Может рассказать дневник все что знает загадка

Загадки про дневник для детей: 17 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про дневник для детей. Главным документом школьника, естественно, является дневник. Это повседневный «справочник» успехов в учёбе, «зеркало» поведения на уроках и переменах. Здесь записывается домашнее задание и прочие плановые мероприятия. Давайте «замолвим словечко» загадочное за эту важную тетрадку…

Бывает бумажный и электронный,
И каждый из них, все считают, законны!
(Дневники в школе)

***
«Бумажный сборник» школьных заданий,
Конкретный указчик источников знаний!
(Школьный дневник с домашними заданиями)

Где в клеточках знаний оценки,
Как я веду на переменках,
И прочие заметки взрослых
От которых плачут после?
(В дневнике)
Может рассказать дневник все что знает загадка. Смотреть фото Может рассказать дневник все что знает загадка. Смотреть картинку Может рассказать дневник все что знает загадка. Картинка про Может рассказать дневник все что знает загадка. Фото Может рассказать дневник все что знает загадка
***

Ежедневно в школе важный
Документ детей бумажный,
Здесь есть и расписание,
И результаты знания!
(Дневник)

От сентября до мая
Оценки собирает,
Здесь их целые ряды
Как знак успеха и беды!
(Дневник с разными оценками)

Та тетрадка каждый год
В портфеле у меня живёт,
Здесь все мои отчёты
За качество работы!
(Дневник)

Документ, что лучше сети,
«Ловит» всё, как ты ответил!
И бывает часто
Ярко-красной пастой!
(Оценки и замечания в дневнике)

Кто в школе хорошо соображает,
Отыщет где пятёрок «урожаи»?
(В дневнике)

В сентябре в обложке новой
Целый год идти готовый,
Он к маю «постареет» очень,
Мой этот документ рабочий!
(Дневник)

Тетрадочка эта совсем неплоха,
Здесь под оценки есть графа,
И, полные внимания,
Мы пишем здесь задания!
(Дневник)

Справочник-книжка
«В брюках и штанишках»,
Он в «защите» такой
У меня под рукой!
(Дневник в обложке)

Мой дневной обычный план,
Где он очень точно дан?
С ним после каждого звоночка
Я попадаю в классы точно!
(Расписание в дневнике)
Может рассказать дневник все что знает загадка. Смотреть фото Может рассказать дневник все что знает загадка. Смотреть картинку Может рассказать дневник все что знает загадка. Картинка про Может рассказать дневник все что знает загадка. Фото Может рассказать дневник все что знает загадка
***

Где перечень уроков,
Расписанный по срокам,
Я с чем всегда по зданию
Хожу без опоздания?
(С расписанием в дневнике)

Где сборник автографов папы и мамы,
Немножечко криво, немножечко прямо,
От чего у них светлеют лица,
Когда они листают те страницы?
(Страницы дневника с хорошими оценками)

«Бумажный справочник успехов»,
Как я весь год и «плыл», и «ехал»!
Где на страницах просто стаи
Пятёрок хвостики летают?
(В дневнике)

В школу каждый ученик
Носит с книгами дневник!
А что здесь нерадивым деткам
Учителя строчат нередко?
(Замечания о качестве поведения)

Просмотр от папы каждый вечер
Мне ежедневно обеспечен!
А что он радостно листает
На скатерти за чашкой чая?
(Дневник с оценками)

Источник

Классный час «Загадки дневника»

Разработка классного часа для 7 класса на тему «Загадки дневника».

Цель:
Формирование познавательного интереса учащихся и развитие умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремиться к самосовершенствованию.

ознакомить учащихся с видами дневника;

воспитывать чувство ответственности за ведение школьного дневника;

развивать коммуникативные возможности учащихся, умение сотрудничать с одноклассниками.

Форма проведения классного часа: круглый стол (работа в группах).

1.Учитель готовит материал к классному часу о видах дневника: дневник как жанр художественного произведения, дневник читателя, личный дневник, история ученического дневника.

2. Выставка дневников читателя учеников класса.

3. Перед началом классного часа учитель делит класс на группы, возможно, построить детей по росту, по цвету глаз, по датам рождения и разделить по порядку на группы 5-6 человек.

4. Материалы к классному часу лежат на столах.

Ход классного часа.

В каждой группе учащиеся самостоятельно выбирают капитана – ведущего. Учитель напоминает о правилах работы в группе (2 мин.).

2. Сообщение цели классного часа для обучающихся (3 мин.).

— Доброе утро, ребята! Со словом «дневник» каждый ученик сталкивается ежедневно. Объясните значение этого слова?

— Как видите, слово имеет несколько значений. Сегодня на классном часе вы узнаете, какие бывают дневники и почему важно любой дневник вести аккуратно, ежедневно.

В течение 10 минут группы работают с предложенными текстами под руководством капитана.

Капитан организует работу в группе: чтение текста, обсуждение, определение темы и основной мысли, деление на части (микротемы), подготовка сжатого пересказа.

Выступление групп (2-3 мин.) Выступать может как один ученик от группы, так и несколько, решение зависит от капитана. Возможно (в зависимости от течения классного часа) чтение учениками лучших отзывов из читательских дневников.

— Что нового и интересного узнали сегодня на классном часе для себя? Какая информация, на ваш взгляд, полезная? Как воспользуетесь этой информацией в своей жизни?

5. Итоги классного часа (3 мин.).

Ведите дневник и не забывайте, что через неделю я проверю аккуратность заполнения ученического дневника и познакомлю вас с результатами. Классный час окончен.

Правила работы в группе.

Говорим по очереди, не перебивая друг друга

Слушаем друг друга внимательно

Четко высказываем свое мнение

Уважаем мнение собеседника

В принятии группового решения участвуют все

Будьте готовы представить свои материалы

По страницам истории школьного дневника. 4 группа

На протяжении десятилетий дневник остается главным атрибутом ученика. Он совмещает разные функции. Это не просто личный документ, зеркало ученика, отражающее характер и пристрастия своего владельца. Это предмет, по которому можно проследить историю страны и особенности каждого этапа ее развития. До того, как дневник приобрел современный облик, он претерпел множество изменений.

«Спутникъ школы» появился на рубеже 19−20 веков и принадлежал гимназистам, учащимся земских школ, школ Министерства народного просвещения и церковно-приходских училищ дореволюционной России. В Петербурге и Москве дневники печатали в известных в то время типографиях, «в прочныхъ переплетахъ съ кожаными и коленкоровыми корешками, ценою отъ 15 копеекъ». «Спутникъ» содержал массу любопытной информации: флаги государств, личные данные учеников, географические и статистические сведения, основные церковные посты и праздники, список домашней аптечки и даже целый раздел, посвященный императорской семье.

Советская «версия» дневника — это обезличенный документ размером 17х21 см с обложкой из белого или серого картона. На страницах из плотной и шершавой бумаги было комфортно писать чернильной ручкой. Пользоваться первыми советскими школьными документами начали после проведения реформы 1930−1934 годов, когда было введено всеобщее обязательное начальное четырехлетнее образование и стала создаваться десятилетняя средняя школа. Посредством дневника классный руководитель общался с родителями ребенка, сообщал о собраниях и важных мероприятиях. Любопытно, что дни недели в изделиях того периода обозначали цифрами.

Сегодня дневник по-прежнему остается основным документом ученика на время обучения и выполняет преимущественно функции журнала регистрации оценок. Требование вести дневник обычно закрепляют в местных школьных нормативно-правовых актах, и значение этого документа определяют отношением к организации образовательного процесса в каждом конкретном учебном заведении.

Дневник как литературный жанр. 1 группа.

Дневник — важный и в известном смысле знаменитый атрибут школьной жизни. Но кроме обычного дневника (как формы учёта успеваемости учащихся) существует дневник как литературный жанр, как древнейшая форма словесного творчества.

Развитие дневниковых записей началось с 10 века. Это тексты различных типов дневникового жанра: “хождения”, путешествия, путевые очерки, автобиографические записи, которые ещё трудно отделить от публицистики и летописного повествования, например, сочинение Андрея Курбского «История о великом князе Московском. ».

С 13 по 19 вв. в России начинается издание записных книжек и дневников, дорожных заметок ( Гильденштедт И. «Дневник путешествия по Слободско-Украинской губернии академика С.-Петербургской Академии наук Гильденштедта в августе и сентябре 1774 года»; «Записки князя Бориса Ивановича Куракина о пребывании в Англии, отъезде в Россию к армии, путешествии с царём Петром Алексеевичем в Карлсбад и о назначении своём на съезд в Утрехт. 1710–1711–1712»; Вяземский П. «Из старой записной книжки»).

С 20 века благодаря использованию писателями фрагментарной формы письма дневниковая форма повествования получает широкое распространение в современном литературном процессе. Так, примером такого дневника является дневник Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». В романе дневник не только способ авторской характеристики и форма самовысказывания героя, но и предмет изображения человеческой души. Дневник вводит нас в сложный мир Печорина, заставляет поверить в неподдельность его душевных движений. Вопрос о сущности дневника как жанра вырастает здесь в серьезную общественно-нравственную проблему. С одной стороны, дневник дает возможность беспрепятственного анализа окружающего и самоанализа, служит и сохранению памяти о случившемся и передуманном. Но с другой стороны, дневник ведет к духовной разрозненности – герой втайне казнит окружающих скрытым от них словом дневника.

Итак, дневник – это, в первую очередь, прием психологического изображения героя. Вводя в текст своего романа дневник, Лермонтов позволяет увидеть, как сложные душевные состояния героя раскладываются на элементы и тем самым объясняются, становятся ясными для читателя. И наконец, в произведении, где используется дневник как форма художественного повествования, позиция автора довольно резко обособлена от позиции персонажа, так что не может быть и речи о том, чтобы индивидуальности автора и героя совмещались.

В форме дневника пишутся целые произведения. Так, «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя являются таким произведением, когда в форме дневника отражаются личные воспоминания и впечатления автора, знавшего быт и психологию петербургских чиновников.

Литературные произведения в форме дневника («Демикотоновая книга» в «Соборянах» Н.С. Лескова, «Журнал Печорина» в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Чапаев» Д.А. Фурманова, «Дневник лишнего человека» И.С. Тургенева, «Дневник Кости Рябцева» Н.Огнева, «Деревенский дневник» Е.Я. Дороша). («Робинзон Крузо» Даниэль Дефо).

Дневник Робинзона Крузо

С этих-то пор я и начал вести свой дневник, записывая все, что я сделал в течение дня. Первое время мне было не до записей: я был слишком завален работой; к тому же меня удручали тогда такие мрачные мысли, что я боялся, как бы они не отразились в моем дневнике.
Но теперь, когда мне наконец удалось совладать со своей тоской, когда, перестав баюкать себя бесплодными мечтами и надеждами, я занялся устройством своего жилья, привел в порядок свое домашнее хозяйство, смастерил себе стол и стул, вообще устроился по возможности удобно и уютно, я принялся за дневник…

30 сентября 1659 года.

Наш корабль, застигнутый в открытом море страшным штормом, потерпел крушение. Весь экипаж, кроме меня, утонул; я же, несчастный Робинзон Крузо, был выброшен полумертвым на берег этого проклятого острова, который назвал островом Отчаяния.
До поздней ночи меня угнетали самые мрачные чувства: ведь я остался без еды, без жилья; у меня не было ни одежды, ни оружия; мне негде было спрятаться, если бы на меня напали враги. Спасения ждать было неоткуда. Я видел впереди только смерть: либо меня растерзают хищные звери, либо убьют дикари, либо я умру голодной смертью.
Когда настала ночь, я влез на дерево, потому что боялся зверей. Всю ночь я проспал крепким сном, несмотря на то, что шел дождь.

Сегодня печальная годовщина моего прибытия на остров. Я сосчитал зарубки на столбе, и оказалось, что я живу здесь ровно триста шестьдесят пять дней!
Посчастливится ли мне когда-нибудь вырваться из этой тюрьмы на свободу?
Недавно я обнаружил, что у меня осталось очень мало чернил. Надо будет расходовать их экономнее: до сих пор я вел мои записи ежедневно и заносил туда всякие мелочи, теперь же буду записывать лишь выдающиеся события моей жизни.

Источник

Загадки про школу: интересные, с ответами, смешные и веселые

Может рассказать дневник все что знает загадка. Смотреть фото Может рассказать дневник все что знает загадка. Смотреть картинку Может рассказать дневник все что знает загадка. Картинка про Может рассказать дневник все что знает загадка. Фото Может рассказать дневник все что знает загадка

Загадки про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.

Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.

Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.

Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами

Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.

Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок)
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (1 Сентября)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья. (Школа)
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой. (Первоклассник)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-… (первоклассник)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка!?
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (Ученик)

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я.

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц.
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

Школьные загадки про уроки и предметы

В этом разделе вы найдете интересные загадки для школьников про различные школьные дисциплины, уроки и предметы. Это уже не общие стишки с ответами, а о конкретных предметах, которые детям нужно отгадать. Ведь, у каждого конкретного предмета в школе есть свои особенности и отличия. Анализируя эти отличия, можно легко и быстро отгадать любую загадку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *