Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

За что люди любят джаз?

Мне особо приятно писать эту статью, так как я себя считаю в некоторой степени меломаном. Тем более что такой музыкальный стиль, как джаз — один из моих самых любимых.

Ну, а так за что же он один из самых любимых?

1. Джаз может быть разным.

Я молодой, энергичный. Стараюсь часто меняться, находясь в стадии поиска себя. С джазом так же… Под каждое настроение, под каждый стиль поведения — свой джаз.

2. Джаз всегда поддерживает меня.

3. Джаз усиливает приятные ощущения от жизни.

В состоянии особо накалённой влюблённости или ощущения любви к определённой осóбе женского пола хочется слушать снова и снова музыку композитора Henri Manchini, которую в простонародье можно назвать «Easy-Listening». (Кстати, именно он «написал саундтрек» к мультфильму «Розовая Пантера».)

А когда себя чувствую бодро, настроение отличное, то лучшее дополнение к ситуации — это направление «Acid Jazz» («Кислотный Джаз»). Это буквально современная музыка, только в очень джазовом ритме. Практически всегда без слов. Из исполнителей можно назвать Sound Assembly, LTJ Bukem, Azymuth.

В более праздничные моменты немецкая группа «De Phazz» — настоящая находка! Тут даже сложно выделить стиль, направление… Скорее, это совмещение джаза, кислотного джаза, электронной музыки, регги. Но одно можно сказать точно — это совершенно необычная музыка. Это музыка разноцветного окраса. Это музыка весёлого фестиваля. Её песни — фейерверки.

4. Под джаз можно очень качественно расслабиться.

В моменты усталости «Smooth Jazz» («Мягкий Джаз»), как говорится, спешит на помощь. Расслабление наступает мгновенно, с первых секунд этой мелодичной и гладкой музыки. Правда, чтобы спокойствие удержать, стоит прослушать хотя бы несколько песен. Но их прослушивание — это удовольствие, а какой человек любит себе отказывать в удовольствии?

5. В джазе играют настоящие хорошие музыканты и играют виртуозно!

Тут, думаю, ничего доказывать и показывать вообще не нужно. Это и так все знают.

А теперь я постараюсь вывести качества, за которые люди любят джаз. Итак, это:

1. Джаз разный. Есть много различных подстилей и направлений этой музыки.
2. Джаз поддержит в трудную минуту.
3. Джаз способен усилить приятные ощущения от жизни.
4. Под джаз можно очень качественно расслабиться.
5. В джазе играют настоящие хорошие музыканты и играют они просто потрясающе!

Источник

Весь этот джаз: как полюбить джазовую музыку и начать в ней разбираться

Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть картинку Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Картинка про Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

«Джаз — это мы сами в лучшие наши часы», — писал Сергей Довлатов, удивительно точно выражая теплоту и многогранность этого музыкального направления. Джазовые музыканты представляются нам волшебниками, которые способны на все, а их инструменты — магическими вещицами с уникальными свойствами.

Уже приметили саксофониста вашей мечты, но не знаете, чем обратить на себя его внимание? Мы попросили известного джазового музыканта Тимофея Хазанова рассказать, как полюбить джаз, а заодно — как произвести впечатление на мужчину из мира джаза.

Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть картинку Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Картинка про Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

Тимофей Хазанов,
джазовый саксофонист,
основатель группы «Black Sax Band»

С чего стоит начать знакомство с джазовой музыкой?

Знакомство с джазом лучше всего начать с похода на концерт. Если вы в Москве, то выбор достаточно большой: можно пойти в джазовый клуб или в хороший большой концертный зал. Почему я советую live выступление? Потому что джазовая музыка импровизационная и сиюминутная, ее нужно слушать и наблюдать именно тот момент, когда она создается.

Для знакомства советую выбирать известных и признанных музыкантов, иначе есть риск попасть на концерт непрофессионалов, из-за чего впечатление о джазе испортится.

Какие композиции обязательно нужно послушать новичку?

Что касается аудиозаписей, то я порекомендую классический джаз — то, что слушает весь мир. Это Луи Армстронг, Элла Фитджеральд, Чарли Паркер, Фрэнк Синатра, Стэн Гетц, Антонио Карлос Джобим, Дэйв Брубек, Дюк Элингтон, Каунт Бэйси, Майлз Дэвис и многие другие.

При этом в джазе существует очень много стилей. Новичку для похода на концерт я бы посоветовал выбрать smooth jazz — просто потому, что человеку неподготовленному лучше начинать с более современных, простых и доступных направлений.

Какие термины важно знать, чтобы поддержать разговор о джазовой музыке?

В джазе существуют термины, которые описывают то, что происходит на сцене в той или иной композиции. Самое главное в этой музыке — соло. Поэтому когда, например, саксофонист закончит играть и все ему зааплодируют (кстати, после каждого соло нужно аплодировать, это очень важно), повернитесь к своему молодому человеку и скажите: «Потрясающее соло!». Он обязательно оценит.

Когда саксофонист или трубач берет высокую ноту и долго ее тянет, также принято проявлять эмоции (можно похлопать и крикнуть «Уау!»). Джаз должен вызывать эмоции, не стесняйтесь их проявлять: хочется аплодировать — хлопайте, хочется крикнуть «Браво!» — кричите, хочется петь или танцевать — смело делайте это!

О чем девушке нельзя говорить ни в коем случае, если она сказала, что разбирается в джазе (а на самом деле не очень)?

Вообще на музыкальных концертах лучше не говорить, а слушать музыку. Но если уж вам довелось что-то обсуждать, то лучше избегать названий музыкальных инструментов, осособенно когда в них не разбираешься. Потому что можно перепутать саксофон с трубой, и тогда ваш маленький обман моментально раскроется.

Также избегайте названий композиций и имен авторов. У девушек в арсенале масса уловок, чтобы сбить с темы мужчину, и если вы оказались в такой ситуации, то самое время их применить.

Топ-5 фраз, которые выдают дилетанта:

Как освоить джаз за вечер?

Купите бутылочку хорошего вина, придите домой, поставьте диск Луи Армстронга и с первой композиции начинайте осваивать. А если серьезно, то это, конечно, невозможно, так что на концерте просто расслабьтесь и получайте удовольствие от музыки. По большому счету, нет необходимости знать все названия инструментов, имена композиторов и терминологию — вы же пришли не на экзамен в музучилище.

Произвести впечатление в таком случае лучше своим сногсшибательным внешним видом и хорошим настроением. Найдите в Сети сайт клуба или концертного зала, в который собираетесь пойти: не в каждое джазовое место ходят в вечерних платьях и со сложными прическами. Если вам будет комфортно, то свидание пройдет прекрасно и без джазовых терминов.

В чем состоит специфика джазовых концертов и к чему стоит подготовиться заранее?

Существует музыка «берущая» и «дающая». Тут нужно понимать, что вы хотите: получать удовольствие и расслабляться или же слушать более сложную музыку, которая заставит задуматься и пропустить переживания через себя. В джазе очень много направлений: от классики до авангарда. Выберете что-то более доступное, иначе рискуете провести два часа в муках и уйти с концерта с мигренью.

10 композиций, которые помогут влюбиться в джаз:

Источник

СпецпроектыПочему стоит начать слушать джаз прямо сейчас?

Ирэн Аравина, Карлыгаш Макатова и Вадим Оленин

Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть картинку Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Картинка про Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

30 апреля ежегодно отмечается Международный день джаза.

Джаз — живая музыка, которая постоянно находится в движении и развитии. В рамках десятилетия дня джаза мы подготовили спецпроект совместно с кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы. Рассказываем, с каких исполнителей начать знакомство с жанром, где искать вдохновение для творчества и как развивается джаз-культура в стране.

джазовая певица, педагог, музыковед

Я очень люблю джаз, историю музыки, свой город и историю джазового Алматы

В джаз меня привели мои родители. Мой папа увлекался джазом, дружил с джазовыми музыкантами и вел первые джазовые концерты в городе Алматы. Он также вел программу «31 минута джаза» на телевидении, в которой участвовали Тахир Ибрагимов, Фархат Ибрагимов, Гоги Метакса и Михаил Ермолов. Там были очень интересные, содержательные авторские передачи. Это были далекие 1970-е: я была еще совсем в младенческом возрасте. Джазовая музыка естественно вошла в мою жизнь: она звучала с пластинок, которые папа собирал, поэтому я привязана к джазу с детства.

Джаз — это прежде всего свобода. Это свобода, которая подразумевает личностное самовыражение. Она позволяет сыграть даже одну ноту именно так, как ты ее хочешь сыграть; это волшебство, которое присуще именно свободному жанру. Есть театр импровизации, есть искусство импровизационной живописи, а джаз — это импровизация в музыке. Кроме того, это колоссальное количество направлений, среди которых можно выбрать любимых исполнителей, жанров, стилей. Так что это бесконечная красота.

Кого из джазовых исполнителей слушать

Для тех, кто начинает изучать джаз, это должны быть корифеи джаза. В первую очередь, музыка диксиленда, музыка золотой эры джаза (30-е годы ХХ в.): Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Элла Фицджеральд, Сара Воан, Лестер Янг. Далее эпоха бибоп: Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи. Огромное количество имен возникает со второй половины ХХ века.

Все современные джазовые музыканты уникальны: как казахстанские, так и российские; американские, в первую очередь. На самом деле, сейчас по всему миру происходят уникальные джазовые проекты. Невероятно интересен японский джаз, также интересен для изучения польский, французский джаз. Их так много: как стран, как людей во всем мире. Гениев, конечно, ограниченное количество, но желательно интересоваться этим, и каждая следующая дверь вам будет показывать на новое и новое открытие.

Вдохновение я черпаю в каждом дне, поскольку, может быть, это дождь или снег за окном в апреле, это всегда удивительно — то, что происходит вокруг нас каждую секунду. Ни в коем случае нельзя теряться в рутине дней, нужно находить чудо в каждой секунде. И каждый человек может почерпнуть для себя вдохновение в простой жизни, потому что простота — это самая удивительное качество любого гения.

В Алматы огромное количество прекрасных джазовых музыкантов: Виктор Хоменков, Гочер Серадзе, Эдуард Саршаев, Биг-Бэнд под управлением Константина Логинова. И все музыканты — как старшее поколение, так и молодое — они, как правило, очень солидарны. Это удивительное состояние джазовой музыки, когда все заодно, нет конкуренции, какой-то состязательности: все болеют за одно дело и поддерживают друг друга. Прекрасные вокалисты и вокалистки, такие как Ален Самыкен, Диана Самыкен, Диана Макина, Жанна Орынбасарова. Вы можете услышать на Jam Session по вторникам в «Музкафе» исполнение как даровитых опытных музыкантов — например, Владимир Осипов, Валерий Насибулин, Вячеслав Тихонов, Кайрат Ахметов, — так и молодых, подающих надежды талантов, и проследить за их карьерой. Очень многие алматинские талантливые студенты уехали учиться за границу: Олег Ткаченко, Анастасия Петрова, и мы их ждем с нетерпением и следим за их успехами. Они будут показывать всему миру казахстанские мотивы — как народные мелодии, так и свои авторские, в джазовом стиле. Мы большая и дружная семья.

Источник

«Послушал и будто помолился»: как научиться любить джаз?

Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть картинку Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Картинка про Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

Джаз – это уникальная форма музыкального искусства, которая своим неповторимым, ярким звучанием объединяет расы и национальности, стирает границы между людьми и странами. Но многие признаются: джаз для них – слишком сложная музыка. Так ли это на самом деле? «МИР 24» узнал у музыкального критика, журналиста Александра Беляева, как правильно слушать джаз, как выходцы с плантаций придумали блюз и за что великие русские композиторы Стравинский и Шостакович обожали регтайм.

Смотрите советскую комедию «Мы из джаза» о молодых энтузиастах, создавших в 1920-х один из первых в Советском Союзе джаз-банд, в пятницу, 11 декабря, в 17:00 на телеканале «МИР».

– Александр, однажды вы признались, что в последние годы основательно «подсели» на джаз. Хочется понять, что должно произойти с человеком, чтобы он вот так взял и начал слушать джаз со всеми его сложными импровизациями и необычными размерами. Нужна ли для этого какая-то специальная подготовка? И лично для вас джаз это все-таки сложная музыка?

– Для меня – абсолютно нет, совершенно не сложная. Более того, она для меня – самая эмоционально внятная. Допустим, у тебя в жизни тяжелая ситуация. И вот ты включаешь «My favourite things» Джона Колтрейна, и ты как будто помолился. Я не воцерковленный человек, ничего в этом не понимаю, не ходил никогда к батюшкам, но по жанру молитва для меня – это джаз.

«My favourite things» – это сложная джазовая композиция, Колтрейн ее все время играл по-разному, это на тот момент был прогрессивный модальный джаз. Это очень старая запись, она была сделана за 15 лет до моего рождения, но я всегда ставлю ее, когда мне плохо, да и когда хорошо – тоже. И я чувствую себя так, как будто я помолился, словно произошло что-то такое хорошее, что можно жить. Как в этой ситуации разговаривать про сложность? Безусловно, это все присутствует, но это совершенно не важно! Ты включаешь какую-то хорошую запись – Кита Джарретта, Билла Эванса – и тебе просто хорошо!

Вы ведь очень долгое время слушали в основном рок, можно сказать, выросли на нем, как и многие ваши сверстники. Как пришли к джазу?

– Пришел совершенно случайно. Во-первых, я меломан, всем интересуюсь и люблю «залезать» в разные жанры. Но в моей юности джаз был абсолютно никому не нужен, это была просто мертвая музыка. Были рок, альтернатива, электроника, американский гангста-рэп – все это было круто и интересно, какой там джаз?! Очень-очень редко по телевизору показывали какие-то лучшие образцы, но это почти никто не смотрел. А я в какой-то момент пошел учиться играть на бас-гитаре. Преподаватель мне сказал: надо слушать серьезных басистов – Маркуса Миллера, Стэнли Кларка, Джона Патитуччи, Джако Пасториус и других. Мне очень нравился бас, это клево, когда музыка строится на ритме, на груве, так я втянулся. А потом джаз как-то сбоку, через сэмплы, через фанк «пролез» в культуру 90-х, и в 2000-х мы уже увидели, что это довольно большая часть музыкального ландшафта. Посмотрите, сколько есть околоджазовых попсовых проектов, певиц, которые записывают на рок и поп-песни джазовые и боссанововские каверы.

Когда я начинал «копать» эту тему, я, естественно, столкнулся с такой проблемой: если ты действительно хочешь что-то в джазе понять, чтобы тебя это сразу не отпугнуло, не испортило восприятие, вкус и так далее, ты должен слушать правильные вещи – классические. Но какие это вещи, где их взять? Тогда, в моей юности, не было никакого справочника, никакого сайта (тогда и интернета еще не было).

Поэтому я пришел к такому выводу: джаз – это в определенном смысле «подлый жанр». Чтобы его слушать с удовольствием, надо, конечно, разбираться. Но чтобы разобраться, надо слушать и при этом знать, что именно слушать. А знать, что слушать, ты можешь только когда ты разбираешься!

То есть это замкнутый круг…

– Да! И его надо разорвать!

– Когда я уже работал журналистом, стали появляться публикации типа «Десять лучших альбомов…». И я поставил себе задачу разобраться в этой музыке, стал искать в интернете, пытался понять, что к чему, что с чем как соотносится. И таким образом за определенное время ты можешь прийти к так называемому «набору первой джазовой помощи». Я действительно написал очень много материалов на эту тему, делал подборки джазовых альбомов. И, кстати, жизнь показала, что если ты подобрал действительно важные альбомы, оставившие след в истории и повлиявшие на других музыкантов, то ты поймешь, что они, в общем-то, нравятся всем!

Но ведь есть люди, которые просто не воспринимают джаз ни в каком виде, он их в принципе не привлекает. Мне кажется, тут объясняй, не объясняй…

– Ну вот смотрите, я приведу пример. Теоретически, Стэн Гетц являлся одним из лучших саксофонистов всей джазовой истории, кул-джаза уж точно, один из отцов-основателей босса-новы – про этого человека можно несколько диссертаций написать. То, что делал Стэн Гетц – это сложно? Сложно. Есть альбом, который называется «Getz/Gilberto», на котором есть песня «The Girl from Ipanema». И эту мелодию знают абсолютно все! Понимаете, какая это обманка? С одной стороны, джаз сложный и об этом можно долго говорить, а с другой стороны, есть вот эта песня. И она такая не одна, их даже не десяток – есть очень много прекрасных композиций, которые заходят вообще любому! И там весь альбом шедевральный. Есть другой пример из того же кул-джаза – Дейв Брубек и его композиция «Take Five», кто ее не знает? И, скорее всего, если человеку поставить весь альбом «Time Out», многие мелодии ему тоже понравятся. А ведь этот альбом изначально был экспериментальным! Музыкантам из «Квартета Дейва Брубека» пришла в голову идея – проверить, может ли джаз свинговать в несимметричных размерах. До них были еще какие-то джазовые пьесы на три четверти, но никто эту тему серьезно не разрабатывал. А Дейв Брубек поставил себе цель – придумать такую музыку, которая будет свинговать в нестандартных размерах – пять четвертых, семь восьмых и т.д.

– Я заметила, что к джазу часто относятся как к чему-то легкому и фоновому: люди разговаривают о чем-то у себя на кухне или ужинают в ресторане, а на фоне играет джаз. И, собственно, никому до самой музыки нет никакого дела – просто что-то ненавязчивое фоном звучит, и хорошо. Как вы к такому относитесь?

– Честно говоря, я не понимаю, что такое фоновая музыка. У меня нет такого восприятия. Для меня фоновая музыка – это тишина. Я слушаю что-то либо по работе, либо для удовольствия. А фоновая музыка меня лично раздражает: я начинаю прислушиваться, отвлекаться. Я не понимаю, какой смысл ставить джаз как фоновую музыку – это все равно что забивать гвозди микроскопом.

А можно провести какую-то четкую грань между джазом и, скажем, свингом, блюзом, бибопом? Все это стили джаза или все-таки самостоятельные направления? Я думаю, что профану в этом деле сложно будет их различить.

– Джаз – это жанр. Есть какие-то виды музыки, которые по своему происхождению, развитию и географии определяются как рок, классика, фольклор и т.д. Но, опять-таки, что такое «классика»? Это общее собирательное название. Можно, например, сказать, что это европейские композиторы, чьи произведения написаны с помощью нот. Классическая музыка – это гигантское жанровое определение. А внутри, конечно, есть множество стилей, подстилей – барокко, классицизм, романтизм, модернизм и т.д.

И с джазом та же самая история. Этот жанр очень сложно идентифицировать. Считается, что он родился из блюза: сначала на плантациях придумали блюзовый лад, блюзовую гармонию. Потом в Новом Орлеане придумали, как эту музыку можно исполнять с оркестром, маршировать под нее; все играли без нот, много импровизировали, устраивали дуэли, на ходу придумывая партии. Плюс, очевидно, были африканские влияния, но в основе, несомненно, лежал блюз.

– У джаза можно определить хотя бы примерную дату рождения?

– Я считаю, что джаз родился в марте 1917 года, когда вышла пластинка «Livery Stable Blues», записанная американским джазовым оркестром Original Dixieland Jazz Band. Это была первая в мире изданная джазовая запись, и с этого момента принято отсчитывать начало истории джаза. По этой же причине считается, что в 2017 году мир отмечал 100-летие джаза. Но джаз – это не котенок, он не в одну минуту рождается. Музыковеды считают, что этот процесс начался еще в XIX веке, а если подумать об африканских рабах, которые привезли в Новый Свет свой национальный фольклор, то вообще получится, что корни джаза уходят на тысячелетия.

– Как вы думаете, почему рок-н-ролл стал мейнстримом, а джаз нет?

– Джаз был мейнстримом! Просто это происходило в «век джаза» (термин был введен американским писателем Фрэнсисом Фицджеральдом – прим. ред.). Этот период еще называют «ревущие двадцатые». Тогда джаз был востребован как развлекательная музыка, как сопровождение к различным шоу, мюзиклам. Он был попсой своего времени, причем попсой панковской! Вплоть до начала Второй мировой войны джаз был, скорее, музыкой молодежной. И, кстати, первый подростковой фанатизм от музыкантов – это как раз фанатизм от джазменов. А, скажем, в нацистской Германии слушать джаз вообще считалось настоящей фрондой – люди делали это тайно. В Европе джаз воспринимали неоднозначно: с одной стороны, все понимали, что это новая музыка, что это интересно, а с другой стороны, имидж у нее был как у какой-то фигни, которая возбуждает в молодежи желание похулиганить – кстати, так же, как сейчас рэп!

– В Советском Союзе ведь джаз сначала тоже не приветствовали?

– Советская власть сначала «тянула» джаз в свою сторону в том смысле, что это было настоящее пролетарское искусство, потому что его играли бывшие освобожденные рабы. А потом как-то очень быстро советская власть решила, что это не то, что нам нужно (вы же помните эпоху стиляг), и джазовым музыкантам у нас в какой-то момент просто перекрыли кислород. Но, несмотря на это, джаз продолжал оставаться актуальным и очень сильно повлиял на многих известных композиторов, которые, в свою очередь, были поклонниками великих джазменов – это Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович. Они, конечно, не были закоренелыми джазфэнами, но, как минимум, интересовались регтаймом. Регтайм – это одна из важных составляющих джаза, и это сложная нотная композиторская музыка.

– О корифеях джаза так или иначе слышали все, а вот сегодня кто олицетворяет собой этот жанр? Можете назвать каких-то ярких современных джазменов, которые вам кажутся достойными продолжателями традиций этого жанра? И в целом интересно узнать: в каком виде джаз существует на современной сцене? Порой кажется, что он как-то робко стушевался и осторожно влился в другие течения – поп, рок и прочие более популярные стили. Или все не так печально?

– И так, и так. Разумеется, язык джаза обогащается другими влияниями. Очевидно, например, что с 90-х началось использование ломаных ритмов в электронике, и, мне кажется, это круто, это интересно. Из таких музыкантов, на мой взгляд, абсолютно выдающийся человек – французский джазовый трубач Эрик Трюффаз. Или, например, американский джазовый пианист Брэд Мелдау – гений нашего времени. Стоит отметить джазовое трио The Bad Plus, еще очень интересен скандинавский джаз, например, то что делает норвежский трубач Нильс Петтер Молвер. Ничто не умирает, а даже наоборот! Просто если одни люди будут говорить: «Я это слушать не буду!», а другие будут жаловаться: «Ой, ну это не джаз!», то получится какая-то ерунда. Да, музыка современных джазменов может быть не похожа на Дюка Эллингтона, но что с того? Джазмены уже давно перестали гнаться за вкусами консервативной публики.

Источник

Я люблю джаз

Сочинение на тему

В отличие от большинства моих ровесников, я люблю классическую музыку и джаз. Понимание и любовь к этой музыке привила мне мама. Она же настояла на том, чтобы я окончила музыкальную школу. Я научилась слушать классическую музыку, чувствовать всю ее красоту и силу. Особенно мне нравятся органная музыка Баха.

В джаз я влюбилась, когда услышала песню «Summertime» в исполнении Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд. С тех пор я познакомилась с творчеством множества джазовых исполнителей, услышала огромное количество великолепных композиций, но эта песня навсегда останется моей самой любимой. Мне кажется, что музыка есть во всем: в явлениях природы, в движениях и, самое главное, в человеческих чувствах, в наших душах. Не зря на улице сейчас редко встретишь человека без наушников и mрЗ-плеера. Нам нравится, когда все наши действия сопровождаются музыкой, будь то классика, рок, рэп или джаз. Существует множество музыкальных стилей и направлений, потому что выбор каждого из них отражает образ жизни человека, его характер и интересы.

УкрЛіб © 2000 — 2021, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть картинку Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Картинка про Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть картинку Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Картинка про Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Смотреть картинку Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Картинка про Моя специальность музыка потому что я люблю джаз. Фото Моя специальность музыка потому что я люблю джаз

УкрЛіб — читати повністю книги українською мовою

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *