Можно ли утверждать что старцев поменял свои убеждения
Как Старцев превратился в Ионыча? По Чехову (ЕГЭ по литературе)
Как Старцев превращается в Ионыча? Если вдуматься, то тема произведения звучит так: духовная деградация личности. Но почему личность начала деградировать? Ответ кроется в основе всего произведения.
Старцев Дмитрий Ионыч — земский доктор. Он познакомился с семьей Туркиных, и ему очень приглянулась молодая девушка, которую называли Котик или Екатерина Ивановна. Старцев дал слабину, он влюбился, но молодая девушка сыграла с ним в злую шутку, поскольку имела другие цели: выбраться из города, стать успешной и знаменитой. Женитьба не входила в её планы. Конечно, отказ любимой девушки дал о себе знать. Дмитрий Ионыч ушел в работу, потолстел, стал жадным, постарел. В городе его теперь называют Ионыч. Однако же, когда в город вернулась Котик, Старцев ещё мог изменить свою жизнь, поскольку девушка была настроена на создание семьи с ним.
Но он отверг её. Приём зеркальности во взаимоотношениях Старцева и Котика стал художественной особенностью рассказа. Можно сказать, что он сам виноват в том, что с ним сделалось. Он мог изменить свою жизнь, влюбиться ещё раз, уехать из города, но он выбрал страдание, печаль. Жизнь зажиточного и жадного человека.
Таким образом, мы видим человека с хорошими задатками и мечтами, который постепенно превращается в серого обывателя. Неразделенная любовь сломала его, Старцев превратился в Ионыча, но когда жизнь захотела дать ему шанс, перевоплотить его обратно, он отказался. Человек больше не захотел изменений.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Урок-диспут по рассказу Чехова А. П.
Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».
Берегите в себе человека!
— раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе;
— расширить и углубить представление учащихся о нравственных принципах писателя;
— раскрыть ценность рассказа;
— воспитание сильной личности, способной бороться со злом и стремиться к прогрессу, личному и общественному.
— иллюстрация к рассказу;
— кассета с записью песни К.Никольского «Я сам из тех…»
(Значение этих слов по ходу урока объясняет один из учащихся)
I. Организационный момент – 2 мин.
В свое время было много споров о нем: кто он – великий или нет? Выражает ли он свою страну или только себя? Поднимает ли он достоинство своего народа или роняет его?
Но мы-то знаем, что великий! Мастер слова, А.П. Чехов, целиком погружался в тревогу: он чувствовал несоответствие между словом и делом, между обещанием и выполнением.
Чехов резко осуждал ограниченных, эгоистичных представителей интеллигенции, далеких от общественной жизни, часто равнодушных к окружающим и мечтающим только о мелком мещанском счастье.
Как влияет на душу человека пошлость и мещанство удивительно просто и талантливо показал Чехов в рассказе «Ионыч».
Давайте проследим, почему гибнет человек, его душа, кто в этом виновен и, вообще, можно ли было избежать этой трагедии?
Тема урока: Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч» (1898 г.)
Тема духовного оскудения была одной из самых острых проблем его времени. Чем объяснить такое внимание Чехова к проблеме духовной деградации человека?
III. Сообщение учащегося.
IV. Как и в любом классическом произведении, в чеховском рассказе затронуты проблемы, которые лежат не на поверхности и для понимания которых требуется неоднократное обращение к тексту.
Давайте прочитаем 1 абзац.
Итак, талантливая и образованная семья Туркиных – украшение города, считают жители этого города.
Так ли это на самом деле?
Нам представлена обстановка, в какой оказался молодой врач Старцев.
Перед нами, читателями, разворачивается жизненная драма: гибнет человек, гибнет его душа.
В чем причина этой драмы? Отчего происходят утраты? И что именно утрачено? И было ли, наконец, что утрачивать.
Начнем с последнего вопроса.
Итак, каков духовный мир, каковы взгляды и общественные идеалы молодого человека, врача Д.И. Старцева (Чехов не говорит об этом прямо, надо догадываться по фразам, намекам).
