Может ли группа стать командой что для этого нужно
Когда группа становится командой?
Различия между группами и командами приведены в таблице.
Критерии | Группы | Команды |
Лидерство | Сильный сфокусированный лидер | Может быть некоторое разделение лидерства |
Ответственность/ подотчетность | Индивидуальная ответственность | Индивидуальная и взаимная ответственность |
Цель | Обобщенная | Работа для конкретной цели |
Результаты работы | Люди в группе работают на индивидуальные, отдельные результаты | Коллективные результаты работы |
Коммуникация | Ограниченные во времени встречи | Неограниченное во времени обсуждение и активное решение проблем |
Результативность | Косвенно через их влияние на других | Прямая оценка коллективных результатов работы |
Стиль работы | В группах обсуждают, делегируют и затем делают работу индивидуально | В командах обсуждают, решают и делегируют, но делают работу вместе |
Почему работа в команде? Почему не подходит группа?
Очевидно, что у группы и команды есть много общего, они не являются совершенно отличными друг от друга образованиями. Как правило, формирование команды считается большим достижением. Вместе с тем существует ряд случаев, когда больше подходит неформальность работы группы или просто индивидуальная работа.
Командная работа не подходит в тех случаях, когда Вам нужно быстро принять решение. Принятие решения в команде, как правило, проходит медленнее, чем принятие решения самостоятельно, так как в команде для принятия решения требуется обсуждение и достижение консенсуса. Несмотря на коммерческий успех большого числа японских компаний, построенных на командной работе, многие исследователи сейчас полагают, что работа в команде и коллективная ответственность за принятые совместно решения могут значительно снижать скорость работы организации.
В общем, чем более велика неопределенность задачи, тем важнее становится работа команды, особенно в случае необходимости представить различные способы решения проблемы для различных заинтересованных сторон. Это очевидно, к примеру, в принятии решений правительством в таких областях, как инновационные технологии, где научные факты могут использоваться для поддержания противоположных точек зрения относительно политики развития. В таких случаях сами факты не позволяют определить возможную политику или стратегию. Поэтому решения основываются на личном мнении и взглядах членов команды. Если проведенный анализ не указывает на очевидный способ решения проблемы, тогда используется работа команды для поиска компромисса между различными перспективами и интересами заинтересованных сторон.
Случаи, когда более целесообразно работать индивидуально, в группах или командах, приводятся в таблице.
Когда целесообразно работать индивидуально или группой | Когда целесообразно сформировать команду |
Для решения простых задач | Для решения очень сложных, комплексных задач и проблем |
Когда достаточен уровень сотрудничества | Когда важны решения на основе консенсуса |
Когда предполагается минимальная свобода выбора | Когда существует много вариантов решений и есть сомнения относительно того, на каком варианте остановиться |
Когда нужно принять решение быстро | Когда необходима высокая степень приверженности принятому решению |
Когда требуется узкий спектр навыков и компетентности | Когда требуется широкий спектр навыков и компетентностей |
Когда интересы отдельных участников полностью противоположны | Когда можно для пользы дела задействовать интересы отдельных участников |
Когда организация оценивает индивидуальный вклад сотрудников в работу организации | Когда организация вознаграждает результаты командной работы |
При поиске инновационных решений | Когда надо найти решение, устраивающее всех |
11.2 Основные элементы эффективности команды:
· удовлетворение индивидуальных потребностей членов команды;
· взаимодействие внутри команды;
· наличие четких целей и задач;
Эти 4 элемента можно представить в виде айсберга, основная часть которого находится под водой. Наблюдения над работой команд показали, что большая часть энергии направлена на выполнение явной задачи (что надо сделать, к какому сроку, с каким бюджетом и какими ресурсами). Естественно, это имеет важное значение, но зачастую сам процесс (то, как команда работает вместе) игнорируется, и, как в случае с настоящими айсбергами, это может привести к кораблекрушению. К примеру, если работа в команде настраивает ее членов друг против друга и они разочаровываются в организации, то скорее всего они будут искать новую работу. В таком случае работу команды вряд ли можно назвать успешной, даже если поставленная задача будет выполнена. Эту меру эффективности работы команды можно связать с готовностью ее членов после совместной работы в команде заняться новыми проектами и желанием работать вместе снова.
Как создать команду? 15 Рабочих Советов, как создать сильную команду + 3 идеи для мотивации работников
Опытом создания крутых команд для бизнеса поделились Agile-коуч Александра Уголева и Scrum-master Светлана Болсуновская.
В статье расскажем:
Как создать команду: этапы создания команды
Почему бизнес начинает всё больше концентрироваться на том, как создать команду? Неужели одиночные игроки не могут принести компании нужные результаты?
Дело в том, что эффективная команда — это гарант того, что бизнес будет достигать целей вовремя.
Представьте, что вы руководитель небольшой IT-компании. В первом случае ваши сотрудники работают по принципу «каждый сам за себя». Они ответственны, внимательны, креативны. Но каждый человек не сможет посмотреть на задачу со всех сторон и учесть все детали.
Такой коллектив не является настоящей командой. Сотрудники развиваются медленнее, так как используют только собственный опыт и взгляды.
Людям, которые работают в одиночку, сложно найти и исправить свои ошибки, потому что никто не укажет на них.
А теперь рассмотрим сплочённый коллектив, в котором сотрудники устраивают мозговой штурм, спрашивают совета коллег, обсуждают задачи и дискутируют о решениях. Сотрудники команды выполняют задачи в срок, ведь всегда могут обратиться за помощью и советом. Члены команды делятся опытом, спорят, креативят, поэтому идеи становятся глубже и интереснее.
Хотите спокойно делегировать задачи сотрудникам и создать сильную команду? Заинтересованы, чтобы ваш бизнес развивался, а коллеги проявляли инициативу? Или вы работаете в одиночку, но чувствуете, что команда поможет вам реализовать новые идеи?
Чтобы понимать процессы в коллективе, нужно знать, какие этапы создания команды существуют.
4 этапа формирования команды
Этап 1: Формирование команды (forming)
Этап 2: Конфронтация внутри команды (storming)
Когда участники команды познакомились и сформировали мнение друг о друге, начинается период «притирки». На этом этапе появляются разногласия, возникают споры и конфликты.
Чаще всего под сомнение ставятся компетентность лидера, распределение ролей в группе, способы достижения цели. Одному не хватает свободы действий, другому — жесткого контроля и рамок.
Каждый участник команды всё ещё сконцентрирован на себе, но постепенно формируется доверие.
Доверие — ключевой фактор для того, чтобы команда была готова идти на риски и находить новые решения.
Этап 3: Нормализация отношений в команде (norming)
Этап 4: Нормальное функционирование команды (perfoming)
Теперь команда работает эффективно, слаженно и организованно. Если у одного из членов группы возникают проблемы, их решают коллективно. Сотрудники нашли общий язык и знают, как замотивировать друг друга.
Лидер выступает в качестве гаранта. Он отслеживает эффективность и мотивацию сотрудников.
Главные задачи лидера: оценивать и корректировать рабочие процессы и мотивировать сотрудников.
Давайте развёрнутую обратную связь и обсуждайте с сотрудниками их проблемы и успехи. Ошибки обсуждайте наедине, а за достижения хвалите при всём коллективе. Тогда сотрудники не будут бояться неодобрительной реакции и принесут вам интересные идеи, которые вы внедрите в бизнес и получите высокие результаты.
Как нанять сотрудников?
Хотите создать эффективную команду? Тогда внимательно подойдите к отбору сотрудников. Эксперты сходятся во мнении, что «универсальных солдат», которые одинаково хорошо справляются с любыми задачами, нет. Это значит, что вам нужно чётко сформулировать ключевые характеристики и компетенции под каждую отдельную должность и роль в коллективе.
10 ключевых моментов при подборе сотрудников
1. Используйте разные каналы для подбора
2. Составьте профиль идеального кандидата
Представьте, что перед вами сидит идеальный сотрудник. Рассмотрите его внимательно: оцените профессиональные компетенции, личностные качества, мотивацию.
Чем подробнее будет «портрет», тем точнее вы будете подбирать персонал.
Пропишите каждую мелочь, выделите главные моменты и характеристики, которые для вас неприемлемы.
3. Составьте рекрутинговый трек-лист
Заранее пропишите все ключевые вопросы, которые нужно задать кандидату. Помните, что опросник нужно корректировать в зависимости от должности и задач потенциального сотрудника.
4. Проверяйте на соответствие ценностям компании
Если ценности сотрудника, команды и бизнеса совпадают, вам будет проще наладить коммуникацию в коллективе. Выбирайте людей, которые смотрят с вами в одном направлении.
Представьте, что вам нужно создать команду для нового бренда спортивной одежды. Он ориентирован на людей, которые часто занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Вы разделяете эти ценности и хотите, чтобы ваши сотрудники думали также. Спросите у потенциальных коллег, каким спортом они занимаются, как проводят свободное время. Так вы можете оценить, есть ли у человека активная позиция.
Онлайн-Курсы Agile и построения команды
Когда группа становится командой?
Различия между группами и командами приведены в таблице.
Критерии | Группы | Команды |
Лидерство | Сильный сфокусированный лидер | Может быть некоторое разделение лидерства |
Ответственность/ подотчетность | Индивидуальная ответственность | Индивидуальная и взаимная ответственность |
Цель | Обобщенная | Работа для конкретной цели |
Результаты работы | Люди в группе работают на индивидуальные, отдельные результаты | Коллективные результаты работы |
Коммуникация | Ограниченные во времени встречи | Неограниченное во времени обсуждение и активное решение проблем |
Результативность | Косвенно через их влияние на других | Прямая оценка коллективных результатов работы |
Стиль работы | В группах обсуждают, делегируют и затем делают работу индивидуально | В командах обсуждают, решают и делегируют, но делают работу вместе |
Команда — это небольшое количество людей с взаимно дополняющими навыками, одинаково приверженных общей цели, за которую они считают себя взаимно ответственными.
Почему работа в команде? Почему не подходит группа?
Очевидно, что у группы и команды есть много общего, они не являются совершенно отличными друг от друга образованиями. Как правило, формирование команды считается большим достижением. Вместе с тем существует ряд случаев, когда больше подходит неформальность работы группы или просто индивидуальная работа.
Командная работа не подходит в тех случаях, когда Вам нужно быстро принять решение. Принятие решения в команде, как правило, проходит медленнее, чем принятие решения самостоятельно, так как в команде для принятия решения требуется обсуждение и достижение консенсуса. Несмотря на коммерческий успех большого числа японских компаний, построенных на командной работе, многие исследователи сейчас полагают, что работа в команде и коллективная ответственность за принятые совместно решения могут значительно снижать скорость работы организации.
В общем, чем более велика неопределенность задачи, тем важнее становится работа команды, особенно в случае необходимости представить различные способы решения проблемы для различных заинтересованных сторон. Это очевидно, к примеру, в принятии решений правительством в таких областях, как инновационные технологии, где научные факты могут использоваться для поддержания противоположных точек зрения относительно политики развития. В таких случаях сами факты не позволяют определить возможную политику или стратегию. Поэтому решения основываются на личном мнении и взглядах членов команды. Если проведенный анализ не указывает на очевидный способ решения проблемы, тогда используется работа команды для поиска компромисса между различными перспективами и интересами заинтересованных сторон.
Случаи, когда более целесообразно работать индивидуально, в группах или командах, приводятся в таблице.
Когда целесообразно работать индивидуально или группой | Когда целесообразно сформировать команду |
Для решения простых задач | Для решения очень сложных, комплексных задач и проблем |
Когда достаточен уровень сотрудничества | Когда важны решения на основе консенсуса |
Когда предполагается минимальная свобода выбора | Когда существует много вариантов решений и есть сомнения относительно того, на каком варианте остановиться |
Когда нужно принять решение быстро | Когда необходима высокая степень приверженности принятому решению |
Когда требуется узкий спектр навыков и компетентности | Когда требуется широкий спектр навыков и компетентностей |
Когда интересы отдельных участников полностью противоположны | Когда можно для пользы дела задействовать интересы отдельных участников |
Когда организация оценивает индивидуальный вклад сотрудников в работу организации | Когда организация вознаграждает результаты командной работы |
При поиске инновационных решений | Когда надо найти решение, устраивающее всех |
9.2 Основные элементы эффективности команды:
· удовлетворение индивидуальных потребностей членов команды;
· взаимодействие внутри команды;
· наличие четких целей и задач;
Эти 4 элемента можно представить в виде айсберга, основная часть которого находится под водой. Наблюдения над работой команд показали, что большая часть энергии направлена на выполнение явной задачи (что надо сделать, к какому сроку, с каким бюджетом и какими ресурсами). Естественно, это имеет важное значение, но зачастую сам процесс (то, как команда работает вместе) игнорируется, и, как в случае с настоящими айсбергами, это может привести к кораблекрушению. К примеру, если работа в команде настраивает ее членов друг против друга и они разочаровываются в организации, то скорее всего они будут искать новую работу. В таком случае работу команды вряд ли можно назвать успешной, даже если поставленная задача будет выполнена. Эту меру эффективности работы команды можно связать с готовностью ее членов после совместной работы в команде заняться новыми проектами и желанием работать вместе снова.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
10 шагов к построению отличной команды
Хорошая команда — это не просто группа хороших людей.
Исследования показывают, что составляющие понятия «продуктивная команда» не всегда очевидны, а иногда бросают вызов общепринятым представлениям. Поговорим об этом?
1. Ищите не только умных, ищите коммуникабельных
Что поможет создать умную команду? Не только высокий IQ, но также и навыки общения в команде.
2. Предсказать успешность группы можно на основании уровня взаимной симпатии ее участников
В соответствии с материалом «Преимущество счастья: 7 принципов позитивной психологии, обеспечивающих успех и производительность на рабочем месте»:
… исследование более 350 сотрудников из 60 подразделений компании по оказанию финансовых услуг выявило, что наилучшим показателем для предсказания достижений команды было то, как ее члены относились друг к другу.
Насколько хорошо им нужно ладить? Ориентируйтесь на отношение 5 к 1.
Из книги «Обезьяна в углу офиса: Как заводить друзей, побеждать в стычках и лучше работать, используя понимание человеческой натуры»:
…оказалось, что 15 высокоэффективных команд имели среднее отношение положительных контактов к отрицательным на уровне 5, 6. Для 19 низкоэффективных команд этот коэффициент составил 0.363. То есть у них на каждый позитивный контакт приходилось около трех негативных.
Из книги «Неосознанное: Как подсознание управляет поведением»:
Действительно ли те, кто тяготеет к контакту руками, более успешны в делах? Нет данных относительно того, насколько лучше управляют руководители, которые любят похлопывать по плечу. Но проведенное в 2010 году в городе Беркли (США) исследование выявило случай, когда поощрительные похлопывания действительно связаны с успешным взаимодействием в группе. Ученые из Беркли изучали баскетбол, который предполагает командную работу каждую секунду и славится развитым языком прикосновений. Они обнаружили, что количество «приветствий кулак-в-кулак или ладонь-в-ладонь, прикосновений плечами, запрыгиваний друг другу на плечи, ударов в грудь, похлопываний по голове, объятий головы, рукопожатий, приветствий двумя ладонями, объятий» в значительной степени было связано с уровнем взаимодействия между членами команды.
Команды, где наблюдалось наибольшее число прикосновений, были наиболее сплоченными и добивались наибольших успехов.
3. Самые креативные команды представляют собой сочетание давних друзей и новых людей
Из книги «Воображение: Как работает творчество»:
«Самыми лучшими командами Бродвея с большим отрывом были те, где имели место разные типы взаимоотношений», — говорит Уци. «Такие команды состояли из нескольких старых друзей и новичков. Подобное сочетание давало возможность артистам эффективно взаимодействовать: они могли опираться на знакомую структуру, но при этом добавлялись некоторые новые идеи. Им было комфортно друг с другом, но не чересчур».
4. Истории успеха поднимают командный дух
Что создает командный дух? Истории успеха:
«Организациям, у которых есть захватывающая история, зачастую удается создать среди сотрудников особый дух приверженности. Именно такая самоотдача напрямую влияет на успех компании и играет важную роль в создании хорошего корпоративного наследия», — говорит Адам Галински, профессор в области этики и управленческих решений.
5. Для эффективной работы команды нужны четкие цели
Из книги «Групповой гений: творческая сила сотрудничества»:
Исследование, проведенное среди пяти сотен специалистов и менеджеров тридцати компаний, выявило, что нечетко поставленные цели становились наиболее значительной преградой для эффективной работы команды.
6. Определив цели, распределите роли
В книге «Победитель: наука побед и поражений» говорится:
Четкое распределение ролей и функций является одним из проверенных способов повышения качества командной работы. Уравнительная концепция, предусматривающая одинаковый статус и взаимозаменяемость членов команды, ошибочна. Лучше всего команды работают, когда люди знают свои роли, но не обязательно все роли должны быть одинаковы. Доктор Эдуардо Салас из университета Центральной Флориды — один из наиболее цитируемых ученых, изучающих командную эффективность. Он посвятил свою жизнь пониманию великого множества процессов построения и обучения команд.
Он анализировал команды, работающие в армии, юриспруденции, NASA и многих корпоративных организациях. Его мнение: стабильный результат приносят только те стратегии, которые построены на четком распределении ролей, понимании того, кто и что должен делать при возрастании напряженности.
7. Хотите быстрой командной работы? Сосредоточьтесь на гладкости
Из произведения «Противоядие: Счастье для тех, кто не может не мыслить позитивно»:
… он работал с командой механиков Формулы 1 и сказал им, что их будут оценивать не по скорости, а по стилю. Получив указания сосредоточиться на «гладкости» работы, а не на установлении новых рекордов скорости, они, в конечном счете, начинали работать быстрее.
8. Относиться к лучшим по-иному – это нормально
Из текста издания «Победитель: наука побед и поражений»:
Не подрывает ли особое отношение к «звездам» коллектива мотивацию остальных членов команды? Исследователи обратили внимание на оплату звезд NBA по сравнению с их менее знаменитыми партнерами по команде. В целом, если некоторые члены команды получают то, что другие считают незаслуженным вознаграждением, это негативно скажется на эффективности: члены команды не станут работать достаточно усердно, если их обходят вниманием. Но если отношение к «звездам» вполне оправданно, то это не навредит эффективности. «Звезды» меняются. Лидеры находятся под пристальным вниманием, от них ожидают гораздо более высокой эффективности.
9. Составляйте команду из мужчин и женщин
Команды, состоявшие из мужчин и женщин, работали лучше.
Для управления бизнесом лучшим вариантом является группа из двух мужчин и одной женщины. Разница в производительности объясняется различным подходом к принятию решений. Мы наблюдали, что команды, состоявшие из трех женщин, были менее агрессивны в ценообразовании, меньше инвестировали в исследования, а больше — в инициативы, связанные с социальной устойчивостью (по сравнению с любыми другими сочетаниями полов). И, наконец, нашла подтверждение гипотеза о том, что такие результаты были обусловлены именно слабой динамикой работы полностью женских команд.
10. Исследование доказывает, что сила команды определяется ее самым слабым звеном
Доверие к команде определяется не среднестатистическим участником, а самым слабым звеном:
Результаты двух исследований показывают, что доверие к команде значительно ниже, чем доверие к отдельному человеку. Статистически оно находится на уровне участника с наименьшей надежностью. Кроме того, в отличие от среднего уровня индивидуального доверия, оценка коллективного доверия к команде поможет лучше предсказать:
(а) вероятность возникновения тупиковой ситуации при распределительных переговорах;
(б) уровень совместных достижений при интегративных переговорах.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.