Мой создатель о чем концовка
Мой создатель (2020) — концовка, ее объяснение и смысл
Поделится
Жизнь после смерти всегда была одной из самых интригующих тем в научной фантастике. Если добавить сюда аспекты любви и нравственности, получится восхитительный коктейль экзистенциальных проблем, который придется по вкусу каждому любителю фантастики.
Фильм «Мой создатель» дарит зрителям все вышеперечисленное, а также сюжетный поворот, который у многих вызывает желание пересмотреть картину с самого начала. Давайте разберемся, что означает этот твист. Если вы еще не видели фильма, вернитесь к этой статье позже, поскольку дальше будут спойлеры.
О чем фильм?
Джордж Алмор живет в уединенной лаборатории в Японии, куда его отправили восстанавливать сломанные системы. Он использует свою изоляцию, чтобы работать над своими собственными проектами вдали от шумного мира и своих работодателей.
Джордж переживает гибель своей жены. Он пытается вернуть ее, загрузив ее сознание в тело робота. В этих планах герою помогает J-2, его второй прототип, развитие интеллекта которого остановилось на уровне подростка.
Между тем, J-2 порой приходится действовать за спиной своего начальника, а также иметь дело с таинственным злоумышленником, который угрожает украсть J-3, андроида, который должен стать контейнером для разума жены Джорджа.
Джордж мертв?
Фильм «Мой создатель» начинается с того, что Джордж пытается использовать программу «Архив», чтобы вернуть сознание своей мертвой жены до того, как истечет срок его годности.
Все его действия мотивированы этой единственной целью, однако конец фильма все переворачивает с ног на голову. В одной из сцен воспоминаний мы видим, как Джордж и Джул спорят о программе.
Джул не хочет быть заархивированной, потому что она не хочет «застрять в ящике» после своей смерти. Джордж пытается убедить ее, что это не так уж плохо, затем сдается и соглашается не трогать ее сознание после смерти.
«В настоящем времени» мы видим, как Джордж общается со своей женой через Архив, и предполагаем, что она, судя по всему передумала или что Джордж поместил ее в программу вопреки ее желаниям.
Оказывается, что это не так. После того, как Джорджу удалось перенести сознание Джул в J-3, ему позвонили по телефону.
Джул прощается с ним, и выясняется, что в Архиве все это время жил Джордж, а не Джул. Благодаря этому откровению весь фильм приобретает совсем другое значение, а мелочи начинают обретать смысл.
К счастью, финальное открытие не является «роялем в кустах». Намеки на главный твист и «хлебные крошки» рассыпаны с самого начала и до конца фильма.
В первый раз, когда мы видим, как Джордж разговаривает с Джул через Архив, мы видим, что у них есть проблемы с качеством сигнала. Позже, когда Синклер и Мелвин прибывают, чтобы исправить систему, Джордж говорит им, что проблема не возникает, когда его жена звонит ему. Это важно, поскольку не подозревая о том, какой ситуации находится, Джордж считает, что может позвонить Джул в любое время.
В финальной сцене мы видим, что система работает как телефонная будка, а не как личный телефон, поэтому связь недоступна постоянно.
Таким образом, когда Джордж звонит Джул, он получает либо симуляцию (похожую на бутерброд, который он создает для J-3, либо звонок доходит до настоящей Джул, что требует дополнительных усилий.
В другой сцене, когда Джордж сталкивается с проблемой и последним звонком, он связывается со службой поддержки и сообщает им, что Мелвин и Синклер чинят его машину, и ему говорят, раньше у него не было ни одного ремонта.
Он снова сталкивается с проблемами со связью, и выясняется, что человек, с которым разговаривал Джордж, был не человеком, а программой.
Что такое реальность?
Когда природа всей реальности Джорджа подвергается сомнению, мы задаемся вопросом, было ли вообще что-нибудь вокруг него реальным?
Самый простой ответ на это — нет. Синклер — единственный реальный человек, который общался с Джорджем за все время. И даже он, похоже, входит в симуляцию, чтобы решить проблему.
То, как он смотрит на Джорджа, и тон, с которым он разговаривает с ним, подтверждают тот факт, что он знает, что Джордж мертв и живет в своем личном раю.
Охранники и даже Мелвин являются программами, поскольку у них нет «соответствующей информации» о ситуации. Все остальное — это фасад, созданный для того, чтобы убедить Джорджа, что он не умер, на что есть намек в сцене, где он и Джул впервые обсуждают программу, и он говорит, что тот, кто живет в Архиве, не знает, что умер.
Это означает, что ни роботы серии J, ни его босс, Симона не были настоящими. Все они были плодом воображаемого мира, созданного специально для него, чтобы позволить ему продолжать жить.
Как долго он оставался в том состоянии? Три года. Когда он рассказывает Джул о своей работе в японской лаборатории, упоминаются три года. Мелвин говорит, что время, которое его жена провела в Архиве, составляет два года, восемь месяцев и несколько дней, а срок действия программы приближается к концу.
В течение этого времени Джордж создает для себя цель, пытаясь вернуть свою жену из мертвых. Он просто не знал, что пытается «выудить» сознание своей жены из реального мира.
В конце концов, когда он подключает J-3 для переноса Джул в ее тело, кажется, что процесс завершен. Однако затем поступает входящий звонок и все для Джорджа меняется.
В этот момент мы понимаем, что J-3 действовала так, будто Джул была успешно перенесена в нее. Зачем? Потому что она знала, что находится в симуляции.
Мы видим, что с каждым днем она знакомится с воспоминаниями Джул, благодаря которым она обретает не только свои вкусы, симпатии и антипатии, но и свою любовь к Джорджу, а также знание о своей беременности, о которой Джордж не догадывался.
Когда она получает доступ к воспоминаниям об аварии, она обнаруживает, что в ту ночь умерла не Джул, а Джордж. Вот почему она просит его не поднимать трубку в последний раз. Поэтому также она притворяется, что жертвует собой, чтобы принять в свое тело личность Джул.
В начале фильма она рассказывает Джорджу о своих снах. Она говорит о том, как они с Джорджем едут в машине. Что если ее мечта осуществится в виртуальном загробном мире, как и мечта Джорджа?
Мой создатель (Archive), 2020
Фантастическая драма 2020 года «Мой создатель» (в оригинале «Архив») — дебютное режиссерское размышление Гэвина Ротери (известного художника по спецэффектам) на тему создания искусственного интеллекта.
Сюжет
Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).
В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.
Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.
Смысл фильма
Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.
Персонаж Тео Джеймса не может смириться с потерей и хочет «воскресить» супругу в роботе. В каком-то плане вымышленный «архив» из кинофильма в реальной жизни представляет собой всю информацию на носителях, которая остается после смерти. Видео, фотографии, переписки, аккаунт в соцсетях — просматривая, родственники как будто снова «общаются» в душе с мертвыми как с живыми.
Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.
Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.
Характеристика героев
В фильме перед зрительской аудиторией предстает главный герой — творец инновационных андроидов, Джордж. Его сыграл актер Тео Джеймс. Правдоподобно и с сердцем. В роли выглядел очень органично. Его персонаж умен, красив, талантлив и перспективен в науке. Перед ним открываются возможности, но происходит трагедия (авария), и все рушится.
По сюжету Джордж очень любит супругу. Настолько, что становится одержимым и даже эгоистичным. Создавая искусственных женщин, он не заботился об их чувствах, а только об одном своем желании — быть с любимой.
Возлюбленную сыграла красивая и утонченная французская актриса Рона Митра. Ее внешность отлично подошла для образа женщины-робота, и даже через слой «андроидного грима» просматривались изящные черты лица. Героиня Роны — Джулс. Она умна, мудра, нежна и во всем поддерживает мужа, даже если не всем довольна. Это очень сильный человек. В конце картины зритель узнает, что Джулс в одиночку растила дочь и ходила к электронному саркофагу, чтобы продолжить общение с любимым. Их любовь не умерла и не исчезла после аварии. И дело не в фантастике, а в обычных земных чувствах.
Реминисценции
Тематика, связанная с созданием подобных андроидов, уже была затронута во многих фэнтези. Таких как:
Но подобного устройства, именуемого «АРХИВ» еще не появлялось ни в одном. Это уникальное изобретение, по мнению главного героя, должно помочь людям проститься с умершим, если они не успели им сказать что-то важное. Также и сам покойный может еще жить 200 часов таким уникальным способом. И доделать то, что не успел (мысленно) и рассказать о чем-то близким.
Заключение
Возвращаясь к теме вечности, продления жизненных дней после ухода в иной мир, в реальности можно назвать архивными носителями самих людей — детей, родственников, друзей. Род продолжается: дети унаследуют черты внешности и характера. Все происходит как в песне Басты: «Когда меня не станет, я буду петь голосами … моих детей и голосами их детей». В душах и умах близких и друзей звучат временами голоса потерянных навсегда для этого мира. Иногда человек знает, чтобы сказал в этом данном случае друг, которого больше нет: какую оценку бы он дал событию. Мертвые живы, пока о них помнят.
И фильм «Мой создатель» является в какой-то степени квинтэссенцией этих мыслей.
Мой создатель (Архив): Пора осознать, в каком мире ты находишься…
Этот фильм очень сильно напомнил мне «Из машины», не столько по сюжету, хотя и здесь присутствует искусственный интеллект, сколько по своему оформлению. Такой же тягостный, скучный, местами оставляющий вопросы нужности того, что делают герои. Если бы не концовка, киношка улетела бы в коробку с отстоем, а так вроде бы и ничего.
Кстати, зачем картину переименовали в «Мой создатель». Не совсем понятно, чем опять не угодило оригинальное название? Оно-то как раз полностью характеризует фильм. А вот наше название как говорится ни о чем. Пишу как обычно по ходу просмотра, поэтому истинное положение дел открывается постепенно.
Джордж Олмор и его тайное увлечение
Не очень отдаленное будущее 2048 год. Молодой ученый Джордж Олмор живет в полном одиночестве на законсервированном объекте и приводит в порядок его охранную систему. Хотя пообщаться ему есть с кем — в помощниках у него ходит робот, который смотрит мультфильмы и видит сны. У Джорджа есть любимая жена, но они общаются только по видео-связи, что не нравится обоим. Неужели девушка умерла, но он вселил ее в робота?
У Джорджа есть работодатели и они не совсем в курсе, чем он занимается. Существование робота он держит в тайне. Ну точно, у робота разум жены, только хорошо подчищенный без воспоминаний. Вместо своей основной работы он создает более совершенного робота. Что ж, каждый справляется с болью потери как может. Обыватели привыкают, ученые пытаются продлить жизнь. Кто-то закладывает сознание в робота, кто-то как в фильме «Репродукция» сразу занимается клонированием.
Нет, видимо робот пока сам по себе, только вот слишком умный и обидчивый. Для любимой жены ученый как раз создает новое тело. И что, весь фильм будут продолжаться попытки вселить разум человека в машину? А может быть, все получится, но прототип 02 будет ревновать и всячески вредить? Вообще, уж больно человечный робот получился. Какой-то нервный, впечатлительный и вспыльчивый. Такие предположения постоянно лезли мне в голову.
Архив и попытка ученого вернуть жену
Ага, это видимо то будущее, в котором сознание умерших людей и их воспоминания хранятся в довольно большой машине, точнее в архиве. И это вполне нормальное явление, есть целая корпорация по созданию и обслуживанию архивов. Но Джордж видимо изъял архив воспоминаний своей жены, что делать категорически нельзя.
Специалист из компании увидел, что сорваны печати и хотел было изымать архив, но его начальник уладил конфликт и Джорджа оставили в покое. Неизвестно, правда, насколько. Да, действительно, Джордж пересадил сознание жены в робота. Но она пока не совсем этому рада. Потом появился какой-то мужик, который сказал, что за Джорджем следят, но кто не понятно. Позже на его объект постоянно кто-то пытается попасть.
По поводу архива — это не цифровая копия, а настоящее сознание, как я смогла понять. И это совершенно бесплатно. Но жена Джорджа не хотела, чтобы ее сознание загружали в коробку. И это так ее беспокоило, что она буквально не спала по ночам. Словно бы она чувствовала, что ее ждет.
Получается, что Джордж пошел против воли умершей и загрузил таки архив. А потом уже на основе архива создавал своих роботов. То есть, роботы это и жена, но в тоже время и не жена. Как-то странно. Более того, всего Джордж создал трех роботов. У первого развитие было на уровне ребенка, у второго – на уровне подростка, потому модель и была такой обидчивой, только третья уже стала женщиной.
Интересно, а насколько этично со стороны ученых замещать сознание робота сознанием человека. Ведь по сути вторая модель имела вполне нормальное индивидуальное сознание. Как я уже говорила, Джи 2 оказалась слишком человечной, она даже покончить с собой хотела.
Этика ученых и создателей вообще
Странный какой-то ученый изобретатель. Получается, что создать искусственный интеллект для него не составляет труда, а вот сделать ему настоящее тело это проблема. Он создал робота с высокой человеческой чувствительностью, ведь по сути перед нами влюбленный подросток. И что делает Джордж? Естественно, робот его не устраивает, он стремится к созданию женщины.
Но при этом словно бы не замечает, как ранит своего робота-подростка. Берет и отбирает у нее ноги. Ну конечно, он даже представить себе не может, что у нее могут быть какие-то чувства. Ведь для Джорджа Джи 2 не более чем очередной эксперимент, вещь, которую можно разобрать при необходимости.
И снова затронут вопрос этики ученых, точнее всех создателей. Вопрос почти человеческий — мы в ответе за того, кого приручили. В общем, сложно мне в этот раз выразить свои мысли, но отношение Джорджа к его роботам мне очень не нравится. Хотя да, по-своему он любит каждую свою машину.
Не сразу я поняла, для чего было нужно создавать робота с искусственным интеллектом, если потом этот интеллект отключать. Потом дошло. Это типа полноценная проверка, насколько искусственный разум сможет соответствовать человеческому. Хотя по отношению к ИИ вроде бы как несправедливо. Создали, а потом убили.
Скучно, тоскливо, но финал все меняет
Финал конечно интересный. У Джорджа, его кстати играет Тео Джеймс («Дивергент»), так и не получилось загрузить сознание жены в робота, но тут вдруг выяснилось нечто шокирующее. В той аварии погибла не жена, а сам Джордж. Это его сознание было загружено в архив и это его должны были отключить.
И да, этот фильм в очередной раз выдвигает теорию, что после смерти человек, точнее его сознание, словно бы создает сам себе какую-то реальность и продолжает в ней жить. Так это или нет, я не знаю. Но подумать над этим стоит. А пока смотрите фильм «Мой создатель» и делайте свои выводы.
Смысл фильма «Мой создатель» ‒ оригинальное название «Архив»
На первый взгляд «Мой создатель» имеет много общего с такими коллегами по жанру, как триллер А. Гарленда «Из машины» и драма Д. Джонса «Луна 2112». Повествование строится вокруг героя-одиночки, компанию которому составляет андроид с интеллектом женщины. При этом в фильме Гэвина Ротери ‒ тревожная атмосфера научно-фантастического триллера о взаимоотношениях человека и созданного им AI и непредсказуемый финал.
Япония, 2046 год. В труднодоступной местности расположен комплекс, в котором работает учёный Джордж Алмор. Под руководством своего босса Симоны он внедряет новую компьютерную технологию Archive. Для работы над искусственным интеллектом здесь уже несколько лет используют данные недавно умерших людей. Информация хранится на серверах и её можно перенести из человеческого сознания в электронные тело и мозг. Но есть одно «но»: лимит времени, в течение которого можно оставаться на телефонной связи с тем, кто помещён в цифровой саркофаг ‒ 200 часов. После этого контакт с Архивом прекращается и создать искусственную версию ушедшего из жизни человека уже невозможно.
Алмор упорно работает над ИИ не только потому, что хочет совершить научный прорыв. Его цель ‒ поместить в тело андроида личность своей супруги, трагически погибшей несколько лет назад. Одно за другим Джордж разрабатывает продвинутые роботизированные тела. Он присваивает им индекс по первой букве имени Jules:
Осталось завершить процесс: протестировать J-3 и окончательно перенести сознание из мёртвого тела в электронный контейнер.
Неожиданно возникают сложности: белокурая красавица «Джей-3» не только внешне похожа на возлюбленную Джорджа, но и способна испытывать к нему чувства. А юная «Джей-2» начинает ревновать своего создателя. Любовные перипетии усугубляются происходящими вокруг странностями: непонятная поломка оборудования; выход из строя системы безопасности; попытка диверсанта украсть новейшую разработку J-3. В довершение к этому The Archive Company направляет к Алмору своего представителя (а с ним и боевых роботов для зачистки). Учёного подозревают в том, что при использовании секретных технологий он нарушил патентные права.
По ходу дела Джорджу удается разобраться со всеми проблемами. А самое главное ‒ успешно завершён эксперимент с переносом сознания Джул в андроид. И тут раздаётся входящий звонок по телефону: от жены, изнутри сервера ‒ последний! Как такое может быть, он же перенёс её в J-3? Картина на экране: рядом с массивным сервером стоят жена и дочка компьютерщика. Они последний раз говорят с ним и прощаются. В этот момент становится понятно, что всё это время в Архиве находилось не тело Джул, а сам Джордж. И он, пребывая в электронном посмертии, пытался с помощью высоких технологий «выудить» сознание своей жены из реального мира.
Столь неожиданный финал картины буквально переворачивает всё с ног на голову. В действительности Джордж погиб в той самой автокатастрофе, которую показывали в его флэшбеках-воспоминаниях. Тут же всплывает одна из сцен фильма, где они с женой впервые обсуждали программу по созданию AI. Учёный объясняет, что помещённые в Архив не знают, что умерли. Благодаря этому откровению фильм приобретает совсем другой смысл, а мелочи получают вполне определённое значение.
Прежде всего ‒ это поступки роботов J-2 и J-3, которые пытались предупредить своего создателя о последствиях завершения эксперимента по разработке искусственной версии живого человека:
В итоге проясняется, что персонажи картины «Мой создатель» являются участниками симуляции и частями программного комплекса, удерживающего сознание в мёртвом теле Джорджа. Это означает, что только в воображении главного героя существовали роботы серии J, начальница Симона, охранники и даже Мелвин. В виртуальной действительности происходили и все события. Суть концовки драмы «Мой создатель» в том, что придуманный мир, в котором изобретатель Джордж Алмор обитал на самом деле много лет, исчезает вместе с гибелью его сознания.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 7
Что показали в финале фантастического фильма «Мой создатель» и как понимать концовку
Я всегда хотел, чтобы роботов играли актрисы, потому что им предстояло играть девочек. Но костюм J1 оказался не настолько гибким и мобильным, как мы ожидали. В результате только Крис [Шуберт] смог в нём ходить. У него была особая техника передвижения, потому что он и создал [костюм].
Свежее в разделе
10 Комментарии
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена
Надмозги, как всегда перевели название фильма по-своему. «Твой создатель.» Что никак не отражает смысл фильма и главный посыл. Ну надо же, как неожиданно. Похоже, тот, кто придумывал название для проката, смотрел только трейлер.
Есть и еще одна глубокая тема. Главный герой верит и живет в происходящем. Не говорит ли нам режиссер, что все вокруг может быть иллюзией, созданной вашим собственным сознанием? Программой некого архива? Эдакий посыл в состояние современной физики.
Да, это так и есть, каждый человек живет в своей копии вселенной, после его смерти вселенная также умирает
А вдруг,мы все живем в надуманном мире и не осознаем это.
Я думаю было верное решение в конце всего отснятого, сделать концовку более трагичнее где умер Джордж, а не его жена
Это концовка менее а не более трагичная
А я все время думал что прорыв на базу это затея j3 чтобы остаться в живых и в конце она говорит не бери трубку чтобы Джородж не узнал правду что j3 не получила разум жены. как можно было догадаться какая концовка когда фильм всегда шел по одном направлении а оказалось все наоборот.
А я думал что это возможно J 2 залила свою память в тот саркофаг, и потом все инсценировала. Но конец фильма меня зацепил, когда услышал ребенка то вообще поплыл, глаза вспотели, Костик 32 годика)))