Старцев способен отличить настоящую музыку от фальшивой. Он любит петь – и поет прекрасные, совсем не пошлые романсы: «Элегия» (сл. Дельвига, муз. Яковлева), «Ночь» (сл.Пушкина, муз. Рубинштейна).
Ему хочется говорить с Котиком о литературе и искусстве, ему «бесконечно нравится», что она любит читать.
Эти черты тем более приятны, что «дьячковский сын» прошел, наверное, нелегкий путь к высшему образованию, и его тяга к искусству кажется нам еще более симпатичней.
Дмитрий Старцев – хороший врач – и во всяком случае на первых порах – честно выполняет нелегкие обязанности земского врача – проводит год в «трудах и одиночестве», не имея свободного часа.
(А служба земского врача была очень трудна. Коляска была необходимостью. Но не у каждого врача был свой кучер.)
Старцев терпеть не может обывателей этого города: «картежников, алкоголиков, хрипунов». Старцев пытался говорить с ними о политике, науке, труде, но не находит понимания. Ему с ними неинтересно, не о чем говорить. Он чужой, злость обывателей искала националистического оправдания, называют его «поляк надутый».
Очень важно для оценки человека его отношение к любви. И в этом Старцев не из худших людей. Он искренне, нежно полюбил Котика: она восхищала его, казалась ему очень умной и развитой не по летам. Он даже не замечал ее недостатков.
Физически здоров: мог пройти 9 верст (9,54 км) и не устать.
Итак, перед нами, по меньшей мере, неплохой человек, с нормальными интересами, здоровыми взглядами.
А еще через несколько лет (через 3-4 года), т.е. к 32-33 годам стал каким?
Глава 5 – итог всей жизни Старцева.
Что же изменилось в Старцеве за эти несколько 7-8 лет?
(выразительное чтение главы 5)
— изменилось отношение к работе (спешно принимал больных),
— стал жадным, мещанином (вкладывал деньги в недвижимость),
— стал пошлым (невоспитанным, бесцеремонным), пренебрежительно относится к людям, как отзывается о своей бывшей возлюбленной),
— изменился характер (тяжелый, раздражительный),
— изменились его интересы (еда – высшее наслаждение!),
— изменилась речь (практически разучился говорить),
— он свой! (его зовут Ионычем).
Итак, страсть к накопительству, обжорство, игра в карты – это все, что держит его в жизни.
Произошло духовное разложение, падение личности – т.е. деградация.
Посмотреть на иллюстрацию к рассказу: с каким эпизодом можно соотнести. Подтвердите текстом. (Иллюстрация нарисована учащимся «Моё видение Старцева в пятой главе»).
Отчего же так быстро деградировал Старцев? Кто в этом виноват? Что его погубило?
(Зачитать несколько ответов (Предварительное д/з : прочитать рассказ, ответить на вопрос: «Что погубило доктора Старцева?»).
Большинство считает, что Старцева погубила жадность и Екатерина Ивановна.
Хочу обратить внимание на такую деталь: среда, в которой жил Старцев, окружала каждого мыслящего человека в России. Не все же превращались в ионычей?
Не было ли в самом Дмитрии Ионыче чего-то благоприятствовавшего духовному перерождению?
Давайте обратимся к тексту.
— гл. 4, «И Старцев избегал разговоров… но молчал…поляком не был».
Здесь важна деталь: Старцев раздражался, но молчал и ел.
В чем беда? (Конечно, выступать с гневными речами в кругу тупых и злобных мещан было бессмысленно, но беда в том, что Старцев терпел, свыкался, смирялся).
Чехов, чтобы мы верно его поняли, тут же создает многозначительную деталь:
Глава 4, чтение текста от слов: «От таких развлечений, как театр и концерты» до слов «…вынимать из карманов бумажки, добытые практикой».
А ведь это еще молодой Старцев, это еще первые 4-5 лет его службы. Видимо, его добрые мысли и чувства были относительно поверхностны и неглубоки.
Что еще говорит об этом?
а) Об этом убедительно говорит и история его любви.
Он влюблен, без сомнения. Но в его голове «какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждает, высказывает опасение: как бы чего не вышло».
б) Переживал он ровно 3 дня (согласитесь, что для настоящего чувства маловато).
в) Любопытна сцена на кладбище, куда Старцев едет, подчиняясь не очень умной шутке Котика. Картина ночного кладбища резко контрастирует с любовью Старцева. Он вначале чувствует грусть, затем страх, затем страсть. В этой страсти нет ничего предосудительного, но здесь, среди могил, она неуместна. В сущности, перед нами человек с недостаточно чуткой душой, способный на кладбище воображать страстные объятия, а перед объяснением с любимой думать о том, сколько за нею дадут денег.
Мудрено ли, что и горло, и сердце его так скоро заплывают жиром, что он становится тяжел, раздражителен, криклив.
А теперь обратимся к вашему домашнему заданию: вы должны были провести сравнительный анализ двух эпизодов: первое и последнее свидание Екатерины Ивановны и Старцева. На основе анализа докажите, что развитие Екатерины Ивановны шло по восходящей, а Старцева – по нисходящей линии (можно зачитать).
Какую роль в судьбе Котика сыграли родители? (Сравнить с рассказом М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»).
Можно ли утверждать, что Старцев изменил своим убеждениям? (Ренегат). Если да, то каким именно?
Ответ не столь очевиден, как может показаться с первого взгляда.
Ионыч разбогател, но разбогател потому, что очень много работает: у него в городе «громадная практика». Нельзя не видеть, что Старцев по-прежнему одинок, он даже в клубе ужинает за большим столом один. Ионыч кричит на больных – это верно. Но от врача требуется прежде всего, чтобы он помог больному. А Старцев популярен как умелый врач, его зовут на консилиум.
Но (!): гибнет в Ионыче человек, призванный, как думала Екатерина Ивановна, служить народу, помогать страдальцам: он утрачивает прежде всего человеколюбие. И в этом основа его нравственного падения. Деньги, а не облегчение человеческих страданий, стали целью его деятельности. Грубость, раздражительность, бесцеремонность Ионыча, как и его ожирение, собственные дома, его тонкий и резкий голос, его тупая, бессмысленная речь – все это внешние проявления омертвевшей души, лишенной человечности и сострадания. Теперь он вполне свой среди «мертвых душ». Теперь он, несмотря на свою нелюдимость, раздражительность, тяжелый характер, уже не пугает обывателей. И его перестали звать «поляк надутый», а зовут по-родственному – «Ионыч».
Чтобы понять, что рассказ имеет и широкое, общечеловеческое значение, давайте ответим на вопрос: с какими героями классической литературы можно сопоставить рассказ «Ионыч» (1898)?
(а) С Плюшкиным (поэма «Мертвые души», Гоголь, 1842);
б) С пескарем (сказка «Премудрый пескарь», Салтыков-Щедрин, 1882-1883);
в) С Иваном Васильевичем («После бала», Л.Н. Толстой, 1903).
А ведь судьба Ионыча могла сложиться и по-иному. Почему же это не произошло?
Чехов подчеркивает еще одну внешне малозначительную, а на деле решающую черту: Ионыч все жаловался, все только жаловался.
— «С нею он мог говорить о литературе, об искусстве, о чем угодно, мог жаловаться ей на жизнь, на людей…»
— А еще через 4 года, в момент последнего душевного движения, «ему вдруг стало грустно и жаль прошлого. Огонек все разгорался в душе и уже хотелось говорить, жаловаться на жизнь».
Вывод: Он не борется, он смирился.
Почему стать плохим легче, чем хорошим?
Когда хороший человек попадает в плохую компанию, он быстро становится плохим. А когда плохой попадает в хорошую, он с трудом (если становится) становится хорошим. Почему? Да, стать плохим легче, т.к. не надо прилагать никаких усилий. А плохому, чтобы стать хорошим, надо постоянно бороться со своими недостатками, а это трудно.
Послушайте легенду о двух лягушках. Какая связь между легендой и рассказом?
Есть ли в современной нам жизни люди, подобные или похожие на Старцева?
Послушайте песню Константина Никольского и ответьте на вопросы:
1) Чем похожи герой песни и Старцев?
2) В чем их отличие?
Кто лучше? (Если затрудняются ответить на третий вопрос, прочитать слова немецкого хирурга Бильрота: «Только слабые духом, хвастливые болтуны и утомленные жизнью боятся открыто высказаться о совершенных ими ошибках»).
Так кто же виновен в гибели Старцева?
Согласны вы с Горьким?
Чему нас учит Чехов?
А рассказ «Ионыч» чему-нибудь может нас научить, ведь герой отрицательный?
Как же не стать нам Ионычами? Что делать, как жить?
Смыслу жизни посвятили свои стихи многие поэты. Кто они?
1) Сергей Островой «В жизни по-разному можно жить…» (Чтец)
2) Леонид Мартынов «След» (Чтец)
Слово учителя. В рассказе «Ионыч» словно звучит голос Чехова, обращенный к нам, читателям:
§ не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды,
§ вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам,
§ не предавайте светлых идеалов молодости,
§ не предавайте любви,
§ берегите в себе человека!
Тема нашего урока была «Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч».
Желаю вам, чтобы с вашей душой не произошло то, что случилось с душой Старцева.
Чтобы наслаждение не утерять – надо беречь в себе человека!(Обратиться к эпиграфу).
Закончить урок мне бы хотелось отрывком из стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво»:
Во всем мне хочется дойти
В работе, в поисках пути,
До сущности истекших дней,
До оснований, до корней,
Все время схватывая нить
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья. (1956г.)
Будьте счастливы! И помните: ваше счастье зависит от вас.
?Подведение итогов урока.
Предлагается ряд высказываний великих людей. Почему эти высказывания можно отнести к рассказу «Ионыч»?
1) «Если сдают физические силы, должна выручать сила нравственная». (Бурденко – русский хирург, 1876-1946)
2) «Ни на что не годится тот, кто годится только для себя». (Вольтер – французский писатель, XVIII век)
3) «Человек, делающий других счастливыми, не может быть сам несчастным». (Гельвеций – французский философ, XVIII в.)
4) «Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель». (М. Горький – русский писатель)
5) «Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства». (Ключевский – русский историк, 1841-1911)
6) «Каждый кузнец своей судьбы». (Саллюстий – римский историк, 86-35 гг. до нашей эры)
/Эти высказывания можно написать на отдельной (переносной) доске или распечатать, и если на уроке осталось время, то ответить на вопрос. А на дом задать стихотворение Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво»/.
Истоки духовной деградации по Чехову: причины трансформации доктора Старцева в Ионыча (4 фото)
Рассказ Чехова «Ионыч» – это литературное произведение, сжато демонстрирующее изменения, происходящие с человеком, и их истинные причины. Почему доктор Старцев превратился в Ионыча, и какие черты личности повлияли на эти изменения?
Жизнь доктора Старцева
Дмитрий Старцев – это активный увлеченный человек, полный планов, стремлений и надежд, который постепенно превращается в серого скучного обывателя. В молодости он не просто так выбрал профессию доктора, поскольку это открывало новые горизонты для развития, совершенствования, профессия помогала ему думать, развиваться, помогать людям.
Однажды герою предлагают посетить самый «талантливый» дом в городе. Так он сводит знакомство с Иваном Петровичем, его супругой Верой Иосифовной и дочерью Екатериной Ивановной, которую в семье называют Котик. Сперва его увлекают шутки хозяина дома, произведения его жены и игра на рояле дочки. Тогда он еще не знает, что это единственные увлечения этих людей, и в каждый визит будет повторяться одно и то же, по кругу.
Но сердце молодого доктора пронзает стрела Амура: Дмитрий Старцев влюбляется в Катю, считает ее самой лучшей девушкой на свете и не может представить без Котика ни дня своей жизни. Герой регулярно наносит визиты семейству Туркиных и с удивлением осознает, что в доме совершенно ничего не меняется: все то же чтение романов Веры Иосифовны, анекдоты Ивана Петровича и музицирование Котика. И к Дмитрию приходит понимание, что если эта семья – самая талантливая в городе, то что тогда говорить о других? Получается, что жизнь остальных жителей сводится к еде, сну, картам, выпивке и беспросветной скуке.
Несмотря на это, Старцев делает Котику предложение руки и сердца. Девушка отвечает отказом. И чувства Дмитрия как-то моментально улетучиваются. Возможно, они были по большей части надуманы, а возможно, что он радуется отсутствию необходимости проявления каких-то активных действий. Теперь ничто не нарушит мерного хода жизни, никакие потрясения.
Быстрый путь от доктора Старцева к Ионычу
Постепенно все мечты, стремления и желания Старцева сходят на нет. Его более не интересуют гости, чувства, споры, сама жизнь. Он словно освобождается от тяжкого ненужного груза, стирая все мечты и стремления. Старцев погружается в работу, но не по причине увлечения ею, а из-за банального желания побольше заработать, поскольку становится более жадным. Он становится одним из членов скучной компании обывателей, быстро стареет, набирает лишний вес, теряет жизненные ориентиры.
Собственно, он вполне мог отдаться новым чувствам, переехать из города, найти новое увлечение, но не сделал этого. Он добровольно отказался от борьбы за счастье и принял участь унылого скучного обывателя.
Что хотел продемонстрировать автор
Жители города стали называть доктора не Дмитрием Ионычем, а просто Ионычем, по отчеству. Такой подход демонстрирует некую обезличенность и тот факт, что герой стал своим, таким же, как все жители городка. Близким и понятным Ионычем, и никому не надо лишний раз напрягаться, чтобы вспомнить его имя. Душа доктора зачерствела, покрылась коркой равнодушия, он растерял идеалы юности и таланты, а единственной целью стал заработок. Практически произошла моральная деградация, то есть трансформация таланта если не в бездарность, то в обычную посредственность.
Чаще всего обращение по отчеству используют в отношении пожилых людей. А Старцев, несмотря на физический возраст, состарился духовно и стал Ионычем. Именно духовную деградацию хотел продемонстрировать читателю автор, превращение увлеченного интеллигента и труженика в стяжателя, который, подобно Кощею, проводит время, пересчитывая заработанные за день деньги.
Стремлением Чехова также было развенчание благородства труда при условии, если такой труд не является одухотворенным, а превращается в обыденную каждодневную рутину. Автор не проявляет в отношении персонажа жалости, а наоборот выступает в качестве судьи человека, обладавшего впечатляющим потенциалом, но легко покорившегося обстоятельствам, потерявшего свою духовность, интеллигентность, тонкость, чуткость и продемонстрировавшего полную духовную и душевную несостоятельность.
А как вы считаете, кто виноват, что Старцев стал Ионычем?
Характер Старцева и анализ причин духовного угасания личности
Антон Павлович Чехов в своих произведениях наделял героев типичными и живыми характерами. Многих из персонажей его рассказов можно узнать и сегодня в современных людях. Не является исключением и Старцев. Характер этого персонажа явился свету в уникальном рассказе А. Чехова под названием «Ионыч». Произведение не теряет своей актуальности и сегодня. Именно поэтому целесообразно рассмотреть характер его главного героя — Старцева Дмитрия Ионыча.
Начало службы
Старцев является читателям ещё молодым. Он энергичен, свеж душой и открыт этому миру. В нём горят высшие идеи бытия.
Дмитрий Ионыч Старцев — интеллигентный, молодой доктор. Его можно назвать бедным человеком. Однако в нём есть важное качество для небогатого мужчины — он очень трудолюбив. Старцев требовательно относится к себе и стремится всё время проводить за работой. Он много и часто говорит о больнице.
Увлечённость делом и огромное количество жизненных сил заставляют молодого человека жить ожиданием любви и настоящего счастья. Его душа полна музыки и света. Даже идя в город, он напевает слова «Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…».
Другие персонажи рассказа говорят, что Старцев является «лучшим из людей». Цитатный ряд свидетельствует об этом.
«…Дмитрий Ионыч, вы добрый, благородный, умный человек, вы лучше всех…»
— говорила Екатерина Ивановна Туркина.
«Вы лучший из людей, которых я знала в своей жизни…»
— также утверждала молодая дворянка Екатерина Ивановна.
Молодой герой-интеллигент испытывает раздражение среди «пустых» и обычных людей. Он искренне не понимает, как они могут быть такими поверхностными. Старцеву тяжело находиться среди смертельно скучных горожан. Об этом он часто говорит с Екатериной Ивановной (Котиком), которой в итоге делает предложение руки и сердца.
Спустя четыре года
Неудачное сватовство положило начало внутренних перемен в характере Старцева. Но это не подкосило его сполна, наоборот, он с головой ушёл в работу. За эти годы он сумел добиться успехов на службе. «Большая практика» сделала его обеспеченным человеком. Хорошая жизнь привела к полноте, отдышке и полному отсутствию старых принципов. Об этом свидетельствует следующая цитата:
«Каждое утро он спешно принимал больных у себя в Дялиже, потом уезжал к городским больным, уезжал уже не на паре, а на тройке с бубенчиками, и возвращался домой поздно ночью. Он пополнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой…».
Меняется у Старцева и отношение к больным, что тоже хорошо видно из приведённой цитаты. Он в спешке осматривает бедных пациентов в Дялиже, но при этом спешит в город к тем, кто способен оплачивать его медицинские услуги.
У Старцева появляется любимое занятие — пересчёт сбережений. Исчезают прошлые высокие идеалы. Теперь для него труд — это нажива. На задний план уходит профессия и долг людям, а первое место в сознании занимают деньги. Совсем исчезло благородство, которое переполняло Старцева в молодые годы. Изменению подверглось и общество, в котором проводит время доктор. Теперь его окружали картёжники, хрипуны, алкоголики. Однако друзей, с которыми бы он мог поделиться чем-то важным, не находится.
Спустя четыре года он встречает свою бывшую возлюбленную. Екатерина Ивановна очень расстроена тем, что у них ничего не вышло в прошлом, и желает сблизиться со Старцевым. Однако он не отвечает ей взаимностью. Напротив, он даже счастлив, что не взял её в супруги. Дмитрий Ионыч благодарит судьбу, что та не дала связать себя узами брака с этой девушкой.
Спустя ещё несколько лет
Характеристика Старцева меняется в худшую сторону. Доктор попросту ожирел. Это слово хорошо и кратко характеризует то, что произошло с этим человеком.
На этом жизненном этапе главный герой уже имеет два дома. Имеет в планах приобрести ещё и третий. Теперь он не ходит пешком, как в далёкой молодости, а ездит на тройке благородных жеребцов.
Деньги Старцев бездумно суёт по карманам, а вечерами с любовью любуется ими. Однако делает он это без почтения, которое присутствовало в молодости. Писатель описывает в рассказе не только цвет ценных бумажек, но и то, как они пахнут. Чехов подталкивает читателя понять, каким образом они попали в карман Старцева:
Желание выгоды и наживы не отпускает Старцева. Когда «бумажек» набирается слишком много, он отвозит их в кредитное общество. Он хочет превратить свой достаток в ещё большее состояние.
За эти годы главный герой сумел превратиться из Дмитрия Старцева просто в Ионыча. Вот так по-свойски зовут его в окружении.
Пример сочинения для школы
История Дмитрия Старцева прекрасно отражает духовное угасание человека на протяжении жизни. Такая трансформация души происходила с людьми того времени, а также может происходить и сейчас с современным человеком. Антон Павлович Чехов прекрасно подметил этот момент и передал его через персонажа своего реалистичного рассказа.
Если говорить о жизненных периодах этого персонажа, то можно выделить три уровня трансформации:
Происходит и трансформация имени главного героя. Ответ на вопрос, почему Старцев стал просто Ионычем, несложен. Основная причина изменения — попустительство к личности со стороны других людей. Главному герою стали безразличны прошлые принципы. С этим он растерял и полное имя, позволив величать себя просто по отчеству.
Измениться в худшую сторону заставил главного героя тот быт и уклад жизни, от которого он бежал в молодости. Отвращение и нежелание жить с набором устоев, которые были в головах у людей, привело к смирению в извращённом виде. Изменить он их не мог, а подчиниться не хотел. Это и привело к тому, что персонаж прошёл такой путь трансформации личности. Так и превратился молодой, красивый и энергичный парень в ожиревшего, зажиточного старца.