Мрэк что это такое

Обновлен ряд положений по вопросам деятельности МРЭК и проведения медэкспертиз

3 июня 2021 г. Совет Министров принял постановление № 304, которым утверждены:

Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое

Первым положением определены правовой статус медико-реабилитационных экспертных комиссий (МРЭК), структура, порядок организации деятельности, полномочия и функции МРЭК и их структурных подразделений, порядок обжалования заключений МРЭК.

Вторым установлен порядок проведения МРЭК медико-социальной экспертизы. Ее цели, в частности:

Третьим положением определен порядок осуществления независимой медицинской экспертизы при несогласии пациента, субъекта страхования с заключением:

Что касается Правил, то ими установлен порядок определения степени утраты профессиональной трудоспособности у лица, получившего повреждение здоровья в результате несчастного случая на производстве и (или) профессионального заболевания, при проведении медико-социальной экспертизы.

Ряд постановлений Правительства признается утратившим силу. В их числе:

Постановление вступает в силу с 23 июля 2021 г.

За официальным опубликованием следите в разделе «Официальное опубликование».

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Источник

МРЭК. ВИДЫ. ЗАДАЧИ. СОСТАВ

Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое

Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое

Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое

МРЭК осуществляет экспертизу нарушений жизнедеятельности граждан, составляет индивидуальные программы реабилитации. МРЭК находится в подчинении управлений здравоохранения исполкомов. Работа организуется по территориальному принципу, т.е. существуют областные, городские, районные, межрайонные комиссии. МРЭК делятся также на общие и специализированные. Финансирование этих организаций осуществляется из бюджета области, выделенного на охрану здоровья.

Состав областных МРЭК:

I. Основной состав: реабилитологи-эксперты (терапевт, хирург, невропатолог), старшая медицинская сестра, медрегистратор (оператор ЭВМ).

II. Дополнительный штат (в зависимости от объема работы): реабилитологи-эксперты (узкие специалисты: педиатр, окулист, психиатр и др.), врач-статистик.

III. Другой персонал: юристконсульт, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, инспектор по кадрам, водитель, уборщица, гардеробщица.

Состав районных, межрайонных и городских МРЭК: реабилитологи-эксперты (терапевт, хирург, невропатолог), методист-реабилитолог, старшая медсестра, медрегистратор (оператор ЭВМ).

Состав специализированных МРЭК: два врача-реабилитолога по профилю комиссии, терапевт или невропатолог, методист-реабилитолог, старшая медсестра, медрегистратор (оператор ЭВМ).

Обязанности и права областной МРЭК:

1. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью нижестоящих МРЭК.

2. Анализ состояния медико-социальной экспертизы и реабили-тации.

3. Установление причин инвалидности.

4. Разработка мероприятий по профилактике инвалидности.

5. Повторная экспертиза по направлению нижестоящих МРЭК.

6. Выдача направлений в Республиканский научно-практический центр экспертизы и реабилитации инвалидов в сложных случаях.

7. Определение потребности в выделении специальных транспортных средств.

8. Внедрение научно-обоснованных методов работы.

9. Работа по повышению квалификации экспертов.

Руководит работой областных МРЭК главный эксперт области по медико-социальной экспертизе и реабилитации. Он же является председателем одного из составов областной МРЭК.

Председателем комиссии назначается один из врачей.

Обязанности и права городских, районных, межрайонных и специализированных МРЭК:

1. Установление степени ограничения жизнедеятельности больных, причину и время наступления инвалидности.

2. Установление процентной доли утраты профессиональной трудоспособности для лиц, которые получили увечье в связи с исполнением производственных обязанностей.

3. Составление индивидуальных программ реабилитации для инвалидов.

4. Анализ результатов работы.

5. Участие в проведении конференций, совещаний, семинаров.

6. Решение вопросов трудоустройства инвалидов.

7. Оказание консультативной помощи ЛПО в вопросах МСЭ.

8. Осуществление контроля за проведением экспертизы временной нетрудоспособности в ЛПО.

9. Выдача удостоверений инвалидам.

МРЭК имеют право требовать сведения об условиях работы инвалидов, а также направлять их на дообследование или на восстановительное лечение.

При проведении независимой медицинской экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов. При несогласии граждан с заключением окончательное решение по результатам медицинской экспертизы выносится судом.

