Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство

Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие гражданине рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).

б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).

Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что вести домашнее хозяйство обязанность жены (так как среди населения всегда есть патриархальные семьи, вне зависимости от возраста супругов).

б) Граждане 55-летнего возраста в меньшей мере, чем граждане 25-летнего возраста, считают, что в ведении домашнего хозяйства муж и жена должны участвовать в равной мере (так как среди молодежи сильнее тенденции к равноправию между мужчиной и женщиной и молодые женщины в большей степени, чем пожилые стремятся построить карьеру, а не вести домашнее хозяйство).

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя).

б) Граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т. п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большинство работников в обеих категориях считают, что наилучшим мотивом для роста производительности труда является повышение оплаты труда (так как заработная плата является главным стимулом для работы и позволяет удовлетворить наибольший спектр нужд и потребностей работников).

б) Работники частных фирм в большей степени, нежели работники государственных предприятий видят развитие инициативы работников как способ увеличения производительности труда (так как в государственных предприятиях от работников реже требуют проявлять инициативу, они чаще всего выполняют государственный заказ, тогда как в частных фирмах инициатива работников позволяет быстро сориентироваться в быстро меняющихся условиях рынка).

Источник

Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство

В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Пятая часть респондентов как в стране Z, так и в стране Y считает, что наиболее важно для их страны развитие технологий (так как развитие технологий способствует развитию экономики страны в целом, но не позволяет решить сиюминутные бытовые проблемы, в любой стране есть небольшая, но устойчивая группа сторонников данного варианта ответа).

б) В стране Z большая часть респондентов, нежели в стране Y выступает за решение социальных проблем (так как в государстве Z, возможно, менее развита социальная сфера и социальная политик государства не так эффективна, как в государстве Y).

Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) В обоих группах большинство граждан выказали готовность участвовать на безвозмездной основе в экологических организациях (так как в современном обществе остро стоит глобальная экологическая проблема, что понимают все люди вне зависимости от их уровня образования).

б) Граждане с высшим образованием в большей степени, нежели граждане со средним образованием, готовы участвовать в деятельности благотворительных организаций, помогать больным и бездомным (так как граждане с высшим образованием, как правило, придерживаются более гуманных взглядов и готовы помогать ближнему).

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

а) Граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя).

б) Граждане в возрасте 46-60 лет в большей мере, чем граждане в возрасте 31-45 лет, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т. п.; как правило, к 46-60 годам многие владеют различной собственностью, потому вопросы владения, пользования и распоряжения волнуют их несколько больше, чем граждан более молодого возраста).

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

Черты сходстваЧерты отличия

Административно-командная (или командно-административная) система — термин, введённый Г. Х. Поповым для обозначения способа организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии при отсутствии реальной экономической свободы и подлинной демократии.

Рыночная экономика — экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами.

Сходства: осуществляет сбор налогов; осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет.

Различия: устанавливает цены на основные виды сырья (характерно только для командной экономики); создает правовую базу для развития конкуренции (характерно только для рыночной экономики).

Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане обеих возрастных групп в равной мере считают, что вести домашнее хозяйство обязанность жены (так как среди населения всегда есть патриархальные семьи, вне зависимости от возраста супругов).

б) Граждане 55-летнего возраста в меньшей мере, чем граждане 25-летнего возраста, считают, что в ведении домашнего хозяйства муж и жена должны участвовать в равной мере (так как среди молодежи сильнее тенденции к равноправию между мужчиной и женщиной и молодые женщины в большей степени, чем пожилые стремятся построить карьеру, а не вести домашнее хозяйство).

Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Как мужчины, так и женщины считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола).

б) Среди мужчин в большей степени, нежели среди женщин преобладает позиция, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьер из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой и более ответственная и занятая должность им не подходит).

Учёные опросили 25-летних и 65-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Каждый десятый как среди 25-летних, так и среди 65-летних не стал бы участвовать в деятельности общественных организаций (так как среди людей любого возраста есть люди, которые не любят участвовать в общественных движениях, предпочитающие уединение и неучастие в решении социальных проблем).

б) 25-летние граждане в большей степени, нежели 65-летние, готовы участвовать в деятельности экологических организаций (так как более молодое поколение более знакомо с экологическими проблемами, ему предстоит жить в мире, где под угрозой находятся многие экосистемы, следовательно, именно молодежь больше увлечена экологизмом).

Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Среди респондентов во все года преобладает отсутствие интереса к политике, отказ от посещения выборов (так как граждане данного государства довольны своим положением и не стремятся что-то менять, поэтому среди них развит абсентеизм).

б) Среди респондентов, опрошенных в 2005 году, по сравнению с респондентами последующих лет, можно наблюдать больший уровень участия в митингах и демонстрациях (так как в данном государстве постепенно решаются наиболее острые проблемы, общество становится более политически стабильным и не участвует в митингах и демонстрациях).

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане обеих возрастных групп в своем большинстве стали бы сортировать мусор (так как в современном обществе остро стоит экологическая проблема, связанная с переработкой и утилизацией мусора и люди готовы участвовать в ее решении).

б) Среди людей с высшим образованием больше респондентов, кто уже сортирует бытовые отходы, когда выбрасывает мусор (так как более образованные граждане, как правило, в большей степени осведомлены о проблеме утилизации мусора и социально активны; они добиваются в местах своего проживания перехода на раздельный сбор мусора и уже сейчас занимаются его сортировкой при утилизации).

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Как Вы в целом относитесь к людям, которые занимаются частным предпринимательством (мелким и средним бизнесом)?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

2009 г.*2011 г.*2013 г.*2017 г.
Хорошо41454174
Скорее хорошо38364219
Скорее плохо9772
Плохо4523
Затрудняюсь ответить8782

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2009 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

а) Практически не изменилась доля опрошенных, которые плохо относятся к людям, которые занимаются предпринимательством, она осталась очень низкой (это объясняется тем, что каждый человек в рыночной экономической системе понимает, какие преимущества потребитель получает от распространения такого явления, как мелкий и средний бизнес).

б) Существенно возросла доля тех, кто однозначно хорошо относится к предпринимателям (так как возможно, сами опрошенные не только сталкиваются с благоприятными последствиями развития предпринимательства, но и получили позитивный опыт от общения с предпринимателями, от их отношения к клиенту).

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большая часть как юношей, так и девушек считает, что и муж и жена должны вести домашнее хозяйство (так как в стране Z господствует демократический тип семьи, равноправие между мужчиной и женщиной).

б) Большая часть юношей, нежели девушек считают, что домашнее хозяйство должна вести жена (так как среди юношей сильнее предпочтения к патриархальному типу семьи).

Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Граждане обеих групп в своем большинстве считают, что образование и воспитание в целом влияет на развитие способностей (так как в современном обществе является ведущим институтом социализации и одновременно социальным лифтом, который позволяет человеку раскрыть свои способности и самореализоваться).

б) Граждане со средним образованием в большей степени нежели граждане с высшим образованием склонны полагать, что на развитие способностей влияют природные задатки (так как люди со среднем образованием, будучи менее образованными, чем люди с высшим образованием, как правило, склонны полагать, что развить способности можно и без продолжительного обучения, а только благодаря задаткам, которые их наградила природа).

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в стране?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

2014 г.2015 г.2016 г.
Телевидение606257
Интернет — новостные, аналитические, официальные сайты231616
Интернет — социальные сети, блоги*0611
Разговоры с людьми456
Газеты733
Радио543
Журналы001
Ничего из перечисленного143

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2014 и 2016 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

а) Во все три года наиболее часто выбираемый ответ у респондентов был телевиденье (это объясняется тем, что телевидение продолжает оставаться самым массовым и наглядным источником массовой информации вследствие его популярности и уровень доверия к нему достаточно высок).

б) Существенно возросла доля социальных блогов и соцсетей в 2016 году по сравнению с 2014 годом (так как именно в этот промежуток времени не только появился такой источник информации, как социальные сети и блоги, но и новостные агентства стали использовать их для распространения информации).

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны М им предложили ответить на вопрос: «Какие из следующих способов вложения денег представляются Вам сейчас наиболее надёжными?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

2015 г.2017 г.
Покупка недвижимости4546
Открытие счета в банке2129
Накопления денег в рублях и хранение их в наличном виде1917
Покупка золота, драгоценностей1714
Покупка иностранной валюты и хранение ее в наличном виде810
Покупка акций предприятий*07
Вклады в пенсионные фонды*05
Другое27
Затрудняюсь ответить1613

* в 2015 г. данные варианты ответов не предлагался

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2015 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

а) И в 2015, и в 2017 году большинство опрошенных считают вложения в недвижимость наиболее надёжными (это может объясняться тем, что цены на недвижимость почти всё время растут, поэтому вложения не только окупаются, но и растут).

б) Значительно выросла доля опрошенных, которые считают вложения в банковский счёт выгодными (возможно, участники опроса обратили внимание на то, что число банковских предложений, выгодных для вложений, значительно выросло, также повысился уровень финансовой грамотности населения).

Источник

Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство

Подробное решение параграф §10 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Соболева О.Б., Чайка В.Н., Бордовский Г.А. 2018

В каком субъекте РФ вы живёте?

Вспомните из курса 7 класса, что такое федерация.

Государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств.

Что такое референдум?

Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса.

Из курса географии вспомните особенности географического положения нашей страны.

Географического положения нашей страны имеет ряд особенностей:

— это крупнейшая страна мира (1/8 суши);

— климатические и природные контрасты;

— неоднородность в заселении и развитии районов;

— уникальность природных и промышленных ресурсов;

— полностью вся расположена в северном полушарии.

Сколько субъектов в Российской Федерации?

Из курса обществознания вспомните признак государства.

п.1 Россия — федеративное государство

Что общего во всех присоединениях? Найдите три сходства, на основе которых кратко расскажите о том, как происходят объединения субъектов.

1. Автономные округа объединяются в края, области, чтобы быстрее шло экономическое развитие бывших автономных округов.

2. Объединение происходит путем референдума по объединению, чтобы народ, проживающий на данных территориях, сам определил вопрос о присоединении.

3. Это длительный процесс — требуется около двух лет.

п.2 Равноправие субъектов Федерации

Рассмотрите карту (с. 68—69) и ответьте на вопросы. Какие типы субъектов преобладают в Российской Федерации?

Преобладают области и республики.

Сколько в России автономных округов, автономных областей?

В России одна автономная область — Еврейская автономная область;

4 автономных округа — Ненецкий автономный округ, Ханты—Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало—Ненецкий автономный округ.

Найдите на карте субъект Российской Федерации, в котором вы живете.

Это — Южный Урал — Челябинская область.

Какие признаки государства присутствуют у субъектов РФ?

Своя территория и границы, свои органы власти, свое законодательство, свои государственные символы.

Рассмотрите приведенную выше схему и ответьте на вопрос: чем отличается конституционно—правовой статус республик от статуса других типов субъектов?

Республики РФ в отличие от других типов субъектов имеют свою конституцию, свой (второй) государственный язык, своё гражданство (второе, но не двойное).

Прочтите выдержки из Конституции РФ и ответьте на вопросы. По какому принципу разграничиваются полномочия центра и субъектов Федерации?

Есть вопросы, которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:

• Изменение Конституции РФ

• Конституционные и федеральные законы

• Правовые основы всех сторон жизни общества

• Границы субъектов РФ

• Государственные награды РФ и другие.

В совместном же ведении находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем, но с опорой на федеральные законы.

Среди них наиболее важные:

• Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов

• Образование, здравоохранение, спорт, культура

• Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.

В совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.

В чьих полномочиях находится решение вопроса, если он не обозначен в ст. 71, 72?

Ст.73 Конституции РФ поясняет, что если вопрос не обозначен в ст.71,72 Конституции РФ, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

В чём состоит равенство субъектов РФ?

Конституция 1993 г. установила, что все субъекты Федерации, независимо от их видов, являются равноправными как во взаимоотношениях между собой, так и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Основные законы республик в составе РФ называются конституциями, а остальных субъектов Федерации — уставами. Высшие должностные лица республик называются президентами, в других субъектах Федерации, как правило, — губернаторами и т. д.

Как вы думаете, почему полномочия между субъектами РФ и центром распределяются именно так? Какой общий принцип этого распределения вы можете выявить?

Российская Федерация функционирует на основе строго определенных принципов, которые закреплены в Конституции РФ и детализируется в текущем законодательстве. Помимо принципа равноправия субъектов Российской Федерации, другим основополагающим принципом является принцип государственной целостности России. В соответствии с ним на территории России не допускается установления таможенных границ, пошлин, сборов и каких—либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств внутри России. Также Конституция РФ не допускает для отдельных субъектов права выхода из состава Федерации.

Расскажите, что вы знаете об особенностях субъекта РФ, в котором живёте.

Челя́бинская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр: город Челябинск. Челябинская область — индустриально—аграрный регион, расположенный на границе Европы и Азии, в южной части Уральских гор (на стыке Среднего и Южного Урала) и прилегающей Западно—Сибирской равнине.

Образована 17 января 1934 года из южных районов упразднённой Уральской области. Граничит с субъектами России и другим государством: на севере со Свердловской областью, на востоке — с Курганской, на юге — с Оренбургской, на западе — с Башкортостаном, а на юго—востоке проходит государственная граница с Казахстаном.

Численность населения области по данным Госкомстата России составляет 3 493 036 чел. (2018). Плотность населения — 39,46 чел./км2 (2018). Городское население — 82,7 % (2018).

Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года, национальный состав населения области многонациональный, преобладающее население — Русские — 2 829 899 (83,8 %); Татары — 180 913 (5,36 %); Башкиры — 162 513 (4,81 %).

Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Смотреть фото Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Смотреть картинку Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Картинка про Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Фото Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство

Флаг Челябинской области

Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Смотреть фото Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Смотреть картинку Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Картинка про Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство. Фото Можете ли вы ответить на вопрос в чем сходство

Герб Челябинской области

п 3. Федеральные округа

Рассмотрите карту и таблицу на с.73—74. В каком федеральном округе находится субъект Федерации, в котором вы живёте?

Уральский Федеральный округ

Узнайте, кто является полномочным представителем Президента в вашем федеральном округе. Найдите в Интернете и дополнительной литературе информацию о его деятельности.

Николай Николаевич Цуканов родился 22 марта 1965 года в посёлке Липово Гусевского района Калининградской области. Трудовой путь Николай Цуканов начал в 1983 году газоэлектросварщиком на заводе «Микродвигатель» в Калининградской области. В 1983 — 1985 годах служил в Вооруженных Силах, а после службы в Советской Армии, в 1986 году, стал пионервожатым во Всероссийском пионерском лагере «Орлёнок». Работу с молодежью Николай Цуканов продолжил и в последующие годы. С 1987 по 1989 год он трудился в комсомольских организациях в Зеленоградском районе и городе Гусеве Калининградской области. Позднее, до 2000 года, руководил молодежными предприятиями в городе Гусеве Калининградской области. С 2000 по 2005 год Николай Цуканов работал в научно—техническом центре «Техинвестмед» в Москве. С 2005 года занимает руководящие должности сначала на муниципальной, а затем на государственной службе. До 2010 года Н.Цуканов являлся главой муниципального образования «Гусевский муниципальный район» Калининградской области, а с 2010 по 2016 год был Губернатором этого региона. С 2016 по 2017 год Н.Цуканов занимал должность полномочного представителя Президента в Северо—Западном федеральном округе,

25 декабря 2017 года он стал помощником Президента Российской Федерации. 26 июня 2018 года назначен полпредом Президента в Уральском федеральном округе. Николай Цуканов окончил Высшую школу приватизации и предпринимательства, является кандидатом психологических наук, ему присвоен классный чин «Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса». В 2018 году награжден Орденом Почета.

Вопросы и задания

1. Определите, на каком уровне — федеральном или субъекта Федерации — должны решаться вопросы: о строительстве молодёжного культурного центра в столице субъекта Федерации; об изменении границы между двумя субъектами Федерации; о борьбе с последствиями стихийного бедствия в субъекте Федерации; о заключении субъектом Федерации торгового соглашения с соседним иностранным государством.

1) Строительство молодежного культурного цента в столице субъекта федерации решается на уровне субъекта федерации;

2) Изменение границ между двумя субъектами федерации — федеральный уровень;

3) Борьба с последствиями стихийного бедствия в субъекте Федерации — уровень субъекта федерации;

4) Заключение субъектом Федерации торгового соглашения с соседним иностранным государством — федеральный уровень.

2. Сопоставьте карты на с.68—69 и с.73. Установите соответствие между субъектами и федеральными округами. В какой из округов входят:

Красноярский край — Сибирский,

Чукотский автономный округ — Дальневосточный,

Свердловская область — Уральский,

Республика Адыгея — Южный,

Перечислите все субъекты РФ, входящие в Уральский федеральный округ.

В его состав входят 6 субъектов Российской Федерации: 4 области (Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская) и 2 автономных округа (Ханты—Мансийский — Югра, Ямало—Ненецкий).

Сделайте вывод о том, как формировались федеральные округа.

Округа объединили близко расположенные субъекты РФ, в целях совершенствования управления страной и контроля за исполнением решений федеральных органов власти.

3. Могло ли быть то, что описано в тексте? Если нет, то почему? Если нет, то определите субъект, в который Сергей поехал отдыхать.

На каникулах Сергей поехал в гости к своей тёте, которая жила на другом конце страны. Однако поездка не задалась. На первой границе их продержали несколько часов — проверяли документы. На второй границе работники таможни долго осматривали багаж. Сергею показалось странным, что они знали русский язык, но предпочитали говорить на английском.

Этого не могло быть, так как Сергей перемещается по территории своей страны и по идее не должен был переезжать границу государства два раза. Скорее всего, документы должны были у него проверить только в поезде или самолете.

Второй вариант событий: это если Сергей поехал в гости в Калининград и ему все же пришлось пересекать границу два раза. Тогда автор этого текста прав, могло произойти такое, что его задержали из—за проверки документов.

С английским языком тоже что—то странное. Вряд ли бы русские с русскими общались бы на английском языке. Но, возможно, им так по каким—то правилам необходимо делать.

4. Есть ли у вас друзья или родственники, проживающие в другом субъекте РФ? Поинтересуйтесь, есть ли какие—то отличия в условиях жизни двух ваших субъектов — в уровне цен и зарплат, в школьной программе, в работе общественного транспорта, в социальных льготах.

Да, мои знакомые живут в Москве.

1. Средняя зарплата сразу в десяти регионах страны, преимущественно западных и центральных, не дотягивает и 15.000 рублей, хотя в столице она почти равна 30.000 рублей.

2. Стоимость потребительской корзины в самом «дешёвом» и самом «дорогом» регионах отличалась примерно в 2,5 раза.

3. В Москве большие пробки, из—за этого есть проблемы с прибытием на работу, в школу.

5. По каким причинам в 2010 году был выделен Северо—Кавказский федеральный округ?

Был выделен из состава Южного федерального округа, так как требует особого внимания в силу национальных особенностей, в целях совершенствования управления страной и контроля за исполнением решений федеральных органов власти.

6. Разделитесь на восемь групп, Распределите между группами федеральные округа. В группе каждый участник должен выбрать любой входящий в округ субъект РФ и подготовить небольшое сообщение (по образцу рассказа о Республике Саха (Якутия) в параграфе). Постарайтесь сопроводить рассказ иллюстрациями.

Групповая работа — описание Челябинской области — задание на с.73.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *