Моя ниша что это
Что такое ниша
Успех бизнеса в Интернете закладывается уже в самом начале, когда у вас формируется некая идея, ниша. Именно от ниши главным образом зависит судьба вашего дела: будет оно расти или не продвинется ни на шаг.
Ниша – то, что хорошо для вас по цифрам, и то, что люди ищут в Сети. Это такой товар, продукт или услуга, который пользуется достаточно высоким спросом, приносит хорошую прибыль и при этом не продается у слишком большого количества конкурентов. То есть не всякий конкретный товар – это ниша. Один из наших любимых примеров – iPhone – по большому счету нельзя назвать нишей: рынок этих телефонов характеризуется самой сильной конкуренцией. Главным образом все зависит от товара и особенностей его рынка, производителей, запросов покупателей и т.д.
Не всегда являются нишей и товары одного производителя, потому что ниша отталкивается от потребностей клиента, а не от названия бренда. Если человек ищет электровафельницу, ему все равно, кто производитель. В этом случае сам тип товара и будет нишей. Но если тысячи людей ищут конкретную модель «М005», ниша уже будет называться «электровафельница М005».
По производителю нишу можно объединять, если среди аналогичных товаров только один-два производителя выпускают по-настоящему качественную продукцию. Например, на рынке губных гармошек лучшими считаются производители Hohner, Suzuki и Seydel. Более того, долгие годы популярность удерживают строго определенные модели. В то же время рынок этих инструментов завален низкосортными китайскими гармошками. То есть гармошки Hohner – это ниша, а просто губные гармошки – нет. Можно продавать одну или две-три самых популярных модели – это наилучший вариант ниши.
Любую нишу нужно тщательно изучать и выяснять, а ниша ли это вообще? Просто найти интересную идею для старта недостаточно – нужно проанализировать ее перспективы. Есть ли у вашей ниши реальные шансы на успех?
Зачем искать нишу и заниматься изучением спроса? Почему бы вам просто не открыть интернет-магазин носков? Сделать сайт, «вывесить» носки в каталоге, расставить цены и наслаждаться притоком прибыли от успешной торговли? Потому что с таким подходом ваш первый бизнес, скорее всего, в считанные дни станет причиной головной боли и серьезных убытков.
Мы уверены, что у вас уже есть определенные мысли, с каким бизнесом вы хотите стартовать. Не хотелось бы вас разочаровывать, но примерно у 80% идей, которые приходят в голову новичкам, нет никаких перспектив. Это подтверждает опыт регулярных опросов, которые мы проводим среди участников тренингов проекта Imsider.
Выбор ниши – это не тот момент, когда нужно надеяться на русский «авось». Везение – это хорошо, но в бизнесе все решают цифры. Чисто случайно взятая «с потолка» ниша может оказаться удачной. Но шансов на провал у случайной идеи намного больше.
Как выбрать нишу: простая и конкретная методика
Ниша — это основа любого бизнеса. На этом понятии строится вся дальнейшая стратегия: вы понимаете, откуда движетесь и, главное, куда. Продавать все подряд не получится, для этого уже есть Amazon. Важно четко определить ту нишу, в которой вы готовы строить бизнес. И вот тут возникает самый главный вопрос: а что я хочу продавать?
Сегодня популярны два направления:
Мир настолько запружен информацией, что в процессе изучения спроса и предложения в той или иной сфере у человека возникает паника. Действительно, вокруг постоянно что-то продают и предлагают. Если посмотреть сферу интернет-продаж, то тут голова окончательно взрывается — сегодня можно купить абсолютно все на многочисленных интернет-площадках.
Как не потеряться в этом круговороте товаров и услуг и найти свою нишу?
На самом деле все куда проще, чем кажется на первый взгляд. Рассмотрим основные критерии по выбору ниши для будущего бизнеса:
1. Задайте себе вопрос: а что бы я хотел улучшить в окружающем меня мире? На самом банальном и бытовом уровне.
Например, у кого-то 38 размер ноги. Чтобы купить хорошую и качественную обувь, ему приходится тратить кучу времени на поиски. Поэтому он шьет обувь на заказ и вынужден сильно переплачивать. Это его боль. И если бы размер появился в магазине, где представлен широкий ассортимент обуви, я бы точно стал его постоянным покупателем. В погоне за некой гипотетической прибылью мы забываем о самом главном: а что бы я хотел изменить? После оглянитесь вокруг и проанализируйте, сколько еще людей имеют схожую проблему и, что самое главное, хотят ее решить. Проведите опрос у себя на странице или закажите его в маркетинговом агентстве, если позволяют финансы. Не торопитесь продавать хоть что-то. Старайтесь придумать решение какой-то проблемы у людей.
2. Логика или эмоции?
Существует два простых подхода к продажам: вы продаете готовые решения или вы продаете воспоминания (ощущения). Рассмотрите ваш товар или услугу. Что преобладает? Если вы решаете конкретную проблему людей и улучшаете их жизнь, это скорее логический подход. Тут важны статистические данные, высокий уровень экспертности в вопросе, холодные точные факты.
Если вы дарите людям удовольствие и эмоции, то скорее всего вам понадобится более визуальный и креативный подход: яркий сайт, красивые лозунги, участие популярных личностей и так далее. Это как увидеть большое колесо обозрения: сердце начинает учащенно биться, и в голове возникают картинки с шикарными видами сверху. И мы точно уверены: колесо обозрения — это весело и круто. И это центральный аттракцион в любом парке!
3. Ментальные маркеры. Это слова (фразы), которые моментально вызывают в человеке эмоцию, что это точно круто, полезно, дорого, экстремально.
Например, техника Apple — это престижно. Мы слышим это название, видим заветное яблоко на вывеске, и сразу возникает четкий образ, что это техника высокого качества и иметь ее круто. Или фразы со словом «Лас-Вегас»: свадьба в Лас-Вегасе, вечеринка в Лас-Вегасе и т.д. Лас-Вегас — это тусовка, роскошь, полный отрыв, там не может быть плохо. Еще пример — первая часть сложных слов «эко…», которая меняет восприятие обычных продуктов. Экошубы, экомобили, экомебель — для потребителя они автоматически становятся «зелеными» и полезными.
Маркеры есть во всех нишах. Присмотритесь к своему товару и попробуйте его упаковать, используя подобный прием.
4. Обращайте внимание на тренды.
Каждый день в интернете появляются новые фишки, которые можно отлично использовать в бизнесе. Вспомните Ждуна, который в какой только рекламе не засветился. Ждун — это тренд. Второй пример — экопродукты, биодобавки и так далее. Мы живем в век здорового образа жизни. Если в 90-е годы на продаже пива можно было сколотить состояние, то сегодня фокус сместился к продаже экопродуктов. Чем больше пользы будет приносить ваш товар, тем выше будет заинтересованность людей, пропагандирующих здоровый образ жизни.
5. Проанализируйте рынок, прежде чем запустить продукт.
Не торопитесь вкладывать деньги. Вы ищете товар, который позволит вам быстро заработать. Где искать аналитику?
Яндекс.Директ — отличный вариант, однако будьте осторожны. Информация там — это гипотетический интерес потребителей. Количество запросов в интернете — это не количество продаж. На центральном канале прозвучала смешная шутка про «Ладу-Калину»: люди начинают активно гуглить цены на нее, смотреть похожие ролики, отправлять вирусное видео друзьям. Запросы увеличиваются, но это никак не говорит о продажах.
Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев
Для меня более удобным инструментом являются площадки с купонами. Например, Biglion. Там приводится точная аналитика в разделе «Прошедшие акции», где можно увидеть, сколько купонов, на какой товар или услугу, в какой период было продано.
6. Экспертность в выбранной нише.
Очень часто именно на этом критерии ловят нерадивых бизнесменов, которые продают то, в чем совсем не разбираются. Мы все ходим по магазинам электроники и на своем веку повидали разных консультантов. Мне достаточно задать один-два вопроса, и я понимаю, компетентен ли человек в том, что продает. И так в любой сфере. Вы должны знать свою нишу от и до. Если не хватает опыта и бэкграунда, учитесь. Благо сегодня в интернете можно найти любые обучающие видео и пройти тренинги. Общайтесь с экспертами, повышайте уровень знаний. В самом начале, особенно если товар новый, вам будут задавать очень много вопросов, и важно, чтобы вы могли дать четкий и вразумительный ответ. Иначе вам не поверят.
7. Изучайте конкурентов.
Как только вы придумали, чем хотите заниматься, введите этот товар или услугу в поисковике и подробно изучите все предложения на рынке. Важно знать, с кем вам придется сотрудничать и в чем вы лучше. Можно пойти простым путем и сделать «как у всех», ведь покупают же, значит, и у меня покупать будут. Но если вы хотите действительно прибыльный и долгосрочный бизнес, мыслите наоборот. А почему у вас это купят? В чем ваша фишка? Если ответа на этот вопрос нет, не тратьте время и продолжайте поиски.
И самый последний и главный совет, который я хочу дать, — не торопитесь! Взвешивайте все решения, анализируйте рынок, проводите предварительную работу с покупателями, собирайте команду. Не гонитесь за быстрой выгодой, потому что в спешке вы можете потерять все. Планируйте и тщательно изучайте выбранную нишу. Пусть ваш бизнес строится на крепком базисе.
Евгений Шлеенков, основатель и генеральный директор Центра развития предпринимательства «Шмель», соучредитель строительной компании «Евродом», владелец кофейной компании «ДиМаестри», бизнес-тренер и бизнес-консультант
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Значение слова « Ниша »
В словаре Даля
ж. ниш м. франц. полупроем, углубленье, в стене, в печи, для статуи, поставца, кровати; впадина, уступ, залом.
В словаре Ожегова
В словаре Ефремовой
В словаре Фасмера Макса
ни́ша
Из нем. Nische или франц. niche – то же, nicher «вить гнездо» от лат. nīdus «гнездо» (Гамильшег, ЕW 636).
В словаре Д.Н. Ушакова
НИ́ША, ниши, ·жен. (·франц. niche). Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов обстановки (кроватей, шкафов) и др.
В словаре Синонимов
экседра, альков, михраб, эдикула, табернакль, токонома, грот, аркосолий, сфера, углубление, аркасолия
В словаре Энциклопедии
(франц. niche), углубление (различного размера и происхождения) на склоне или у подножия возвышенности, берега. Различают: нивационные, эрозионные, карстовые, дефляционные, волноприбойные (или абразионные) и др.
В словаре Медицинских терминов
(франц. niche) рентгеновская тень в месте изъязвления внутренней поверхности стенки полого органа, обнаруживаемая после его заполнения контрастным веществом.
В словаре Синонимов 3
В словаре Синонимы 4
альков, аркасолия, аркосолий, михраб, сфера, табернакль, токонома, углубление, эдикула, экседра
В словаре Словарь иностранных слов
3. мед. Дефект слизистой оболочки или более глубоких слоев стенки желудка, кишечника в виде изъ-язвления, при рентгенологическом обследовании заполняющегося контрастной массой.
4. перен. Место того или иного политического, социально-экономического, культурного и др. явления, течения, факта, соответствующее их роли и функции в общественной жизни. Это молодежное дви-жение нашло свою нишу в современной общественной жизни.
Какую нишу выбрать для бизнеса в 2022 для заработка от 800$
Если вы решили открыть собственное дело, то первое, что нужно сделать – это определиться, какую нишу выбрать для бизнеса в 2022. Именно от правильности этого шага будет зависеть ваше будущее, успешность начатого бизнеса, уровень доходов и общие принципы работы. Поэтому подойти к этому нужно максимально ответственно и провести полноценный анализ рынка.
Что такое ниша и какую нишу выбрать для бизнеса в 2022
Некоторые считают, что этим термином называют область, в которой будет вестись работа. Но на самом деле это немного не так. К примеру, вы решили открыть мастерскую по ремонту бытовой техники. Это – направление деятельности. В вашем городе могут работать десятки схожих мастерских, которые конкурируют между собой. Вы решили не ввязываться в конкуренцию с ними и выбрали себе нишу: ремонт стиральных машин.
Обратите внимание! Вы не беретесь за восстановление телевизоров, пылесосов и прочего, вы делаете исключительно стиралки, продвигаетесь только в этой сфере и не лезете в другие.
Для чего нужно выбирать нишу и почему бы не работать в общем, оказывая любые услуги или торгуя любыми товарами? Прежде всего, затем, чтобы провести грамотный анализ рынка и понять, сможете ли вы чего-то достичь. Затем вы сможете выработать четкую позицию, понять, как именно вам нужно будет развиваться, чего вы хотите достичь, какое оборудование понадобится и пр.
Помните! Узкий специалист зачастую может брать больше за свои услуги, чем обычный: у него хорошая репутация, он понимает, что делает, и люди записываются к нему заранее.
Нишей можно назвать свободное место на рынке. Оно может частично перекрываться другими компаниями, но в целом вы будете оказывать конкретные услуги, не распыляясь на все остальное.
Смотреть видео всего 15 минут
Какую нишу выбрать для бизнеса в 2022: 3 основных правила
Чтобы подобрать правильную нишу, нужно учитывать:
Пользуйтесь традиционным принципом: спрос рождает предложение. Если спроса на вашу нишу нет, то и доходов практически не будет. Также обязательно учитывайте сезонность – если она имеется, то нужно постараться перекрыть ее либо другими товарами-услугами, либо другим бизнесом. Помните, что сезонность – серьезный фактор, который присутствует у большого количества бизнеса, и при неправильном подходе он может привести к банкротству.
Также нужно понимать, что найти пустую нишу достаточно сложно. Сегодня практически во всех сферах у вас будут конкуренты, причем они будут как в мегаполисах, так и в небольших городах. Поэтому вам нужно будет проанализировать рынок, изучить конкурентов и понять, сможете ли вы эффективно работать параллельно с ними. Управление – не менее важная часть бизнеса. Грамотный управленец сможет добиться успеха даже в переполненной нише.
Подбираем нишу с нуля
Давайте разберем, какую нишу выбрать для бизнеса в 2022, если вы начинающий предпринимателей. Однозначно ответить на этот вопрос не получится по ряду причин: многое зависит от того, где именно вы проживаете, какие у вас стартовые возможности, опыт, образование, связи и многое другое.
Первое, что нужно сделать – провести анализ рынка. Подумайте, что в вашей местности может быть перспективным, чем конкретно вы можете заняться. Старайтесь выбирать такие направления, которые вам интересны. Дело в том, что быстро выйти на серьезную прибыль у вас, скорее всего, не получится, и придется долго работать с минимальным доходом. Если направление вам не нравится, то вы быстро перегорите и решите закрыть бизнес.
Идеальный вариант – если вы разбираетесь в том, что хотите делать. Например, вы ремонтировали стиральные машинки и решили открыть свой сервисный центр. Или вы торговали обувью и хотите запустить свой магазин. Если ваше хобби и ваш бизнес совпадают, то это – неплохая заявка на успех.
Далее стоит подумать о том, будете ли вы работать самостоятельно или найдете себе партнера. Если у вас нет опыта, то это может стать неплохим вариантом. Возможно, у вас есть знакомые – бизнесмены, и вы станете их помощником и местным представителем. Или просто найдете в интернете интересные предложения и подключитесь к бизнесу. Может, у вас просто есть друг, с которым вы разделите обязанности: для новичков это неплохой вариант.
Изучая рынок, смотрите за теми нишами, которые вы сможете потянуть. Например, если у вас нет стартового капитала, то не стоит пытаться лезть в недвижимость или бытовую технику, поскольку эти темы связаны с серьезными расходами. Также не стоит рассматривать вариант запуска завода, если у вас нет денег и опыта. Снижайте планку – вполне вероятно, что вы сможете успешно заниматься торговлей или предоставлением услуг.
Что нужно учитывать при выборе ниши
Теперь давайте немного конкретики. При выборе направления учитывайте:
Изучайте себя
Не знаете, какую нишу выбрать для бизнеса в 2022 году? Давайте подумаем, какое направление вам подойдет. Пройдите личностный тест, чтобы определить свои сильные и слабые стороны, подумайте о том, сможете ли вы заниматься бизнесом.
Обратите внимание! Учтите, что по статистике только 15% людей могут вести свое дело. Остальные 85% предпочитают работать на кого-то: они не могут нести ответственность, принимать решения, решать возникающие трудности. Со всем этим вам придется неоднократно столкнуться, поэтому думайте, сможете ли вы работать самостоятельно.
Если вы умеете убеждать людей, то вам нужно заниматься торговлей или посредничеством. Если вы усидчивы, то вам подойдет интернет-бизнес. Если вы любите проводить время за рулем, то, возможно, вам подойдет сфера автоперевозок. После этого подумайте над тем, сможете ли вы быть бизнесменом.
Помните, что вам придется постоянно бороться за выживание, постоянно учиться и развиваться, осваивать что-то новое и добиваться поставленных задач, несмотря на все трудности.
Например, хороший вариант виртуального бизнеса – запустить собственный сайт, наполнять его статьями и получать доход от рекламы. Хорошая перспектива, но для этого нужно быть готовым постоянно работать над обновлением проекта – готовить качественный контент. Кстати, создать сайт вполне реально своими руками даже без навыков программирования. Записывайтесь на бесплатный онлайн-курс и всего за 4 дня вы создадите сайт – при возникновении трудностей на помощь придет служба технической поддержки.
Участие в тренинге – гарантия, что вы не только создадите свой сайт, но и получите массу дополнительных навыков. При ответственном подходе, работе над развитием сайта вы быстро сможете выйти на первый заметный доход, а в дальнейшем сможете получать от 800 долларов ежемесячно. Потолка дохода просто нет!
Изучайте проблемы
Итак, вы выделили свои сильные и слабые стороны и примерно определились с тем, чем хотели бы заниматься. Далее изучите своих клиентов с точки зрения того, что причиняет им боль, чего им не хватает и что они хотят.
Вы должны устранять проблемы, а не создавать их. Если есть какая-то задача, которую клиентам нужно выполнить, а они не могут это сделать, то помогите им, и они с радостью поделятся с вами своими деньгами.
Например, многие магазины продают двери с установкой. Но установка заканчивается на том, что они вырезают старые и ставят новые, просто запенив их. Проем остается необработанным и некрасивым: нужно искать бригаду мастеров, согласовывать с ними объем работ и время, оставаться дома, пока они выполнят работу. Это – серьезная проблема для клиента. Если вы будете устанавливать двери «под ключ», то люди однозначно пойдут к вам, потому что вы решаете их боль.
Отметим, что по пути решения проблем пользователей идут многие компании. Причем они могут предлагать абсолютно разные варианты избавления клиентов от боли. Изучите их, и, вполне возможно, вы найдете более эффективное решение, которое подарит вам огромное конкурентное преимущество.
Простой пример: во время стирки постоянно теряются носки. Более того, мужчины очень не любят их разбирать, сортировать, искать пару, ходить в магазины, чтобы купить новые комплекты и пр. Это – боль. Какое решение этой проблемы? Продавайте черные носки набором в 30 штук – такого количества достаточно, чтобы надевать новые каждый день на протяжении месяца, а затем их массово перестирать.
При этом носки должны быть одинаковыми, чтобы люди не путались и не тратили время на их разборку. Соответственно, покупка не должна причинять боль – клиенту должно быть максимально удобно совершить заказ и получить его. Добейтесь того, чтобы не возникало никаких накладок, продумайте техпроцесс, чтобы у клиентов не возникало проблем.
Какую нишу выбрать для бизнеса в 2022: следите за трендами
Тренды – это шанс быстро раскрутиться и получить хорошую прибыль. Главное понимать, что они – быстротечны, и работать с ними нужно уметь. Тренды постоянно возникают и пропадают. Вспомните – совсем недавно были в моде гироскутеры, и магазины продавали их сотнями в день. До этого умы молодежи захватили спиннеры – недорогие игрушки, которые использовали в качестве антистресса.
Такие трендовые товары хороши тем, что они ставят на один уровень и крупные магазины, и новичков. Более того, вы сможете значительно быстрее отреагировать на зарождающиеся тренды и быстрее отойти с них, когда пик закончится. Маленький магазин, продающий подобные товары, будет иметь вполне стабильный доход, сравнимый по размеру с крупным.
Как найти то, что популярно и на что вообще ориентироваться? Ответьте на следующие вопросы:
Сопоставьте все эти данные и определите для себя интересные направления.
Какую нишу выбрать для бизнеса в 2022: изучайте иностранный рынок
Если вы не знаете, какую нишу выбрать для бизнеса в 2022 или чего-то интересного не находится, то изучите варианты бизнеса, который представлен за границей. Практика показывает, что в странах СНГ имеется отставание на 5-10 лет, и что давно работает в Европе, то у нас только зарождается. Вполне вероятно, что вы найдете что-то интересное, и сможете адаптировать его для своего города, района или целой страны.
Как пример, недавний успех производителя Candlebox. Во время поездки в США он выяснил, что в этой стране очень популярны разнообразные ароматизаторы для дома: свечи, подушечки и пр. В СНГ подобного практически нет.
Поэтому он решил запустить собственное производство и быстро захватил весь рынок. Товары продаются все лучше с каждым днем: практически 70% клиентов становятся постоянными и привлекают своих друзей, коллег и знакомых.
Что будет перспективно в ближайшее время: какую нишу выбрать
Не знаете, какую нишу выбрать для бизнеса в 2022 и анализ рынка не приносит видимых результатов? Тогда для вас мы рассмотрим шесть трендовых направлений, которые, на наш взгляд, будут очень популярными в ближайшие годы во всем мире. Конечно же, это не инструкция к действию, но, по мнению экспертов, к этим направлениям стоит присмотреться.
Тема 1: мобильные платежи
Сегодня практически у каждого человека есть смартфон. Он используется не только как средство общения, но и для развлечения, бизнеса и совершения покупок. Мобильные платежи быстро набирают обороты – через смартфон намного удобнее платить, чем через обычный банк.
При наличии опыта и стартового капитала можно разработать систему, которая принимает и отправляет платежи, конвертирует валюты, позволяет делать переводы на несколько номеров и пр.
Также необходима удобная платформа, которая позволит переводить средства с обычной банковской карты на счет компаний и организаций, без введения десятков цифры и букв.
Тема 2: удаленное образование
Введенный карантин показал всю несостоятельность действующей школы и невозможность ее быстро переквалифицироваться на новые рельсы. В итоге миллионы детей не получили нормальных знаний и не смогли полноценно учиться.
Удаленное образование – это отличный вариант для получения необходимых знаний, новых профессий и навыков. Причем вы можете начитывать своим клиентам как школьные предметы, так и другие, например, обучать их английскому языку, рисованию, программированию и прочему.
Помните! Вам не обязательно разбираться в этом: всегда можно нанять репетитора или договориться с обычными учителями, которые хотят подзаработать.
Онлайн-обучение будет очень популярно в ближайшие несколько лет. Если вы займете эту нишу, то сможете хорошо подняться и заработать серьезные деньги. Заниматься этим можно как на достаточно простом уровне, к примеру, просто давать уроки через Скайп, так и организовать полноценную школу, в которой дети будут учиться всем предметам.
Главное – правильно подойти к процессу, пригласить профессионалов и соблюдать требования законодательства в сфере обучения.
Тема 3: онлайн продажа продуктов
Данная сфера уже достаточно заполнена, но всегда можно придумать что-то новое. Бороться с сетевыми магазинами бессмысленно, вам нужно предложить клиентам что-то другое.
К примеру, эко-продукты с доставкой на дом. Закупайте морковь, свеклу, картофель, капусту, помидоры, молоко и прочее у фермеров или в деревне, мойте овощи и упаковывайте в красивую коробку, доставляйте их клиентам, и вы получите хорошую прибыль.
Совет! Также изучите предложения и от местных супермаркетов. Обычно у них есть всякие ограничения, к примеру, доставка при заказе от 20 долларов. Вы можете демпинговать и снижать ставку, чтобы перехватывать клиентов.
Еще один вариант – доставка готовой пищи. Она может быть разной: готовые обеды, суши, пицца, китайская еда и прочее. Откройте небольшое заведение, в котором будете делать еду, наймите повара и курьеров, и просто доставляйте заказанные продукты людям. Если ваша пища будет вкусной и доступной, если совершить заказ у вас можно будет за пару минут, а то и быстрее, то клиентов у вас будет очень много.
Как вариант, можно вспомнить организацию полноценного интернет-магазина. И речь идет не только о продаже продуктов питания. Вы можете сами выбрать нишу – от продуктов до автомобильных шин. Главное, чтобы ниша вас привлекала, а вы в ней разбирались.
Для создания магазина вовсе не нужны солидные вложения. Справиться с задачей вполне реально своими силами. Просто запишитесь на бесплатный курс по созданию интернет-магазина своими руками. Обучение построено на детальных видео-инструкциях. Вам нужно только повторять все действия, и вы гарантировано сделаете магазин.
Также во время обучения вы узнаете много полезной сопутствующей информации:
Если возникнут проблемы – на помощь придет бесплатная служба технической поддержки, работающая круглосуточно. Зачастую первые продажи участники курса совершают еще до окончания обучения.
Тема 4: умные гаджеты
Сегодня очень популярными становятся системы «умный дом». Подобные системы позволяют управлять различными приборами удаленно, при помощи смартфона или запрограммированного контролера. То есть «умный дом» может, к примеру, включить отопление в квартире за 30 минут до прибытия хозяина, чтобы прогреть помещение, вывести предупреждение о том, что кто-то забрался на участок дома и его заметили камеры, включить чайник и пр. Подобные системы сегодня сильно подешевели и стали более чем доступными.
Если вы не знаете, какую нишу выбрать для бизнеса в 2022, то посмотрите именно в эту сторону. Причем здесь можно действовать сразу двумя путями:
Лично мы предлагаем совместить первый и второй бизнес. Вы будете оказывать услуги под ключ, начиная с проектирования систем и подбора нужного оборудования, заканчивая установкой приборов и последующим обслуживанием. Такое сотрудничество лишит ваших клиентов «боли» и увеличит количество желающих поработать с вами.
Примечательно, что во многих городах стран СНГ конкуренции у вас вообще не будет. Фирмы, оказывающие услуги по созданию подобных систем, работают только в продвинутых миллионниках, и то не во всех.
Поэтому вы сможете перехватить инициативу и начать зарабатывать солидные деньги. Тем более, что «умный дом» совместим и с другими нишами, например, вы можете создавать полноценные системы видеонаблюдения, СКУД и пр.
Тема 5: сельхозпродукты
Еще одно интересное направление работы – продажа сельхозпродуктов. Это динамично развивающаяся и прибыльная ниша, которая отличается высокой доходностью и хорошей масштабируемостью. Что можно продавать?
Тема 6: робототехника
Интересная, перспективная отрасль, которая гарантировано понравится людям с техническим складом ума. Роботы массово производятся и используются во всем мире. Их применяют для снижения человеческого фактора, увеличения производительности, повышения рентабельности и качества производства.
Робототехника может быть разной. Вы можете обучать детей или взрослых роботостроению и управлению аппаратами или же организовать их продажу и внедрение на производстве.
Какую нишу выбрать для бизнеса в 2022 именно вам
Главный совет – выбирайте то, что вам будет интересно. Если нравятся роботы – занимайтесь роботами, если вам нравится учить детей – то выбирайте эту сферу. Не нужно заставлять себя делать то, что вам не нравится – вы быстро устанете и станете инстинктивно хотеть, чтобы у вас ничего не вышло.
Также обязательно продумайте финансовый вопрос:
И самое основное – помните, что ничего вечного не бывает. Сегодня одна ниша будет перспективной и интересной, а через 5 лет она уже устареет и вам придется заниматься чем-то новым. Не бойтесь учиться и меняться – от этого зависит ваша судьба.