Можно ли считать что строчка это ряд однородных повторяющихся стежков
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строк
Разделы: Технология
Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник “Технология 5 класс” Симоненко В.Д., рабочая тетрадь, образцы стежков и строчек, набор ручных инструментов, нитки, хлопчатобумажные лоскуты ткани, линейка.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию, назначение дежурных. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изучение нового материала.
Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.
Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.
Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.
В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.
Давайте и мы научимся выполнять различные швы, ведь именно они помогут нам шить и вышивать.
Швов очень много, каждый имеет свое назначение и название. Есть швы машинные, которые выполняют на швейных машинах, и ручные, без знания которых невозможно выполнить даже самое простое изделие из ткани.
Процесс выполнения ручных швов состоит в том, что иглу с ниткой вводят в ткань и через определенный промежуток выводят из нее. При этом на ткани остается след нити различной длины, в зависимости от того, на каком расстоянии друг от друга были сделаны оба прокола. [1]
Сметочные стежки (Приложение 1) применяют главным образом для временного скрепления деталей, например при подготовке изделия, к примерке, или для более качественного выполнения машинного шва. Кроме того, сметочными стежками могут намечаться на ткани контурные линии деталей, контрольные метки, исходные конструктивные линии (середины спины, переда) и др.
Длина стежков зависит от назначения сметочной строчки и составляет:
при сметывании деталей с посадкой | 0,75—1см |
при сметывании их без посадки | 1,5—2 см |
при заметывании краев деталей | 1,5—3 см |
при обозначении контурных линий, меток | 1,0—2 см |
После прокладывания силков детали кроя раздвигают, силки растягивают и разрезают. В результате контур выкройки получается сразу на обеих одинаковых деталях (или симметричных сторонах).
Подшивочными потайными стежками (Приложение 1) называются стежки, не видимые ни с лицевой, ни с изнаночной стороны изделия. Ими пользуются для прикрепления подогнутого края, например для подшивания низа платья, или юбки.
В ручном шве, выполненном потайными стежками, нитка проходит на длине 0,5 см внутри подгиба обрезного края на расстоянии 0,2—0,3 см от линий сгиба, затем выводится наружу, захватывает одну-две нитки основного слоя ткани на половину его толщины так, чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны, снова вводится внутрь подгиба на 0,5 см и т. д.
Во время подшивания изделие (или его деталь) должно лежать на столе в таком положении, чтобы нижний край был обращен к работающему.
Обметочные косые стежки (Приложение 1) служат для предохранения срезов ткани от осыпания; их прокладывают слева направо, огибая срезы. Это стежки постоянного назначения. Иглу все время вводят с низу ткани, а выводят на лицевую сверху. Расстояние от края изделия 5мм. Стежки выполняются нитками в цвет ткани.
Петельные стежки (Приложение 1) применяют при обметывании прорезных и изготовлении нитяных петель. Обметывая петлю, иглу вводят в ткань снизу на незначительном расстоянии от срезов (0,2—0,4 см в зависимости от толщины ткани); затем нитку, идущую от ушка, накидывают на конец иглы слева направо, и образовавшуюся петлю затягивают.
Затяжка всех стежков должна быть равномерной. Стежки прокладывают слева направо на равных расстояниях один от другого. [2]
Пришивание пуговиц. (Приложение 2) Пуговицы служат не только для застегивания, но и для отделки. Они должны сочетаться с цветом основного материала. Пуговицы с двумя или четырьмя отверстиями пришивают на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицу в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой. Пуговицы с четырьмя отверстиями пришивают тремя-пятью стежками в каждую пару отверстий. Пришивают пуговицы хлопчатобумажными нитками № 50, 60, сложенными вдвое. [3]
4. Закрепление изученного материала.
Практическая работа. “Выполнение ручных стежков и строчек”
Материалы и инструменты для практической работы: семь деталей из хлопчатобумажной ткани размером 10х10см и одна размером 10х5см, одна пуговица с двумя отверстиями и одна – с четырьмя, линейка, ручная игла, нитки, ножницы, учебник.
Учащиеся выполняют сметывание, заметывание, наметывание, перенос линий копировальными стежками, пришивание пуговиц.
Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.
5. Анализ урока, оценка выполненной работы.
При анализе урока обратить внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися найти пути их исправления. Оценить работу и устные ответы учащихся.
Тестовые задания по дисциплине: «Технология изготовления швейных изделий»
Отметьте правильный ответ
1. Какие детали, необходимо иметь для обработки кармана с подкройного бочком:
б) подкройной бочок (или подзор из основной ткани)
д) подкладка кармана.
2. Для какой цели необходимо дублировать деталь кармана
а) для придания прочности
б) для предохранения кармана от растяжения
в) улучшения внешнего вида
г) сохранения формы в процессе носки
3. Из предложенных вариантов ответов выбери правильный.Качество ВТО зависит:
б) от правильного выполнения ВТО
в) от соблюдения ТБ
г) от всех перечисленных причин
4. Как называются срезы накладного кармана:
д) срез притачивания кромки?
5.Какие прокладочные материалы используют для обработки воротника в легком платье:
Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа
1. Ширина шва стачивания плечевых срезов на универсальной машине равна.
2. При обработке воротника с клеевой прокладкой дублируют……………
б) верхний воротник
3. Шов соединения лифа с юбкой заутюживают……………
а) к правому боковому шву
б) к левому боковому шву
в) к среднему шву спинки
г) к середине переда
5.При обработке среднего шва спинки с отделочной строчкой строчку выполняют по………………………………………………..
а) детали левой половинки спинки
б) детали правой половинки спинки
Установите соответствие между колонками левой и правой части
Ответ: а) ножницы; б) манекен; в) колышек; г) ручные иглы; д) булавки; е) колышек.
Необходимо указать порядок действий или процессов,
перечисленных в задании
1.Установите правильную последовательность обработки застёжки-молнии:
1) притачать застёжку-молнию
2) стачать детали полочки
3) настрочить застёжку-молнию
4) разутюжить шов стачивания
2.Установите правильную последовательность операций обработки клапана:
2) дублирование подклапана
5) обмелка, подрезка клапана и подклапана
7) прокладывание отделочной строчки
Ответ: 2);5); 6); 3); 8); 1); 7); 4).
3.Установите правильную последовательность обработки лифа:
1) обметать разрез со стороны лифа
2) совместить контрольные знаки лифа и юбки, стачать со стороны лифа
3) отутюжить шов соединения лифа с юбкой
4) вложить лиф в юбку
5) проутюжить шов соединения лифа с юбкой.
4.Какова последовательность технологических операций при выполнении притачной планки в легком платье:
а) проложить прокладку в планку
б) заутюжить планку
в) обметать шов притачивания планки
г) притачать планку
д) настрочить планку с лицевой стороны.
Ответ: 1-а; 2-б; 3-г; 4-д; 5-в
5.Установите правильную последовательность операций обработки накладного кармана:
Тестовые задания 1 и 3 уровня сложности
2. Назовите место соединения нескольких деталей изделия.
3. Как называется расстояние от края детали до прокладываемой строчки.
4. Является ли вметыванием соединение 2-х деталей, наложенных одна другую.
3) Является наметыванием
5. Является ли притачивание процессом соединения двух или нескольких деталей разных по величине.
3) Является стачиванием
6.Установите правильную последовательность обработки отлетной кокетки:
1) отутюжить детали кокетки
2) притачать кокетку к основной детали
3) выкроить детали изделия
4) приметать кокетку к основной детали
5) приутюжить шов кокетки
6) проложить отделочную строчку по кокетке.
7. Установите правильную последовательность операций обработки воротника с оборкой:
2) притачивание оборки к воротнику
8. Установите правильную последовательность соединение втачного рукава с проймой:
1) обметать верхний срез рукава
2) сутюжить посадку в рукаве
5) проложить строчки по окату рукава
9. Установите правильную последовательность соединение рукава «реглан» с изделием:
3) сутюжить посадки со стороны рукава
4) разутюжить шов рукава
10.Установите правильную последовательность операций окончательной отделки изделия:
2) изготовление петель
3) пришивание пояса к изделию
4) окончательная утюжка готового изделия
5) пришивание пуговиц по борту и на запасных кусочках ткани
Отметьте правильный ответ
1. Какие детали, необходимо иметь для обработки кармана с подкройного бочком:
б) подкройной бочок (или подзор из основной ткани)
д) подкладка кармана.
2. Для какой цели необходимо дублировать деталь кармана
а) для придания прочности
б) для предохранения кармана от растяжения
в) улучшения внешнего вида
г) сохранения формы в процессе носки
3. Из предложенных вариантов ответов выбери правильный. Качество ВТО зависит:
б) от правильного выполнения ВТО
в) от соблюдения ТБ
г) от всех перечисленных причин
4. Как называются срезы накладного кармана:
д) срез притачивания кромки?
5.Какие прокладочные материалы используют для обработки воротника в легком платье:
Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа
1. Ширина шва стачивания плечевых срезов на универсальной машине равна.
2. При обработке воротника с клеевой прокладкой дублируют……………
б) верхний воротник
3. Шов соединения лифа с юбкой заутюживают……………
а) к правому боковому шву
б) к левому боковому шву
в) к среднему шву спинки
г) к середине переда
5.При обработке среднего шва спинки с отделочной строчкой строчку выполняют по………………………………………………..
а) детали левой половинки спинки
б) детали правой половинки спинки
Установите соответствие между колонками левой и правой части
Ответ: а) ножницы; б) манекен; в) колышек; г) ручные иглы; д) булавки; е) колышек.
Необходимо указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании
1.Установите правильную последовательность обработки застёжки-молнии:
1) притачать застёжку-молнию
2) стачать детали полочки
3) настрочить застёжку-молнию
4) разутюжить шов стачивания
2.Установите правильную последовательность операций обработки клапана:
2) дублирование подклапана
5) обмелка, подрезка клапана и подклапана
7) прокладывание отделочной строчки
Ответ: 2);5); 6); 3); 8); 1); 7); 4).
3.Установите правильную последовательность обработки низа:
1) обметать разрез со стороны лифа
2) совместить контрольные знаки лифа и юбки, стачать со стороны лифа
3) отутюжить шов соединения лифа с юбкой
4) вложить лиф в юбку
5) проутюжить шов соединения лифа с юбкой.
4.Какова последовательность технологических операций при выполнении притачной планки в легком платье:
а) проложить прокладку в планку
б) заутюжить планку
в) обметать шов притачивания планки
г) притачать планку
д) настрочить планку с лицевой стороны.
Ответ: 1-а; 2-б; 3-г; 4-д; 5-в
5.Установите правильную последовательность операций обработки накладного кармана:
Задания 1 и 3 уровня сложности
2. Назовите место соединения нескольких деталей изделия.
3. Как называется расстояние от края детали до прокладываемой строчки.
4. Является ли вметыванием соединение 2-х деталей, наложенных одна другую.
3) Является наметыванием
5. Является ли притачивание процессом соединения двух или нескольких деталей разных по величине.
3) Является стачиванием
6.Установите правильную последовательность обработки отлетной кокетки:
1) отутюжить детали кокетки
2) притачать кокетку к основной детали
3) выкроить детали изделия
4) приметать кокетку к основной детали
5) приутюжить шов кокетки
6) проложить отделочную строчку по кокетке.
7. Установите правильную последовательность операций обработки воротника с оборкой:
2) притачивание оборки к воротнику
8. Установите правильную последовательность соединение втачного рукава с проймой:
1) обметать верхний срез рукава
2) сутюжить посадку в рукаве
5) проложить строчки по окату рукава
9. Установите правильную последовательность соединение рукава «реглан» с изделием:
3) сутюжить посадки со стороны рукава
4) разутюжить шов рукава
10.Установите правильную последовательность операций окончательной отделки изделия:
2) изготовление петель
3) пришивание пояса к изделию
4) окончательная утюжка готового изделия
5) пришивание пуговиц по борту и на запасных кусочках ткани
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-414483
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.