Может и я на что сгожусь может и сгодишься
Может и я на что сгожусь может и сгодишься
Новые приключения неуловимых
«Новые приключения неуловимых»
Работу над новым сценарием о «неуловимых» Эдмонд Кеосаян начал весной 67-го. Началась она с большого скандала, вызванного тем, что на этот раз Кеосаян отказался от услуг сценариста Сергея Ермолинского. Причиной послужили личные неприязненные отношения этих людей друг к другу. Но инициатива к разрыву исходила от режиссера, который, приступая к работе над продолжением, даже не уведомил Ермолинского об этом.
Однако Ермолинского этот ответ не удовлетворил и он продолжил «бомбардировку» письмами руководство «Юности». В частности, 2 августа 1967 года он направил Ю. Солдатенко еще одно письмо, в котором попытался в более развернутом виде изложить суть своих претензий к Кеосаяну. Приведу некоторые выдержки из этого послания:
В сценарии «Неуловимые мстители», отталкиваясь от «Красных дьяволят», мы создали новый сюжет и новых (по характеристикам и биографиям) героев. Они оказались иными, чем в повести П. Бляхина, но тем не менее мы не только отметили в титрах имя Бляхина, но и предварительно официально договорились о возможности такого вольного использования мотивов повести с вдовой уважаемого писателя. Мы считали, что это наша естественная, наша моральная обязанность.
А сейчас Кеосаян в своей второй серии полностью использует героев первой серии, их образы, их манеру поведения и т. д. и делает это без согласия (и даже без предупреждения) основного автора (или по самовольной транскрипции «соавтора», что, даже если его «транскрипцию» признать, совершенно не меняет существа дела) и является прямым нарушением авторских взаимоотношений.
Успех «Неуловимых мстителей» делает вполне целесообразным и своевременным продолжение рассказа о наших героях, но работа эта, как бы ее ни поддерживали, не дает права на самоуправство в обращении с темой и образами, ибо они не принадлежат единолично Кеосаяну, как не принадлежат единолично мне. На основе этого я категорически требую, чтобы эта работа проводилась при моем участии и под моим наблюдением. Прошу Вас принять соответствующие меры и решение, дабы я не был вынужден обращаться в Госкомитет и в Союз писателей для защиты своих законных авторских прав».
Окончив школу в 1948 году, Макаров поступил в Ленинградский литературный институт. Однако уже на первом курсе его учеба там могла закончиться: за «антисоветские» разговоры Макарова исключили из института (вместе с ним под одну гребенку попали Бэлла Ахмадулина, Леонид Завальнюк и Роберт Рождественский, которого спасло только то, что он к тому времени учился уже на четвертом курсе и его пожалели). Правда, благодаря заступничеству С. Герасимова Макарова вскоре восстановили в институте (на заочном отделении), которое он закончил с отличием. В 1953 году Макаров переехал в Москву и поселился на Большом Каретном. В том же доме жили его близкие друзья: Владимир Высоцкий, Левон Кочарян.
Первые прозаические произведения А. Макарова были опубликованы в журнале «Новый мир» в самом начале 60-х. Затем он «заболел» кинематографом (во многом благодаря Левону Кочаряну, который стал кинорежиссером) и переключился на написание киносценариев. В последующем их будет написано более 30. Он и жену себе выбрал из этого же мира: ею стала популярная киноактриса Жанна Прохоренко. Ее дочь от первого брака, Катерину, Макаров удочерил.
Новые приключения неуловимых
— Как думаете добраться в город?
— С греками.
В город надо войти тихо, без единого выстрела.
Скажешь: Вам билетер требуется? Он: Был нужен, да уже взяли.
Ты: А может, и я на что сгожусь? Он: Может и сгодишься.
— Он что, хозяин той карусели?
— На паях, мы ее в складчину купили.
Для дела. Ну и прибыль как-никак. Думаешь, греки нас задешево везут?
Скажешь карусельщику, чтобы он сразу же свел тебя с Сердюком.
Он имеет доступ в контрразведку. Так что без него не обойтись.
Сердюк. Запомнишь?
Сердюк, уже запомнил.
— Андрей, сторожевик.
— Может, успеем уйти, старый?
— Не успеем.
— Если в трюм не пройдут,
можно обмануть. Рыбаки мы. И ты тоже.
Эй, на фелюге, стопори мотор.
Все на правый борт. Швартуй концы.
— Кто такие?
— Рыбаки мы, начальник.
— Разрешение есть?
— Есть.
— Товарищ Андрей.
— Что, что? Ах, товарищ!
А ну руки вверх все, быстро!
Сейчас проверим, что за улов у этих рыбаков балаклавских.
Руки вверх!
Нечистая!
Без шума, дядя.
Пошли.
Офицера зови.
Господин поручик, зовут.
Тону!
— Что надо, малец?
— Вам билетер требуется?
— Был нужен, уже взяли.
— Может, и я на что сгожусь?
Может сгодишься, если скалиться не будешь.
Зовут меня Мефодий Кузьмич, или просто дядька Мефодий.
А тебя как?
— Данька. Даниил Щусь.
Что же у вас посерьезней тебя
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше!
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Составитель Титова А.Н
Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше!
Афоризмы из кинофильмов
Была бы песня — автор найдется.
В этом городе не может быть талантов.
В тот самый момент, когда до Москвы остается каких-нибудь три-четыре тыщи километров….
Америка России подарила пароход…
Как хорошо началось: вызываем в Москву… и как скверно кончилось — самодеятельность.
— Что с тобой, тебе плохо? — Хорошо!
Эй, подруга, выходи-ка и на друга погляди-ка, чтобы шуткою веселой переброситься.
А вы дядю Кузю знаете?
Владея музыкальной культурой и лично зная Шульберта…
Всех разбудим-будим-будим, все добудем-будем-будем…
— Дня три ходу. Там по болотам, лесом да по хорошей дороге немножко. — Ну, если по хорошей дороге немножко, тогда пошли.
Я не от учреждений декламирую, я Маяковского декламирую.
Дядя Кузя, тетя Паша! Теперь еще Дуня-композитор какая-то! Художественный ансамбль имени «Курам на смех»!
Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ.
Алло! Гараж? Заложите кобылу!
До смешного доходит. Просто хочется рвать и метать!
Дурак, ты только кричи, а отвечать буду я.
Есть у нас дивный напиток «Кавказ», он, как Терек, играет и пенится.
Какое там может быть несчастье, когда я здесь!.
Какой Охапкин? Я дворник здешний!
— Канцелярская крыса! — Крыса? В таком случае ты… ты… ты… — От такого слышу, от такого слышу, от такого слышу, от такого слышу.
Красавица народная, как море полноводная, как наша жизнь свободная, широка, глубока, сильна!.
Может, Бетховен тоже чей-то дядя был.
Неслыханное хулиганство — по только что отремонтированному пароходу топать ногами.
Твоя тема, моя обработка.
Музычка-то у нас ворованная!
Не считаете ли вы, что момент моего руководства менее значителен, чем ваш «Музыкальный момент» Шульберта.
Нервная у нас работа на транспорте…
Товарищи, что хотите со мной делайте, но эту песню сочинила я.
Пароход он хороший, только он воды боится.
Нет, просто хочется рвать и метать, рвать и метать!
— Ну, что ты скажешь о «Смерти Изольды»? — Очень уж долго помирает. — Классически.
Он и так может. Он и так может! И так может. Не парень — орел!
Много песен про Волгу пропето, но еще не сложили такой, чтобы солнцем советским согрета, зазвенела над Волгой-рекой.
Он официант, он врать не будет.
Э-эй, ухнем! э-эй, ухнем!… Сама пойдет.
Передай своей Дуне, что она дура!
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Новое в блогах
Приложения пользователя
Моя самая любимая фраза «Выступает белокурая Жази» :))))))
— А правда, что теперь все русские живут в Париже?
— Да, мадам.
— А кто же там борется с большевиками?
— Теперь никто, мадам.
-Поздравляю вас,господа!В городе красные!
-Однако вы шутник,товарищ капитан!
-Мы таких знакомых скоро в черном море топить будем!
-Вы его знаетк?
-Мальчика?Да,конечно.А что это тоже наш человек?)))
Да хоть весь фильм на цитаты разноси.
Мнительый ты стал, Сидор, ой,мнительный.
А вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишинаааааа.
А в бою за него кобыла шашкой рубать будет
Царской Катенькой 100 рублей, керенками полтора метра
Сегодня, вечерней лошадью я уезжаю в свой любимый город Одессу, город каштанов и куплетистов.
Леня, помни о детях.
Куку, Гриня, откуковался.
Сиротка! А я тебе гостинчик привез
Засланный у тебя казачок! Лазутчик
Отец-то твой вроде половчее был (Даньке)
Последняя гастроль артиста-солиста императорского театра драмы и комедии.
Рожала детей, мучалась. А теперь. новый мир рожает! И хочет без мук. Да ты что, хочешь без мук, что ли?
А ты что думала, дурья твоя башка? Задаром твоя свобода завоевывается?
А знаешь ли ты, глупая женщина, что сегодня у тебя одну корову взяли, а завтра. завтра десять вернут?
Устал ты с дороги, вот тебе и мерещатся всюду враги. Иди, отдыхай.
Извольте говорить пароль. Мы здесь не яблоками торгуем, а делаем политику!
Шеф появится в последний момент. Он законсервирован!
Морда мне твоя знакомая, парень. Где-то я тебя видел
А может, и я на что сгожусь?
Вот публикуете вы, к примеру, вакансию. Скажем — водопроводчика. И садитесь ждать, когда вам нападает корзинка резюме, предвкушаете, как будете сравнивать, собеседовать и всё такое.
И резюме падают, но вы с удивлением обнаруживаете, что на вакансию водопроводчика не откликнулся ни один водопроводчик, зато парочка газовиков, три электрика и пяток строителей прямо таки рвутся чинить ваш водопровод.
Странно же, правда? Очень странно. Я вот никак не могу понять, почему на мои объявления и вакансию на HH, где чётко прописано «педагог раннего развития», слетелись все музыканты, хореографы, актрисы, телеведущие, администраторы, распространители театральных билетов и прочие прекрасные люди?
А ещё интереснее, когда тебе пишут или звонят и задают вопросы, ответы на которые есть в объявлении. Например, там написано: «Педагог раннего развития. Возраст детей от 1,5 до 5 лет. Расписание такое-то. Такая-то организация (название, адрес)». Казалось бы, всё понятно. Вопросы от соискателей:
— А какие педагоги требуются?
— А какой возраст детей?
— А где вы находитесь?
— А что за организация?
Ты тратишь время, отвечаешь на все вопросы, а потом тебе прилетает: «Ой, мне далеко ездить». Или: «Я вообще-то преподаватель химии». Или моё любимое: «У меня подруга ищет работу, правда она английский в колледже ведёт».
Извините, меня буквально распирает. Ребята, вы как вообще умудрились образование получить, если элементарно не в состоянии прочитать и понять три строчки в объявлении? И таких — 99%. Да вас же страшно на работу брать, тем более с детьми, если вы такие простые вещи не в состоянии понять. Адекватных единицы. И это пугает.