Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется

Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа

Неравенство всегда было и есть источником всех противоречий. Равенство уничтожает любые противоречия.

Неравенство уничтожает любое творчество. Равенство способствует раскрытию внутреннего таланта.

Неравенство приводит к рабству. Равенство – это и есть свобода.

Чем больше в обществе неравенства, тем больше несправедливости. Чем больше в обществе равенства, тем меньше преступности.

Неравенство ведет к безответственности большинства и вседозволенности правящего меньшинства. Равенство – это путь к всеобщей ответственности людей за состояние в обществе.

Чем больше неравенства в государстве, тем ниже средний уровень благосостояния людей. Чем больше равенства, тем выше благосостояние общества.

Неравенство ведет к понижению продолжительности жизни людей и к увеличению различных заболеваний. Равенство людей в обществе является залогом роста качества здоровья и продолжительности жизни.

В СССР и других «коммунистических» странах было мало равенства, так как власть имела многоступенчатую иерархическую структуру.

В неравном обществе люди стремятся занять самое высокое место в иерархии, уничтожая на своем пути любое здравомыслие. Талант в неравном обществе почти не востребован. В неравном обществе достигают успеха лишь те, кто забыл про свою честь и совесть. Чем выше взбирается человек по ступеням иерархии, тем меньше в нем доброты и правдивости.

Построить цивилизованное общество можно только опираясь на равные права всех людей. Общество равных людей – это общество здравых идей и их реализации.

Неравенство создается благодаря хаосу. Равенство – это порядок и полная справедливость.

Любое неравенство ведет к войне и застою. Равенство – это путь к миру и прогрессу.

На основании какого еще документа? Социальное неравенство будет в любом обществе! Потому что люди слишком разные.

Источник

Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Смотреть фото Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Смотреть картинку Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Картинка про Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Фото Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется

Предмет:ОбществознаниеКласс:11 классАвтор учебника:Боголюбов Л.Н.Год издания:2017Издательство:Кол-во заданий:Кол-во упражнений:

Комментарии, вопросы, дополнения можете оставлять на странице обсуждения.

Содержание

Социальная структура общества [ править | править код ]

Социальное положение человека в обществе [ править | править код ]

Положение человека в обществе зависит от его прирождённых и приобретённых качеств. К прирождённым качествам относят физиологические параметры, такие как рост, физическая сила, цвет глаз, полнота или худоба, темперамент, умственные способности, половозрастные различия и начальные (стартовые ресурсы), к ним относится уровень обеспеченности семьи, в которой человек рождается и взрослеет. К приобретённым же — качества, возникшие на основе жизненного опыта человека и его взаимоотношений с другими людьми, это самостоятельность, трудолюбие, ответственность, сила воли, умение общаться с людьми, умение доводить начатое дело до конца и др. Приобретённые качества ещё называют социальными «параметрами личности». Они играют очень важную роль в установлении социального статуса человека.

Истории известно много примеров того как люди из бедных семей благодаря упорству, развитию собственных талантов и вере в себя достигали высот. В теории, любому человеку доступны высшие ступеньки социальной лестницы, но именно в теории. Так как именно от личностных качеств зависит сможет ли человек поднять свой социальный статус и далеко не каждый человек является такой сильной личностью, ведь не достаточно просто хотеть, важен именно упорный и полностью осмысленный труд. Конечно, всегда остаётся шанс на волю случая и внезапно свалившееся богатство, но пустая вера в это не поможет человеку изменить свой социальный статус.

Вопросы и задания к документу [ править | править код ]

Виды социального расслоения [ править | править код ]

Автор говорит об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества.

Экономическая, политическая и профессиональная дифференциация общества [ править | править код ]

По мнению автора свидетельством социального неравенства является различный экономический статус членов общества, то есть различие доходов, уровня жизни, и как следствие существование богатых и бедных слоёв народонаселенья.

Политическая дифференциация общества проявляется в иерархической системе общества, когда есть управляющие и управляемые.

Профессиональная дифференциация общества наблюдается в его делении на группы по роду деятельности, также в случае различия уровня престижа тех или иных видов занятости и деления рабочей группы на руководителей различного ранга и подчинённых.

Проявление социального неравенства в обществах разного типа [ править | править код ]

Источник даёт право утверждать, то что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа. Автор убеждён в том, что общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет, если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие.

Вопросы для самопроверки [ править | править код ]

Появление социальных групп в обществе [ править | править код ]

Социальная группа – социально организованная общность людей, объединенных общими интересами, целями и совместной деятельностью. И есть ряд причин почему люди образуют социальные группы.

Во-первых, социальная группа удовлетворяет потребность человека в любви, поддержке, одобрении, общении, внимании, переживании чувства принадлежности. У человека есть такие нужды, удовлетворить которые он может только в какой-либо социальной группе.

Во-вторых, группа предполагает сотрудничество. Существует огромное количество целей, которых мы хотим достичь, но не можем это сделать в одиночку. А вот совместными усилиями это вполне реализуемо. Мы объединяемся для выполнения каких-либо задач.

В-третьих, в социальной группе мы чувствуем себя в безопасности. Группа может защитить от врагов, если они есть. Но даже если врагов нет, человек всё равно нуждается в том, чтобы ощущать себя защищённым.

В-четвёртых, в социальных группах происходит обмен знаниями и информацией, взаимообучение. Мы получаем возможность узнать то и научиться тому, что ранее было нам недоступно.

В-пятых, принадлежность к какой-либо группе формирует социальную идентичность, которая становится частью нашей «Я-концепции». [1]

Социальные группы в современном российском обществе [ править | править код ]

Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Смотреть фото Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Смотреть картинку Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Картинка про Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется. Фото Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется

Следует отметить, что главной особенностью формирующейся социально-классовой структуры российского общества является социальная поляризация, то есть распад, резкое расслоение на две части: «бедная» и даже «нищая» Россия (по некоторым оценкам низший класс состоит из 25–40 % бедных и около 40–65 % нищих) и «богатая Россия» с неуклонно растущим слоем олигархов (даже в кризисные периоды). Удельный вес миллионеров и миллиардеров не превышает 1 % от общей численности населения. [2] Подробная классификация социальных групп современного российского общества приведена на схеме справа.

Влияние форм собственности и рыночных отношений на структуру общества [ править | править код ]

Многообразие форм собственности делит общество на владельцев средств производства, и рабочих, а рыночные отношения делят общество на производителя и потребителя, что происходит в следствии ограниченности ресурсов.

Так как ограниченность ресурсов всегда относительна нашим потребностям (они практически всегда превышают наши возможности), способностям к труду (любой из нас не может в данный момент производить весь набор необходимых предметов и услуг). Разделение труда между людьми, начиная от общественного (между отраслями и сферами занятости) до профессионального разделения труда, обусловлено ограниченностью ресурсов и вызывает необходимость обмена результатами трудовой деятельности. [3]

Российский средний класс [ править | править код ]

К среднему классу России можно отнести граждан, которые обладают «максимальной экономической активностью». Такие могут позволить себе иметь недвижимость и автомобиль, ездят за границу, делают накопления и не испытывают проблем с покупкой необходимых товаров и оплатой счетов. Кроме того, представители среднего класса имеют высшее образование, занимаются умственным трудом или предпринимательством.

Возможности достижения равенства и справедливости в обществе [ править | править код ]

Единого мнения учёных о достижении равенства и справедливости в обществе не существует.

Марксисты считают, что достижение социального равенства возможно и связано оно с уничтожением частной собственности на средства производства.

Социальная мобильность и её виды [ править | править код ]

Социальная мобильность — это процесс перехода людей, или группы лиц из одной социальной страты в другую. [4]

Принято выделять две основные группы социальной мобильности:

Горизонтальная социальная мобильность. Ее принято связывать с перемещением личности из одной социальной группы в другую, которая, однако, находится на том же уровне. Вместе с тем, основные характеристики статусного положения человека остаются прежними (среди них характеристики дохода, уровня образования, степени полномочий), однако второстепенные подвергаются некоторым изменениям. Представленные паттерны встречаются при переезде человека из одного места жительства на другое, при одинаковых условиях проживания, принятие другой веры, либо иного гражданства, уход из одной семьи в другую (в ситуации развода, либо повторного брака), с одного место работы, на другое, и прочие. Во всех этих случаях отсутствуют значительные перемены в социальном статусе и положении человека в контексте вертикальной направленности.

Вертикальная социальная мобильность. В ней предполагается наличие ситуации, в которой человек (либо группа) перемещается из одного социально иерархичного уровня на другой. Так, вертикальная социальная мобильность может быть двух видов: восходящая и нисходящая.

Восходящая вертикальная мобильность характеризуется повышением личности, либо группы в своем социальном статусе.

Нисходящая вертикальная мобильность характеризуется понижение индивида, или группы в собственном социальном статусе. [5]

Примеры социальной мобильности из истории [ править | править код ]

В Древней Индии варна брахманов (священников) добилась превосходства над варной кшатриев (воинов). Это пример коллективного восхождения.

Большевики до октябрьской революции были незначимы, после неё они все вместе поднялись до статуса, который раньше занимала царская аристократия. Это пример коллективного восхождения.

Социальный статус Римского Папы и епископов за последние три столетия понизился. Это пример коллективного нисхождения. [6]

Каналы социальной мобильности [ править | править код ]

Каналами мобильности, позволяющими индивидам занять место в более высоком социальном слое («социальными лифтами», по выражению П. Сорокина), являются социальные институты:

Социальные интересы различных групп общества [ править | править код ]

В каждой социальной группе поддерживаются свои собственные интересы, которые зависят от специфики группового развития и динамики, культуры и ценностей внутри нее. Интересы человека имеют в своей основе именно их потребности. Но они направлены не столько на предмет потребности, сколько на те общественные условия, которые благоприятствуют, или наоборот, препятствуют удовлетворению потребности и интереса человека. Прежде всего это касается материальных ресурсов, духовных благ, которые обеспечивают то самое удовлетворение потребностей. [8]

Малые социальные группы (семья, школьный класс) могут защитить свои интересы путём писем и личных обращений представителей группы в органы власти.

Большие социальные группы (сословия, классы, социальные слои, этнические общности, профессиональные группы) могут защитить свои интересы путём выступления в средствах массовой информации, проведением демонстраций, маршей, митингов, пикетирования и других акций социального протеста.

Применимость знаний о социальной структуре общества [ править | править код ]

Знания о социальной структуре общества позволяет выявить групповое многообразие, а также определить вертикальную иерархию социальных слоёв.

Дополнительные задания [ править | править код ]

Задача любой избирательной компании привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных избирателей, сделать это возможно предложив людям закрытие ряда их социальных потребностей. А чтобы выявить эти самые потребности необходимо детально изучить целевую аудиторию (чем не удовлетворяет людей нынешняя власть, что беспокоит, или наоборот, радует население сейчас, и какого будущего ожидает народ). Поэтому избирательная кампания с подобной аналитикой на руках будет более эффективна.

Семья как представители социальной структуры общества [ править | править код ]

Социальная стратификация — это деление общества на страты.

Критериями социальной стратификации выступают уровень дохода, профессиональные интересы, доступ к власти, область интересов и т.д.

Например, семья состоит из трех человек: отец, мать и несовершеннолетняя дочь. В таком случае характеристика может выглядеть следующим образом.

Отец — мужчина (критерий — пол), 49 лет (критерий — возраст), член политической партии КПРФ (критерий — отношение к политической власти), выпускник юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук (критерий — уровень образования), работает юристом в крупной международной компании (критерий — престиж), относит себя к среднему классу (критерий — уровень доходов) и т.д.

Мать — женщина, 49 лет, гражданка РФ, выпускница пищевого техникума, домохозяйка.

Дочь — женщина, 17 лет, гражданка РФ, школьница, подрабатывает промоутером, любит играть в компьютерные игры (критерий — область интересов). [9]

Иллюстрация социальной мобильности [ править | править код ]

В данном примере проиллюстрирована смена человеком социального слоя с низшего на более высокий, что является социальной мобильностью.

Источник

Можно ли на основании источника утверждать что социальное неравенство проявляется

Подробное решение Параграф § 13 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014

Вопрос 1. Всякому ли человеку доступны высшие ступеньки социальной лестницы? От чего зависит положение человека в обществе?

Понятие социальной лестницы относительно. Для чиновников – одно, для бизнесменов – другое, для художников – третье, и т. д. Единой социальной лестницы нет.

Положение человека в обществе зависит от образования, собственности, власти, дохода и т.д.

Человек может изменить своё социальное положение с помощью социальных лифтов – армия, церковь, школа.

Дополнительные социальные лифты – СМИ, партийная и общественная деятельность, накопление богатства, брак с представителями высшего класса.

Положение в обществе, социальный статус всегда занимали важное место в жизни каждого человека. Итак, отчего же зависит положение в обществе:

1. Родство – статус может зависеть от родственных линий, у детей богатых и влиятельных родителей статус, несомненно, выше, чем у детей, родившихся у менее влиятельных родителей.

2. Личные качества – один из важнейших пунктов, от которого зависит статус в обществе. Человек с волевым характером, имеющий качества лидера, руководителя, наверняка большего достигнет в жизни и добьется более высокого положения в обществе, чем человек с противоположным характером.

Вопросы и задания к документу

Вопрос 1. О каких видах социального расслоения говорит автор?

Экономической, политической, профессиональной дифференциации общества.

Вопрос 2. Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?

Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоёв населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.

Вопрос 3. Можно ли на основании источника утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?

Да, можно. Так как фраза «независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам» указывает на то, что, при монархическом укладе такая ситуация тоже могла сложиться.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. Чем вызвано существование социальных групп в обществе?

Социологи объясняют возникновение и существование социальных групп прежде всего общественным разделением труда и специализацией деятельности людей. Социологи считают, что и сегодня разделение человеческой деятельности на основные виды определяет разнообразие и численность социальных групп, их положение в обществе. Так, с экономической деятельностью связывают существование слоёв населения, различающихся по уровню доходов, с политической — существование в обществе лидеров и масс, управляющих и управляемых.

Существование различных социальных групп обусловлено также исторически сложившимся разнообразием условий быта, культуры, социальных норм и ценностей. Это, в частности, объясняет наличие в современном обществе этнических и религиозных групп.

Вопрос 2. Какие социальные группы существуют в современном российском обществе? Что является объективной основой их возникновения и существования?

Устройство российского общества

Класс А. Богатые. Занимаются в основном продажей сырья, накоплением личного капитала и вывозом его заграницу. 5-10% населения.

— Подкласс B1. Большинство в своём Классе. Наёмные сотрудники, офисные, на хорошей зарплате.

— Подкласс B2. Меньшинство в своём Классе. Владельцы собственного среднего бизнеса и небольшого частного капитала.

Класс С. Мелкие собственники. Как таковой в России практически отсутствует.

— национальный Подкласс D1. Русские и по сути обрусевшие народы.

— национальный Подкласс D2. Толерантные национальности.

Класс Е. Человеческий ресурс стран СНГ + Китай.

Возникли в связи с формированием капитализма, с появлением в России частной собственности и с расслоением общества.

Вопрос 3. Как влияют на социальную структуру общества многообразие форм собственности и рыночные отношения?

Наличие частной собственности делит общество на владельцев средств производства, и рабочих. Соответственно кто владеет средствами производства получает прибыль от их использования, а рабочие обычную зарплату. Отсюда социальная структура богачи и простые рабочие.

Рыночные отношения делят общество на производителя и потребителя. Также существует большая конкуренция между производителями. Что тоже разделяет общество. Существуют товары, которые способны приобрести только определенные группы общества, они не доступны для низших слоёв населения.

Вопрос 4. Кто, по вашему мнению, образует российский средний класс?

По оценке Всемирного банка, российский средний класс определяется как домохозяйства, чей уровень потребления в полтора раза превышает уровень национальной шкалы бедности (доходы ниже прожиточного минимума), но ниже минимального уровня потребления так называемого «среднего класса мирового уровня», и составлял 55,6 % в 2008 году. Однако, по расчётам того же Всемирного банка среднемесячный доход представителя среднего класса мирового уровня начинается с 3500 долларов и к данному классу можно отнести всего не более 8 % от всего населения мира.

В 2009 году, по оценке Всемирного банка, средний класс России мирового уровня сократился на четверть от пикового докризисного уровня в 12,6 % и составил 9,5 %.

Очень большая часть российского среднего класса (примерно 40%) – это «старый средний» класс, то есть собственники-предприниматели. Что касается интеллектуалов, то они в значительной степени вытеснены в более низкий слой.

Вопрос 5. Какие точки зрения существуют на возможность достижения равенства и справедливости в обществе, где есть социальная дифференциация?

В современном обществе социальное равенство всё чаще понимают как равенство перед законом, а также равенство прав и возможностей. Путь к достижению такого равенства — соблюдение прав и уважение человеческого достоинства представителей всех социальных групп. В обществе, провозглашающем социальное равенство, создаются равные возможности для всех людей независимо от пола, расы, национальности, классовой принадлежности, происхождения, места проживания в получении образования, медицинских услуг, в занятиях экономической и политической деятельностью и др. Так, представители всех социальных групп имеют равные возможности при поступлении на учёбу в высшие учебные заведения, устройстве на работу, продвижении по службе, выдвижении в качестве кандидата на выборах в центральные или местные органы власти. При этом обеспечение равных возможностей не предполагает обязательного получения одинаковых результатов (например, равной по размеру зарплаты).

В современных документах ООН ставится задача обеспечения равных возможностей для благосостояния людям, принадлежащим как к нынешним, так и к будущим поколениям. Имеется в виду то, что удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно наносить ущерб возможностям, оставляемым в наследство будущим поколениям для удовлетворения их потребностей.

Вопрос 6. Что означает понятие «социальная мобильность»? Каковы её виды?

Современное общество стало открытым. В нём не существует запретов на занятия той или иной профессией, на заключение браков между представителями различных социальных, этнических или религиозных групп. В результате активизировались социальные перемещения людей (между городом и деревней, между различными отраслями хозяйства, между профессиями, между различными районами страны) и, следовательно, значительно расширились возможности индивидуального выбора профессии, места жительства, образа жизни, супруга или супруги.

Переход людей из одних социальных групп в другие называется социальной мобильностью.

Социологи различают горизонтальную и вертикальную мобильность. К горизонтальной мобильности относят процессы перехода из группы в группу без изменения социального положения. Например, переход с одного государственного предприятия на другое, из одной семьи в другую, из одного гражданства в другое.

Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, называют каналами социальной мобильности или социальными лифтами. К ним относят армейскую службу, получение образования, овладение профессией, вступление в брак, приобретение собственности и др.

Социальной мобильности нередко способствуют переломные периоды в развитии общества: революции, войны, политические перевороты, структурные сдвиги в экономике.

Вопрос 7. Приведите примеры социальной мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории.

Меньшиков – из продавца пирожков в «полудержавного властелина» России при Петре I.

М. М. Сперанский – из крестьянина превратился в правую руку императора, затем стал губернатором.

Вопрос 8. Назовите известные вам каналы социальной мобильности. Как вы думаете, какие из них играют особо важную роль в современном обществе?

В качестве каналов социальной мобильности рассматриваются те способы — условно их называют «ступенями лестницы», «лифтами» — используя которые люди могут перемещаться вверх и вниз в социальной иерархии. По большей части такими каналами в разное время являлись: органы политической власти и общественно-политические организации, экономические структуры и профессионально-трудовые организации (трудовые коллективы, фирмы с встроенной в них системой производственной собственности, корпоративных институтов и др.), а также армия, церковь, школа, семейно-клановые связи.

Это каналы перехода индивида от одной социальной позиции к другой в рамках социального слоя. (брак, карьера, образование, семья и т. д.)

Выбор лифта (канала) социальной мобильности имеет большое значение при выборе профессии и при подборе персонала:

• Школа и научные организации.

• Политический лифт, то есть правительственные группы и партии.

• Пресса, телевидение, радио.

Вопрос 9. Раскройте на конкретных примерах социальные интересы различных групп в обществе. Как действуют эти группы в защиту своих интересов?

Каждой социальной группе свойственны общие для всех её участников интересы. Интересы людей имеют в своей основе их потребности. Однако интересы направлены не столько на предмет потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают доступными этот предмет. Прежде всего это касается материальных и духовных благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей.

Социальные интересы воплощаются в деятельности — её направленности, характере, результатах. Так, из курса истории вам известно о заинтересованности крестьян, фермеров в результатах своего труда. Этот интерес заставляет их совершенствовать производство, выращивать более высокие урожаи. В многонациональных государствах различные нации заинтересованы в сохранении своего языка, своих традиций. Эти интересы способствуют открытию национальных школ и классов, выходу в свет книг национальных авторов, появлению культурно-национальных обществ, организующих разнообразную деятельность детей и взрослых. Конкурируя между собой, различные группы предпринимателей отстаивают свои экономические интересы. Представители тех или иных профессий периодически заявляют о своих профессиональных запросах.

Социальная группа способна осознавать свои интересы и сознательно действовать в их защиту.

Осуществление социальных интересов может привести группу к необходимости воздействия на политику. Используя разнообразные средства, социальная группа может влиять на принятие властными структурами угодных ей решений. Такими средствами могут быть письма и личные обращения представителей группы в органы власти, выступления в средствах массовой информации, проведение демонстраций, маршей, митингов, пикетирования и других акций социального протеста. В каждой стране существуют законы, разрешающие определённые целенаправленные действия социальных групп в защиту своих интересов.

Стремясь удовлетворить свои интересы, различные социальные силы нередко стремятся завоевать власть или получить возможность участвовать в её осуществлении. Свидетельством борьбы и компромисса различных социальных интересов является деятельность парламентских групп при принятии законов страны и других решений.

Вопрос 10. В чём состоит практическое значение знаний о социальной структуре общества?

Практическое значение знаний о социальной структуре общества позволяет выявить групповое многообразие, а определить вертикальную последовательность положения социальных слоев, пластов в обществе, их иерархию.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Национальный демократический институт США издал методическое пособие «Как победить на выборах?». В нём рекомендуется начинать планирование избирательной кампании с изучения социальной структуры своего избирательного округа. Как вы думаете, чем вызван этот практический совет? Как могут отразиться на избирательной кампании полученные данные о положении различных социальных групп в округе?

Любая кампания, избирающаяся на тот, или иной пост путем голосования должна в первую очередь представлять интересы граждан. Какие именно интересы следует представлять? Что беспокоит, или наоборот, радует население сейчас, и чего они хотят в будущем? На эти вопросы помогает ответить именно изучение своей целевой аудитории. Будет проще победить на выборах, так как люди услышат то, что хотят услышать, однако будет честнее, если они еще и увидят это на практике.

Вопрос 2. Бывший рабочий открыл своё дело и стал предпринимателем. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *