Можно ли утверждать что все литературные произведения родственники
Обоснуйте свою точку зрения.
Что такое басня и чем она отличается от сказки?
Что такое басня и чем она отличается от сказки?
Свою точку зрения подтвердите примерами из произведени?
Можно ли назвать стихотворение А?
Можно ли назвать стихотворение А.
С. Пушкина «Бесы» балладой.
ОБОСНУЮ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ!
Смешон или грустен рассказ А?
Смешон или грустен рассказ А.
Обоснуйте свою точку зрения.
Из Клодовая солнца и песчаная учительница произведений, назовите положительных и отрицательных героев, обоснуйте свою точку зрения?
Из Клодовая солнца и песчаная учительница произведений, назовите положительных и отрицательных героев, обоснуйте свою точку зрения.
Подумайте каким правильнее назвать рассказ зощенко юмористическим или сатирическим обоснуйте свою точку зрения?
Подумайте каким правильнее назвать рассказ зощенко юмористическим или сатирическим обоснуйте свою точку зрения.
Обыкновенный или необыкновенный герой Василий Тёркин?
Обыкновенный или необыкновенный герой Василий Тёркин?
Обоснуйте свою точку зрения.
Приведите примеры (из литературных произведений) интеллигентных людей?
Приведите примеры (из литературных произведений) интеллигентных людей.
Обоснуйте свою точку зрения.
Подбери примеры литературных произведений, где можно оценить поступки героев с точки зрения «добра» и «зла»?
Подбери примеры литературных произведений, где можно оценить поступки героев с точки зрения «добра» и «зла».
Только напишите кратко, просто места мало очень!
Обоснуй свою точку зрения.
Можно ли считать крестьян Дубровского разбойниками?
Можно ли считать крестьян Дубровского разбойниками?
Обоснуй свою точку зрения.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как : астрономия, геология, приборостроение, геогр..
Посмотри. Правда тезисное только под конец.
Помойму должно быть зиму поскольку я учил стих две недели про зимнюю птицу и там было точно также.
Здравствуйте я бы хотел вам задать пару вопросов которые меня интересуют 1 вопрос а том что почему и откуда например произошол человек и т д вот так надеюсь правильный ответ просто продолжи.
Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный па..
Напісаны твор на аснове фактаў з жыцця сям’і дзеда Ануфрыя, у якога князь Радзівіл адабраў зямлю і хату. Асэнсоўваючы сямейную трагедыю як агульнанародную, Я. Купала паказаў у творы цяжкі шлях беларускага сялянства ў пошуках страчанай бацькаўшчыны.
1. Мирне життя піктів. 2. Знищення піктів королем. 3. Два останні броварі. 4. Загроза короля батьку і сину, задля розкриття таємниці трунку. 5. Вбивство сина. 6. Почуття гідності батька.
Можно ли утверждать что все литературные произведения родственники
В каких произведениях русских писателей рассказывается о взаимоотношениях родителей с детьми и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
Позвольте полюбопытствовать: вы давно с моим Евгением знакомы?
–Так-с. И позвольте вас ещё спросить, – но не присесть ли нам? – позвольте вас спросить, как отцу, со всею откровенностью: какого вы мнения о моём Евгении?
– Ваш сын – один из самых замечательных людей, с которыми я когда-либо встречался, – с живостью ответил Аркадий.
Глаза Василия Ивановича внезапно раскрылись, и щёки его слабо вспыхнули. Лопата вывалилась из его рук.
– Итак, вы полагаете… – начал он.
– Я уверен, – подхватил Аркадий, – что сына вашего ждёт великая будущность, что он прославит ваше имя. Я убедился в этом с первой нашей встречи.
– Как… как это было? – едва проговорил Василий Иванович. Восторженная улыбка раздвинула его широкие губы и уже не сходила с них.
– Вы хотите знать, как мы встретились?
Аркадий начал рассказывать и говорить о Базарове ещё с большим жаром, с большим увлечением, чем в тот вечер, когда он танцевал мазурку
Василий Иванович его слушал, слушал, сморкался, катал платок в обеих руках, кашлял, ерошил свои волосы – и наконец не вытерпел: нагнулся к Аркадию и поцеловал его в плечо.
– Вы меня совершенно осчастливили, – промолвил он, не переставая улыбаться: – я должен вам сказать, что я… боготворю моего сына; о моей старухе я уже не говорю: известно – мать! Но я не смею при нём высказывать свои чувства, потому что он этого не любит. Он враг всех излияний; многие его даже осуждают за такую твёрдость его нрава и видят в ней признак гордости или бесчувствия; но подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином, не правда ли? Да вот, например: другой на его месте тянул бы да тянул с своих родителей; а у нас, поверите ли, он отроду лишней копейки не взял, ей-богу!
– Он бескорыстный, честный человек, – заметил Аркадий.
– Именно бескорыстный. А я, Аркадий Николаич, не только боготворю его, я горжусь им, и всё моё честолюбие состоит в том, чтобы со временем в его биографии стояли следующие слова: «Сын простого штаб-лекаря, который, однако, рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания…»
Голос старика перервался.
(И. С. Тургенев,«Отцы и дети»)
Как раскрывается характер Василия Ивановича в предложенном для анализа фрагменте?
В данном фрагменте романа Тургенева перед нами Василий Иванович предстаёт как настоящий отец, любящий своего сына. У него чуткое и доброе сердце, он гордится своим сыном, понимает: Евгений – человек необыкновенный («подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином»). А это позволяет говорить о нём не только как о сердечном и чувствительном родителе, но и о мыслящем, прозорливом человеке. Положительная характеристика Евгения Аркадием пробуждает в старшем Базарове искреннюю радость. В отличие от твердохарактерного сына отец обладает очень чувствительной и впечатлительной натурой. Она отражается в его мимике, эмоциональных жестах и высказываниях. Василия Ивановича, без сомнения, можно назвать истинным отцом. В своей душе он лелеет мечту об успешном будущем своего любимого сына. А Аркадий даёт ему возможность окончательно убедиться в реальности осуществления его желания.
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором рассказывается о взаимоотношениях родителей с детьми. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Отцах и детях»?
Произведением, в котором показан конфликт отцов и детей, является пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза». Так же, как и в «Отцах и детях», автор на примере взаимоотношений в одной семье раскрывает проблему, остающуюся актуальной на протяжении столетий. Островский в «Грозе» пишет о глупости, жестокости, самодурстве старшего поколения. Отцы — в лице Кабанихи и Дикого — напрочь отказываются всерьез воспринимать детей. Они тормозят прогресс. Так и в «Отцах и детях» старшее поколение в лице Кирсановых, представителей либералов, противостоят нигилисту Базарову. Так бытовой конфликт перерастает в социальный. Оба автора стремятся показать читателю, что конфликт поколений неизбежен.
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Как раскрывается характер Василия Ивановича в предложенном для анализа фрагменте?
5.2. Критик Д. И. Писарев, размышляя над вопросом об идейном замысле романа И. С. Тургенева, писал: «…в романе Тургенева идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение; … а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.
5.1. В данном фрагменте романа Тургенева перед нами Василий Иванович предстаёт как настоящий отец, любящий своего сына. У него чуткое и доброе сердце, он гордится своим сыном, понимает: Евгений – человек необыкновенный («подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином»). А это позволяет говорить о нём не только как о сердечном и чувствительном родителе, но и о мыслящем, прозорливом человеке. Положительная характеристика Евгения Аркадием пробуждает в старшем Базарове искреннюю радость. В отличие от твердохарактерного сына отец обладает очень чувствительной и впечатлительной натурой. Она отражается в его мимике, эмоциональных жестах и высказываниях. Василия Ивановича, без сомнения, можно назвать истинным отцом. В своей душе он лелеет мечту об успешном будущем своего любимого сына. А Аркадий даёт ему возможность окончательно убедиться в реальности осуществления его желания.
5.2. Основным конфликтом романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является конфликт «отцов и детей». И в приведённом отрывке читатель тоже может проследить этот конфликт. Отец Базарова, Василий Иванович, предстаёт здесь как настоящий родитель, любящий своего сына. У него чуткое и доброе сердце, он гордится своим Евгением. А что же сын? По тому, как расспрашивает Василий Иванович Аркадия, можно судить, что Базаров не очень-то ласков с родителями, он не считает нужным рассказывать им о своей жизни, не балует своими визитами. Читателю становится жаль стариков Базаровых, а Евгения трудно оправдать. Таким образом, опять же налицо проблема «отцов и детей», о которой ведёт речь Писарев.
Произведением, в котором показан конфликт отцов и детей, является пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза». Так же, как и в «Отцах и детях», автор на примере взаимоотношений в одной семье раскрывает проблему, остающуюся актуальной на протяжении столетий. Островский в «Грозе» пишет о глупости, жестокости, самодурстве старшего поколения. Отцы — в лице Кабанихи и Дикого — напрочь отказываются всерьез воспринимать детей. Они тормозят прогресс. Так и в «Отцах и детях» старшее поколение в лице Кирсановых, представителей либералов, противостоят нигилисту Базарову. Так бытовой конфликт перерастает в социальный. Оба автора стремятся показать читателю, что конфликт поколений неизбежен.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Роль семьи в жизни человека в произведениях художественной литературы
Описание презентации по отдельным слайдам:
Роль семьи в жизни человека в произведениях художественной литературы
Актуальность проекта Семья – это маленькая ячейка общества, которая несет огромное значение в социальном и нравственном становлении каждого человека. Актуальность проекта в том, что анализируя художественные произведения, можно оценивать, какую роль играет семья в жизни человека. Как сказал один классик, любовь к родине начинается с семьи. И это абсолютно верное высказывание, так как именно в семье мы получаем первые навыки общения с социумом.
Цели и задачи проекта Цель проекта: Осознать роль семьи в жизни человека. Анализировать значение семьи в жизни человека на примерах из произведений художественной литературы. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, оценить значимость семьи в своей жизни Задачи проекта: Изучить художественную литературу, выбрать примеры на тему значение семьи в жизни каждого человека Сформулировать выводы о своеобразии воплощения темы семейного счастья в литературных произведениях Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся
Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. (Л.Н. Толстой)
Семья – важная ценность человеческой жизни Семья объединяет, скрепляет родственными и нравственными узами людей. Каждый человек любит и ценит дом, который является «семейной» крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, всегда поймут, выслушают и поддержат в трудную минуту. Вот поэтому роль семьи для человека огромна.
«Мысль семейная» Мне вспоминается “Война и мир” Л.Н.Толстого. Рассказывая про разные семьи, писатель с большой теплотой описывает семью Ростовых. В этой семье искренне радуются и искренне плачут, открыто влюбляются и все вместе переживают любовные драмы каждого члена семьи. Эта семья всегда готова гостеприимно принять любого человека. В их доме приятно находиться, там спокойно на душе, так как в их семье царит счастье и любовь
В семье Обломовых Вспомним семью Ильи Обломова из романа Гончарова. Семья Обломовых была большой, в их доме жило множество родственников. В этой семье была тёплая, дружеская атмосфера. Илью любили и ласкали все родственники. Все члены семьи жили сонной, ленивой и тихой жизнью. Они не любили трудиться. В этой семье редко грустили и задумывались над жизнью. Всем жилось весело и беззаботно. Семья Обломовых жила в лени и апатии. Но эту апатию они любили. Они наполняли апатичную жизнь праздниками и обрядами. Можно сделать вывод о том, что все семьи разные, у всех разные законы в семье, разные стили жизни, но самое главное-это семейный очаг.
Одиночество Андрея Соколова А после войны некуда было возвращаться герою, потому что погибли все: жена и трое детей. Все выдержал в лютую годину этот человек, пройдя нечеловеческие испытания, но самой страшным горем оказалась потеря семьи. Одинокий человек быстро растрачивает силы, и потому ему нужна семья.
Андрей Соколов совсем было отчаялся, но встретил однажды оборванного, голодного сироту Ванюшу. таким образом образовалась новая семья. Андрей Соколов любил Ванюшу как своего родного сына. Усыновив мальчонку, потерявшего родителей, он снова чувствует тепло семьи.
Андрей Соколов и Ванюша – жертвы беспощадной войны. Они потеряли очень многое, но любовь, доброта помогли им не забыть, что такое счастье. Эти люди спасли друг друга. И маленькая семья станет счастливой, и будет у мальчика надежный тыл, человек, который его любит и дорожит им. Мне кажется, что это и есть самое главное во взаимоотношениях между людьми. Без семьи человеку нельзя, потому что она начало всех начал, потому что это дом, где тебя будут ждать всегда, место, куда хочется вернуться.
Заключение Нужна ли человеку семья? На этот вопрос я, не раздумывая, отвечу, что, конечно же, человеку нужна семья. У каждого человека без исключения должны быть родные люди, то есть семья. Без семьи человек одинок, а одиночество пагубно влияет на состояние человека. Родные люди всегда тебя поймут и никогда не отвернутся, даже в самой тяжелой ситуации. На примере литературных произведений, рассмотренных мной в проекте, доказана важность семьи в жизни каждого человека.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация предназначена для разработки и защиты индивидуального учебного проекта по заданной теме. Актуальность проекта в том, что анализируя художественные произведения, можно оценивать, какую роль играет семья в жизни человека. Подобраны и проанализированы произведения художественной литературы, в которых затронута проблема семьи.
Номер материала: ДБ-693894
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Взаимоотношения поколений» (ЕГЭ по русскому языку)
Тема «Взаимоотношения поколений» поднимается во множестве произведений русских и зарубежных классиков, поэтому данная проблема раскрывается во всех письменных работах по русскому языку, в частности в сочинении ЕГЭ, для которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Как правило, писатели рассматривают несколько вариантов взаимодействия представителей разных поколений: неисчерпаемый конфликт или полное взаимопонимание и гармония. Затем выясняются причины противостояния или пути обретения компромисса, а также духовного сближения.
Наша команда сделала подборку наиболее актуальных примеров, где тема взаимоотношений поколений освещена с разных сторон.Эти материалы будет уместно использовать не только на ЕГЭ, но и в других проверочных работах по русскому языку.
Проблема
Отношение автора к проблеме
Тема взаимоотношений поколений – это извечная тема русской и зарубежной литературы. С древних времён её поднимают в своём творчестве известнейшие писатели и философы. Отношения родителей и детей могут быть дружными, проникнутые заботой и нежностью, построенные на взаимном уважении и безграничной любви. А бывает, приходится сталкиваться с непростыми взаимоотношениями близких людей, иногда даже драматичными, приводящими к непоправимым последствиям. Очень часто родители и дети не могут найти общий язык, сохранить понимание и жить в согласии. Конфликт поколений неизбежен, потому что представители каждого имеют своё собственное мировоззрение и личный опыт, но сгладить трения вполне возможно, необходимо просто постараться.
Аргументы
Эпитеты к слову «взаимоотношения»
Гармоничные, межличностные, товарищеские, дружеские, личные, любовные, семейные, близкие, удивительные, странные, давние, новые, личные, устойчивые, проверенные, прочные, крепкие, социальные, родственные, деловые, длительные, классовые, эмоциональные, долгие, длительные, правовые, искренние, мирные, людские, положительные, особые, профессиональные, особенные, прекрасные, нынешние, определённые, конкретные, неземные, окрылённые, последующие, собственные, иные, доверительные, приятельские, неформальные, формальные, стабильные, доброжелательные, полноценные, своеобразные, продолжительные, идеальные, образцовые, трепетные, трогательные, общественные.
Конфликтные, непростые, напряжённые, холодные, непонятные, давящие, окончившиеся, прекратившиеся, трудные, тяжёлые, выгодные, корыстные, натянутые, унизительные, двусмысленные, фальшивые, наигранные, обманчивые, лживые, удовлетворительные, болезненные, скандальные.
Эпитеты к слову «поколение»
Грядущее, последующее, новое, старое, прошлое, будущее, потомственное, послевоенное, современное, нынешнее, предыдущее, нравственное, воспитанное, образованное, старшее, молодое, взрослое, целое, последнее, революционное, мужественное, храброе, текущее, старое, счастливое, иное, данное, удивительное, славное, настоящее, человеческое, аристократическое, могущественное, особенное, подрастающее, ближайшее, романтичное.
Потерянное, худшее, падшее, сомнительное, подлое, жалкое, ненавистное, обречённое, убогое, пострадавшее, гнилое, тёмное, кровавое, жестокое, постыдное, деградирующее, трагическое, мрачное.
Синонимы к слову «взаимоотношения»
Отношения, связи, связь, узы, общение.
Синонимы к слову «поколение»
Потомки, род, эпоха, колено, наследие, ступень, эра.
Примеры из художественной литературы
В центре сюжета комедии А.С. Грибоедова находится противостояние века нынешнего и века минувшего. Это противостояние проявляется в резко противоположном выборе ценностей и идеалов двух поколений. Фамусовское общество привыкло унижаться перед теми, у кого была власть. Они делали это не из-за страха, а ради собственной выгоды. Это поколение было подвластно влиянию всего зарубежного, кроме того Фамусов был убежденным приверженцем крепостничества. Он был способен сослать на каторгу любого своего крестьянина из-за небольшой провинности. Ненависть к просвещению и чинопочитание довершает образ Фамусова во всей его красоте.
Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.
На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.
Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.
А.С. Грибоедов хотел показать, что конфликт поколений неизбежен, потому что каждая эпоха обладает своими историческими событиями, оказывающими влияние на формирование характеров и мировоззрений. Именно поэтому появляются совершенно различные взгляды на жизнь у близких людей.
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» является наиболее ярким примером художественного произведения, раскрывающего конфликт взаимоотношений поколений. Главный герой романа – Евгений Базаров, истинный представитель нового поколения, придерживающегося нигилистической идеологии. Его взгляды не напускные, он действительно ярый приверженец данного направления, в отличие от своего друга Аркадия Кирсанова, который впоследствии и вовсе откажется от этой новаторской философии.
Молодому поколению противопоставляется старшее, в лице отца и дяди Аркадия – Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых, которые придерживаются более консервативных взглядов. К этому же поколению можно отнести и родителей Базарова, хоть их образ жизни и значительно отличался от дома Кирсановых.
В основе мировоззрения главного героя лежит отречение от всех сложившихся устоев и общепризнанных идеалов. Он не признает ничьё мнение, кроме собственного, безразлично относится к прошлому, любит активный образ жизни, не терпит безделья и промедлений. Евгений не доволен сложившимся общественным устройством, поэтому его идеология подразумевает под собой разрушение всех привычных порядков. Проблема заключается в том, что подобное поведение настроено только на уничтожение, взамен ничего нового не предлагается.
Отец и дядя Аркадия наоборот, всеми силами пытаются сохранить устоявшийся образ жизни и весь текущий строй в целом. Их не устраивает в современном им мире только одно: наличие нигилистской философии и разрушение вековых традиций. Павел Петрович иронично заметил, что те люди, которые раньше назывались болванами, теперь зовутся нигилистами. Отрицание подобного рода новшеств не означает какую-либо закомплексованного или неуверенность старшего поколения. К примеру, Павел Петрович не побоялся осуждения общества, и построил своё счастье с Фенечкой, несмотря на её невысокое происхождение.
Основное сходство представителей двух эпох заключается в том, что они все являются ярыми защитниками своих взглядов и идей. Конфликт взаимоотношения поколений в романе И.С. Тургенева заканчивается победой опыта и жизненной мудрости, принадлежавшей старшему поколению.