Положение о независимой медицинской экспертизе утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу врачебно-консультационной комиссией организации здравоохранения, оказывающей ему медицинскую помощь (ВКК).

На медико-социальную экспертизу могут быть направлены также лица:

· без гражданства, иностранный гражданин, если иное не установлено международными договорами;

· без определенного места жительства;

· содержащиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (учреждение) в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

ВКК имеет право оформить направление на медико-социальную экспертизу военнослужащему, лицу рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям в случае признания его военно-врачебной комиссией (ВВК), военно-летной комиссией (ВЛК) негодным к военной службе.

Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое

ВКК направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеванием, последствием травмы или дефектом, и приведших к ограничениям жизнедеятельности.

При этом в направлении («Направление на МРЭК» (ф. № 088/у) на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения, указываются анамнез, данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, степень выраженности ограничений жизнедеятельности, а также результаты проведенных диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

При необходимости к направлению на медико-социальную экспертизу могут быть приложены медицинские и иные документы, необходимые и достаточные для принятия обоснованного заключения МРЭК.

В исключительных случаях, связанных со сложными вопросами медицинской экспертизы, ВКК может направить гражданина в комиссию на консультацию.

Консультативное заключение комиссии заносится в первичную медицинскую документацию гражданина.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАНИНА

Дата регистрации в комиссии направления на медико-социальную экспертизу является датой начала проведения медико-социальной экспертизы.

Освидетельствование гражданина проводится по месту расположения комиссии не позднее 30 дней с даты регистрации в ней направления на медико-социальную экспертизу.

Гражданин, направленный в комиссию в период длительной временной нетрудоспособности, освидетельствуется вне очереди.

Если гражданин не может явиться в комиссию по состоянию здоровья, соответствующая запись вносится в направление на медико-социальную экспертизу. Освидетельствование гражданина в указанном случае может проводиться на выездном заседании комиссии:

§ по месту его жительства;

§ в организации здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь;

§ в стационарных учреждениях социального обслуживания.

При невозможности организовать выездное заседание комиссии заключение комиссии в исключительных случаях при согласии гражданина может быть вынесено заочно.

Медико-социальная экспертиза проводится врачами-экспертами комиссии путем экспертного обследования гражданина, изучения направления на медико-социальную экспертизу, представленных медицинских и иных документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и иных данных. В проведении медико-социальной экспертизы имеют право принимать участие по приглашению председателя комиссии с правом совещательного голоса врачи-специалисты (консультанты) соответствующего профиля, представители органов по труду, занятости и социальной защите, страховых и иных организаций.

Заключение МРЭК о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается большинством голосов врачей-экспертов комиссии, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения ее результатов. Голос председателя комиссии при равенстве голосов является решающим.

Заключение МРЭК объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), председателем комиссии устно в присутствии всех врачей-экспертов, проводивших освидетельствование, которые в случае необходимости дают ему разъяснения по вопросам, связанным с установлением инвалидности. !Дата, когда комиссией вынесено заключение МРЭК, считается датой окончания медико-социальной экспертизы.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата регистрации в комиссии направления на медико-социальную экспертизу при условии освидетельствования гражданина в срок не позднее 60 дней с указанной даты.

В случае невозможности вынесения заключения МРЭК на основании представленных в нее медицинских экспертных документов в целях уточнения степени выраженности ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений комиссия составляет программу дополнительного обследования, которая утверждается председателем комиссии и направляется ВКК направляющей организации здравоохранения.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в организациях здравоохранения, получение заключения кабинета медико-профессиональной реабилитации, запрос необходимых сведений в иных организациях и другие мероприятия.

Выполнение программы дополнительного обследования должно быть завершено исполнителями, предусмотренными в ней, с представлением в комиссию необходимых сведений и медицинских документов в 14-дневный срок с даты ее составления (при освидетельствовании гражданина в случае длительной временной нетрудоспособности – в 3-дневный срок). После получения необходимых данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, комиссия выносит заключение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и представления необходимых для принятия заключения комиссии документов заключение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем в акт освидетельствования вносится соответствующая запись.

Комиссия при проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведет протокол.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляются:

§ акт освидетельствования в МРЭК (акт освидетельствования), который подписывается председателем комиссии, врачами-экспертами, проводившими медико-социальную экспертизу, а затем заверяется печатью;

Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В акт освидетельствования заносятся или приобщаются к нему заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия заключения МРЭК.

В протокол заседания комиссии, в отрывной талоннаправления на медико-социальную экспертизу заносятся:

1.заключение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом;

2.заключение для организации здравоохранения по месту жительства инвалида о формировании индивидуальной программы медицинской реабилитации инвалида.

Протокол подписывается председателем, врачами-экспертами комиссии, а затем заверяется печатью.

Отрывной талон направления на медико-социальную экспертизу подписывается председателем комиссии, заверяется печатью и направляется в организацию здравоохранения по месту жительства гражданина.

В сложных экспертных случаях специализированная, межрайонная (районная, городская) комиссия имеет право в 3-дневный срок со дня проведения ею медико-социальной экспертизы направить в центральную комиссию акт освидетельствования гражданина с приложением всех имеющихся документов. Центральная комиссия проводит повторную медико-социальную экспертизу гражданина в 20-дневный срок со дня регистрации в ней вышеуказанных документов.

Гражданину, признанному инвалидом (его законному представителю), комиссия выдает удостоверение инвалида, подтверждающее факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, причины инвалидности и сведений о сроке переосвидетельствования. Детям в удостоверении инвалида указывается категория «ребенок-инвалид» и степень утраты здоровья.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕЖРАЙОННОЙ (РАЙОННОЙ, ГОРОДСКОЙ), ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать заключение специализированной, межрайонной (районной, городской) комиссии в 30-дневный срок на основании письменного заявления, подаваемого в комиссию, проводившую медико-социальную экспертизу, либо в центральную комиссию.

Комиссия, проводившая медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня регистрации его письменного заявления направляет его заявление, акт освидетельствования с приложением всех имеющихся документов в центральную комиссию.

Центральная комиссия не позднее 30 дней со дня регистрации письменного заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу (освидетельствование по обжалованию) и на основании полученных результатов выносит заключение МРЭК.

В случае обжалования гражданином заключения центральной комиссии главный врач МРЭК соответствующей области (г. Минска) поручает проведение медико-социальной экспертизы другому составу врачей-экспертов центральной комиссии МРЭК.

При несогласии гражданина (его законного представителя) с заключением МРЭК, вынесенным при освидетельствовании по обжалованию, в 30-дневный срок его медицинские экспертные документы могут быть рассмотрены при проведении независимой медицинской экспертизы в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Заключения центральной комиссии могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

Источник

Медико-реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК): виды, состав, функции

Организация деятельности и функции МРЭК регламентированы постановлением Совета Министров РБ от 17.10.2014 г. № 185 «О некоторых вопросах проведения медико-социальной экспертизы и деятельности медико-реабилитационных экспертных комиссий». МРЭК создается в каждой области и г. Минске на основании специального разрешения и находится в подчинении управления здравоохранения облисполкома, комитета по здравоохранению Минского горисполкома. Руководство МРЭК осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления здравоохранения облисполкома, председателем комитета по здравоохранению Минского горисполкома.

Функции МРЭК:

• освидетельствование граждан в целях проведения экспертизы нарушения жизнедеятельности (медико-социальной экспертизы) в порядке и сроки, установленные Министерством здравоохранения;

• определение вида, сроков, объема проведения реабилитационных мероприятий гражданам, прошедшим МСЭ;

• учет и анализ инвалидности.

Виды МРЭК:

• специализированные комиссии (кардиологические, онкологические, ортопедотравматологические, педиатрические, пульмонологические, офтальмологические и иные);

• межрайонные (районные, городские) комиссии;

• кабинеты медико-профессиональной реабилитации;

• иные структурные и (или) обособленные подразделения (филиалы), обеспечивающие деятельность МРЭК.

Количество первичных и центральных комиссий в МРЭК определяется из расчета:одна первичная комиссия на 100 тыс. человек, проживающих в районе (городе) обслуживания первичной комиссии, при условии проведения освидетельствований 1,6– 1,8 тыс. человек в год, а также с учетом объемов выполняемой работы, относящейся к компетенции МРЭК. Комиссии осуществляют свою деятельность по территориальному признаку или по профилю заболеваний. На четыре межрайонные (районные, городские) и (или) специализированные комиссии организуется одна центральная комиссия.

Специализированные МРЭК предназначены для проведения МСЭ при наиболее распространенных на конкретной территории заболеваниях.

В составе МРЭК имеются кабинеты медико-профессиональной реабилитации. Это расширяет диагностические возможности, позвояет проводить медицинскую реабилитацию в сочетании с профессиональной ориентацией и подбором доступных условий труда дляинвалидов.

С 2001 г. введена в действие Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Обобщающий термин «ограничение жизнедеятельности» относится ко всем нарушениям, ограничениям активности и возможности участия. Классификация позволяет делать выводы о причинно-следственных связях, факторах риска заболеваний. Она применима для оценки результатов реабилитации, профессиональной пригодности, качества жизни населения.

Причины инвалидности:

• инвалидность с детства;

• инвалидность с детства вследствие профессионального заболевания;

• инвалидность с детства вследствие трудового увечья;

• инвалидность с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны (либо с последствиями военных действий);

• инвалидность с детства в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС (другими радиационными авариями);

• заболевание получено в период военной службы;

• заболевание (увечье), вызванное катастрофой на Чернобыльской АЭС (другими радиационными авариями);

• заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (других радиационных аварий);

• инвалидность в результате противоправных действий по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

• иные причины, установленные законодательством Республики Беларусь.

Состав МРЭК:

В состав комиссии входит, как правило, не менее трех врачей-экспертов. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главным врачом МРЭК. Каждая комиссия имеет печать со своим наименованием и наименованием МРЭК.

Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое

При временном отсутствии одного или нескольких врачей-экспертов, входящих в состав комиссии, и невозможности их замены освидетельствование пациента проводится не менее чем двумя врачами-экспертами, один из которых является председателем комиссии.

Обязанности и права областной МРЭК:

1. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью нижестоящих МРЭК.

2. Анализ состояния медико-социальной экспертизы и реабилитации.

3. Установление причин инвалидности.

4. Разработка мероприятий по профилактике инвалидности.

5. Повторная экспертиза по направлению нижестоящих МРЭК.

6. Выдача направлений в Республиканский научно-практический центр экспертизы и реабилитации инвалидов в сложных случаях.

7.Определение потребности в выделении специальных транспортных средств.

8. Внедрение научно-обоснованных методов работы.

9. Работа по повышению квалификации экспертов.

В состав комиссии входит, как правило, не менее трех врачей-экспертов. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главным врачом МРЭК. Каждая комиссия имеет печать со своим наименованием и наименованием МРЭК.При временном отсутствии одного или нескольких врачей-экспертов, входящих в состав комиссии, и невозможности их замены освидетельствование пациента проводится не менее чем двумя врачами-экспертами, один из которых является председателем комиссии.

Председатель комиссии:

руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, в том числе за своевременность и качество проведения комиссией медико-социальной экспертизы;

подписывает медицинские документы и удостоверение инвалида, а также заверяет их печатью комиссии;

решает иные вопросы деятельности комиссии.

Руководитель МРЭК определяет в порядке, установленном Министерством здравоохранения, категории пациентов (основные категории граждан, имеющих право на социальные льготы, граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, членов их семей и других граждан), медико-социальная экспертиза которых осуществляется первичными или центральными комиссиями.

Мрэк что это такое. Смотреть фото Мрэк что это такое. Смотреть картинку Мрэк что это такое. Картинка про Мрэк что это такое. Фото Мрэк что это такое

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы

Источник

Медико-реабилитационные экспертные комиссии

Законом N 94-З внесены изменения в Закон о здравоохранении, которые вступили в силу с 23 июля 2021 г. Изменения в Закон о здравоохранении направлены на создание дополнительных условий для дальнейшего улучшения качества и доступности медицинской помощи и медицинских экспертиз, в том числе на совершенствование правового регулирования организации и проведения медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) медико-реабилитационными экспертными комиссиями (далее — МРЭК). Далее в материале подробнее о нововведениях в этой части.

Изменения коснулись ст. 34 Закона о здравоохранении, которая касается проведения одного из видов медицинских экспертиз — МСЭ. МСЭ проводится МРЭК (ч. 1 ст. 34 Закона о здравоохранении).

Областные МРЭК, Минская городская МРЭК входят в систему Минздрава (абз. 3 п. 7 Положения о Минздраве).

При этом впервые установлено, что руководители МРЭК назначаются на должности служащих и освобождаются от них Министром здравоохранения по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами (ч. 2 ст. 34 Закона о здравоохранении).

В целях реализации ч. 22 ст. 34 Закона о здравоохранении приняты Положение о МРЭК и Положение о проведении МСЭ, которые также вступают в силу с 23 июля 2021 г.

Положение о МРЭК определяет их правовой статус, структуру, порядок организации деятельности, полномочия и функции МРЭК и их структурных подразделений, а также порядок обжалования заключений МРЭК.

Положение о проведении МСЭ устанавливает порядок ее проведения.

1. Организационная структура и организация деятельности МРЭК

МРЭК является госорганизацией здравоохранения, создается в каждой области и г. Минске и находится, соответственно, в подчинении главных управлений по здравоохранению облисполкомов, Комитета по здравоохранению Минского горисполкома (далее — главные управления по здравоохранению, Комитет по здравоохранению) (п. 3 Положения о МРЭК).

Руководство МРЭК осуществляется главным врачом, который согласно нововведениям назначается на должность служащих и освобождается от нее Министром здравоохранения по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами (ч. 2 ст. 34 Закона о здравоохранении). Главный врач руководит деятельностью МРЭК и несет ответственность за выполнение возложенных на МРЭК функций (п. 5 Положения о МРЭК).

В структуру МРЭК входят первичные комиссии (специализированные, межрайонные (районные, городские)) центральные комиссии, которые являются вышестоящими по отношению к первичным комиссиям, кабинеты медико-профессиональной реабилитации, отделы оценки качества медицинской помощи, иные структурные подразделения, обеспечивающие деятельность МРЭК (п. 6 Положения о МРЭК).

Количество комиссий в МРЭК определяется из расчета: одна первичная комиссия на 100 тыс. человек, проживающих в районе (городе) обслуживания первичной комиссии, при условии проведения освидетельствований 1,2 — 1,4 тыс. человек в год, а также с учетом объемов выполняемой работы, относящейся к компетенции МРЭК, одна центральная комиссия на 4 первичные комиссии (ч. 1 п. 7 Положения о МРЭК).

Первичные комиссии осуществляют свою деятельность по территориальному принципу (межрайонные, районные, городские) или по профилю заболевания (специализированные) (п. 8 Положения о МРЭК).

Специализированные комиссии создаются в МРЭК как для проведения МСЭ при заболеваниях, наиболее распространенных на данной территории, а также в случаях, когда требуются специальные условия для проведения МСЭ (ч. 2 п. 7 Положения о МРЭК).

Комиссию возглавляет, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, в том числе за своевременность и качество проведения комиссией МСЭ, председатель. В состав комиссии входят, как правило, не менее 3 врачей-экспертов. При этом в случае временного отсутствия одного или нескольких врачей-экспертов, входящих в состав комиссии, освидетельствование пациента проводится не менее чем 2 врачами-экспертами, один из которых председатель комиссии или лицо, на которое возложены его обязанности (п. 14, 15 Положения о МРЭК).

Кабинеты медико-профессиональной реабилитации, входящие в структуру МРЭК, осуществляют проведение профессиональной консультации пациентов, направленных в МРЭК для проведения МСЭ, в том числе профессиональной диагностики, подбора профессии рабочего (должности служащего), соответствующей состоянию здоровья, с учетом возможности их последующего трудоустройства, определение необходимых условий и характера труда и (или) нуждаемости в исключении вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение профессиональной консультации детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 14 до 18 лет, а также иные функции в пределах установленной компетенции (п. 9 Положения о МРЭК).

Установлено, что к работе МРЭК привлекаются с правом совещательного голоса врачи-специалисты, специалисты по социальной работе, представители комитетов по труду, занятости и социальной защите областных (Минского городского) исполнительных комитетов, управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите районных (городских) исполнительных комитетов, управлений социальной защиты местных администраций районов в городе, главных управлений по образованию областных (комитета по образованию Минского городского) исполнительных комитетов, управлений (отделов) по образованию районных (городских) исполнительных комитетов, управлений по образованию местных администраций районов в городе (ч. 3 ст. 34 Закона о здравоохранении).

Комиссии независимо от того, являются ли они первичными или центральными, проводят МСЭ в порядке, установленном законодательством о здравоохранении, направляют пациентов в кабинет медико-профессиональной реабилитации для проведения консультации, в организации здравоохранения, государственные медицинские научные организации для проведения дополнительного обследования, уточнения клинико-функционального диагноза, запрашивают в установленном порядке у организаций здравоохранения и иных организаций информацию о пациенте, в том числе сведения о характере и условиях труда, проводят анализ выполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА, ПРП (при переосвидетельствовании инвалида), а также индивидуальной программой медицинской реабилитации пациента в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь и направивших пациента на МСЭ, анализируют показатели инвалидности, а также дают разъяснения пациентам, иным заинтересованным по вопросам МСЭ, осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством (п. 16 Положения о МРЭК).

Кроме того, первичные комиссии имеют право направить пациентов в центральную комиссию в случаях возникновения затруднений при вынесении решения для получения консультаций или проведения МСЭ, а также выполняют иные функции, предусмотренные законодательством о здравоохранении и страховой деятельности (п. 17 Положения о МРЭК).

Центральные комиссии осуществляют методическое руководство и оценку деятельности первичных комиссий по проведению МСЭ, консультируют первичные комиссии, проводят МСЭ при обжаловании пациентом (его законным представителем), субъектом страхования заключения МРЭК, оформленного первичной комиссией, а также по направлению первичных комиссий, направляют пациента на консультацию в государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр медицинской экспертизы и реабилитации», выполняют иные функции, предусмотренные законодательством о здравоохранении и страховой деятельности (п. 18 Положения о МРЭК).

При этом в случае, если в течение 30 календарных дней с даты вынесения решения первичной комиссии выявляются нарушения в деятельности этой комиссии при проведении МСЭ, центральная комиссия поручает первичной комиссии устранить выявленные нарушения (при условии устранимого характера этих нарушений), информирует заинтересованных лиц о выявленных нарушениях, а также проводит МСЭ (при условии явки пациента для переосвидетельствования и подачи им соответствующего заявления) (подп. 18.3 п. 18 Положения о МРЭК).

2. Одной из основных функций комиссий является проведение МСЭ

Цели проведения МСЭ указаны в п. 3 Положения о проведении МСЭ.

МРЭК осуществляет МСЭ на основании направления, оформленного организацией здравоохранения, оказывающей пациенту медицинскую помощь, направившей пациента на МСЭ в порядке, установленном Инструкцией N 77.

Пациент (его законный представитель) вправе отказаться от направления на МСЭ, кроме случаев направления в период временной нетрудоспособности пациента. Отказ оформляется записью в медицинских документах, что в последующем не лишает его права в любое время повторно обратиться по вопросу установления инвалидности (ч. 6 ст. 34 Закона о здравоохранении).

МСЭ должна быть проведена не позднее 30 календарных дней со дня поступления в МРЭК направления на МСЭ, в котором указывается цель ее проведения, а в отношении пациента, признанного временно нетрудоспособным, — не позднее 3 (при освидетельствовании на выездном заседании МРЭК — 5) рабочих дней со дня поступления в МРЭК направления на МСЭ (п. 7 Положения о проведении МСЭ).

МСЭ проводится в очной или заочной форме. МСЭ в очной форме осуществляется по месту нахождения МРЭК и на выездном заседании: по месту жительства (пребывания) пациента, в организациях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД. МСЭ в заочной форме осуществляется только в случаях, установленных международными договорами Республики Беларусь, на основании медицинских и иных документов пациента, которые представляются в МРЭК компетентными органами (п. 4 — 6 Положения о проведении МСЭ).

МСЭ осуществляется путем проведения освидетельствования пациента (абз. 2 п. 2 Положения о проведении МСЭ).

Порядок освидетельствования (переосвидетельствования) пациентов (инвалидов) при проведении МСЭ установлен Инструкцией о порядке освидетельствования.

При МСЭ пациенту устанавливаются инвалидность, группа инвалидности, категория «ребенок-инвалид» и степень утраты здоровья, причина инвалидности, дата наступления и срок инвалидности, дополнения к экспертному решению (инвалид с нарушением зрения, инвалид с нарушением слуха, инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата, иные), а также степень утраты профессиональной (общей) трудоспособности в процентах при страховых и иных случаях, предусмотренных законодательством (ч. 4 ст. 34 Закона о здравоохранении).

В зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими нарушениями функций органов и систем организма, возникших в результате заболеваний, а также клинико-трудового прогноза, наличия анатомического дефекта по перечню, устанавливаемому Минздравом, лицам старше 18 лет, признанным инвалидами, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а детям в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» с определением первой, второй, третьей или четвертой степени утраты здоровья (ч. 8 ст. 34 Закона о здравоохранении).

— сроком на 3 года — при установлении инвалидности I группы;

— сроком на 2 года — при установлении инвалидности II или III группы;

— сроком на 5 лет — при установлении инвалидности, связанной с катастрофой на ЧАЭС, другими радиационными авариями;

— без указания срока переосвидетельствования (ч. 16 ст. 34 Закона о здравоохранении).

Детям в возрасте до 18 лет категория «ребенок-инвалид» устанавливается в соответствии с критериями, устанавливаемыми Минздравом:

— сроком на 1 год, 2 года или 5 лет;

— до достижения ребенком возраста 18 лет (ч. 18 ст. 34 Закона о здравоохранении).

При установлении инвалидности МРЭК устанавливается одна из причин инвалидности. При установлении инвалидности лицам в возрасте старше 18 лет устанавливается одна из причин инвалидности, указанных в ч. 10 ст. 34 Закона о здравоохранении. При установлении инвалидности детям в возрасте до 18 лет устанавливается одна из с причин инвалидности, указанных в ч. 11 ст. 34 Закона о здравоохранении.

В случае признания пациента инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в МРЭК направления на МСЭ. Датой окончания МСЭ является дата вынесения решения МРЭК (п. 11, 12 Положения о проведении МСЭ).

Решение МРЭК объявляется устно пациенту, проходившему МСЭ, или его законному представителю (п. 10 Положения о проведении МСЭ).

По результатам МСЭ оформляются заключение МРЭК, ИПРА инвалида, ПРП, листок нетрудоспособности и (или) справка о временной нетрудоспособности (при проведении МСЭ в периоде временной нетрудоспособности пациента) (ч. 4 ст. 34 Закона о здравоохранении).

Пациенту, признанному инвалидом (ребенком-инвалидом), выдается удостоверение инвалида по форме, установленной Совмином, в порядке, установленном законодательством об административных процедурах (ч. 5 ст. 34 Закона о здравоохранении).

Получение документов подтверждается собственноручной подписью пациента. При невозможности пациента по состоянию здоровья подтвердить собственноручной подписью получение этих документов и отсутствии его законного представителя их получение подтверждается собственноручной подписью лица, сопровождающего пациента при проведении МСЭ, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (ч. 2 п. 13 Положения о проведении МСЭ).

Заключение МРЭК в течение 3 календарных дней после окончания МСЭ направляется: в орган, назначающий (назначивший) и (или) выплачивающий пенсию, в страховую организацию при наступлении страховых случаев, нанимателю.

Заключения МРЭК, ИПРА, ПРП с письменного согласия пациента могут направляться в органы и (или) организации, расположенные за пределами Республики Беларусь, если иное не установлено законодательством о здравоохранении или международными договорами Республики Беларусь (п. 13 Положения о проведении МСЭ).

Сведения о всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в недельный срок со дня вынесения решения МРЭК направляются в военные комиссариаты (обособленные подразделения военных комиссариатов), иные организации, осуществляющие воинский учет (п. 16 Положения о проведении МСЭ).

Заключение МРЭК, оформленное по результатам МСЭ, утрачивает силу по истечении срока его действия или в день, предшествующий дню оформления иного заключения МРЭК (п. 15 Положения о проведении МСЭ).

Переосвидетельствование инвалидов проводится по истечении срока действия заключения МРЭК (ч. 20 ст. 34 Закона о здравоохранении).

Переосвидетельствование инвалидов ранее установленного срока действия заключения МРЭК или при установлении инвалидности без указания срока переосвидетельствования проводится на основании заявления инвалида (его законного представителя), оформленного в письменной форме, которое подается в организацию здравоохранения, оказывающую ему медицинскую помощь (ч. 21 ст. 34 Закона о здравоохранении).

Читайте этот материал в ilex >>
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *