Мозжечковая стимуляция что это
Мозжечковая стимуляция что это
Мы уже писали о множестве проблем, с которыми сталкиваются родители детей, испытывающих трудности в школе. Кто-то из ребят рассеян и непоседлив, кто-то драчлив или, наоборот, излишне робок, кто-то не может наладить контакты с учителями и сверстниками, а кому-то непросто освоить учебную программу. Для таких детей и их родителей мы разработали целый ряд программ и упражнений, дающих возможность выправить ситуацию, помочь в преодолении возникающих сложностей.
Мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием нашего арсенала и сегодня рады сообщить, что на вооружении наших специалистов появились новые методики, позволяющие эффективно и надежно решать проблемы, мешающие нормальному развитию вашего ребенка, успешному его обучению и общению. Речь идет о таких методиках, как Bal-A-Vis-X (Балансировочно-аудиальные-визуальные упражнения) и Balametrics. Это весьма близкие и очень похожие системы упражнений, но у каждой из них есть своя специфика. О Balametrics мы расскажем в этой статье, а о том, что такое Bal-A-Vis-X, вы можете прочитать здесь.
Методика Balametrics – или как ее еще называют Learning Breakthrough Program – была разработана в США. Ее автором стал доктор педагогических наук Фрэнк Белгау. Работая в школе с детьми, многие из которых страдали от различных расстройств, мешавших нормальному освоению необходимых навыков (в частности, чтения), он заметил, что те из ребят, кто на переменках играл в игры, требующие большой координации и баланса, были более успешны в учебе.
Будучи профессиональным психологом, доктор Белгау знал, что в мозгу человека за координацию и равновесие отвечает мозжечок. Поэтому он предположил, что высокая академическая успеваемость связана с работой этого органа.
Мозжечок человека – чрезвычайно важный и загадочный орган. Известно, например, что он содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы мозга. Зачем же понадобилось природе размещать больше половины объема мозга в этом небольшом его участке?
Ученые очень долго не могли понять этой загадки, тем более, что они считали, будто функции мозжечка ограничены лишь поддержанием равновесия, управлением движения глаз и общей координацией движений. Но исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, заставили специалистов пересмотреть роль мозжечка.
Мозжечок связан со всеми структурами нервной системы человека. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, он же связан с вестибулярной системой мозга, которая отвечает за равновесие и координацию движений тела.
ПОЛУШАРИЯ МОЗЖЕЧКА АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ МОЗЖЕЧКА К ЛОБНЫМ ДОЛЯМ ПОМОГАЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ, СВЯЗЫВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ, ЯЗЫКОВУЮ СПОСОБНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ДРУГ С ДРУГОМ.
Таким образом становится ясно, что мозжечок отвечает за процессы обучения – в самом широком смысле этого слова, буквально всему. От его работы зависит в том числе и нормальное интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие ребенка.
Это понимание и стало основой методики Balametrics доктора Белгау, которая также называется Программой мозжечковой стимуляции. Им был разработан комплекс специальных упражнений с балансировочной доской, разновесными мешочками, мячами на веревках и другим несложным оборудованием. В ходе упражнений дети должны балансировать на доске и одновременно поворачивать тело вправо-влево, перекидывать мешочки из руки в руку, отбивать и ловить мяч, стараться попасть мячом в цель и т.п. Это способствует мощной стимуляции мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизирует моторные и речевые центры. В результате у ребенка развивается координация, общая моторика, нормализуется формирование эмоционально-волевой сферы, происходит заметная коррекция поведения, речи.
По мнению большинства специалистов, методика мозжечковой стимуляции Ф.Белгау имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.
ЭТА МЕТОДИКА ДОКАЗАЛА СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ТАКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ, КАК:
— ребенок поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;
— ребенок быстро возбуждается и утомляется, испытывает трудности в самоконтроле;
— ребенок часто отвлекается на посторонние раздражители, испытывает трудности в концентрации внимания;
— у ребенка него плохая память;
— у ребенка поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
— у ребенка сниженная школьная успеваемость, трудности в усвоении школьной программы;
— у ребенка отставание в развитии моторики, моторная неловкость;
— у ребенка нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).
ЗАНЯТИЯ С НАШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО МЕТОДИКЕ BALAMETRICS ПОМОГУТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ:
— лучше концентрировать и удерживать внимание,
— легче переносить школьные нагрузки и стать более работоспособным,
— радикально улучшить все виды памяти (зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, двигательной),
— развить интеллектуальные и логические способности и способности к планированию и контролю своей деятельности,
— улучшить зрительно-моторную координацию, скорость реакции, ловкость;
— развить пространственное восприятие и воображение.
Достижения во всех этих сферах положительно скажутся на общем развитии и эмоциональном самочувствии ребенка. Он станет ощущать себя более гармонично, его эмоционально-волевая сфера будет более сбалансирована. Нормализуется поведение, повысится самооценка, что позволит заложить надежные основы полноценной, разносторонне развитой личности.
ПОЭТОМУ ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ПОСТАВЛЕН ОДИН ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ДИАГНОЗОВ:
— синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
— минимальная мозговая дисфункция (ММД);
— задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
— задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
— дислексия и дисграфия;
— аутизм и расстройства аутистического спектра;
рекомендуем вам обратиться за консультацией и подумать над тем, чтобы отправить своего ребенка на занятия по методике Balametrics.
Обращаем ваше внимание на то, что консультация специалиста обязательна. Только таким образом можно максимально точно определить цели и задачи коррекционного воздействия, а также вполне учесть персональные особенности вашего ребенка. На основе этой информации будет разработана индивидуальная программа занятий.
Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция – специальная программа упражнений для тренировки когнитивных функций головного мозга и нормализации психических, физических и эмоциональных функций ребенка.
Для чего она нужна?
Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.
Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции. Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности. Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.
Что замечают родители?
Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.
Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.
Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители.
Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?
Как проходят занятия?
Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:
Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!
Мы приезжали из Польши в Ставрополь, с нашими 6-летними близнецами более 3000 км, чтобы начать лечение именно в этой клинике.
Что я могу сегодня смело сказать, что это было очень хорошее решение!
Нейро-клиника и ее сотрудники являются профессионалами с большим опытом работы в области неврологии неврологическим развитием мозга.
Центр оснащен современным оборудованием и новейшими изобретениями и инструментами для развития мозга. Центр сотрудничает с авторитетными профессорами неврологии с огромным опытом работы. Сотрудники постоянно учатся и расширяют свои знания. Центр оказался местом, где наконец-то, после долгих лет поисков, нам удалось поставить правильный диагноз двум детям (которые, как считалось, страдали аутизмом). Поскольку мы не говорим на русском языке, нам предложили помощь на английском языке.
Przyjechaliśmy z Polski do Stawropola ponad 3000 km aby podjąć leczenie w centrym neuro-clinic z naszymi 6 letnimi bliźniętami w klinice Neuro—clinic. Dzisiaj mogę powiedzieć śmiało, że to była bardzo dobra decyzja. Centrum neuro-clinic i jego pracownicy to profesjonaliści z ogromnym doświadczeniem w neurologii i neurorekonstrukcji mózgu. Centrum wyposażony jest w nowoczesny sprzęt i najnowcześniejsze wymanlazki do neurorekonstrukcji mózgu. Centrum współpracuje z cenionymi profesorami neurologami o ogromnym doświadczeniu, a jego pracownicy cały czas uczą się i poszerzają swoje wiedzę. Centrum okazało się miejscem, gdzie nareszcie, po latach poszukiwań udało nam się uzykać włąsciwą diagnozę na dwójki dzieci ( o których sądzono że mają autyzm). Jako, że nie mówimy po rosyjsku, została nam zaoferowana pomoc w języku angielskim. Ale centrum to nie tylko wysoki poziom usług i wiedzy merytorycznej, ale też ludzie którzy mają serce na dłoni z z całego serca starają się pomóc pacjentowi. Poczuliśmy się tutaj, w Rosji jak w domu w Polsce 🙂 Dziękujemy za pomoc i ogromną pomoc i życzliwość.
Повреждение мозжечка, что такое мозжечок и как работает реабилитация при повреждении мозжечка?
Повреждение мозжечка встречается редко, но его последствия могут быть довольно серьезными. Чтобы помочь пациенту справиться с этим типом повреждения мозга, мы написали эту статью.
Что такое мозжечок?
Мозжечок (лат. «Маленький мозг») расположен в основании мозга, сразу за стволом мозга.
Однако, если эта область повреждена, то этот процесс нарушается, что затрудняет координацию мышц, или делает ее невозможной.
Помимо движения мышц, новые открытия показывают, что мозжечок имеет решающее значение для нескольких других функций, в том числе: Познание, изучение языка, баланс и равновесие, движение глаз, рефлексы. Это означает, что повреждение мозжечка может повлиять на все эти функции и многие другие.
Причины поражения мозжечка.
Многие люди с повреждением мозжечка ходят широкой шатающейся походкой. Это происходит потому, что повреждение мозжечка часто влияет на способность координировать движения мышц.
Как обсуждалось выше, мозжечок посылает тормозящие или возбуждающие сигналы различным группам мышц, чтобы вызвать движение.
Например, чтобы взять вилку, трицепс должен активироваться, чтобы вытянуть руку, а это значит, что ваша двуглавая мышца не может работать, пока это происходит. В противном случае ваш локоть согнется не в то время и вилка может упасть. Таким образом, мозжечок посылает тормозящие сигналы вашему бицепсу, позволяя трицепсу легко разгибать вашу руку.
Однако, когда мозжечок получает повреждение, изменяется время передачи сообщений от мозжечка к мышцам. Это может значительно усложнить все, от ходьбы до использования вилки. Это нарушение координации известно как апраксия.
Апраксия также может влиять на мышцы лица и даже язык, что может вызвать невнятную речь и глотание.
Проблемы с балансом
Повреждение мозжечка головного мозга также может привести к серьезным проблемам с балансом. Поскольку равновесие зависит от координации нескольких мышц одновременно, отсутствие координации может повлиять на равновесие человека при ходьбе, подъеме по лестнице или выходе из машины.
У вас могут быть проблемы с удержанием вертикального положения, когда вы сидите или стоите. Вы также можете почувствовать сильное головокружение.
Это может затруднить, а иногда и сделать невозможным определение направления движения объекта.
К сожалению, способов лечения этой проблемы не так уж и много. Иногда, когда мозжечок заживает, он уходит сам по себе.
В противном случае вам нужно будет изучить некоторые методы компенсации. Эрготерапевт может показать вам несколько полезных методов, которые позволят вам безопасно перемещаться по окружающей среде.
Проблемы с движением глаз (нистагм).
Отличительной особенностью поражения мозжечка головным мозгом являются проблемы с движением глаз. Из-за этого побочного эффекта глаз обычно совершает быстрые неконтролируемые движения, из-за чего ваше поле зрения может казаться рассеянным.
Это состояние известно как нистагм, и возникает из-за того, что мозг больше не может координировать движения глаз.
Характеристики нистагма в основном включают быстрые неконтролируемые движения глаз. Однако направление движения глаз у каждого человека может немного отличаться. Фактически, есть три основных типа движений, которые может испытывать человек с нистагмом после травмы головы:
Эти движения могут происходить в одном или обоих глазах.
Нистагм также может вызвать плохое зрение и сильное головокружение, хотя для большинства людей зрение не сильно страдает.
В прошлом многие ученые считали, что мозжечок не играет роли в высшем когнитивном мышлении.
Некоторые из областей, на которые влияет повреждение мозга мозжечка, включают:
Способность организовывать, планировать и инициировать действия (также называемая исполнительной дисфункцией )
Сочетание логопедических упражнений может помочь вам улучшить когнитивные функции.
Лечение последствий повреждения мозжечка.
Большинство последствий повреждения мозжечка головного мозга является результатом плохой связи между мозгом и мышцами. Из-за нанесенного повреждения сигналы, которые мозг посылает для координации движений, не достигают нужных мышц.
Когда вы выполняете задание, даже если вы не можете выполнить его идеально, ваш мозг в ответ формирует новые нейронные пути. После достаточного количества времени и практики новые пути становятся сильнее, и связь с вашими мышцами может частично восстановиться. Это позволяет вам снова координировать движение.
Удивительный случай доказывающий теорию нейропластичности
24-летняя женщина из провинции Шаньдун (Китай) обратилась с жалобами на головокружение и тошноту и была госпитализирована в больницу, где рассказала врачам, что всю жизнь боролась с равновесием. Когда врачи провели сканирование мозга, они сразу же заметили проблему: у женщины отсутствовал мозжечок.
Случай женщины представляет собой увлекательный пример нейропластичности, процесса, с помощью которого одна или несколько областей мозга адаптируются, чтобы компенсировать повреждение другой области мозга или потерю некоторых функций организма. К примеру если в силу каких либо причин повредился зрительный нерв, и нейроны, отвечающие за зрение, будут поглощены нейронами, связанными с другими когнитивными функциями. Это одна из причин, по которой слепые люди обладают отличной остротой звука.
А вот один случай из нашей практики.
В видео фрагменты занятий пациента после инсульта. Он начал выполнять упражнения для координации после трех лет с момента инсульта. В видео он сидит на балансировочной подушке. Его задача, попытаться удержать равновесие и выполнить определённые действия. В июле он, с трудом удерживает равновесие с открытыми глазами, с закрытыми падает. Не может повернуть голову в сторону, вытянуть руки. В сентябре, положительные изменения: нейропластичность в действии. Он может передавать предметы за спиной и шеей, поднимать и разводить руки в стороны, поворачивать голову и все это с закрытыми глазами. Соответственно объективные улучшения. Пациент стал уверенее проходить большие расстояния, если раньше его пугали скопления людей, и он мог упасть или что-то задеть, то сейчас этих проблем нет.
Заключение
Повреждение мозжечка может вызвать серьезные проблемы с координацией мышц. К счастью, выздоровление возможно.
Ключ к исцелению после любого повреждения головного мозга- задействовать нейропластичность вашего мозга. Если вы хотите добиться прогресса, вам нужно поддерживать свое тело и ум активными.
Если вы обязуетесь выполнять лечебные упражнения каждый день, вы должны начать замечать некоторые улучшения в вашем балансе, координации и когнитивных навыках, в зависимости от того, насколько серьезным было ваше повреждение.
Мозжечковая стимуляция для детей
Для чего нужна мозжечковая стимуляция?
Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.
Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.
Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности.
Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.
Что замечают родители?
Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.
Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.
Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители. Мозжечковая стимуляция совместно с занятиями с нейропсихологом или логопедом позволяет нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга.
Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?
Нарушения работы вестибулярного аппарата
Проблемы с обучением
Нарушения устной и письменной речи
Нарушения координации движений и моторной неловкости
Нарушения аутического спектра
Как работает мозжечковая стимуляция?
Мозжечок содержит в себе самое большое количество нервных клеток, нежели любая другая часть мозга. Помимо равновесия, координации движений и глаз, мозжечок отвечает за когнитивные и эмоциональные функции человека.
Мозжечок перерабатывает информацию, поступающую из разных отделов мозга, и определяет скорость его работы в целом. Если мозжечок работает плохо, ребенок физически не может выполнить задания быстро и правильно. Бесполезно, требовать с него больше, чем он способен выполнить. В этом часто кроется причина неэффективных или не до конца эффективных занятий с логопедом или дефектологом.
Мозжечковая стимуляция как зарядка для мозга, помогает «настроить» процессы в головном мозге и заложить правильный фундамент для занятий с педагогами и психологами, поэтому они часто используют ее в своей работе.
Как проходят занятия?
Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:
тренажер с биологической обратной связью «Стабилоплатформа» (обычно применяется у детей от 5 лет)
балансировочные доски и платформы (доска Бильгоу, спортивные балансиры)
упражнения на равновесие и координацию из цикла лечебной физкультуры.
Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!
Для того, что занятия были успешными, рекомендуется обязательная их периодичность 3-4 раза в неделю. Длительность занятия 30 минут.
Для записи на курс необходима консультация невролога клиники.
Варианты проведения занятий и программы
Сочетание со спортивно-лечебными занятиями
Часто такие занятия сочетаются с физическими тренировками, чтобы уделить больше времени упражнениям на координацию и вестибулярным упражнениям на фитболе, балансире и с другим гимнастическим оборудованием.
В таком случае занятие длится 45-50 минут в зависимости от возраста и развития ребенка и дает двойной эффект: развитие мозга и развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.
В сочетании со спортивными занятиями МС назначается детям с:
нарушениями осанки и сколиозом
нарушениями работы вестибулярного аппарата и координации движений
ДЦП и другие болезни опорно-двигательного аппарата
Боли в спине (обычно в подростковом возрасте)
Мозжечковая стимуляция и нейропсихологическая коррекция
В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и всех причинах, почему у него могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.
Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга.
Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Часто бывает, что многолетние занятия с логопедами и дефектологами не дают эффекта по той причине, что часть процессов в головном мозге не налажена.
Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.
Нейропсихолог на занятиях использует мозжечковую стимуляции в случаях:
нарушений психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
нарушения памяти и внимания
задержки речевого и психического развития
заикание, логоневроз, запинки в речи, тики, навязчивые движения
гиперактивность, неусидчивость или медлительность
несформированные пространственные представления (не знает, где лево или право)
быстрая утомляемость и низкая работоспособность
проблемы при письме, чтении и счете.
Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка.
Занятия на тренажере «Стабилоплатформа» для улучшения учебных и спортивных результатов
Нас многие спрашивают, можно ли использовать БОС-тренажеры для здоровых детей без неврологических заболеваний. С учетом роста учебных нагрузок и сидячего образа жизни многих детей, ЛФК и БОС-тренинги будут полезны всем. В случае, если у ребенка нет нейропсихологических и логопедических проблем занятия строятся по базовой программе с учетом возраста и интересов ребенка. Такие занятия помогут ребенку быстрее овладеть разными видами спорта и снизит травматизм, так как укрепит мышцы-стабилизаторы, равновесие, управление своим телом и вестибулярный аппарат (лыжный спорт, сноуборд, цирковой спорт, боевые искусства, легкая атлетика и др.)
В сочетании с занятиями ЛФК такие занятия подготовят организм ребенка к учебным нагрузкам и спорту, сделают его тело крепким и выносливым.
Занятия на нейротренажере задействуют мозжечок, который является диспетчером головного мозга и ключом к обучению, интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребёнка.
Результаты достаточно быстро появляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте.
Благодаря интересным компьютерным играм у детей всегда высокая мотивация к занятиями и улучшению результатов!