Может в консерватории что то подправить жванецкий
«Может, что-то в консерватории подправить?» Лучшие монологи Михаила Жванецкого
Автор фото, Grigory Sysoev/TASS
Михаил Жванецкий, скончавшийся в пятницу в возрасте 86 лет, был едва ли не самым цитируемым советским и российским писателем-сатириком. Его афоризмы и юмористические скетчи слышали даже те, кто ни разу не видел его выступлений.
Русская служба Би-би-си решила вспомнить самые яркие цитаты из миниатюр Жванецкого на протяжении его более чем 50-летнего творческого пути.
1. «Дефицит»
На раннем этапе своего творчества Жванецкий не выходил на эстраду, а писал миниатюры и монологи для Аркадия Райкина. Многие из них мгновенно становились хитами и, что называется, шли в народ. Одной из таких миниатюр, которую позднее Жванецкий нередко зачитывал и сам, стал “Дефицит”.
2. «Авас»
Помимо Райкина, Жванецкий писал миниатюры для эстрадного дуэта Роман Карцев – Виктор Ильченко. Одним из самых популярных их номеров стал знаменитый “Авас”.
Михаил Жванецкий о начале карьеры, чувстве юмора и секрете успеха
3. «Я видел раков»
Еще один знаменитый монолог, написанный Жванецким для Романа Карцева, посвящен мучительному выбору. При этом выбирать герою особо не из чего.
“Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей. Правда, большие. но по пять рублей. но очень большие. хотя и по пять. но очень большие. правда, и по пять рублей. но зато большие. хотя по пять, но большие. а сегодня были по три, но маленькие, но по три. но маленькие. зато по три. ”
4. «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»
В 1970-х годах Жванецкий начал зачитывать свои тексты с эстрады уже самостоятельно, вынимая их из кожаного портфеля, который с тех пор стал неизменным атрибутом сатирика. Огромной популярностью пользовалась миниатюра о двух приятелях, которым все возрастающие порции алкоголя помогают смириться с жизненными неурядицами.
А когда потолок в квартире завалился, мы вообще по триста пятьдесят грохнули. И правильно. Сдавали зимой, мазали осенью. Нельзя же все летом делать! Нормальная квартирка.
5. «Яблоки»
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Особое место в творчестве Жванецкого занимает одесский юмор, так как детство и юность сатирик провел в Одессе. Неудивительно, что зарисовки из жизни одесситов периодически появлялись в его творчестве.
“В Одессе отец зажал сына в углу.
— У тебя два яблока. Я одно выбросил. Сколько у тебя осталось?
— У тебя было два яблока. Я одно порезал на куски. Сколько у тебя осталось?
Скулеж, тычки, прижатие к стене.
— У тебя было два яблока. Я одно сожрал. Я! Я сожрал. Сколько у тебя осталось?!
— Ты держал в своих грязных руках два немытых яблока. Я вырвал у тебя одно и сожрал. Сколько у тебя осталось?
— Нет надо! У тебя было два яблока. Я у тебя вырвал и растоптал одно. Одно из двух я растоптал ногами. Сколько у тебя осталось.
Дрожание, вой, крики, визг мамы…”
6. «Турникеты»
Прозвучавшая в начале 1980-х годов миниатюра про турникеты на улицах советских городов считается одним из самых смелых и дерзких сатирических высказываний сатирика. Весной 2020 года на фоне повсеместных карантинных ограничений многие и вовсе назвали эти шутки пророческими.
“В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность – куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так. Пусть пока пропускают. Не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят и пока пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд. Идешь на них – лицо горит, после них – спина горит. И они ничего не спрашивают. пока. В этом весь эффект. И уже дисциплинирует. В любой момент можно перекрыть. Специальные команды имеют доступ к любому дому и так далее”.
7. «Консерватория»
Одна из самых коротких миниатюр Жванецкого (всего четыре абзаца текста) напоминает скорее расширенный трагикомичный афоризм о советском образовании.
“Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?”
8. «Девушка и дедушка»
В 2015 году на церемонии вручения телевизионной премии “ТЭФИ” Жванецкий прочитал монолог “Девушка и дедушка”, в котором юная сотрудница телеканала инструктирует опытного юмориста, как нужно шутить на российском телевидении. Скандальное выступление сатирика не понравилось руководителям федеральных телеканалов и было вырезано из телетрансляции.
“Дед: Ну, что-то же должно остаться у людей.
Дед: Так ты, дочка, эхолот?
Девушка: Дед, мною с тобой говорит канал, понял, старый хрыч? Еще раз пошутишь, вылетишь вместе с талантом, намёком в разных ботинках и одном носке. Каналов много, а эхо у нас одно”.
«Может, что-то в консерватории подправить?» Лучшие монологи Михаила Жванецкого
Автор фото, Grigory Sysoev/TASS
Михаил Жванецкий, скончавшийся в пятницу в возрасте 86 лет, был едва ли не самым цитируемым советским и российским писателем-сатириком. Его афоризмы и юмористические скетчи слышали даже те, кто ни разу не видел его выступлений.
Русская служба Би-би-си решила вспомнить самые яркие цитаты из миниатюр Жванецкого на протяжении его более чем 50-летнего творческого пути.
1. «Дефицит»
На раннем этапе своего творчества Жванецкий не выходил на эстраду, а писал миниатюры и монологи для Аркадия Райкина. Многие из них мгновенно становились хитами и, что называется, шли в народ. Одной из таких миниатюр, которую позднее Жванецкий нередко зачитывал и сам, стал “Дефицит”.
“Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером. — Зачем? — Заходи — увидишь! Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит! Слушай, ни у кого нет — у меня есть! Ты попробовал — речи лишился! Вкус специфический! Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди”.
2. «Авас»
Помимо Райкина, Жванецкий писал миниатюры для эстрадного дуэта Роман Карцев – Виктор Ильченко. Одним из самых популярных их номеров стал знаменитый “Авас”.
“Вот у нас в институте произошел такой случай. Есть у нас грузин, студент, по фамилии Горидзе, а зовут его Авас, и доцент Петяев, страшно тупой. Вызывает доцент этого грузина к доске и спрашивает: — Как ваша фамилия? — Горидзе. — А зовут вас как? — Авас. — Меня Николай Степанович, а вас? — Авас. — Меня Николай Степанович, а вас? — Авас. — Меня Николай Степанович! А вас?! — Авас. Так продолжалось два часа. Он никак не мог выяснить, как зовут этого грузина”.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
3. «Я видел раков»
Еще один знаменитый монолог, написанный Жванецким для Романа Карцева, посвящен мучительному выбору. При этом выбирать герою особо не из чего.
“Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей… Правда, большие… но по пять рублей… но очень большие… хотя и по пять… но очень большие… правда, и по пять рублей… но зато большие… хотя по пять, но большие… а сегодня были по три, но маленькие, но по три… но маленькие… зато по три…”
4. «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»
В 1970-х годах Жванецкий начал зачитывать свои тексты с эстрады уже самостоятельно, вынимая их из кожаного портфеля, который с тех пор стал неизменным атрибутом сатирика. Огромной популярностью пользовалась миниатюра о двух приятелях, которым все возрастающие порции алкоголя помогают смириться с жизненными неурядицами.
“Часы купили, через два дня календарь отказал. На дворе уже тридцатое, а он все десятое показывает. Выпили мы по двести пятьдесят, посмотрел я на часы — нормальные часы. Потом стрелки остановились, мы — по триста… Я посмотрел на часы: Господи, корпус есть, циферблат есть, чего еще надо? Шикарные часы.
А когда потолок в квартире завалился, мы вообще по триста пятьдесят грохнули. И правильно. Сдавали зимой, мазали осенью. Нельзя же все летом делать! Нормальная квартирка.
Опять в санаторий попали специализированный. Еда там — что в кинотеатрах в буфетах перед «Щитом и мечом» дают… Но у нас с собой было, мы в палате приспособились — кипятильничек, плиточка, концентратик гороховый. Нормально, говорю, Григорий. Отлично, Константин!”
5. «Яблоки»
Особое место в творчестве Жванецкого занимает одесский юмор, так как детство и юность сатирик провел в Одессе. Неудивительно, что зарисовки из жизни одесситов периодически появлялись в его творчестве.
“В Одессе отец зажал сына в углу.
— У тебя два яблока. Я одно выбросил. Сколько у тебя осталось?
— У тебя было два яблока. Я одно порезал на куски. Сколько у тебя осталось?
Скулеж, тычки, прижатие к стене.
— У тебя было два яблока. Я одно сожрал. Я! Я сожрал. Сколько у тебя осталось?!
— Ты держал в своих грязных руках два немытых яблока. Я вырвал у тебя одно и сожрал. Сколько у тебя осталось?
— Нет надо! У тебя было два яблока. Я у тебя вырвал и растоптал одно. Одно из двух я растоптал ногами. Сколько у тебя осталось.
Дрожание, вой, крики, визг мамы…”
6. «Турникеты»
Прозвучавшая в начале 1980-х годов миниатюра про турникеты на улицах советских городов считается одним из самых смелых и дерзких сатирических высказываний сатирика. Весной 2020 года на фоне повсеместных карантинных ограничений многие и вовсе назвали эти шутки пророческими.
“В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность – куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так. Пусть пока пропускают. Не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят и пока пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд… Идешь на них – лицо горит, после них – спина горит. И они ничего не спрашивают… пока. В этом весь эффект. И уже дисциплинирует. В любой момент можно перекрыть. Специальные команды имеют доступ к любому дому и так далее”.
7. «Консерватория»
Одна из самых коротких миниатюр Жванецкого (всего четыре абзаца текста) напоминает скорее расширенный трагикомичный афоризм о советском образовании.
“Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?”
8. «Девушка и дедушка»
В 2015 году на церемонии вручения телевизионной премии “ТЭФИ” Жванецкий прочитал монолог “Девушка и дедушка”, в котором юная сотрудница телеканала инструктирует опытного юмориста, как нужно шутить на российском телевидении. Скандальное выступление сатирика не понравилось руководителям федеральных телеканалов и было вырезано из телетрансляции.
“Дед: Ну, что-то же должно остаться у людей.
Дед: Так ты, дочка, эхолот?
Девушка: Дед, мною с тобой говорит канал, понял, старый хрыч? Еще раз пошутишь, вылетишь вместе с талантом, намёком в разных ботинках и одном носке. Каналов много, а эхо у нас одно”.
Когда говорил Жванецкий, затихали все
Жванецкий смеялся и смешил. Покорял самоиронией. Вдохновлял и утешал. И работал до последнего, заражая примером. Его «Дежурный по стране» на телеканале «Россия 1» – уже золотой фонд нашей культуры.
Не можешь любить – сиди дружи». Жванецкий. «Лучше обед без аппетита, чем аппетит без обеда». Жванецкий. «Язык воспоминаний – на нем сегодня и не поговоришь». Жванецкий.
«Великие все умерли – и ничего. Благодаря им и жизнь есть, и лекарства, и мосты, и книги. Но если, наконец, подумать, они ж все умерли, вот это все написали, изобрели, построили и ушли. Их уже нет – и ничего. Никто не горюет. Чего же переживать?» – говорил Михаил Жванецкий, народный артист России, писатель-сатирик.
Еще успею, еще схожу, еще увижу… Да, куда он денется? Живет в Москве. Выступает здесь же. В афишах – весь город. И вдруг – от него: «Ухожу со сцены, стареть нужно дома». Но все равно не верилось. Многие думали, что интрига, что PR, что скоро вернется. У них же, у звезд, вообще так принято с публикой. А теперь вот все. Пропасть.
Сколько всего не сделано, сколько еще предстоит не сделать. Успеть бы. Времени мало. Ничего, можно сон сократить. Пораньше всем подняться и не сделать что-нибудь важное. Ну, это точно не о себе. Хотя питался самоиронией. На людях всегда весел, подтянут, как струна. Никто не видел уставшего Жванецкого, кроме, наверное, друзей и самых близких.
«Люблю систему Менделеева, любимый элемент – фтор, из продуктов люблю борщ, из людей – женщин, из женщин – жену, еще люблю каждую из тех, кто любит меня. В себе стараюсь разобраться, но не могу, в других стараюсь разобраться и тоже не могу. Из людей также люблю не очень старых стариков и не очень молодых молодых. Это, в общем, одни и те же люди», – отмечал сатирик.
Он доносил смысл одной фразой: «Через открытые окна летела информация и оседала на лице морщинами». В 1986-м он выглядел на красивые 86. Слишком много прожито, и все пропущено через себя.
«Что-то должно тянуть пустые вагоны таланта. Если взять дружбу – закончилась. Сострадание, взаимопонимание, но не встречи. Дружба труднее любви. Любовь – это одиночество. Дружба – это вдвоем. Любовь неподвижна, дружба работает. Точка», – считал Жванецкий.
Его стиль, конечно, – пауза. Если просто прочесть, то может быть даже не смешно. «Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших. Но по пять рублей. Правда, большие, но по пять рублей». И так далее.
Без малого три минуты текста, на первый взгляд, ни о чем. Но зал держал, как гвоздями.
«Когда он начинал говорить, все затихали. Потому что все четко понимали, что мы общаемся с гением, с поцелованными Богом человеком и нужно ловить каждое его слово», – вспоминает актриса Нонна Гришаева, заслуженная артистка РФ.
Было время, когда Жванецкий писал для других. Для искрометных Ильченко и Карцева и для самого Аркадия Райкина.
Работа на великого Райкина была, конечно, в пас. Жванецкий подавал мячи, а Аркадий Исаакович их метко забивал. Тандем был долгим, но не мучительным для молодого автора. Тем более что за излишнюю остроту доставалось обычно мэтру эстрады. Дружили семьями.
«При всей глубине он все-таки был каким-то удивительно оптимистичным человеком. Он украшал жизнь. Миша. Такой одессит всея Руси», – вспоминает Константин Райкин, народный артист РФ, худрук Театра «Сатирикон».
Одесса, где в день кончины был объявлен траур по Жванецкому, для него, без преувеличения, все. «Ты одессит, Мишка, а это значит. » – написано много раньше, но как-то под него. Здесь он родился. И здесь научился говорить. В самом советском из всех городов. В многонациональной, мультикультурной, но не потерявшей своего стиля Одессе, городе непреднамеренного юмора.
«Она должна была найти самого яркого для себя представителя. И, конечно, им является он», – отметил народный артист России Юрий Стоянов.
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут. Смеялись вместе с ним. Часто – сквозь слезы. Находили в этих словах немного себя, немного соседа, немного начальника и, страшно сказать, кого еще.
В советское время шутили, что Леонид Брежнев это – политик эпохи Аллы Пугачевой. Жванецкий тогда – верховный судья.
«Вот его фраза. Мне кажется, что лучше не скажешь. Ценности остаются прежними. Честность, порядочность, плечо ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, неожиданные гости, ночные цикады, утренний запах сада, книги, позволяющие нам жить не здесь, и настоящая дружба, когда обоим ничего не надо. И ты понимаешь, что это абсолютно точно», – сказал народный артист России Серей Маковецкий.
Аудиопленки с записями выступлений Жванецкого передавали из рук в руки, переписывали.
«Все, что он написал до 1992 года, именно все, я исключений не делаю, я знал наизусть. И не потому, что я это как-то заучивал, простому это ложилось в голову само собой. Ночами слушали. Мы утром выходили, послушав его, и чувствовали себя немного свободнее, чем все остальные, чем весь окружающий мир», – вспоминает министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Он иногда сам с трудом продирался сквозь живую изгородь своих же смыслов, но всегда доходил до логического конца, до бурных и продолжительных аплодисментов.
«Просто прочесть книгу Жванецкого будет, наверное, трудно следующему поколению, которое его не знало, не слышало. Поэтому будем слушать», – считает академик РАН Дмитрий Пушкарь.
«Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь. Консерватория, концерт месяца, торговый техникум, зав производством, икра, крабы, валюта, золото, суд Сибирь. Может, что-то в консерватории подправить?» – говорил Михаил Жванецкий.
Сейчас это называется стендап-комедия. Но только если по принципу внешней схожести. А если по рейтингам в YouTube, то нынешние немного отстают. Жванецкий в Cети – под два миллиона просмотров.
«У Жванецкого никто не ржет, у него смеются, иногда хохочут. Но не гогочут. Да, есть остроумие. Как у него прекрасно сказано: из юмора ушел ум. Все это – вокруг острословия. А есть еще остроумие», – сказал Александр Филиппенко, народный артист России.
В родной Одессе Жванецкий был последний раз на съемках художественного фильма для телеканала «Россия 1». Режиссер Сергей Урсуляк снимал киноновеллы по текстам великого автора. Роль самого – без слов.
Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Жизнь, как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка. Что еще мы можем вспомнить из телеграмм того времени, адресованных нам и нашим детям, кроме фраз Жванецкого? Ну, разве только большое «Ку».
Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?
Вот автор и задается вопросом: а нужна ли нам такая консерватория, которая не может ни жизни научить, ни пристроить своих выпускников на реально творческую стезю.
Разумеется, буквально консерватория здесь не при чём. Выражение «может что-то в консерватории подправить», означало в неявной форме «может быть нас неправильно воспитывают, может быть мы и страна в целом, не туда идём». Т.е менять систему образования, воспитания, ценностей.
Смысл шутки в том, что при одинаково печальном исходе деятельности человека с одинаковым образованием ( или началом), даже при разных условиях или действиях, необходимо что-то менять вначале, чтобы случился другой исход жизни.
Была такая самая мощная межконтинентальная баллистическая ракета РС-20 «Сатана», как ее называли на западе. Благодаря Горбачеву их порезали все. Но теперь придется что-то подобное восстанавливать на новом уровне.
Примерно с 30-летнего возраста Брежнев занимал руководящие посты. Если говорить о самых высоких постах в государстве, то периодом правления Брежнева можно назвать период с 1966 по 1982 год (по дату смерти). В эти годы он занимал должность генерального секретаря ЦК КПСС.
Также Брежнев занимал должность Председателя Президиума Верховного Совета СССР (с 1960 по 1964 и с 1977 по 1982).
Период правления Брежнева вошел в историю как период застоя.
История всегда была (и остается) не только наукой или предметом изучения, но и средством идеологии. И, естественно, каждая нация, каждая страна стремится показать своим жителям именно своё величие в прошлом. показать свою историю с самой лучшей стороны. И такое стремление всегда приводит к подтасовке и изменению исторической истины.
В принципе, лучше всего если бы историю изучали только по документальным свидетельствам, по архивным документам. Но и тут возможны манипуляции: какие-то документы показывать, а какие-то нет, причем вообще о них не упоминать.
Иди Украина. Чтобы накрутить,а потом поддержать идеологическую истерию, надо придумать другую историю. Нации не могут без героев. И если вы убираете действительных героев из истории, вам придется находить новых. И 2пологнать» их под нужды нынешнего момента.
Известны проекты геоходов:
Военная техника всегда засекречивается, поэтому может и всплывет еще проект (уже в наши дни), с новой моделью.
Я не хотела бы. Считаю, что у меня было настоящее детство, с игрой в «классики» и «войнушку», с весёлыми подружками и друзьями, с кем мы все были равны и не знали слова «зависть». Знаете, как поётся сейчас в интересной песне: у меня не было интернета, у меня не было сотового телефона, планшета, смартфона, но у меня было детство со своими радостями, детскими красивыми книжками, кружками в дворце пионеров(бесплатными), с пионерскими лагерями,спортивными секциями, с интересным настоящим кино для детей, с нарядными и праздничными ёлками и новогодними спектаклями, вкусными подарками. И никто надо мной не издевался, не снимал на камеру и не загружал мерзости в интернет.
Может в консерватории что то подправить жванецкий
Все бренды и иконы оппозиции постепенно сползают с пьедесталов. Отмывать становится все сложнее и сложнее. Обычные речевки «Это вам Кремль проплатил» или «Ты за Путина» уже даже обиду не вызывают, а просто веселят. Хочется услышать что-нибудь новенькое. Аргументированное. Увы.
А насчет брендов и иконостаса, так вот же всё. Налицо.
История со Сноуденом поставила, простите, в позу членистоногого с клешнями ту самую «главную демократию страну в мире», которую так идеализировали лидеры оппозиции, что даже умудрялись туда жаловаться на Россию. А нынче американский посол, бедняга, раскорячился между заявлениями о том, что разочарован обвинительным приговором «борцу за свободу» Навальному и требованиями срочно выдать в США другого «борца за свободу» Сноудена для посадки на электрический стул.
Тюремная эпопея того же Навального, вообще, за гранью понимания. Крал или не крал – никому кроме него не ведомо, но в разгар суда срочно решил стать мэром Москвы. Быстро принял голоса единоросских депутатов. Приговор: пять лет. Сел. Стал политическим заключенным. На другой день вышел. Все хорошо. Ходит радостный. Агитирует. Прошли сведения о наличии зарубежных счетов. Все равно радостный. Есть ощущение, что беспредметная радость вызвана обещанным условным приговором. Я его чисто по человечески понимаю. И не важно, что на выборах второй или третий. С большим отрывом. Важно участие. И свобода.
Теперь рухнула последняя надежда. Европейский суд по правам человека, будучи для оппозиции некоей святой и безгрешной коровой, вдруг не нашел в приговоре Ходорковского и Лебедева какой-либо политической составляющей. Одна уголовщина. Но главное для травмированного оппозиционного сознания – это предательство со стороны ЕСПЧ, который теперь, разумеется, тоже куплен путиноидами за нефтяное бабло. Правда же?
И им совсем не важно, что политическая составляющая в деле того же Ходорковского есть и заключается она в том, что он сидит в одиночестве. Выборочно сидит. А не в компании всех остальных промышлявших нефтяной жидкостью.
А еще им не важно, что Ходор в тюряжке не сломался, а на зоне повел себя, как настоящий мужик, пойдя работать на промку, и не бегал на цырлах перед вертухаями. В отличие от других оппозиционных «иконок», которые в лагерях успешно пригрелись библиотекарями, «следили за дисциплиной других зеков» и бегали в шнырях.
Странная ситуация, не правда ли? Чуть только ореол над головой начинает поигрывать лучиками, так сразу и приходит жестокая реальность. Хрясь! Кирпичом по голове. И будьте здоровы. В итоге, ну никак не складывается с лидерами. Какой шкаф ни открой, скелеты оттуда так и валятся. Грустит оппозиция, винит во всех своих бедах кровавую власть и быдло необразованное.