Мой работодатель лучше других потому что

«Почему именно вы?»: 5 лучших ответов на каверзный вопрос при трудоустройстве

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Почему мы должны взять на работу именно вас? Такой вопрос задают практически на каждом собеседовании. Он может звучать немного иначе, но смысл от этого не меняется. Поэтому важно заранее подготовиться к ответу на него. Что можно и нужно говорить в этом случае, а какие фразы произносить не желательно? Об этом читайте далее.

Не говорите о себе

Самое главное, что нужно запомнить: работодателя мало интересуют желания, чувства и другие обстоятельства вашей жизни. Поэтому если вы скажете, что подходите компании, потому что вам очень нужна работа, то это не увеличит ваши шансы на ее получение.

Их интересует, какую пользу вы можете принести фирме. Есть много отличных вариантов ответа на этот стандартный вопрос. Но также есть и неудачные примеры.

Личная необходимость

Один из неудачных вариантов ответа уже был приведен. Если вы, скажете, что вам нужна работа, и поэтому, именно вас должны взять, то испортите впечатление о себе. Не стоит также говорить о том, что хотите переехать и поэтому работодатель должен выбрать вас.

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

А значит, фирма нужна вам всего лишь на первое время. Так, скорее всего, воспримет работодатель ваш ответ.

Новая работа

На вопрос: «Почему мы должны нанять именно вас?», некоторые отвечают примерно так: «Мне не нравится моя настоящая (или бывшая), работа». Такое высказывание тоже не говорит ни о чем, кроме ваших личных эмоций.

В нем нет ничего о профессиональных качествах, или других характеристиках соискателя. Говоря так, вы теряете хороший шанс выделиться из большого числа других кандидатов на эту должность.

Финансовый вопрос

Ошибку совершают и те, кто на собеседовании говорит, что ему хочется зарабатывать больше, а в этой компании достаточно высокая заработная плата. На самом деле, многие люди увольняются и ищут новое место работы именно по этой причине.

Ответив таким образом, вы не будете оригинальны. Но специалисты, проводящие собеседование, посчитают рискованным шагом принять вас на работу.

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Ведь человек, которого привлекла только высокая зарплата, уйдет как только ему где-то пообещают больше.

Общие слова

Описывая свои профессиональные качества, старайтесь избегать абстрактных понятий вроде: трудолюбие, стрессоустойчивость, пунктуальность. Из этих слов ваш собеседник не узнает о вас ничего конкретного.

А значит, произносить их во время рекрутинга просто бессмысленно. К тому же, назвать себя честным, ответственным и профессионалом своего дела может практически каждый (если это не так, то зачем тогда вообще приходить на собеседование).

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Престиж

Не стоит также говорить что-то вроде: «Мое резюме будет выглядеть гораздо эффектнее, если там будет название вашей компании». Так вы тоже не сообщите о себе ничего полезного для представителей фирмы.

Следует всегда помнить, что лучше говорить не о том, что вы собираетесь получить, а что можете предложить. Только так можно обратить на себя внимание.

Хвастовство

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Будьте честны. Говорите только о том, что действительно можете сделать для данной организации. Неправдоподобные обещания будут восприниматься как ложь. А компании вряд ли нужны сотрудники, говорящие неправду уже во время собеседования.

Хорошие примеры

Теперь настало время рассказать о том, что можно говорить, отвечая на один из самых распространенных вопросов работодателей.

Подумайте о том, что вы можете предложить фирме. Что выделяет вас среди других соискателей? Размышляя над этим вопросом, не ограничивайтесь теми требованиями, которые предъявляет фирма к своим сотрудникам.

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Почти все пришедшие обладают необходимым списком навыков. Скажите о том, что вы умеете помимо этого. Например, если вы хотите занять должность графического дизайнера, скажите о том, что умеете работать с малоизвестными, но полезными программами.

Упомяните о том, что вы много слушали о позитивной рабочей атмосфере, которая существует в этой компании. Расскажите о своих личностных качествах, которые соответствуют корпоративной культуре организации.

Источник

«Если вы не возьмете меня в Facebook, я создам новый Facebook»: как убедить работодателя, что вы — лучший кандидат

Что отвечать на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?»

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Сильное резюме и cover letter — только первый шаг к трудоустройству. На собеседовании рекрутеры часто сбивают кандидатов с толку вопросами о семье и просьбами рассказать анекдот — а в Apple даже спрашивают, как бы они спланировали поездку в КНДР.

Один из самых сложных вопросов собеседования — «Почему именно вы подходите на эту должность?». Кандидаты часто воспринимают его как призыв агрессивно себя «продать» работодателю. Однако цель вопроса другая: понять мотивацию соискателя.

Вместе с CEO рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters Екатериной Осадчук и CEO карьерного портала Happy Monday Анной Мазур разобрались, что хотят услышать в вашем питче работодатели и как ответить, чтобы «щелкнуло».

«Почему мы должны нанять именно вас?»: что на самом деле хотят узнать работодатели

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Катя:

«У собственника есть свои задачи в бизнесе, роли, на которые ищут нового сотрудника, и понимание, какой человек впишется в команду. Задавая вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?», собственник или рекрутер хочет понять, какой у человека culture fit, мотивирован ли он работать именно в их компании, а также подходит ли для решения задач на данной должности.

Убедите интервьюера, что вы справитесь с требованиями вакансии. Для этого изучите информацию о компании, ее корпоративной культуре, команде, хайринг-менеджере, а также внимательно ознакомьтесь с деталями вакансии.

К слову, этот вопрос могут задать любому специалисту, но цели интервьюера могут отличаться. Спросить могут, чтобы понять, как человек справлялся с аналогичными задачами. А могут при этом еще и анализировать, как кандидат себя презентует. Например, для менеджера по продажам, в отличие от бухгалтера или разработчика, будет важна не только суть сказанного, но и форма — то, насколько уверенно кандидат отвечает и как себя «продает»»

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Анна:

«Вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?» можно перефразировать в более понятный — «Что делает вас самым подходящим кандидатом для нас?». И это прекрасная возможность подчеркнуть ваши сильные стороны, сделать акцент на опыте, о котором, возможно, еще не спросили — или в одном предложении обозначить свои конкурентные преимущества.

Рекрутеру важно ваше умение мыслить объективно, не уходить в эмоции и соотнести свой опыт с потребностями компании. Поэтому играет роль не только то, что вы скажите, но также ваша реакция на сам вопрос, способ мышления и подход к ответу».

5 советов, как отвечать на вопрос «Почему именно вы должны у нас работать?»

Вы нашли базовую информацию о компании и узнали, ка­кими круп­ными про­ек­тами ее сотрудники занимались в последнее время. Что дальше?

#1. Изучите требования к должности

Анализ вакансии поможет выделить 3–4 профессиональных скила, которые соответствуют требованиям к должности. Это могут быть:

Используйте в ответе комбинацию из нескольких навыков. Например, у вас есть:

Важно чет­ко сфор­му­ли­ро­вать, чем вы бу­де­те по­лез­ны. Говорите о практических скилах и результатах, на­при­мер:

«Я прочитал на сайте компании, что вы разрабатываете новое мобильное приложение. У меня есть опыт в backend-разработке для мобильных приложений. Я разрабатывал архитектуру и базы данных, делал high-load оптимизацию, подключал сервисы биллинга, а также создавал новые модули и компоненты приложения. Нашей команде удалось добиться результатов B за N период».

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Надежда Недорезова,
Ex-Head of Recruitment, Rambler&Co

Управление талантами в компании

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Наталия Горбенко,
Global Head of Talent Management & Development в Luxoft

#2. Опишите свои сильные и слабые стороны

Обратите внимание, что как преимущества, так и недостатки должны характеризовать вас с положительной стороны.

Называйте слабости, которые не важны для данной позиции. Вижуал контент-креатор может сказать, что не силен в аналитике и цифрах, зато любит все, что связано с вижуалом, созданием stories, видеороликов и монтажом.

Упомяните скилы, которые активно прокачиваете. Возможно, с детства вы испытывали страх публичных выступлений, но месяц назад прошли онлайн-курс, взяли частные уроки, прочли литературу и готовы к предстоящим презентациям в новой компании?

Найдите слабость, которая служит преимуществом. Вам плохо дается мультитаскинг? Превратите минус в плюс. Скажите, что вы хорошо концентрируетесь на задачах и не перепрыгиваете с одной задачи на другую.

Важно: не называйте в числе слабых сторон качества, которые важны для вакансии. Также не утверждайте, что у вас совсем отсутствуют недостатки.

#3. Сфо­ку­си­руй­тесь на сво­их уни­каль­ных чер­тах

Часто кандидаты не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Попробуйте провести «инвентаризацию» достижений по технике STAR:

Опишите недавний релевантный опыт. Не ограничивайтесь стандартными формулировками вроде «я усерд­но ра­бо­тал/-ю», най­ди­те дей­стви­тель­но уни­каль­ные ка­че­ства и подкрепляйте их реальными примерами. На­при­мер:

«Я управ­лял ко­ман­дой из семи че­ло­век, мы совместно ис­ка­ли парт­не­ров. Нам удалось на­ла­дить кон­такт с брен­да­ми A и B, а также за­пу­стить коллаборацию с N».

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

#4. Расскажите о мотивации

Объясните, почему вы хотите работать именно в этой компании на этой позиции. Избегайте общих фраз, вместо этого объясните мотивацию с помощью фактов. Например:

«Для меня важно, что это интернациональная организация, а значит, будет больше проектов разного масштаба. Кроме того, мне импонирует желание руководства «прокачивать» сотрудников, предоставляя 70% оплаты профильного обучения».

Вас с большей вероятностью запомнит hiring-менеджер, если вы покажете искренний интерес и мотивацию, которая не ограничивается зарплатой.

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Катя:

«Можно сделать материальную мотивацию частью своего спича. Если ваша должность связана с бонусной системой (например, позиция сейлз-менеджера), на собеседовании можно сказать, что у вас есть мотивация зарабатывать больше. И вы чувствуете, что на данной позиции можете многого достичь, и, соответственно, получать хорошие бонусы».

#5. Поделитесь, ка­кая кор­по­ра­тив­ная куль­ту­ра вам под­хо­дит

Найдите ин­фор­ма­цию о корпоративной культуре компании в ин­тер­не­те — например, на сай­те, в соцсетях и от­зы­вах сотрудников.

Например, в украинском креативном агентстве Banda Agency придерживаются принципов максимальной открытости, свободы действий и принципа «думать руками». Согласно последнему, чем больше делаешь руками, тем смелее идеи удается генерировать.

Ваш ответ о корпоративной культуре может звучать так:

«Мне нра­вит­ся сплоченность ваших сотрудников. Я все­гда за улуч­шение ком­му­ни­ка­ции с кол­ле­га­ми, мне нравится про­во­дить время с командой и обсуждать, что можно улучшить в компании».

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Катя:

«Нет универсальной формулы, как ответить на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?». Это персонализированная история. Но недавно я собеседовала кандидата, и он сам поднял вопрос, почему подходит на должность. Кандидат прошелся по требованиям вакансии и в конкретных примерах рассказал о своем опыте. И это был идеальный ответ».

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Анна:

«Хороший ответ — это сочетание требований к вакансии с вашими сильными сторонами и опытом. И чем более конкретные примеры вы приведете, тем лучше.

Поняли, что в компании много сложных клиентов — расскажите об опыте решения конфликтных ситуаций. Узнали, что важно умение работать самостоятельно — расскажите о ваших инициативах и ответственности, которую взяли на себя без участия руководства. Если компания фокусируется на достижении определенных показателей эффективности — оперируйте фактами и цифрами, расскажите, чего вам удалось добиться на прошлом месте работы и за счет каких действий».

Какие ошибки приведут к провалу во время интервью

Шаблонные, обобщенные фразы. «Я высококвалифицированный и инициативный, я очень хочу получить работу именно у вас» — избегайте шаблонных фраз и выбирайте формулировки, которые помогут вам выделиться среди других претендентов.

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

4 поступка, которые убьют вашу карьеру

Излишняя скромность. Не стоит с порога заявлять, что вы лучший кандидат. В то же время, собеседование — не время скромничать. Чтобы не показаться излишне скромным, но также не «перегнуть палку», придерживайтесь формата констатации фактов. Например: «Я получил награду A, добился результатов B, у меня N лет опыта в сфере». Можете также процитировать экс-работодателя: «По словам руководителя компании X, я…».

Выступление на полчаса и больше. Ваш ответ не должен превышать 1–2 минуты, особенно если со стороны работодателя нет уточняющих вопросов.

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Анна:

«Ответы «я не знаю», «вам виднее», «ну, все прошлые работодатели меня хвалили», «не мне себя оценивать» — будут проигрышными. Вы участвуете в переговорах, вам важно показать, что ваш «товар» — навыки, опыт, мотивация — удовлетворяют потребность покупателя».

«Если вы не возьмете меня в Facebook, я создам новый Facebook»

Интересный факт: Брайан Эктон во время собеседования в Facebook дал амбициозный ответ на вопрос, почему именно его нужно взять на работу:

«Возможно, я и не лучший кандидат прямо сейчас, но если вы меня не возьмете, в течение следующих нескольких лет на свет появится новый Facebook».

Источник

Оцениваем работодателя на собеседовании. Как понять, что за компания перед тобой?

Эта статья не о том, как проходить собеседования, чтобы вас взяли. Она о том, как смотреть на работодателей, чтобы сделать выбор в условиях, когда тексты вакансий, рекрутеры, да и весь процесс найма копируют друг друга. Все работают итерациями, используют Jira, технический стек тоже часто идентичен. С первого взгляда кажется, что это одна и та же кухня. Стоит ли сменить поднадоевшее, но привычное место работы на новое и неизведанное? Как выбрать между двумя офферами с похожими условиями? Как понять, где работать будет комфортно, а где придется терять нервы и интерес к делу?

Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть фото Мой работодатель лучше других потому что. Смотреть картинку Мой работодатель лучше других потому что. Картинка про Мой работодатель лучше других потому что. Фото Мой работодатель лучше других потому что

Итак, поехали. Вы разместили резюме…

Что можно вытянуть из рекрутеров

Дорожка найма начинается с рекрутеров. Они пишут, звонят, присылают тексты вакансий. Есть ощутимая разница между внешним и внутренним рекрутером, поэтому я рекомендую сразу узнавать, с кем вы имеете дело.

Внешний рекрутер

Я рассматриваю внешнего рекрутера как скрипт или NPC из MMORPG: оптимальнее всего просто, не напрягаясь, пройти с ним по сценарию. Нет смысла пытаться извлечь из общения что-то ещё. Вопросы, которые его попросил задать наниматель, он задаст. Надо на них ответить в меру лаконично, но не слишком коротко.

Вам будут задавать стандартные вопросы:

почему хотите сменить работу (даже если они сами вам первые написали),

что вас не устроило на прошлых местах работы,

что вы делали в паре предыдущих проектов.

Удобно заранее подумать, как на них ответить, чтобы потом самому не было неловко.

И не забудьте узнать, сколько будет встреч. Обычно дальше идут один-два этапа: техническое интервью, а потом собеседование с командой. Но бывают неожиданности. Заодно уточните, в каком составе будет проходить технический этап. Это поможет сориентироваться в начале собеса и подумать, о чём можно спросить людей.

Внутренний рекрутер

Тут всё немного интересней. Вопросы он задаст все те же (и в целом тут верны все мои советы из предыдущего пункта), но внутренний рекрутер несёт в себе культуру компании. Возможно, с ним придется общаться после найма по кадровым вопросам, он же будет сопровождать во время и после испытательного срока.

Есть интересный эффект: если произвести на внутреннего рекрутера хорошее впечатление, показать, что вы и профессионал хороший, и человек позитивный, то это прибавит вам плюсов на всех последующих этапах.

По внутреннему рекрутеру можно делать робкие выводы о компании:

Если внутренний рекрутер хорош, работает не с потухшими глазами для галочки, а наоборот, искренне хочет помочь, то скорее всего и компания неплохая. В плохой такие долго не задерживаются.

Если рекрутер не очень, то может быть он просто новенький, не стоит сразу ставить на компании крест.

А если рекрутер ведёт себя совсем некорректно, то это сильный сигнал о компании. Раз человек не на своём месте, а его до сих пор не уволили, то и в целом по компании вряд ли будет по-другому.

Пара слов о профессионалах

Среди рекрутеров встречаются крутые специалисты, явно не первый день занимающиеся наймом. Они работают очень профессионально. Знают, о чем тебя нужно спросить или предупредить, вытягивают из компании-соискателя всю нужную информацию и неплохо понимают, подойдет ли это место работы именно тебе. Могут даже посоветовать, как себя вести на последующих этапах собеседования.

После 8 лет работы я пошёл искать новое место. Опыт собеседований у меня был маленький, я плохо понимал рынок. Правда, знал, что на прошлом месте мне не доплачивали. В одной компании мне встретился рекрутер, который поддержал меня морально и посоветовал поднять ожидания от зарплаты на 30%, потому что когда человек с моей квалификацией просит меньше, это выглядит подозрительно. Я удивился, но так и сделал. В результате успешно получил в том месте оффер.

Спасибо всем рекрутерам-профессионалам! Вас мало, но вы делаете очень ценную работу.

Но в большинстве компаний найм проработан совсем не идеально, а то и вовсе пущен на самотек. HR-ы кого-то находят и приглашают, программисты проводят технические собеседования. Все это работает, но со скрипом. HR плохо понимает, кто опять нужен в отдел разработки и на каком проекте что происходит. Все два программиста, которые способны и готовы проводить собеседования, перегружены и устали от постоянного потока неподходящих кандидатов. Их усталость и раздражение выливаются на кандидатов. И со стороны специалиста, который ищет работу, видно, что все время что-то идёт не так. Резюме теряется, фидбек не приходит, люди опаздывают на собеседования. Рекрутеры звонят прямо во время совещания с директором без предупреждения, забывают сказать о чём-то важном, а иногда просто относятся пренебрежительно в стиле: “это вам надо, вы и дергайтесь, у нас таких куча за забором стоит”.

Когда я объяснил, что я на собеседование пришёл, кто-то стал вызванивать по телефону собеседующих, чтобы они поговорили со мной. Когда те все-таки подключились, первым делом они попросили сбросить им моё резюме. Надо ли говорить, что туда я не пошел?

Насколько коррелирует отлаженность найма с последующим опытом работы в компании? Не на 100%, но довольно ощутимо. Если при найме все, с кем вы общаетесь, факапят, скорее всего те же вещи будут сопровождать и процесс работы в компании. Если же найм очень профессионален, вряд ли они нанимают в болото, где вы завоете от ужасной неразберихи и безответственности вокруг.

Оцениваем команду

Мой акцент на команде не означает, что обстановку в компании в целом надо игнорировать. Время от времени она будет ощущаться и косвенно влиять на работу. Сильнее всего это чувствуется в долгосрочной перспективе. Поэтому когда ты ищешь временное место работы, плохие процессы в компании не сильно помешают, если в команде всё хорошо. Но на существенном промежутке времени это будет приносить гораздо больше боли. Поэтому если тебе нужно место работы “надолго”, стоит принять во внимание, что команда может поменяться, а проблемы останутся.

На одном из предыдущих мест я работал в классной передовой команде, которая пилила самые горячие инструменты для всей компании. И хотя о работодателе в целом в интернете ходили негативные отзывы (средняя внешняя оценка где-то в районе 2.7), команда была очень приличной. Когда я туда устраивался, уже после технического собеседования не хотел к ним идти, но согласился поговорить с тимлидом. Он очень сильно изменил моё впечатление. Мне захотелось поработать в команде с таким человеком, поэтому я решил рискнуть, несмотря на негатив. И не прогадал.

О чем поговорить с командой

Начнём с практических вопросов о процессе разработки. Ответы на них прояснят рабочие процессы, чтобы потом не было сюрпризов. Вопросы такие:

Как к тебе будут приходить задачи.

Можешь и должен ли ты участвовать в их постановке.

Делается ли по задачам ревью и сколько оно обычно занимает. Частенько ревью или делается очень расхлябанно или отсутствует вовсе. Лучше это сразу выяснить, чтобы потом не удивляться, что твои задачи висят на этом этапе по неделе, а советов по улучшению кода всё равно никто не даёт.

Помимо технических моментов я стараюсь посмотреть на людей, оценить их отношение к своей работе и к коллегам, получить личностный отклик. И на этом хочу остановиться подробнее.

Про позитив

Я люблю спрашивать потенциальных коллег, что конкретно им самим нравится в работе на этом проекте, в этой команде и компании. Почему они здесь?

В хорошей компании на этом этапе выясняется, что в команде есть, например музыкальная группа или ценное профессиональное взаимодействие, коллеги, которые всегда помогут, или крутые корпоративы, о которых тебе рассказывают с горящими глазами. Ты можешь мысленно примерить все это на себя, и даже если интерес в эту сторону лично у тебя отсутствует, вдохновиться чужими эмоциями.

А если в компании так себе, то собеседник в процессе ответа грустнеет, и в этот момент ты вряд ли услышишь что-то содержательное. Возможно, тебе укажут на какие-то формальные плюсы типа стабильности, отсутствия переработок или сложных задач, но в глазах не будет к ним интереса.

Про негатив

Не бывает коллективов, где все всегда хорошо. Может полгода назад уволился сотрудник, который всем не давал спокойно работать? Или клиент попался сложный, из-за чего несколько месяцев все работали в авральном режиме? На мой взгляд, наиболее здоровая атмосфера там, где люди не стесняются об этом рассказывать (а главное, их не бомбит от этого). Был негатив, его проработали и двинулись дальше.

В поисках работы я встречал команды, где нельзя говорить о плохом. Но отсутствие разговоров не означает, что все идет гладко. Если нет возможности обсудить и попытаться как-то улучшить, проблемы не будут решаться. Люди будут просто тихо уходить и скорее всего никто из них не скажет, что произошло, потому что атмосфера вокруг недружелюбная. Рано или поздно также тихо уйдешь и ты сам.

Специально для менеджеров

Любопытно, что «высшие чины» часто не ожидают вообще или ждут каких-то примитивных поверхностных вопросов. А я люблю копнуть поглубже.

Стоп-факторы

Кстати, об уходе с собеседования…

Если в ходе беседы с командой или начальством выясняется, что в компании есть порядки, которые входят в мой “стоп-лист”, я однозначно отказываюсь от этой работы.

Переработки

Я не против переработок как таковых. Но если о регулярной необходимости засиживаться допоздна говорят прямо на собеседовании, становится понятно, что work-life balance здесь выстроить не получится. Ты будешь отдавать время и здоровье проекту, чтобы прибыль этих людей была, допустим, не 10%, а 15%. Важно ли это для тебя лично? Вряд ли.

Переработки могут быть интересны тем, кто хочет на старте карьеры набраться опыта, доказать, что может вытянуть проект. Но я не слышал, чтобы компания потом платила за психолога, который будет лечить этого энтузиаста от выгорания.

Повышенный интерес к личной жизни

Дух госкомпании

Акулы рынка

Ещё у меня есть один полуинтуитивный принцип.

Бывают менеджеры, которые на собесе:

отвечают не на поставленные вопросы, а на какие-то другие (как сами-знаете-кто, ага), или ещё как-то уклоняются от ответа;

имеют проблемы с логикой: часто очевидно противоречат сами себе, а когда просишь объяснить противоречие, делают как в пункте выше;

слишком явно пытаются тебя «затянуть» к себе, вливая мёд в уши: «всё хорошо, только устройся к нам, будет всё как ты захочешь».

С такими мне не по пути. Не люблю это ощущение маркетинга, как будто у продавца на рынке фрукты покупаешь. В моменте он тебе расскажет что угодно, и будет вести себя супер-вежливо, лишь бы ты купил. С таким же лицом он тебя и кинет при случае.

На этом все. Удачи в поиске работы!

Автор: Дмитрий Литвин (@Captain_Jack), Максилект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *