Мою посылку отдали другому человеку на почте что делать
Что делать, если посылку выдали другому человеку
По почте пересылается огромное количество ценных посылок, особенно популярными стали заказы с сайта Aliexpress. Но все чаще можно встретить отзывы, что долгожданная бандероль попала в чужие руки. Если вашу посылку получил другой человек, необходимо незамедлительно принять меры. Существует несколько методов, которые позволят вернуть потерю или получить за нее материальную компенсацию.
Как понять, что вашу посылку выдали другому человеку
При отслеживании индивидуального трек-номера видно, что посылка прибыла в пункт назначения. При посещении почтового отделения выясняется, что ценная вещь уже была якобы забрана адресатом. В доказательство сотрудник Почты России показывает бланк с чужой подписью. Это самая явная ситуация, по которой можно понять, что бандероль была ошибочно выдана другому человеку.
Также на официальном сайте Почты России появится надпись, что бандероль доставлена и вручена. Важно помнить, что эти данные могут публиковаться с опозданием. Поэтому чтобы в максимально короткий срок узнать о местонахождении посылки, рекомендуется после получения извещения незамедлительно посетить почтовое отделение.
Возможные причины
Причин, почему посылка попадает в чужие руки, может быть несколько:
Если посылку получил другой человек, нужно срочно принимать меры. Действуя согласно Законодательству РФ, можно вернуть утерянную ценность. В крайнем случае, когда найти бандероль не удастся, можно добиться материальной компенсации.
Шаги, которые можно предпринять
Существует несколько вариантов, что делать, если посылку получил другой человек.
Подать заявление
Для того чтобы составить заявление по закону, нужно собрать доказательства. Это позволит подтвердить, что посылка была отправлена, но не вручена в нужные руки:
Заявление с собранными документами позволит доказать, что бандероль была отправлена, дошла до почтового отделения, но была отдана другому человеку. Поскольку на почте ее нет и законный хозяин ее не получил.
Важно! Обязательно составить заявление в двух экземплярах. Один остается у пострадавшего, второй передается непосредственно начальнику почты. Принятие заявления должно быть зафиксировано в журнале почтового отделения, на двух экземплярах проставлена печать.
После приема заявления сторона, ответственная за ошибочную передачу в чужие руки посылки, обязана начать поиски. Если в течение 3 рабочих дней бандероль не будет возвращена законному адресату, аналогичное заявление необходимо отправить в региональное УФПС и в Москву.
Позвонить на горячую линию почты России
По трек-номеру удается отследить, в какое почтовое отделение поступила посылка и где именно ее вручили постороннему лицу. Первое, что нужно сделать, – незамедлительно позвонить по телефону горячей линии почты России 8-800-20-05-888 (звонок бесплатный).
Стандартные жалобы могут рассматриваться в почтовом отделении достаточно долго. Однако при обращении на горячую линию можно в разы ускорить процесс. Кроме этого, рекомендуется позвонить, находясь непосредственно возле сотрудников или начальства данного почтового отделения. За халатное отношение к своим обязанностям на работников почты накладываются штрафы. Чтобы избежать конфликта, виновная сторона постарается загладить конфликт максимально быстро.
Обратиться в полицию
Если не удается вернуть свою посылку, переданную сотрудниками почты постороннему человеку, необходимо обратиться в полицию. Человек, принявший чужое имущество и не вернувший законному владельцу, подается в розыск.
Розыскное заявление в полицию не только позволит вернуть посылку, но и получить материальную компенсацию от почтового отделения, допустившего халатность.
Полезные советы
Чтобы обезопасить себя от неприятной ситуации, следует сохранять все данные бандероли:
Не утилизировать эти данные до получения посылки на руки. В случае утери бандероли или ошибочной ее передачи другому лицу, перечисленные документы позволят вернуть имущество адресату.
Если посылку получил другой человек, нужно незамедлительно принять меры по ее возвращению. В большинстве случаев передача бандероли в чужие руки – вина сотрудников почтового отделения. Процесс возвращения имущества – длительный и сложный. Важно помнить, что в случае невозможности определить новое местонахождение посылки, можно потребовать материальную компенсацию от виновника проблемы.
Порядок действий в ситуации, если вашу посылку получил другой человек
Доставка товаров, особенно заказанных в интернет-магазинах, производится в большинстве случаев почтой, ведь это сравнительно недорогой и быстрый способ получить собственные вещи. Обычно процедура доставки и получения проходит без проблем, но что делать в ситуации, когда посылку получил абсолютно другой человек, стоит разобраться подробнее. Таких случаев не очень много, поэтому клиенты могут теряться при возникновении подобной проблемы, ведь товар, по сути, утерян, и это не вина продавца.
Что делать, если вашу посылку на почте выдали другому человеку
При желании получить или отследить отправление человек может обнаружить, что его груз был выдан, хотя сам клиент не мог получать коробку или пакет. Это могло произойти по причине невнимательности сотрудников и путаницы либо же целенаправленной махинации со стороны представителей почтового отделения. Если трек-номер при проверке показывает, что посылку получил другой человек, желательно лично посетить отделение, чтобы удостовериться в том, что ее действительно выдали. В системе отслеживания иногда могут происходить сбои, которые приводят к неверному отображению информации.
Но если действительно сотрудники отделения говорят, что отправление было получено, необходимо начать разбирательство. Прежде всего, составляется претензия в Почту России, в которой указывается, когда, у кого, куда и на какое имя заказывался товар. Также не помешает приложить копию квитанции с верным адресом и данными клиента, если таковая имеется. На одном экземпляре претензии должны поставить отметку о принятии и отдать его клиенту.
Важно! Рассмотрение этого документа занимает максимум два месяца, параллельно можно обратиться к заведующему отделением, который обязан отреагировать на жалобу. Если получивший человек оставил свои контакты, можно попробовать связаться с ним, и в случае адекватного общения есть возможность получить посылку обратно. В противном случае необходимо дождаться ответа почты, и если она не готова возместить ущерб, остается только подавать в суд.
Удастся ли получить содержимое посылки обратно
Посылку испортили или потеряли на почте: что делать?
Получили посылку и увидели, что она помята и порвана, или не получили вовсе? Расскажем, как поступить.
Содержание
Работники почты не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей? Разъясняют эксперты Роскачества.
1. Если посылка потерялась
Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:
Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.
Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:
О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.
А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.
2. Если посылку повредили
Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.
Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России». В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).
Для отправлений по России
Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).
Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.
Для международных отправлений
Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).
В каком случае компенсацию не заплатят?
«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:
Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать если посылку отдали другому человеку
Содержание статьи
Почта РФ потеряли мою посылку
Здравствуйте я заказал в интернета телефон они отправили, посылка пришла очень бистра, но почта не можеть найти мою посылку, по трек кода все» нормално показивают ужи мою посылка наше почтовой аддаления, прошла ужи месяц почта ответит толка ишим как найдом звоним вам что меня делать? Спасибо за ответ!
С уважением Андрей
Здравствуйте! Напишите заявление в прокуратуру о возбуждении уголдовного дела по факту хищения посылки.
Что делать, если мою посылку выдали другому человеку?
Здравствуйте! Я Миляева Лариса, У меня следующая ситуация! Моя хорошая знакомая выслала мне дорогую косметику из Израиля в Челябинск, мы ее отслеживали по трэку как она шла. Прибыла она 26 ноября в Челябинск, 27 ноября я получила извещение, а 28 ноября в 9 утра пошла получать на почту. Ее долго искали и оказалась что посылку получили еще вчера, начали разбираться оказывется получил однофамилиц с фамилией Миляева.. только правда другой адрес и трек. Но посылка выдана, оператор только сегодня смог попасть к ней домой (как сказали это его вина невнимательность) и забрать косметику, конечно же все было вскрыто и начато использоваться, так же в посылки не достает некоторых мелочей. Я не стала забирать на почте это, квитанция осталась у меня, а вчера еще написала заявление в полицию. Стоит ли мне разбираться дальше, или результата не будет, косметика стоила 160 евро.
. Прибыла она 26 ноября в Челябинск, 27 ноября я получила извещение, а 28 ноября в 9 утра пошла получать на почту. Ее долго искали и оказалась что посылку получили еще вчера, начали разбираться оказывется получил однофамилиц с фамилией Миляева… только правда другой адрес и трек.
Лариса
Браво челябинской почте (((
Я не стала забирать на почте это, квитанция осталась у меня, а вчера еще написала заявление в полицию. Стоит ли мне разбираться дальше, или результата не будет, косметика стоила 160 евро.
Лариса
Если претензии почтовому отделению составлены, вручены, получен ответ — я советую идти в суд, писать исковоеи взыскивать ущерб
Доставка товаров, особенно заказанных в интернет-магазинах, производится в большинстве случаев почтой, ведь это сравнительно недорогой и быстрый способ получить собственные вещи. Обычно процедура доставки и получения проходит без проблем, но что делать в ситуации, когда посылку получил абсолютно другой человек, стоит разобраться подробнее. Таких случаев не очень много, поэтому клиенты могут теряться при возникновении подобной проблемы, ведь товар, по сути, утерян, и это не вина продавца.
Что делать, если вашу посылку на почте выдали другому человеку
При желании получить или отследить отправление человек может обнаружить, что его груз был выдан, хотя сам клиент не мог получать коробку или пакет. Это могло произойти по причине невнимательности сотрудников и путаницы либо же целенаправленной махинации со стороны представителей почтового отделения. Если трек-номер при проверке показывает, что посылку получил другой человек, желательно лично посетить отделение, чтобы удостовериться в том, что ее действительно выдали. В системе отслеживания иногда могут происходить сбои, которые приводят к неверному отображению информации.
Но если действительно сотрудники отделения говорят, что отправление было получено, необходимо начать разбирательство. Прежде всего, составляется претензия в Почту России, в которой указывается, когда, у кого, куда и на какое имя заказывался товар. Также не помешает приложить копию квитанции с верным адресом и данными клиента, если таковая имеется. На одном экземпляре претензии должны поставить отметку о принятии и отдать его клиенту.
Важно! Рассмотрение этого документа занимает максимум два месяца, параллельно можно обратиться к заведующему отделением, который обязан отреагировать на жалобу. Если получивший человек оставил свои контакты, можно попробовать связаться с ним, и в случае адекватного общения есть возможность получить посылку обратно. В противном случае необходимо дождаться ответа почты, и если она не готова возместить ущерб, остается только подавать в суд.
Удастся ли получить содержимое посылки обратно
Если клиент подаст заявление на розыск посылки и другой человек, получивший ее вместо изначального адресата, будет найден, то, с большой долей вероятности, товары из отправления вернутся. Обязательно следует проверить комплектность и наличие всех товаров, если чего-то не хватает, об этом нужно сообщить, в противном случае можно обращаться в полицию с заявлением о краже.
Обычно обращения на «горячую линию» хватает, чтобы товар нашли и вернули, но тут важно указание ценности отправления и наличие описи содержимого. Указать нужно, что Почта России в лице определенного отделения отдала посылку другому человеку, при этом чем больше деталей будет прописано в документе, тем больше надежды на благоприятное решение ситуации. Если описи нет, то установить, что находилось внутри посылки, будет невозможно, и возврат содержимого останется невыполнимой задачей.
Возможно ли получить денежную компенсацию
Любая почтовая служба предусматривает страхование отправлений, предусматривающее, что в случае утери, кражи или порчи посылки, клиенту возмещают стоимость содержимого. Для этого обязательно нужно делать опись содержимого, а если товаров внутри несколько, напротив каждого необходимо указывать стоимость и количество. Объявленная стоимость указывается во внутренней базе почты, и впоследствии именно из этого размера определяется сумма возмещения.
Для этого пишется заявление в почтовую службу, где отдельно указывается просьба возместить нанесенный ущерб. Далее почта сама проводит розыск отправления, и если вернуть его невозможно, ею выплачивается денежная компенсация в размере, указанном отправителем.
Полезные советы
Если фактический получатель посылки установлен, но возвращать содержимое отказывается, либо отсутствует его часть, нужно требовать материальной компенсации. На такое предложение тоже может поступить отказ, и вполне логично, что в этой ситуации можно обратиться в полицию с заявлением о краже или мошенничестве. Поскольку личность ошибочно получившего посылку установлена, полиции останется только выяснить детали происшествия.
Чтобы избежать такой ситуации, при ожидании посылки, особенно из за рубежа, по возможности следует заранее предупредить сотрудников почты об ожидаемом получении. Они будут готовы к приходу груза и не станут выдавать ее никому, кроме владельца. В любом случае, следует регулярно отслеживать поступление посылки и в случае подозрительных статусов сразу обращаться на почту.
Периодически возникают ситуации, когда на почте отдали посылку другому человеку, хотя сотрудники обязаны проверять паспорта клиентов перед передачей груза. Если такое произошло, сразу необходимо написать претензию с требованием найти отправление или возместить ущерб, при отказе можно подавать заявление в суд, приложив официальный ответ и квитанции. В этой ситуации главное – не паниковать и сразу обращаться за решением ситуации, чтобы не потерять деньги и товары.
Посылка из Китая, небольшая, кошелек с Али.
Звонит мне на днях женщина и говорит: а мне вашу посылку на почте отдали.
Она забирала сразу много, и только дома увидела, что одна посылка не ее.
У меня вопрос: вот как. У них невозможно допроситься, чтобы отдали посылку маме или мужу с МОИМ паспортом на руках! Но чужому человеку, блин, запросто. Да еще непонятно, как это вообще произошло – они отдали ей мою коробку НЕ вместо её, так как её посылки все были забраны. Видимо, в довесок.
И хочу посоветоваться: что делать? с почтой? Жаловаться? писать-звонить куда-то? словесных ататашек заведующей? Оставлять это так не хочется.
п.с. на почту имею зуб, получила там однажды разворованную посылку, ессно доказательств не имею, но описала этот случай тут в конфе, многие сошлись во мнении, что это могло произойти именно на почте. Ну, это все бездоказательно, но у меня реально на них зуб по совокупности обстоятельств)) в то же время я гуманист, которому всегда всех жалко. Не люблю жаловаться, не люблю разборки, не жажду мести.
Почта России отдала мою посылку другому человеку
18.06.2015 14:49 Почта России вручила предназначающуюся посылку человеку с таким же именем и фамилией проживающим в соседнем подъезде.
Начальник отделения почты россии обещала, в тот же день 23.06.2015 в 18:00, сходить и забрать ошибочно выданую посылку и вернуть мне. В любом случае обещали позвонить и уведомить о состоянии дела.
Как и куда составить корректно обрщания для разрешения ситуации?
В крайнем случае компенсировать материальные затраты и моральные страдания.
Здравствуйте, Игорь Родионов! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Как и куда составить корректно обрщания для разрешения ситуации?
Игорь Родионов
Подать можете в почтовое отделение по месту куда она пришла и где была выдана. Претензию составьте в письменном виде со ссылкой на ФЗ О почтовой связи, в 2-х экз. На 1 экз. отметку о принятии пусть поставят и себе оставите.
В претензии укажите все обстоятельства, когда, у кого и на какой адрес заказывали, приложите копию! квитанции с правильным адресом, если она у Вас на руках.
Срок для рассмотрения претензии 2 мес.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 06.12.2011)
«О почтовой связи»
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Идеальный вариант — забрать у ошибочного получателя посылку, если товар не расспакован или хотя б не поврежден и в полной комплектации. В крайнем случае компенсировать материальные затраты и моральные страдания.
Игорь Родионов
А сами просто к соседу не пробовали сходить?
Компенсация предусмотрена законом и тут исходя из объявленной ценности.
Либо может е истребовать вещь из незаконного владения через суд. но не факт, что она будет не б/у уже.
Проще всего конечно самому или вместе с нач. отделения почты сходить к соседу и забрать посылку.
Так что у Вас 2 варианта или самому забрать. либо через суд предъявлять иск или к почте или к соседу.
на что упирать предъявлении к соседу?
Здравствуйте, Игорь Родионов! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Отношения в области почтовой связи в
Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах
их полномочий.
В соответствии со ст. 9 Федерального
закона от 26 января 1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй
Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в
обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий
либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для
личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами,
предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав
потребителей» и принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.
Законодательство о защите прав
потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать
или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары
(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и
организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для
реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору
купли-продажи, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям по
возмездному договору, – с другой.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О
почтовой связи» от 17 июля 1999 N 176-ФЗ отношения в области международной
почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых
организаций, участником которых является Российская Федерация.
Частью 5 ст. 34 указанного ФЗ
предусмотрено, что вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение)
международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской
Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Российская Федерация является членом
Всемирного почтового союза, конгресс которого в Женеве 12.08.08 г. принял
Всемирную почтовую конвенцию, вступившую в силу с 01.01.10 г.
Ответственность назначенных операторов –
любой государственной или негосударственной организации, официально назначаемой страной-членом для эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на своей территории (п. 1.8 ст. 1
Конвенции) – за утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых
посылок и отправлений с объявленной ценностью предусмотрена в статье 21
названной Конвенции, которая не исключает возможности возложения
ответственности за утрату почтовых отправлений, как на назначенного оператора
страны подачи, так и на назначенного оператора страны назначения, а также не
исключает возможности предъявления соответствующих требований как отправителем,
так и адресатом (пункты 10 — 11.2 ст. 21).
Согласно ст. 24 этой же Конвенции при
условии соблюдения права предъявления иска назначенному оператору, который
несет ответственность, обязательство выплаты возмещения и возврата тарифов и
сборов возлагается, в зависимости от случая, на назначенного оператора страны
подачи или назначенного оператора страны назначения.
Согласно ст. 34 Федерального закона от
17 июля 1999 № 176-ФЗ (ред. от 06 декабря 2011) «О почтовой связи» за
неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг
почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи
несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность
операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу
вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых
отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения
установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Убытки, причиненные
при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в
следующих размерах: в случае утраты или порчи (повреждения) почтового
отправления с объявленной ценностью – в размере объявленной ценности и суммы
тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу
(повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков
их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие
обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Согласно ст. 37 Федерального закона от
17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» при неисполнении
или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи
пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи
претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в связи с
недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового
отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в
течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового
перевода денежных средств. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат
обязательной регистрации в установленном порядке. Письменные ответы на
претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым
отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых)
в пределах одного населенного пункта, – в течение пяти дней; на претензии по
всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в
течение двух месяцев. Претензия к организации федеральной почтовой связи может
предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового
отправления.
Федерации. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию,
либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае
неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для
рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право
предъявить иск в суд.
Т.е. Вам необходимо подать письменную претензию в отделение почтовой связи, и если по истечению 2-х месяцев Вам не вернут посылку или не возместят стоимость посылки, Вы можете подавать в суд.
Так при отправке посылки был указана полный адрес, то вся вина лежит на почте.
Если в двух месячный срок Вам не возместят ущерб, Вы можете взыскать неустойку.
В соответствии с п.5 ст.28 Закона
Российской Федерации «О защите прав потребителей»
в случае нарушения
установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных
потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель
уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах)
просрочки неустойку (пеню) в размере
трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена
выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании
услуг) не определена – общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков
окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый
день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания
выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем
требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной
потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида
выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения
отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении
работы (оказании услуги).
Если Вам нужно составить досудебную претензию, можете обращаться.