Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид

Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности

Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид

Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид

Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид

В предыдущем параграфе мы рассказали о педагогической деятельности учителя как основного субъекта этой деятельности. Однако педагогическая деятельность имеет поистине «всепроникающий характер». Объясняется это тем, что феномены «учительство—ученичество» имеют онтологический характер, без них невозможно само существование человека, развитие человеческой культуры. В любом, самом простом и обыденном деле необходимо научение человека действиям, операциям, порядку их выполнения, доведению дела до результата, до совершенства. Практически в любом деле должны присутствовать тот, кто учит, и тот, кого учат. И первый по отношению ко второму является учителем, педагогом Он осуществляет педагогическую деятельность, обучая ремеслу, искусству, научной деятельности.

Тренер тренирует ученика, чтобы его подопечный овладел спортивным мастерством, и одновременно воспитывает нравственные, волевые качества ученика Педагог-репетитор в балетном классе отрабатывает с учениками упражнения, разучивает балетные партии и одновременно воспитывает эстетическое отношение к искусству, учит взаимодействовать с партнерами. Мастер по художественной росписи обучает ученика секретам своего искусства и одновременно воспитывает терпение, аккуратность, тщательность в работе. В любой профессии есть учительство и ученичество, есть педагогические отношения, есть то, что свойственно педагогической профессии

Почти в каждом профессиональном деле, предполагающем общение с другим человеком, присутствует педагогический аспект.

Врач лечит больного, но одновременно он учит его бороться с болезнью, воспитывает в нем волю к жизни, к преодолению недуга. Библиотекарь выдает книги и советует, что следует прочитать.

Д Вазари повествует об учении Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо:

«У наиболее крупных живописцев юные ученики обучались прежде всего тому ремеслу, которое считалось преддверием серьезной художественной выучки, — ювелирному. Одновременно их вразумляли грамоте и цифири, посвящали постепенно в тайны простейшей живописной техники: растиранию и смешению красок, левкасу, подготовке деревянной доски для станковой картины, подготовке стены для фрески. Потом понемногу начинали доверять им грунтовку и нанесение фона, а от мелкой ювелирной лепки и чеканки переводили к лепке скульптурной. Одновременно их учили рисунку, сначала заставляя срисовывать вещи учителя, а потом рисовать с натуры» [26, с. 11].

Мы не видим здесь учителя, но подробное описание обучения подсказывает, что учитель, мастер тщательнейшим образом «выстраивал» обучение ученика, ведя его от этапа к этапу в овладении делом

А вот другой учитель — учитель в науке. Это всемирно известная Мария Кюри, физик и химик С ее именем и именем ее мужа связано открытие атомной энергии. Вот как описывает один ее день, день работы в лаборатории, дочь Ева Кюри:

«Появляется мадам Кюри. Группа ожидающих радостно окружает ее.

Мадам Кюри — руководитель лаборатории, но она и учитель — учитель в науке, в экспериментах, в деятельной преданности науке и отношении к делу. Ее научная деятельность педагогична по своей сути. Дело, которому она служит, — наука, но в научной деятельности она обучает и воспитывает своих последователей

Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид

Великая Г. Уланова была замечательным учителем и подготовила много ставших известными молодых балерин. Обратимся к книге Б. Львова-Анохина.

«Уланова никогда никого не поучает, не «читает лекций», не сыплет острыми афоризмами. Неразговорчивая, немногословная, почти бессловесная, она убеждает как-то незаметно, исподволь, не поучением, не нравоучением, а каким-то, если можно так выразиться, «излучением» мудрости, добра, света Она как будто бы ничего не навязывает, ни на чем не настаивает, не требует, у нее нет властного повелительного тона, на ее занятиях вы не услышите резкого окрика, но тем не менее сила ее убежденности и настойчивости может сравниться только с силой ее беспримерной выдержки и терпения» [28, с. 262, 263]

Именно в силу этого педагогическая деятельность является всепроникающей.

Вопросы для самоконтроля

1. Можете ли вы доказать, что педагогическая деятельность — это всепроникающий вид человеческой деятельности? Постройте свою систему доказательств.

2. Что должно быть общего в людях, занимающихся педагогической деятельностью?

3. В чем может заключаться, по вашему мнению, педагогический дар врача?

4. Может ли тренер, лишенный педагогического дара, вырастить хорошего спортсмена?

5. В чем, по вашему мнению, заключается педагогическое влияние писателя на людей?

Источник

Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности

В предыдущем параграфе мы рассказали о педагогической де­ятельности учителя как основного субъекта этой деятельности. Однако педагогическая деятельность имеет поистине «всепрони­кающий характер». Объясняется это тем, что феномены «учи­тельство—ученичество» имеют онтологический характер, без них невозможно само существование человека, развитие человеческой культуры. В любом, самом простом и обыденном деле необходимо научение человека действиям, операциям, порядку их выполне­ния, доведению дела до результата, до совершенства. Практиче­ски в любом деле должны присутствовать тот, кто учит, и тот, кого учат. И первый по отношению ко второму является учителем, педагогом. Он осуществляет педагогическую деятельность, обучая ремеслу, искусству, научной деятельности.

Тренер тренирует ученика, чтобы его подопечный овладел спортивным мастерством, и одновременно воспитывает нравствен­ные, волевые качества ученика. Педагог-репетитор в балетном классе отрабатывает с учениками упражнения, разучивает балет­ные партии и одновременно воспитывает эстетическое отноше­ние к искусству, учит взаимодействовать с партнерами. Мастер по художественной росписи обучает ученика секретам своего искус­ства и одновременно воспитывает терпение, аккуратность, тща­тельность в работе. В любой профессии есть учительство и учени­чество, есть педагогические отношения, есть то, что свойственно педагогической профессии.

Почти в каждом профессиональном деле, предполагающем общение с другим человеком, присутствует педагогический ас­пект.

Врач лечит больного, но одновременно он учит его бороться с болезнью, воспитывает в нем волю к жизни, к преодолению неду­га. Библиотекарь выдает книги и советует, что следует прочитать.

Д. Вазари повествует об учении Леонардо да Винчи в мастер­ской Верроккьо:

«У наиболее крупных живописцев юные ученики обучались прежде всего тому ремеслу, которое считалось преддверием серь­езной художественной выучки, — ювелирному. Одновременно их вразумляли грамоте и цифири, посвящали постепенно в тайны простейшей живописной техники: растиранию и смешению кра­сок, левкасу, подготовке деревянной доски для станковой карти­ны, подготовке стены для фрески. Потом понемногу начинали доверять им грунтовку и нанесение фона, а от мелкой ювелирной лепки и чеканки переводили к лепке скульптурной. Одновремен­но их учили рисунку, сначала заставляя срисовывать вещи учите­ля, а потом рисовать с натуры» [26, с. 11].

Мы не видим здесь учителя, но подробное описание обучения подсказывает, что учитель, мастер тщательнейшим образом «вы­страивал» обучение ученика, ведя его от этапа к этапу в овладе­нии делом.

А вот другой учитель — учитель в науке. Это всемирно извест­ная Мария Кюри, физик и химик. С ее именем и именем ее мужа связано открытие атомной энергии. Вот как описывает один ее день, день работы в лаборатории, дочь Ева Кюри: «Появляется мадам Кюри. Группа ожидающих радостно окру­жает ее.

Робкие, почтительные голоса докладывают о том, что такое-то измерение закончено, сообщают новости о растворений полония, вкрадчиво замечают: «Если бы мадам Кюри зашла посмотреть на камеру Вильсона, то увидела бы нечто интересное». В ее замеча­ниях нет ни бепорядочности, ни недоговоренности. В течение не­скольких минут, которые она посвящает кому-нибудь из научных сотрудников, мадам Кюри целиком сосредоточивается на данной проблеме, известной ей во всех подробностях. Через минуту она уже говорит с другим о другой работе. Ее ум чудесно приспособ­лен к такой своеобразной гимнастике. В лаборатории, где молодые люди напрягают все свои силы, она похожа на чемпиона по шах­матам, который играет одновременно тридцать-сорок партий. К ней приходят ее ученики в минуты отчаяния, твердо веря, что мадам Кюри обнаружит ошибку в опыте, которая увела их на лож­ный путь» [27, с. 297, 298].

Мадам Кюри — руководитель лаборатории, но она и учитель — учитель в науке, в экспериментах, в деятельной преданности науке и отношении к делу. Ее научная деятельность педагогич­на по своей сути. Дело, которому она служит, — наука, но в научной деятельности она обучает и воспитывает своих после­дователей.

Великая Г. Уланова была замечательным учителем и подгото­вила много ставших известными молодых балерин. Обратимся к книге Б. Львова-Анохина:

«Уланова никогда никого не поучает, не «читает лекций», не сыплет острыми афоризмами. Неразговорчивая, немногословная, почти бессловесная, она убеждает как-то незаметно, исподволь, не поучением, не нравоучением, а каким-то, если можно так выразиться, «излучением» мудрости, добра, света. Она как будто бы ничего не навязывает, ни на чем не настаивает, не требует, у нее нет властного повелительного тона, на ее занятиях вы не ус­лышите резкого окрика, но тем не менее сила ее убежденности и настойчивости может сравниться только с силой ее беспример­ной выдержки и терпения» [28, с. 262, 263].

Примеры великих учителей, педагогов, воспитавших немало учеников, можно приводить долго. Но лучше если вы, читатель, сами подберете такие примеры, размышляя над сказанным выше. Подбирая свои примеры, вы должны убедиться сами и убедить других, что учиться и учить — универсальные виды деятельнос­ти, свойственные для человека. Вы должны прийти к выводу, что без ученичества не может развиваться и существовать ника­кое дело, никакое ремесло, никакое искусство. Ученичество и педагогическая деятельность взаимосвязаны. В каждом деле есть свой педагог-мастер, который в совершенстве владеет своим де­лом. Профессиональное содержание деятельности может быть раз­ным, но в процессе передачи профессионализма от одного чело­века к другому обязательна как сопутствующая педагогическая деятельность. Вместе с тем по способу осуществления она уни­кальна — у каждого педагога свои приемы, своя система, свой педагогический дар, свое сочетание педагогических способностей и умений. Наконец, в каждом виде профессиональной деятельно­сти у мастера-педагога свой языкязык практических действий, язык музыки, пластики, язык эксперимента, слово письменное и устное.

Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Смотреть картинку Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Картинка про Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид. Фото Можете ли вы доказать что педагогическая деятельность это всепроникающий вид

Именно в силу этого педагогическая деятельность является все­проникающей.

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподаванииособенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усып­лять свою мысль, а чтобы будить чужую.

Вопросы для самоконтроля

1. Можете ли вы доказать, что педагогическая деятельность — это всепроникающий вид человеческой деятельности? Постройте свою систему доказательств.

2. Что должно быть общего в людях, занимающихся педагогиче­ской деятельностью?

3. В чем может заключаться, по вашему мнению, педагогический дар врача?

4. Может ли тренер, лишенный педагогического дара, вырастить хорошего спортсмена?

5. В чем, по вашему мнению, заключается педагогическое влия­ние писателя на людей?

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *