Можно ли утверждать что высокий уровень обеспеченности страны минеральными ресурсами определяет
Конспект урока географии в 10 классе «Мировые природные ресурсы»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 10 классе «Мировые природные ресурсы»»
Конспект урока по теме: «Мировые природные ресурсы» — 10 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Технология: урок – практикум.
Цель урока: сформировать понятие «ресурсообеспеченность» и умение рассчитывать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, используя формулу для вычисления, а также статистические данные, предложенные учителем и размещенные в учебнике и представлять результаты работы в различных формах (таблица, картосхема), делать выводы на основе полученной информации.
Личностные: Соотнесение собственных ценностно-смысловых установок по отношению к окружающей социоприродной среде и своему образу жизни с потребностями, целями и ценностями общества и полученными знаниями; использование полученных компетенций в процессе изучения географии в практической деятельности, в жизни по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Познавательные УУД: находить достоверные сведения о мировых природных ресурсах в источниках географической информации; использовать различные источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни, в том числе для оценки характера взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; анализировать и сравнивать ресурсообеспеченность регионов и стран мира.
Регулятивные УУД: планировать и вести собственную познавательную деятельность; осуществлять выбор эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД: интерпретировать географические аспекты социально-экономических статистических данных ресурсообеспеченности стран и регионов мира; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; осуществлять коммуникативную рефлексию собственных действий и действий партнёра
Закрепить понятие «природные ресурсы», «минеральные ресурсы».
Развивать коммуникативные навыки работы в группах при выполнении практической работы.
Развивать навыки взаимоконтроля и взаимооценки.
Воспитывать культуру умственного труда и уважение к работе с товарищами.
карта «Полезные ископаемые мира»
компьютер, проектор, экран
УМК для учащихся: учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира», тетрадь с печатной основой к учебнику, атлас
Гладкий Ю.Н. и Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2010
раздаточный материал для выполнения практической работы
настенная контурная карта
I. Организационный этап урока. Актуализация знаний.
Учитель объявляет тему урока, знакомит с целью и задачами.
Учащиеся настраиваются на урок. Готовятся вести конспект урока в рабочей тетради.
II. Изучение нового материала и повторение изученного ранее.
1.Развитие человеческого общества связано с использованием им разнообразных богатств природы. Это и тепло, и влага, и древесина, и дары леса, и энергия воды, и полезные ископаемые, и многое другое. На разных уровнях развития общества потребность человека в разных видах природных ресурсов неодинакова. Различны и возможности их использования. Они напрямую зависят от уровня развития науки и техники.
Таким образом, природные ресурсы – это компоненты природы, используемые в хозяйственной деятельности человека на данном этапе развития общества
С делением природных ресурсов можно на группы мы познакомились в курсе географии 8 и 9 классов. Давайте вспомним эти классификации: в зависимости от происхождения способа использования и наиболее распространенную классификацию природных ресурсов по исчерпаемости
2.Запасы разных природных ресурсов истощаются, и перед многими странами остро встает проблема обеспечения основными видами сырья.
Другой проблемой, связанной с использованием природных ресурсов, является неравномерность их распределения. Отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность.
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной запасов природных ресурсов и объемами их использования
Оценить ресурсообеспеченность страны можно двумя способами:
определить, на сколько лет хватит данного вида ресурса при современном уровне использования
определить, какое количество данного вида ресурса приходится на душу населения.
3.Минеральные ресурсы – это природные вещества минерального происхождения, находящиеся в земной коре, используемые человеком в качестве сырья в различных отраслях материального производства Освоение минеральных ресурсов началось в древности. Уже в 12-11 тыс. до н.э. выплавляли медь. Примерно с тех же времен стали добывать золото. Позднее люди оценили свойства сплавов. В конце 4 тыс. до н.э. начался бронзовый век – появился сплав меди и олова, а затем научились добывать руду и получать железо.
Значительно расширилась минерально-сырьевая база в XVIII – XIX с началом активной разработки топливных полезных ископаемых, также некоторых руд, фосфоритов, калийных солей и др.
Коренное изменение минерально-сырьевой базы произошло в середине XX века после включения титана, кобальта, берилла в современное производство, а также увеличения объемов добычи природного газа, нефти и урановых руд.
В настоящее время используется более 200 видов полезных ископаемых.
4.Минеральные ресурсы, как и любой вид ресурсов, имеют свои особенности. К ним относятся:
возможность транспортировки на дальние расстояния;
возможность пополнения запасов за счет разведки и освоения новых месторождений.
Минеральные ресурсы классифицируются следующим образом
5.Размещение минеральных ресурсов связано с геологической историей Земли.
Назовите происхождение и места образования топливных полезных ископаемых?
(осадочное происхождение, приурочены к чехлу древних платформ и их прогибам, добыча ведется в основном на равнинах).
Назовите происхождение и места образования рудных полезных ископаемых?
(магматического происхождения, приурочены к складчатым областям и выступам древних платформ, добываются в горных областях, в местах разлома земной коры).
Назовите происхождение и места образования нерудных полезных ископаемых?
(осадочного, магматического и метаморфического происхождения, встречаются как в складчатых, так и платформенных областях).
III. Работа в группах.
Практическая работа: определение ресурсообеспеченности стран мира по различным видам минеральных природных ресурсов – слад№7.
Учащиеся делятся на 5 групп по 4-5 человек, в зависимости от количества присутствующих. Каждая группа получает карточку-задание для выполнения работы.
1.Определите ресурсообеспеченность стран мира углем.
2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности разных стран мира углем: ведущие страны по ресурсообеспеченности в количестве лет, на душу населения; принадлежность ведущих стран к типу по уровню развития экономики и региональной принадлежности.
3.Создайте картосхему добычи угля по данным таблицы на контурной карте.
Можно ли утверждать что высокий уровень обеспеченности страны минеральными ресурсами определяет
Подробное решение параграф § 10 по географии для учащихся 10 класса, авторов Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Углубленный уровень 2016
Что такое природные ресурсы?
Природными ресурсами называют все природные богатства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности.
Какие существуют виды природных ресурсов?
Существуют следующие виды природных ресурсов: минеральные, агроклиматические, водные, почвенные, биологические, рекреационные. Все перечисленные виды ресурсов подразделяют на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые подразделяются на возобновимые и невозобновимые.
Что такое ресурсообеспеченность?
Ресурсообеспеченность — это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ
Как обеспеченность природными ресурсами влияет на уровень социально-экономического развития государства?
Высокая ресурсообеспеченность — это не главное условие для экономического развития страны. Мировая торговля природным сырьём развита очень хорошо, и недостающие ресурсы можно импортировать. Умение грамотно, с наибольшей выгодой и эффективностью распоряжаться имеющимися богатствами — не менее важная вещь, чем сами богатства.
ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ
Что такое природные ресурсы?
Природными ресурсами называют все природные богатства, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности.
Какие существуют виды природных ресурсов?
Природные ресурсы подразделяют на исчерпаемые и неисчерпаемые. Исчерпаемые подразделяются на возобновимые и невозобновимые.
Как рассчитывается ресурсообеспеченность?
Существует несколько способов расчёта ресурсообеспеченности. Один из таких способов оценивает обеспеченность ресурсами на основе учёта их ежегодного потребления (добычи) используется для расчета невозобновимых ресурсов
Ресурсообеспеченность = Разведанные запасы / Ежегодная добыча
Для оценки возобновимых ресурсов, расчет производится на душу населения, т.е. определяется их количество, приходящееся на одного жителя планеты или страны.
Оценка производится по формуле:
Ресурсообеспеченность = Запасы ресурса / Численность населения территории
Какие группы стран выделяются по показателю их ресурсообеспеченности?
По показателю ресурсообеспеченности страны делятся на несколько групп:
2. Средней ресурсообеспеченности;
3. Специализированные страны;
4. Бедные ресурсами страны;
Каким образом восполняется нехватка природных ресурсов?
Нехватка природных ресурсов восполняется странами за счет импорта из других государств.
А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Существует ли принципиальная разница между возобновимыми и невозобновимыми природными ресурсами?
Исчерпаемые ресурсы делятся на возобновимые и невозобновимые. Разница между ними заключается в темпах их восстановления. Невозобновимые ресурсы образуются очень долго, десятки и сотни миллионов лет. Возобновимые же восстанавливаются достаточно быстро. Поэтому они могут служить человеку неограниченно долго.
Можно ли оценивать обеспеченность минеральными ресурсами с помощью показателя ресурсообеспеченности на душу населения?
Минеральные ресурсы относятся к невозобновимым, а показатель ресурсообеспеченности на душу населения рассчитывается для возобновимых ресурсов.
Почему обеспеченность некоторыми видами минеральных ресурсов в мире растёт, а обеспеченность возобновимыми ресурсами уменьшается?
Разведка и добыча минеральных ресурсов в мире увеличивается, в связи с развитием промышленности. Получаемая из минерального сырья продукция при современных технологиях может заменить использование некоторых биологических ресурсов (возобновимых), которые при бездумном использовании человеком природы быстро истощаются (как пример, получение искусственного меха и кожи, сохраняет биологические охото-промысловые ресурсы).
Можно ли Саудовскую Аравию отнести к специализированным странам на том основании, что эта страна занимает первое место в мире по добыче нефти?
Саудовскую Аравию можно отнести к специализированным странам, т.к. основной экспорт 78% составляет нефть и нефтепродукты.
В чём состоит основная проблема использования природных ресурсов?
Основная проблема использования природных ресурсов состоит в их исчерпаемости и рациональности использования.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
На основе статистических данных рассчитайте показатель ресурсообеспеченности трёх крупнейших стран мира по запасам нефти. Сформулируйте вывод о прогнозах уровня добычи данного ресурса. Для выполнения задания используйте статистические данные учебника и данные средств массовой информации.
Тройка крупнейших стран по запасам нефти (разведанным и утвержденным опубликованные в Статистическом обзоре мировой энергетики 2015г.):
Венесуэла, Саудовская Аравия, Канада.
Для расчета показателя ресурсообеспеченности воспользуемся следующей формулой:
Ресурсообеспеченность = Разведанные запасы / Ежегодная добыча
Для Саудовской Аравии необходимо снизить уровень добычи для более длительного использования сырьевого нефтяного ресурса. Для развития Венесуэлы необходимо повысить уровень добычи нефти. Для Канады запасы и добыча находятся в более-менее равновесном состоянии.
Электронно-образовательный ресурс «Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности»
Материал соответствует требованиям ФГОС, проверяет знания учащихся, применяется на этапе контроля знаний.
Просмотр содержимого документа
«Электронно-образовательный ресурс «Классификация природных ресурсов. Классификация стран по ресурсообеспеченности»»
Конспект урока по теме: «Природные ресурсы и их виды. Минеральные природные ресурсы. Ресурсообеспеченность» — 10 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Технология: урок – практикум.
карта «Полезные ископаемые мира»
компьютер, проектор, экран
УМК для учащихся: учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира», тетрадь с печатной основой к учебнику, атлас
Гладкий Ю.Н. и Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2010
раздаточный материал для выполнения практической работы
настенная контурная карта
Программное обеспечение: Microsoft Power Point – презентация «Природные ресурсы мира».
Цель урока: сформировать понятие «ресурсообеспеченность» и умение рассчитывать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, используя формулу для вычисления, а также статистические данные, предложенные учителем и размещенные в учебнике и представлять результаты работы в различных формах (таблица, картосхема), делать выводы на основе полученной информации.
Закрепить понятие «природные ресурсы», «минеральные ресурсы».
Развивать коммуникативные навыки работы в группах при выполнении практической работы.
Развивать навыки взаимоконтроля и взаимооценки.
Воспитывать культуру умственного труда и уважение к работе с товарищами.
Организационный этап. Актуализация знаний – 2 мин.
Изучение нового материала и повторение изученного – 10 мин.
Работа в группах – выполнение практической работы – 15 мин.
Проверка выполнения работы и обобщение полученных знаний – 10 мин.
Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся – 5 мин.
Домашнее задание – 3мин.
I. Организационный этап урока. Актуализация знаний.
Учитель объявляет тему урока, знакомит с целью и задачами. Слайд №1-2.
Учащиеся настраиваются на урок. Готовятся вести конспект урока в рабочей тетради.
II. Изучение нового материала и повторение изученного ранее.
1.Развитие человеческого общества связано с использованием им разнообразных богатств природы. Это и тепло, и влага, и древесина, и дары леса, и энергия воды, и полезные ископаемые, и многое другое. На разных уровнях развития общества потребность человека в разных видах природных ресурсов неодинакова. Различны и возможности их использования. Они напрямую зависят от уровня развития науки и техники.
Таким образом, природные ресурсы – это компоненты природы, используемые в хозяйственной деятельности человека на данном этапе развития общества – слайд №3.
способа использования – слайд №5.
и наиболее распространенную классификацию природных ресурсов по исчерпаемости – слайд №6.
2.Запасы разных природных ресурсов истощаются, и перед многими странами остро встает проблема обеспечения основными видами сырья.
Другой проблемой, связанной с использованием природных ресурсов, является неравномерность их распределения. Отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность.
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной запасов природных ресурсов и объемами их использования – слад №7.
Оценить ресурсообеспеченность страны можно двумя способами:
определить, на сколько лет хватит данного вида ресурса при современном уровне использования
определить, какое количество данного вида ресурса приходится на душу населения.
3.Минеральные ресурсы – это природные вещества минерального происхождения, находящиеся в земной коре, используемые человеком в качестве сырья в различных отраслях материального производства – слайд №8.
Освоение минеральных ресурсов началось в древности. Уже в 12-11 тыс. до н.э. выплавляли медь. Примерно с тех же времен стали добывать золото. Позднее люди оценили свойства сплавов. В конце 4 тыс. до н.э. начался бронзовый век – появился сплав меди и олова, а затем научились добывать руду и получать железо.
Значительно расширилась минерально-сырьевая база в XVIII – XIX с началом активной разработки топливных полезных ископаемых, также некоторых руд, фосфоритов, калийных солей и др.
Коренное изменение минерально-сырьевой базы произошло в середине XX века после включения титана, кобальта, берилла в современное производство, а также увеличения объемов добычи природного газа, нефти и урановых руд.
В настоящее время используется более 200 видов полезных ископаемых.
4.Минеральные ресурсы, как и любой вид ресурсов, имеют свои особенности. К ним относятся:
возможность транспортировки на дальние расстояния;
возможность пополнения запасов за счет разведки и освоения новых месторождений.
Минеральные ресурсы классифицируются следующим образом – слайд №9.
5.Размещение минеральных ресурсов связано с геологической историей Земли.
Назовите происхождение и места образования топливных полезных ископаемых?
(осадочное происхождение, приурочены к чехлу древних платформ и их прогибам, добыча ведется в основном на равнинах).
Назовите происхождение и места образования рудных полезных ископаемых?
(магматического происхождения, приурочены к складчатым областям и выступам древних платформ, добываются в горных областях, в местах разлома земной коры).
Назовите происхождение и места образования нерудных полезных ископаемых?
(осадочного, магматического и метаморфического происхождения, встречаются как в складчатых, так и платформенных областях).
III. Работа в группах.
Практическая работа: определение ресурсообеспеченности стран мира по различным видам минеральных природных ресурсов – слад№7.
Учащиеся делятся на 5 групп по 4-5 человек, в зависимости от количества присутствующих. Каждая группа получает карточку-задание для выполнения работы.
1.Определите ресурсообеспеченность стран мира углем.
2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности разных стран мира углем: ведущие страны по ресурсообеспеченности в количестве лет, на душу населения; принадлежность ведущих стран к типу по уровню развития экономики и региональной принадлежности.
3.Создайте картосхему добычи угля по данным таблицы на контурной карте.
Можно ли утверждать что высокий уровень обеспеченности страны минеральными ресурсами определяет
Подробное решение раздел Человек и ресурсы Земли по географии тренажер для учащихся 10 класса, авторов Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина 2016
1.Рассмотрите в учебнике рисунок 1 «Этапы влияния общества на природную среду от древности до наших дней». Проанализируйте, как изменялись связи человека с природной средой по мере развития общества. Покажите эти связи в виде схемы, таблицы (по выбору).
2. Используя текст учебника, покажите на схеме, как современный человек раздвигает границы ойкумены.
3. С помощью текста учебника составьте схему «Классификация природных ресурсов».
4. Закончите предложение: «Степень самообеспечения природными ресурсами любой страны определяется : Количеством природных ресурсов и масштабом их потребления.
5.Объясните, чем обусловлены высокие темпы роста мирового водопотребления на планете (приведите не менее четырёх доказательств). Проранжируйте их по значимости.
Развитие промышленности, развитие сельского хозяйства, чрезмерное использование водных ресурсов жителями развитых стран, перенаселение.
6. С помощью текста § 7 учебника назовите антропогенные факторы, оказавшие влияние на изменение площади лесов в истории цивилизации.
Вырубка, поджег, выпадение антропогенных осадков, выпас скота.
7. Используя текст § 8 учебника, составьте схему «Ресурсы Мирового океана».
8. Используя материалы СМИ, Интернета, покажите перспективы развития нетрадиционной энергетики: а) в мире; б) в России.
а) К 2020 году Евросоюз планирует довести долю альтернативной энергетики в общем энергетическом балансе до 20%. Сегодня этот показатель не превышает 7%. В «зелёную» энергетику активно инвестируют такие гиганты, как Индия и Китай. Китай, по последним данным, уже обогнал США и стал мировым лидером по совокупной мощности ветроэлектростанций.
б) В России доля альтернативной энергетики будет оставаться незначительной и в самом оптимистическом случае достигнет к 2020 году 10–12%.
9. Объясните, почему по мере быстрого развития сферы услуг в мире стали активно использоваться рекреационные ресурсы.
Одно из направлений сферы услуг предоставление отдыха населению. Качественный отдых возможен только при использовании рекреационных ресурсов.
10. Как вы понимаете следующее положение из программы действий «Повестка дня на XXI век»: «Мы должны проанализировать спрос на природные ресурсы, продиктованный чрезмерным потреблением, и найти пути такого использования ресурсов, которое сводит к минимуму их истощение и уменьшает загрязнение окружающей среды»?
Необходим новый, более рациональный подход к использованию природных ресурсов и оптимизация их потребления. Ведь используемые в современном масштабе они очнь скоро исчерпаются.
11. Как вы понимаете высказывание: «Главное в идее устойчивости — жить не на капитал природы, а на дивиденды от него»?
Необходимо более грамотно использовать природные ресурсы, минимизируя нарушения связей в окружающей среде. Примером может являться альтернативная энергетика.
12. Используя карты атласа и учебника, определите основные страны — экспортёры полезных ископаемых: а) горючих; б) рудных; в) нерудных.
а) Россия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт.
б) Россия, Китай, Украина, Австралия.
в) Марокко, США, Россия, Того, Сенегал.
13. Определите с помощью карт, страны, обладающие комплексным набором сырья для развития экономики.
Россия, США, Саудовская Аравия, Канада, Бразилия, Китай.
14. Оцените ресурсообеспеченность стран:
1)
2)на основе анализа карт, статистических данных сравните обеспеченность природными ресурсами отдельных стран. Результаты анализа запишите в таблицу, отметив знаком: «++» — полную обеспеченность, « + » — частичную обеспеченность, «-» — острую нехватку ресурсов.
15. С помощью карт и текста учебника заполните таблицу.
16. Оцените, как влияет наличие природных ресурсов на специализацию и уровень экономического развития вашего края.
Наличие природных ресурсов увеличивает благосостояние экономики страны. Экономика перестраивается на добычу и переработку ресурсов.
17. Оцените рекреационные ресурсы вашей местности по следующим критериям: а) доступность; б) оптимальность природного комплекса для отдыха; в) эстетическая привлекательность; г) влияние на здоровье людей.
Дайте общее заключение о возможности отдыха в вашей местности: а) в настоящее время; б) в перспективе.
Сегодня рекреационные ресурсы области открыты для многочисленных любителей путешествовать. В области свыше двухсот особо охраняемых территорий, 450памятников археологии, истории и культуры, градостроительства и архитектуры находятся на государственной охране. Списки объектов, представляющих культурно-историческую, научную и художественную ценность постоянно пополняются.
18. Рассчитайте ресурсообеспеченность России природным газом, если его запасы около 50 трлн м3, а добыча составляет около 600 млрд м3/год.
Россия будет обеспеченна газом при современной добыче примерно 83 года.
19. Что, на ваш взгляд, необходимо изменить в сознании и в деятельности людей для рационального использования природных ресурсов?
Для рационального использования ресурсов необходимо осознание важности комплексного использования природных ресурсов, более тщательной их переработки.
20. Всё больше надежд на разрешение энергетического кризиса связывают с использованием нетрадиционной (альтернативной) энергетики. Опираясь на знания географии и других дисциплин, предложите возможности её использования (по выбору) в различных регионах Земли.
В прибрежных странах, где постоянно дует ветер, оптимальным будет использование ветроэнергетических установок. Пример Нидерланды. Так же страны имеющие обширные выходы к морю могут использовать энергии приливов и отливов. Примером такой страны Франция. Для стран расположенных в тропических поясах оптимальным будет получение энергии солнца. Пример Испания. Исландия также являет собой пример страны, где термальные воды широко используются для обогрева, отопления.
21. Почему считают, что социально-экономический прогресс тесно связан с использованием человеком разнообразных природных ресурсов?
В любом обществе он не только умножает материальные элементы, но и создаёт условия для социального развития общества. Прогресс в сфере потребления показывает степень освобождения населения от материальной нужды, нищеты и голода. Потребности человека формируются под влиянием социальных, экономических и природных условий жизни. Они делятся на неотъемлемые (абсолютные) и социально – обусловленные (относительные).К первой категории относятся потребности человека в пище, одежде, крове
22. Известно, что современная промышленность потребляет огромное количество природных ресурсов. Их стоимость в суммарных затратах на производство промышленной продукции составляет около 75%. Вместе с тем, по мнению некоторых учёных, из добываемого сырья используется пока всего 1%. 99% в искажённом, чуждом природе виде становятся отходами, загрязняющими окружающую среду. Какое решение этой проблемы можете предложить вы?
Необходимо рациональное использование ресурсов, для этого компании перерабатывающие природные ресурсы должные осознавать важность их комплексного использования, более тщательной их переработки.
23. Установите соответствие:
1) природные ресурсы;
2) природно-ресурсный потенциал;
A) совокупность природных ресурсов на определённой территории, которые используются или могут использоваться человеком;
Б) соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования;
B) тела и силы природы, используемые как средства труда, источники сырья, энергии, предметы потребления, места отдыха людей.
24. Выберите правильный вариант ответа. Минеральные ресурсы являются:
1) неисчерпаемыми, возобновляемыми;
2) исчерпаемыми, невозобновляемыми;
3) неисчерпаемыми, невозобновляемыми
25. Выберите группу стран, обладающих значительными запасами полезных ископаемых:
1) Польша, Великобритания, Мексика;
2) Индия, Россия, Бразилия;
3) Китай, Израиль, Франция
26. Выберите неверное утверждение:
1. Природные Ископаемые размещены по планете неравномерно.
2. Наиболее богатым природно-ресурсным потенциалом обладают Россия, Китай, США.
3. Основные запасы нефтегазоносного сырья находятся в Южном полушарии.
4. Самыми большими запасами железных руд располагают Россия, Китай, Украина, Австралия, Канада.
5. Сельское хозяйство — крупнейший водопотребитель.
6. На карте лесных ресурсов мира выделяют северный и южный лесные пояса.
27. К наиболее лесопокрытым странам относятся: