Моя пери что значит
У народов Средней Азии бытовали предания о духах-любовниках пери (пари), которые часто оказывались духами-покровителями шаманов и шаманок.
Один из древних текстов Авесты связывает представление о пери с безумием, одержимостью. Согласно Авесте, пери приносят особый вред, отвлекая любовными чарами праведных зороастрийцев от исполнения религиозных обязанностей.
Интересно, что абсолютно идентичные любовные демоны представлены в славянском фольклоре. Например, у украинцев существовало поверье о дикой бабе (литавице), прелестнице, соблазнявшей своей неотразимой красотой молодых парубков, которые, влюбляясь в нее, тосковали, сохли и часто умирали. Являлись литавицы преимущественно во сне и своей недоступностью изводили влюбленного в них человека. То же самое касалось и мужских демонов — украинского прелестника, польского лятавца, восточнороманского эбурэтора.
Обычно с пери ассоциируется женский образ, но это не совсем так. У равнинных таджиков, например, они чаще всего представлялись в виде и мужчин, и женщин. Иногда принимали образ животного (змеи). Подлинным обликом пери считался человеческий. Именно в таком виде они будто бы вступают в связь с людьми.
Верили в народе и тому, что пери влюбляются в человека и требуют от него ответной любви. Если их отвергают, то они гневаются и уходят, наказывая человека болезнью. За любовь пери либо платят удачей, либо дают человеку силу для общения с миром духов, способность провидеть судьбу и излечивать болезни. В таком случае их избранник становился шаманом или шаманкой.
Пери различались двух видов — чистые и нечистые. В данном случае не подразумевались их добрые или злые качества. Просто первая категория пери была слишком чистоплотной и не терпела ритуальной нечистоты. Людям, имеющим покровителями чистых пери, запрещалось бывать в домах людей нечистоплотных и есть с ними, также не следовало делать ничего запрещенного исламом, не есть пищу, приготовленную без строгого соблюдения ритуальной чистоты. Если же все-таки человек нарушал данные предписания, он тут же заболевал.
Вторая категория пери, нечистые, предпочитала грязь на одежде, в жилище и требовала от своего избранника нечистоплотности.
Дух пери, влюбившись в человека, был обычно другого пола. Однако, по материалам О. Мурадова, бывали случаи, когда пери якобы избирал себе человека того же пола. В таких случаях отношения ограничивались дружбой без сексуального оттенка. Тогда у избранника пери не возникало отвращения к действительному супругу, и семейная жизнь могла продолжаться нормально. Связь с духом пери могла быть кратковременной или очень длительной, иногда как законное супружество.
О том, как представлялась интимная связь с пери, наиболее обстоятельно, по сообщению О. А. Сухаревой, рассказала ей таджичка из кишлака Кафтархона (под Самаркандом). По ее словам, она сама была свидетельницей происходившего, так как избранницей пери оказалась ее племянница Додарой, девочка лет двенадцати, сирота.
Однажды по какому-то случаю посетили они мазар (объект паломничества, обычно могила мусульманского святого). Спустя некоторое время девочку стали преследовать летящие откуда-то комья земли, которые падали ей то на плечи, то на ноги. Эти комья могли видеть и все присутствующие, видела их и сама рассказчица.
Затем стал слышаться звук «чир-чир» или «чиви-чиви», похожий на птичье чириканье. Куда бы девочка ни садилась, звук перемещался с ней, назойливо преследовал ее и не давал покоя. Девочка к тому времени была уже просватана, и ее поторопились выдать замуж. Однако летящие на нее комья земли и непрестанный писк не позволили мужу даже лечь с ней рядом.
Все женщины, присутствовавшие на свадьбе, слышали писк, но ничего не видели. Додарой же говорила, что перед ней появляется небольшой, ростом с пол-аршина, человек, одетый как молодой студент медресе, с чалмой на голове.
Шаманка, к которой привели Додарой, чтобы погадать, установила, что в девочку влюбился мужчина-пери по имени или по прозвищу Мулло-хон. Он ей говорил: «Я пришел к тебе и никогда не уйду». Пери не позволял мужу приблизиться к ней, и она осталась девственницей. Мулло-хон требовал, чтобы зарезали ритуального барана и Додарой приняла посвящение в шаманки.
Родственники надеялись, что после этого описанные события прекратятся. Однако Додарой и ее мужу покупка барана была не по средствам. В конце концов по приказу того же духа зарезали курицу, сварили ритуальный бульон, и Додарой приняла посвящение. В ее комнате повесили занавеску, и она стала шаманкой высшего ранга (такие шаманки отличаются тем, что звуки, издаваемые их духом-покровителем, слышны и другим).
Влюбленный в Додарой пери вселил в нее отвращение к мужу и заставил ее развестись с ним. Но через некоторое время родственники снова выдали ее замуж. Тогда Мулло-хон рассердился и покинул ее, в отместку нанеся ей вред: с рождением каждого ребенка она заболевала и не могла кормить детей грудью, и они умирали.
Второй рассказ о подобной истории был услышан также в Самарканде от таджички, которая родилась в кишлаке Ургут, но всю жизнь прожила в Самарканде. И в этом рассказе избранницей пери оказалась девочка лет тринадцати, падчерица рассказчицы. В знак избрания во двор невесть откуда стали лететь комья земли, причем в таком изобилии, что вся середина двора оказалась заваленной мусором.
Гадатель-мужчина, к которому обратились для выяснения причины, открыл, что в девушку влюбился пери и требует, чтобы она стала шаманкой. Родители и соседи отнеслись к этому очень скептически. Однако каждый, кто выражал недоверие, немедленно бывал наказан летящим чуть ли не в голову громадным комом земли, осколком стекла, упавшим неизвестно откуда на блюдо плова, поставленное перед ним, или вдруг загоревшимся по неизвестной причине в его сарае хворостом.
Девушка стала шаманкой-гадалкой, даже не приняв посвящения. Она говорила, что к ней приходят три духа: один — очень страшного вида, пугающий ее, другой — одетый в черные одежды, и третий — в белых одеждах. Все три духа — женщины, причем третья — ровесница девушки. Это продолжалось ровно один год. Однажды, когда к ней пришли погадать, она заявила, что никого не видит, духи не явились. На этом карьера шаманки закончилась. Окружающие предполагали, что другие шаманки из зависти к ее удачливости «связали» ее духов.
В третьем случае избранником пери оказался юноша лет тринадцати (муж рассказчицы). Когда ему было 13 лет, однажды ночью пери завернули его сонного в одеяло и унесли в сад его дяди. Там он очнулся и очень удивился, найдя себя не в постели. Взяв одеяло, он пошел домой и, когда приблизился к арыку, протекавшему возле дверей, услышал под деревом звуки музыки. У ворот его дома стояла лошадь с гривой и хвостом, украшенными колокольчиками и сабельками.
В селении Ура-Тюбе рассказали и о шаманке по прозвищу Парихон. Влюбившийся в нее пери-мужчина не позволил ей жить с мужем; это привело к разводу. По приказанию пери Парихон вела очень замкнутый образ жизни, не показывалась никому из мужчин, даже родственникам.
Если ей приходилось выйти из дому, она особенно тщательно закрывала лицо. Она рассказывала, что пери является к ней в образе красивого мужчины, обнимает ее, целует, и между ними существуют постоянные интимные отношения.
Таджики верили, что от союза с пери могут родиться дети. Чаще это были воображаемые дети. Упомянутая Парихон из Ура-Тюбе время от времени заявляла, что она ждет ребенка от пери. Через некоторое время она говорила, что у нее родился ребенок, и фигура ее действительно принимала прежний вид. Однако детей ее никто не видел. По ее словам, отец-пери уносит их, как только они рождаются. Сама шаманка их якобы видела, но для других они невидимы.
Иногда отношениями с пери объяснялось рождение настоящих детей, особенно наделенных какими-нибудь отличительными чертами. В Самарканде блондинов называли «пери-зот» — рожденный от пери. По рассказу таджички из кишлака Хроджаахрар, у ее соседки-девушки были трехлетние близнецы, рождение которых приписывалось ее связи с пери.
Они однажды чудесным образом исчезли. Их мать говорила, что она уложила детей в колыбели, зачем-то вышла, а когда вернулась, колыбели были пустыми. Она считала, что детей унес пери-отец, и это объяснение ни у кого из жителей кишлака не вызывало сомнений.
Существовало также поверье, что если у женщины-пери рождаются дети, то реальная жена будто бы остается бесплодной. Так объясняла свою бездетность упомянутая таджичка из Ура-Тюбе, муж которой якобы имел возлюбленную-пери, родившую от него двоих детей — мальчика и девочку.
Рассказчице якобы удалось увидеть эту пери: как ей посоветовали, однажды вечером перед сном она совершила ритуальное омовение и сделала вид, что заснула. Через некоторое время ей показалось, что вошла молодая женщина и легла рядом с ее мужем с другой стороны. Это была пери.
Некоторые рассказчики, правда, говорили, что отношения с пери были чисто платоническими. Но трудно объяснить длительное воздержание любовников без сексуальной разрядки.
Кроме воздушных пери различали еще водяных пери, в образе красивых мужчин и женщин. Они тянут понравившегося им человека в воду — этим объяснялись несчастные случаи. Если такого человека спасали, за ним признавалась магическая сила. Кроме пери виновником эротических сновидений считался шайтан. От шайтана у женщин могут родиться дети; вырастая, они оказываются порочными, становятся ворами, пьяницами, наркоманами.
Представления об интимных отношениях людей с пери кроме таджиков были зафиксированы у казахов, узбеков-саратов, за пределами Средней Азии — у башкир.
У белуджей существовали сходные поверья о пери как о красивых девушках, имеющих крылья. Они «красивы как ангелы». Являются юноше или даже взрослому мужчине во сне, он влюбляется в пери, сохнет, становится больным и погибает.
Иногда, наоборот, пери влюбляется в юношу и тогда помогает ему во всех делах и способствует его успехам в жизни. Пери могут быть мужского и женского пола. Их царство находится якобы высоко в небе.
Бартангцы (один из памирских народов Таджикистана) называли прекрасных горных духов словом «пари» (пэри). У каждого человека имелась своя пари. Пари влюблялись в земных юношей и уводили их в горы, они же похищали маленьких детей. Если любовник пари изменил ей, она его убивала.
По верованиям язгулемцев (Западный Памир), когда пари берет в мужья юношу, он должен дать зарок по временам не смотреть на нее, ибо она в определенные моменты сбрасывает покрывало и все вокруг заливает сиянием.
Существовало также представление о пари — прекрасных юношах, берущих в жены земных девушек. У ваханцев бытовало поверье, что дэвы и пари живут в реке, выходя оттуда лишь по ночам, так как теряют способность двигаться, когда на них падают солнечные лучи.
Памирцы подразделяют пари на добрых и злых и соответственно на мусульман и неверных. В облике животных добрые пари появлялись в виде красивых птиц (сокола, попугая, голубя), а также в виде бобра или неядовитой белой или желтой змеи; злые пари, наоборот,— в облике ядовитых змей, лягушек, черепах, диких, в том числе хищных зверей, например тигра.
В человеческом облике доброжелательные пари — это красивые девушки и молодые женщины в белой, синей или красной одежде, юноши или мужчины. Злые пари имели отталкивающую наружность девушки или старухи в грязной рваной одежде, с лохматыми волосами; столь же неопрятными были мужчины-пари этой категории. Существовала иерархия пари: у них были свой шах, старшие и так далее.
В результате связи человека с пари рождались необыкновенные дети. Они могли уносить с собой людей и улетать с ними по воздуху. Пари у дардов и кафиров — очень красивые, белокурые, с белой и красной кожей лица женщины, в голубой или зеленой одежде. Иногда это безобразные старухи в черном головном уборе замужних или их прекрасные дочери в белом головном уборе девушек. Юные пари вступают в связь с людьми.
В Хунзе (Кашмир) считают, что пари ростом меньше земных женщин, но вместе с тем их могущество очень велико, они могут летать. Живут они в укрепленных деревнях высоко в горах, где собирают сокровища. У них есть свои правительницы. Спускаясь с горных вершин, они принимают облик животных (горного козла, барана), орла или ворона.
У каждого человека есть своя пари, выполняющая функции ангела-хранителя, но обычный человек ее не видит. Может увидеть только шаман. Как и люди, пари придерживаются различных религий: есть пари-христиане, мусульмане, индуисты и так далее. Между ними порой возникают войны. Пари, подобно людям, смертные создания. Рассказывают о кладбищах пари.
В представлении племен, говорящих на языке шина (Пакистан, Индия), пари также бывают женщинами (пери) и мужчинами (пери-ан). Обликом напоминают человека и едят человеческую пищу. Вместе с тем говорят, что глаза у них с вертикальным зрачком. Они могут летать, но, если бросить коровий навоз на пери или на ее платье или подержать ее в дыме костра с коровьим навозом, пари теряют способность двигаться.
Пари носят одежду зеленого цвета, и лишь они имеют право на одежду такого цвета. Если кто-нибудь из людей надевает зеленую одежду, пари сердятся и убивают этого человека.
Отношение пари к обычным людям нельзя назвать благожелательным. Так, например, считается, что, если кто-нибудь окажется в полдень в пустынном месте, пари могут вырвать у него глаза и ослепить его. Если новое жилище оказывается несчастливым, это приписывают злокозненному влиянию пари. По некоторым рассказам, пари воруют детей и взрослых. Бывает, пари уносят с собой мужчину каждую ночь, день же он проводит среди людей. Зафиксирован один рассказ о браке пари с шаманом.
Интересно, что в Авесте говорится о пари, имеющих вид звезд и небесных светил:
Духи-пери могут не только летать по воздуху, но по своему желанию становятся невидимыми или видимыми. Они, кроме того, могут лишить сознания, разума, сделать безумным. Этих духов могут призывать себе на помощь колдуны или изгонять их.
Если присмотреться, нельзя не заметить сходства пери с персонажами европейского фольклора.
Так, характеристики и особенности облика духов пери роднят их с образами эльфов. И эльфы, и пери отличаются удивительной, волшебной красотой, они бывают мужского и женского пола, имеют собственную иерархию, правителей, разделяются по родам (воздушные, водяные пери), вступают в сексуальные связи с человеком, могут иметь от него потомство. Также эльфы могут похищать детей и взрослых, мстят за измены и обиды, способны лишать разума и насылать безумие. К людям большей частью относятся недоброжелательно.
Специфические особенности облика пери придают им еще большее сходство с эльфами германского фольклора — это в первую очередь малый рост, светлые волосы, сияние, крылья, пристрастие к зеленой одежде.
Функциональные особенности эльфов и пери идентичны — и те и другие не выносят солнечных лучей, теряя при этом подвижность, могут становиться видимыми и невидимыми, по желанию принимать разные облики, стерегут сокровища, воюют между собой.
Кроме того пери, подобно эльфам европейского фольклора, способны накладывать запрет-табу на своего избранника, например, по временам не смотреть на супругу пери. Наконец, еще важная особенность образа пери, сближающая их с эльфами и другими подобными духами, это то, что и те и другие выступали в качестве духов-посредников и покровителей шаманов и колдунов и подчинялись магическим приемам.
Моя пери что значит
Полезное
Смотреть что такое «ПЕРИ» в других словарях:
пери́од — период … Русское словесное ударение
Пери — Пери. Ср. Пью за здравіе Мери, Милой Мери моей. Этой миленькой пери. А. С. Пушкинъ. Пѣсня. Ср. И къ нему, благоуханьемъ Съ высоты привлечена, Мчится Пери и дыханье Пьетъ душистое она. А. И. Подолинскій. Дивъ и Пери. Ср. «Мнѣ ль, преступной,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Пери — Пери: Пери (перс. پری) в иранской мифологии существа в виде прекрасных девушек, аналог европейских фей. Пери (греч. περί) приставка, означающая «вокруг, около, возле», например: перигелий, перикард. Населённые пункты: Пери … … Википедия
пери — нескл., ж. peri f.<перс. pari. В персидской мифологии падший ангел, доброе волшебное существо в образе прекрасной крылатой женщины. БАС 1. || перен., устар., поэт. О женщине пленительной красоты, чарующего обаяния. БАС 1. Можно краше быть Мери … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПЕРИ — ПЕРИ, нескл., жен. (перс. pär, букв. крылатый). В иранской мифологии падший ангел, временно изгнанный из рая и охраняющий людей от демонов (представлявшийся крылатым существом в образе женщины). «Как пери спящая мила, она в гробу своем лежала.»… … Толковый словарь Ушакова
пери — фея Словарь русских синонимов. пери сущ., кол во синонимов: 4 • вымышленное существо (334) • … Словарь синонимов
ПЕРИ. — ПЕРИ. (от греч. peri вокруг около, возле), часть сложных слов, означающая: около, вокруг (напр., перигелий) … Большой Энциклопедический словарь
пери́ла — перила, ил (ограда) … Русское словесное ударение
Пери. — пери. Начальная часть сложных слов, вносящая значение: вокруг, около, возле (перибронхит, периаденит, перигелий и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Значение слова «пери»
ПЕ́РИ, нескл., ж. В древних верованиях иранских народов: волшебное существо в образе прекрасной крылатой женщины, охраняющее людей от злых духов.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Пе́ри (перс. پری, тж. пари́, пайри́ка) — в иранской мифологии существа в виде прекрасных девушек, своеобразный аналог европейских фей. В европейском искусстве им посвящены:
«Рай и Пери» — вторая песнь ориентальной поэмы Томаса Мура «Лалла-Рук» (1817).
«Пери и Ангел» — перевод из поэмы «Лалла-Рук», выполненный В. А. Жуковским (1820).
«Пери» — балет Жана Коралли на музыку Фридриха Бургмюллера (Париж, «Опера Ле Пелетье», 1843).
«Рай и Пери» — оратория Роберта Шумана для солистов, хора и оркестра по поэме Томаса Мура (Ор. 50, 1843).
«Пери» — балет Ивана Хлюстина на музыку Поля Дюка (Париж, 1912).
Пери- (греч. περί) — приставка, означающая «вокруг, около, возле», например: перигелий, перикард.
Пери́, Габриель (1902—1941) — французский политический деятель, публицист, один из организаторов Движения Сопротивления.
Пери, Ласло (настоящее имя Ладислас Вайс; 1889—1967) — венгерский график и скульптор-конструктивист еврейского происхождения.
Пери, Яаков (род. 1944) — израильский политик и государственный деятель.
Пе́ри, Якопо (1561—1633) — итальянский композитор и певец.
Пе́ри — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги, на участке Санкт-Петербург — Приозерск.
Пе́ри — посёлок при этой станции.
Пе́ри — кордон в Тосненском районе Ленинградской области.
Пери́ — коммуна на Корсике (Франция).
Пе́ри — коммуна в кантоне Берн (Швейцария).
Пери — деревня в волости Пылва (Эстония).
ПЕ’РИ, нескл., ж. [перс. pärı, букв. крылатый]. В иранской мифологии — падший ангел, временно изгнанный из рая и охраняющий
людей от демонов (представлявшийся крылатым существом в образе женщины).
Как пери спящая мила, она в гробу своем лежала. Лермонтов. || перен. Женщина чарующей красоты (поэт. устар.). Можно краше быть Мери. этой маленькой пери; но нельзя быть милей. Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. женское имя ◆ Мою подругу зовут Пери.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова змеиться (глагол), змеились:
Значение слова пери
пери в словаре кроссвордиста
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
перен. Женщина чарующей красоты (поэт. устар.). Можно краше быть Мери. этой маленькой пери; но нельзя быть милей. Пушкин.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Доброе волшебное существо в образе прекрасной крылатой женщины, охраняющей людей от злых духов (в персидской мифологии).
перен. устар. Женщина пленительной красоты, чарующего обаяния.
Начальная часть сложных слов, вносящая значение: вокруг, около, возле (перибронхит, периаденит, перигелий и т.п.).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЕРИ (Peri) Габриель (1902-41) один из организаторов французского Движения Сопротивления, движения коммунистической молодежи, с 1924 редактор «Юманите». Член Французской компартии (ФКП) с 1920. Казнен немецко-фашистскими оккупантами.
Мифологический словарь
(иран.) — в мифологиях тюркоязычных народов — духи женского пола. Способны быть невидимыми, принимать облик различных животных и женщин. Добрые П. появляются в виде красивых птиц, бобра, неядовитых змей, а злые — в облике ядовитых змей, лягушек, черепах, диких хищников, особенно тигра. В человеческом облике добрые П. — красивые девушки или молодые женщины в белой, синей или красной одежде, злые — уродливы и одеты в плохую» и грязную одежду. П. часто вступают в браки или любовные отношения с мужчинами, становятся женами героев. От связей П. с людьми рождаются дети, наделенные сверхъестественными способностями. П. могут лечить и насылать болезни, могут рассказать о судьбе пропавшего человека или вещи, они нередко выступают в роли помощниц шаманов. С утверждением ислама П., помогающих шаманам, стали разделять на мусульман и «неверных». П. нередко бывают связаны с водой, существует их особая разновидность — водяные П., являющиеся хозяйками вод и источников.
(иран.) — в мифологиях тюркоязычных народов — духи женского пола. Способны быть невидимыми, принимать облик различных животных и женщин. Добрые П. появляются в виде красивых птиц, бобра, неядовитых змей, а злые — в облике ядовитых змей, лягушек, черепах, диких хищников, особенно тигра. В человеческом облике добрые П. — красивые девушки или молодые женщины в белой, синей или красной одежде, злые — уродливы и одеты в плохую» и грязную одежду. П. часто вступают в браки или любовные отношения с мужчинами, становятся женами героев. От связей П. с людьми рождаются дети, наделенные сверхъестественными способностями. П. могут лечить и насылать болезни, могут рассказать о судьбе пропавшего человека или вещи, они нередко выступают в роли помощниц шаманов. С утверждением ислама П., помогающих шаманам, стали разделять на мусульман и «неверных». П. нередко бывают связаны с водой, существует их особая разновидность — водяные П., являющиеся хозяйками вод и источников.
Большая Советская Энциклопедия
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «пери»:
Википедия
В 2007 — 2008 годах на станции был проведен ремонт платформы. В результате советский бетонный навес был разобран.
Код INSEE коммуны 2A209.
Пери — многозначный термин:
Прежнее немецкое Название Büderich сегодня больше не используется.
До 31 декабря 2014 года был самостоятельной коммуной. С 1 января 2015 произошло слияние Пери с Ла-Эт в новую коммуну Пери — Ла-Эт.
Официальный код — 0439.
В наиболее ранних сказаниях ( Авеста и другие) выступали как носители тёмных сил. Позднее пери воспринимались в качестве служительниц как добра, так и зла:
С иранской мифологией и «Авестой» связано происхождение и другого демонического образа — пери. Представления о духах пери у юртовцев в настоящее время весьма скудны и находятся на стадии исчезновения. Известно, что пери — это злые духи, имеющие много общего с шайтанами. Пери могут являться в виде животных или прекрасных девушек. Они могут так заколдовать человека, что он становится «бешеным», психически нездоровым, теряет память. Пери «кружат голову» человеку, парализуют его.
Был источник, известный под названием «длинного источника»; у того источника располагались пери. Вдруг среди баранов произошло смятение; пастух рассердился на передового барана, выступил вперед, увидел, что девы-пери сплелись крыльями и летают; пастух бросил на них свой плащ, поймал одну из дев-пери; почувствовав вожделение, он тотчас совокупился с ней. Среди баранов началось смятение; пастух заставил скакать впереди баранов; дева-пери, ударив крыльями, улетела. « Китаб-и дедем коркут »
Пери могут вступать в брак с полюбившимися им людьми и рожать от них детей.
В европейской культуре первые упоминания о пери связаны с крупнейшим произведением ирландского писателя Томаса Мура « Лалла-Рук », вышедшим в 1817 году: одна из четырёх составляющих его поэм называется «Рай и пери». По мотивам этой поэмы композитор Роберт Шуман в 1843 году написал ораторию «Рай и пери». А французский композитор Поль Дюка в 1911—1912 годах создал балет «Пери».
Примеры употребления слова пери в литературе.
Лейтенант одобрил план, и юный Пери сочинил соответствующее послание, после чего приходский сборщик акциза, парень очень наглый и не лишенный юмора, которому Хэтчуей мог довериться, взялся переписать его и передать собственноручно, а также разыграть роль человека, в чьих интересах оно якобы было написано.
Ты, а не Тимур, станешь получать алмазы, баласы и золото Индии, шелка Ирана, подобных пери красавиц Исфагана и Хорассана, карабахских жеребцов и дамасские булаты!
Они потащили меня на трибуну, где Марсель Кашен, Морис Торез и Габриель Пери горячо жали мне руку, где лицемерно любезный Леон Блюм не преминул сделать мне очередной комплимент, а Эррио, забыв совсем еще недавнее прошлое, как будто со мной и не расставался.
Пери не обращался с рацеями о живописи вообще: между тем этот ангел на последние свои карманные деньги накупал пейзажи и подолгу-подолгу в одиночестве любовался на них.
Якопо Пери по либретто Ринуччини было положено начало опере, смеси оратории и маскарада, а вместе с ней и культивированию хороших голосов.
Второй ее сын, Гем, которому шел теперь четвертый год, был рахитичен с колыбели и столь же непривлекателен внешне, сколь приятна была наружность Пери.
Он-то первым и усомнился в правдивости рассказанной Пери истории о заблудившемся работнике геологоразведочной партии.
Но, даже в том случае, если бы Траньон сомневался в порядочности юного джентльмена и был глух к увещаниям лейтенанта, Пери имел оплот, достаточно надежный, чтобы защищать его от всех подобных нападений.
Вдоволь нагулявшись по рынку, Пери захотела вернуться в свой номер в гостинице, которую каста ученых содержала для своих командированных членов или официальных гостей.
Там у нее была крошечная комнатенка: Пери попросила дать ей самый маленький номер из имевшихся, и кастелянша постаралась в точности исполнить ее просьбу.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: peri
Задом наперед читается как: иреп
Пери состоит из 4 букв