Мпс в играх что это
Мпс в играх что это
Для этой игры все (кроме водящего) должны сидеть в круге. Задача водящего – отгадать, что такое МПС. Можно сразу сказать водящему, что это – человек, а можно дать возможность самому об этом догадаться. Вопросы в этой игре можно задавать любые, не только те, на которые можно отвечать «да» или «нет». Лучше, если один вопрос задается нескольким людям. Как только водящий догадается, что МПС – это о каком-то человеке, наступает самая смешная часть – у одного сидящего МПС будет девочка, у другого – мальчик, у третьего – учитель; у одного с голубыми глазами, у второго – с карими. Редко кому удается отгадать, что же такое МПС, но после этой игры общая добрая атмосфера в группе обеспечена. Ясно, что в одном коллективе в эту игру можно играть лишь однажды. Однако если этот коллектив «открытый», например – разновозрастная группа школьников, занимающихся в одном туристическом клубе, где всегда есть старожилы и новички, в нее вполне можно играть один раз за поход. Совет. Водящим в этой игре стоит выбирать «интеллектуала» – человека, который уверен в своих умственных способностях. Особенно полезна игра для ребят, которые становятся отличниками за счет хорошей памяти. Дело в том, что школьное урочное пространство редко создает для них ситуации дискомфорта. Им кажется, что всегда они будут такими же успешными, как на уроках, просто потому, что могут запомнить все что угодно. Скорее всего эти ребята не догадаются, что такое МПС, но обязательно задумаются, почему им не удалось этого сделать. Они, конечно же, захотят развить новое для себя качество, которое так необходимо в жизни – логическое и креативное мышление. Это поможет им и в дальнейшей учебе.
Ведущих в этой игре два – один объясняет правила всем играющим, а другой «жертве». Именно жертве, т.к. этому игроку придется изрядно попотеть. Жертва должна отгадать якобы загаданного человека из остальных играющих, для этого она задает разные наводящие вопросы по кругу каждому, на что все должны отвечать только «да» или «нет». Основной прикол игры заключается в том, что играющие говорят каждый про своего правого соседа и никого не загадывают. Увидите, каково будет лицо «жертвы», когда на вопрос, например, «носит или нет очки» получит ответ и «да», и «нет». Задача жертвы отгадать эту фишку.
Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это «мой правый сосед». Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.
Когда участники становятся в круг, ведущий объявляет, что все сейчас будут играть в игру, которая называется МПС. Выбирается водящий, которому говорится, что сейчас будет загадан человек, которого надо отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые (кроме прямого) вопросы о загаданном человеке. После того, как водящий покинул круг, ведущий расшифровывает название игры: «МПС – мой правый сосед.» Таким образом, на вопросы водящего игроки будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для выполнения задания должен будет проявить такие качества, как наблюдательность, логическое мышление.
Конечно, на роль «жертвы» нужно выбирать человека сообразительного и с чувством юмора. Надеюсь, что других среди вас и нет. 🙂
Прикольный конкурс что у тебя в штанишках. А у меня в штанишках — игра (конкурс) для взрослых
При подготовке к свадьбе необходимо обязательно включить в список мероприятий и застольные конкурсы. Так, вы придадите торжеству «изюминку», гости не будут скучать, а вчерашние незнакомцы будут чувствовать себя комфортно в обществе друг друга. Кроме того, застольные конкурсы позволят сделать небольшой перерыв между переменой блюд и немножко отдохнуть от зажигательных танцев.
Игры для компании: Ассоциации
Выбирается жертва (ведущий) и отправляется в другое помещение. После этого игроки загадывают одного из играющих, в том числе, это может быть ведущий.
Ведущий приглашается обратно и начинает задавать вопросы всем присутствующим: «С чем (кем) у вас ассоциируется этот человек?» Затем анализирует ответы и с трёх попыток должен угадать того, кого загадали игроки.
Если игрок угадан, то он становится ведущим, если нет, ведущий идет на второй круг.
ряда вопросов и ответов (на 1 играющего, т.е. меня):
Конкурс «Что у меня в штанишках?»
Нужно взять детские ползунки и перевязать бантиками «штанинки» для того, чтобы туда не проваливались записочки, свернутые в трубочку. Затем нужно взять лист бумаги и разрезать на небольшие квадратики (приблизительно 5х5 см). На этих квадратиках нужно написать следующие фразы:
Можно добавить любые смешные фразы. Сложив записочки в ползунки, их передают по кругу. Каждый, достающий записочку, начинает свою фразу словами «Что у меня в штанишках? А у меня в штанишках…».
Не подумайте, что это Министерство путей сообщения:)
Для игры необходимо, чтобы в компании был человек, который ни разу не играл в МПС. Он-то и выбирается в качестве «жертвы», т.е. ведущего.
«Жертву» отправляют в другое помещение и рассказывают всем несведущим правила игры. Затем «жерва» приглашается обратно и ей радостно сообщают правила игры
И вот тут-то и начинается веселуха:) потому что МПС — это «мой правый сосед»
. Т.е. каждый отвечает про своего правого соседа. «Жертва» недоумевает, как это один человек может быть и юношей и девушкой, носить очки и не носить их и т.д. Причём, все утрерждают, что говорят правду.
Конечно, на роль «жертвы» нужно выбирать человека сообразительного и с чувством юмора. Надеюсь, что других среди вас и нет.
Викторина Вопрос-Ответ за столом
Нужно нарезать квадратики из плотной бумаги или картона. Набравшееся количество квадратиков нужно разделить на две части — «Вопросы» и «Ответы». Затем придумать варианты смешных вопросов и ответов, написать и, перемешав каждую колоду, положить в центр стола.
Один участник берет карточку и зачитывает вопрос. Сосед берет карточку с ответом и читает в слух свою фразу. Затем он берет карточку с вопросом и так далее.
Совет! Желательно участников посадить, чередуя: парень – девушка – парень — девушка.
Вот некоторые варианты вопросов и ответов:
По этому адресу вы узнаете о самых модных тенденциях, которые коснулись мужских обручальных колец.
Аукцион
Кстати, это отличная игра для праздничной вечеринки. Она поможет разыграть маленькие приятные подарки.
некий предмет. Это может быть всё, что душе угодно: от обычной чайной ножки до произведения искусства.
выиграть аукцион и получить предмет с торгов.
в общем-то, те же, что и для обычного аукциона, только вместо денег ставка — это некоторое описание предмета или способа его использования.
Еще загадки загадываем (если с детьми НГ) Да и взрослые ухахатываются (в одной компании два раза не смешно))) но разик попробуйте. Для всех сразу – на разогрев Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых… пять. Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два… марш» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, а лучше… семь. Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж, друзья, вы приз забрали. Я ставлю вам оценку «пять». Загадки (отвечать хором – две команды) (Выискивала в разных местах, поэтому формат разный у загадок, некоторые с ответами))) Лезет в нос летящий пух, Весь июнь цветет… Нет, не лопух, а тополь. На краю растет обрыва Знает каждый, это… Верно, ива. Крона от ягодок вся уж красна, Яркой зимою стала… Нет, не сосна, а рябина. Хоть трещат зимой морозы — Зеленеют в парках… Ели. В Новый год до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он, бедняжка, Его звали… (Карлсон). Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк! Его имя — … (Крокодил Гена). С голубого ручейка Начинается река. Эту песню пели звонко Три веселых… (Крошка Енот). Был он тучкой дождевой, С Пятачком ходил домой, И, конечно, мед любил. Это — Гена… Знает девочка любая, Что морковка….. Знает каждый карапуз На сосне растет …. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны) У меня пропал носок, утащил его… (щенок) В реке большая драка: поссорились два… (рака) Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом) Не боюсь я слова «брысь», — я лесная кошка… (рысь) Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это. (петушок) Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок) Вяжет мама длинный шарф, потому что сын — … (жираф) Для ребятишек постарше и загадки подбираем чуть посложнее: Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек) «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» – И покраснела… (божья коровка) Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней) Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка: Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика) Злая, как волчица. Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же… (крапива) В колючках еж и ерш, но сразу разберешь: Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится — … (ерш) С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица (белка) Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья) Советуем запомнить всем: Два плюс четыре будет …. А теперь у вас мы спросим: Три плюс три, в ответе – …? Слово предоставим Ире: – Шесть плюс два равно …. Знает Ваня Бородин: – Пять плюс три всегда …! И в России, и в Алжире Трижды три – равно …. Кукарекает спросонок Милый, добрый … поросенок петух Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … мишка белка Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … бегемот бабочка Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … кит корова Кружевную паутину Сплёл искусно … Буратино паук В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два … рака петуха Очень медленно и тихо По листу ползёт … зайчиха улитка Нарушая утром тишь, Распевает в роще… мышь соловей Меж коряг устроил домик Шар колючий — добрый … (гномик) ёж Землю клювиком я рою, Но не домик себе строю, Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я? … (крот) цыпленок Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам … (соловей) лягушка В чаще, голову задрав, Воет с голоду … (жираф) волк Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (волк) медведь Дочерей и сыновей Учит хрюкать … (соловей) свинья В теплой лужице своей Громко квакал … (муравей) лягушонок С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает … (корова) обезьяна Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (лисица) белка По сосне, как в барабан, Застучал в лесу … (баран) дятел На заборе поутру Кукарекал… (кенгуру) петух Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (конь) еж Над лесом солнца луч потух… Крадется царь зверей… (петух) лев Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам … соловей? Ответ: лягушка Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь) Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка) На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух) Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин) В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка) В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк) Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин) По сосне, как в барабан, застучал в лесу… кабан или баран (дятел) Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь) Простой вопрос для малышей: кого боится кот. Мышей (собаки, конечно)
Выкуп невесты: веселые конкурсы для жениха
1. Группе поддержки невесты понадобится поднос и несколько наполненных спичечных коробков. На каждом коробочке необходимо написать букву, имеющуюся в имени невесты (в результате ее имя должно сложиться полностью). Жениху предлагают сложить имя невесты из данных коробков, устанавливая их вертикально торцом один на другой (делать это нужно на подносе).
2. Жениху необходимо пропеть пять песен или рассказать пять стишков, присказок или дразнилок, связанных с темой свадеб. Его группа поддержки может ему помогать.
Шуточные забавы
Вообще, вариантов такого рода развлечений можно подобрать массу:
Совет! Ближе к середине праздничного застолья предложите гостям поучаствовать в шуточном конкурсе на проверку трезвости. Попросите их по очереди произнести: «Сиреневенькая зубовыковыривательница из-под выподверта». Согласитесь, даже трезвый человек не в состоянии произнести эту фразу без ошибок.
Таким образом, решив разнообразить торжество различными соревнованиями, вы получите незабываемые впечатления в этот особенный для вас день.
Игра-конкурс «Самый прыткий кавалер»
Для реализации этого конкурса понадобятся: холостые парни и красивые девушки; разноцветные резинки в количестве десяти штук; заводная веселая песня. В результате полноценной подготовки, ведущий выполняет раздачу резинок парням, в количестве каждому лицу по десять штук и соответствующего цвета. Далее следует включить имеющуюся веселую музыку, во время проигрывания которой каждый из парней должен надуть резинку на щиколотку ножки милой дамы, победителем станет тот парень, который наденет больше всех резинок.
Найди крокодильчика
Если количество приглашенных гостей невелико, и конкурсы проводятся в основном за столом, нельзя упустить из виду развлечение под названием «Найди крокодильчика». Сначала ведущий должен ознакомить всех участников с правилами. Длительность процесса может быть любой, то есть играть можно, пока не надоест, или вовсе чередовать его с другими забавами.
В самом разгаре вечеринки ведущий должен передать «охотнику», коим является один из гостей, прищепку (это и будет крокодильчик). Он, в свою очередь, цепляет ее на наряд своей «жертвы». Кстати, женщине можно положить ее в сумку, а мужчине – в карман. Справившись с такой ответственной миссией, он сообщает об этом ведущему.
Затем тамаде нужно сказать следующее: «сбежал крокодильчик, где же он может быть?». После этого он начинает отсчет от 1 до 10. За это время каждый гость должен осмотреть себя на предмет наличия/отсутствия прищепки. Если «жертва» найдет «крокодильчика», «штрафная» рюмка наливается «охотнику». Если нет, выпить должна «жертва».
Спиртометр
Эта игра особенно интересна, когда гости уже не совсем трезвые. Для проведения этой игры нужно заранее приготовить кусок ватмана, на который фломастером нанесена шкала по вертикали. На шкале, по возрастающей линии снизу вверх указаны градусы – 40, 30, 20, 10. Задача участников — нагнуться и протянув руку к «спиртометру» между ног, отметить градусы на шкале фломастером. Расстояние между градусами на шкале нужно сделать не слишком близким, чтобы участники тянулись рукой как можно выше. Ведь каждому хочется показать, что он трезвее остальных.
Испорченный телефон
Конечно же, нельзя оставить без внимания это классическое, но веселое развлечение. Что может быть лучше «испорченного телефона», в который люди играют уже много десятков лет подряд. Чем большее количество людей будет принимать участие в конкурсе, тем более неожиданным будет его исход.
Первому участнику необходимо будет придумать фразу и записать ее на бумаге, чтобы доказать, что именно она была загадана изначально. Затем он должен шепнуть ее на ухо соседу. Делать это нужно крайне тихо, чтобы другие игроки ничего не услышали. Сосед передает то, что ему было сказано, следующему участнику, и так по очереди, до самого последнего игрока, который вслух и произносит то, что им было услышано.
Все самое интересное участников ожидает после произнесения финальной фразы. Ведь начнутся разборки, кто и что не так сказал, понял. Такая простая игра позволит ведущему сплотить коллектив и повеселиться вдоволь.
Микротранзакции в игровой индустрии — что это и зачем нужно
Разбираемся в особенностях видеоигровой бизнес-модели, о которой идут споры уже не первый год.
Иллюстрация: Альберто Блинчиков для Skillbox Media
Микротранзакции — это бизнес-модель, при которой геймеры могут приобретать виртуальные предметы за небольшие деньги. Разработчики нередко внедряют микротранзакции в игры формата free-to-play, что означает отсутствие платы за загрузку игры.
Микротранзакции оказали значительное влияние на игровую индустрию. По статистике на 2020 год, доля игровых студий, использующих платную внутриигровую валюту для монетизации своих игр, составляет 22%. Существование такого рода игр целиком зависит от микротранзакций.
История появления микротранзакций
До появления микротранзакций основным источником прибыли для разработчиков была моментальная продажа игр, при которой покупатель должен одноразово заплатить полную цену. Именно так выглядит pay-to-play — продажа по премиальной цене.
Хотя эта концепция кажется логичной и правильной, в начале XXI века произошла своего рода реструктуризация рынка, что подвело разработчиков к иному подходу — частичной продаже контента.
Её смысл заключается в том, чтобы сделать базовую игру более доступной или даже бесплатной, а за дополнительный контент и необязательные расширения взимать плату. В игровой терминологии эта концепция называется free-to-play или freemium, а все покупки, которые совершаются игроками, — микротранзакциями.
Важно различать понятия микроплатежа и микротранзакции. Микроплатежи включают в себя все покупки на небольшие суммы, независимо от их назначения. В свою очередь, микротранзакции обозначают платежи за покупку в приложениях для мобильных телефонов или же за приобретение дополнительного контента для игр.
Хотя большая часть микротранзакций по сумме соответствует микроплатежам, определяются они целью, а не суммой. Сегодня есть множество примеров, которые показывают, что суммы микротранзакций часто бывают на уровне стоимости самой игры — например, как в случае с Dead Space 3.
Автор, стендап-комик, фронтмен группы VINOVATA. Постоянно разрывается между серьёзными шутерами и нарративными инди. Twitter-аккаунт автора.
Впрочем, такая модель существовала задолго до появления интернета. Аркадные автоматы можно рассматривать как предшественников модели микротранзакций: они предлагали дополнительные жизни и дополнительное время игры в обмен на небольшую сумму за жетон.
Основное различие этих двух форм микротранзакций — в прозрачности. Игрок, подходящий к игровому автомату, знает, что ему предстоит заплатить за возможность сыграть, в то время как большинство игр, использующих бизнес-модель F2P, классифицируются как бесплатные.
Hattrick в 1997 году стала первой глобальной браузерной ММО, в которой была возможность платить за косметические улучшения. И, наконец, Creatures 3 в 1999 году использовала микротранзакции, чтобы позволить игрокам приобретать различные аватары для игры.
В 2000 годах микротранзакции стали чрезвычайно популярны. Одним из ключевых факторов, способствовавших их популярности, были сервисы цифровой дистрибуции на консолях Xbox, где игроки могли за небольшую плату получить косметические обновления внешнего вида своих аватаров.
Уже 2005 году Microsoft активно тестировала рынок на готовность принять новую бизнес-модели — путём добавления её в Xbox Live Marketplace. Микротранзакции представили как новую статью дохода для издателей и разработчиков.
А в 2006 году микротранзакции стали широко известны игрокам. В марте того года Bethesda выпустила The Elder Scrolls IV: Oblivion для PC и Xbox 360. Студия стала первым сторонним издателем, подхватившим идею Microsoft. В апреле 2006 года игра получила первое из запланированных расширений. Этим дополнением стало Horse Armor Pack. За 200 Microsoft Points (2,5 доллара) на Xbox 360 или за 1,99 доллара на PC игроки могли приобрести альтернативные комплекты брони для своего игрового коня.
Расширения, DLC и микротранзакции
Новый игровой контент, как правило, выходит в одном из трёх форматов: расширения (также известные как аддоны), DLC и микротранзакции. Разница между этими терминами есть, но не всегда очевидная, что может привести к путанице.
Расширения
Расширения для игр подразумевают значительное количество нового контента. Например, ранее исключительно многопользовательская игра может быть дополнена однопользовательской кампанией, которую выпустят в виде расширения. Сюда же относятся и совершенно новые игровые механики, а также дополнительный сюжетный контент. Разработка таких расширений сложна и требует много времени, поэтому они не слишком распространены и обычно имеют довольно высокую цену.
Яркие примеры расширений — дополнения «Кровь и вино» и «Каменные сердца» для The Witcher 3: Wild Hunt. Контента в них на несколько десятков часов, а некоторые нововведения изменяют геймплейные механики.
Микротранзакции
Микротранзакции — это дополнительные покупки, которые обычно разблокируют предметы быстрее, чем вы можете их получить, если решите «заработать» те же предметы за счёт внутриигровой прогрессии. Например, игрок может получить 20 золотых за выполнение квеста — или же купить 1000 золотых за реальные деньги.
Концепция микротранзакций заключается в том, чтобы добавить второй способ продвижения по игре и ещё одну возможность получить те или иные предметы. Это особенно полезно тем, кто не может тратить много времени на игру, но при этом не желает отставать от других игроков.
Из-за приставки «микро-» в слове «микротранзакции» может показаться, что покупка предметов обойдётся в небольшую сумму, но это не всегда так. Пускай большинство микротранзакций стоит меньше доллара или евро, некоторые игры включают пакеты за сто долларов или даже больше.
DLC (или загружаемый контент) — общий термин для любого дополнительного контента, который добавляют в игру после релиза. Это и расширения, и предметы, приобретаемые с помощью микротранзакций. Однако зачастую термин DLC используется для обозначения дополнительного контента, который по масштабу находится между расширениями и микротранзакциями.
DLC может быть платным и бесплатным. Такой контент может быть относительно простым (например, новые скины или косметические предметы) и более сложным (например, пакет карт для многопользовательской кампании).
Некоторые игры предлагают спорные DLC «первого дня», которые можно приобрести в день выхода игры или получить за оформление предварительного заказа игры до её выхода. Некоторым не нравится эта концепция, поскольку создаётся впечатление, что из игры специально удалили некоторые элементы, чтобы продать их за деньги.
Использование микротранзакций сегодня
Большинство компаний, использующих модель микротранзакций, предлагают для продажи предметы, которые не становятся необходимыми для игры. Ниже — наиболее распространённые виды вознаграждений, предлагаемых за деньги.
Дополнительное время, способности или жизни
В качестве примера здесь подойдёт всемирно известная Candy Crush Saga от King. Она позволяет игроку за дополнительную плату продолжить игру после того, как он использовал все свои жизни, не дожидаясь перезарядки. Кроме того, игра предоставляет дополнительные способности или время для завершения уровня.
«Если игрок не понимает свой уровень мастерства в игре и хочет обменять своё время на деньги — предоставьте ему такую возможность. Но ясно дайте понять, что это не поможет ему играть лучше».
Кристин Кокс,
одна из создателей системы микротранзакций для Guild Wars 2 и MapleStory
Внутриигровая валюта
Некоторые игры позволяют игрокам покупать за реальные деньги внутриигровую валюту, которую затем можно потратить на предметы, дающие преимущества в игровом процессе. Для поддержания баланса внутри игры большинство разработчиков предпочитает использовать как минимум два вида валюты: одну можно получить, просто играя, а другую — только за реальные деньги.
В игре Warframe, условно-бесплатном шутере студии Digital Extremes, есть премиальная внутриигровая валюта — платина, которая может быть использована для покупки небольших дополнений и косметических предметов.
«Лучший способ увеличить вовлечение игрока, а также повысить прибыль от монетизации — убедиться, что у вас достаточно крепкая внутриигровая экономика».
Торульф Йернстрем,
генеральный директор игровой студии Tribeflame, известной по игре Benji Bananas Adventures
Платина покупается за реальные деньги, но её также можно получить через торговую систему игры, которую игроки используют для обмена и покупки предметов у других игроков. Вместо того чтобы просто исчезнуть после того, как игрок потратит её, платина остаётся в обращении и нередко может попасть в руки тех, кто не хочет тратить реальные деньги на виртуальные предметы. Эта система позволяет найти баланс между качественным игровым опытом и успешной монетизацией игры с F2P-моделью.
Косметические обновления
Такой вид дополнительного контента распространён в играх жанров MOBA и MMO. Обычно речь идёт о способах модификации внешнего вида персонажей и аватаров с помощью различных нарядов и предметов.
Например, в Fortnite используется внутриигровая валюта под названием V-Bucks, которую игроки могут либо заработать в процессе игры, либо приобрести за реальные деньги. V-Bucks используется для покупки скинов. Также поклонники Fortnite могут приобрести «боевой пропуск», чтобы накапливать игровые награды и ускорить прогрессию.
Самый разный дополнительный контент
Некоторые игры можно скачать бесплатно — больше всего подобных примеров, пожалуй, среди мобильных проектов. Такие игры включают лишь часть уровней, а также дополнительный контент, доступ к которому можно получить за отдельную плату. Карточная игра Hearthstone, созданная Blizzard, — один из примеров: она позволяет покупать доступ к дополнительным режимам.
Бустеры опыта и очков
В играх, где существуют рейтинги, часто можно увидеть бустеры, которые увеличивают объём опыта или очков, которые игрок получает за выполнение заданий и совершение тех или иных действий.
В онлайн-игре Neverwinter при использовании бустера опыта персонаж сразу получает 550 тысяч бонусных очков и затем вдвое быстрее копит опыт, пока не закончится действие бустера.
Хотя может показаться, что многие геймеры отвергают бизнес-модель микротранзакций в целом, большинство игроков на самом деле рады заплатить небольшую сумму за разблокировку дополнительных уровней или косметических элементов в игре, которую они скачали бесплатно и в которой провели время. Это подтверждает прибыль, которую игровые компании получают благодаря микротранзакциям.
В подобных случаях возникает ощущение, что геймеры просто возвращают деньги за удовольствие, которое они получили. Но иногда разработчики используют психологические уловки — например, бомбардируют пользователей рекламой и спамом, побуждая их совершать покупки, отключающие этот информационный мусор.
«Геймдизайнеры тратят очень много времени на изучение того, как манипулировать человеческим поведением и поощрять конкретные действия. Так что сейчас у нас довольно много информации, чтобы творить зло».
Кристин Кокс,
одна из создателей системы микротранзакций для Guild Wars 2 и MapleStory
Результаты использования микротранзакций
В некоторых играх прогресс практически невозможен без микротранзакций — например, в мобильной Dungeon Keeper. На такие игры часто ставят клеймо в социальных сетях и игровых форумах. Очевидно, что агрессивное требование денег отталкивает активных пользователей и мешает появлению новых игроков. При создании платного контента необходимо найти баланс, потому что жажда быстрой прибыли обычно даёт обратный эффект — и в итоге приносит меньше денег, чем ожидалось.
Ещё один пример — совмещение премиум-модели с микротранзакциями, как, скажем, в файтинге Mortal Kombat 11. Для этой игры, которая и так продаётся за полную стоимость, есть DLC с дополнительными бойцами и режимами. Такие дополнения стоят отдельных денег.
Последствия использования микротранзакций можно разделить на две основные группы: социальные и этические. Некоторые из них — положительные, в то время как другие вызывают множество серьёзных проблем.
Социальный аспект микротранзакций
В однопользовательских играх часто встречаются чит-коды, с помощью которых всё можно пройти легко и быстро. В многопользовательских играх такие чит-коды невозможны, поэтому игрокам приходится использовать собственные навыки, чтобы получить преимущества над соперниками. Однако микротранзакции порой производят точно такой же эффект, как и чит-коды в однопользовательских играх. Игрок, покупающий улучшения для персонажа или фракции, получает преимущество над другими. Такие ситуации нарушают баланс игры, как в случае с World of Tanks и её «золотыми» снарядами.
В игре, в которой платные улучшения изменяют баланс в пользу одной из сторон, победителем становится не самый искусный игрок, а тот, кто заплатил больше всего денег. Игр с платой за победу, которые создают крайний дисбаланс в течение долгого времени с помощью микротранзакций, избегает большинство игроков. Чувство справедливости и честности занимает важное место при выборе соревновательного развлечения.
С другой стороны, есть игроки, которые просто любят развлекаться, не слишком задумываясь о соблюдении принятых среди игроков принципов. Они компенсируют недостаток навыков покупкой улучшений, чтобы оставаться конкурентоспособными в сражениях с более сильными игроками.
С точки зрения гласной части игрового сообщества единственная оправданная модель — это покупка косметических функций и улучшений, которые также можно выиграть. Человек, не имеющий достаточно времени для получения такого контента в процессе игры, всё равно может купить визуальные улучшения, но преимущества над соперниками не получит.
Этический аспект микротранзакций
Помимо испорченной репутации, неадекватная реализация микротранзакций может привести к различным спорам. Вопрос этики связан со способом и суммой платежа, а также с доступностью покупки.
При микротранзакциях возникает проблема авторизации, даже если эти транзакции аутентифицированы. Регистрация аккаунта в магазинах приложений или в Steam изначально требует данных о предпочитаемом способе оплаты. А поскольку распространяемые игры интегрированы в эти платформы, впоследствии предпочтительный способ оплаты будет использован и для микротранзакций.
На практике нередки случаи, когда агрессивно настроенный внутриигровой магазин побуждает неосведомлённых пользователей или детей к такого рода «случайным» приобретениям. Покупки совершаются через приложение магазина или аккаунта Steam с заранее определённым способом оплаты. Даже дети могут провернуть всё самостоятельно, поскольку им не нужно вводить какой-либо код безопасности для оплаты. В таком случае пользователь может и не осознавать, что тратит настоящие деньги.
Дополнительную путаницу часто создаёт использование так называемой внутриигровой валюты, которая необходима для расчёта покупок различных улучшений. Цены на них выражаются не в конвертируемой валюте, а в виртуальных деньгах. Это могут быть кристаллы, золотые монеты, сердечки или любой другой предмет, который считается подходящим для той или иной игры. И у пользователя часто нет чёткого представления о реальной стоимости объекта, который он покупает.