Может рассказать дневник все что знает
Классный час «О чём расскажет школьный дневник»
Классный час «О чём нам расскажет школьный дневник»
показать и познакомить учеников со школьным дневником;
научить их работать с ним;
показать значение дневника в школьной жизни.
Оборудование: дневники, лучшие дневники – образцы учащихся 4 – го класса
Ход классного часа:
Ребята, я предлагаю вам разгадать загадку:
В нём пишет ученик.
Оценку ставит педагог
В него. Родитель если строг
— Итак, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
— Это значит, речь пойдет о самом главном документе школьника – школьном дневнике.
Учитель проводит беседу как вести дневник. Объясняет ребятам, как надо заполнять дневник, какие графы есть в дневнике, на какие странички дневника необходимо обращать особое внимание. С помощью учителя, учащиеся заполняют первые страницы своего дневника. Ну, а что же такое школьный дневник.
Школьный дневник – это основной документ ученика.Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Жалобы школьного дневника.
Ох, ах, ой-ой-ой. Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.
Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека.
— Догадались, о ком шла речь в данном рассказе?
— Надеюсь, что у вас так не происходит и не случается. (Ответы детей).
— О чем могут рассказать дневники учащихся нашего класса?
— Ребята, мы с вами уже очень много сказали о дневнике, но ведь должны быть определенные правила, соблюдая которые, ваш дневник станет аккуратным, чистым, может послужить хорошим образцом для других дневников.
Раздаются памятки по ведению дневника.
1. Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.
В дневнике обязательно должна быть закладка.
Дневникдолжен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.
Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.
Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.
Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой синего цвета, аккуратным и разборчивым почерком, не выходя за графы дневника.
Наименование предметов с маленькой буквы.
Учащийся (до 2 четверти 2 класса могут родители) заполняет расписание уроков,название месяца и числа.
Посторонних записей и рисунков быть не должно.
Ученикежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.
Учащийсяпредъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.
Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)
Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»
Можно предложить ребятам назначить ответственных за проверку готовности дневников к учебному дню. Они сами могут определить, кто мог бы проверять наличие и готовность дневников к работе на уроке.
Классный час на тему: «О чем Вам может сказать дневник школьника»
Классный час «О чем может рассказать дневник школьника?»
Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дергаться начнет,
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
— Ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен школьному дневнику. Теме очень важной и актуальной. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение по поводу данной темы.
Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:
а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.
б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.
— Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
— Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?
— Зачем людям нужны дневники?
— Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли. Что бы произошло? (ребята обсуждают масштабы потерь людей, если бы дневники перестали бы существовать. Обсуждение мнений).
Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях.
— Ну, а что же такое школьный дневник. Школьный дневник – это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Жалобы школьного дневника.
Ох, ах, ой-ой-ой. Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.
Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека.
— Догадались, о ком шла речь в данном рассказе?
— Надеюсь, что у вас так не происходит и не случается. (Ответы детей).
— О чем могут рассказать дневники учащихся нашего класса?
— Ребята, мы с вами уже очень много сказали о дневнике, но ведь должны быть определенные правила, соблюдая которые, ваш дневник станет аккуратным, чистым, может послужить хорошим образцом для других дневников.
Общие (положения) правила ведения дневника. Дневник является школьным документом. Ведение дневника обязательно для учащихся. Обязанности учащегося. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
Какие существуют правила работы с дневником? Давайте вместе их обсудим.
(После обсуждения я каждому вручаю памятку о правилах работы с дневником).
Правила работы с дневником
Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
— Надеюсь, ребята, что сегодняшний классный час заставит вас немного задуматься над тем, как вы ведете свой школьный дневник, вы примите к сведению все правила работы и будете их систематически выполнять. Ведь дневник – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций, могут держать в руках дневник ученика.
— Изменилось ли ваше отношение к школьному дневнику? Каким образом, что поменялось? Дайте сейчас определение дневнику.
Давайте снова обратимся к эпиграфу нашего урока (чтение эпиграфа). Я искренне хочу верить в то, что в вашей жизни все совсем не так, как написано в этом шутливом стихотворении.
Вручается ……. ученику (це) 5-А класса, за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику – главному документу школьника.
Классный руководитель надеется на то, что в дневнике ……… будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать его (ее) дневник каждую неделю.
Классный руководитель: Левицкая С.С.
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».
Ситуационный классный час
«О чем может рассказать дневник школьника».
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить обсудить результаты их работы со своим дневником. Ученики находятся друг напротив друга в кругу. Классный руководитель сообщает тему и цель (2 мин.)
Самоанализ отношений к дневнику в целом, в частности к школьному.
Ученики отвечают на вопросы: Какие ассоциации возникают у вас при слове дневник? Зачем людям нужны дневники? (Приводят примеры). Какой дневник наиболее близок вам? Каким должен быть школьный дневник?
2. Информация (8 мин.)
У нас будет работать три группы. Первая – экспертная, которая должна просмотреть дневники и оценить их. Вторая – проектная, которая представит нам дневник будущего. Третья группа после прослушивания магнитофонной записи «Жалобы школьного дневника», находит положительное и отрицательное отношение к дневнику.
3. «Я – позиция». Причина «Я – позиции» (5 мин.)
4. «Я – позиция» и общественно-значимая норма. Работа в группах (5 мин.).
Подведение итогов смотра дневников учащихся. Выработка «Правил по ведению дневника».
Учащиеся высказывают свои мнения, точки зрения, позицию.
6. Рефлексия. Дети отвечают по кругу(3 мин.)
— Как изменилась ваша точка зрения на отношение к школьному дневнику?
— Каково ваше мнение о данном классном часе?
7. Свободный выбор. Советы учащимся (2 мин.)
— Дневники – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика. Думайте о них, думайте о себе. И не забывайте, что правила по ведению и оформлению дневника «обязательные для применения при осуществлении образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений» (из «Правил формирования устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях».
Ситуационный классный час
«О чем может рассказать дневник школьника»
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;
предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником;
воспитывать обязательность, ответственность и аккуратность.
Подготовка классного часа:
Предварительная проверка дневников учащихся.
Конкурс сочинений «Мое отношение к школьному дневнику».
Конкурс проектов «Дневник будущего».
Ход классного часа: Эпиграф: «Правила обязательные для применения при осуществлении образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений…»
Из «Правил формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях».
(Ответы учащихся: личный дневник героини популярного телесериала «Не родись красивой», дневник экспедиции капитана Роберта Скотта, рабочий дневник известного русского писателя Л.Н.Толстого).
— Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. А какой дневник наиболее близок вам?
— Итак, школьный дневник. Именно о нем пойдет сегодня речь. Каким он должен быть? В «Правилах формирования устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях» записано: «Все записи в дневниках должны вестись с учетом следующих требований: 1) писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком, пользоваться шариковой ручкой фиолетового или синего цвета. Нежелательно использование цветных карандашей, фломастеров, наклеек и аппликаций;
2) в начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записывать расписание уроков;
3) название учебных предметов пишется с маленькой буквы на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
4) домашние задания и названия месяцев записываются в дневнике с маленькой буквы;
5) законные представители учащихся должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
— В октябре-месяце, когда администрацией школы проверялись школьные дневники, нашим дневникам был дан ряд замечаний. В процессе текущей работы мы старались их устранить, но, мне кажется, проблема еще полностью не исчерпана, не снята с повестки нашей классной жизни. И чтобы как-то помочь вам ее устранить, мы и проводим сегодня ситуационный классный час на тему «О чем может рассказать дневник школьника».
— У нас будет работать экспертная группа, которая должна просмотреть ваши дневники и оценить их. Вторая группа – проектная, которая, учитывая ваши пожелания, представит нам «Дневник будущего». И третья группа, которой я предлагаю послушать аудио исповедь одного из школьных дневников. Конечно же не нашей школы и тем более не нашего класса. Часть из вас, слушая этот монолог, условно назовем первая группа, находят в ней положительные отношения к дневнику, а вторая группа – отрицательные. Итак, слушаем «Жалобы школьного дневника».
— Какие вы можете привести примеры положительного, отрицательного отношения к школьному дневнику, прослушав эту запись? ( Ответы учащихся ).
( Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений).
— Вы прослушали несколько примеров отношения к дневнику. Вы считаете их правильными?
(Учащиеся высказывают свои мнения по этому поводу).
— С вашим отношением к школьным дневникам мы кратко познакомились. А как на практике вы относитесь к школьным дневникам? Группа экспертов просмотрела ваши школьные дневники и оценила их, исходя из требований нормативных документов.
( Озвучиваются критерии оценки дневников. Называются общие замечания. Объявляется благодарность ребятам, у которых самые аккуратные дневники.).
— Памятка о ведении дневника вложена нашей экспертной группой в каждый дневник. Поэтому при ведении дневника, пожалуйста, руководствуйтесь этой памяткой.
— Итак, из трех предложенных оценок, какие вы выставляете нашим дневникам? (Оценки крепятся к доске)
— Наяву исправления в лучшую сторону. Но будем ли мы и в дальнейшем уважать школьный дневник? Помог ли вам наш классный час хоть немного приблизиться к этому? Выскажите, пожалуйста, свое отношение к этому и поставьте под каждой из этих трех оценок знак «+» на ваш выбор.
— Судя по вашему мнению, надеюсь, проводить классные часы на эту тему нам больше не придется.
Защита проекта учащихся «Дневник будущего».
— Будем надеяться, что когда-нибудь некоторые из ваших шутливых предложений воплотятся в жизнь.
Классный руководитель обращает внимание учащихся на то, что дневники – это зеркало отношения человека не только к самому себе, но и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика.
— Наш классный час я хотела бы закончить стихами замечательного детского поэта Григория Остера:
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дергаться потом.
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
— Думайте о своих близких, думайте о себе. Помните, что дневник – это лицо ученика. И правила по ведению и оформлению дневника…(зачитывается эпиграф).
112. О чём может рассказать дорожный дневник?
В конце 18 века в литературе одним из самых популярных жанров стало путешествие. В России книги в этом духе писали такие известные люди, как В. Жуковский, А. Радищев, Н. Карамзин. И по сей день такие произведения интересуют читателя, ведь тема скитаний и дорожных открытий не перестает будоражить воображение человека. О чём же может рассказать дорожный дневник?
Вспомним знаменитый роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин ведет «журнал» путешествий и описывает свои приключения в дороге. Из этого произведения мы и узнаем главные сведения о его жизни и характере. Герой изобличает свои пороки и недостатки, дает честную оценку своим поступкам. По его тону мы можем судить о том, что он на самом деле думает и чувствует в конкретный момент времени. Мы путешествуем не столько по Кавказу, сколько по внутреннему миру персонажа. Но и внешний мир мы видим его глазами. Кричащая нищета Тамани контрастирует с кичливой роскошью Кисловодска. И мы можем судить о двоемирии царской России, где бедняки обречены на разоренную равнодушием Тамань, а богачи упиваются иллюзиями в разряженном Кисловодске. Все это мы узнаем из дорожного дневника Печорина, который является интересным чтивом по сей день, ведь впечатления и размышления героя отражают мировоззрение потерянного поколения, к которому каждый может себя отнести по тем или иным признакам.
Бывает и так, что содержание путевых заметок повествует вовсе не о туристических радостях и открытиях. В произведении А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» автор делится с читателем переживаниями и сожалениями о том, как живется народу. В пути он знакомится с жителями деревень и маленьких городов, которые задыхаются от нищеты, произвола местной власти и бесправия. Ему рассказывают о чудовищных преступлениях без наказания и и других явлениях действительности в царской России. Рассказчик не жалеет подробностей и не разбавляет краски. Так, смущенный читатель узнает об изнасиловании девушки. Но поскольку виновником является дворянин, правосудие обрушивает свой гнев на того, кто помешал насильнику завершить свое черное дело. Закон на стороне тех, кто имеет деньги и аристократическое происхождение, а права народа попираются ежечасно. Обо всем этом нам сообщают очевидцы, объединенные путешественником в одной поездке. Вот такие необычные дорожные дневники сохранила для нас история!
Таким образом, путевые заметки могут рассказать читателю не только о прелестях туризма и отдыха, но и об актуальных социальных и экономических проблемах регионов. Сторонний наблюдатель видит действительность без предвзятости и может сделать далеко идущие выводы. Поэтому нам так интересен данный формат литературы и кинематографа.
Классный час на тему «Школьный дневник»
Цели: объяснить учащимся значение школьного дневника; научить учеников работать со школьным дневником; воспитать в учениках ответственность и аккуратность в ведении школьного дневника.
Оборудование: дневники, школьная доска, проектор.
Содержимое разработки
Учитель: Бондарева Ксения Андреевна
Тема: «Школьный дневник»
Цели: объяснить учащимся значение школьного дневника; научить учеников работать со школьным дневником; воспитать в учениках ответственность и аккуратность в ведении школьного дневника.
Оборудование: дневники, школьная доска, проектор.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с незаменимым помощником для всех учеников школы! Кто догадается, что это за помощник? (Ответы детей). Правильно! Сегодня мы познакомимся со школьным дневником!
Знакомство с правилами ведения школьного дневника:
А теперь давайте поговорим про требования ведения школьного дневника!
Обратите внимание на доску (демонстрируется презентация).
2.Учащийся должен заполнить информацию о себе на первой странице, записать название предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, внеурочных занятий.
3. Ученик должен делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было понятно написанное.
4. Ученик обязан содержать дневник в чистоте.
5.Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который они заданы.
6.Ученик обязан стараться не допускать ошибок в дневнике.
7.Учащиеся предъявляют дневник по требованию учителей и классного руководителя.
8. Нельзя забывать и намеренно оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
Викторина по правилам ведения школьного дневника:
Ребята, сейчас я проведу викторину по правилам ведения дневника!
Вспоминаем правила поведения! Не выкрикивать ответы, слушать одноклассников и учителя, прежде чем поднять руку для ответа убедитесь, что вы действительно знаете, что сказать!
2. Что должен заполнять ученик в дневнике на первой странице? (Информацию о себе)
3. Должен ли ученик заполнить в дневнике названия предметов и ФИО учителей, а также расписание уроков? (Да)
4. А должен ли ученик писать разборчивым почерком в дневнике? (Да)
5. В каком виде учащийся обязан содержать свой дневник? (В чистоте)
6. Должны ли вы стараться не допускать грамматических ошибок в дневниках? (Должны)
7. Если учитель, который не ведет у вас никаких уроков, потребовал ваш дневник, должны ли вы его отдать учителю? (Должны)
8. А можно ли специально забыть дневник дома, чтобы не получить «двойку» за невыполненное домашнее задание? (Нельзя)
Хорошо, ребята, вы отлично усвоили правила ведения школьного дневника! А теперь давайте вместе с вами потренируемся работать в дневниках!
Работа с дневниками:
И так, у вас на партах лежат совсем новые, красивые и чистые дневники. Давайте сначала полистаем наши дневники и посмотрим, что же у нас там есть. (Заполнение дневника сопровождается презентацией, в которой подробно показано, как и где заполнять различные поля в дневнике). Открываем первую страницу и находим там личные данные ученика! Первая строчка Ф.И.О. это обозначает Фамилия, Имя, Отчество. Давайте заполним эту строчку. Впишите в нее сначала свою фамилию, потом свое имя, а затем отчество. Теперь запишем номер нашей школы, посмотрите на слайд, дальше запишите город и класс. Адрес школы тоже можете увидеть на слайде. Запишите. Ниже запишите Ф.И.О. своих родителей! Домашний адрес, телефон и т.д. можете заполнить дома вместе с родителями!
Смотрим дальше! Список предметов и преподавателей. Посмотрите на слайд и заполните эти графы так, как показано на этом слайде.
На следующих страничках мы видим расписание! Давайте его тоже заполним так, как показано на слайде.
А теперь приступим к самому главному!
Запишем расписание на сегодня и на завтра в наших дневниках!
Откройте первую неделю. Запишите месяц, проставьте даты. Как показано на слайде. А теперь давайте заполним сегодняшний день и завтрашний!
Умницы! А теперь давайте послушаем веселую песенку про школьный дневник и на этой веселой ноте наш классный час можно считать оконченным! Спасибо за внимание!