Можно ли предположить что девочку вылечит живой слон расскажи как это произошло
Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон в рассказе Слон?
Задание по литературе для 3 класса Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Расскажи как это произошло.
Конечно было очень сложно предположить, что Надин сон о том, что ей поможет выздороветь живой слон действительно был вещим.
Но как показало развитие дальнейших событий, посещение живым слоном квартиры Нади, помогло девочке выздороветь.
Когда слон пришел, он играл с Надей в куклы, переворачивал хоботом страницы книжки, которую читала ему Надя и дул девочке в лицо теплым дыханием.
Русскую народную песню про «Ваню» конечно можно назвать шуточной. Об этом говорит сюжет песни, в котором рассказывается о некоем Ване, который ехал на коне по тоненькому ледку, который оказался присыпан снегом и упал. При этом Ваня остался лежать, не поднимался сам, а дождался, когда к нему подбежали две девушки и помогли ему сесть на коня.
Ситуация получается комичной, Ваня упал, ему помогают девушки, и конечно же эта песня поется весело.
О шуточном характере песни говорят и уменьшительные формы слов: снежок, ледок, дружок, а также слова Не зевай, и повторы слов Упал, упал, Путь-дорогу показали.
Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?
Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.
Младший сын в сказках всегда оказывается более добрым, более смелым, более благородным, чем его старшие братья. Почему так происходит не понятно, но это так.
Вот и Иван царевич был лучше, чем его братья. Те были и ленивыми и злыми, и завистливыми. Они оказались даже преступниками, когда напали на спящего брата и убили его. такие персонажи никак не могут быть главными героями сказок, они здесь олицетворяли зло, которое по правилам должно быть наказано.
Говорят, что докучную сказку можно рассказывать бесконечно, все время возвращаясь на ее начало и повторяя ее снова и снова. Также говорят, что таким способом можно легко переключить внимание ребенка, хотя в прошлом докучные сказки могли рассказываться и с иными целями, например чтобы избавиться от слишком назойливого, докучного соседа.
Попробую и я сочинить что-то вроде докучной сказки:
«Слон», Куприн, какие ответы на вопросы, 3 класс, Климанова?
«Слон», Куприн, 3 класс, Климанова, какие ответы на вопросы:
В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические со бытия? Обоснуй своё мнение.
Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Расскажи, как это произошло.
Подготовься читать вторую часть рассказа в лицах (от слов «Но однажды. » до слов «. хлопнув входной дверью»). В чьих словах должны звучать решительность, удивление, недоумение, просьба, капризы?
Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую из них.
Составь план, и перескажи текст от имени девочки Нади.
В рассказе описываются реальные события, болезнь девочки, очень похожая на то, что сейчас называют депрессией. Ребенок болеет уже давно, ничего не хочет, ее ничего не интересует, это не капризы, это действительно болезнь. И когда девочка впервые за многие дни захотела чего-то, захотела увидеть слона, это, естественно, дало надежду, и отец совершенно правильно сделал, что приложил все усилия, чтобы выполнить просьбу дочки.
В том, что такое крупное животное привели домой, нет ничего фантастического, в рассказе подробно описано, как были решены все проблемы, к тому же слон был не такой уж и огромный:
Да, конечно, можно. То, что девочка захотела хотя-бы чего-то, захотела увидеть слона, уже говорит о начале выздоровления. Врачи предупреждали, что главное пробудить в ней жизнь, желания, развеселить ее, рассмешить, что и произошло в конце концов. Слон действительно вылечил девочку.
Вопросы можно еще задать такие:
1) Я не понимаю, что со мной происходит, я ничего не хочу, меня ничего не радует. Даже врачи не понимают, что со мной.
2) Родители очень переживают за меня, иногда я вижу, что папа даже плачет.
3) Мне приснился сон и я очень захотела увидеть его наяву.
4) Мне купили игрушечного слона, но я то мечтала о живом.
5) На следующее утро я увидела его, слона Томми, я провела с ним целый день, я угощала его булками, мы вместе обедали, я познакомила его со всеми своими куклами, показывала ему книжки.
6) Вечером я очень не хотела расставаться со слоном, но сама не заметила, как уснула.
7) Утром Томми не было, но я была здорова и скоро пойду к Томми в гости.
В произведении Куприна описаны события, как вымышленные, так и реальные.
Любой человек может заболеть, как заболела девочка Надя.
Это реальность, которую описал Куприн.
Когда человек болеет, ему хочется чего-то такого, что принесло бы радость. и девочка хотела увидеть слона.
Как только слон мог поместиться в квартире?
Он не прошёл бы через узкие двери.
И разве мог хозяин зоопарк разрешить забрать слона домой?
Это уже фантазии автора произведения Куприна.
2 Никто из взрослых не мог подумать, что слон способен вылечить девочку.
Когда привели слона Томми, девочка очень обрадовалась.
Она кормила слона и давала ему игрушки.
Слон с удовольствием брал еду из рук Нади и играл с ней в игрушки.
Больная девочка была очень довольна, что слон с ней играл, но очень устала и уснула рядом со слоном.
То, что слон вылечил девочку, было чудом.
Но в некоторых больницах пускают кошек и собак к больным, чтобы они получили радость от общения с животными.
Больным детям разрешают пообщаться с дельфинами, потому что это тоже даёт положительный эффект для лечения.
Решительность у Куприна проявил папа, который исполнил просьбу своей дочки.
Капризничала и просила привести ей слона сама девочка, которой очень хотелось. чтобы слон пришёл к ней в гости.
А мама очень удивилась, что папе удалось уговорить хозяина слона привести его к ним домой.
4 Что случилось с Надей?
Почему девочка заболела?
Почему она захотела увидеть именно слона?
Было ли такое в жизни или автор придумал случай со слоном?
Мог ли слон зайти в квартиру?
Почему Надя не боялась слона?
2 Родительское горе;
3 Хочу живого слона;
4 Папа идёт за слоном;
5 Слон в гостях у девочки;
6 Чудесное выздоровление.
6 1 Я больна и мне скучно, меня ничего не радует;
2 Мне снилось, что у меня в комнате живой слон. Хочу слона;
3 Мне не нужен игрушечный слон!
5 Мы будем играть со слоном;
6 Я кормлю слона и играю с ним в куклы;
7 У меня появился новый друг настоящий живой слон!
8 Я хорошо себя чувствуя и снова здорова!
Слон. Прекрасный рассказ Александра Куприна. Совершенно очевидно, на мой личный субъективный взгляд, что девочка Надя, в возрасте шести лет, болела и слабела, причём доктора не могли точно установить причину недуга.Для того, чтобы подтвердить это, привожу отрывок в виде цитаты из текста, где отец Нади общается с хозяином зверинца и рассказывает ему о том, в какой тяжёлой ситуации находится его дочь.
После визита слога Томми к Наде, возможно, что она получила очень хорошую и добрую эмоциональную встряску для себя, после чего вновь почувствовала интерес к жизни. Для подтверждения этих слов вновь приведу отрывок из текста.
Думаю точнее можно понять проблемы поднимаемые Куприным в рассказе «Слон» если, вспомнить множество случаев из жизни, когда люди которым нездоровится выздоравливали, а состояние тяжелобольных улучшалось, если эти люди не только принимали медикаментозные средства, но и имели полноценное общение со здоровыми людьми, испытывали позитивные эмоции и чувствовали себя полноценным членом человеческого общества.
Слон. Очень известный рассказ Александра Куприна. Для описания слона Томми, необходимо ознакомиться с текстом произведения. Фактически, Томми является одним из главных героев, хотя и не является человеком. Можно описать слона со слов отца, передав его впечатления, а также со слов девочки, передав уже её впечатления. Кроме всего прочего, автор тоже даёт своё описание слона.
Говоря проще, слон Томми является большим, умным и добрым животным, он хорошо дрессирован, умеет выполнять команды. любит хорошо и много поесть.
Ниже в своём ответе привожу несколько цитат из текста рассказа, которые дополнят мой ответ.
Это были впечатления отца Нади от посещения зверинца. Далее беседа отца и хозяина зверинца..
Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:
Слон. Замечательный рассказ Александра Ивановича Куприна. Если говорить кратко о содержании, то девочка болела и родители просто не знали что делать.
Доктор посоветовал какую- то эмоциональную встряску для ребёнка и сказал, что надо чем-то порадовать девочку Надю.
Надя попросила привести ей живого слона и отец, ценой огромных усилий, сумел привести слона в дом Нади.
Девочка общалась со слоном и была очень рада этому.Ночью ей приснился сон, что она и слон Томми поженились и у них родились слонята. Утром, пробудилась Надя в хорошем настрении и попросила молока, а потом ей сказали, что Томми ушёл к себе домой и ждёт Надю в гости, когда она выздоровеет. На это Надя заявила, что она уже выздоровела.
Всё закончилось хорошо, что не так часто бывает в рассказах Куприна.
Можно ли предположить что девочку вылечит живой слон расскажи как это произошло
Учебник для 3 класса
(2 часть)
Литературное чтение
А. Куприн
Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку на спину и на живот, слушают что-то, приложив ухо к телу, оттягивают вниз глазные веки и смотрят. При этом они как-то важно посапывают, лица у них строгие, и говорят они между собою на непонятном языке.
Потом переходят из детской в гостиную, где их дожидается мама. Самый главный доктор — высокий, седой, в золотых очках — рассказывает ей о чём-то серьёзно и долго. Дверь не закрыта, и девочке с её кровати всё видно и слышно. Многого она не понимает, но знает, что речь идёт о ней. Мама глядит на доктора большими, усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко:
— Главное, — не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы.
— Ах, доктор, но она ничего не хочет!
— Ну, не знаю. вспомните, что ей нравилось раньше, до болезни. Игрушки. какие-нибудь лакомства.
— Нет, нет, доктор, она ничего не хочет.
— Ну, постарайтесь её как-нибудь развлечь. Ну, хоть чем-нибудь. Даю вам честное слово, что, если вам удастся её рассмешить, развеселить, — это будет лучшим лекарством. Поймите же, что ваша дочка больна равнодушием к жизни и больше ничем. До свидания, сударыня!
— Милая Надя, милая моя девочка, — говорит мама, — не хочется ли тебе чего-нибудь?
— Нет, мама, ничего не хочется.
— Хочешь, я посажу к тебе на постельку всех твоих кукол. Мы поставим креслице, диван, столик и чайный прибор. Куклы будут пить чай и разговаривать о погоде и о здоровье своих детей.
— Спасибо, мама. Мне не хочется. Мне скучно.
— Ну, хорошо, моя девочка, не надо кукол. А может быть, позвать к тебе Катю или Женечку? Ты ведь их любишь.
— Не надо, мама. Правда же, не надо. Я ничего, ничего не хочу. Мне так скучно!
— Хочешь, я тебе принесу шоколаду?
Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами. У неё ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днём. Что бы с ней ни делали, ей всё равно, и ничего ей не нужно. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.
Когда из детской отворена дверь в гостиную, а из гостиной дальше в кабинет, то девочка видит папу. Папа ходит быстро из угла в угол и всё курит, курит. Иногда он приходит в детскую, садится на край постельки и тихо поглаживает Надины ноги. Потом вдруг встаёт и отходит к окну. Он что-то насвистывает, глядя на улицу, но плечи у него трясутся. Затем он торопливо прикладывает платок к одному глазу, к другому и, точно рассердясь, уходит к себе в кабинет. Потом он опять бегает из угла в угол и всё курит, курит, курит. И кабинет от табачного дыма делается весь синий.
Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.
— Тебе что-нибудь нужно? — спрашивает мама.
Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шёпотом, точно по секрету:
— Мама. а можно мне. слона? Только не того, который нарисован на картинке. Можно?
— Конечно, моя девочка, конечно, можно.
Она идёт в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка, и в ней сидят трое маленьких человечков. Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:
— Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мёртвый.
— Ты погляди только, Надя, — говорит папа. — Мы его сейчас заведём, и он будет совсем, совсем как живой.
Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идёт по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчать отца, она шепчет кротко:
— Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки. Только. помнишь. ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона. и ни разу не повёз.
— Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах. И потом, где я его достану?
— Папа, да мне не нужно такого большого. Ты мне привези хоть маленького, только живого. Ну, хоть вот, вот такого. Хоть слонёнышка.
— Милая девочка, я рад всё для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это всё равно как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце.
Девочка грустно улыбается.
— Какой ты глупый, папа. Разве я не знаю, что солнце нельзя достать, потому что оно жжётся. И луну тоже нельзя. Нет, мне бы слоника. настоящего.
И она тихо закрывает глаза и шепчет:
— Я устала. Извини меня, папа.
Папа хватает себя за волосы и убегает в кабинет. Там он некоторое время мелькает из угла в угол. Потом решительно бросает на пол не-докуренную папиросу (за что ему всегда достаётся от мамы) и кричит горничной:
— Ольга! Пальто и шляпу!
В переднюю выходит жена.
— Ты куда, Саша? — спрашивает она.
Он тяжело дышит, застёгивает пуговицы пальто.
— Я сам, Машенька, не знаю куда. только, кажется, я сегодня к вечеру и в самом деле приведу сюда, к нам, настоящего слона.
Жена смотрит на него тревожно.
— Милый, здоров ли ты? Не болит ли у тебя голова? Может быть, ты плохо спал сегодня?
— Я совсем не спал, — отвечает он сердито. — Я вижу, ты хочешь спросить, не сошёл ли я с ума? Покамест нет ещё. До свиданья! Вечером всё будет видно.
И он исчезает, громко хлопнув входной дверью.
Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и смотрит, как учёные звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку, складывают слова из больших картонных букв. Обезьянки — одни в красных юбках, другие в синих штанишках — ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе. Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие обручи. Неуклюжий тюлень стреляет из пистолета. Под конец выводят слонов. Их три: один большой, два совсем маленькие, карлики, но всё-таки ростом куда больше, чем лошадь. Странно смотреть, как эти громадные животные, на вид такие неповоротливые и тяжёлые, исполняют самые трудные фокусы, которые не под силу и очень ловкому человеку. Особенно отличается самый большой слон. Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги и, наконец, садится за стол и, повязавшись салфеткой, обедает, совсем как благовоспитанный мальчик.
Представление оканчивается. Зрители расходятся. Надин отец подходит к толстому немцу, хозяину зверинца. Хозяин стоит за дощатой перегородкой и держит во рту большую чёрную сигару.
— Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить вашего слона ко мне домой на некоторое время?
Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот, отчего сигара падает на землю. Он, кряхтя, нагибается, подымает сигару, вставляет её опять в рот и только тогда произносит:
— Отпустить? Слона? Домой? Я вас не понимаю.
По глазам немца видно, что он тоже хочет спросить, не болит ли у Надиного отца голова. Но отец поспешно объясняет, в чём дело: его единственная дочь Надя больна какой-то странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует.
И он добавляет дрожащим голосом, взявши немца за пуговицу пальто:
— Ну, вот. Я, конечно, надеюсь, что моя девочка выздоровеет. Но. спаси Бог. вдруг её болезнь окончится плохо. вдруг девочка умрёт? Подумайте только: ведь меня всю жизнь будет мучить мысль, что я не исполнил её последнего, самого последнего желания.
Немец хмурится и в раздумье чешет мизинцем левую бровь. Наконец он спрашивает:
— Гм. А сколько вашей девочке лет?
— Гм. Моей Лизе тоже шесть. Гм. Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придётся привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно. Днём нельзя. Соберётся публикум, и сделается один скандал. Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток.
— О, конечно, конечно. не беспокойтесь об этом.
— Потом: позволит ли полиция вводить один слон в один дом?
— Я это устрою. Позволит.
— Ещё один вопрос: позволит ли хозяин вашего дома вводить в свой дом один слон?
— Позволит. Я сам хозяин этого дома.
— Ага! Это ещё лучше. И потом ещё один вопрос: в котором этаже вы живёте?
— Гм. Это уже не так хорошо. Имеете ли вы в своём доме широкую лестницу, высокий потолок, большую комнату, широкие двери и очень крепкий пол? Потому что мой Томми имеет высоту три аршина и четыре вершка, а в длину четыре аршина. Кроме того, он весит сто двенадцать пудов.
Надин отец задумывается на минуту.
— Знаете ли что? — говорит он. — Поедем сейчас ко мне и рассмотрим всё на месте. Если надо, я прикажу расширить проход в стенах.
— Очень хорошо! — соглашается хозяин зверинца.
Ночью слона ведут в гости к больной девочке.
В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа. Но слон не обращает на неё внимания: он каждый день видит сотни людей в зверинце. Только один раз он немного рассердился.
Какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам.
Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул её через соседний забор, утыканный гвоздями.
Городовой идёт среди толпы и уговаривает её:
— Господа, прошу разойтись. И что вы тут находите такого необыкновенного? Удивляюсь! Точно не видали никогда живого слона на улице.
Подходят к дому. На лестнице, так же как и по всему пути слона до самой столовой, все двери растворены настежь, для чего приходилось отбивать молотком дверные щеколды. Точно так же делалось однажды, когда в дом вносили большую чудотворную икону.
Но перед лестницей слон останавливается в беспокойстве и упрямится.
— Надо дать ему какое-нибудь лакомство. — говорит немец. — Какой-нибудь сладкий булка или что. Но. Томми. Ого-го. Томми!
Надин отец бежит в соседнюю булочную и покупает большой круглый фисташковый торт. Слон обнаруживает желание проглотить его целиком вместе с картонной коробкой, но немец даёт ему всего четверть. Торт приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтём. Однако немец оказывается хитрее. Держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за ним. На площадке Томми получает второй кусок.
Таким образом его приводят в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой.
Слона привязывают за ногу к кольцу, ввинченному в пол. Кладут перед ним свежей моркови, капусты и репы. Немец располагается рядом, на диване. Тушат огни, и все ложатся спать.
На другой день девочка просыпается чуть свет и прежде всего спрашивает:
— А что же слон? Он пришёл?
— Пришёл, — отвечает мама, — но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.
— Он добрый. Кушай, девочка. Сейчас мы пойдём к нему.
— Немножко. Надень тёплую кофточку.
Яйцо быстро съедено, молоко выпито. Надю сажают в ту самую колясочку, в которой она ездила, когда была ещё такой маленькой, что совсем не умела ходить, и везут в столовую.
Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец. Если бы слон вытянул хобот во всю длину, то, наверно, достал бы он им до окна.
Девочка вовсе не испугана. Она только немножко поражена громадной величиной животного. Зато нянька, шестнадцатилетняя Поля, начинает визжать от страха.
Хозяин слона, немец, подходит к колясочке и говорит:
— Доброго утра, барышня. Пожалуйста, не бойтесь. Томми очень добрый и любит детей.
Девочка протягивает немцу свою маленькую бледную ручку.
— Здравствуйте, как вы поживаете? — отвечает она. — Я вовсе ни капельки не боюсь. А как его зовут?
— Здравствуйте, Томми, — произносит девочка и кланяется головой. Оттого, что слон такой большой, она не решается говорить ему на «ты». — Как вы спали эту ночь?
Она и ему протягивает руку. Слон осторожно берёт и пожимает её тоненькие пальчики своим подвижным сильным пальцем и делает это гораздо нежнее, чем доктор Михаил Петрович. При этом слон качает головой, а его маленькие глаза совсем сузились, точно смеются.
— Ведь он всё понимает? — спрашивает девочка немца.
— О, решительно всё, барышня!
— Но только он не говорит?
— Да, вот только не говорит. У меня, знаете, есть тоже одна дочка, такая же маленькая, как и вы. Её зовут Лиза. Томми с ней большой, очень большой приятель.
— А вы, Томми, уже пили чай? — спрашивает девочка слона.
Слон опять вытягивает хобот и дует в самое лицо девочки тёплым сильным дыханием, отчего лёгкие волосы на голове девочки разлетаются во все стороны.
Надя хохочет и хлопает в ладоши. Немец густо смеётся. Он сам такой большой, толстый и добродушный, как слон, и Наде кажется, что они оба похожи друг на друга. Может быть, они родня?
— Нет, он не пил чаю, барышня. Но он с удовольствием пьёт сахарную воду. Также он очень любит булки.
Приносят поднос с булками. Девочка угощает слона. Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову, где у него движется смешная, треугольная, мохнатая нижняя губа. Слышно, как булка шуршит о сухую кожу. То же самое Томми проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой и в знак благодарности кивает головой, и его маленькие глазки ещё больше суживаются от удовольствия. А девочка радостно хохочет.
Когда все булки съедены, Надя знакомит слона со своими куклами:
— Посмотрите, Томми, вот эта нарядная кукла — это Соня. Она очень добрый ребёнок, но немножко капризна и не хочет есть суп. А это Наташа — Сонина дочь. Она уже начинает учиться и знает почти все буквы. А вот это — Матрёшка. Это моя самая первая кукла. Видите, у неё нет носа, и голова приклеена, и нет больше волос. Но всё-таки нельзя же выгонять из дому старушку. Правда, Томми? Она раньше была Сониной матерью, а теперь служит у нас кухаркой.
Ну, так давайте играть, Томми: вы будете папой, а я мамой, а это будут наши дети.
Томми согласен. Он смеётся, берёт Матрёшку за шею и тащит к себе в рот. Но это только шутка. Слегка пожевав куклу, он опять кладёт её девочке на колени, правда, немного мокрую и помятую.
Потом Надя показывает ему большую книгу с картинками и объясняет:
— Это лошадь, это канарейка, это ружьё. Вот клетка с птичкой, вот ведро, зеркало, печка, лопата, ворона. А это вот, посмотрите, это слон! Правда, совсем не похоже? Разве же слоны бывают такие маленькие, Томми?
Томми находит, что таких маленьких слонов никогда не бывает на свете. Вообще ему эта картинка не нравится. Он захватывает пальцем край страницы и переворачивает её.
Наступает час обеда, но девочку никак нельзя оторвать от слона. На помощь приходит немец:
— Позвольте, я всё это устрою. Они пообедают вместе.
Он приказывает слону сесть. Слон послушно садится, отчего пол во всей квартире сотрясается и дребезжит посуда в шкафу, а у нижних жильцов сыплется с потолка штукатурка. Напротив него садится девочка. Между ними ставят стол. Слону подвязывают скатерть вокруг шеи, и новые друзья начинают обедать. Девочка ест суп из курицы и котлетку, а слон — разные овощи и салат. Девочке дают крошечную рюмку хересу, а слону — тёплой воды со стаканом рома, и он с удовольствием вытягивает этот напиток хоботом из миски. Затем они получают сладкое — девочка чашку какао, а слон половину торта, на этот раз орехового. Немец в это время сидит с папой в гостиной и с таким же наслаждением, как и слон, пьёт пиво, только в большем количестве.
После обеда приходят какие-то папины знакомые, их ещё в передней предупреждают о слоне, чтобы они не испугались. Сначала они не верят, а потом, увидев Томми, жмутся к дверям.
— Не бойтесь, он добрый! — успокаивает их девочка.
Но знакомые поспешно уходят в гостиную и, не просидев и пяти минут, уезжают.
Наступает вечер. Поздно. Девочке пора спать. Однако её невозможно оттащить от слона. Она так и засыпает около него, и её, уже сонную, отвозят в детскую. Она даже не слышит, как её раздевают.
В эту ночь Надя видит во сне, что она женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, весёлых слоняток. Слон, которого ночью отвели в зверинец, тоже видит во сне милую, ласковую девочку. Кроме того, ему снятся большие торты, ореховые и фисташковые, величиною с ворота.
Утром девочка просыпается бодрая, свежая и, как в прежние времена, когда она была ещё здорова, кричит на весь дом, громко и нетерпеливо:
Услышав этот крик, мама радостно крестится у себя в спальне.
Но девочка тут же вспоминает о вчерашнем и спрашивает:
Ей объясняют, что слон ушёл домой по делам, что у него есть дети, которых нельзя оставлять одних, что он просил кланяться Наде и что он ждёт её к себе в гости, когда она будет здорова.
Девочка хитро улыбается и говорит:
— Передайте Томми, что я уже совсем здорова!
План в сжатой форме передаёт основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательность событий.
План бывает кратким или развёрнутым, подробным.