Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Это можно подтвердить аллегорическими примерами из текста.

«Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом:

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом».

«И умер бедный раб у ног

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Вот и снова примчалась плутовка-зима…
В хоровод завертела пургу,
Щедро в белые шали одела дома,
Растеряла алмазы в снегу.

Зимний лес – гулкое, как выстрелы, карканье ворон, снег с еловой ветки, упавший за шиворот, следы, в которых не видно дна, пар от мокрых рукавиц и параллельные, то и дело пересекающиеся кривые лыжных следов.

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Некрасов любил природу и хотел передать всю её красоту,с помощью эпитетов,автор «пишет картину» (литературную).

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Я прочитал много книг летом, одна из них «Мой брат играет на кларнете» Анатолия Алексина. Мне вообще нравятся книги этого автора «Безумная Евдокия», «А тем временем где-то», «Третий в пятом ряду» и другие. И эта книга меня очень тронула.

У девочки Жени есть брат Лёва – студент консерватории. Он играет на кларнете. Женя решила посвятить свою жизнь брату, чтобы он добился больших успехов. Сама Женя решила, что её учиться не надо, что быть сестрой великого музыканта – это почетно и престижно. Она стала вести дневник, чтобы из него потом узнали, каким музыкант был в детстве.

Лёву пригласили в школу сыграть на концерте. Брат пришел и выступил, Женя им очень гордилась. После выступления Лёва танцевал не с Женей, как обещал, а с красивой старшеклассницей Алиной. Потом они вместе проводили Алину, а Лёва пригласил её на свой концерт. Но Женя, встретив Алину в школе, сказал ей, что концерт отменяется, и Алина не пришла. Из-за этого Лёва не очень хорошо сыграл на концерте. Женя призналась в своем поступке брату, а он сказал, что она поступила подло. Тогда Женя перестала вести дневник, а взялась за учебу.

Источник

Стихотворение “Анчар” – обличение деспотизма. Анализ

Деспотизм и рабство

Можно было бы сказать, что поэт сочувствует рабу, который “послушно в путь потек”. Сочувствовать – значит сопережи­вать, испытывать аналогичные чувства. Но Пушкин не может разделить чувств раба, он проявляет здесь не сочувствие, а пони­мание закономерности, трагической неизбежности происходяще­го: раб не может поступить иначе.

Сказать, что поэт осуждает “непобедимого владыку”, было бы не

Антитеза и повтор как основные художественные приемы стихотворения

Антитеза (противопоставление) – основной художествен­ный прием стихотворения.

Властный взгляд – послушно.

Бедный раб- непобедимый владыка.

Второй по значимости художественный прием в стихотворе­нии – повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (ана­фора), употребление однокоренных слов усиливают воздействие стихотворения.

Принес он смертную смолу… Принес – и ослабел и лег…

И зелень мертвую… На древо смерти…Принес он смертную смолу…И умер бедный раб…

И тот послушно в путь потек…Свои послушливые стрелы…

Значение слов и словосочетаний

В пустыне чахлой – в пустыне с чахлой, бедной раститель­ностью.

Жаждущих степей – степей, в которых редко бывает дождь; пустынь.

Растопясь от зною – от жары сок становится жидким, теку­чим, затем застывает, как смола.

Властным взглядом – взглядом человека, обладающего вла­стью.

Ветвь с увядшими листами – ветку с увядшими листьями.

Бледному челу – бледному лбу.

Непобедимого владыки – владыки, господина, князя, которо­го никто не мог победить, завоевать его земли.

Послушливые стрелы – стрелы, которыми стреляют из луков послушные рабы.

Чуждые пределы – земли (территории, государства) других князей, владык.

Related posts:

Источник

Можно ли считать, что стихотворение «Анчар» суровое обличение деспотизма?

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Традиционно в 9 классе задают учить наизусть следующие произведения:

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Сказки и другой народный фольклор из уст няни Арины Родионовны, учеба в Царскосельском лицее.

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

С одной стороны, Фамусов реакционер, враг просвещения, крепостник, коррупционер, типичный представитель российской бюрократии. С другой стороны, это любящий отец, хороший семьянин, хлебосольный и гостеприимный хозяин дома. Фамусов может быть добродушным и снисходительным. Он не глуп, в нем нет тупой прямолинейности Скалозуба. Именно поэтому Фамусов единственный из круга гостей и домочадцев понимает опасность идей Чацкого, каковые угрожают существованию уютного и комфортного фамусовского мира. Так что именно Фамусов и становится главным противником Чацкого.

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Сюжет баллады был взят из германских народных преданий. Сама баллада не только стала достаточно популярной в Германии, но и оказала большое влияние на дальнейшее развитие эпической немецкой поэзии. Написанная на немецком языке, эта баллада была переведена на другие европейские языки. Литературоведы считают, что именно она положила начало новому направлению в литературе – романтизму.

Источник

Стихотворение «Анчар» — обличение деспотизма. Анализ

Анчар

Стихотворение «Анчар» — обличение деспотизма

Деспотизм и рабство

Можно было бы сказать, что поэт сочувствует рабу, который «послушно в путь потек». Сочувствовать — значит сопережи­вать, испытывать аналогичные чувства. Но Пушкин не может разделить чувств раба, он проявляет здесь не сочувствие, а пони­мание закономерности, трагической неизбежности происходяще­го: раб не может поступить иначе.

Сказать, что поэт осуждает «непобедимого владыку», было бы не вполне верно. Пушкин вскрывает природу деспотизма, ко­торый держится на необузданной воле владык и молчаливом со­гласии рабов.

Антитеза и повтор как основные художественные приёмы стихотворения

Антитеза (противопоставление) — основной художествен­ный приём стихотворения.

Властный взгляд — послушно.

Бедный раб— непобедимый владыка.

Второй по значимости художественный приём в стихотворе­нии — повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (ана­фора), употребление однокоренных слов усиливают воздействие стихотворения.

Принёс он смертную смолу… Принёс — и ослабел и лёг…

И зелень мёртвую… На древо смерти…Принёс он смертную смолу…И умер бедный раб…

И тот послушно в путь потек…Свои послушливые стрелы…

Значение слов и словосочетаний

В пустыне чахлой — в пустыне с чахлой, бедной раститель­ностью.

Жаждущих степей — степей, в которых редко бывает дождь; пустынь.

Растопясь от зною — от жары сок становится жидким, теку­чим, затем застывает, как смола.

Властным взглядом — взглядом человека, обладающего вла­стью.

Ветвь с увядшими листами — ветку с увядшими листьями.

Бледному челу — бледному лбу.

Непобедимого владыки — владыки, господина, князя, которо­го никто не мог победить, завоевать его земли.

Послушливые стрелы — стрелы, которыми стреляют из луков послушные рабы.

Чуждые пределы — земли (территории, государства) других князей, владык.

Источник

Пример анализа стихотворения «Анчар»

Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Смотреть картинку Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Картинка про Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию. Фото Можно ли считать что стихотворение анчар суровое обличение деспотизма подтвердите свою позицию

Тема свободы была одной из главных тем в творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. И если в ранних произведениях содержится призыв к свободе, воспевание ее, полное торжественно-высокопарных оборотов речи, то позже, пережив две ссылки, поэт начинает говорить о ней более сдержанно — аллегорично (иносказательно).

Стихотворение «Анчар», созданное в 1828 году, основано на древней легенде о «древе яда», растущем в пустыне. Но под пером великого поэта легенда перерастает в суровое обличение самодержавного деспотизма, царящего в России. Своеобразие стихотворения «Анчар» в том, что идея поэта выражена не от лица автора, а заключается в самом сюжете. В «Анчаре» как будто философски обобщена трагедия пушкинского современника.

Произведение построено на антитезе: оно состоит из двух частей, противопоставленных друг другу, — из описания мира природы и описания человеческого общества. В первой читатель видит безжизненный пейзаж:

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной…

Такое обличение античеловечности деспотизма подчеркнуто совершенством художественной формы стихотворения «Анчар». Ключевыми становятся слова «яд», «ядовитый», «смертная смола». Антитеза «владыка» — «раб» усилена выразительными эпитетами: «властный взгляд» — «послушно», «бедный раб» — «непобедимый владыка». Примечательно, что даже стрелы становятся у него «послушливыми», то есть лишенными активного действия (а сначала были «губительными», «догадливыми»).

Глаголы подчеркивают власть и принуждение: послал — потек. Анафора и градация усиливают эмоциональное напряжение:

Принес он смертную смолу… Принес — и ослабел и лег…

В целом стихотворение звучит очень торжественно благодаря старославянизмам (древо, жаждущих, вихорь, хладными, чело), ставших уже архаизмами, а также инверсии — «в пустыне чахлой и скупой», «лист его дремучий», «зелень мертвую ветвей». Удивительно, но традиционный для Пушкина четырехстопный ямб звучит в этом стихотворении почти как гекзаметр Гомера.

В «Анчаре» Пушкин воплотил свои представления о добре и зле, о тирании и рабстве. Образ ядовитого древа из легенды расширяется у поэта до обобщенного символа вселенского зла.

Данный поэтический шедевр создан в 1828 году. Это время, когда Пушкин вернулся из ссылки в Москву и полностью посвятил себя светской жизни. Отношения с властью у поэта напряженные, поэтому все его творчество подвергается жесткой цензуре. А Пушкин, так страстно любивший свободу, чувствовал себя скованным тяжелыми цепями по рукам и ногам. Но он не может открыто противостоять власти, поэтому пишет очень сильно завуалированное стихотворение «Анчар», в котором обличает и осуждает неограниченную власть одного человека.

В 1832 году «Анчар» печатается в альманахе «Северные цветы» и становится настоящей жемчужиной русской литературы.

Пушкин использовал в своем стихотворении сюжет, прочитанный в каком-то периодическом издании. Голландский врач рассказывал о дереве упас-анчар на острове Ява. Это дерево выделяет ядовитый сок, который местные жители использовали при охоте, смазывая им стрелы.

В стихотворении «Анчар» Пушкин очень тонко и осторожно обличает порочную систему власть, обладающей неограниченной свободой. Пушкин и сам страдал из-за отнятой свободы творчества, поэтому и стихотворение получилось очень экспрессивным и образным. Символично поэт показал, как один человек, в руках которого неограниченная власть, может сделать разменной монетой жизнь многих других людей ради удовлетворения собственных амбиций.

Композицию стихотворения можно разделить на две почти равные по объему смысловые части. Первая часть – это рассказ об Анчаре. Анчар – это дерево, сок которого ядовит. Но у Пушкина не только сам сок смертоносный, но, кажется, даже воздух вокруг дерева пропитан ядом.

Вокруг дерева чахлая и скупая пустыня. Чахлая, потому что все живое умирает, и пустыня вместе с животными и растениями тоже умирает медленно. И уже из первой строфы становится понятно, какова сила яда Анчара:

Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Далеко-далеко от него простирается раскаленный песок пустыни, что кажется, будто во всем мире нет никакой жизни и ничего, кроме этого дерева.

И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

К дереву не может подойти ни одно живое существо, потому что даже ветер, налетающий на Анчар, сразу же становится «тлетворным», а дождь стекает ядом в почву под деревом.

Во второй части рассказывается о человеке, которого послал к Анчару господин, и раб не осмелился противостоять ему, хотя оба они знали, что все закончится смертью.

Пушкин выступал против авторитарной власти, которая способна испортить человека с самыми добрыми намерениями. Постепенно для господина стираются нравственные ориентиры, теряет цену человеческая жизнь.

Ярким и эмоциональным стихотворение делают средства художественной выразительности, которыми изобилует «Анчар». Так, метафоры «природа жаждущих степей его в день гнева породила», «вихорь черный на древо смерти набежит», «послушно в путь потек» способствуют раскрытию идеи стихотворения. Эпитеты «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою» помогают автору передать психологический посыл стихотворения, воздействуя на эмоции читателя. Есть в нем и антитеза «раб-господин», благодаря которой пороки власти видны еще ярче, ведь беспомощность и безответность раба делает его более уязвимым под грозным взглядом его господина.

Эмоционально насыщают стихотворение и инверсии «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою», «вихорь черный», а также устаревшая лексика, которая, я думаю, отражает безграничность власти вне зависимости от времени.

«Анчар» принято считать лирическим стихотворением, но «Анчар» напоминает читателям балладу, ведь у произведения есть четкая сюжетная линия. Так Пушкину удалось более точно указать недостатки современного государственного строя.

Тема

Основная тема стихотворения – пагубность неограниченной власти одного человека, для усиления этой мысли Пушкин использует антитезу – противопоставление естественного поведения, когда всё живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает этот закон природы.

Использованный для написания стихотворный размер – четырёхстопный ямб – позволяет одинаково хорошо передать как ощущения от смерти в природе, так и проявления зла в человеческих отношениях. Поэт использовал перекрестную рифму.

Жанр

Обычно жанр этого произведения определяют как лирическое стихотворение, однако его можно частично считать балладой благодаря тому, что в нём есть сюжет, также присутствует некая тайна.
Средства выразительности
Поэт использовал всё богатство русского языка, чтобы передать как психологический, так и идейный посыл стихотворения. Так, при его создании использованы следующие художественные средства:

метафоры – “природа жаждущих степей его в день гнева породила“, “вихорь чёрный на древо смерти набежит“, “послушно в путь потек“
эпитеты – “в пустыне чахлой и скупой“, “зелень мёртвую“, “густой прозрачною смолою“
сравнения – “анчар, как грозный часовой“;
инверсии – “зелень мёртвую“, “вихорь чёрный”

В нём также легко проследить антитезу “царь – раб”. Для её создания автор использует не только эпитеты (“бедный раб” – “непобедимый владыка”), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потёк, причём во втором случае глагол усиливается словом “послушно”. При этом царь и анчар, напротив, описываются как одинаково смертоносные явления.

С помощью ярких выразительных средств Пушкин создал мрачное, эмоционально насыщенное произведение с ясно выраженной мыслью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *