Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Экономика

1) Можно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда-нибудь сможет преодолеть относительную ограниченность ресурсов

Экономика
Срочно нужно :о

И если не трудно на второй ответьте пожалуйста)
Буду очень благодарна. )

2)Почему реализация принципа уравнительности в распределении благ замедляет рост благосостояния всех граждан страны?
Заранее спасибо)

можно прямо сейчас отказаться от нефти и газа энергии море но власти не дадут

политиков долой
деньги отменить и все будет хорошо

Первый вопрос философский.
Можно ли из «ничего» получать энергию. Если можно, то получим безграничных источник энергии. Что сомнительно.
Ограниченность ресурсов всегда была и будет, на каждом витке развития технологий будет переходить на новых уровень. Надеяться можно только на то, что КПД использования ресурсов возрастает.

Вопрос второй. Уравнительность не только замедляет, но и ведет к бедности и нищете.
Зачем работать, если и так дадут.
А если работать, то зачем работать много, хорошо и качественно, все равно дадут столько, сколько дадут.
В итоге произведенных благ становится меньше.
Государству приходится включать репрессивные механизмы, объяснять бедность внешними врагами.
Пример, Северная Корея, СССР.

1. Экономические ресурсы, которые может использовать человечество в целом, отдельные страны, предприятия, домашние хозяйства и отдельные предприниматели для удовлетворения своих потребностей, ограничены. Но экономическая теория различает понятия абсолютная и относительная ограниченность.

Абсолютная ограниченность ресурсов связана с недостаточностью ресурсов для удовлетворения всех потребностей членов общества одновременно.

Относительная ограниченность ресурсов характеризуется тем, что для удовлетворения определенных, ограниченных потребностей ресурсов достаточно. Ограниченность ресурсов может быть различной. Прежде всего, это естественная ограниченность ресурсов, имеющихся в природе, неодинаковое соотношение количества этих ресурсов. Ограниченность охватывает и ресурсы, созданные человеком. Это касается не только запасов ресурсов, имеющихся в данный момент, но и возможностей, имеющихся для их восполнения в данных условиях.
В зависимости от возможности пополнить их запасы, ресурсы подразделяются на воспроизводимые и невоспроизводимые. Объемы и степень восполняемости запасов различных ресурсов характеризуются ограниченностью их относительно друг друга и потребностей в этих ресурсах. Ограниченность ресурсов относительно друг друга характеризуется категорией редкости, а ограниченность относительно потребностей в них – категорией недостаточности.
Поэтому, если мы будем пытаться одновременно удовлетворить все потребности людей, столкнемся с абсолютной непреодолимой ограниченностью ресурсов. Если же мы ограничим круг потребностей, то ограниченность ресурсов становится относительной. Любое экономическое действие, направленное на удовлетворение потребностей, означает выбор этих потребностей, одной или нескольких из всех возможных и подлежащих удовлетворению в данный момент. Следовательно, это превращает абсолютную ограниченность ресурсов в относительную.

Источник

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Я думаю, что можно, так как научная деятельнось стремительно развивается, с каждым днем мы становимся ближе к этому.

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Помогите пожалуйста?

Ограниченность ресурсов и выбор.

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Могут ли национальные экономики преодолевать ограниченность ресурсов и каким образом?

Могут ли национальные экономики преодолевать ограниченность ресурсов и каким образом?

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Как увеличить объем производства при ограниченных ресурсах?

Как увеличить объем производства при ограниченных ресурсах.

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Почему реализация принципа уравнительности в распределении благ замедляет рост благосостояния всех граждан страны.

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Борьба за ограниченные ресурсы как основы возникновения военных конфликтов?

Борьба за ограниченные ресурсы как основы возникновения военных конфликтов.

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Можно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда нибудь сможет преодолеть относительную ограниченность ресурсов?

Можно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда нибудь сможет преодолеть относительную ограниченность ресурсов?

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Что относится к ограниченным ресурсом а что к неограниченным?

Что относится к ограниченным ресурсом а что к неограниченным.

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Ограниченность экономических ресурсов и закон убывающей отдачи?

Ограниченность экономических ресурсов и закон убывающей отдачи.

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Какое из утверждений лучше всего описывается проблему редкости ресурсов?

Какое из утверждений лучше всего описывается проблему редкости ресурсов?

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Смотреть картинку Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Картинка про Можно ли надеяться что прогресс науки и техники. Фото Можно ли надеяться что прогресс науки и техники

Убедить его, что в следующем сезоне это будет дороже стоить и лучше купить сейчас по низкой цене, чем потом переплачивать, когда на товар уже будет большой спрос и цену поднимут.

Источник

Запомни!

Сейчас мы живем в мире передовых технологий, владеем удивительными гаджетами и полезной техникой. Наука не стоит на месте и динамично совершает новые открытия. Когда же можно будет достичь максимума в техническом прогрессе? Я считаю, человечество добьется пика в новых технологиях, когда научиться разумно использовать их. Новшества не должны посягать на законы природы и менять систему ценностей человека, открытиями необходимо вносить только благотворное воздействие на жизнь, приносить пользу для людей, а не вред. В произведениях русской литературы можно найти примеры, подтверждающие эти мысли.

Так, в рассказе «Песчаная учительница» А. П. Платонова мы видим какую пользу может принести прогресс. Главная героиня, учительница Мария Нарышкина, по распределению попала в пустынное село Хошутово. Когда она впервые увидела это место, ее охватила тоска: ужасные погодные условия, всё почти полностью занесено песком, люди борются со стихией, но этот труд бесполезен. Мария начала работать и вскоре поняла, что невозможно научить чему-то бедных, голодных и умирающих детей. Местным жителям было не до посвящения. Нарышкина решила взять дело в свои руки и адаптировать программу обучения к условиям села. Она стала изучать новейшие способы борьбы с песком и внедрять инновации. Общими усилиями высадили деревья, построили защитные барьеры, научились добывать дешевое топливо и воду. Жизнь в селе стала лучше. Таким образом, правильное влияние прогресса облегчило существование людей. Новшества и изобретения внесли позитивный вклад в развитие села, что очень помогло жителям в быту.

Вам удалось написать самостоятельную работу, соответствующую всем требованиям итогового сочинения. В сочинении Вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему. Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, Вы подкрепляете их примерами из художественных произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Вы рассуждаете на предложенную тему. Сочинение соответствует теме, в нём есть ответ на вопрос, прослеживается конкретная цель высказывания.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В рассуждениях Вы опираетесь на два художественных произведения и делаете это убедительно, но анализ произведений нельзя назвать глубоким. Особенно это касается повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Удалось выдержать логику тезисно-доказательной части. Логических ошибок, мешающих пониманию смысла сказанного, нет.

Сейчас мы живем в мире передовых технологий, владеем удивительными гаджетами и полезной техникой.

Лучше добавить слово «другой» (владеем удивительными гаджетами и другой полезной техникой), чтобы не было логической ошибки, иначе получается, что гаджеты не относятся к полезной технике.

В работе есть речевые ошибки и шероховатости, но они не затрудняют понимания смысла сочинения, поэтому выставляется зачёт по данному критерию.

Лексическая несочетаемость. Открытия совершаются в науке. Слово «динамично» в данном случае неуместно. Если бы вы писали о том, что наука развивается, то обстоятельство образа действия «динамично» хорошо подошло (Наука постоянно развивается, совершаются новые открытия и т.д.).

Новшества не должны посягать на законы природы и менять систему ценностей человека, открытиями необходимо вносить только благотворное воздействие на жизнь, приносить пользу для людей, а не вред.

Лексическая несочетаемость в словосочетании «вносить воздействие». Обычно говорят «оказать воздействие».

Таким образом, правильное влияние прогресса облегчило существование людей.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что прогресс и блага, которые он нам дает, нужно использовать с умом, учитывая всевозможные последствия.
Когда мы будем соблюдать эти правила, сможем извлекать максимальную пользу из науки и добиваться всё больших успехов.

. и улучшит себе жизнь.

Я считаю, человечество добьется пика в новых технологиях, когда научиться разумно использовать их.
Так, в рассказе «Песчаная учительница» А. П. Платонова мы видим ЗПТ какую пользу может принести прогресс.

Нарушение согласования. Пример (какой?) подтверждающИЙ мои мысли.

Общий вывод по работе

Источник

ПРОБЛЕМЫ ОГРАНИЧЕННОСТИ И ВЫБОРА

· Ограниченность и выбор

· Выбор вариантов сочетания ресурсов

· Формирование спроса на ресурс

1. Ограниченность и выбор. Основной задачей экономики является удовлетворение потребностей (или нужд) человека. К числу основных относятся потребности людей в пище, в одежде, в жилье, в безопасности. Это потребности, необходимые для простого выживания людей.

Потребности людей гораздо больше, чем физиологические нужды, и для удовлетворения их нужно много ресурсов – больше, чем всегда было доступно человечеству.

Недостаточность ресурсов человечество ощутило уже давно, еще на заре своей истории. Тогда под угрозой вымирания из-за нехватки пищи оказались возросшие по численности племена людей. Им удалось выжить лишь благодаря тому, что люди научились производить продовольствие, занявшись земледелием и скотоводством.

Это и является главной экономической проблемой, которая заключается в ограниченности факторов производства. Под ней понимается недостаточность имеющихся ресурсов для производства того количества благ, которое люди хотели бы получить.

За исключением небольшого числа благ (воздух, солнечное тепло) все остальные средства удовлетворения человеческих потребностей имеются в ограниченном количестве.

Почему экономические ресурсы всегда ограничены?

Природные ресурсы не могут больше тех запасов, которые имеются в природе.

Трудовые ресурсы ограничиваются количеством трудоспособного населения.

Капитал ограничивается количеством созданных зданий, машин, материалов и т.д.

Ограниченность предпринимательских способностей обусловлена тем, что природа наделяет талантом предприимчивости не каждого человека. В русской истории наиболее известны предприниматели: Морозовы, Елисеевы, Мамонтовы, Рябушинские, Третьяковы и другие. В связи с этим приходится решать проблему, как наиболее рационально распорядиться ограниченными ресурсами, что ставит экономике проблему выбора.

Мы не можем иметь все, что хотим. Мы ограничены имеющимися в данный момент ресурсами.

Проблема выбора является реальностью для любого общества и всех людей. Люди постоянно ищут ответ на три главных вопроса экономики:

1. Что и в каком количестве производить?

3. Для кого производить товары и услуги?

Отвечая на эти вопросы, люди, в конечном счете, распределяют ограниченные ресурсы между производством различных благ.

2. Взаимозаменяемые ресурсы. Ресурсы обладают свойством взаимозаменяемости (альтернативности), т.е. одни виды ресурсов могут заменяться другими.

Так, труд человека можно иногда заменить использованием машин, металлы – пластмассой, взамен угля сжигать природный газ и т. д.

Если фермеру нужно увеличить производство зерна, то он может, например, расширить посевные площади (использовать дополнительные природные ресурсы), нанять дополнительных работников (увеличить использование труда), приобрести более производительную сельхозтехнику, удобрения (увеличить свой капитал), улучшить организацию труда. У фермера есть подобный выбор потому, что экономические ресурсы взаимозаменяемы (альтернативны).

В жизни мы всегда сталкиваемся с тем, что экономические ресурсы ограничены, а потребности людей безграничны.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит ограниченность ниже перечисленных ресурсов?

Труд
Капитал
Земля
Предпринимательство

2. Можно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда-нибудь сможет преодолеть ограниченность ресурсов?

3. Приведите примеры взаимозаменяемости ресурсов.

4. Во время экскурсии по городу (селу) тебе показывали различные предприятия.

Запиши названия предприятий в таблицу:

Промышленные предприятияПредприятия сферы услугПредприятия сельского хозяйства

Для одного из предприятий укажи:

используемые ресурсы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОТРЕБНОСТЬ – это присущая человеку нужда или недостаток в чем-либо необходимом.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ— это их недостаточность для производства того количества благ, которое люди хотели бы получить.

Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 1173 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Не путайте:

Всегда ли технический прогресс приносит пользу человеку?

Технический прогресс- это развитие науки и техники. Он никогда не стоит на месте. С каждым годом люди придумывают, создают все новые и новые изобретения, совершают открытия. Технологии облегчают нашу жизнь, создают удобства.

Но, к сожалению, современные технологии не всегда могут приносить только пользу. Многие люди используют их себе во во вред. Я считаю, что для того, чтобы технологии приносили только пользу, их нужно правильно использовать.

Автор романа «Что делать» Н.Г. Чернышевского показал, что люди умеют разумно и правильно использовать современные технологии. Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ. Героини смогли сами зарабатывать. Вера даже открыла свою швейную мастерскую.Технический прогресс, можно сказать, «вытащил» девушек из дома и избавил их от зависимости в семье. Если бы не было технического прогресса, девушки бы так и сидели дома, были зависимыми от мужчин, выполняли бы только работу по дому, а технический прогресс помог им доказать, что девушки могут сами себя обеспечивать, выполнять работу не хуже мужчин.

В рассказе Рея Бредбери «Вельд» говорится о том, что технологии могут отрицательно повлиять на детей. Семья переехала в новый дом, где сам дом делает за них всю работу, а хозяева просто живут и наслаждаются жизнью. Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их. Родителей это начало настораживать, и тогда они решили решили отключить эту комнату. Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов. Автор этого произведения показывает нам, как современные технологии отрицательно повлияли на детей, на их психику. изменили жизненные ценности. Исходя из этого, можно сказать, что технический прогресс нужно использовать с умом, сначала думать, а потом делать.

Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда технический прогресс может приносить только пользу людям. Чтобы не использовать современные технологии себе во вред, нужно с умом к этому подходить, думать о последствиях.

Вам удалось в сочинении раскрыть тему, обратившись к такому любопытному и далеко не всеми прочитанному произведению, как роман «Что делать?», но его социально-демократический посыл выражался в восхвалении не технического прогресса, а прогресса духовного, при котором женщина может получить образование, организовать свое дело, стать самостоятельной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Искажение авторского замысла в первом примере, факт.ошибка. Первый аргумент не принят.

Благодаря техническому прогрессу усовершенствовали швейные машинки, и за счет этого героини смогли пойти работать. И теперь им не нужно было сутками стоять за этими машинками, а достаточно было несколько часов, чтобы выполнить заказ.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Но дети уговорили их еще немного поиграть там. Тогда дети закрыли там своих самых родных людей и натравили на них львов.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Родители сделали детям игровую комнату, которая, можно сказать, заменила им их.

Общий вывод по работе

Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над осмыслением прочитанных произведений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *