смотреть картинку Мой дневник воробьев о чем. Картинка про Мой дневник воробьев о чем. Фото Мой дневник воробьев о чемогда я был маленьким и учился еще в первом классе, я стал вести дневник. Нет, это совсем не такой дневник, какой есть сейчас у каждого школьника. Не уроки и отметки записывались туда.

Это была толстая тетрадь, в которой вечером полагалось написать про то, как прожит день: что видел, с кем играл и во что, куда ходил, какую книгу читал. Написать хотя бы три строчки. А если хочется, то и целую страницу. И еще нарисовать внизу.

Я бы такое сам не придумал. Это я собезьянничал у Шуры и Юры Лавровских, больших соседских мальчиков. Шура учился в шестом, Юра — в восьмом классе.

— Великие путешественники всегда вели дневник. Описывали горы и реки, все приключения. Встречи с дикарями и про погоду тоже…

Правда, Юра с Шурой не сказали мне, что им вести дневник строго-настрого приказал отец.

Помню, я его немного побаивался. Он властно сверкал очками, неприступно сиял начищенными сапогами, а главное — никогда мне не улыбался, не трепал за волосы, не вступал в шутливый разговор, как другие. Спокойно шел, и мне казалось: не уступи ему дорогу — перешагнет, как через собачонку. А я и правда был кудрявым, смахивал на пуделя.

Александр Петрович ни в чем не терпел беспорядка. Так, однажды он привез большой тяжелый шкаф. Приставил его к стене, тщательно вытер внутри и снаружи тряпкой с постным маслом. Сам разложил на полках вещи и книги сыновей и твердо сказал:

— Чтобы все лежало так. На этом самом месте. И чтобы ни пылинки! Как на корабле.

И честное слово, в этом блестевшем шкафу много лет все всегда лежало на своем месте и не было в нем ни пылинки. Я сам видел, как отец Шуры и Юры белым носовым платком проверял его чистоту внутри и снаружи.

Итак, в подражание Шуре, Юре и всем великим путешественникам, я решил вести дневник. Горы видны из окна, речка тоже не так далеко. Вот только где взять дикарей? И толстой тетради у меня не было. Мне еще не разрешалось писать в тетрадях в одну линейку, и даже в две линейки. В то время, пятьдесят лет тому назад, первоклашки писали в тетрадях, разлинованных в косую клетку.

Тогда я взял несколько тонких своих тетрадей и сшил их вместе. Вот и все. И даже твердую обложку сделал из картона, оклеенного цветной бумагой.

На первой странице я нарисовал земной шар. Над ним и внизу большими печатными буквами написал: «Мой дневник». Немедленно буквы и шар раскрасил красками повеселее и схватил ручку… Задумался. О чем? И вдруг почему-то, так само получилось, я написал: «Проснувшись, я пошел в сад и с товарищами в лес пошел за грибами».

Да никуда я не ходил! Леса и близко не было. Грибов совсем в тех местах не водится. Вот тебе и великий путешественник. Сочинил все. Вруша.

Внизу нарисовал большой гриб, почему-то в портретной рамке. Справа и слева от гриба — по три одинаковых дерева. Две одинаковые дороги уходят вдаль. Позади горы — островерхие, одинаковые, как зубья пилы. Таких лесов, гор и дорог не бывает, и грибов в рамках… Нелепый рисунок.

Однако позже я понял: не умеешь — не бойся, делай. Пусть неправильно получится, зато теперь ты знаешь, как не надо делать, и считай, что наполовину уже научился.

И правда, дело у меня пошло лучше. Я описывал, как прошло классное собрание. Кого выбрали в класс-ком, кого в санкомиссию. Что мастерил сегодня. Чаще всего я делал модели аэропланов. Так тогда назывались самолеты.

Про разное рассказывал я в дневнике. Про то, что случилось. Вот как-то поймали нашего Кузьку и увезли в фургоне как бездомную собаку. Этот песик жил у нас во дворе. Славный он был, веселый. Лохматенький, черный, а кончик хвоста — белый.

Наш Кузька не был бездомным! Мы все играли с ним и кормили его. И каждый из нас мог бы сказать: «Он мой».

Узнав о несчастье, мы собрали деньги, уплатили за жетон, побежали далеко за город, куда увезли пса. Нам вытащили его из глубокой ямы, где держали бродячих собак.

Счастливые, прыгая от радости, мы возвращались домой. Но главное в записи об этом — последняя строчка: «И нам было весело, а собака была невеселая». Заметил. Молодец. А в самом деле, мог ли наш Кузька сразу стать веселым, если он только что так жестоко страдал? Вот так и человек. Не может сразу перенастроиться, ведь он не балалайка и не телевизор. Если где-либо горе, нельзя туда прийти и веселиться. А там, где люди веселятся, нельзя смотреть на всех букой или сидеть повесив нос.

А вот на другой странице дневника — про саранчу. Утром влетел к нам во двор незнакомый мальчишка и заорал:

— Саранча! Саранча! Хватайте тазы, ведра, бегите стучать, греметь! Пугать саранчу на кладбище!

Городок наш всполошился. Закрылись учреждения. Кто бегом, кто верхом, на телегах, в пролетках устремились к небольшой горке, что возле кладбища. У каждого в руках или таз, или пустое ведро и палка — все, чем можно греметь.

Впереди, конечно, мальчишки. Вот когда можно стучать, шуметь, свистеть, вопить! И за это еще хвалить будут.

Кто не видел саранчу, пусть представит себе кузнечика длиной в два спичечных коробка. А сколько их собирается вместе, невозможно себе представить. Туча саранчи заслоняет солнце, и бежит от нее по земле страшная тень. И если саранча опустится на поля…

По непонятной прихоти саранча опустилась на кладбище. Здесь, на горке, шум стоял уже невероятный, но саранча не испугалась. А может, сочла это за шумный восторг по случаю ее прибытия. Через некоторое время она, словно по какой-то неведомой команде, поднялась в воздух и полетела.

Кладбище, только что утопавшее в зелени, сейчас было мертвее мертвого. Ни травинки, ни листочка, ни кустика…

На страницах дневника часто встречаются и такие записи: «Сегодня ходил в кино. Картина мне очень понравилась». Названия у картин были всякие: «В городе желтого дьявола», «Черный Питер», «Пропавшие сокровища». И хотя там чаще все происходило из-за пустяков — не поделили деньги или красавицу, — смотрелись они с упоением.

Надо было только во время сеанса немного потерпеть. Аппарат в кинобудке был один, и каждую часть киномеханик перематывал.

В душной темноте зала стоял сплошной шорох и шелест. Потому что все грызли семечки, жевали что-нибудь, посасывали леденцы, ириски. Затем снова синий луч из окошечка кинобудки пронизывал темноту, стрекотал аппарат и звучала музыка.

Музыка звучала не с экрана. И голосов людей от экрана не доносилось. Такое тогда было кино. Немое. Человек на экране открывает и закрывает рот, и считалось, что он говорит, а что — понять можно было только из коротких надписей. Читать надо было уметь скоренько, а то ничего не поймешь.

Под самым экраном или в сторонке все время играл пианист. Или небольшой оркестрик. Если по ходу дела происходило что-нибудь веселое, музыканты играли веселое, если печальное — тянули тоскливо. А если на экране были скачки, стрельба, беготня, драка, музыканты старались до пота, наигрывали все равно что, только стремительное.

И ведь как все тогда казалось здорово устроено! Только теперь, когда кино звуковое и даже цветное, грустно отчего-то становится, когда случится вдруг увидеть фильм тех далеких-далеких дней.

Вот жалко, что нет в моем дневнике ничего о том, как Шура и Юра Лавровские учились говорить по-человечески.

Однажды отец сказал им:

— Нас в семье четверо. Каждому по билету в кино — получается слишком накладно. Никакой зарплаты не хватит. Будем ходить в кино по очереди, а за вечерним чаем подробно рассказывать.

Он пошел первым и после кино все рассказал подробно и занимательно. Я будто своими глазами фильм посмотрел.

На следующий день пошла в кино их мама. И она рассказала превосходно. В другой раз — Юра. Он пришел и начал рассказывать горячо, взволнованно. Картина была действительно интересной. Но что это? У него вдруг стало не хватать слов. Он попробовал вставлять всякие «ну», «значит», «вот», «ничего», «то есть». Мы едва понимали, что он хочет сказать. Юра смутился, разозлился на нашу непонятливость, заторопился, стал перескакивать и возвращаться к сказанному. То и дело он произносил «э-э», «ме-е», «ну-у».

А у самого от натуги даже слезы на глазах выступили.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему «В. И. Воробьёв «Мой дневник» (3 класс)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

Тема: В. И. Воробьёв «Мой дневник»

Цель: познакомить учащихся с учебником, с темами1 раздела, работать над содержанием произведения.

Предметные: совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственной отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: совершенствовать умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами

Коммуникативные: совершенствовать умения определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: текст произведения, портрет автора.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Прочитайте пословицу «Пишут не пером, а умом».

Как вы понимаете смысл этой пословицы. Объясните.

3. Самоопределение к деятельности

Прочитайте название произведения.

Предположите, о чём пойдёт речь на уроке.

Как вы думаете, о каком дневнике пойдёт речь?

Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

4. Работа по теме урока.

Знакомство с произведением

«Говорить по – человечески»

Беседа по содержанию

— Почему мальчик решил вести дневник?

— У кого он это подсмотрел?

— С кем сравнивают тех, кто ведёт дневники?

— Как была оформлена обложка дневника?

— С чего начинался дневник?

— Какой девиз выбрал для себя мальчик? (Не умеешь-не бойся, делай.)

— О чём писал автор дневника?

— Что вы узнали о немом кино?

— Как папа Шуры и Юры научил их связно говорить?

— Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как автор делал дневник

— За что похвалил себя мальчик.

— Как жители города вели борьбу с саранчой.

— Найти описание немого кино.

— Какой вывод сделал автор произведения: для чего нужно уметь рассказывать связно и красиво.

Подготовьте пересказ отрывка о том, как Юра и Шура учились связно говорить.

5. Итог урока. Рефлексия.

— Какое произведение мы читали?

— Что значит «Пишут пером, а не умом?»

— Как эта пословица относится к нашему произведению?

— Какой вывод вы сделали из урока?

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: стр. 1- 5, читать. пересказать понравившийся отрывок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Родн. лит. Тема: В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»). Построение связных высказываний.

Цели: познакомить с главой «Мой дневник» из произведения «Я ничего не придумал» В. И. Воробьёва; узнать обогатить словарный запас учащихся.

Личностные: проявляют эмоциональное восприятие чувств, поступков героя литературного произведения, различают основные нравственно-этические понятия, высказывают своё мнение о прослушанном произведении и уважают мнение собеседника.

регулятивные – принимают позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

познавательные – знакомятся с биографией В.И. Воробьева, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, выделяют слова, в которых слышится авторское отношение к герою;

коммуникативные – умеют высказывать и пояснять свою точку зрения, овладевают основами коммуникативной деятельности;

Предметные: овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведе- ния, формируют необходимый уровень читательской компетенции.

2. Постановка темы и целей

— Вспомним, с каким автором мы познакомились на прошлом уроке.(слайд 1,2)

— Рассмотрите 3 слайда презентации. Как вы думаете, что это? (Слайд 3,4,5)

— Это личные дневники. А что люди записывали в них?

— Кто автор произведения вы уже догадались? А как вы думаете, о чем мы будем сегодня читать?

— Правильно, мы познакомимся с произведением В.И. Воробьёва, вернее только с 1 главой, которая называется «Мой дневник».

— Какие цели на уроке мы поставим перед собой?

3. Введение в тему урока

— Рассмотрите обложку книги, что мы можем по ней сказать? (слайд 6)

— А как вы думаете, что я рядом напечатала? ( оглавление)

Источник

Название книги

Я не придумал ничего

Воробьев Владимир Иванович

МОЙ ДНЕВНИК

огда я был маленьким и учился еще в первом классе, я стал вести дневник. Нет, это совсем не такой дневник, какой есть сейчас у каждого школьника. Не уроки и отметки записывались туда.

Это была толстая тетрадь, в которой вечером полагалось написать про то, как прожит день: что видел, с кем играл и во что, куда ходил, какую книгу читал. Написать хотя бы три строчки. А если хочется, то и целую страницу. И еще нарисовать внизу.

Я бы такое сам не придумал. Это я собезьянничал у Шуры и Юры Лавровских, больших соседских мальчиков. Шура учился в шестом, Юра — в восьмом классе.

— Великие путешественники всегда вели дневник. Описывали горы и реки, все приключения. Встречи с дикарями и про погоду тоже…

Правда, Юра с Шурой не сказали мне, что им вести дневник строго-настрого приказал отец.

Помню, я его немного побаивался. Он властно сверкал очками, неприступно сиял начищенными сапогами, а главное — никогда мне не улыбался, не трепал за волосы, не вступал в шутливый разговор, как другие. Спокойно шел, и мне казалось: не уступи ему дорогу — перешагнет, как через собачонку. А я и правда был кудрявым, смахивал на пуделя.

Александр Петрович ни в чем не терпел беспорядка. Так, однажды он привез большой тяжелый шкаф. Приставил его к стене, тщательно вытер внутри и снаружи тряпкой с постным маслом. Сам разложил на полках вещи и книги сыновей и твердо сказал:

— Чтобы все лежало так. На этом самом месте. И чтобы ни пылинки! Как на корабле.

И честное слово, в этом блестевшем шкафу много лет все всегда лежало на своем месте и не было в нем ни пылинки. Я сам видел, как отец Шуры и Юры белым носовым платком проверял его чистоту внутри и снаружи.

Итак, в подражание Шуре, Юре и всем великим путешественникам, я решил вести дневник. Горы видны из окна, речка тоже не так далеко. Вот только где взять дикарей? И толстой тетради у меня не было. Мне еще не разрешалось писать в тетрадях в одну линейку, и даже в две линейки. В то время, пятьдесят лет тому назад, первоклашки писали в тетрадях, разлинованных в косую клетку.

Тогда я взял несколько тонких своих тетрадей и сшил их вместе. Вот и все. И даже твердую обложку сделал из картона, оклеенного цветной бумагой.

На первой странице я нарисовал земной шар. Над ним и внизу большими печатными буквами написал: «Мой дневник». Немедленно буквы и шар раскрасил красками повеселее и схватил ручку… Задумался. О чем? И вдруг почему-то, так само получилось, я написал: «Проснувшись, я пошел в сад и с товарищами в лес пошел за грибами».

Да никуда я не ходил! Леса и близко не было. Грибов совсем в тех местах не водится. Вот тебе и великий путешественник. Сочинил все. Вруша.

Внизу нарисовал большой гриб, почему-то в портретной рамке. Справа и слева от гриба — по три одинаковых дерева. Две одинаковые дороги уходят вдаль. Позади горы — островерхие, одинаковые, как зубья пилы. Таких лесов, гор и дорог не бывает, и грибов в рамках… Нелепый рисунок.

Однако позже я понял: не умеешь — не бойся, делай. Пусть неправильно получится, зато теперь ты знаешь, как не надо делать, и считай, что наполовину уже научился.

И правда, дело у меня пошло лучше. Я описывал, как прошло классное собрание. Кого выбрали в класс-ком, кого в санкомиссию. Что мастерил сегодня. Чаще всего я делал модели аэропланов. Так тогда назывались самолеты.

Про разное рассказывал я в дневнике. Про то, что случилось. Вот как-то поймали нашего Кузьку и увезли в фургоне как бездомную собаку. Этот песик жил у нас во дворе. Славный он был, веселый. Лохматенький, черный, а кончик хвоста — белый.

Наш Кузька не был бездомным! Мы все играли с ним и кормили его. И каждый из нас мог бы сказать: «Он мой».

Узнав о несчастье, мы собрали деньги, уплатили за жетон, побежали далеко за город, куда увезли пса. Нам вытащили его из глубокой ямы, где держали бродячих собак.

Счастливые, прыгая от радости, мы возвращались домой. Но главное в записи об этом — последняя строчка: «И нам было весело, а собака была невеселая». Заметил. Молодец. А в самом деле, мог ли наш Кузька сразу стать веселым, если он только что так жестоко страдал? Вот так и человек. Не может сразу перенастроиться, ведь он не балалайка и не телевизор. Если где-либо горе, нельзя туда прийти и веселиться. А там, где люди веселятся, нельзя смотреть на всех букой или сидеть повесив нос.

А вот на другой странице дневника — про саранчу. Утром влетел к нам во двор незнакомый мальчишка и заорал:

— Саранча! Саранча! Хватайте тазы, ведра, бегите стучать, греметь! Пугать саранчу на кладбище!

Городок наш всполошился. Закрылись учреждения. Кто бегом, кто верхом, на телегах, в пролетках устремились к небольшой горке, что возле кладбища. У каждого в руках или таз, или пустое ведро и палка — все, чем можно греметь.

Впереди, конечно, мальчишки. Вот когда можно стучать, шуметь, свистеть, вопить! И за это еще хвалить будут.

Кто не видел саранчу, пусть представит себе кузнечика длиной в два спичечных коробка. А сколько их собирается вместе, невозможно себе представить. Туча саранчи заслоняет солнце, и бежит от нее по земле страшная тень. И если саранча опустится на поля…

По непонятной прихоти саранча опустилась на кладбище. Здесь, на горке, шум стоял уже невероятный, но саранча не испугалась. А может, сочла это за шумный восторг по случаю ее прибытия. Через некоторое время она, словно по какой-то неведомой команде, поднялась в воздух и полетела.

Кладбище, только что утопавшее в зелени, сейчас было мертвее мертвого. Ни травинки, ни листочка, ни кустика…

На страницах дневника часто встречаются и такие записи: «Сегодня ходил в кино. Картина мне очень понравилась». Названия у картин были всякие: «В городе желтого дьявола», «Черный Питер», «Пропавшие сокровища». И хотя там чаще все происходило из-за пустяков — не поделили деньги или красавицу, — смотрелись они с упоением.

Надо было только во время сеанса немного потерпеть. Аппарат в кинобудке был один, и каждую часть киномеханик перематывал.

В душной темноте зала стоял сплошной шорох и шелест. Потому что все грызли семечки, жевали что-нибудь, посасывали леденцы, ириски. Затем снова синий луч из окошечка кинобудки пронизывал темноту, стрекотал аппарат и звучала музыка.

Музыка звучала не с экрана. И голосов людей от экрана не доносилось. Такое тогда было кино. Немое. Человек на экране открывает и закрывает рот, и считалось, что он говорит, а что — понять можно было только из коротких надписей. Читать надо было уметь скоренько, а то ничего не поймешь.

Под самым экраном или в сторонке все время играл пианист. Или небольшой оркестрик. Если по ходу дела происходило что-нибудь веселое, музыканты играли веселое, если печальное — тянули тоскливо. А если на экране были скачки, стрельба, беготня, драка, музыканты старались до пота, наигрывали все равно что, только стремительное.

И ведь как все тогда казалось здорово устроено! Только теперь, когда кино звуковое и даже цветное, грустно отчего-то становится, когда случится вдруг увидеть фильм тех далеких-далеких дней.

Вот жалко, что нет в моем дневнике ничего о том, как Шура и Юра Лавровские учились говорить по-человечески.

Однажды отец сказал им:

— Нас в семье четверо. Каждому по билету в кино — получается слишком накладно. Никакой зарплаты не хватит. Будем ходить в кино по очереди, а за вечерним чаем подробно рассказывать.

Он пошел первым и после кино все рассказал подробно и занимательно. Я будто своими глазами фильм посмотрел.

На следующий день пошла в кино их мама. И она рассказала превосходно. В другой раз — Юра. Он пришел и начал рассказывать горячо, взволнованно. Картина была действительно интересной. Но что это? У него вдруг стало не хватать слов. Он попробовал вставлять всякие «ну», «значит», «вот», «ничего», «то есть». Мы едва понимали, что он хочет сказать. Юра смутился, разозлился на нашу непонятливость, заторопился, стал перескакивать и возвращаться к сказанному. То и дело он произносил «э-э», «ме-е», «ну-у».

А у самого от натуги даже слезы на глазах выступили.

— Отставить! — решительно прервал отец. — Ты заговорил не по-людски. Мычание какое-то и блеяние.

Так у них продолжалось больше года. Ходили в кино по очереди и потом рассказывали. И как же хорошо научились говорить ребята! Заслушаешься.

А ведь уметь связно и легко говорить нужно вовсе не для того, чтобы потом про кинофильмы рассказывать. Кто хорошо говорит, хорошо думает! Для того, теперь я понимаю, и заставили Шуру с Юрой и фильмы пересказывать, и дневник вести.

Я-то этого не знал, просто собезьянничал. Но тогда не пожалел и теперь не жалею. Очень интересно вести дневник!

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»). Краткий пересказ основных моментов текста.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ

Автор: Гончаренко Анна Викторовна

Учебное заведение: МБОУ «Залесская школа» Тема урока: В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»). Краткий пересказ основных моментов текста.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Педагогические задачи: продолжить обучение над выразительным чтением для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами, строчками из произведения;

Планируемые результат: Предметные: научатся рассуждать, делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом поступков.

Мой дневник воробьев о чем. Смотреть фото Мой дневник воробьев о чем. Смотреть картинку Мой дневник воробьев о чем. Картинка про Мой дневник воробьев о чем. Фото Мой дневник воробьев о чемМетапредметные: познавательные: опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя; регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения литературного произведения.

Оборудование урока: презентация по теме урока;

I. Организационный момент

Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас.

II. Актуализация опорных знаний.

— Вспомните, какую тему мы изучаем.

— С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

— Как вы думаете, правильно ли, что этот рассказ разместили в данном разделе?

— Какие вопросы вы подготовили для одноклассников? III. Сообщение темы и определение целей урока

— Прочитайте тему нашего урока. Определите цели урока.

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

Краткий пересказ основных моментов текста.

IV. Работа по теме урока

— Перескажите эпизод спасения бездомной собаки Кузьки.

— Что вы можете сказать о герое-рассказчике? Опишите его.

— Перескажите эпизод нашествия саранчи.

— Какой эпизод текста даёт нам возможность сравнить прошлое и настоящее в жизни людей. Из каких слов это видно?

В душной темноте зала стоял сплошной шорох и шелест. Потому что все грызли семечки, жевали что-нибудь, посасывали леденцы, ириски. Затем снова синий луч из окошечка кинобудки пронизывал темноту, стрекотал аппарат и звучала музыка.

Музыка звучала не с экрана. И голосов людей от экрана не доносилось. Такое тогда было кино. Немое. Человек на экране открывает и закрывает рот, и считалось, что он говорит, а что — понять можно было только из коротких надписей. Читать надо было уметь скоренько, а то ничего не поймешь.

Под самым экраном или в сторонке все время играл пианист. Или небольшой оркестрик. Если по ходу дела происходило что-нибудь веселое, музыканты играли веселое, если печальное — тянули тоскливо. А если на экране были скачки, стрельба, беготня, драка, музыканты старались до пота, наигрывали все равно что, только стремительное.

И ведь как все тогда казалось здорово устроено! Только теперь, когда кино звуковое и даже цветное, грустно отчего-то становится, когда случится вдруг увидеть фильм тех далеких-далеких дней.

— Как вы понимаете значение выражений:

«учились говорить по-человечески»;

«застрял в дебрях мусорных слов»;

— Сколько времени потребовалось ребятам ходить в кино по очереди, чтобы хорошо научиться говорить? Докажите словами из текста.

— Найдите и зачитайте эти строчки.

— В каких строках текста сформулирована главная мысль произведения? «…уметь связно и легко говорить нужно вовсе не для того, чтобы потом про кинофильмы рассказывать. Кто хорошо говорит, хорошо думает!»

V. Продолжение работы по теме урока

Сегодня у нас завершающий урок по творчеству пермского писателя сказочника, и мы постараемся ответить на вопрос «Чему учат нас герои произведений Владимира Воробьёва?»

Сказка — это, иными словами, правда жизни. (Леонид Сухоруков) Что ж предстоит нам сегодня открыть?

Сказки разных тематик сравнить.

Какие отличия сказки таят?

Какие тайны они хранят?

Есть ли схожие в них черты?

На эти вопросы ответим мы.

— Давайте поработаем в группах, разделим прочитанные сказки по темам, проанализируем их, и постараемся определить нравоучительный характер этих сказок.

Исследование произведений Воробьёва В. И.

1-я группа. Произведения на одну тему (о семье).

2-я группа. Произведения на одну тему (о детях).

3-я группа. Произведения на одну тему (о зверях) Люди-ремесленники • 4-я группа. Произведения на одну тему (о труде0

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

— С какими произведениями мы работали на уроке?

— Чему учат нас герои произведений Владимира Воробьёва?

— Какое настроение осталось после знакомства с этими произведениями?

— Вы хотели бы продолжить знакомиться с произведениями этого автора?

Произведения Владимира Ивановича Воробьёва учат нас трудолюбию, доброте, учат нас уважать взрослых, ценить дружбу и помогать людям.

Я могу похвалить себя и своих одноклассников за.

(«Коврик настроений»: каждый ученик выбирает один из трех предложенных ему цветных квадратов:

• зеленый — ты все понял, тебе все удалось, все понравилось; • желтый — есть вопросы, на которые ты бы хотел найти ответ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *